41371

Исследование генератора электрического тока

Лабораторная работа

Физика

Цель работы: сравнение две возможные схемы включения амперметра и вольтметра; определение сопротивления амперметра и вольтметра. Приборы: три реостата (30 Ом, 5А; 30 Ом, 5А; 100 Ом, 2А), амперметр (класс точности 1,0; цена деления 0,01 А), вольтметр (точность 1,0; цена деления 0,2 В), выключатель и два переключателя.

Русский

2013-10-24

182.71 KB

3 чел.

Отчет по работе № 8

“Исследование генератора электрического тока”

студента 12 группы I курса

Василькова Сергея Дмитриевича.

Цель работы: сравнение две возможные схемы включения амперметра и вольтметра; определение сопротивления амперметра и вольтметра.

Приборы: три реостата (30 Ом, 5А; 30 Ом, 5А; 100 Ом, 2А), амперметр (класс точности 1,0; цена деления 0,01 А), вольтметр (точность 1,0; цена деления 0,2 В), выключатель и два переключателя.

Задание 1: изучение работы генератора в зависимости от нагрузки.

где А – амперметр; V – вольтметр;  - ЭДС; К – ключ; R1 ,R2 ,R3 – реостаты 250 ,30, 500 Ом соответственно; r – внутреннее сопротивление источника тока.

Показания приборов:

I (А)

U (В)

R=R1+R2(Ом)

W=VI

W0=I

=I(R+r)

= W/ W0

1

0,025

9,2

368.0

0,23

0,24

9,6

0,96

2

0,030

9,1

303,4

0,28

0,29

9,5

0,97

3

0,040

9,0

225,0

0,36

0,39

9,6

0,94

4

0,055

8,6

156,4

0,48

0,52

9,4

0,93

5

0,090

7,8

86,7

0,71

0,81

9,0

0,88

6

0,220

6,4

29,1

1,41

2,07

9,4

0,68

7

0,270

6,2

23,0

1,68

2,68

9,9

0,63

8

0,310

5,8

18,7

1,80

3,10

10,0

0,58

9

0,330

5,6

17,0

1,85

3,33

10,1

0,56

10

0,370

5,2

14,1

1,93

3,78

10,2

0,51

11

0,390

4,7

12,1

1,84

3,90

10,0

0,47

12

0,430

4,4

10,3

1,90

4,43

10,3

0,43

13

0,480

3,5

7,3

1,68

4,80

10,0

0,35

14

0,530

2,6

4,9

1,38

5,20

9,8

0,27

15

0,600

1,6

2,7

0,96

5,82

9,7

0,17

16

0,680

0,4

0,6

0,28

6,53

9,6

0,04

Среднее

0,303

5,7

80,0

1,18

3,0

9,8

0,59

Дополнительные измерения №10

I (А)

U (В)

Разница от среднего значения (А)

Разница от среднего значения (В)

1

0,380

6,40

-0,006

-0,08

2

0,370

6,30

+0,004

+0,02

3

0,370

6,30

+0,004

+0,02

4

0,380

6,40

-0,006

-0,08

5

0,370

6,20

+0,004

+0,12

Среднее значение

0,374

6,32

0,005

0,07

Найдем ошибку напряжения V. Общая формула:

.

а) Vразбр = 0,07 В

б) Ищем Vград

Класс точности = 1,0; Vград/Vномин = 0,01; Vград = 15 * 0,01 = 0,15 В

в) Ищем Vотсч

Градуировка шкалы – до 75 В; установка – до 15 В, относительно всей шкалы. Тогда одно деление равно 15/75 = 0,2. Vотсч = 0,5 * 0,2 = 0,1 В

Найдем ошибку напряжения I. Общая формула:

а) Iразбр = 0,005 А

б) ) Ищем Iград

Класс точности = 1,0; Iград/Iномин = 0,01; Iград = 0,75 * 0,01 = 0,008 А

в) Ищем Iотсч

Градуировка шкалы – до 75 А; установка – до 0,75 А, относительно всей шкалы. Тогда одно деление равно 0,75/75 = 0,01. Iотсч = 0,5 * 0,01 = 0,005 А

Теперь ошибку сопротивления нагрузки r

формула для ошибки

Задание 2: прямое измерение выходного сопротивления генератора (проверка теоремы Тевена).

где А – амперметр; V – вольтметр;  - ЭДС; К – ключ; R1 ,R2 – реостаты 250 ,30 Ом соответственно; r – внутреннее сопротивление источника тока.

Теорема Тевена: если в активном двухполюснике с выходным сопротивлением r и э.д.с. станут равны нулю, то входное сопротивление полученного пассивного двухполюсника также станет равно r.

I = 0,64А

V = 9,6 В

r = V/I = 9,6/0,64 = 15 Ом

предыдущее измерение: r = 13,5 Ом. Сопротивления в обоих случаях примерно одинаковы, значит теорема Тевена верна.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69785. Социально-педагогическая профилактика агрессивного поведения подростка в информационно-игровой деятельности 226.31 KB
  Актуальность этого вопроса заключается в том что в последнее время стало популярным ругать во всем компьютеры и видеоигры СМИ массово транслируют как очередной подросток в американской школе убил своих одноклассников якобы изза того что он увлекался видеоиграми.
69786. Основные эволюционные алгоритмы 169.92 KB
  В общем виде эволюционный алгоритм – это оптимизационный метод, базирующийся на эволюции популяции “особей”. Каждая особь характеризуется приспособленностью – многомерной функцией ее генов. Задача оптимизации состоит в максимизации функции приспособленности.
69788. Разработка комплекса технических, эксплуатационных и наладочных мероприятий для устранения неисправностей 728.04 KB
  За сравнительно короткий срок станки с электронными системами программного управления ЭСПУ зарекомендовали себя как эффективное автоматизированное оборудование позволяющее достигнуть высоких технических и экономических показателей решить ряд важных социальных задач.
69789. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 158 KB
  Концепция управления персоналом система теоретико-методологических взглядов на понимание и определение сущности содержания целей задач критериев принципов и методов управления персоналом а также организационно практических подходов к формированию механизма ее реализации...
69791. Особенности бухгалтерского учета нематериальных активов на примере ОАО «Вымпел» 438 KB
  Цель настоящей работы - раскрыть основные особенности бухгалтерского учета нематериальных активов на примере конкретного предприятия, в соответствии с законодательными и нормативными актами и обозначить проблемы, с этим связанные. В данной работе разработаны правовые аспекты создания, приобретения...
69792. Разработка комплекса технических мероприятий для устранения неисправностей в технологическом оборудовании с ЭСПУ 1.65 MB
  Основные преимущества производства с помощью станков с ЭСПУ по сравнению с производством использующим универсальные станки с ручным управлением следующие: сокращение основного и вспомогательного времени изготовления деталей; повышение точности обработки...
69793. ВЗАИМОСВЯЗЬ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ У ПОДРОСТКОВ С ОТКЛОНЯЮЩИМСЯ ПОВЕДЕНИЕМ 1.94 MB
  Данное предположение уточнялось частными гипотезами: 1 существует отличие в содержании ценностных ориентаций подростков с отклоняющимся поведением; 2 существуют особенности смысложизненных ориентаций подростков с отклоняющимся поведением в отношении осмысленности жизни...