41353

Основные измерения с электронным осциллографом

Лабораторная работа

Физика

Отклонение измерено при положениях делителя: 1:1 1:5 1:10 Максимальное отклонение луча при котором сохраняется пропорциональность напряжения и отклонения равно 58 Построим график зависимости отклонения по оси X от напряжения: U B 056 114 2 44 58 156 08 284 616 Отклонение Допустимое отклонение луча равно 12 III. А Найти неизвестное напряжение Rx Данные измерений: Отклонение на R1 мм=16 Отклонение на Rx=24 U=19.2B R1=2000 Ом Вычисление результата: Rx=242000 16 =3000 Ом Б Вычислить реактивное сопротивление и емкость...

Русский

2013-10-23

5.86 MB

0 чел.

Рященцев С. В.

Соколов А.С.

группа , 1 курс

Лабораторная работа №130

"Основные измерения с электронным осциллографом".

Цель работы: Ознакомиться с устройством осциллографа и выполнить различные измерения с его помощью.

Приборы: Осциллограф, вольтметр, реостат, магазин сопротивлений, два конденсатора, два сопротивления, полупроводниковый диод, звуковой генератор, выключатель.

Ход работы: 

I. и II.  Проверка линейности усилителей осциллографа и их градуировка.

Построим график зависимости отклонения луча (от оси Y)от подаваемого напряжения:

U, В

3.9

.56

.63

.98

.85

Откл.луча

Отклонение измерено при положениях делителя: 1:1, 1:5, 1:10

Максимальное отклонение луча, при котором сохраняется пропорциональность напряжения и отклонения равно 58


Построим график зависимости отклонения по оси
X от напряжения:

U, B

0,56

,114

,2

,44

,58

,156

,08

,284

,616

Отклонение

Допустимое отклонение луча равно 12

III. Проверка внутреннего калибратора напряжений.

Используется та же схема.

Делитель: 1:1

Делитель R2: 1:500

Показания вольтметра

7

,9

,5

,8

,5

Отклоне

ние

26

Uвнешнее

0,02

,10

,01

,04

,08

Поправка

U

0,06

,06

,04

,06

,05

Калибр.

0,08

,16

,05

,1

,13

Средняя поправка U=0.05B

IV. Определение чувствительности трубки.

          

Данные измерений:

U

5,5

,1

,9

26.8

14,6

18.6

S, мм/В

1,04

1,03

1,01

0.81

0,83

.86

Откл.

6

21

Sсредняя=1,05В

Погрешность по разбросу S=0.5В

S=(1.050.5)mm/B

  1.  
    Изучение развертки.

 

Для изучения развертки выход горизонтального усилителя одного осцилографа подключается ко входу усилителя вертикального отклонения другого.

Развертка осцилографа не является вполне линейной.

VI.  Измерение токов и напряжений. 

А) Найти неизвестное напряжение Rx

Данные измерений:

Отклонение на R1, мм=16

Отклонение на Rx=24

U=19.2B

R1=2000 Ом

Вычисление результата:

Rx=24*2000/16

=3000 Ом

Б) Вычислить реактивное сопротивление и емкость неизвестного конденсатора Cx

Данные измерений:

Отклонение на R1 L=9мм

Отклонение на Сx, 51мм

U=19,2В

R1=2000 Ом

Находим реактивное сопротивление конденсатора:

Rc=51*2000/9=11333 Ом


VII.  Получение вольт-амперных характеристик. 

Э - элемент для получения вольт-амперной характеристики.

1. Сопротивление

. Катушка

2. Конденсатор

. Диод

IX.  Изучение сдвига фаз .

w=1000 Hz; c=5*10-6 F  

r=200 r=300 r=500

a=4  

y=3 ,3 ,5

f=48 ,4 ,3



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53054. СЦЕНАРИЙ МЕДИАУРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 113.5 KB
  Задачи урока: Повторить изученные фразеологизмы. Развивать умение отличать фразеологизмы от свободных словосочетаний. Развивать умение употреблять фразеологизмы в речи. Залезать в бутылку означает сердиться злиться упрямиться по пустякам Итак какие фразеологизмы вам встретились Объясните как вы понимаете их значение ответы и объяснения после каждого стихотворения для учителя Что вы знаете о фразеологии Ответы учащихся.
53055. У світі крилатих слів» (використання фразеологізмів при вивченні орфографії у 5 класі) 27 KB
  Завдання: запишіть слова у дві колонки: 1 слова з м’яким знаком; 2 слова без м’якого знака. Завдання: запишіть слова у дві колонки: 1 слова з м’яким знаком; 2 слова без м’якого знака. Завдання: запишіть слова у дві колонки: 1 слова з апострофом; 2 слова без апострофа. Відповідь: набитий гаманець Наведені вище вправи органічно вплітаються в будьякий урок мови а завдяки закодованим висловам учитель має можливість при відповідному доборі мовного матеріалу реалізувати виховний потенціал стійких виразів.
53056. Работа на уроках над фразеологизмами 54 KB
  На доске рисунок Незнайки и запись: Переливать из пустого в порожнее. брать себя в руки спустя рукава заварить кашу выходить из себя засучить рукава расхлёбывать кашу первым делом на худой конец в лучшем случае в последнюю очередь К данному выражению нарисовать рисунок: Спустя рукава А к какой части речи относится слово рукава 6. Составьте по данным словам и рисунку выражения фразеологизмы...
53057. Внедрение аутентичных фразеологизмов в процессе обучения французскому языку 71.5 KB
  Знание французских пословиц и поговорок помогает учащимся усвоить образный строй языка развивает память приобщает к народной мудрости. Работая над пословицами и поговорками интерпретируя их посвоему учащиеся постигают вариативность языка его выразительные средства и образное содержание воспринимают и что особенно ценно присваивают язык творчески откликаются привнося кроме адекватного понимания свое личное отношение. Такие упражнения позволяют учащимся почувствовать эмоциональную выразительность французского языка развивают память...
53058. FREE TIME ACTIVITY. THEME PARKS 149 KB
  EDUCATIONAL OBJECTIVES: COMMUNICATIVE COMPETENCES GOOD BREEDING AIM: LOVE TO THE NATIVE TOWN SKILLS DEVELOPMENT AIM: COMMUNICATION EQUIPMENT: DIDACTIC MATERIALS, RECORDS, PLACARDS, MULTIMEDIA
53059. АНГЛІЙСЬКА БЕЗ КОРДОНІВ підручник з англійської мови для студентів нефілологічних спеціальностей 19.12 MB
  Книга призначена для студентів усіх напрямів підготовки нефілологічних спеціальностей. Мета підручника – розвиток усних і писемних навичок, ознайомлення та засвоєння культурологічних особливостей країн, мову яких вивчають у межах дисципліни “Англійська мова”. Цей підручник знадобиться всім, хто прагне підвищити рівень володіння англійською мовою.
53060. Характер мого друга. My friend’s character 53.5 KB
  1) Remember that you are known by the company you keep; so always surround yourself with people of good character. 2)Remember well and bear in mind, a trusty friend is hard to find. Peggy A. Cavender 3)A smile and thank-you will not cost you a dime. But not doing either may cost you later. 4)When wealth is lost nothing is lost
53061. Friends and Friendship 34 KB
  Presentation: Friends, friendship… How much can we say about these special words. Friendship is a feeling that is between friends but what these feelings are. So pupils, today we continue to speak about friends and friendship. But first I want you to answer some questions