41107

Виды обеспечения АСУ. Техническое обеспечение АСУ

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Организационное обеспечение АСУ представляет собой совокупность средств и методов, предназначенных для проведения технико-экономического анализа существующей системы управления, выбора и постановки задач автоматизации организационного управления предприятием, организации производства и управления в условиях АСУ.

Русский

2013-10-22

32.5 KB

275 чел.

ЛЕКЦИЯ 5. Виды обеспечения АСУ. Техническое обеспечение АСУ.

5.1. Виды обеспечения АСУ

5.2. Техническое обеспечение АСУ.

Виды обеспечения АСУ

В современной АСУ выделяют следующие виды ее обеспечения:

1 – организационное;

2 – лингвистическое

3 – эргономическое;

4 – правовое;

5 – техническое обеспечение;

6 – программное;

7 – математическое;

8 – информационное.

Они определяют характер работ при разработке и функционировании АСУ, а также взаимосвязь отдельных частей при ее функционировании.

1) Организационное обеспечение АСУ представляет собой совокупность средств и методов, предназначенных для проведения технико-экономического анализа существующей системы управления, выбора и постановки задач автоматизации организационного управления предприятием, организации производства и управления в условиях АСУ. Оно необходимо для обеспечения эффективного взаимодействия персонала АСУ с  комплексом технических средств в процессе решения задач управления.

Основные функции организационного обеспечения:

1) анализ существующей СУП и обоснования направлений повышения ее эффективности;

2) выбор направлений совершенствования существующей СУ ;

3) выбор, постановка и решение задач управления, обеспечивающих эффективность функционирования АСУП;

4) формулировка требований к комплексу техн. средств (КТС) для решения  выбранных задач;

5) разработка организационных решений (состава, структуры, взаимосвязи, организации и методологии решения задач управления в АСУП и др. состава рабочих процедур и предписаний о порядке их выполнения);

6) внедрение методов решения задач управления.

Основой для выбора направлений организационного обеспечения при создании АСУП служат результаты предпроектного обследования предприятия и выводы о необходимости совершенствования существующей СУ.

2) Лингвистическое обеспечение АСУ представляет собой совокупность языковых средств, используемых на разных этапах создания АСУ с целью повышения эффективности разработки и облегчения общения человека с АСУ.

В состав лингвистического обеспечения АСУ входят: языки описания, управление и манипулирование данными информационной базы АСУ; диалоговые системы различного назначения; языковые средства систем автоматизации проектирования АСУ (в том числе языки программирования, языки моделирования, языки ППП, языки отладки и т. д.); система терминов и определений, используемых в процессе разработки и функционирования.

Информационное обеспечение (ИО) АСУ. Представляет собой совокупность средств и методов создания и ведения информационной базы и подразделяется на внемашинное и внутримашинное .

Внемашинное ИО включает в себя методы анализа информации (оценка качественных и количественных характеристик), систему классификации и кодирования информации (представление в пригодном для обработки на ЭВМ виде и обеспечение информационной совместимости), методические и инструктивные материалы.

Внутримашинное ИО включает БД (совокупность взаимосвязанных данных, используемых одним или несколькими пользователями и хранящихся с регулируемой избыточностью), СУБД (программное обеспечение для организации, накопления, ведения и доступа к данным), информационную технологию (совокупность методов и средств, регламентирующих и стандартизирующих процессы хранения и обработки данных), администрацию базы данных (БД)  (персонал, обеспечивающий работоспособность БД).

Под программным обеспечением АСУ понимается совокупность программ и программных средств для реализации всего комплекса задач автоматизированного управления на базе применения средств вычислительной техники. Структура ПО представлена на рис. 3.4.

Операционные системы предназначены для организации вычислительного процесса. Управляющая часть обеспечивает решение задач в пакетном режиме и реальном времени, в режиме с разделением времени и мультипрограммном. Обрабатывающая часть операционной системы должна выполнять трансляцию с различных языков программирования, редактирование и объединение программных модулей, генерацию требуемой конфигурации вычислительной системы.

Пакеты прикладных программ (ППП) представляют собой комплекс программных средств и документов, предназначенных для реализации функционально завершенного алгоритма обработки данных и обеспечивающего автоматизацию разработки рабочих программ, автоматическое управление прохождением задач. По функциям и назначению выделяют проблемно-ориентированные ППП, предназначенные для обработки данных в рамках определенной функции управления; методно – ориентированные ППП, ориентированные на решение  задач, основанных на общности используемой математической модели, и пакеты общего назначения, расширение возможности операционных систем.

Технология программирования включает методологию создания ПО и предназначена для унификации и стандартизации.

Математическое обеспечение АСУ представляет собой совокупность средств и методов, позволяющих строить экономико-математические модели задач управления предприятием. Подробная характеристика математического обеспечения представлена на рис. 3.5.

Под техническим обеспечением АСУ понимается КТС, обеспечивающих эффективное функционирование АСУ. КТС – это совокупность взаимосвязанных единым управлением технические устройства вычислительной и оргтехники. Основной задачей разработки ТО является выбор соответствующей конфигурации технических средств, обеспечивающих не только функционирование АСУ, но и ее дальнейшее развитие.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53425. Формування ключових компетентностей молодшого школяра шляхом впровадження інтегрованих уроків 299 KB
  Предметних компетентностей: ознайомити дітей з усіма варіантами числа 7; вчити учнів складати розвязувати читати вирази на додавання в межах 7; вивчити назви днів тижня; розвивати мислення память; розширити знання про фрукти їх користь для людей; збагатити словниковий запас поняттями екзотика екзотичні фрукти; виховувати бережливе ставлення до природи зокрема садупрагнення до здорового харчування. Обладнання: мультимедійний проектор компютер аудіозаписи мікрофон демонстраційний матеріалкартки із...
53426. Закріплення вивчених букв. Робота з дитячою книгою. Українська народна казка «Курочка Ряба». Виготовлення курочки з солоного тіста 209 KB
  Мета Формувати у дітей поняття про казку як художній твір,Розвивати навички слухання та інтонування почутого, мовлення, уяву, фантазію, логічне раціональне мислення, використовуючи методи інтерактивного навчання; закріплювати вміння читати слова, речення та тексти з вивченими буквами, вдосконалювати навички звукового аналізу слів;
53427. Таблицы сложения и вычитания числа 9. Периметр четырехугольника. Изготовление кораблика способом оригами 180.5 KB
  Трудовое обучение: продолжать знакомить учеников с оригами как видом искусства; учить изготавливать кораблик способом складывания и перегибания бумаги; развивать внимание усидчивость умение работать по технологической карте; воспитывать усидчивость старательность. Как называется эта геометрическая фигура четырехугольник Работа по таблице четырехугольники.
53428. Весна прийшла. Вірш Л.Українки «Вишеньки». Виготовлення сувеніру для мами 76.5 KB
  Мета: вчити учнів виготовляти сувеніри і розвивати вміння самостійно добирати розмір колір матеріал працювати з поролоном і картоном; формувати емоційно-позитивне ставлення до художнього образу вишні; поглибити кявлення про народні звичаї та повіря; розвивати звязне мовлення творчість мислення естетичний смак; виховувати любов до мами почуття вдячності і шанобливе ставлення повагу гордість за рідну матусю бажання...
53429. Життя в добрі 3.65 MB
  Так би і померла та людина, аби тою дорогою не проїздив самарянин. Треба відмітити, що євреї не любили самарян. Вони не розмовляли з самарянами і навіть не пускали їх у свій храм для поклоніння Богу. Але коли самарянин побачив пораненого єврея, то не став згадувати про це.
53430. Математична подорож на Південний берег Криму 722 KB
  На тему: Математична подорож на Південний берег Криму. Математичнаподорож на Південний берег Криму. Ознайомити учнів з географічним положенням рослинним та тваринним світом Південного берега Криму розширювати та збагачувати знання дітей про природу виховувати любов до природи та бережливе ставлення до її багатств. Обладнання: фізична карта України гербарій рослин Південного берега Криму мультимедійні засоби навчання малюнки підручники: 1 Богданович М.
53431. Хімічна промисловість 91.5 KB
  Мета уроку: навчальна: Дати характеристику галузевої структури промисловості пояснити чинники розміщення різних типів підприємств визначити взаємозвязки хімічної промисловості з іншими ознайомити учнів зі зразками полімерів продуктами хімічної промисловості пояснити хімічні процеси які відбуваються під час промислового синтезу речовин; розвивальна: розвивати память логічне мислення уміння нестандартного...
53432. Аналогії між літературними та математичними об’єктами 745 KB
  Вчитель математики: Іноді мені доводиться чути від учнів думку що не кожному з вас у подальшому житті знадобляться знання з математики. Перевірка домашнього завдання 5 хвилин Вчитель літератури: Спочатку перевіримо домашнє завдання: вам потрібно було підібрати прислівя в яких указувалося б на кількісні відношення. Команди по черзі називають прислівя з числами; вчитель математики на дошці записує бали кожній команді.
53433. Правописание числительных – орфография на уроках математики 10.34 MB
  Сейчас вы уже знаете что имена числительные являются словесным выражением цифр и чисел. Теоретическая разминка по русскому языку Теоретическая разминка по математике Закончить предложение: Сумма двух отрицательных чисел Сумма двух противоположных чисел равняется Если произведение чисел положительное число то множители имеют Если произведение чисел отрицательное число то множители имеют Если произведение равно нулю то Любая теория важна для практики.