41329

Измерение токов и напряжений

Лабораторная работа

Физика

Цель работы: сравнение две возможные схемы включения амперметра и вольтметра; определение сопротивления амперметра и вольтметра. Приборы: три реостата (30 Ом, 5А; 30 Ом, 5А; 100 Ом, 2А), амперметр (класс точности 0.2; цена деления 0,05 А), вольтметр (точность 0.2; цена деления 1.5 В), выключатель и два переключателя

Русский

2013-10-24

188.76 KB

0 чел.

Отчет по работе № 44

“Измерение токов и напряжений”

студента 12 группы I курса

Василькова Сергея Дмитриевича.

Цель работы: сравнение две возможные схемы включения амперметра и вольтметра; определение сопротивления амперметра и вольтметра.

Приборы: три реостата (30 Ом, 5А; 30 Ом, 5А; 100 Ом, 2А), амперметр (класс точности 0.2; цена деления 0,05 А), вольтметр (точность 0.2; цена деления 1.5 В), выключатель и два переключателя.

где А – амперметр; V – вольтметр; rА – внутреннее сопротивление амперметра; rV – внутреннее сопротивление вольтметра;  - ЭДС; К – ключ; R1 ,R2 ,R3 – реостаты 30, 30, 100 Ом соответственно.

V1 (В)

I1 (В)

V2 (В)

I2 (В)

(Ом)

(Ом)

1

103,5

1,6

105,0

1,5

65,6

0,015

0,0073

0,016

2

103,5

1,7

105,0

1,6

61,8

0,016

0,0073

0,015

3

103,5

1,8

105,0

1,7

58,4

0,017

0,0073

0,014

4

102,0

2,0

105,0

2,0

52,5

0,019

0,0074

0,013

5

102,0

2,3

103,5

2,2

45,0

0,022

0,0074

0,011

6

102,0

2,5

103,5

2,5

41,4

0,024

0,0074

0,010

7

102,0

2,9

103,5

2,9

35,7

0,028

0,0074

0,009

8

100,5

3,5

102,0

3,5

29,2

0,034

0,0075

0,007

9

99,0

4,0

100,5

4,0

25,1

0,040

0,0076

0,006

10

97,5

4,5

99,8

4,5

22,2

0,045

0,0077

0,005

11

79,5

4,5

82,5

4,5

18,4

0,055

0,0095

0,005

12

67,5

4,5

70,5

4,5

15,7

0,064

0,0111

0,005

13

43,5

4,5

46,5

4,5

10,4

0,096

0,0173

0,005

14

22,5

4,5

25,5

4,5

5,7

0,176

0,0334

0,005

15

1,5

4,5

3

4,5

0,7

1

0,5000

0,005

Rср = 32,5; ср = 0,011; ср = 0,009

Найдем V:

Градуировка шкалы – до 100 В; установка – до 150 В, относительно всей шкалы. Тогда одно деление равно 150/100 = 1,5 В. Vотсч = 0,5 * 1,5 = 0,75 В

I находим аналогично и оно равно 0,5 * (5/100) = 0,025 А

угол  = 90

угол  = 270

или

rV (по прибору) = 2210 Ом

rА (по прибору) = 0,29 Ом

или

Вывод: рассмотрим первый график и точку пересечения прямой и кривой (при R = 25 Ом). После пересечения более выгодно использовать


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2324. Становление производящего хозяйства 91.61 KB
  Зарождение земледелия и животноводства. Человек начинает обрабатывать медь. Распространение производящего хозяйства по всей Западной Азии, проникновение его в Европу и Африку. Малая Азия в древности. Цивилизации древней Индии и Ирана.
2325. Урок английского языка 39.78 KB
  Найдите перевод слов списка А в списке В. Назовите главные и второстепенные члены подчеркнутых в тексте предложений и укажите части речи, которыми они выражены. Найдите в тексте прилагательные в превосходной степени и переведите их. Какие времена использованы в тексте.
2326. Облік грошових коштів на рахунках в банку 23.72 KB
  Мета практичного заняття: закріплення теоретичних знань з організації обліку грошових коштів на рахунках в банку в національній та іноземній валюті, порядком відкриття рахунків, набуття практичних навичок по оформленню банківських платіжних документів, опрацювання виписки банку та заповнення Журналу-ордеру № 1 с.-г. та відомість 1.2 с.-г.
2327. Так кто же такой социолог и что им движет 22.14 KB
  Социолог, тот человек, который воздерживается от нормативных суждений. Он никогда не должен давать оценки – это хорошо, а это - плохо. Никаких моральных оценок, никаких оценок в категории. Только беспристрастная фиксация действительности – того что есть.
2328. Адміністрування податків 20.07 KB
  Сутність адміністрування податків. Види штрафних санкцій за порушення податкового законодавства та порядок їх нарахування
2329. Внеклассное мероприятие: Правовой турнир 23.85 KB
  Наша жизнь связана с правом, с действующими законами, юридическими нормами. Что бы человек ни делал, он вступает с другими людьми и даже с государством в определенные отношения, и эти отношения регулируются законами, правом.
2330. Виховна бесіда: Рідним домом хай буде клас 23.97 KB
  Мета: Розширити, поглибити уявлення учнів про основні правила культурного звертання до ровесників, дорослих, сприяти формуванню таких якостей, як доброта, делікатність, тактовність; прищеплювати любов до класу, бажання підтримувати порядок.
2331. Основные показатели ФХД 25.57 KB
  Рентабельность – относительный показатель прибыли (%). Способность фирмы к приращению активов. Доходность фирмы - это превышение доходов фирмы над её расходами. Платежеспособность – способность фирмы выдерживать убытки.
2332. Гармонія розвитку з навколишнім середовищем 92.5 KB
  Концепція сталого розвитку та шлях гармонізації антропогенної діяльності з природою. Екологічне нормування та оцінка впливів на навколишнє середовище при будівництві підприємств, будівель та споруд. Аналіз і оцінювання життєвого циклу продукції і її вплив на навколишнє середовище. Оцінка потенційних впливів на навколишнє середовище.