4129

Работа с одномерными и двумерными массивами

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Работа с одномерными и двумерными массивами Цель работы: Изучение возможностей разработки приложений и получение практических навыков решения типовых задач с использованием одномерных и двумерных массивов. Порядок выполнения работ Запустить пр...

Русский

2012-11-13

376.5 KB

348 чел.

Работа с одномерными и двумерными массивами

Цель работы: Изучение возможностей разработки приложений и получение практических навыков решения типовых задач с использованием одномерных и двумерных массивов.

Порядок выполнения работ

  •  Запустить программу Visual Basic 6.0.
  •  Изучить правила работы с одномерными и двумерными массивами - описание, ввод-вывод элементов массива, операции с элементами массива.
  •  Выполнить задания, приведенные в методических указаниях.
  •  Сохранить результаты работы в личной папке.
  •  Показать результаты работы преподавателю.
  •  Выполнить индивидуальные задания.

Рассмотрим решение задачи на обработку одномерных массивов.

В одномерном массиве, содержащем N элементов найти сумму положительных элементов.

Блок схема алгоритма решения задачи.

Пример реализации формы приложения. В текстовом поле (TextBox), рядом с которым расположена метка (Label) задается количество элементов массива. Ввод элементов массива - из текстового поля (TextBox) . В качестве разделителя значений элементов массива используется пробел.  Результаты расчета выводятся  в графическое поле (PictureBox).


Рассмотрим пример на обработку двумерного массива

Варианты индивидуальных заданий

Выполнить задания своего варианта. По результатам выполнения оформить отчет:

№ вар 

Задание 

1.

1. Организуйте массив. Определите значение и порядковый номер максимального элемента.

2.  Дан двумерный массив размером n*m, заполненный случайными числами. Определить, есть ли в данном массиве строка, в которой имеется два элемента массива, имеющие наибольшие значения.

2.

1. Организуйте массив. Определите сумму элементов с четными и нечетными индексами.

2. Дан двумерный массив размером n*m, заполненный случайными числами. Определить в нем разность между средним арифметическим элементов массива и средним арифметическим максимального и минимального элементов.

3.

1. Организуйте массив. Замените первое четное число на 0, второе – на 2, третье – на 4 и т.д.

2. Дан двумерный массив размером n*m, заполненный случайными числами. Найти строку с минимальной суммой и в ней максимальный элемент.

4.

1. Организуйте массив. Определите значение и номер последнего отрицательного числа.

2. Дан двумерный массив размером n*m, заполненный случайными числами. Определить, есть ли в данном массиве столбец, в котором имеются одинаковые элементы.

5.

1. Организуйте массив. Определите значение и порядковый номер минимального элемента.

2. Дан двумерный массив размером n*m, заполненный случайными числами. Определить, есть ли в данном массиве строка, в которой ровно два отрицательных элемента.

6.

1. Организуйте массив. Замените все нечетные элементы на сумму максимального и минимального элементов.

2. Дан двумерный массив размером n*m, заполненный случайными числами. Определить, есть ли в данном массиве строка, содержащая больше положительных элементов, чем отрицательных.

7.

1. Организуйте массив. Подсчитай те количество положительных и отрицательных элементов. Сообщите в окне каких элементов больше.

2. Дан двумерный массив размером n*m, заполненный случайными числами. Определить в нем столбец с максимальной суммой и в нем минимальный по величине элемент.

8.

1. Организуйте массив из четного количества элементов. Поменяйте местами первый элемент с последним, второй с предпоследним и т.д.

2. Дан двумерный массив размером n*m, заполненный случайными числами. Определить, есть ли в данном массиве столбец, в котором равное количество положительных и отрицательных элементов.

9.

1. Организуйте массив. Определите имеется ли в нем заданный элемент К и сколько раз он встречается.

2. Дан двумерный массив размером n*m, заполненный случайными числами. Определить номера строк массива, содержащих только положительные элементы и найти среди них наибольший.

10.

1. Определите массив. Определите каких элементов в нем больше – отрицательных или положительных.

2. Дан двумерный массив размером n*m, заполненный случайными числами. Найти среднее арифметическое элементов, принадлежащих первой строке, последней строке, первому столбцу и последнему столбцу.

11.

1. Организуйте массив. Определите значение и номер последнего положительного числа.

2. Дан двумерный массив размером n*m, заполненный случайными числами. Изменить массив путем деления всех его элементов на максимальный по модулю элемент.

12.

1. Организуйте массив. Замените первое нечетное число на 1, второе – на 3, третье – на 5 и т.д.

2. Дан двумерный массив размером n*m, заполненный случайными числами. Найти сумму его элементов, расположенных между максимальным и минимальным элементами (включая оба этих числа).

13.

1. Организуйте массив. Замените первое отрицательное число на (-1), второе – на (- 2) и т.д

2. Дан двумерный массив размером n*m, заполненный случайными натуральными числами в диапазоне от 1 до 100. Определить, сколько чисел в массиве равны произведению своих индексов i*j.

14.

1. Организуйте массив. Подсчитайте число и сумму четных и нечетных чисел.

2. Дан двумерный массив размером n*m, заполненный случайными числами. Определить в нем строку с максимальной и столбец с минимальной суммой элементов. Задачу решить за один проход.

15.

1. Организуйте массив. Подсчитайте число и сумму положительных и отрицательных чисел.

2. Дан двумерный массив размером n*m, заполненный случайными числами. Найти в каждой строке массива максимальный и минимальный элементы и поменять их с первым и последним элементом соответственно.

Требования к отчету

Отчет по лабораторной работе - это краткое описание основных этапов выполнения работы. Он должен содержать:

  •  название, цель и задачи лабораторной работы;
  •  схематические рисунки (копии экранов) форм разработанных проектов;
  •  блок-схемы алгоритмов разработанных программ;
  •  исходные текст программ на Visual Basic для разработанных проектов;
  •  ответы на контрольные вопросы;
  •  заключения и выводы.

Контрольные вопросы

  1.  Что такое массив?
  2.  Что называется размером массива?
  3.  Могут ли элементы одного и того же массива иметь разный тип?
  4.  Как выполняется обращение к элементам массива?
  5.  Что понимается под диапазоном значений индекса массива?
  6.  Как задается размерность массива при его описании?
  7.  Какое значение принимает нижняя граница диапазона значений индекса по умолчанию?
  8.  Чем ограничена верхняя граница диапазона значений индекса? 
  9.  Как можно организовать ввод элементов одномерного массива? 
  10.  Как можно организовать ввод элементов двумерного массива? 
  11.  Как можно организовать вывод элементов одномерного массива? 
  12.  Как можно организовать вывод элементов двумерного массива? 
  13.  Для чего при работе с массивами используется функция Split?
  14.  Как организовать вывод элементов двумерного массива в таблицу?

Список литературы 

  1.  Браун С. Visual Basic 6.0: учебный курс. С-Пб, "Питер", 1999 -322с


Пример реализации формы приложения. Ввод элементов
массива – построч-ный из модального диалогового окна по запросу приложения с помощью функции InputBox. Вывод элементов двумер-ного массива в графическое поле (PictureBox).

  1.  

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53633. Прыжки в длину с разбега. Метание в горизонтальную цель 60.5 KB
  а ходьба в приседе руки на коленях. б ходьба на пятках руки в стороны. в ходьба на носках руки на поясе. г ходьба на внешней стороне стопы руки за голову.
53634. Совершенствование технических действий в баскетболе 55 KB
  Задачи урока: образовательные: совершенствовать технику ловлипередачи мяча совершенствовать умения в бросках мяча совершенствовать технику ведения мяча; развивающие: развивать двигательные качества ловкость быстроту реакции координацию движений; воспитательные: воспитывать у обучающихся чувства коллективизма взаимовыручки дружбы. Тип учебного занятия: урок закрепления Формы работы: фронтальная групповая Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи конусы Место проведения: спортивный зал. ОРУ с баскетбольными мячами на месте:...
53635. Волейбол 79 KB
  Совершенствование в технике приёма мяча с подачи и передача мяча. Равномерный бег в колонне по одному: а бег со сменой лидера; б бег с выносом прямых ног вперёд и назад; в бег с поворотами на 3600 ; в бег спиной вперёд; б бег змейкой по линиям площадки; в перемещения в средней стойке волейболиста приставными шагами левым правым боком с имитацией руками передачи мяча двумя сверху; гбег в колонне по одному у баскетбольного щита прыжок вверх касание рукой щита. Упражнения с набивным мячом 1кг 1 подбрасывание мяча вверх...
53636. Food and clothes. 4-й класс 54 KB
  Last lesson we spoke about clothes and food. I think you know much about these topics. Prove it speaking about your own food tastes. Look at these cards and answer your classmates’ questions. Work in a chain, please.
53637. Charles Baudelaire “Linvitation au voyage” 47 KB
  Bonjour, mes amis! Enchantè de vous voir. Assejez-vous, s’il vous plaît! Comment ça va? Qui est absent aujourd'hui? Qui est de service? Quelle date sommes-nous aujourd'hui? Quelle jour est-ce? Quelle temps fait-il? Bien.
53638. БАСКЕТБОЛ 110.5 KB
  Упражнение на осанку с мячами ходьба на носках руки мячом вверху ходьба на пятках мяч за головой ходьба в полуприсяде мяч впереди на вытянутых руках 20 шаг. Следить за осанкой подбородок поднять руки выпрямить Контроль осанки соблюдать дистанцию 2 м. 5 Ходьба 12 руки с мячом вверх вдох 34 руки с мячом вниз выдох 56 раз Восстановление дыхания. ИП основная стойка ОС руки в замок перед грудью 1 выпрямить руки вперед кисти от себя 2 ИП 3 выпрямить руки вверх кисти вверх 4 ИП 2.
53639. Военно-промышленный комплекс (ВПК) 41 KB
  Сегодня мы будем изучать Военно-промышленный комплекс ВПК. Вспомним что такое аббревиатура сокращение слов для удобства Скажите какой комплекс мы сегодня изучаем Военно-промышленный комплекс Военно-промышленный комплекс ребята это система предприятий которые производят и испытывают военную технику оружие и боеприпасы.
53640. План-конспект урока «Настрою гусли на старинный лад…» 201.5 KB
  Оборудование: компьютер медиапроектор презентация Power Point Настою гусли на старинный лад На доске: тема урока Настрою гусли на старинный лад эпиграф: У Баяна вещего бывало Если петь он начинал о ком Мысль как серый волк в степи бежала Поднималась в облака орлом Слово о полку Игореве перевод Н. Выход гусляра Ответы учащихся: гусли. Учитель: К нам на урок пришёл настоящий гусляр Гусляр: Ой вы гусли то яровчатые Расскажите нашим детушкам Как во старинуто вы игралито Звуки издавали гусли звонкие Как народ вы...
53641. Понятие информации. Характеристика информации 39.5 KB
  Итак тема нашего сегодняшнего урока Информация Кто-нибудь из вас может попробовать сказать мне что такое информация Ученики: выводят определение информации. А теперь давайте запишем определение информации научным языком. А сейчас мы с вами рассмотрим свойства информации.