41358

Измерение сопротивления гальванометра

Лабораторная работа

Физика

Цель работы: Определение внутреннего сопротивления гальванометра. Определение средней чувствительности и градуирование гальванометра. Измерение сопротивления гальванометра. =1ом ом ом 10000 500 10600 450 11200 400 11800 350 12600 300 I сила тока в цепи гальванометра эдс источника питания 2В r сопротивление гальванометра.

Русский

2013-10-23

188 KB

0 чел.

Лабораторная работа № 138

Работу выполнил студент 1 курса: Кучерян Михаил.

Цель работы: Определение внутреннего сопротивления гальванометра. Определение средней чувствительности и градуирование  гальванометра. Изучение зависимости периода колебаний, логарифмического декремента затухания и времени успокоения от сопротивления цепи, определение критического сопротивления.

Приборы и материалы: зеркальный гальванометр – 1, магазины сопротивлений – 3, вольтметр – 1, выключатели – 2, переключатель двухполюсный – 1, источник постоянного напряжения - 1.

Измерение сопротивления гальванометра.

Для того чтобы исключить возможную нелинейность шкалы при измерении внутреннего сопротивления нужно менять одновременно и , так чтобы ток через гальванометр оставался неизменным.

Таблица сопротивлений и, при которых ток оставался неизменным. (=1ом)

, ом

,ом

10000

500

10600

450

11200

400

11800

350

12600

300

I – сила тока в цепи гальванометра

- эдс источника питания (2В)

r - сопротивление гальванометра.

Если показания гальванометра для двух измерений одинаковы, то

Погрешности рассчета r:

Погрешности ,  , не превышают десятых долей процента т.к. они зависят от точности выставления сопротивления на магазинах. (Точность велика (порядка 0,05 ом) при достаточно больших сопротивлениях).

Следовательно основной вклад в погрешность внесет погрешность разбоса по нескольким измерениям. 

Вычисление r:

Рассчет r и погрешности разброса по измереним r:

2.  Определение средней чувствительности и градуированиие гальванометра.

Параметры системы:

Измерения отклонения в зависимости от сопротивления

,ом

,мм

 

1500

203

4,03

0

2500

134

2,68

8,849

3500

109

2,01

-80,04

4500

81

1,61

-2,83

5500

68

1,34

-7,802

6500

57

1,15

5,898

7500

51

1,00

-6,268

8500

45

0,89

-2,361

9500

41

0,80

-7,213

Определение средней чувсвительности и постоянных гальванометра.

Напряжение и ток на гальванометре:

Вычисление чувствительности по току и напряжению:


Такая форма графика может быть объяснена тем, что основная ошибка при измерениях была внесена не нелинейностью отклонения гальванометра, а методом измерения отклонения, при этом невозможно построить достаточно точный график.


  1.  Изучение зависимости декремента затухания от сопротивления цепи

n-количество колебаний за которое амплитуда уменьшалась в e раз.

,ом

    n

25000

1

1

30000

1

1

40000

1.5

0,67

50000

2.0

0,5

60000

2.0

0,5

70000

2.5

0,4

80000

2.5

0,4

90000

3

0,33

График зависимости декремента затухания от сопротивления на гальванометре.

1,5

1,0

0,5

75000

50000

25000

График поправок для гальванометра

-8

-4

8

4

150

200

100

50


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58554. Время. Единицы времени 61 KB
  Цели урока: Создать условия для формирования понятий: Время Единицы времени. Способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие. Какие знаете вы Нет времени.
58555. Веселый урок математики 49.5 KB
  Ведущий: Ребята Сегодня у нас урок занимательной математики. Ведущий: Первого греческого ученого который начал рассуждать о математике звали Фалес. Ведущий: Ребята давайте поиграем в занимательную игру. Ведущий: №1.
58556. Способ сложения столбиком 47 KB
  Кто не сделал ни одной ошибки поставьте на полях Для чего мы выполняли эту работу Что общего в тематике этих задач Как мы должны относиться к животным Кому хочется больше узнать о животных Можно взять вот такие книги в библиотеке или почитать в читальном зале...
58557. Образование числа 7 55 KB
  Цель: образовательная: познакомить с образованием числа 7 и его составом из двух меньших; формировать навыки вычисления; продолжать учить решать задачи на нахождение суммы, разности двух чисел, составлять задачи по схемам, выражениям...
58558. Закрепление изученного материала по теме «Нумерация чисел больше 1000» 55 KB
  Цели: образовательные: закрепление знаний по нумерации чисел больше 1000; развивающие: развитие словесно-логического мышления, памяти, произвольного внимания, математической речи...
58559. Решение задач. Сказочный задачник по технологии ТРИЗ 49.5 KB
  Очень важно выложить задачу четко по предложениям. Необходимо отметить почему данный текст является задачей в задаче есть условие вопрос Так как мы решаем сказочную задачу замечаем почему данная задача называется сказочной в условии говорится о сказочном предмете совершается волшебство.
58560. Додавання і віднімання числа 7 із переходом через десяток. Складання і розв’язування задач за схематичними записами їх умов 43 KB
  МЕТА: Закріплювати вміння додавати і віднімати число 7 із переходом через десяток; учити учнів користуватися переставною властивістю при додаванні 57; вчити розвязувати задачі за схематичними записами їх умов...