4129

Работа с одномерными и двумерными массивами

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Работа с одномерными и двумерными массивами Цель работы: Изучение возможностей разработки приложений и получение практических навыков решения типовых задач с использованием одномерных и двумерных массивов. Порядок выполнения работ Запустить пр...

Русский

2012-11-13

376.5 KB

341 чел.

Работа с одномерными и двумерными массивами

Цель работы: Изучение возможностей разработки приложений и получение практических навыков решения типовых задач с использованием одномерных и двумерных массивов.

Порядок выполнения работ

  •  Запустить программу Visual Basic 6.0.
  •  Изучить правила работы с одномерными и двумерными массивами - описание, ввод-вывод элементов массива, операции с элементами массива.
  •  Выполнить задания, приведенные в методических указаниях.
  •  Сохранить результаты работы в личной папке.
  •  Показать результаты работы преподавателю.
  •  Выполнить индивидуальные задания.

Рассмотрим решение задачи на обработку одномерных массивов.

В одномерном массиве, содержащем N элементов найти сумму положительных элементов.

Блок схема алгоритма решения задачи.

Пример реализации формы приложения. В текстовом поле (TextBox), рядом с которым расположена метка (Label) задается количество элементов массива. Ввод элементов массива - из текстового поля (TextBox) . В качестве разделителя значений элементов массива используется пробел.  Результаты расчета выводятся  в графическое поле (PictureBox).


Рассмотрим пример на обработку двумерного массива

Варианты индивидуальных заданий

Выполнить задания своего варианта. По результатам выполнения оформить отчет:

№ вар 

Задание 

1.

1. Организуйте массив. Определите значение и порядковый номер максимального элемента.

2.  Дан двумерный массив размером n*m, заполненный случайными числами. Определить, есть ли в данном массиве строка, в которой имеется два элемента массива, имеющие наибольшие значения.

2.

1. Организуйте массив. Определите сумму элементов с четными и нечетными индексами.

2. Дан двумерный массив размером n*m, заполненный случайными числами. Определить в нем разность между средним арифметическим элементов массива и средним арифметическим максимального и минимального элементов.

3.

1. Организуйте массив. Замените первое четное число на 0, второе – на 2, третье – на 4 и т.д.

2. Дан двумерный массив размером n*m, заполненный случайными числами. Найти строку с минимальной суммой и в ней максимальный элемент.

4.

1. Организуйте массив. Определите значение и номер последнего отрицательного числа.

2. Дан двумерный массив размером n*m, заполненный случайными числами. Определить, есть ли в данном массиве столбец, в котором имеются одинаковые элементы.

5.

1. Организуйте массив. Определите значение и порядковый номер минимального элемента.

2. Дан двумерный массив размером n*m, заполненный случайными числами. Определить, есть ли в данном массиве строка, в которой ровно два отрицательных элемента.

6.

1. Организуйте массив. Замените все нечетные элементы на сумму максимального и минимального элементов.

2. Дан двумерный массив размером n*m, заполненный случайными числами. Определить, есть ли в данном массиве строка, содержащая больше положительных элементов, чем отрицательных.

7.

1. Организуйте массив. Подсчитай те количество положительных и отрицательных элементов. Сообщите в окне каких элементов больше.

2. Дан двумерный массив размером n*m, заполненный случайными числами. Определить в нем столбец с максимальной суммой и в нем минимальный по величине элемент.

8.

1. Организуйте массив из четного количества элементов. Поменяйте местами первый элемент с последним, второй с предпоследним и т.д.

2. Дан двумерный массив размером n*m, заполненный случайными числами. Определить, есть ли в данном массиве столбец, в котором равное количество положительных и отрицательных элементов.

9.

1. Организуйте массив. Определите имеется ли в нем заданный элемент К и сколько раз он встречается.

2. Дан двумерный массив размером n*m, заполненный случайными числами. Определить номера строк массива, содержащих только положительные элементы и найти среди них наибольший.

10.

1. Определите массив. Определите каких элементов в нем больше – отрицательных или положительных.

2. Дан двумерный массив размером n*m, заполненный случайными числами. Найти среднее арифметическое элементов, принадлежащих первой строке, последней строке, первому столбцу и последнему столбцу.

11.

1. Организуйте массив. Определите значение и номер последнего положительного числа.

2. Дан двумерный массив размером n*m, заполненный случайными числами. Изменить массив путем деления всех его элементов на максимальный по модулю элемент.

12.

1. Организуйте массив. Замените первое нечетное число на 1, второе – на 3, третье – на 5 и т.д.

2. Дан двумерный массив размером n*m, заполненный случайными числами. Найти сумму его элементов, расположенных между максимальным и минимальным элементами (включая оба этих числа).

13.

1. Организуйте массив. Замените первое отрицательное число на (-1), второе – на (- 2) и т.д

2. Дан двумерный массив размером n*m, заполненный случайными натуральными числами в диапазоне от 1 до 100. Определить, сколько чисел в массиве равны произведению своих индексов i*j.

14.

1. Организуйте массив. Подсчитайте число и сумму четных и нечетных чисел.

2. Дан двумерный массив размером n*m, заполненный случайными числами. Определить в нем строку с максимальной и столбец с минимальной суммой элементов. Задачу решить за один проход.

15.

1. Организуйте массив. Подсчитайте число и сумму положительных и отрицательных чисел.

2. Дан двумерный массив размером n*m, заполненный случайными числами. Найти в каждой строке массива максимальный и минимальный элементы и поменять их с первым и последним элементом соответственно.

Требования к отчету

Отчет по лабораторной работе - это краткое описание основных этапов выполнения работы. Он должен содержать:

  •  название, цель и задачи лабораторной работы;
  •  схематические рисунки (копии экранов) форм разработанных проектов;
  •  блок-схемы алгоритмов разработанных программ;
  •  исходные текст программ на Visual Basic для разработанных проектов;
  •  ответы на контрольные вопросы;
  •  заключения и выводы.

Контрольные вопросы

  1.  Что такое массив?
  2.  Что называется размером массива?
  3.  Могут ли элементы одного и того же массива иметь разный тип?
  4.  Как выполняется обращение к элементам массива?
  5.  Что понимается под диапазоном значений индекса массива?
  6.  Как задается размерность массива при его описании?
  7.  Какое значение принимает нижняя граница диапазона значений индекса по умолчанию?
  8.  Чем ограничена верхняя граница диапазона значений индекса? 
  9.  Как можно организовать ввод элементов одномерного массива? 
  10.  Как можно организовать ввод элементов двумерного массива? 
  11.  Как можно организовать вывод элементов одномерного массива? 
  12.  Как можно организовать вывод элементов двумерного массива? 
  13.  Для чего при работе с массивами используется функция Split?
  14.  Как организовать вывод элементов двумерного массива в таблицу?

Список литературы 

  1.  Браун С. Visual Basic 6.0: учебный курс. С-Пб, "Питер", 1999 -322с


Пример реализации формы приложения. Ввод элементов
массива – построч-ный из модального диалогового окна по запросу приложения с помощью функции InputBox. Вывод элементов двумер-ного массива в графическое поле (PictureBox).

  1.  

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38438. Разработка моделирование процесса поддержки заданных климатических условий в помещении в системе InTouch 2.09 MB
  Трехдиапазонный регулятор температуры 60 3. Ведь отапливать рабочие помещения в выходные и праздничные дни не следует так интенсивно как по будням или скажем интенсивность отопления должна зависеть от температуры за окном а не от календарного времени года: вспомним хотя бы минувшую зиму когда в январе была плюсовая температура а отопление по интенсивности было “зимним†приходилось открывать окна в зданиях а можно было всего лишь снизить мощность обогрева тем самым сэкономить значительные средства. Возможные колебания...
38439. Синтез системы управления спуском космического аппарата на поверхность Марса методом интеллектуальной эволюции 1.52 MB
  Преодолеть указанные ограничения в данной работе предлагается путем ухода от построения оптимального управления как функции времени, так как оно не учитывает поведения системы уже в процессе функционирования и влияния этого поведения на дальнейшее состояние всей системы.
38440. Информационной безопасности облачных сервисов на базе мобильных облачных вычислений с использованием метода PP-CP-ABE 2.51 MB
  Целью данной работы является анализ существующих методов информационной безопасности и выбор соответствующего метода который должен подходить под соответствующие требования: Обеспечение надёжного шифрования данных при передаче их от пользователя к провайдеру услуг по хранению данных Минимизация нагрузки на облачные сервисы Возможность применения метода для лёгких мобильных устройств. Эффективные и безопасные операции по хранению данных для мобильного облачного вычисления. Параметры для хранения данных....
38441. Многокритериальный синтез позиционного управления с моделью 6-го порядка на основе метода формирования притягивающих многообразий 4.39 MB
  Можно выделить три типовых подхода в которых сгруппирован ряд известных методов. Это, так называемые, прямые интерактивные методы, например, на основе конусов доминирования и генетического программирования; методы скаляризации, такие как, свертка показателей, пороговая и лексикографическая оптимизация
38442. Исследование экономических показателей предприятия при помощи систем СТЭК 2.3 MB
  Исходные данные для среднестатистического предприятия олигополии В работе имеют место следующие исходные данные: годовая характеристика спроса на товар определяемая бюджетными ограничениями потребителей их предпочтениями и эластичностью вычислить по предложенной методике на базе Const=40 млн. год; доля капитала уплачиваемая за аренду оборудования = 150 год; показатели технологического процесса фирм ; ; планируемые производственные затраты фирм млн. допустимые значения ресурсов труда и капитала: чел; млн. 1 2 3 СТЭК 1 7 1...
38443. Разработка и исследование метода грамматической эволюции для структурно-параметрического синтеза системы управления динамическим объектом 1.63 MB
  Цель синтеза управления заключается в том, чтобы найти такое управление, при котором поведение объекта управления удовлетворяло бы заданным критериям. Данная задача до сих пор не решена аналитически в общем виде.
38444. Разработка и исследование метода сетевого оператора для логического вывода экспертной системы 1.29 MB
  Экспертные системы обычно определяют как программы ЭВМ, моделирующие действия эксперта-человека при решении задач в узкой предметной области на основе накопленных знаний, составляющих базу знаний. ЭС выдают советы, проводят анализ, дают консультации, выполняют классификацию и т.д. Практическое применение ЭС на предприятиях способствует значительному увеличению эффективности работы.
38445. Расчёт плиты опертой по контуру 210.72 KB
  22:2006 для торгових приміщень 15 12 18 Всего p=15 p=18 Полная Всего gp=8219 gp=9313 Поле плиты в осях 15АД: Нагрузка приходящая на всё поле плиты: Максимальные изгибающие моменты на полосе шириной 1м: для пролётных моментов: для опорных моментов: де табличные коэффициенты для опирания плиты. Для пролетных моментов: Для опорных моментов: Определяем пролетную арматуру в направлении lк: Rs = 355 МПа расчетное сопротивление арматуры растяжению для...
38446. Разработка мероприятий по совершенствованию управления мотивацией персонала ИП Correct Way 998 KB
  Внутреннее вознаграждение человек получает от работы ощущая значимость своего труда испытывая чувство к определенному коллективу удовлетворение от общения дружеских отношений с коллегами. Стимулирование труда предполагает создание условий при которых в результате активной трудовой деятельности работник будет трудиться более эффективно и более производительно т. Здесь стимулирование труда создает условия для осознания работником что он может трудиться более производительно и возникновения желания рождающего в свою очередь...