4112

Секреты Excel. Использование функции

Реферат

Информатика, кибернетика и программирование

Секреты Excel. Использование функции Если Основное богатство табличного процессора Microsoft Excel составляют функции. С их помощью можно решить практически любую задачу, важно только верно их использовать и знать, что именно они умеют делать. Пре...

Русский

2012-11-13

113.74 KB

9 чел.

Секреты Excel. Использование функции "Если"

Основное богатство табличного процессора Microsoft Excel составляют функции. С их помощью можно решить практически любую задачу, важно только верно их использовать и знать, что именно они умеют делать.

Представьте себе, что вам необходимо заполнить колонку на рабочем листе разными данными, которые зависят от значений другой колонки. Например, вы хотите отобразить на рабочем листе наличие скидки на купленные товары, но знаете, что скидка размером в 5% предоставляется только в том случае, если товаров было куплено на сумму больше чем 5000 руб. Таким образом, в зависимости от значений колонки "общая сумма покупки" колонка "величина скидки в процентах" будет равна 5 или 0. Для решения такой задачи в Excel предназначена функция "Если".

Рис. 1. Исходная таблица.

Активизировав нужную ячейку, запустите мастер функций и выберите функцию "Если".

Функция "Если" содержит три аргумента. Первый является проверяемым условием, другие два - значениями, записываемыми в ячейку в случае выполнения или невыполнения условия.

В нашем случае проверяется условие, больше ли значение колонки "Общая сумма покупки" числа 5000. Поэтому в строке "Лог_выражение" запишем следующее: "E2<=5000" (в ячейке E2 размещена соответствующая сумма покупки). В строке "Значение_если_истина" должна быть записана величина, которая будет размещена в ячейке в том случае, если условие, записанное строкой выше, выполнится. А в нашем случае здесь необходимо записать величину скидки, если сумма покупки превышает 5000 руб. Поэтому в строке "Значение_если_истина" запишем число 0. В строке "Значение_если_ложь" запишем число 5, ибо здесь размещается значение, которое запишется в ячейку в случае невыполнения условия.

Рис. 2. Так выглядят параметры функции "Если".

После ввода всех параметров нажимаем "Оk", и в первой ячейке диапазона будет размещен результат работы функции "Если". Для заполнения остальных ячеек диапазона необходимо осуществить автозаполнение формулы на весь диапазон ячеек.

Рис. 3. Полученный результат.

Вложенная функция "Если" используется в тех случаях, когда значений, от которых зависят значения другой колонки, больше двух. Например относительно таблицы, рассмотренной выше, если размер скидки не только зависит от общей суммы покупки, но и увеличивается с увеличением суммы (при сумме больше 5000 скидка равна 5%, при сумме, превышающей 15000 - 10%, если сумма больше 25000 - скидка равна 15%).

Вначале построим функцию "Если" для определения скидки в случае, когда сумма покупки превышает 5000 руб. В поле "Лог_выражение" в этот раз запишем последнее условие (E2>=25000), а в поле "Значение_если_истина" - соответствующее значение скидки (15). В поле "Значение_если_ложь" необходимо предусмотреть все остальные возможные варианты, а именно, когда сумма покупки меньше 25000, но может превышать 15000 или 5000. То есть в случае невыполнения изначального условия в ячейке может быть записано одно из нескольких значений (10, 5 или 0). В этом случае необходимо использовать вложенные функции. Для повторного использования функции "Если" необходимо поставить курсор в поле "Значение_если_ложь" и нажать на кнопку "Если", расположенную в поле имени (рис. 4).

Рис. 4. Построение формулы для вложенных "Если".

На экране появится окно мастера функций для заполнения полей первого вложения функции "Если". И в этом случае при заполнении поля "Значение_если_ложь" необходимо задать использование еще одной вложенной функции "Если".

При построении последнего вложения мастер функций будет выглядеть следующим образом (рис. 5).

Рис. 5. Построение последнего вложения.

Обратите внимание на то, что все параметры функций разделены точкой с запятой, а параметры каждой из функций "Если" взяты в скобки. Если помнить это правило, вложенные "Если" можно записывать вручную без использования мастера функций.

При использовании вложенных функций необходимо помнить еще одно правило: количество вложений равно количеству значений, с которыми осуществляется сравнение минус один. В нашем примере сравнение происходит с тремя значениями (5000, 15000 и 25000), это означает, что мы должны использовать две вложенных функции "Если".


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66985. День Вчителя 56.5 KB
  На вулиці знову осінь А літо пропало в імлі. Ведучий: Красуня-осінь Справжня чарівниця. Ведучий: Такосінь це не тільки пора рокуосінь це свято. Звучить пісня Осінь Ведучий: У осені свят багато це знають тут усі Та два шкільних є свята в усій її красі...
66986. Цінність держави визначається цінністю її громадян 33.5 KB
  Найщасливіша та людина яка потрібна всім 2 група: Щастя у праці 3група: Щастя за гроші не купиш 4 група: Щастя у коханні 5 група: Щастя у подоланні себе у самовдосконаленні 6 група: Якщо хочеш бути щасливим будь ним Ви майбутнє України. Додаток Надпис на дошці: Щастяце вічна дорога земна Щастяце літо зима і весна...
66987. «Права та свободи твої, дитино» 54 KB
  Мета: познайомити учнів із правами дитини, показати важливість юридичного закріплення права дітей на особливе піклування та допомогу з боку суспільства та держави. Виховувати в учнів розуміння цінності особистості кожної дитини, необхідності дотримання її прав.
66988. ЗАОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДНЕПРУ 56 KB
  Днепр - украинское название Дніпро, древнегреческое название Борисфен. Вторая после Волги река восточной Европы. Берет начало на Валдайской возвышенности и протекает по территории России, Беларуси, Украины. Делится натри часті, верхнее течение - от истока до Киева, среднее течение от Киева до Запорожья, и нижчеє течение - от Запорожья до устья.
66989. Образ Добрыни Никитича (былинский сказ). Иллюстрация к былине (портрет богатыря) 28 KB
  Цели: создать у детей целостный литературно-художественный образ былинного героя; показать его в творчестве художников; представить самим и воплотить представленное в рисунке; сформировать понятие о былине виде устного народного творчества; развивать интеллект логическое мышление учащихся...
66990. Морально-етична година 64.5 KB
  Обладнання: на дошці записана тема заняття прихована паперовою смужкою; оформлені висловлювання про добро: Раз добром нагріте серце вік не охолоне.Шевченко Добра людина із доброї скарбниці серця добре виносить а лиха із лихої виносить лихе. Життя таке коротке: поспішайте робити добро.
66991. Ми прийшли у цей світ, щоб творити добро 101.5 KB
  Допомогти учням зрозуміти зміст людського життя визначити своє місце в ньому навчити відрізняти добро від зла; сприяти вихованню в них людяності чесності працьовитості відповідальності любові до людей до рідної землі. На фоні музики читець декламує духовні заповіді Матері Терези Життя це можливість...
66992. «НЕМАЄ ВИЩОЇ СВЯТИНІ НІЖ ЧИСТЕ СЯЙВО ДОБРОТИ» 61.5 KB
  Людяність, милосердя, добро. Такі знайомі нам ці слова. Все частіше ми говоримо про них, а чи кожна людина відкрита для добра? Чомусь сьогдні наше суспільство заражене вірусом егоїзму, зла і жорстокості. Зачерствілі людські серця заросли ряскою байдужості до чужого горя, чужої біди, яких у нашому житті дуже багато.