41339

ОСНОВНЫЕ ИЗМЕРЕНИЯ С ЭЛЕКТРОННЫМ ОСЦИЛОГРАФОМ

Лабораторная работа

Физика

Для проверки линейности усилителя вертикального отклонения осциллографа строим график зависимости отклонения луча от подаваемого напряжения измеренного вольтметром V по схеме 1. II Для определения чувствительности осциллографа по осям X и Y строим графики зависимости отклонения луча от положения ручек регулировки чувствительности. Усилитель вертикального отклонения. Максимальная чувствительность усилителя вертикального отклонения = 2.

Русский

2013-10-23

274.5 KB

0 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №130

ОСНОВНЫЕ ИЗМЕРЕНИЯ С ЭЛЕКТРОННЫМ ОСЦИЛОГРАФОМ.

Цель: ознакомиться с устройством осциллографа и выполнить различные измерения с его помощью.

Чертеж системы:    

Схема 1.

Схема 2.

Описание приборов:

осциллограф типа С1-5

вольтметр

реостат

магазин сопротивлений

конденсатор

дроссель

полупроводниковый диод

сопротивление

Рабочие формулы:

- измеряемая величина

Цена деления:

Сетка экрана осциллографа – 1 мм

Звуковой генератор – 1 Гц

Вольтметр – 0.005 B

         Результаты: 

I

Для проверки линейности усилителя вертикального отклонения осциллографа строим график зависимости отклонения луча от подаваемого напряжения, измеренного вольтметром V по схеме 1.

II

Для определения чувствительности осциллографа по осям X и Y строим графики зависимости отклонения луча от положения ручек регулировки чувствительности.

Усилитель вертикального отклонения.

Максимальная чувствительность усилителя вертикального отклонения = 2.7

Усилитель синхронизации. 

Из графика видно, что при подаваемом напряжении отклонение от линейности наблюдается уже при положении ручки усиления – 5. Поэтому под максимальной чувствительностью будем понимать чувствительность при этом положении ручки усилителя = 1.6 .

III

Амплитуда, мм

Калибратор, дел.

13.2

29

0.95

12

27

0.85

11

25

0.8

10

23

0.7

9

20

0.6

8

18

0.55

7

16

0.5

6

13

0.4

Из графика видно, что связь между показаниями шкалы калибратора и подаваемым напряжением в выбранном режиме работы усилителя, линейна. Коэффициент пересчёта шкалы калибратора (без учёта делителя) = 14.7.

IV

Определение чувствительности трубки.

X, мм

Y, мм

16

8

6

14

7

5

12

6

10

5

4

8

4

6

3

2.5

Из графика зависимости величины отклонения по горизонтали (X) и по вертикали (Y) от подаваемого напряжения (U) видно, что связь практически линейна. Чувствительность по горизонтали = 0.5 , чувствительность по вертикали = 0.38 .

V

Форма кривой зависимости напряжения развёртки от времени.

Положения ручек усилителя вертикального отклонения и развёртки не зафиксированы. Из графика видно что напряжение имеет форму пилы с пологим участком прямого хода и крутым участком обратного хода. По форме кривой можно сказать, что усилитель вертикального отклонения находился в линейном режиме.

VI

U=2 В

усиление = 2

синхронизация = 8

а)

 b)

 c)

 d)

VII

Градуировка генератора развертки.

- шкала указателя частота плавно

- частота развёртки

VIII

Проверка градуировки звукового генератора.

- отношение частот

                                                полученных с помощью фигур Лиссажу.

, Гц

, Гц

, Гц

200

4/1

200

0

180

7/2

175

5

154

3/1

150

8

130

5/2

125

5

119

2/1

100

19

78

3/2

75

3

55

1/1

50

5

36

2/3

33

3

27

1/2

25

2

15

1/3

16

1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24375. Основания науки: нормы и идеалы науки, роль философских идей и принципов в обосновании научного знания (законы и категории) 116.5 KB
  Среди идеалов и норм можно выделить два взаимосвязанных блока: а собственно познавательные установки которые регулируют процесс воспроизведения в различных формах научного знания; б социальные нормативы фиксируют роль науки и ее ценность для общественной жизни на определенном этапе исторического развития. Существует еще и такое мнение что в период нормального эволюционного периода развития науки возможно бессознательное использование многих научных идеалов и норм. Закон единства и борьбы противоположностей является ядром диалектики...
24376. Понятие научной картины мира. Ее исторические формы. Функции научной картины мира (как онтология, форма систематизации знаний, исследовательская программа) 119.5 KB
  Функции научной картины мира как онтология форма систематизации знаний исследовательская программа По Радугину стр. 93 Становление понятия научной картины мира Вопрос о существовании научной картины мира и ее месте и роли в структуре научного знания впервые был поставлен и в определенной степени разработан выдающимися ученымиестествоиспытателями М.Планк в рамках обсуждения проблемы онтологических оснований научного знания поставил вопрос о существовании научной картины мира.
24377. Понятие метода. Классификация методов – эмпирические и теоретические методы познания 66 KB
  Классификация методов эмпирические и теоретические методы познания По Радугину стр. Как стороны единого процесса познания чувственное и логическое характеризуют любое познание непосредственное отношение субъекта к объекту особенности индивидуальной познавательной деятельности. Оно относится к научному познанию и связано с анализом методов и форм познания на различных уровнях научного исследования характеризуют типы исследований. Задача теоретического уровня познания состоит в познании сущности явлений их законов.
24378. Наблюдение, измерение, эксперимент как метод научного познания 93.5 KB
  Эта активность возрастает от наблюдения к модельному эксперименту. В акте научного наблюдения можно выделить: 1 объект наблюдения; 2 субъект наблюдения наблюдатель; 3 средства наблюдения; 4 условия наблюдения; 5 систему знаний исходя их которой задают цель наблюдения. Следует подчеркнуть следующие особенности научного наблюдения: опирается на развитую теорию или отдельные теоретические положения; служит решению определенной теоретической задачи постановке новых проблем выдвижению новых или проверке существующих гипотез; имеет...
24379. Анализ и синтез, индукция и дедукция как метод научного познания 54.5 KB
  Анализ это метод исследования состоящий в мысленном расчленении разложении целого или вообще сложного явления на его составные более простые элементарные части и выделение отдельных сторон свойств связей. Однако метод анализа дает сущность в абстрактном виде вне конкретных форм ее проявления. Синтез это метод исследования состоящий в соединении воспроизведении связей проанализированных частей элементов сторон компонентов сложного явления и постижения целого в его единстве.
24380. Формализация, идеализация и роль моделирования 93.5 KB
  Вторая группа методы построения и оправдания теоретического знания которое дано в форме гипотезы приобретающей в результате статус теории. Современная гипотетикодедуктивная теория опирается на некоторый эмпирический базис совокупность фактов которые нуждаются в объяснении и делают необходимым создание теории. Именно идеализированный объект делает возможным создание теории. Научные теории прежде всего отличаются положенными в их основу идеализированными объектами.
24381. Возникновение, сущность и роль системного подхода в научном познании (Л. Фон Берталанфи и А.Богдан) 138.5 KB
  В результате суть системного подхода исследование механизма жизни системы. Каковы же основные черты системного подхода Это прежде всего параметрическое описание поэлементного состава строения исследуемого объекта. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕНАУЧНОГО СИСТЕМНОГО ПОДХОДА В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ФИЛОСОФИИ 50е начало 80х гг.
24382. Соотношение логического и исторического в процессе познания 71.5 KB
  Вопрос об отношении логического к историческому или как он сформулирован у Маркса об отношении научного развития к действительному развитию был непосредственно связан с необходимостью материалистически обосновать способ восхождения от абстрактного к конкретному. Если теоретическая реконструкция действительности осуществляется именно способом восхождения от абстрактного к конкретному то сразу же встает вопрос о том на что же должна ориентироваться теория определяя последовательность этого восхождения порядок развития понятий порядок...
24383. Метод восхождения от абстрактного к конкретному 78.5 KB
  Другой источник: Диалектика абстрактного и конкретного Э. Диалектика абстрактного и конкретного История марксистской диалектики. Понятия конкретного и абстрактного у Маркса и критика идеалистического и эмпирического их понимания 2.