41361

Работа ионизационного манометра

Лабораторная работа

Физика

Цель работы: Изучить работу ионизационного манометра зависимость ионного тока от изменения различных параметров ток накала напряжение на сетке между катодом и анодом. Таблица зависимости ионного тока от тока накала. мА 300В 50В 260В 50В 300В 33В 29 665 650 651 28 655 642 649 20 631 635 632 18 628 630 628 14 620 622 622 9 609 615 609 5 590 596 589 0 540 540 522 Таблица зависимости ионного тока от напряжения между катодом и анодом . 13 33В 12 50В 13 50В 75 30 5 70 30 65 29 45 28 60 28 ...

Русский

2013-10-23

266 KB

1 чел.

Лабораторная работа № 10

Работу выполнил студент 1 курса: Кучерян Михаил.

Цель работы: Изучить работу ионизационного манометра, зависимость ионного тока от изменения различных параметров (ток накала, напряжение на сетке, между катодом и анодом).

Приборы и материалы: Ионизационный манометр, миллиамперметры – 2, амперметр –1,

вольтметры – 2, реостат, генератор напряжений.

 Iнак- ток накала – в 100 дел. 2А.

Iэм- ток между катодом и анодом (ионный ток) – в 200 дел. 10мА.

 Uсет- напряжение между катодом и анодом – в 75 дел. 300В.

 Uкол- напряжение на сетке – в 3 дел 50В.

Таблица зависимости ионного тока от тока накала.

,мА

(300В, 50В)

(260В, 50В)

(300В, 33В)

29

66,5

65,0

65,1

28

65,5

64,2

64,9

20

63,1

63,5

63,2

18

62,8

63,0

62,8

14

62,0

62,2

62,2

9

60,9

61,5

60,9

5

59,0

59,6

58,9

0

54,0

54,0

52,2

Таблица зависимости ионного тока от напряжения между катодом и анодом .

(1,3A, 33В)

(1,2A, 50В)

(1,3A, 50В)

75

30

5

-

70

30

-

-

65

29

4,5

28

60

28

-

-

55

27

3,5

25

45

22

3,0

21

35

18

2,5

18

25

12

2,0

12

15

6

1,5

5

Таблица зависимости ионного тока от напряжения на сетке .

(240В, 1,3А)

(240В, 1,2А)

(280В, 1,3А)

75

30

5

-

70

30

-

-

65

29

4,5

28

60

28

-

-

55

27

3,5

25

45

22

3,0

21

35

18

2,5

18

25

12

2,0

12

15

6

1,5

5

Из графиков следует, что при увеличении тока накала ионный ток растет экспоненциально до некоторой точки (т.е. увеличивается количество электронов испускаемых вследствие термоэлектронной эмиссии). Далее количество электронов достигает своего предела обусловленного разностью потенциалов между катодом и анодом и значение ионного тока начинает стабилизироваться (Зависит от тока накала в меньшей степени, что видно в верхней части графика: для 300В;33,3В график выше, чем для 260В;33,3В). От напряжения на сетка зависит положение точки начала графика, так как оно опредеяет минимальную энергию необходимую для появления ионного тока (Начало графика для 300В;33,3В находится левее, чем график для 300В;50,0В).

При увеличении напряжения между катодом и анодом ионный ток начинает расти линейно до некоторого предела, который определяется током насыщения (количество ионов максимально). Согласно теории при дальнейшем увеличении разности потенциалов между катодом и анодом ионный ток будет расти и произойдет пробой газа. Чем больше напряжение на сетка, тем меньше ионный ток для заданной разности потенциалов (см. графики для 50В и 33,3В на сетке). Ток накала характеризует скорость возрастания ионного тока при увеличении нарпяжения между катодом и анодом (см. графики для 1,3А и 1,2А). В данном случае график для 1,2А расположен намного ниже остальных, так как напряжение на сетке для данного тока накала близко к запирающему. (При этом количество вылетающих электронов мало из-за низкого тока накала).

Зависимость ионного тока от напряжения на сетке в принципе можно считать линейной с достаточной точностью (нелинейности графиков лежат в области погрешностей измерительных приборов и генератора напряжений). При увеличении напряжения на сетке ионный ток уменьшается, при этом большей разности потенциалов между катодом и анодом и большему тока накала соответствует больший ионный ток.

0

10

202

30

50

5

60

65

Графики зависимости ионного тока от тока накала.

- для = 260В,  = 50,0В

- для = 260В,  = 33,3В

- для = 300В,  = 50,0В

30

10

20

25

75

50

- для = 1,3А,  = 50,0В

- для = 1,2А,  = 50,0В

- для = 1,3А,  = 33,3В

Графики зависимости ионного тока от напряжения между катодом и анодом.

Графики зависимости ионного тока от напряжения на сетке.

20

1

- для = 1,3А,  = 220В

- для = 1,2А,  = 220В

- для = 1,3А,  = 280В

2

3

10

30

38


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76547. Обзор лингвистических терминов по морфемике и словообразованию 27.5 KB
  Морфема служит для образования новых слов или форм слова и может воспроизводиться в составе слова. Выделить в составе слова его значимые части то есть морфемы корень приставка суффикс окончание В 56 классах школьники знакомится с морфемой и словообр системой как с элементами системы языка. На первых же уроках по изучению морфемики учащиеся учатся различать два понятия словообразование и словоизменение Корень слова основная морфема в которой заключено основное лексическое значение слова. Окончание флексия значимая часть слова изменяемая...
76549. Методика изучения раздела «Состав слова и словообразование». Цели, задачи, методы обучения 31 KB
  Методика изучения раздела Состав слова и словообразование. ЛЕКЦИИ: В процессе изучения морфемики и словообразования формируются след уменияученик научится: делить слова на морфемы на основе смыслового грам и словообр анализа слова различать способы словообразования анализировать и самостоятельно составлять словообр пары и словообр цепочки применять знания и умения по морфемики и словообр в практике правописания Чему сможет научиться: характеризовать словообр цепочки и словообр гнезда устанавливать смысловой и структурной связи...
76550. Методика обучения морфологии. Цели, задачи, методы обучения 30 KB
  В школьной практике изучается морфология на синт основе то есть главное внимание уделяется условию и характеру употребления словоформ в разных стилях и жанрах речи формированию умения школьников целесообразно использовать слова разных частей речи в построении связанного высказывания. Все словоформы русского языка систематизированы и объединены в части речи которые в школе рассматриваются с точки зрения структурно семантического принципа значения формы и функции слова. Цели: формирование понятия морф система русского языка обогащение...
76551. Методика обучения синтаксису. Цели, задачи, методы обучения 30.5 KB
  Основными единицами являются словосочетание и предложения. Изучение начинается в 5 классе когда рассматривают словосочетание и предложения в пропедовтическом вводный курс курсе: Словосочетание: Обладает номинативной функцией но в отличии от слова характеризует предмет или явление более развернуто. Предложение: школьники знакомится с понятием грамматическая основа предложения однородными членами предложения с постановкой знаков препинания в однородных. Главные члены предложения.
76552. Методика обучения орфографии 34.5 KB
  Методика обучения орфографии. Принципы обучения орфографии: Морфологический принцип во всех словах морфемы пишутся одинаково независимо от их произношения. Целью обучения орфографии в школе является формирование относительной грамотности учащихся т. Содержание обучения орфографии составляет орфографическая теория или орфографические понятия и орфографические умения.
76553. Методика обучения пунктуации 28.5 KB
  Методика обучения пунктуации. Методика обучения пунктуации. Основная цель обучения пунктуации в школе научить учащихся применять те правила пунктуации которые в их обыденности являются базой русской пунктуации. Усвоение этих правил создает хорошую основу для осуществления этих целей развернуть углубленную и разностороннюю по усвоению учащихся пунктуации как средство помогающего передать на письме оценки мыслей и чувств которые в звучащей речи передаются интонационно или очевидно вытекают из ситуации общения.
76554. Методика обучения стилистике 35.5 KB
  Содержание: Функциональный стиль: теория: класс; закрепление углубление жанры:; обобщение и систематизация. Основные теоретические понятия: Стиль способ использования единиц языка в процессе общения. Функциональный стиль разновидность литературной речи которая выполняет функцию определяемую условиями речевого общения. Каждый функциональный стиль имеет определенную сферу употребления конкретные функции и характеризуется специальными языковыми средствами.
76555. Обогащение словарного запаса учащихся на уроках русского языка 32 KB
  Обогащение словарного запаса учащихся на уроках русского языка. Цель формирование представлений о лексико фразеологической системе русского языка; знакомство с лексическими нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса учащихся; Задачи: формирование основных лексических понятий знакомство с разными способами пополнения словарного запаса научить школьников определять роль лексических и фразеологических единиц речи сформировать умение школьников использовать лексику и фразеологизмы в соответствии с лексическим...