41371

Исследование генератора электрического тока

Лабораторная работа

Физика

Цель работы: сравнение две возможные схемы включения амперметра и вольтметра; определение сопротивления амперметра и вольтметра. Приборы: три реостата (30 Ом, 5А; 30 Ом, 5А; 100 Ом, 2А), амперметр (класс точности 1,0; цена деления 0,01 А), вольтметр (точность 1,0; цена деления 0,2 В), выключатель и два переключателя.

Русский

2013-10-24

182.71 KB

3 чел.

Отчет по работе № 8

“Исследование генератора электрического тока”

студента 12 группы I курса

Василькова Сергея Дмитриевича.

Цель работы: сравнение две возможные схемы включения амперметра и вольтметра; определение сопротивления амперметра и вольтметра.

Приборы: три реостата (30 Ом, 5А; 30 Ом, 5А; 100 Ом, 2А), амперметр (класс точности 1,0; цена деления 0,01 А), вольтметр (точность 1,0; цена деления 0,2 В), выключатель и два переключателя.

Задание 1: изучение работы генератора в зависимости от нагрузки.

где А – амперметр; V – вольтметр;  - ЭДС; К – ключ; R1 ,R2 ,R3 – реостаты 250 ,30, 500 Ом соответственно; r – внутреннее сопротивление источника тока.

Показания приборов:

I (А)

U (В)

R=R1+R2(Ом)

W=VI

W0=I

=I(R+r)

= W/ W0

1

0,025

9,2

368.0

0,23

0,24

9,6

0,96

2

0,030

9,1

303,4

0,28

0,29

9,5

0,97

3

0,040

9,0

225,0

0,36

0,39

9,6

0,94

4

0,055

8,6

156,4

0,48

0,52

9,4

0,93

5

0,090

7,8

86,7

0,71

0,81

9,0

0,88

6

0,220

6,4

29,1

1,41

2,07

9,4

0,68

7

0,270

6,2

23,0

1,68

2,68

9,9

0,63

8

0,310

5,8

18,7

1,80

3,10

10,0

0,58

9

0,330

5,6

17,0

1,85

3,33

10,1

0,56

10

0,370

5,2

14,1

1,93

3,78

10,2

0,51

11

0,390

4,7

12,1

1,84

3,90

10,0

0,47

12

0,430

4,4

10,3

1,90

4,43

10,3

0,43

13

0,480

3,5

7,3

1,68

4,80

10,0

0,35

14

0,530

2,6

4,9

1,38

5,20

9,8

0,27

15

0,600

1,6

2,7

0,96

5,82

9,7

0,17

16

0,680

0,4

0,6

0,28

6,53

9,6

0,04

Среднее

0,303

5,7

80,0

1,18

3,0

9,8

0,59

Дополнительные измерения №10

I (А)

U (В)

Разница от среднего значения (А)

Разница от среднего значения (В)

1

0,380

6,40

-0,006

-0,08

2

0,370

6,30

+0,004

+0,02

3

0,370

6,30

+0,004

+0,02

4

0,380

6,40

-0,006

-0,08

5

0,370

6,20

+0,004

+0,12

Среднее значение

0,374

6,32

0,005

0,07

Найдем ошибку напряжения V. Общая формула:

.

а) Vразбр = 0,07 В

б) Ищем Vград

Класс точности = 1,0; Vград/Vномин = 0,01; Vград = 15 * 0,01 = 0,15 В

в) Ищем Vотсч

Градуировка шкалы – до 75 В; установка – до 15 В, относительно всей шкалы. Тогда одно деление равно 15/75 = 0,2. Vотсч = 0,5 * 0,2 = 0,1 В

Найдем ошибку напряжения I. Общая формула:

а) Iразбр = 0,005 А

б) ) Ищем Iград

Класс точности = 1,0; Iград/Iномин = 0,01; Iград = 0,75 * 0,01 = 0,008 А

в) Ищем Iотсч

Градуировка шкалы – до 75 А; установка – до 0,75 А, относительно всей шкалы. Тогда одно деление равно 0,75/75 = 0,01. Iотсч = 0,5 * 0,01 = 0,005 А

Теперь ошибку сопротивления нагрузки r

формула для ошибки

Задание 2: прямое измерение выходного сопротивления генератора (проверка теоремы Тевена).

где А – амперметр; V – вольтметр;  - ЭДС; К – ключ; R1 ,R2 – реостаты 250 ,30 Ом соответственно; r – внутреннее сопротивление источника тока.

Теорема Тевена: если в активном двухполюснике с выходным сопротивлением r и э.д.с. станут равны нулю, то входное сопротивление полученного пассивного двухполюсника также станет равно r.

I = 0,64А

V = 9,6 В

r = V/I = 9,6/0,64 = 15 Ом

предыдущее измерение: r = 13,5 Ом. Сопротивления в обоих случаях примерно одинаковы, значит теорема Тевена верна.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83239. Государственное регулирование развития АПК Республики Беларусь 59.21 KB
  Цель работы рассмотреть и изучить формы государственного регулирования агропромышленного комплекса Республики Беларусь. Для достижения поставленной цели необходимо в процессе выполнения курсовой работы решить следующие задачи: Рассмотреть необходимость государственного вмешательства в экономику страны...
83240. Разработка производственной программы предприятия 46.29 KB
  Успешная деятельность предприятия должна обеспечиваться производством продукции и услуг, которые: отвечают чётко определённым потребностям; удовлетворяют требованиям потребителя; соответствуют применяемым стандартам и техническим условиям; отвечают действующему законодательству и другим требованиям общества...
83241. ТЭО малого предприятия 105.91 KB
  Цель курсовой работы – получение навыков написания ТЭО деятельности малого производственного предприятия, исходя из заданных условий. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: рассчитать потребности в основном и оборотном капитале для открытия малого предпринимательства...
83243. Применение системы Mathcad для исследования численных методов 624.4 KB
  Целью данной курсовой работы является изучение численных методов при помощи системы Mathcad. Изучение основных операций с программой, изучение различных способов программирования, наглядное изучение текстового и графического редактора, и самой системы в целом.
83244. Экономика отрасли лекции 461 KB
  Отрасль в условиях рынка. Организация (предприятие) как хозяйствующий субъект рыночной экономики. Экономический анализ и бизнес-планирование. Трудовые ресурсы, их эффективность. Оплата труда. Товарные запасы и показатели эффективности их использования..
83245. Этногенез восточнославянских племен. Формирование древнерусской государственности. Основные историографические теории образования государства 37.5 KB
  Основные историографические теории образования государства. у восточных славян складываются предпосылки для образования государства: Возникновение древнерусского государства связывают с объединением политических центров в Новгороде и Киеве князем Олегом в 882 г.
83246. Эмоциональный интеллект 18.93 KB
  Представляет собой способность определить эмоции по физическому состоянию чувствам и мыслям; определить эмоции других людей через произведения искусств речь звуки внешний вид и поведение точно выражать эмоции и потребности связанные с данными чувствами; дифференцировать истинные и ложные выражения чувств.
83247. Нелинейное и динамическое программирование 42.96 KB
  Задача поиска наибольшей увеличивающейся подпоследовательности: дана последовательность требуется найти самую длинную возрастающую подпоследовательность. Задача о редакционном расстоянии расстояние Левенштейна: даны две строки требуется найти минимальное количество стираний...