4129

Работа с одномерными и двумерными массивами

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Работа с одномерными и двумерными массивами Цель работы: Изучение возможностей разработки приложений и получение практических навыков решения типовых задач с использованием одномерных и двумерных массивов. Порядок выполнения работ Запустить пр...

Русский

2012-11-13

376.5 KB

340 чел.

Работа с одномерными и двумерными массивами

Цель работы: Изучение возможностей разработки приложений и получение практических навыков решения типовых задач с использованием одномерных и двумерных массивов.

Порядок выполнения работ

  •  Запустить программу Visual Basic 6.0.
  •  Изучить правила работы с одномерными и двумерными массивами - описание, ввод-вывод элементов массива, операции с элементами массива.
  •  Выполнить задания, приведенные в методических указаниях.
  •  Сохранить результаты работы в личной папке.
  •  Показать результаты работы преподавателю.
  •  Выполнить индивидуальные задания.

Рассмотрим решение задачи на обработку одномерных массивов.

В одномерном массиве, содержащем N элементов найти сумму положительных элементов.

Блок схема алгоритма решения задачи.

Пример реализации формы приложения. В текстовом поле (TextBox), рядом с которым расположена метка (Label) задается количество элементов массива. Ввод элементов массива - из текстового поля (TextBox) . В качестве разделителя значений элементов массива используется пробел.  Результаты расчета выводятся  в графическое поле (PictureBox).


Рассмотрим пример на обработку двумерного массива

Варианты индивидуальных заданий

Выполнить задания своего варианта. По результатам выполнения оформить отчет:

№ вар 

Задание 

1.

1. Организуйте массив. Определите значение и порядковый номер максимального элемента.

2.  Дан двумерный массив размером n*m, заполненный случайными числами. Определить, есть ли в данном массиве строка, в которой имеется два элемента массива, имеющие наибольшие значения.

2.

1. Организуйте массив. Определите сумму элементов с четными и нечетными индексами.

2. Дан двумерный массив размером n*m, заполненный случайными числами. Определить в нем разность между средним арифметическим элементов массива и средним арифметическим максимального и минимального элементов.

3.

1. Организуйте массив. Замените первое четное число на 0, второе – на 2, третье – на 4 и т.д.

2. Дан двумерный массив размером n*m, заполненный случайными числами. Найти строку с минимальной суммой и в ней максимальный элемент.

4.

1. Организуйте массив. Определите значение и номер последнего отрицательного числа.

2. Дан двумерный массив размером n*m, заполненный случайными числами. Определить, есть ли в данном массиве столбец, в котором имеются одинаковые элементы.

5.

1. Организуйте массив. Определите значение и порядковый номер минимального элемента.

2. Дан двумерный массив размером n*m, заполненный случайными числами. Определить, есть ли в данном массиве строка, в которой ровно два отрицательных элемента.

6.

1. Организуйте массив. Замените все нечетные элементы на сумму максимального и минимального элементов.

2. Дан двумерный массив размером n*m, заполненный случайными числами. Определить, есть ли в данном массиве строка, содержащая больше положительных элементов, чем отрицательных.

7.

1. Организуйте массив. Подсчитай те количество положительных и отрицательных элементов. Сообщите в окне каких элементов больше.

2. Дан двумерный массив размером n*m, заполненный случайными числами. Определить в нем столбец с максимальной суммой и в нем минимальный по величине элемент.

8.

1. Организуйте массив из четного количества элементов. Поменяйте местами первый элемент с последним, второй с предпоследним и т.д.

2. Дан двумерный массив размером n*m, заполненный случайными числами. Определить, есть ли в данном массиве столбец, в котором равное количество положительных и отрицательных элементов.

9.

1. Организуйте массив. Определите имеется ли в нем заданный элемент К и сколько раз он встречается.

2. Дан двумерный массив размером n*m, заполненный случайными числами. Определить номера строк массива, содержащих только положительные элементы и найти среди них наибольший.

10.

1. Определите массив. Определите каких элементов в нем больше – отрицательных или положительных.

2. Дан двумерный массив размером n*m, заполненный случайными числами. Найти среднее арифметическое элементов, принадлежащих первой строке, последней строке, первому столбцу и последнему столбцу.

11.

1. Организуйте массив. Определите значение и номер последнего положительного числа.

2. Дан двумерный массив размером n*m, заполненный случайными числами. Изменить массив путем деления всех его элементов на максимальный по модулю элемент.

12.

1. Организуйте массив. Замените первое нечетное число на 1, второе – на 3, третье – на 5 и т.д.

2. Дан двумерный массив размером n*m, заполненный случайными числами. Найти сумму его элементов, расположенных между максимальным и минимальным элементами (включая оба этих числа).

13.

1. Организуйте массив. Замените первое отрицательное число на (-1), второе – на (- 2) и т.д

2. Дан двумерный массив размером n*m, заполненный случайными натуральными числами в диапазоне от 1 до 100. Определить, сколько чисел в массиве равны произведению своих индексов i*j.

14.

1. Организуйте массив. Подсчитайте число и сумму четных и нечетных чисел.

2. Дан двумерный массив размером n*m, заполненный случайными числами. Определить в нем строку с максимальной и столбец с минимальной суммой элементов. Задачу решить за один проход.

15.

1. Организуйте массив. Подсчитайте число и сумму положительных и отрицательных чисел.

2. Дан двумерный массив размером n*m, заполненный случайными числами. Найти в каждой строке массива максимальный и минимальный элементы и поменять их с первым и последним элементом соответственно.

Требования к отчету

Отчет по лабораторной работе - это краткое описание основных этапов выполнения работы. Он должен содержать:

  •  название, цель и задачи лабораторной работы;
  •  схематические рисунки (копии экранов) форм разработанных проектов;
  •  блок-схемы алгоритмов разработанных программ;
  •  исходные текст программ на Visual Basic для разработанных проектов;
  •  ответы на контрольные вопросы;
  •  заключения и выводы.

Контрольные вопросы

  1.  Что такое массив?
  2.  Что называется размером массива?
  3.  Могут ли элементы одного и того же массива иметь разный тип?
  4.  Как выполняется обращение к элементам массива?
  5.  Что понимается под диапазоном значений индекса массива?
  6.  Как задается размерность массива при его описании?
  7.  Какое значение принимает нижняя граница диапазона значений индекса по умолчанию?
  8.  Чем ограничена верхняя граница диапазона значений индекса? 
  9.  Как можно организовать ввод элементов одномерного массива? 
  10.  Как можно организовать ввод элементов двумерного массива? 
  11.  Как можно организовать вывод элементов одномерного массива? 
  12.  Как можно организовать вывод элементов двумерного массива? 
  13.  Для чего при работе с массивами используется функция Split?
  14.  Как организовать вывод элементов двумерного массива в таблицу?

Список литературы 

  1.  Браун С. Visual Basic 6.0: учебный курс. С-Пб, "Питер", 1999 -322с


Пример реализации формы приложения. Ввод элементов
массива – построч-ный из модального диалогового окна по запросу приложения с помощью функции InputBox. Вывод элементов двумер-ного массива в графическое поле (PictureBox).

  1.  

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45349. Модели представления знаний 64 KB
  Декларативная модель представления знаний основывается на предположении что проблема предоставления некоторой предметной области решается независимо от того как эти знания потом будут использоваться. Такую модель можно разделить на две части: статически описательные модели знаний и механизм вывода оперирующий этими структурами и практически независимый от их содержательного наполнения. Декларативные модели представления знаний Семантические сети Семантические сети были предложены американским психологом Куиллианом.
45350. Инструментарии построения экспертных систем 30 KB
  Инструментальное средство разработки экспертных систем – это язык программирования используемый инженером знаний или и программистом для построения экспертной системы. Оболочки экспертных систем Системы этого типа создаются как правило на основе какойнибудь экспертной системы достаточно хорошо зарекомендовавшей себя на практике. При создании оболочки из системыпрототипа удаляются компоненты слишком специфичные для области ее непосредственного применения и оставляются те которые не имеют узкой специализации.
45351. Интеллектуальные базы данных 29.5 KB
  Развитие приложений ИС требует реализации более легкого и удобного доступа к базам данных. Другой продукт это КЕЕ Connection Intelli Corportion который переводит команды КЕЕ КЕЕ Knowledge Engineering Environment в запросы БД и автоматически поддерживает тракт данных флуктуирующих туда и обратно между базой знаний КЕЕ и реляционной БД использующей SQL. Другими преимуществами такой интеграции являются способности использовать символьное представление данных и улучшения в конструкции операциях и поддержании СУБД.
45352. Методы распознавания образов 27 KB
  Этот метод требует либо большого количества примеров задачи распознавания с правильными ответами либо специальной структуры нейронной сети учитывающей специфику данной задачи. Методы распознавания образов В целом можно выделить три метода распознавания образов: Метод перебора. Например для оптического распознавания образов можно применить метод перебора вида объекта под различными углами масштабами смещениями деформациями и т.
45353. Пандемониум Селфриджа 56 KB
  Демоны – это относительно автономные сущности выполняющие элементарные функции. На самом нижнем уровне находятся демоны данных или демоны изображения рис. Вычислительные демоны обрабатывая визуальную информацию от демонов данных вырабатывают признаки и передают их демонам понимания. Демоны понимания всего лишь вычисляют взвешенные суммы сигналов поступающих от вычислительных демонов.
45354. Методы обучения нейросетей 62 KB
  Эта теория ставит своей задачей поиск минимума некоторой целевой функции функционала  которая зависит от нескольких переменных представленных в виде вектора w=[w1 w2 . Все градиентные методы теории оптимизации основаны на разложении целевой функции w в ряд Тейлора в окрестности некоторой начальной точки w nмерного пространства переменных: где p – вектор вдоль которого строится разложение в ряд Тейлора gw – вектор градиента целевой функции . Согласно методу наискорейшего спуска реализованному в алгоритме обратного...
45355. Рекуррентные сети 91.5 KB
  В связи с этим были предприняты попытки дополнить искусственные нейронные сети обратными связями что привело к новым неожиданным результатам. Таким образом под воздействием входных сигналов х1 и х2 на выходе сети в момент времени t вырабатываются сигналы y1t и y2t а в следующий момент времени под воздействием этих сигналов подаваемых на вход вырабатываются новые выходные сигналы y1t1 и y2t1. Для всякой рекуррентной сети может быть построена идентичная сеть без обратных связей с прямым распространением сигнала поэтому для...
45356. Направления исследований в области искусственного интеллекта 30.5 KB
  Второй подход в качестве объекта исследования рассматривает системы искусственного интеллекта. Третий подход ориентирован на создание смешанных человекомашинных или как еще говорят интерактивных интеллектуальных систем на симбиоз возможностей естественного и искусственного интеллекта. Сообщения об уникальных достижениях специалистов в области искусственного интеллекта суливших невиданные возможности пропали со страниц научнопопулярных изданий много лет назад.
45357. Области применения систем искусственного интеллекта 47 KB
  В распознавании образов имеется хорошо разработанный математический аппарат и для не очень сложных объектов разработаны системы классификации по признакам по аналогии и т. Алфавит признаков придумывается разработчиком системы. Экспертные системы Экспертными системами называют сложные программные комплексы аккумулирующие знания специалистов в конкретных предметных областях и тиражирующие этот эмпирический опыт для консультаций менее квалифицированных пользователей. В этом случае говорят что происходит обучение экспертной системы.