41301

Визначення питомого заряду електрона методом магнетрона

Лабораторная работа

Физика

Визначити питомий заряд електрона за допомогою магнетрона. 3 Побудували графіки залежності анодного струму від струму в обмотці магнетрона.5 Апроксимували формулою Fx=f0 wpi 22exp2xxc2 w2 По вісі іксів струм в обмотці електромагніта магнетрона m для напруги120V .

Украинкский

2013-10-23

157 KB

30 чел.

Робота №1

Визначення питомого заряду електрона методом магнетрона.

МЕТА: визначити питомий заряд електрона за допомогою магнетрона.

ПРИЛАДИ І МАТЕРІАЛИ: магнетрон, джерело струму , міліамперметр , вольтметр , реостат.

ХІД РОБОТИ:1) Ознайомилися з установкою.

                        2) Отримали параметри катодної напруги.

                        3) Побудували графіки залежності анодного струму від струму в обмотці магнетрона.

                        4)Отримали результати.

СХЕМА ПРИЛАДУ (МАГНЕТРОН) :

КОНСТАНТИ ВИМІРЮВАННЯ  ra =10.25(mm),rk=5.65(mm) 

РЕЗУЛЬТАТИ ВИМІРЮВАННЯ

Ua(120 )V

Im(mA)

112.5

120

122.5

125

127.5

130

132.5

135

137

150

Ia(mA)

10.25

9.5

7.75

6.25

5.75

4.5

3.5

3

2.3

0

Ua(160 )V

Im(mA)

120   

125

127

130

132.5

135

137

140

142.5

145

147

150

175

Ia(mA)

10.75

10.75

10.5

10

8.25

7.25

6.25

5.5

4.25

3.25

2.75

2.3

0

Ua(180)V

Im(mA)

137.5

147.5

150

152.5

155

157.5

160

162.5

165

167.5

170

172.5

175

200

Ia(mA)

12

12

11.75

9.5

8

7.25

6.25

5.25

4.5

3.5

2.75

2.5

2.3

0

ОБРОБКА РЕЗУЛЬТАТІВ

“=0

k

b

Ikp(mA)

Kpr(mТл/mA)

Bkr(m/Тл)

E/M(кл/кг)*1011

120

126,538

-0.4584

64.2273

10.25

128.8

0.089

11.463

1.52

140

126.726

-0.4439

67.4045 

10.75

139.958

12.456

1.51

180

157.151

-0.4617

80.2911 

12.4

160.444

14.279

1.5

Апроксимували формулою F(x)=f0+a/(w(pi/2)2)*exp(-2*(x-xc)2/w2)

По  вісі  іксів струм в обмотці електромагніта магнетрона (mA) для напруги120V .

По вісі  ігриків анодний струм (ma).f0=-0.16;xc=112.62;w=27.84;a=367.09;

По  вісі  іксів струм в обмотці електромагніта магнетрона (mA) для напруги140V . 

По вісі  ігриків анодний струм (ma).f0=0.14;xc=121.91;w=29.62;a=402.47;

По  вісі  іксів струм в обмотці електромагніта магнетрона (mA) для напруги180V . 

По вісі  ігриків анодний струм (ma). f0=0.51;xc=141.53;w=31.24;a=465.5;

Висновки

За допомогою магнетрона знайшли питомий заряд електрона . Сукупність точок апроксимували гаусовою кривою з міркувань того ,що розподіл електронів по енергіям

експоненційно залежний . Знайдений результат відрізняється від табличного приблизно на один відсоток. При врахуванні похибки вольтметра (+/-10 V) , становить також порядку одного процента . Оцінка енергії електронів що вилітають з катода привела до появи полілогарифмічних функцій. Аналітично вдалось знайти тільки в виді  нескінченного ряду.

  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53616. Татаро-монгольское иго на Руси 44 KB
  С именем какого князя связано основание Москвы Какой была местность где была основана Москва Где построил город князь Юрий Долгорукий Вывод. Москва построена на удобном месте где сливались речка Неглинная с Москвойрекой. Простояла деревянная Москва не долго 81 год.
53617. Поиск данных в БД: фильтры 29 KB
  Задачи урока: Образовательные: получение новых знаний; формирование умений и навыков; научиться использовать приемы фильтрации данных; Развивающие: развитие логического мышления расширение кругозора. Изучение нового материала Итак запишите пожалуйста тему урока: Поиск данных в БД: фильтры. Наша цель: познакомиться с фильтрацией данных и использовать ее на практике.
53618. Личная гигиена и здоровье 53.5 KB
  Как ни тверды зубы но ини часто разрушаются и болят. Это происходит кода мы пытаемся разгрызть очень твердые продукты используем зубы не по назначению или едим одновременно холодную и горячую пищу. Зубы страдают не только от кариеса но и от других болезней в частности от пародонтита который нередко возникает не как продолжение кариеса и пульпита а от механического повреждения десны например зубной щеткой или грубой пищей неправильного смыкания зубов болезней желудка и других причин.  В третьих увеличивается нагрузка на другие...
53619. Анализ денежных потоков 28 KB
  Движение денежных средств, получаемых и расходуемых предприятием в наличной и безналичной форме, называют в финансовом менеджменте денежными потоками. Эти потоки бывают двух видов: положительные и отрицательные. Положительные потоки (притоки) отражают поступление денег на предприятие, отрицательные (оттоки) – выбытие или расходование денег предприятием.
53620. Геометрические тела. Куб 49.5 KB
  Цели урока: а обучающая познакомить учащихся с элементами ввести понятие развертки куба модели тела; вывести формулу площади поверхности куба; б развивающая развивать математическое мышление; ...
53621. Движение автомобилей через железнодорожные пути 94 KB
  Учитывая что остановочный путь поезда многократно превышает остановочный путь автомобиля Правила предоставляют абсолютный приоритет поезду на нерегулируемых железнодорожных переездах поэтому водитель транспортного средства может пересекать пути только при безусловном выполнении требования уступить дорогу хотя в данном случае более корректно было бы говорить о необходимости пропустить поезд. Для того чтобы водитель имел возможность заблаговременно убедиться в отсутствии приближающегося поезда с места водителя должна быть обеспечена...
53622. ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД 194.5 KB
  Цели урока: а обучающая познакомить учащихся с элементами прямоугольного параллелепипеда; ввести понятие развертки прямоугольного параллелепипеда; вывести формулу площади поверхности прямоугольного параллелепипеда;...
53623. «Одежда»; выражения have on, put on 73 KB
  We have already read the first part of the tale about Baby Elephant. Who can say, what did Father Elephant buy for his son in the shop?
53624. England, Scotland, Wales and Northern Ireland 138.5 KB
  There are four countries in Great Britain. They are England, Scotland, Wales and Northern Ireland. Look at the map of Great Britain. Let’s read their names. Let’s find them on the map. Would you like to learn about these countries? Today we have such a chance. Well, let’s start our lesson.