41337

Регулировка токов и напряжений

Лабораторная работа

Физика

Приборы: два реостата 500 Ом; 06А амперметр точность 0. Задание 1: изучение реостата. Исследуемая схема: где  сопротивление потребляющей ток нагрузки; R – сопротивление полностью введенного реостата;  электродвижущая сила источника тока А – амперметр; V1 – вольтметр для нагрузки; V2 – вольтметр для источника тока; К – ключ.

Русский

2013-10-23

916.5 KB

0 чел.

Отчет по работе № 141

“Регулировка токов и напряжений”

студента 110 группы I курса

Цель работы: сравнение реостата и потенциометра, как регуляторов тока и напряжения.

Приборы: два реостата (500 Ом; 0,6А, амперметр (точность 0.5; цена деления 1.0В), два вольтметра (точность 0.5; цена деления 1.0 А), два выключателя.

Задание 1: изучение реостата.

Исследуемая схема:

где - сопротивление потребляющей ток нагрузки; R – сопротивление полностью введенного реостата; - электродвижущая сила источника тока, А – амперметр; V1 – вольтметр (для нагрузки); V2 – вольтметр (для источника тока); К – ключ.

Показания приборов:

I (А)

V1 (В)

V2 (В)

R (Ом)

1

0,07

6,4

50

500

2

0,08

7,2

50

450

3

0,09

8,0

400

4

0,10

8,8

350

5

0,11

10,4

300

6

0,12

12,0

250

7

0,15

14,0

50

200

8

0,20

17,6

49

150

9

0,27

22,8

100

10

0,39

32,4

50

11

0,58

49,2

49

0

Дополнительные пять измерений при R = 50 Ом

I (А)

V1

1

0,39

32,4

2

0,39

32,4

3

0,38

32,0

4

0,40

32,8

5

0,40

32,8

Найдем сопротивление нагрузки при R = 0

Вычислим максимальный и минимальный токи и напряжения и сравним их с показаниями:

Imax = V2/ = 50/84,5 = 0,59 А

Imin = V2/(R + ) = 50/(500 + 84,5) = 0,09 А

Vmax = = V2 = 50 В

Vmin = V2*/(R + ) = 50*84,5/584,5 = 7,2 В

По результатам измерений построим зависимость I(V)

и еще два графика I(R) и V1(R)

Для построения графика (R) выведем формулу для и сделаем таблицу для более удобного построения.

;

где - КПД; 0 – выходная мощность; - полная мощность.

R (Ом)

1

500

0,86

2

450

0,84

3

400

0,83

4

350

0,81

5

300

0,78

6

250

0,75

7

200

0,71

8

150

0,64

9

100

0,54

10

50

0,37

11

0

0

Задание 2: изучение потенциометра.

Исследуемая схема:

где R1 = (Rr) – сопротивление внешней части потенциометра; К1 – выключатель цепи; К2 – выключатель нагрузочного сопротивления.

Показания приборов:

I (А)

V1 (В)

V2 (В)

II (А)

V1I (В)

r (Ом)

R1 (Ом)

1

0,10

0

50

0,10

0

0

500

2

0,10

3,7

50

0,11

2,3

50

450

3

0,11

6,4

0,12

4,0

100

400

4

0,12

9,6

0,13

5,5

150

350

5

0,13

12,7

0,16

7,0

200

300

6

0,11

26,0

0,18

8,7

250

250

7

0,11

30,8

50

0,21

13,6

300

200

8

0,12

36,0

49

0,26

18,0

350

150

9

0,12

41,6

0,36

24,8

400

100

10

0,12

46,0

0,44

33,2

450

50

11

0,13

50,4

49

0,69

49,2

500

0

По результатам измерений построим зависимости I(V1) и II(V1I)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20335. АКТУАЛЬНОСТЬ И ПРОБЛЕМАТИЧНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕХНИКИ. ОБЩИЕ ЗАДАЧИ, МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ИДЕЙНЫЕ ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ ТЕХНИКИ. ФИЛОСОФИЯ ТЕХНИКИ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ 54 KB
  ОБЩИЕ ЗАДАЧИ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ИДЕЙНЫЕ ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ ТЕХНИКИ. ФИЛОСОФИЯ ТЕХНИКИ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ. Причины современного повышенного акцентированного внимания к феномену техники.
20336. ПОНЯТИЙНЫЕ ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ ТЕХНИКИ. ПРОБЛЕМА ОБЪЕДИНЯЮЩЕГО ПОНИМАНИЯ ТЕХНИКИ. УЗКОЕ И ШИРОКОЕ ПОНИМАНИЕ ТЕХНИКИ И ФИЛОСОФИИ ТЕХНИКИ. ПРОБЛЕМА ФУНКЦИЙ ТЕХНИКИ И ОБЪЕКТА ТЕХНИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ. ОБЪЕДИНЯЮЩЕЕ ПОНИМАНИЕ ТЕХНИКИ 72 KB
  ПРОБЛЕМА ОБЪЕДИНЯЮЩЕГО ПОНИМАНИЯ ТЕХНИКИ. УЗКОЕ И ШИРОКОЕ ПОНИМАНИЕ ТЕХНИКИ И ФИЛОСОФИИ ТЕХНИКИ. ПРОБЛЕМА ФУНКЦИЙ ТЕХНИКИ И ОБЪЕКТА ТЕХНИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ.
20337. ПОНЯТИЙНЫЕ ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ ТЕХНИКИ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНИЧЕСКИЙ ИЛИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ? ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНОСФЕРЫ. ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ ТЕХНИКИ 65.5 KB
  ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ ТЕХНИКИ. Философия техники или философия технологии Технический или технологический университет Философия техники как философия техносферы. Объект и предмет философии техники.
20338. Объективная и субъективная диалектика. Теоретическое и обыденное сознание и диалектика. Софистика, эклектика, релятивизм и диалектика 62.5 KB
  Но поскольку человек только часть бесконечного объективного мира то это богатство именно относительно. Беднее – поскольку отражение объективного в субъективной форме не есть тождественное отражение. Ее всеобщность уже была Вам представлена поскольку изложение начальных вопросов философии ее предмета основных философских направлений не обошлось без диалектики например практически вечная борьба в философии материализма и объективного идеализма. релятивизме относительности даже полном релятивизме когда на каждое да возможно нет...
20339. ФИЛОСОФИЯ И МИРОВОЗЗРЕНИЕ. РАЗДЕЛЫ ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ. ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ В ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЕ ЧЕЛОВЕКА И ЧЕЛОВЕЧЕСТВА 43 KB
  ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ В ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЕ ЧЕЛОВЕКА И ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. Какой из возможных видов сравнения взять за начало Сравнение философии с другими видами мировоззрений. Это позволит с одной стороны показать специфику философии на фоне других мировоззрений с другой стороны выйти на разделы философского знания. Темы раздела: диалектика противоположности законы диалектики качество количество Вопросы: отличие диалектики от метафизики специфика диалектического снятия История философии – собрание всей мудрости.
20340. СОЦИАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ФИЛОСОФИИ. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ФИЛОСОФСКОЙ КУЛЬТУРЫ 50 KB
  Социальноисторические условия и предпосылки возникновения философии. Необходимым условием возникновения философии выступает рост производительных сил общва техники трудовых умений и знаний. Из истории вы должны знать какие причины видят в основании греческого чуда которое в частности привело к возникновению философии.
20341. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСТОРИЧЕСКИХ ЭТАПОВ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ФИЛОСОФИИ И НАУКИ. СОВРЕМЕННОЕ ПОНИМАНИЕ ФИЛОСОФИИ КАК НАУКИ, ЕЕ МЕСТА В СИСТЕМЕ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ. НАУКА, ФИЛОСОФИЯ, ЦЕННОСТЬ 44 KB
  СОВРЕМЕННОЕ ПОНИМАНИЕ ФИЛОСОФИИ КАК НАУКИ ЕЕ МЕСТА В СИСТЕМЕ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ. Наука в это время в целом входит в лоно философии. Одни социальноэкономические условия способствовали появлению философии и науки – атмосфера демократии возможность существования теоретического абстрактного знания.
20342. ПРИЧИНЫ И ЗНАЧЕНИЕ ПЛЮРАЛИЗМА ФИЛОСОФСКИХ УЧЕНИЙ. ОСНОВНОЙ ВОПРОС ФИЛОСОФИИ И ОСНОВНЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФИЛОСОФИИ КАК НАУКИ 38 KB
  ОСНОВНОЙ ВОПРОС ФИЛОСОФИИ И ОСНОВНЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФИЛОСОФИИ КАК НАУКИ. Для многих это признак слабости философии. В философии сегодня наиболее полно представлена самобытность человека.
20343. СПЕЦИФИКА ОБЪЕКТИВНОГО ИДЕАЛИЗМА. ОБЪЕКТИВНЫЙ ИДЕАЛИЗМ, РЕЛИГИЯ, РЕЛИГИОЗНАЯ ФИЛОСОФИЯ. ОБЪЕКТИВНЫЙ ИДЕАЛИЗМ ПЛАТОНА, ФОМЫ АКВИНСКОГО, Г. ГЕГЕЛЯ. ПЕРСПЕКТИВЫ ОБЪЕКТИВНОГО ИДЕАЛИЗМА 52 KB
  Но размышляя он приходит к выводу что известный тезис христианства о творении мира из ничто ничего нужно понимать так: есть некое Ничто существующее независимо от Бога. Но Бердяев считал что в таком случае никак нельзя обосновать свободу какая это свобода если все в мире подконтрольно Богу и все грехи мира падают на Бога. Но лишает христианского Бога роли господина всего существующего что для большинства христиан абсолютно неприемлемо. мы в силу общественной привычки и обучения часто без особых доказательств не говоря уже о...