4129

Работа с одномерными и двумерными массивами

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Работа с одномерными и двумерными массивами Цель работы: Изучение возможностей разработки приложений и получение практических навыков решения типовых задач с использованием одномерных и двумерных массивов. Порядок выполнения работ Запустить пр...

Русский

2012-11-13

376.5 KB

342 чел.

Работа с одномерными и двумерными массивами

Цель работы: Изучение возможностей разработки приложений и получение практических навыков решения типовых задач с использованием одномерных и двумерных массивов.

Порядок выполнения работ

  •  Запустить программу Visual Basic 6.0.
  •  Изучить правила работы с одномерными и двумерными массивами - описание, ввод-вывод элементов массива, операции с элементами массива.
  •  Выполнить задания, приведенные в методических указаниях.
  •  Сохранить результаты работы в личной папке.
  •  Показать результаты работы преподавателю.
  •  Выполнить индивидуальные задания.

Рассмотрим решение задачи на обработку одномерных массивов.

В одномерном массиве, содержащем N элементов найти сумму положительных элементов.

Блок схема алгоритма решения задачи.

Пример реализации формы приложения. В текстовом поле (TextBox), рядом с которым расположена метка (Label) задается количество элементов массива. Ввод элементов массива - из текстового поля (TextBox) . В качестве разделителя значений элементов массива используется пробел.  Результаты расчета выводятся  в графическое поле (PictureBox).


Рассмотрим пример на обработку двумерного массива

Варианты индивидуальных заданий

Выполнить задания своего варианта. По результатам выполнения оформить отчет:

№ вар 

Задание 

1.

1. Организуйте массив. Определите значение и порядковый номер максимального элемента.

2.  Дан двумерный массив размером n*m, заполненный случайными числами. Определить, есть ли в данном массиве строка, в которой имеется два элемента массива, имеющие наибольшие значения.

2.

1. Организуйте массив. Определите сумму элементов с четными и нечетными индексами.

2. Дан двумерный массив размером n*m, заполненный случайными числами. Определить в нем разность между средним арифметическим элементов массива и средним арифметическим максимального и минимального элементов.

3.

1. Организуйте массив. Замените первое четное число на 0, второе – на 2, третье – на 4 и т.д.

2. Дан двумерный массив размером n*m, заполненный случайными числами. Найти строку с минимальной суммой и в ней максимальный элемент.

4.

1. Организуйте массив. Определите значение и номер последнего отрицательного числа.

2. Дан двумерный массив размером n*m, заполненный случайными числами. Определить, есть ли в данном массиве столбец, в котором имеются одинаковые элементы.

5.

1. Организуйте массив. Определите значение и порядковый номер минимального элемента.

2. Дан двумерный массив размером n*m, заполненный случайными числами. Определить, есть ли в данном массиве строка, в которой ровно два отрицательных элемента.

6.

1. Организуйте массив. Замените все нечетные элементы на сумму максимального и минимального элементов.

2. Дан двумерный массив размером n*m, заполненный случайными числами. Определить, есть ли в данном массиве строка, содержащая больше положительных элементов, чем отрицательных.

7.

1. Организуйте массив. Подсчитай те количество положительных и отрицательных элементов. Сообщите в окне каких элементов больше.

2. Дан двумерный массив размером n*m, заполненный случайными числами. Определить в нем столбец с максимальной суммой и в нем минимальный по величине элемент.

8.

1. Организуйте массив из четного количества элементов. Поменяйте местами первый элемент с последним, второй с предпоследним и т.д.

2. Дан двумерный массив размером n*m, заполненный случайными числами. Определить, есть ли в данном массиве столбец, в котором равное количество положительных и отрицательных элементов.

9.

1. Организуйте массив. Определите имеется ли в нем заданный элемент К и сколько раз он встречается.

2. Дан двумерный массив размером n*m, заполненный случайными числами. Определить номера строк массива, содержащих только положительные элементы и найти среди них наибольший.

10.

1. Определите массив. Определите каких элементов в нем больше – отрицательных или положительных.

2. Дан двумерный массив размером n*m, заполненный случайными числами. Найти среднее арифметическое элементов, принадлежащих первой строке, последней строке, первому столбцу и последнему столбцу.

11.

1. Организуйте массив. Определите значение и номер последнего положительного числа.

2. Дан двумерный массив размером n*m, заполненный случайными числами. Изменить массив путем деления всех его элементов на максимальный по модулю элемент.

12.

1. Организуйте массив. Замените первое нечетное число на 1, второе – на 3, третье – на 5 и т.д.

2. Дан двумерный массив размером n*m, заполненный случайными числами. Найти сумму его элементов, расположенных между максимальным и минимальным элементами (включая оба этих числа).

13.

1. Организуйте массив. Замените первое отрицательное число на (-1), второе – на (- 2) и т.д

2. Дан двумерный массив размером n*m, заполненный случайными натуральными числами в диапазоне от 1 до 100. Определить, сколько чисел в массиве равны произведению своих индексов i*j.

14.

1. Организуйте массив. Подсчитайте число и сумму четных и нечетных чисел.

2. Дан двумерный массив размером n*m, заполненный случайными числами. Определить в нем строку с максимальной и столбец с минимальной суммой элементов. Задачу решить за один проход.

15.

1. Организуйте массив. Подсчитайте число и сумму положительных и отрицательных чисел.

2. Дан двумерный массив размером n*m, заполненный случайными числами. Найти в каждой строке массива максимальный и минимальный элементы и поменять их с первым и последним элементом соответственно.

Требования к отчету

Отчет по лабораторной работе - это краткое описание основных этапов выполнения работы. Он должен содержать:

  •  название, цель и задачи лабораторной работы;
  •  схематические рисунки (копии экранов) форм разработанных проектов;
  •  блок-схемы алгоритмов разработанных программ;
  •  исходные текст программ на Visual Basic для разработанных проектов;
  •  ответы на контрольные вопросы;
  •  заключения и выводы.

Контрольные вопросы

  1.  Что такое массив?
  2.  Что называется размером массива?
  3.  Могут ли элементы одного и того же массива иметь разный тип?
  4.  Как выполняется обращение к элементам массива?
  5.  Что понимается под диапазоном значений индекса массива?
  6.  Как задается размерность массива при его описании?
  7.  Какое значение принимает нижняя граница диапазона значений индекса по умолчанию?
  8.  Чем ограничена верхняя граница диапазона значений индекса? 
  9.  Как можно организовать ввод элементов одномерного массива? 
  10.  Как можно организовать ввод элементов двумерного массива? 
  11.  Как можно организовать вывод элементов одномерного массива? 
  12.  Как можно организовать вывод элементов двумерного массива? 
  13.  Для чего при работе с массивами используется функция Split?
  14.  Как организовать вывод элементов двумерного массива в таблицу?

Список литературы 

  1.  Браун С. Visual Basic 6.0: учебный курс. С-Пб, "Питер", 1999 -322с


Пример реализации формы приложения. Ввод элементов
массива – построч-ный из модального диалогового окна по запросу приложения с помощью функции InputBox. Вывод элементов двумер-ного массива в графическое поле (PictureBox).

  1.  

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6456. Особенности взаимоотношения детей и взрослых в современной семье 31.43 KB
  Особенности взаимоотношения детей и взрослых в современной семье Основу формирования новых психологических и личностных качеств подростков составляет общение в процессе различных видов осуществляемой ими деятельности (учебной, производственной деяте...
6457. Особенности образования и воспитания просвещенной Древней Руси X-XIII веках (на примере произведений древнерусской литературы) 25.06 KB
  Особенности образования и воспитания просвещенной Древней Руси X-XIII веках (на примере произведений древнерусской литературы) Современная российская культура своими корнями уходит в глубокое прошлое. Какой бы отрезок нашей истории мы не взяли, в не...
6458. Особенности потребительского поведения студенческой молодёжи города Иркутска (по результатам социологического опроса) 25.52 KB
  Особенности потребительского поведения студенческой молодёжи города Иркутска (по результатам социологического опроса) Современная молодежь - это поколение, выросшее и сформировавшееся в условиях реформирующейся переходной рыночной экономики. Ст...
6459. Отношение российской молодежи к современной армии: результаты социологического исследования 34.65 KB
  Отношение российской молодежи к современной армии: результаты социологического исследования Изучение готовности российской молодежи к военной службе показывает наличие тревожных социальных тенденций, затрагивающих устойчивость оборонного сознания мо...
6460. Отношение студентов к браку 27.36 KB
  Отношение студентов к браку Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время большинство молодых людей вступают в брак необдуманно. Некоторые молодые граждане принимают это решение не так серьезно и ответственно, насколь...
6461. Сорокин и проблема альтруистической любви 27 KB
  П. Сорокин и проблема альтруистической любви П.А. Сорокин в его четырехтомной монографии Социальная и культурная динамика сформулировал идеи интегрализма как основы грядущего общественного строя. Развивая свои идеи о будущем цивилизаций, он пришел...
6462. Проблема адаптации сирот-выпускников детских домов 31.87 KB
  Проблема адаптации сирот-выпускников детских домов Рассматривая проблемы социальной адаптации сирот-выпускников, необходимо обратить внимание на социально-психологический портрет нынешнего выпускника детского дома, вступающего в самостоятельную жизн...
6463. Проблемы адаптации студентов к общежитию 39.75 KB
  Проблемы адаптации студентов к общежитию Адаптация - это процесс, при котором организм приспосабливается к условиям внешней среды. Необходимо отметить, что адаптация не только дает возможность личности приспособиться к новым условиям, но и сформиров...
6464. Проблема влияния СМИ на сознание населения РФ: результаты социологического исследования 28.51 KB
  Проблема влияния СМИ на сознание населения РФ: результаты социологического исследования Необходимость проведения данного исследования вызвана, прежде всего, тем, что СМИ оказывают скорее отрицательный, чем положительный результат на население. Сформ...