4112

Секреты Excel. Использование функции

Реферат

Информатика, кибернетика и программирование

Секреты Excel. Использование функции Если Основное богатство табличного процессора Microsoft Excel составляют функции. С их помощью можно решить практически любую задачу, важно только верно их использовать и знать, что именно они умеют делать. Пре...

Русский

2012-11-13

113.74 KB

10 чел.

Секреты Excel. Использование функции "Если"

Основное богатство табличного процессора Microsoft Excel составляют функции. С их помощью можно решить практически любую задачу, важно только верно их использовать и знать, что именно они умеют делать.

Представьте себе, что вам необходимо заполнить колонку на рабочем листе разными данными, которые зависят от значений другой колонки. Например, вы хотите отобразить на рабочем листе наличие скидки на купленные товары, но знаете, что скидка размером в 5% предоставляется только в том случае, если товаров было куплено на сумму больше чем 5000 руб. Таким образом, в зависимости от значений колонки "общая сумма покупки" колонка "величина скидки в процентах" будет равна 5 или 0. Для решения такой задачи в Excel предназначена функция "Если".

Рис. 1. Исходная таблица.

Активизировав нужную ячейку, запустите мастер функций и выберите функцию "Если".

Функция "Если" содержит три аргумента. Первый является проверяемым условием, другие два - значениями, записываемыми в ячейку в случае выполнения или невыполнения условия.

В нашем случае проверяется условие, больше ли значение колонки "Общая сумма покупки" числа 5000. Поэтому в строке "Лог_выражение" запишем следующее: "E2<=5000" (в ячейке E2 размещена соответствующая сумма покупки). В строке "Значение_если_истина" должна быть записана величина, которая будет размещена в ячейке в том случае, если условие, записанное строкой выше, выполнится. А в нашем случае здесь необходимо записать величину скидки, если сумма покупки превышает 5000 руб. Поэтому в строке "Значение_если_истина" запишем число 0. В строке "Значение_если_ложь" запишем число 5, ибо здесь размещается значение, которое запишется в ячейку в случае невыполнения условия.

Рис. 2. Так выглядят параметры функции "Если".

После ввода всех параметров нажимаем "Оk", и в первой ячейке диапазона будет размещен результат работы функции "Если". Для заполнения остальных ячеек диапазона необходимо осуществить автозаполнение формулы на весь диапазон ячеек.

Рис. 3. Полученный результат.

Вложенная функция "Если" используется в тех случаях, когда значений, от которых зависят значения другой колонки, больше двух. Например относительно таблицы, рассмотренной выше, если размер скидки не только зависит от общей суммы покупки, но и увеличивается с увеличением суммы (при сумме больше 5000 скидка равна 5%, при сумме, превышающей 15000 - 10%, если сумма больше 25000 - скидка равна 15%).

Вначале построим функцию "Если" для определения скидки в случае, когда сумма покупки превышает 5000 руб. В поле "Лог_выражение" в этот раз запишем последнее условие (E2>=25000), а в поле "Значение_если_истина" - соответствующее значение скидки (15). В поле "Значение_если_ложь" необходимо предусмотреть все остальные возможные варианты, а именно, когда сумма покупки меньше 25000, но может превышать 15000 или 5000. То есть в случае невыполнения изначального условия в ячейке может быть записано одно из нескольких значений (10, 5 или 0). В этом случае необходимо использовать вложенные функции. Для повторного использования функции "Если" необходимо поставить курсор в поле "Значение_если_ложь" и нажать на кнопку "Если", расположенную в поле имени (рис. 4).

Рис. 4. Построение формулы для вложенных "Если".

На экране появится окно мастера функций для заполнения полей первого вложения функции "Если". И в этом случае при заполнении поля "Значение_если_ложь" необходимо задать использование еще одной вложенной функции "Если".

При построении последнего вложения мастер функций будет выглядеть следующим образом (рис. 5).

Рис. 5. Построение последнего вложения.

Обратите внимание на то, что все параметры функций разделены точкой с запятой, а параметры каждой из функций "Если" взяты в скобки. Если помнить это правило, вложенные "Если" можно записывать вручную без использования мастера функций.

При использовании вложенных функций необходимо помнить еще одно правило: количество вложений равно количеству значений, с которыми осуществляется сравнение минус один. В нашем примере сравнение происходит с тремя значениями (5000, 15000 и 25000), это означает, что мы должны использовать две вложенных функции "Если".


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13072. Здоровье в саду на грядке. Внеклассное мероприятие 33.88 KB
  Конспект пробного занятия по педагогике Тема. Здоровье в саду на грядке Цель: формировать отношение к правильному питанию как составной части здорового образа жизни Основные образовательные задачи: Формировать у обучающихся правильное представление о з...
13073. НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО. Внеклассное мероприятие 40 KB
  НИКТО НЕ ЗАБЫТ НИЧТО НЕ ЗАБЫТО Классный час Цели: воспитывать чувство патриотизма; прививать нравственноэстетические качества; обогащать опыт поисковой работы. Оборудование: 1. Карта России; флажки с названиями великих сражений звездочки. 2. Проигрыватель с г...
13074. Наркотики. Внеклассное мероприятие 33 KB
  Планконспект проведения классного часа Тема: Наркотики Рассказ учителя. Тема нашего сегодняшнего разговора серьезная и тяжелая: мы будем говорить о наркотиках. Как повашему что такое наркотики Ответы 5 мин.. Да ребята наркотики это беда разрушение и сме
13075. Технология подготовки и проведения классного часа 104 KB
  Технология подготовки и проведения классного часа. Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками В. П. Созонов Классный час можно назвать специально ориентированной деятельностью способствующей формированию у школьнико...
13076. Первое апреля – День смеха. План – конспект классного часа 46 KB
  План конспект классного часа в 1а классе 1 апреля День смеха. Цели: 1 способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей умение осознанно выражать свои эмоции и чувства навыки эмоционального самоконтроля; знакомство с историей праздника способство...
13077. Классный час «Правила поведения в столовой» 29 KB
  Классный час Правила поведения в столовой Цель: объяснить детям правила поведения в столовой. Учитель: Ребята мы сейчас отправимся в самое вкусное место в школе. Куда же это Ученики: В школьную столовую. Проводится игра. Давайте покажем как идем в столовую В
13078. Классный час «Радуга профессий» 55 KB
  Методическая разработка классного часа в 10м классе на тему Радуга профессий Тема: определение школьниками их склонностей к той или иной профессии. Цель: знакомство учащихся с различными профессиями развитие живого интереса к многообразному миру профессий с испо
13079. Классный час «Что такое настоящая дружба?» 35 KB
  Классный час на тему: Что такое настоящая дружба Форма проведения деловая игра. Цель воспитание добрых качеств детей умение дружить и бережно относиться друг к другу. В результате занятия участники смогут: сформулировать понятие дружба прак...
13080. Классный час «Бессмертный Сталинград» 70.53 KB
  Тема: Бессмертный Сталинград Цель: расширить представление учащихся о Сталинградской битве. Задачи: 1 Образовательная: пополнить знания об истории нашей Родины. 2 Развивающая: развивать чувство патриотизма любви к Родине чувство гордости за свою страну на прим