41331

Определение отношения e/m при помощи фокусировки электронного пучка в продольном магнитном поле

Лабораторная работа

Физика

Приборы: потенциометр 100 Ом 2А вольтметр градуировка 600 В вся шкала 1200 В класс точности 10 амперметр градуировка 150 А вся шкала 3 А класс точности 05. а Ищем Vград Класс точности = 10; Vград Vномин = 001; Vград = 1200 001 = 12 В Vград = 12 В б Ищем Vотсч Градуировка шкалы – до 600 В; установка – до 1200 В относительно всей шкалы. Общая формула: а Ищем Iград Класс точности = 05; Iград Iномин = 0005; Iград = 3 0005 = 0015 А Iград = 0015 А б Ищем Iотсч Градуировка шкалы – до 150 А; установка – до 3...

Русский

2013-10-23

219 KB

0 чел.

Отчет по работе № 50

“Определение отношения e/m при помощи фокусировки электронного пучка в       продольном магнитном поле”

студента 12 группы I курса

Василькова Сергея Дмитриевича.

Приборы: потенциометр (100 Ом, 2А), вольтметр (градуировка 600 В, вся шкала 1200 В, класс точности 1,0), амперметр (градуировка 150 А, вся шкала 3 А, класс точности 0,5).

Исследуемая схема:

Где А – амперметр; К – ключ; R – потенциометр; - источник тока; электронная трубка соленоид, помещенные в металлический кожух.

Рабочая формула:

где с = 3*1010 (см/сек) – скорость света; V – напряжение (В); l = 14,2 (см) – длина пути электрона; - число фокусов, помещающихся по длине l; к = 0,89 – поправочный коэффициент, учитывающий неоднородность поля на оси соленоида; I (А) – ток; N = = 3200 – общее число витков обмотки; L = 30 (см) – длина соленоида.

Полный вывод этой формулы можно найти в описании данной работы, а теперь сделаем некоторые упрощения этой формулы:

Измерения токов при движении ручки потенциометра, когда на экране электроннолучевой трубки фокусировалась точка, т.е. когда электроны бомбардировались в одну точку. Сначала при одном положении ключа, потом при другом.

V1 = 1100 В.

I11 (А)

I12 (А)

.е/m11 (кл/г)

.е/m12 (кл/г)

1

0,5

0,9

1,1*1020

0,4*1020

2

0,9

1,3

1,4*1020

0,7*1020

3

1,3

1,6

1,5*1020

1,0*1020

4

1,6

1,9

1,7*1020

1,2*1020

5

1,9

1,9*1020

6

2,5

1,6*1020

Среднее значение

1,6*1020

0,8*1020

.е/m1 = 1,2*1020 (кл/г)

V2 = 1000 В.

I21 (А)

I22 (А)

.е/m21 (кл/г)

.е/m22 (кл/г)

1

0,5

0,9

1,0*1020

0,3*1020

2

0,9

1,2

1,3*1020

0,7*1020

3

1,2

1,5

1,6*1020

1,0*1020

4

1,5

1,9

1,8*1020

1,1*1020

Среднее значение

1,4*1020

0,8*1020

.е/m22 = 1,1*1020 (кл/г)

При V3 = 900 В получилось по 4 фокуса в обоих случаях.

Найдем погрешности для некоторых приборов:

Найдем ошибку напряжения V. Общая формула:

.

а) Ищем Vград

Класс точности = 1,0; Vград/Vномин = 0,01; Vград = 1200 * 0,01 = 12 В

Vград = 12 В

б) Ищем Vотсч

Градуировка шкалы – до 600 В; установка – до 1200 В, относительно всей шкалы. Тогда одно деление равно 1200/600 = 2. Vотсч = 0,5 * 2 = 1 В

Найдем ошибку напряжения I. Общая формула:

а) Ищем Iград

Класс точности = 0,5; Iград/Iномин = 0,005; Iград = 3 * 0,005 = 0,015 А

Iград = 0,015 А

б) Ищем Iотсч

Градуировка шкалы – до 150 А; установка – до 3 А, относительно всей шкалы. Тогда одно деление равно 3/150 = 0,02. Iотсч = 0,5 * 0,02 = 0,01 А

е/mср = 1,2*1020 (кл/г)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82843. Развитие речи. Толерантность. Деформированный текст с творческим заданием 36.5 KB
  Какие три слова стали законом в семье где царили мир и согласие Любовь прощение терпение Всё это можно назвать одним словом Толерантность запишем его Толерантность II. Наверно это слово было вам незнакомо но в современном мире вы не раз его услышите поэтому сегодня на уроке мы познакомимся...
82844. Склонение имен существительных 37 KB
  Цель: Закреплять умения склонять существительные по падежам; познакомить учащихся с несклонеяемыми именами существительными; развивать внимание, мышление, орфографическую зоркость, память; воспитывать интерес к изучению русского языка, любовь к природе, трудолюбие.
82846. Умови життя тварин. Боротьба тварин за життя 46 KB
  Мета: формувати поняття необхідні умови для життя рослиноїдних хижих і всеїдних тварин уявлення про ознаки пристосування тварин до добування корму; виховувати спостережливість любов до природи та бережливе ставлення до неї. Які групи тварин ви знаєте Як вони поділяються за способом живлення...
82847. Навколишнє середовище (довкілля) тварин. Як тварини пристосувалися до різних умов навколишнього середовища. Охорона тварин 143 KB
  Мета: формувати елементарні поняття про навколишнє середовище тварин та необхідні умови для їх життя уявлення про деякі ознаки пристосування тварин до умов навколишнього середовища та пристосування до захисту від ворогів у природі...
82848. Дієслова близькі та протилежні за значенням 59 KB
  Дієслова близькі та протилежні за значенням. Поглиблювати знання про дієслова; розвивати в учнів уміння добирати дієслова близькі та протилежні за значенням; вчити вживати дієсловасиноніми у власному мовленні; збагачувати лексичний запас учнів; учити складати розповідь за серією малюнків використовуючи...
82849. Розповідні речення 49.5 KB
  Розширити уявлення учнів про речення; розпочати ознайомлення з типами речень за метою висловлювання; ознайомити учнів з розповідними реченнями їх характерними ознаками оформленням на письмі; розвивати вміння визначати розповідні речення в мовленні правильно записувати їх за інтонаційними ознаками...
82851. Слова, що означають назви предметів 40 KB
  Мета: узагальнити і систематизувати значення по вивченій темі, розвивати увагу, пам’ять, зв’язне мовлення, вміння аналізувати, узагальнювати і виділяти головне, виховувати старанність, інтерес до навчання, бережливе ставлення до природи.