41357

Изучение зеркального гальванометра

Лабораторная работа

Физика

Изучение зеркального гальванометра Изучение внутреннего сопротивления. r внутреннее сопротивление гальванометра. Если при изменении положения ключа l показания гальванометра не меняются значит через отрезок B ток не течёт  потенциалы в точках А и В равны этого можно достичь меняя сопротивление R  R = r. Определение средней чувствительности гальванометра.

Русский

2013-10-23

208.5 KB

1 чел.

Лабораторная работа №138.

« Изучение зеркального гальванометра »

  1.  Изучение внутреннего сопротивления.

R1эталонные сопротивления.

G – Гальванометр.

r – внутреннее сопротивление гальванометра.

R – переменное сопротивление.

Если при изменении положения ключа l показания гальванометра не меняются, значит через отрезок AB ток не течёт  потенциалы в точках А и В равны (этого можно достичь меняя сопротивление R) R = r.

Полученные данные: R1 = 1500 Ом; R = 532 Ом; l = 233 мм (отклонение луча света на линейке); = 210-4 В.

Таким образом r = 532 1 Ом.

  1.  Определение средней чувствительности гальванометра.

Формулы для расчёта:

Ei = /i; Ev = /v; Ci = 1/Ei; Cv = 1/Ev; i = /(R1 + R); V = iR

 Eiчувствительность к току.

 Ev – чувствительность к напряжению.

 Ciтоковая постоянная.

Cvпостоянная по напряжению.

 i – ток через гальванометр.

V – напряжение на гальванометре.

Полученные данные: = 210-4 B; R1 = 1500 Ом; R = 532 Ом;  = 2332 мм; /=0.01 Ом.

Вычисление измерений:

i = /(R1 + R) = 210-4 В/2032 Ом 10-7 В

V = 5.310-5 B

Ei = 2.33103 мм/A

Ei/Ei = 0.01  Ei = 0.02109 мм/А

Ei = 2.33 0.02 мм/А109

Ci = 4.29 0.04 А/мм10-8

Ev = 4.40 0.04 мм/В106

Cv = 2.27 0.02 В/мм10-7

  1.  Определение баллистической постоянной.

а) Использование эталона взаимоиндукции.

G – гальванометр.

T – эталон взаимодействия.

Рабочие формулы:

С`б = i/; Cб = C`б/R, где

C`б – баллистическая постоянная по магнитному току.

Cб – баллистическая постоянная по заряду.

 - сумма (Ra + Rг + r).

i – изменение тока во внешней цепи.

Подставив экспериментальные данные получаем:

 = 210-3; / = 0.04

C`б/ C`б = 0.04;

б) Использование конденсатора.

с – конденсатор (0.5 мкф).

l – ключ.

G – гальванометр.

Формулы для вычислений:

Cб = Q/ = C/

 Подставляем экспериментальные данные:

Cб = 3.610-7 кл

Cб/Cб = / = 0.03

= 0.05

Cб = 3.510-7 кл

Cб/Cб = 0.05

Данный результат отлучается от полученного в предыдущей части из-за быстрой разрядки конденсатора и большой чувствительностью гальванометра на внешние помехи.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12833. Самураи игра на сообразительность, развивает зрительную память 20.5 KB
  САМУРАИ. Задачи: игра на сообразительность развивает зрительную память. Период смены: после орг. периода но раньше середины всей смены. Возраст детей: с 9 лет. Продолжительность: Количество детей: чем больше тем лучше. Место проведения: везде где дети могут се
12834. Ромашка. Отрядное мероприятие 40 KB
  OД РОМАШКА Время проведения: основной период смены Возраст: в данном од есть разграничения по возрастам поэтому им можно пользоваться на любом отряде. Количество детей: участие в од принимает весь отряд совет: самых активных детей лучше посадить в жюри чтобы дать в...
12835. Разговор о проблемах молодежи. Классный час 60.5 KB
  Разговор о проблемах молодежи Разговор представляет собой специфичную театральную постановку и требует большой подготовки и отдачи. Зачастую подростки испытывая ту или иную проблему боятся заговорить о ней. Участники Разговора поднимают темы тревожащие подро
12836. Все профессии нужны, все профессии важны 23 KB
  Все профессии нужны все профессии важны. Задачи: развитие фантазии умения находить интересное в обыденных занятиях. Период смены: после орг. периода. Возраст детей: 812 лет. Продолжительность:3040 минут. Количество детей: весь отряд. Место проведения: свободное...
12837. Пойми меня мероприятие для отряда 28 KB
  ПОЙМИ МЕНЯ Задачи: развитие ассоциативного мышления развитие речи сообразительности. Период смены: основной период. Возраст детей: все отряды. Продолжительность:1 час. Количество детей: 2 команды по12 отряда. Место провидения: площадка перед корпусом чтобы...
12838. Пара ласковых мероприятие для отрядной группы 22.5 KB
  Задачи: снять агрессию избежать конфликтных ситуаций дать возможность детям разрядиться. Период смены: 911 дней. Возраст детей: 13 и старше Продолжительность: 30 минут. Количество детей: 5 и более. Место проведения: помещение или место на природе...
12839. Сюжетно-ролевая игра «НОЧЬ ТРИФФИДОВ» 67 KB
  Сюжетноролевая игра НОЧЬ ТРИФФИДОВ Сюжетноролевая игра Ночь Триффидов создана по мотивам произведения Джона Уиндема День триффидов€.Возраст участников игры колебался от 13 до 45 лет. ПОДГОТОВКА К ИГРЕ: Особенно интересна ситуация когда играть будет большое к
12840. Найди свою мероприятие для отряда 20.5 KB
  НАЙДИ СВОЮ. Задачи: сдружить и сплотить мальчиков и девочек. Период смены: вторая половина основного или заключительный период. Возраст детей: от 14 лет. Продолжительность: Количество детей: 1020 человек. Место проведения: отрядное место. Оборудование...
12841. КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ 31 KB
  КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ. Задачи: снять агрессию избежать конфликтных ситуаций дать возможность детям разрядиться. Период смены: 35 дней. Возраст детей: 12 и старше Продолжительность: около 1 часа. Количество детей: 1030 человек. Место проведения: помещение или место на п...