41107

Виды обеспечения АСУ. Техническое обеспечение АСУ

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Организационное обеспечение АСУ представляет собой совокупность средств и методов, предназначенных для проведения технико-экономического анализа существующей системы управления, выбора и постановки задач автоматизации организационного управления предприятием, организации производства и управления в условиях АСУ.

Русский

2013-10-22

32.5 KB

240 чел.

ЛЕКЦИЯ 5. Виды обеспечения АСУ. Техническое обеспечение АСУ.

5.1. Виды обеспечения АСУ

5.2. Техническое обеспечение АСУ.

Виды обеспечения АСУ

В современной АСУ выделяют следующие виды ее обеспечения:

1 – организационное;

2 – лингвистическое

3 – эргономическое;

4 – правовое;

5 – техническое обеспечение;

6 – программное;

7 – математическое;

8 – информационное.

Они определяют характер работ при разработке и функционировании АСУ, а также взаимосвязь отдельных частей при ее функционировании.

1) Организационное обеспечение АСУ представляет собой совокупность средств и методов, предназначенных для проведения технико-экономического анализа существующей системы управления, выбора и постановки задач автоматизации организационного управления предприятием, организации производства и управления в условиях АСУ. Оно необходимо для обеспечения эффективного взаимодействия персонала АСУ с  комплексом технических средств в процессе решения задач управления.

Основные функции организационного обеспечения:

1) анализ существующей СУП и обоснования направлений повышения ее эффективности;

2) выбор направлений совершенствования существующей СУ ;

3) выбор, постановка и решение задач управления, обеспечивающих эффективность функционирования АСУП;

4) формулировка требований к комплексу техн. средств (КТС) для решения  выбранных задач;

5) разработка организационных решений (состава, структуры, взаимосвязи, организации и методологии решения задач управления в АСУП и др. состава рабочих процедур и предписаний о порядке их выполнения);

6) внедрение методов решения задач управления.

Основой для выбора направлений организационного обеспечения при создании АСУП служат результаты предпроектного обследования предприятия и выводы о необходимости совершенствования существующей СУ.

2) Лингвистическое обеспечение АСУ представляет собой совокупность языковых средств, используемых на разных этапах создания АСУ с целью повышения эффективности разработки и облегчения общения человека с АСУ.

В состав лингвистического обеспечения АСУ входят: языки описания, управление и манипулирование данными информационной базы АСУ; диалоговые системы различного назначения; языковые средства систем автоматизации проектирования АСУ (в том числе языки программирования, языки моделирования, языки ППП, языки отладки и т. д.); система терминов и определений, используемых в процессе разработки и функционирования.

Информационное обеспечение (ИО) АСУ. Представляет собой совокупность средств и методов создания и ведения информационной базы и подразделяется на внемашинное и внутримашинное .

Внемашинное ИО включает в себя методы анализа информации (оценка качественных и количественных характеристик), систему классификации и кодирования информации (представление в пригодном для обработки на ЭВМ виде и обеспечение информационной совместимости), методические и инструктивные материалы.

Внутримашинное ИО включает БД (совокупность взаимосвязанных данных, используемых одним или несколькими пользователями и хранящихся с регулируемой избыточностью), СУБД (программное обеспечение для организации, накопления, ведения и доступа к данным), информационную технологию (совокупность методов и средств, регламентирующих и стандартизирующих процессы хранения и обработки данных), администрацию базы данных (БД)  (персонал, обеспечивающий работоспособность БД).

Под программным обеспечением АСУ понимается совокупность программ и программных средств для реализации всего комплекса задач автоматизированного управления на базе применения средств вычислительной техники. Структура ПО представлена на рис. 3.4.

Операционные системы предназначены для организации вычислительного процесса. Управляющая часть обеспечивает решение задач в пакетном режиме и реальном времени, в режиме с разделением времени и мультипрограммном. Обрабатывающая часть операционной системы должна выполнять трансляцию с различных языков программирования, редактирование и объединение программных модулей, генерацию требуемой конфигурации вычислительной системы.

Пакеты прикладных программ (ППП) представляют собой комплекс программных средств и документов, предназначенных для реализации функционально завершенного алгоритма обработки данных и обеспечивающего автоматизацию разработки рабочих программ, автоматическое управление прохождением задач. По функциям и назначению выделяют проблемно-ориентированные ППП, предназначенные для обработки данных в рамках определенной функции управления; методно – ориентированные ППП, ориентированные на решение  задач, основанных на общности используемой математической модели, и пакеты общего назначения, расширение возможности операционных систем.

Технология программирования включает методологию создания ПО и предназначена для унификации и стандартизации.

Математическое обеспечение АСУ представляет собой совокупность средств и методов, позволяющих строить экономико-математические модели задач управления предприятием. Подробная характеристика математического обеспечения представлена на рис. 3.5.

Под техническим обеспечением АСУ понимается КТС, обеспечивающих эффективное функционирование АСУ. КТС – это совокупность взаимосвязанных единым управлением технические устройства вычислительной и оргтехники. Основной задачей разработки ТО является выбор соответствующей конфигурации технических средств, обеспечивающих не только функционирование АСУ, но и ее дальнейшее развитие.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33154. КОЛЛЕКТИВНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ДЕЛА 17 KB
  Тогда ты и сам сможешь придумать дела. малым группам; многое зависит от того кто станет ведущим этого дела; экономь время Времени на подготовку не должно быть много или мало: только в “самый разâ€. Творческая подготовка конкурсов и дел участие в общелагерных делах.
33155. Мозговой штурм. Деловая игра для педагогов 34 KB
  Один из вариантов методики мозгового штурма хорошо знаком нам по любимой не одним поколением телезрителей передаче Что Где Когда. Я думаю что для начинающего психолога мучительно размышляющего над вопросом как ему начать работу с педагогами методика мозгового штурма может стать первым шагом в этом направлении.Хочу предложить один из самых простых вариантов методики мозгового штурма который может быть реализован на педагогическом совете в процессе психологического тренинга учителей или как отдельное специальное мероприятие.
33156. НАЗВАНИЯ ОТРЯДОВ И ДЕВИЗЫ 39.5 KB
  ОбаНа Мы не панки не шпана мы ребята ОбаНа. Обана Обана это чудо Обана это класс мы живем совсем не худо вы соскучитесь без нас.
33157. Никогда не заблудишься ! (дополнение к Ориентированию) 20 KB
  Крона деревьев лучше развита на юге. Кора березы на юге эластичнее и светлее. Пологий склон муравейника на юге.
33158. Проведение смены для очень маленьких детей ( самый маленький и предпоследний отряд в лагере - 6-8 лет ) 72 KB
  Команды каждый раз меняем. Под словом эстафета понимается прохождение команды детей по маршруту по карте на которой отмечены места где находятся этапы. Команды одновременно выбегают с начальной точки и проходят все этапы по порядку но начальные этапы сдвинуты и команды встречаются только вовремя перебежек с этапа на этап. Под КВН понимается такое мероприятие в котором участвует несколько команд им выдаются задания и или команда целиком выполняет его или часть команды или по одному участнику.
33159. Клуб «Пластилиновые краски» 119.5 KB
  Ход занятия: Ребята вспоминают приемы рисования пластилином. Ход занятия: Знакомство 10 мин. 10 мин. 30 мин.
33160. Примерный план проведения сбора «Планирование деятельности отряда и дел лагеря» 22 KB
  Задачи: диагностика участников сбора для понимания мотивов участия в деятельности отряда и лагеря организация обмена информацией; обучение формам общения для их дальнейшего применения. Ход сбора: 1. Задача первою этапа сбора вывести ребят на размышления о том Что такое человек Чем он отличается от других существ Что такое гармонично развитый человек .
33161. ADO.NET 96 KB
  Создать таблицу, связанную с таблицей элемента контейнера отношением «один ко многим» (Например, если таблицей для хранения элементов контейнера является таблица Книга, то связанная с ней отношением «один ко многим» может быть таблица АвторКниги, т.к. один автор может написать много книг).
33162. Формы тематических отрядных дел 24 KB
  В ходе обыгрывания и последующего обсуждения различных ситуаций из жизни школьников подростки учатся говорить нет преодолевать конформизм приобретают интерес к поиску умного выхода из затруднительных ситуаций обучаются алгоритму отказа отказсоглашение отказобещание отказальтернатива отказотрицание отказконфликт.