41342

Изучение закономерностей прохождения электронов в вакууме. Закон степени трех вторых. Определение удельного заряда электрона

Лабораторная работа

Физика

Анодное напряжение и напряжение накала подается на кенотрон от универсального источника питания УИП2 который позволяет регулировать постоянное напряжение на аноде в диапазоне от 10 до 300В с плавным перекрытием переключаемых поддиапазонов при токе нагрузки до 250 мА. Напряжение накала переменное и равно 126В с предельным током нагрузки до 30 А. Установить ток накала кенотрона IН =29 А. Непостоянство тока накала обусловлено увеличением сопротивления нити накала при ее нагревании а также небольшими скачками напряжения источника питания...

Русский

2013-10-23

493 KB

2 чел.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ХИМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Лабораторная работа № 34

«Изучение закономерностей прохождения электронов в вакууме. Закон степени трех вторых. Определение удельного заряда электрона»

             ВЫПОЛНИЛ:

                                Грошовкин Егор Ильич

                          Группа 1

                                                                               Курс 1

                                                                      Дата выполнения: 23.05.07

                                                                      Дата сдачи отчета: 29.05.07

  

Санкт – Петербург

2007

Лабораторная работа № 34

1. Цели и задачи: определить удельный заряд электрона посредством изучения закономерностей прохождения электронов в вакууме при помощи двухэлектродной радиолампы (вакуумный диод).

2. Приборы и материалы: В работе используется вакуумный диод (кенотрон В4-200) с вольфрамовым катодом, для которого на вольтамперной характеристике наблюдается явно выраженный  участок насыщения. Максимальное анодное напряжение кенотрона равно 500 В, максимальный ток 200 мА, максимальная мощность рассеивания на аноде 50 Вт. Анодное напряжение и напряжение накала подается на кенотрон от универсального источника питания УИП-2, который позволяет регулировать постоянное напряжение на аноде в диапазоне от 10 до 300В с плавным перекрытием переключаемых поддиапазонов при токе нагрузки до 250 мА. Напряжение накала переменное и равно 12,6В с предельным током нагрузки до 3,0 А.

Схема экспериментальной установки показана на рисунке.

3. Используемые формулы:  

rА = 0,525 см,  lА = 1,400 см, о = 8,85 ∙ 10-12 Ф/м.

4. Порядок выполнения работы:

Собрать электрическую схему установки.

Установить ток накала кенотрона IН =2,9 А. Снять вольтамперную характеристику диода, изменяя анодное напряжение от 10 до 200 В и записывая значения анодного тока через 5В.

В ходе измерений нужно следить, чтобы IН оставался постоянным. (Непостоянство тока накала обусловлено увеличением сопротивления нити накала при ее нагревании, а также небольшими скачками напряжения источника питания накала.)

Результаты измерений и вычислений представлены в таблице:

U, В

U0, В

I, мА

10

10,1

5

32,0983

15

15,1

8

58,67666

20

20,2

12,3

90,78741

25

25,3

18

127,2567

30

30,3

28

166,7877

35

35,3

36

209,7307

40

40,3

45

255,8336

45

45,3

54

304,8929

50

50,2

61

356,7401

55

55

63

404,5582

60

60

67

461,2777

65

64,8

70

520,4229

70

70,1

71

581,9011

75

74,9

71

648,2204

80

80

72

714,2007

85

84,9

72

782,2788

90

89,9

72

850,9705

95

94,8

72

923,023

100

99,7

72

998,5004

105

104,9

72

1066,723

a (по графику) = 0,147889•10-3

Определим тангенс угла наклона по методу наименьших квадратов:

e/m = (1,73154±0,00003)•1011 Кл/кг

5. Вывод: по данным опыта было рассчитано отношение заряда электрона к его массе, равное 1,73154•1011 Кл/кг

EMBED Excel.Sheet.8  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59989. Вулканізм і вулкани. Джерела, гейзери 81.5 KB
  А девізом нашого уроку нехай будуть слова Михайла Казимирчука: Напружуй нерв напружуй мозок Сприймай збагни і зрозумій А щоб все вдалося як радять психологи треба налаштуватися тільки на успіх тільки на позитив.
59990. Вулканізм і вулкани. Джерела, гейзери. Загальна географія 6 клас 83.5 KB
  Мета: вивчити що таке вулканізм та які його види Завдання: ознайомити з наслідками вулканізму та процесами які його супроводжують; розвивати память увагу логічне мислення уміння встановлювати причинно-наслідкові звязки творчі здібності...
59992. Введение в Дизайн 30.5 KB
  Украшательство было всегда. О дизайне как о явлении мы начинаем говорить с 19 века, из-за Научно-технического прогресса. Дизайн это компромисс между техникой и красотой. Дизайн сначала функция, потом форма.
59993. Основные категории дизайна 34 KB
  Образ - это идеальное представление об объекте художественно-образная модель созданная воображением дизайна Функция - это работа которую должно выполнять изделие а так же смысловая знаковая и целостностная...
59994. Подорож до країни Ввічливості 62 KB
  Мета. Узагальнити знання учнів про правила поведінки вдома, в школі, в громадських місцях. Розвивати мислення, увагу. Виховувати шанобливе ставлення до старших, батьків, виявляти піклування про молодших, слабших.
59997. Украина в годы правления Ивана Выговского 63.5 KB
  Охарактеризовать основные причины условия Гадячского договора и его последствия для украинских земель выяснить причины и последствия украино-московской войны 1658-1659гг определить основные причины поражения украинского войска под руководством Выговского...