4129

Работа с одномерными и двумерными массивами

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Работа с одномерными и двумерными массивами Цель работы: Изучение возможностей разработки приложений и получение практических навыков решения типовых задач с использованием одномерных и двумерных массивов. Порядок выполнения работ Запустить пр...

Русский

2012-11-13

376.5 KB

333 чел.

Работа с одномерными и двумерными массивами

Цель работы: Изучение возможностей разработки приложений и получение практических навыков решения типовых задач с использованием одномерных и двумерных массивов.

Порядок выполнения работ

  •  Запустить программу Visual Basic 6.0.
  •  Изучить правила работы с одномерными и двумерными массивами - описание, ввод-вывод элементов массива, операции с элементами массива.
  •  Выполнить задания, приведенные в методических указаниях.
  •  Сохранить результаты работы в личной папке.
  •  Показать результаты работы преподавателю.
  •  Выполнить индивидуальные задания.

Рассмотрим решение задачи на обработку одномерных массивов.

В одномерном массиве, содержащем N элементов найти сумму положительных элементов.

Блок схема алгоритма решения задачи.

Пример реализации формы приложения. В текстовом поле (TextBox), рядом с которым расположена метка (Label) задается количество элементов массива. Ввод элементов массива - из текстового поля (TextBox) . В качестве разделителя значений элементов массива используется пробел.  Результаты расчета выводятся  в графическое поле (PictureBox).


Рассмотрим пример на обработку двумерного массива

Варианты индивидуальных заданий

Выполнить задания своего варианта. По результатам выполнения оформить отчет:

№ вар 

Задание 

1.

1. Организуйте массив. Определите значение и порядковый номер максимального элемента.

2.  Дан двумерный массив размером n*m, заполненный случайными числами. Определить, есть ли в данном массиве строка, в которой имеется два элемента массива, имеющие наибольшие значения.

2.

1. Организуйте массив. Определите сумму элементов с четными и нечетными индексами.

2. Дан двумерный массив размером n*m, заполненный случайными числами. Определить в нем разность между средним арифметическим элементов массива и средним арифметическим максимального и минимального элементов.

3.

1. Организуйте массив. Замените первое четное число на 0, второе – на 2, третье – на 4 и т.д.

2. Дан двумерный массив размером n*m, заполненный случайными числами. Найти строку с минимальной суммой и в ней максимальный элемент.

4.

1. Организуйте массив. Определите значение и номер последнего отрицательного числа.

2. Дан двумерный массив размером n*m, заполненный случайными числами. Определить, есть ли в данном массиве столбец, в котором имеются одинаковые элементы.

5.

1. Организуйте массив. Определите значение и порядковый номер минимального элемента.

2. Дан двумерный массив размером n*m, заполненный случайными числами. Определить, есть ли в данном массиве строка, в которой ровно два отрицательных элемента.

6.

1. Организуйте массив. Замените все нечетные элементы на сумму максимального и минимального элементов.

2. Дан двумерный массив размером n*m, заполненный случайными числами. Определить, есть ли в данном массиве строка, содержащая больше положительных элементов, чем отрицательных.

7.

1. Организуйте массив. Подсчитай те количество положительных и отрицательных элементов. Сообщите в окне каких элементов больше.

2. Дан двумерный массив размером n*m, заполненный случайными числами. Определить в нем столбец с максимальной суммой и в нем минимальный по величине элемент.

8.

1. Организуйте массив из четного количества элементов. Поменяйте местами первый элемент с последним, второй с предпоследним и т.д.

2. Дан двумерный массив размером n*m, заполненный случайными числами. Определить, есть ли в данном массиве столбец, в котором равное количество положительных и отрицательных элементов.

9.

1. Организуйте массив. Определите имеется ли в нем заданный элемент К и сколько раз он встречается.

2. Дан двумерный массив размером n*m, заполненный случайными числами. Определить номера строк массива, содержащих только положительные элементы и найти среди них наибольший.

10.

1. Определите массив. Определите каких элементов в нем больше – отрицательных или положительных.

2. Дан двумерный массив размером n*m, заполненный случайными числами. Найти среднее арифметическое элементов, принадлежащих первой строке, последней строке, первому столбцу и последнему столбцу.

11.

1. Организуйте массив. Определите значение и номер последнего положительного числа.

2. Дан двумерный массив размером n*m, заполненный случайными числами. Изменить массив путем деления всех его элементов на максимальный по модулю элемент.

12.

1. Организуйте массив. Замените первое нечетное число на 1, второе – на 3, третье – на 5 и т.д.

2. Дан двумерный массив размером n*m, заполненный случайными числами. Найти сумму его элементов, расположенных между максимальным и минимальным элементами (включая оба этих числа).

13.

1. Организуйте массив. Замените первое отрицательное число на (-1), второе – на (- 2) и т.д

2. Дан двумерный массив размером n*m, заполненный случайными натуральными числами в диапазоне от 1 до 100. Определить, сколько чисел в массиве равны произведению своих индексов i*j.

14.

1. Организуйте массив. Подсчитайте число и сумму четных и нечетных чисел.

2. Дан двумерный массив размером n*m, заполненный случайными числами. Определить в нем строку с максимальной и столбец с минимальной суммой элементов. Задачу решить за один проход.

15.

1. Организуйте массив. Подсчитайте число и сумму положительных и отрицательных чисел.

2. Дан двумерный массив размером n*m, заполненный случайными числами. Найти в каждой строке массива максимальный и минимальный элементы и поменять их с первым и последним элементом соответственно.

Требования к отчету

Отчет по лабораторной работе - это краткое описание основных этапов выполнения работы. Он должен содержать:

  •  название, цель и задачи лабораторной работы;
  •  схематические рисунки (копии экранов) форм разработанных проектов;
  •  блок-схемы алгоритмов разработанных программ;
  •  исходные текст программ на Visual Basic для разработанных проектов;
  •  ответы на контрольные вопросы;
  •  заключения и выводы.

Контрольные вопросы

  1.  Что такое массив?
  2.  Что называется размером массива?
  3.  Могут ли элементы одного и того же массива иметь разный тип?
  4.  Как выполняется обращение к элементам массива?
  5.  Что понимается под диапазоном значений индекса массива?
  6.  Как задается размерность массива при его описании?
  7.  Какое значение принимает нижняя граница диапазона значений индекса по умолчанию?
  8.  Чем ограничена верхняя граница диапазона значений индекса? 
  9.  Как можно организовать ввод элементов одномерного массива? 
  10.  Как можно организовать ввод элементов двумерного массива? 
  11.  Как можно организовать вывод элементов одномерного массива? 
  12.  Как можно организовать вывод элементов двумерного массива? 
  13.  Для чего при работе с массивами используется функция Split?
  14.  Как организовать вывод элементов двумерного массива в таблицу?

Список литературы 

  1.  Браун С. Visual Basic 6.0: учебный курс. С-Пб, "Питер", 1999 -322с


Пример реализации формы приложения. Ввод элементов
массива – построч-ный из модального диалогового окна по запросу приложения с помощью функции InputBox. Вывод элементов двумер-ного массива в графическое поле (PictureBox).

  1.  

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5206. Соціальна педагогіка. Опорний конспект лекцій 507.5 KB
  Загальні основи соціальної педагогіки. Основи соціальної педагогіки. Соціальна педагогіка як наука і як сфера практичної діяльності. Об\'єкт і предмет дослідження соціальної педагогіки. Соціальна педагогіка в системі наук. Функції соціальної педагогіки. Особливості розвитку соціальної педагогіки. Соціальна педагогіка і соціальна робота.
5207. Історія економіки та економічної думки. Курс лекцій 2.27 MB
  Вступ Дисципліна Історія економіки та економічної думки є однією із базових навчальних дисциплін з економічної теорії і відіграє важливе значення у фундаментальній підготовці фахівців з економічної діяльності. Мета дисципліни – це формува...
5208. Физиология эритроцитов. Защитные функции крови 2.23 MB
  Количественные изменения эритроцитов могут носить физиологический (компенсаторный) характер или патологический характер и могут проявляться как увеличением их числа, так и уменьшением. Эритроциты – самые многочисленные элементы крови. Строго говоря, это скорее не клетки, а постклеточные структуры потому
5209. Апаратні засоби та сервісні програми персональних комп’ютерів 72 KB
  Персональний комп'ютер (ПК) – загальнодоступна й універсальна щодо застосування настільна або переносна ЕОМ. Можливості ПК визначаються складом і характеристиками його функціональних блоків. Замінивши одні блоки на інші, можна досить легко та швидко модернізувати ПК.
5210. Комп’ютерні віруси та антивірусні програми 27.67 KB
  Комп'ютерні віруси та антивірусні програми Історія виникнення Перші дослідження штучних структур, що мають властивість самовідтворення, проводились в середині двадцятого століття вченими-кібернетиками Джоном фон Нейманом, Норбертом Вінером т...
5211. Сервісне програмне забезпечення Windows 34.56 KB
  Сервісне програмне забезпечення Windows 1. Стандартні програми обслуговування дисків ПК 1.1. Фізичний формат диска Диск має робочі поверхні. В залежності від типу диска, кількість робочих поверхонь може бути різною (наприклад, магнітна дискета має д...
5212. Загальні відомості про табличний процесор MS Excel 39.39 KB
  Загальні відомості про табличний процесор MSExcel 1. Основні можливості електронних таблиць Таблиці є одним із найпоширеніших різновидів документів, які використовуються у фінансово-економічній діяльності, в тому числі, у банківській справі, у...
5213. Робота з формулами в MS Excel 151.21 KB
  Робота з формулами Будова формули Будь-яка формула обов'язково починається зі знака Якщо про цей знак забути, то введене буде сприйнято як звичайний текст. Зрозуміло, що така формула працювати не буде. У загальному випадку ф...
5214. Побудова діаграм та графіків в MS Excel 33.33 KB
  Побудова діаграм та графіків 1. Робота з майстром діаграм Табличний процесор надає широкі можливості для подання даних в графічній формі.Серед них найбільш поширені діаграми. Діаграми використовуються для виявлення тенденцій зміни якогось пара...