41353

Основные измерения с электронным осциллографом

Лабораторная работа

Физика

Отклонение измерено при положениях делителя: 1:1 1:5 1:10 Максимальное отклонение луча при котором сохраняется пропорциональность напряжения и отклонения равно 58 Построим график зависимости отклонения по оси X от напряжения: U B 056 114 2 44 58 156 08 284 616 Отклонение Допустимое отклонение луча равно 12 III. А Найти неизвестное напряжение Rx Данные измерений: Отклонение на R1 мм=16 Отклонение на Rx=24 U=19.2B R1=2000 Ом Вычисление результата: Rx=242000 16 =3000 Ом Б Вычислить реактивное сопротивление и емкость...

Русский

2013-10-23

5.86 MB

0 чел.

Рященцев С. В.

Соколов А.С.

группа , 1 курс

Лабораторная работа №130

"Основные измерения с электронным осциллографом".

Цель работы: Ознакомиться с устройством осциллографа и выполнить различные измерения с его помощью.

Приборы: Осциллограф, вольтметр, реостат, магазин сопротивлений, два конденсатора, два сопротивления, полупроводниковый диод, звуковой генератор, выключатель.

Ход работы: 

I. и II.  Проверка линейности усилителей осциллографа и их градуировка.

Построим график зависимости отклонения луча (от оси Y)от подаваемого напряжения:

U, В

3.9

.56

.63

.98

.85

Откл.луча

Отклонение измерено при положениях делителя: 1:1, 1:5, 1:10

Максимальное отклонение луча, при котором сохраняется пропорциональность напряжения и отклонения равно 58


Построим график зависимости отклонения по оси
X от напряжения:

U, B

0,56

,114

,2

,44

,58

,156

,08

,284

,616

Отклонение

Допустимое отклонение луча равно 12

III. Проверка внутреннего калибратора напряжений.

Используется та же схема.

Делитель: 1:1

Делитель R2: 1:500

Показания вольтметра

7

,9

,5

,8

,5

Отклоне

ние

26

Uвнешнее

0,02

,10

,01

,04

,08

Поправка

U

0,06

,06

,04

,06

,05

Калибр.

0,08

,16

,05

,1

,13

Средняя поправка U=0.05B

IV. Определение чувствительности трубки.

          

Данные измерений:

U

5,5

,1

,9

26.8

14,6

18.6

S, мм/В

1,04

1,03

1,01

0.81

0,83

.86

Откл.

6

21

Sсредняя=1,05В

Погрешность по разбросу S=0.5В

S=(1.050.5)mm/B

  1.  
    Изучение развертки.

 

Для изучения развертки выход горизонтального усилителя одного осцилографа подключается ко входу усилителя вертикального отклонения другого.

Развертка осцилографа не является вполне линейной.

VI.  Измерение токов и напряжений. 

А) Найти неизвестное напряжение Rx

Данные измерений:

Отклонение на R1, мм=16

Отклонение на Rx=24

U=19.2B

R1=2000 Ом

Вычисление результата:

Rx=24*2000/16

=3000 Ом

Б) Вычислить реактивное сопротивление и емкость неизвестного конденсатора Cx

Данные измерений:

Отклонение на R1 L=9мм

Отклонение на Сx, 51мм

U=19,2В

R1=2000 Ом

Находим реактивное сопротивление конденсатора:

Rc=51*2000/9=11333 Ом


VII.  Получение вольт-амперных характеристик. 

Э - элемент для получения вольт-амперной характеристики.

1. Сопротивление

. Катушка

2. Конденсатор

. Диод

IX.  Изучение сдвига фаз .

w=1000 Hz; c=5*10-6 F  

r=200 r=300 r=500

a=4  

y=3 ,3 ,5

f=48 ,4 ,3



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56271. СУЦВІТТЯ, ЇХ РІЗНОМАНІТНІСТЬ І БІОЛОГІЧНЕ ЗНАЧЕННЯ 88 KB
  Мета: сформувати у учнів поняття суцвіття ознайомити учнів з основними видами суцвіть рослин розкрити їх біологічну роль; Продовжити естетичне екологічне профорієнтаційне виховання учнів...
56272. Сценарий праздника «Красный, жёлтый, зелёный» 48 KB
  Не так давно, мы первоклассники, пришли учиться в школу. Мы учимся читать и писать, считать и рисовать. А ещё, каждый первоклассник должен знать и соблюдать правила дорожного движения. Тогда, наш путь будет безопасным.
56273. Школа светофорных наук. Урок –тренинг 62.25 KB
  Работа в группах 10 мин.Работа в группах. 1группа красный группа желтый группа зеленый. 1 группа готовит инсценирование: водитель и пешеходы на улицах города ул.
56274. З РОДИНИ ЙДЕ ЖИТТЯ ЛЮДИНИ 108.5 KB
  Тато і мама. Ще були у батьків моїх високі надії Як же мама зраділа Як тато зрадів Народилось дитятко маленька кровинка Що від тата і мами життя поведе. Але дуже важливо ще те для дитини...
56275. Формування громадянської свідомості учнів 285.5 KB
  З огляду на це дуже важливим і актуальним є проблема формування у школярів громадянської свідомості високих громадянських якостей наявність яких дасть їм повне право називатися громадянами Української держави.
56276. Рослинний і тваринний світ Північної Америки. Особливості природної зональності материка. Висотна поясність 1.66 MB
  Ми як справжні географи вирушимо у мандрівку до Північної Америки щоб ознайомитися з особливостями природи цього дивовижного материка. Які рослини і тварини ви вважаєте емблемою Північної Америки.
56277. “Світ – найвеличніший храм, в якому людина – спаситель життя на Землі”. Інтегрований урок географії, біології, фізики в 10, 11 класі 124 KB
  Мета: Виховувати в учнів якості громадянина світу, патріотизм, екологічну культуру, почуття вдячності до людей, що прийняли на себе удар стихії, формувати нове екологічне мислення...
56278. Світове господарство. Етапи формування світового господарства 384 KB
  МЕТА: систематизувати уявлення учнів про господарство; сформувати систему знань про світове господарство; виділити етапи формування світового господарства; розвивати практичні навички учнів заповнювати та складати структурні схеми...
56279. Ранній залізний вік на українських землях. Світ кочовиків 46 KB
  Підготувати розповідь про історію свого племені. Інсценізувати епізод з життя племені. Вибрати вождя племені. Розповідь з історії племені.