41302

Вивчення структури мультиплетів в атомних спектрах

Лабораторная работа

Физика

Результати та обробка результатів Калібровка Зелена область Синя область Фіолетова область мм мм мм 545561 05 435155 096 407174 306 544692 109 432576 269 406798 382 543453 195 430932 445 40636 45 Для зеленої області Синя область Фіолетова область Зелена обдасть Синя область Фіолетова область Практично 546311 436221 404407 Таблично 546074 435835 404656 Похибка 0.

Украинкский

2013-10-23

420.5 KB

1 чел.

Лабораторна робота №4

Вивчення структури мультиплетів в атомних спектрах .Вивчення будови найближчих збуджених станів атома ртуті.

Мета: знайти зелену,фіолелову,синю лінії труті.

Прилади і матеріали: спектрограф КСА-1 із скляною оптикою ,плівка ,проявник, закріпник , мікроскоп з лінійкою, діафрагма Гартмана .

Принципова схема КСА-1: 

Промінь світла від джерела 1 проходить через конденсаторну лінзу 2 і за допомогою обертового дзеркала проектується на щілину спектрографа 5. Діафрвгма Гартмана 4 дозволяє відкривати певну обрану ділянку щілини.Світло що пройшло щілину , відбивається від дзеркала 6 , проходить через об’єктив 7 паралельним пучком падає на призму 8 , відбивається від її дзеркальноїї грані , проходить через призму вдруге , фокусується об’єктивом  7 в фокальній площині 9 уже в вигляді спектра досліджуваного джерела.

Результати та обробка результатів

Калібровка

Зелена область

Синя область

Фіолетова область

( )

(мм)

()

(мм)

()

(мм)

5455,61

0,5

4351,55

0,96

4071,74

3,06

5446,92

1,09

4325,76

2,69

4067,98

3,82

5434,53

1,95

4309,32

4,45

4063,6

4,5

 

Для зеленої області

Синя область

Фіолетова область

Зелена обдасть

Синя область

Фіолетова область

Практично

5463,11

4362,21

4044,07

Таблично

5460,74

4358,35

4046,56

Похибка

0.04%

0,09%

0,06%

                

Розрахуємо енергію

 

Фіолетова

Синя

Зелена

3,067еВ

2,843еВ

2,27еВ

Висновок

45 =0.573(еВ)            56 =0.224(еВ)

=2.6 (Правило Ланде, не виконується тому що заряд ядра ртуті 80)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61534. Понятие об одушевленных и неодушевленных существительных 20.54 KB
  Цель урока: открыть новые знания: имена существительные которые отвечают на вопрос: Кто обозначающие живой предмет живых существ умеющих самостоятельно бегать летать плавать хватать пищу наделенные душевными переживаниями называются одушевленными...
61535. Система счисления 14.57 KB
  Система счисления Система счисления символический метод записи чисел представление чисел с помощью письменных знаков. Вес разряда число равное основанию системы счисления в степени номера разряда.
61536. Виды алгоритмов 14.83 KB
  Цель: закрепить знания учащихся о записи алгоритма и работы с ним. Задачи: Напомнить учащимся как выглядит алгоритм на письме Закрепить навыки работы с программой Word Организационный момент.
61537. Жизнь древних славян 21.73 KB
  Педагогические задачи: Образовательная: формировать представление о жизни древних славян. Конечный результат: расширятся знания о жизни древних славян об их быте и культуре.
61538. Способы получения информации 20.44 KB
  Цели: Научить учащихся выделять ситуации в которых встречаются действия с информацией; различать основные способы получения информации человеком.
61541. Сложение и вычитание в пределах 100 698.18 KB
  Закрепление изученного материала Дидактическая цель Закреплять вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 100 Задачи Совершенствовать умения решать задачи. Развивать вычислительные навыки, умение рассуждать