41339

ОСНОВНЫЕ ИЗМЕРЕНИЯ С ЭЛЕКТРОННЫМ ОСЦИЛОГРАФОМ

Лабораторная работа

Физика

Для проверки линейности усилителя вертикального отклонения осциллографа строим график зависимости отклонения луча от подаваемого напряжения измеренного вольтметром V по схеме 1. II Для определения чувствительности осциллографа по осям X и Y строим графики зависимости отклонения луча от положения ручек регулировки чувствительности. Усилитель вертикального отклонения. Максимальная чувствительность усилителя вертикального отклонения = 2.

Русский

2013-10-23

274.5 KB

0 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №130

ОСНОВНЫЕ ИЗМЕРЕНИЯ С ЭЛЕКТРОННЫМ ОСЦИЛОГРАФОМ.

Цель: ознакомиться с устройством осциллографа и выполнить различные измерения с его помощью.

Чертеж системы:    

Схема 1.

Схема 2.

Описание приборов:

осциллограф типа С1-5

вольтметр

реостат

магазин сопротивлений

конденсатор

дроссель

полупроводниковый диод

сопротивление

Рабочие формулы:

- измеряемая величина

Цена деления:

Сетка экрана осциллографа – 1 мм

Звуковой генератор – 1 Гц

Вольтметр – 0.005 B

         Результаты: 

I

Для проверки линейности усилителя вертикального отклонения осциллографа строим график зависимости отклонения луча от подаваемого напряжения, измеренного вольтметром V по схеме 1.

II

Для определения чувствительности осциллографа по осям X и Y строим графики зависимости отклонения луча от положения ручек регулировки чувствительности.

Усилитель вертикального отклонения.

Максимальная чувствительность усилителя вертикального отклонения = 2.7

Усилитель синхронизации. 

Из графика видно, что при подаваемом напряжении отклонение от линейности наблюдается уже при положении ручки усиления – 5. Поэтому под максимальной чувствительностью будем понимать чувствительность при этом положении ручки усилителя = 1.6 .

III

Амплитуда, мм

Калибратор, дел.

13.2

29

0.95

12

27

0.85

11

25

0.8

10

23

0.7

9

20

0.6

8

18

0.55

7

16

0.5

6

13

0.4

Из графика видно, что связь между показаниями шкалы калибратора и подаваемым напряжением в выбранном режиме работы усилителя, линейна. Коэффициент пересчёта шкалы калибратора (без учёта делителя) = 14.7.

IV

Определение чувствительности трубки.

X, мм

Y, мм

16

8

6

14

7

5

12

6

10

5

4

8

4

6

3

2.5

Из графика зависимости величины отклонения по горизонтали (X) и по вертикали (Y) от подаваемого напряжения (U) видно, что связь практически линейна. Чувствительность по горизонтали = 0.5 , чувствительность по вертикали = 0.38 .

V

Форма кривой зависимости напряжения развёртки от времени.

Положения ручек усилителя вертикального отклонения и развёртки не зафиксированы. Из графика видно что напряжение имеет форму пилы с пологим участком прямого хода и крутым участком обратного хода. По форме кривой можно сказать, что усилитель вертикального отклонения находился в линейном режиме.

VI

U=2 В

усиление = 2

синхронизация = 8

а)

 b)

 c)

 d)

VII

Градуировка генератора развертки.

- шкала указателя частота плавно

- частота развёртки

VIII

Проверка градуировки звукового генератора.

- отношение частот

                                                полученных с помощью фигур Лиссажу.

, Гц

, Гц

, Гц

200

4/1

200

0

180

7/2

175

5

154

3/1

150

8

130

5/2

125

5

119

2/1

100

19

78

3/2

75

3

55

1/1

50

5

36

2/3

33

3

27

1/2

25

2

15

1/3

16

1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37490. ФИЛОСОФИЯ И ЕЕ РОЛЬ В ОБЩЕСТВЕ 347 KB
  Основной вопрос философии это соотношение человека и мира мышления и природы. Неосновные законы: взаимосвязь общего особенного и единичного взаимосвязь сущности и явления взаимосвязь формы и содержания взаимосвязь причины и следствия взаимосвязь необходимости и случайности взаимосвязь возможности и действительности Структура философии: онтология теория бытия гносеология теория познания теория развития социальная философия философия общества философская антропология философия человека методология теория...
37491. Философия: Учебник. 4.63 MB
  ru Рецензенты: кафедра социальной философии Российского университета Дружбы народов им. редактора журнала Вопросы философии доктор филос. Учебник содержит изложение истории философии и рассмотрение ее основных областей. При этом многие вопросы входящие в вузовский курс философии освещены достаточно подробно что позволит студентам и преподавателям специализированных вузов углубленно изучить философские проблемы применительно к своей специальности.
37492. ФИЛОСОФИЯ КУЛЬТУРЫ. Становление и развитие 2.07 MB
  На протяжении всей истории философская мысль обсуждала проблему фундаментального различия между тем, что существует независимо от человека — миром, природой, натурой и тем, что создано человеком как во внешнем, так и в собственном, физическом и духовном, бытии. Уже в древнегреческой философии зародились представления о «техне» как искусной практической деятельности, мастерстве, создающем необходимый человеку предметный мир (отсюда понятие «техника» во всех европейских языках)
37493. Философия педагогики. Учебное пособие для вузов 1.06 MB
  Она лаконично излагает системную суть философии культурологии психологии религиоведения развернуто дает этическую и эстетическую системы знаний в их неотрывной и прямой значимости для педагогической практики параллельно освещая проблемы образования и реальной жизни школы с установкой на их действительное и творческое решение. Философские аспекты образования и воспитания Философия как наука о всеобщих закономерностях жизни и мира является опорой для всех наук в познании изучаемых ими частных закономерностей это же касается педагогики....
37494. Философия Рене Декарта 32 KB
  Декарт сформулировал четыре правила: признавать истинными только ясные и отчетливые положения; расчленять сложную проблему на более простые менее сложные задачи; постепенно переходить от доказанного и известного к недоказанному и неизвестному; не допускать никаких пробелов в логической цепочке рассуждений. На это Декарт отвечал что нельзя полагаться на очевидность наших чувств как это делают эмпирики. Декарт пробует на самоочевидность тезисы о бытии мира Бога и нашего Я.
37495. Конспект лекций по курсу «Философия» для студентов заочной формы обучения 1.33 MB
  Философия как форма мировоззрения ее роль в жизни общества и человека. Бытие человека. В этой ситуации проблемы мировоззренческой ориентации человека осознание им своего места и роли в обществе цели и смысла социальной и личной активности ответственности за свои поступки и выбор форм и направлений своей деятельности становятся главными жизненными ценностями. В становлении и формировании мировоззренческой культуры человека философия всегда играла особую роль связанную с ее многовековым опытом...
37496. Философия. Учебник для вузов. В. В. Миронова 3.74 MB
  Природа человека. Происхождение человека и уникальность его бытия. Природа сущность и существование человека. Смысл жизни и назначение человека.
37497. Основные философские учения 1.95 MB
  Религиозноидеалистическая картина мира: эволюционный космизм тема 12 Природа человека и смысл его существования 12. Проблемы методологии научного познания в позитивизме и неопозитивизме тема 15 Современный философский иррационализм: решение проблем бытия познания человека и личности в различных школах и течениях 15. Вовторых мы считаем мудрым того кто способен познать трудное и нелегко постижимое для человека ведь воспринимание чувствами свойственно всем а потому это легко и ничего мудрого в этом нет. Но пожалуй труднее всего...
37498. ФИЛОСОФИЯ, ЛИТЕРАТУРА И ВОЕННАЯ СЛУЖБА. (отражение философских идей в литературно-художественном творчестве и военно-профессиональной деятельности офицера-ракетчика) 1.71 MB
  Сегодня к сожалению не так часто можно увидеть человека читающего книгу тем более философского содержания в транспорте на отдыхе Молодежь предпочитает иные источники информации электронные носители интернет плейеры айфоны забывая известную мудрость что всякое новое хорошо забытое старое Свободный доступ к информации восприятие истины на веру без труда целенаправленное зомбироание сознания нового поколения поверхностное знание объективной реальности основанные на трафаретах клише массовой поликультуре порождают...