41358

Измерение сопротивления гальванометра

Лабораторная работа

Физика

Цель работы: Определение внутреннего сопротивления гальванометра. Определение средней чувствительности и градуирование гальванометра. Измерение сопротивления гальванометра. =1ом ом ом 10000 500 10600 450 11200 400 11800 350 12600 300 I сила тока в цепи гальванометра эдс источника питания 2В r сопротивление гальванометра.

Русский

2013-10-23

188 KB

0 чел.

Лабораторная работа № 138

Работу выполнил студент 1 курса: Кучерян Михаил.

Цель работы: Определение внутреннего сопротивления гальванометра. Определение средней чувствительности и градуирование  гальванометра. Изучение зависимости периода колебаний, логарифмического декремента затухания и времени успокоения от сопротивления цепи, определение критического сопротивления.

Приборы и материалы: зеркальный гальванометр – 1, магазины сопротивлений – 3, вольтметр – 1, выключатели – 2, переключатель двухполюсный – 1, источник постоянного напряжения - 1.

Измерение сопротивления гальванометра.

Для того чтобы исключить возможную нелинейность шкалы при измерении внутреннего сопротивления нужно менять одновременно и , так чтобы ток через гальванометр оставался неизменным.

Таблица сопротивлений и, при которых ток оставался неизменным. (=1ом)

, ом

,ом

10000

500

10600

450

11200

400

11800

350

12600

300

I – сила тока в цепи гальванометра

- эдс источника питания (2В)

r - сопротивление гальванометра.

Если показания гальванометра для двух измерений одинаковы, то

Погрешности рассчета r:

Погрешности ,  , не превышают десятых долей процента т.к. они зависят от точности выставления сопротивления на магазинах. (Точность велика (порядка 0,05 ом) при достаточно больших сопротивлениях).

Следовательно основной вклад в погрешность внесет погрешность разбоса по нескольким измерениям. 

Вычисление r:

Рассчет r и погрешности разброса по измереним r:

2.  Определение средней чувствительности и градуированиие гальванометра.

Параметры системы:

Измерения отклонения в зависимости от сопротивления

,ом

,мм

 

1500

203

4,03

0

2500

134

2,68

8,849

3500

109

2,01

-80,04

4500

81

1,61

-2,83

5500

68

1,34

-7,802

6500

57

1,15

5,898

7500

51

1,00

-6,268

8500

45

0,89

-2,361

9500

41

0,80

-7,213

Определение средней чувсвительности и постоянных гальванометра.

Напряжение и ток на гальванометре:

Вычисление чувствительности по току и напряжению:


Такая форма графика может быть объяснена тем, что основная ошибка при измерениях была внесена не нелинейностью отклонения гальванометра, а методом измерения отклонения, при этом невозможно построить достаточно точный график.


  1.  Изучение зависимости декремента затухания от сопротивления цепи

n-количество колебаний за которое амплитуда уменьшалась в e раз.

,ом

    n

25000

1

1

30000

1

1

40000

1.5

0,67

50000

2.0

0,5

60000

2.0

0,5

70000

2.5

0,4

80000

2.5

0,4

90000

3

0,33

График зависимости декремента затухания от сопротивления на гальванометре.

1,5

1,0

0,5

75000

50000

25000

График поправок для гальванометра

-8

-4

8

4

150

200

100

50


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9144. Методология и методы педагогических исследований 68.5 KB
  Методология и методы педагогических исследований Понятие о методологии педагогики. Методологические принципы педагогических исследований. Классификация и характеристика методов педагогического исследования. Понятие о методол...
9145. Методы, формы и средства воспитания и самовоспитания 132.5 KB
  Методы, формы и средства воспитания и самовоспитания Сущность понятия метод воспитания, прием воспитания, средства воспитания. Классификация методов воспитания И.Т. Щукиной. Характеристика методов воспитания и самовосп...
9146. Образование как целостный педагогический процесс 47.5 KB
  Образование как целостный педагогический процесс План Понятие о педагогическом процессе его характеристика, компоненты и структура. Движущие силы педагогического процесса. Педагогический процесс как целостное явление. Законом...
9147. Педагогика в системе наук о человеке 132 KB
  Педагогика в системе наук о человеке. Возникновение педагогики как науки. 2. Объект, предмет, функции и задачи педагогики. 3. Понятийный аппарат педагогики. Структура педагогических наук. Связь педагогики с другими наук...
9148. Сущность, закономерности, принципы процесса воспитания и самовоспитания 55.5 KB
  Сущность, закономерности, принципы процесса воспитания и самовоспитания 1. Характеристика особенностей процесса воспитания. 2. Содержание и основные этапы процесса воспитания. 3. Самовоспитание и перевоспитание как неотъемлемые компонент...
9149. Технология организации педагогической деятельности классного руководителя 113.5 KB
  Технология организации педагогической деятельности классного руководителя Технологические аспекты деятельности классного руководителя. Функции классного руководителя. Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками,...
9150. Технология работы педагога по профилактике девиантного поведения подростков 120 KB
  Технология работы педагога по профилактике девиантного поведения подростков 1. Причины и факторы возникновения девиантного поведения. 2. Общая характеристика и психологические типы девиантного поведения учащихся. 3. Система работы педагога по устран...
9151. Ученическое самоуправление в школе. Деятельность организаций и объединений учащихся 65.5 KB
  Ученическое самоуправление в школе. Деятельность организаций и объединений учащихся Суть ученического самоуправления. Формы школьного самоуправления. Условия, способствующие развитию самоуправления. Детское движение и детские объед...
9152. Формирование мировоззрения, нравственно-эстетической и гражданской культуры личности 96.5 KB
  Формирование мировоззрения, нравственно-эстетической и гражданской культуры личности Формирование научного мировоззрения учащихся. Формирование нравственной культуры школьников. Развитие эстетической культуры детей в педагогическом...