41329

Измерение токов и напряжений

Лабораторная работа

Физика

Цель работы: сравнение две возможные схемы включения амперметра и вольтметра; определение сопротивления амперметра и вольтметра. Приборы: три реостата (30 Ом, 5А; 30 Ом, 5А; 100 Ом, 2А), амперметр (класс точности 0.2; цена деления 0,05 А), вольтметр (точность 0.2; цена деления 1.5 В), выключатель и два переключателя

Русский

2013-10-24

188.76 KB

0 чел.

Отчет по работе № 44

“Измерение токов и напряжений”

студента 12 группы I курса

Василькова Сергея Дмитриевича.

Цель работы: сравнение две возможные схемы включения амперметра и вольтметра; определение сопротивления амперметра и вольтметра.

Приборы: три реостата (30 Ом, 5А; 30 Ом, 5А; 100 Ом, 2А), амперметр (класс точности 0.2; цена деления 0,05 А), вольтметр (точность 0.2; цена деления 1.5 В), выключатель и два переключателя.

где А – амперметр; V – вольтметр; rА – внутреннее сопротивление амперметра; rV – внутреннее сопротивление вольтметра;  - ЭДС; К – ключ; R1 ,R2 ,R3 – реостаты 30, 30, 100 Ом соответственно.

V1 (В)

I1 (В)

V2 (В)

I2 (В)

(Ом)

(Ом)

1

103,5

1,6

105,0

1,5

65,6

0,015

0,0073

0,016

2

103,5

1,7

105,0

1,6

61,8

0,016

0,0073

0,015

3

103,5

1,8

105,0

1,7

58,4

0,017

0,0073

0,014

4

102,0

2,0

105,0

2,0

52,5

0,019

0,0074

0,013

5

102,0

2,3

103,5

2,2

45,0

0,022

0,0074

0,011

6

102,0

2,5

103,5

2,5

41,4

0,024

0,0074

0,010

7

102,0

2,9

103,5

2,9

35,7

0,028

0,0074

0,009

8

100,5

3,5

102,0

3,5

29,2

0,034

0,0075

0,007

9

99,0

4,0

100,5

4,0

25,1

0,040

0,0076

0,006

10

97,5

4,5

99,8

4,5

22,2

0,045

0,0077

0,005

11

79,5

4,5

82,5

4,5

18,4

0,055

0,0095

0,005

12

67,5

4,5

70,5

4,5

15,7

0,064

0,0111

0,005

13

43,5

4,5

46,5

4,5

10,4

0,096

0,0173

0,005

14

22,5

4,5

25,5

4,5

5,7

0,176

0,0334

0,005

15

1,5

4,5

3

4,5

0,7

1

0,5000

0,005

Rср = 32,5; ср = 0,011; ср = 0,009

Найдем V:

Градуировка шкалы – до 100 В; установка – до 150 В, относительно всей шкалы. Тогда одно деление равно 150/100 = 1,5 В. Vотсч = 0,5 * 1,5 = 0,75 В

I находим аналогично и оно равно 0,5 * (5/100) = 0,025 А

угол  = 90

угол  = 270

или

rV (по прибору) = 2210 Ом

rА (по прибору) = 0,29 Ом

или

Вывод: рассмотрим первый график и точку пересечения прямой и кривой (при R = 25 Ом). После пересечения более выгодно использовать


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70408. Эффективность использования оборотных средств в сельском хозяйстве 35 KB
  Агропромышленный комплекс имеет особое значение в экономике страны. Существенное значение для развития АПК имеет эффективное использование оборотных средств. Успешные результаты деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей во многом зависят от рационального использования...
70410. СТВОРЕННЯ ОПТИМАЛЬНИХ УМОВ ДЛЯ РОЗВИТКУ ЯКІСНОЇ ОСВІТИ 131 KB
  В Україні аналогічні програма вивчаються протягом 1011 років що викликає перевантаження учнів погано впливає на їхнє здоров’я знижує якість навчання. За даним дослідників за останні 15 років навчальне навантаження учнів зросло в півтора рази а 60 дітей мають психосоматичні порушення...
70411. ДОПОМІЖНІ МАТЕРІАЛИ ПРИ ЗДІЙСНЕННІ АТЕСТАЦІЇ ПЕДАГОГІЧНИХ ПРАЦІВНИКІВ 525.5 KB
  На сьогоднішній день процедура вивчення роботи педагога в процесі атестації детально регламентується діючим Положенням так і численними практичними розробками схем показників та критеріїв оцінювання.