41337

Регулировка токов и напряжений

Лабораторная работа

Физика

Приборы: два реостата 500 Ом; 06А амперметр точность 0. Задание 1: изучение реостата. Исследуемая схема: где  сопротивление потребляющей ток нагрузки; R – сопротивление полностью введенного реостата;  электродвижущая сила источника тока А – амперметр; V1 – вольтметр для нагрузки; V2 – вольтметр для источника тока; К – ключ.

Русский

2013-10-23

916.5 KB

0 чел.

Отчет по работе № 141

“Регулировка токов и напряжений”

студента 110 группы I курса

Цель работы: сравнение реостата и потенциометра, как регуляторов тока и напряжения.

Приборы: два реостата (500 Ом; 0,6А, амперметр (точность 0.5; цена деления 1.0В), два вольтметра (точность 0.5; цена деления 1.0 А), два выключателя.

Задание 1: изучение реостата.

Исследуемая схема:

где - сопротивление потребляющей ток нагрузки; R – сопротивление полностью введенного реостата; - электродвижущая сила источника тока, А – амперметр; V1 – вольтметр (для нагрузки); V2 – вольтметр (для источника тока); К – ключ.

Показания приборов:

I (А)

V1 (В)

V2 (В)

R (Ом)

1

0,07

6,4

50

500

2

0,08

7,2

50

450

3

0,09

8,0

400

4

0,10

8,8

350

5

0,11

10,4

300

6

0,12

12,0

250

7

0,15

14,0

50

200

8

0,20

17,6

49

150

9

0,27

22,8

100

10

0,39

32,4

50

11

0,58

49,2

49

0

Дополнительные пять измерений при R = 50 Ом

I (А)

V1

1

0,39

32,4

2

0,39

32,4

3

0,38

32,0

4

0,40

32,8

5

0,40

32,8

Найдем сопротивление нагрузки при R = 0

Вычислим максимальный и минимальный токи и напряжения и сравним их с показаниями:

Imax = V2/ = 50/84,5 = 0,59 А

Imin = V2/(R + ) = 50/(500 + 84,5) = 0,09 А

Vmax = = V2 = 50 В

Vmin = V2*/(R + ) = 50*84,5/584,5 = 7,2 В

По результатам измерений построим зависимость I(V)

и еще два графика I(R) и V1(R)

Для построения графика (R) выведем формулу для и сделаем таблицу для более удобного построения.

;

где - КПД; 0 – выходная мощность; - полная мощность.

R (Ом)

1

500

0,86

2

450

0,84

3

400

0,83

4

350

0,81

5

300

0,78

6

250

0,75

7

200

0,71

8

150

0,64

9

100

0,54

10

50

0,37

11

0

0

Задание 2: изучение потенциометра.

Исследуемая схема:

где R1 = (Rr) – сопротивление внешней части потенциометра; К1 – выключатель цепи; К2 – выключатель нагрузочного сопротивления.

Показания приборов:

I (А)

V1 (В)

V2 (В)

II (А)

V1I (В)

r (Ом)

R1 (Ом)

1

0,10

0

50

0,10

0

0

500

2

0,10

3,7

50

0,11

2,3

50

450

3

0,11

6,4

0,12

4,0

100

400

4

0,12

9,6

0,13

5,5

150

350

5

0,13

12,7

0,16

7,0

200

300

6

0,11

26,0

0,18

8,7

250

250

7

0,11

30,8

50

0,21

13,6

300

200

8

0,12

36,0

49

0,26

18,0

350

150

9

0,12

41,6

0,36

24,8

400

100

10

0,12

46,0

0,44

33,2

450

50

11

0,13

50,4

49

0,69

49,2

500

0

По результатам измерений построим зависимости I(V1) и II(V1I)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60497. Психологічна готовність дитини до навчання у школі 235 KB
  Вступна частина Сьогодні ми зібралися щоб краще пізнати себе своїх учнів навчитися знаходити індивідуальний підхід до всіх учнів допомагати їм у складний адаптаційний період. Вправа Знайомство Мета : сприяти знайомству учасників створити комфортну атмосферу сприяти згуртованості групи. Час: 15 хвилин. Хід вправи: тренер пропонує учасникам написати на бейджику своє ім’я або те яким вони б хотіли щоб їх називали у групі.