41357

Изучение зеркального гальванометра

Лабораторная работа

Физика

Изучение зеркального гальванометра Изучение внутреннего сопротивления. r внутреннее сопротивление гальванометра. Если при изменении положения ключа l показания гальванометра не меняются значит через отрезок B ток не течёт  потенциалы в точках А и В равны этого можно достичь меняя сопротивление R  R = r. Определение средней чувствительности гальванометра.

Русский

2013-10-23

208.5 KB

1 чел.

Лабораторная работа №138.

« Изучение зеркального гальванометра »

  1.  Изучение внутреннего сопротивления.

R1эталонные сопротивления.

G – Гальванометр.

r – внутреннее сопротивление гальванометра.

R – переменное сопротивление.

Если при изменении положения ключа l показания гальванометра не меняются, значит через отрезок AB ток не течёт  потенциалы в точках А и В равны (этого можно достичь меняя сопротивление R) R = r.

Полученные данные: R1 = 1500 Ом; R = 532 Ом; l = 233 мм (отклонение луча света на линейке); = 210-4 В.

Таким образом r = 532 1 Ом.

  1.  Определение средней чувствительности гальванометра.

Формулы для расчёта:

Ei = /i; Ev = /v; Ci = 1/Ei; Cv = 1/Ev; i = /(R1 + R); V = iR

 Eiчувствительность к току.

 Ev – чувствительность к напряжению.

 Ciтоковая постоянная.

Cvпостоянная по напряжению.

 i – ток через гальванометр.

V – напряжение на гальванометре.

Полученные данные: = 210-4 B; R1 = 1500 Ом; R = 532 Ом;  = 2332 мм; /=0.01 Ом.

Вычисление измерений:

i = /(R1 + R) = 210-4 В/2032 Ом 10-7 В

V = 5.310-5 B

Ei = 2.33103 мм/A

Ei/Ei = 0.01  Ei = 0.02109 мм/А

Ei = 2.33 0.02 мм/А109

Ci = 4.29 0.04 А/мм10-8

Ev = 4.40 0.04 мм/В106

Cv = 2.27 0.02 В/мм10-7

  1.  Определение баллистической постоянной.

а) Использование эталона взаимоиндукции.

G – гальванометр.

T – эталон взаимодействия.

Рабочие формулы:

С`б = i/; Cб = C`б/R, где

C`б – баллистическая постоянная по магнитному току.

Cб – баллистическая постоянная по заряду.

 - сумма (Ra + Rг + r).

i – изменение тока во внешней цепи.

Подставив экспериментальные данные получаем:

 = 210-3; / = 0.04

C`б/ C`б = 0.04;

б) Использование конденсатора.

с – конденсатор (0.5 мкф).

l – ключ.

G – гальванометр.

Формулы для вычислений:

Cб = Q/ = C/

 Подставляем экспериментальные данные:

Cб = 3.610-7 кл

Cб/Cб = / = 0.03

= 0.05

Cб = 3.510-7 кл

Cб/Cб = 0.05

Данный результат отлучается от полученного в предыдущей части из-за быстрой разрядки конденсатора и большой чувствительностью гальванометра на внешние помехи.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68340. Статическое и астатическое регулирование 298.5 KB
  Рассмотрим простейшую схему автоматического прямого регулирования уровня воды в резервуаре посредством поплавкового регулятора рис. Для характеристики степени зависимости отклонения регулируемой величины от нагрузки пользуются понятием неравномерности или статизма регулирования.
68341. Становление духовной школы Сибири 183 KB
  Именно монахи из черкасс открыли первые духовные школы в Чернигове Ростове Смоленске Тобольске взяв за образец систему обучения Киевской академии где целиком и полностью царили европейская школа латинской направленности.
68343. Средства правового обучения 1.61 MB
  Средства общения в процессе преподавания правовых дисциплин. Средства учебной деятельности. Технические средства обучения при преподавании права. Средства обучения предметы которые в процессе преподавания и обучения передают научную информацию или её представляют а также оказывают...
68344. Средняя Азия и Казахстан с древности до нового времени. Присоединение к России Казахстана и Средней Азии 30.5 KB
  На протяжении веков район центральной Азии был населен различными народами. Из России туда поступали меха кожа сукно а в Россию шли хлопок шелковые ткани холодное оружие и пряности. Реальной помощи казахи могли ожидать только от России.
68345. Транспортні вузли та транспортна система України 264.5 KB
  Транспорт та транспортні вузли повинні сприяти якнайшвидшій інтеграції України в загальноєвропейську економічну систему, що потребує створення залізничних та автомобільних шляхів з центральних частин Західної Європи – у країни СНД, з півночі Західної Європи – у країни Близького Сходу.