41331

Определение отношения e/m при помощи фокусировки электронного пучка в продольном магнитном поле

Лабораторная работа

Физика

Приборы: потенциометр 100 Ом 2А вольтметр градуировка 600 В вся шкала 1200 В класс точности 10 амперметр градуировка 150 А вся шкала 3 А класс точности 05. а Ищем Vград Класс точности = 10; Vград Vномин = 001; Vград = 1200 001 = 12 В Vград = 12 В б Ищем Vотсч Градуировка шкалы до 600 В; установка до 1200 В относительно всей шкалы. Общая формула: а Ищем Iград Класс точности = 05; Iград Iномин = 0005; Iград = 3 0005 = 0015 А Iград = 0015 А б Ищем Iотсч Градуировка шкалы до 150 А; установка до 3...

Русский

2013-10-23

219 KB

0 чел.

Отчет по работе № 50

“Определение отношения e/m при помощи фокусировки электронного пучка в       продольном магнитном поле”

студента 12 группы I курса

Василькова Сергея Дмитриевича.

Приборы: потенциометр (100 Ом, 2А), вольтметр (градуировка 600 В, вся шкала 1200 В, класс точности 1,0), амперметр (градуировка 150 А, вся шкала 3 А, класс точности 0,5).

Исследуемая схема:

Где А – амперметр; К – ключ; R – потенциометр; - источник тока; электронная трубка соленоид, помещенные в металлический кожух.

Рабочая формула:

где с = 3*1010 (см/сек) – скорость света; V – напряжение (В); l = 14,2 (см) – длина пути электрона; - число фокусов, помещающихся по длине l; к = 0,89 – поправочный коэффициент, учитывающий неоднородность поля на оси соленоида; I (А) – ток; N = = 3200 – общее число витков обмотки; L = 30 (см) – длина соленоида.

Полный вывод этой формулы можно найти в описании данной работы, а теперь сделаем некоторые упрощения этой формулы:

Измерения токов при движении ручки потенциометра, когда на экране электроннолучевой трубки фокусировалась точка, т.е. когда электроны бомбардировались в одну точку. Сначала при одном положении ключа, потом при другом.

V1 = 1100 В.

I11 (А)

I12 (А)

.е/m11 (кл/г)

.е/m12 (кл/г)

1

0,5

0,9

1,1*1020

0,4*1020

2

0,9

1,3

1,4*1020

0,7*1020

3

1,3

1,6

1,5*1020

1,0*1020

4

1,6

1,9

1,7*1020

1,2*1020

5

1,9

1,9*1020

6

2,5

1,6*1020

Среднее значение

1,6*1020

0,8*1020

.е/m1 = 1,2*1020 (кл/г)

V2 = 1000 В.

I21 (А)

I22 (А)

.е/m21 (кл/г)

.е/m22 (кл/г)

1

0,5

0,9

1,0*1020

0,3*1020

2

0,9

1,2

1,3*1020

0,7*1020

3

1,2

1,5

1,6*1020

1,0*1020

4

1,5

1,9

1,8*1020

1,1*1020

Среднее значение

1,4*1020

0,8*1020

.е/m22 = 1,1*1020 (кл/г)

При V3 = 900 В получилось по 4 фокуса в обоих случаях.

Найдем погрешности для некоторых приборов:

Найдем ошибку напряжения V. Общая формула:

.

а) Ищем Vград

Класс точности = 1,0; Vград/Vномин = 0,01; Vград = 1200 * 0,01 = 12 В

Vград = 12 В

б) Ищем Vотсч

Градуировка шкалы – до 600 В; установка – до 1200 В, относительно всей шкалы. Тогда одно деление равно 1200/600 = 2. Vотсч = 0,5 * 2 = 1 В

Найдем ошибку напряжения I. Общая формула:

а) Ищем Iград

Класс точности = 0,5; Iград/Iномин = 0,005; Iград = 3 * 0,005 = 0,015 А

Iград = 0,015 А

б) Ищем Iотсч

Градуировка шкалы – до 150 А; установка – до 3 А, относительно всей шкалы. Тогда одно деление равно 3/150 = 0,02. Iотсч = 0,5 * 0,02 = 0,01 А

е/mср = 1,2*1020 (кл/г)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82252. Переосмысление категорий пространства и времени в гуманитарном контексте (М.М. Бахтин). Введение понятия хронотопа как конкретного единства пространственно-временных характеристик 32.05 KB
  Бахтин. В гуманитарном познании Бахтина П и В проявляются как совершенно новая идея. Зная идеи о П и В Канта и Бергсона Бахтин находит свое видение этих категорий значимое для современного понимания природы темпоральности и пространственности в познании. Бахтин соединяет действующее сознание и все мыслимые пространственные и временные отношения в единый центр архетектоническое целое.
82253. Коммуникативность (общение учёных) как условие создания нового социально-гуманитарного знания и выражение социально –культурной природы научного познания 34.79 KB
  Нормальная фаза. Эта фаза в истории специальности конструируется ретроспективно только в тех случаях когда новая специальность сформировалась. Нормальная фаза часто завершается опубликованием манифеста в котором содержатся в общих чертах программа разработки проблематики и оценки ее перспективности. Фаза формированиям развития сети характеризуется интеллектуальными и организационными сдвигами приводящими к объединению исследователей в единой системе коммуникаций.
82254. Научные конвенции как необходимость и следствие коммуникативной природы познания 308.25 KB
  Проблемы общения в науке Интерес к структуре формальным моделям диалога и их содержательным возможностям возродившийся в семидесятых годах постепенно привел к формированию такого направления логико-методологических исследований которое со временем получает название...
82255. Рождение знания в процессе взаимодействия коммуницирующих индивидов. Распространение и борьба научных идей. Индоктринация 32.16 KB
  Важную роль в развитии социальногуманитарных науках играет коммуникация ученых диалог между ними. Механизмом их преодоления является постоянный диалог ученых представителей разных школ в социальногуманитарных науках. Диалог является важнейшим видом коммуникации и представляет собой попеременный обмен высказываниями репликами между двумя или более ученымигуманитариями. Диалог может представлять собой определенную дискуссию беседу диспут и т.
82256. Рациональное, объективное, истинное в социально-гуманитарных науках 28.02 KB
  Социальное познание является частным видом научного познания подчиняющимся его критериям и законам. Социальное познание неразрывно связано с предметными справедливо несправедливо добро зло субъективными установки взгляды нормы цели ценностями на основе которых осуществляется познание объекта. Таким образом социальное познание объективно так как изучение объекта общества на определенном этапе развития происходит на основе объективных критериев и законов характерных для научного познания в целом. Социальное познание рационально...
82257. Классическая и неклассическая концепция истины. Экзистенциальная истина, истина и правда 39.28 KB
  Стержень классической концепции истины принцип соответствия знания действительности. Исследования показали возможность применения классической концепции истины к любым мыслимым мирам но в этом случае она должна быть уточнена следующим образом. Для классической концепции истины характерны следующие принципы: действительность не зависит от мира знания; между нашими мыслями и действительностью можно установить однозначное соответствие; существует критерий установления соответствия мыслей действительности; сама теория соответствия...
82258. Проблемы истины в свете практичкского применения. Плюрализм и социологическое требование отсутствия монополии на истину 38.38 KB
  Так что же такое истина Имеются разные понимания истины. Вот некоторые из них: Истина это соответствие знаний действительности; Истина это опытная подтверждаемость; Истина это свойство самосогласованности знаний; Истина это полезность знания его эффективность; Истина это соглашение. Первое положение согласно которому истина есть соответствие мыслей действительности является главным в классической концепции истины.
82259. Объяснение и понимание как следствие коммуникативности науки. Природа и типы объяснений. Объяснение как функция теории и её результат 37.73 KB
  Понимание нельзя смешивать с тем что называют озарением инсайтом интуицией хотя все это есть в процессе понимания. Наряду с описанием объяснением истолкованием интерпретацией понимание относится к основным процедурам функционирования научного знания. Поэтому понимание не следует отождествлять с познанием понять значит выразить в логике понятий или смешивать с процедурой объяснения хотя они и связаны между собой.
82260. Понимание в гуманитарных науках, необходимость обращения к герминевтике как « органону наук о духе»(В.Дильтей, Г.Гадамер) 39.83 KB
  Дильтей 1833-1911 который предпринял попытку расширить герменевтику до ее понимания как общенаучной философской дисциплины. Понимание внутреннего мира осуществляется при помощи интроспекции а для понимания культуры прошлого необходима герменевтика. Два вида понимания рассуждал Дильтей отражают собой два имеющихся комплекса наук: наук о духе и наук о природе. Концепцию логических форм интерпретации Дильтей предваряет исследованием проявлений жизни и форм понимания.