41402

Базы данных. Нормализация данных

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Код товара Наименование Цена Количество Стоимость 223 Мяч футбольный 25 3 75 338 Мяч баскетбольный 33 2 66 767 Мяч гандбольный 12 2 24 655 Мяч теннисный 10 10 100 Итого 265 нормальная форма атомарность Счет Дата № Покупателя Фамилия Имя Телефон Адрес Код товара Наименование Цена Количество Стоимость 222333 26. Свердлова 13 223 Мяч футбольный 25 3 75 222333 26. Свердлова 13 338 Мяч баскетбольный 33 2 66 222333 26. Свердлова 13 767 Мяч гандбольный 12 2 24 222333 26.

Русский

2013-10-23

506.5 KB

3 чел.

Лекция 3

Базы данных

Нормализация данных  

  1.  Э.Кодд: структуры данных не зависит от способа их использования, а зависят от их природы.
  2.  Структура данных: самый устойчивый компонент информационной системы, если структура верна.    
  3.  Кодирование данных:   - биекция, .  - множество символьных  обозначений элементов множества . .  Часто кодировка бывает естественной.   
  4.   Нормализация данных: процесс преобразования таблиц базы данных к нормальной форме.
  5.  Шесть  нормальных форм: 1NF, 2NF,...6NF. Широкое практическое применение имеют формы 1NF, 2NF, 3NF. Редко применяется форма 4NF. 5NF имеет теоретическое значение. 6NF – для баз данных специального назначения.
  6.  1NF – первая  нормальная форма
  7.  1NF: Любое отношение находится в первой нормальной форме. Каждый кортеж в отношении всегда в единственном экземпляре.
  8.  Пример неправильной таблицы

  1.  Пример правильной таблицы

  1.  Обычно Таблицам атрибутам присваивают имена T1(TEACHER, TEACHER_NAME, SUBJECT, SEMESTER, TLESSON)  

                                                  Т1

  1.  Не должно быть вычисляемых столбцов

  1.  2NF – вторая нормальная форма
  2.  Пусть    n-местное отношение.  Каждый кортеж имеет вид . Пусть комбинация  ,  (всегда можно перенумеровать) имеет уникальное значение для всех кортежей. Тогда говорят, что совокупность атрибутов соответствующих  обладает свойством уникальности и  называется ключом.
  3.  Например:
  •  Ключ 1: (TEACHER, TEACHER_NAME, SUBJECT, SEMESTER, TLESSON);
  •  Ключ 2: (TEACHER, SUBJECT, SEMESTER, TLESSON);
  •  Ключ 3: (SUBJECT, SEMESTER, TLESSON); Условие? 

 

  1.  Если в ключе нельзя сократить количество атрибутов, то говорят, что такой ключ обладает свойством минимальности.  
  2.  Ключи таблицы, обладающие свойством минимальности, называются потенциальными ключами этой таблицы.
  3.  В любой таблице в 1NF всегда есть хотя бы один потенциальный ключ.  
  4.  Например:
    •  (TEACHER, SUBJECT, SEMESTER, TLESSON) потенциальный ключ;
    •  (SUBJECT, SEMESTER, TLESSON) потенциальный ключ; Условие?
    •  (TEACHER, TEACHER_NAME, SUBJECT, SEMESTER, TLESSON) не является потенциальным ключом.
  5.  Пусть    n-местное отношение.  Каждый кортеж имеет вид . Пусть каждой комбинации значений  всегда соответствует одно и тоже значение . Тогда   функционально зависит от  .  Другими словами:  является ключом для .
  6.  Например

  •  TEACHER_NAME функционально зависит от TRACHER;
  •  TEACHER функционально зависит от (SUBJECT, SEMESTER, TLESSON) Условие?.

  

  1.  Если в  19   функционально зависит от    , но при этом  функционально не   зависит ни от какой  части , то говорят  функционально полно зависит от .
  2.  Например
  •  TEACHER_NAME функционально  полно зависит от TRACHER;
  •  TEACHER функционально полно зависит от (SUBJECT, SEMESTER, TLESSON) Условие?.

 

  1.  2NF: 1NF+любой атрибут не входящий в состав потенциального ключа функционально полно зависит от каждого возможного потенциального ключа.

  1.  Например: следующие таблицы в 2NF.

  1.  3NF – третья нормальная форма
  2.  Первичный ключ (primary key): один из потенциальных ключей.
  3.  Пример:  транзитивная зависимость

 

  1.  Пример:  нет транзитивной зависимости

  1.  3NF: 2NF+ отсутствуют транзитивные функциональные  зависимости.

  1.  BCNF – Нормальная форма Бойса-Кодда.
  2.  Признак отсутствия BCNF при 3NF: наличие 2х возможных составных ключей, имеющих общий атрибут
  3.  4NF – четвертая нормальная форма
  4.  4NF: BCNF+в отношении отсутствуют нетривиальные многозначные зависимости не являющиеся функциональными зависимостями.
  5.  5NF: 4NF+любая зависимость соединения является тривиальной
  6.  DKNF – Доменно-ключевая нормальная форма
  7.  6NF – шестая  нормальная форма
  8.  6NF  - обобщение 5NF для темпоральных баз данных (данные связанные со временем)  

Счет №  222333   Дата: 26.01.2010

Покупатель № :  777

Фамилия:        Смелов

Имя:            Владимир

Телефон:        555666

Адрес:          г. Минск, ул. Свердлова 13

Код товара

Наименование

Цена

Количество

Стоимость

223

Мяч футбольный

25

3

75

338

Мяч баскетбольный

33

2

66

767

Мяч гандбольный

12

2

24

655

Мяч теннисный

10

10

100

Итого

265


нормальная форма (атомарность)

Счет

Дата

Покупателя

Фамилия Имя

Телефон

Адрес

Код товара

Наименование

Цена

Количество

Стоимость

222333

26.01.2010

777

Смелов Владимир

555666

г. Минск, ул. Свердлова 13

223

Мяч футбольный

25

3

75

222333

26.01.2010

777

Смелов Владимир

555666

г. Минск, ул. Свердлова 13

338

Мяч баскетбольный

33

2

66

222333

26.01.2010

777

Смелов Владимир

555666

г. Минск, ул. Свердлова 13

767

Мяч гандбольный

12

2

24

222333

26.01.2010

777

Смелов Владимир

555666

г. Минск, ул. Свердлова 13

655

Мяч теннисный

10

10

100

33311

23.01.2010

127

Иванов  Сергей

777999

г. Брест,  ул. Махно 25

555

Мяч ватерпольный

11

15

165

33311

23.01.2010

122

Иванов

Сергей

777999

г. Брест,  ул. Махно 25

223

Мяч футбольный

25

4

100

55779

24.01.2010

117

Петров Борис

667766

г. Брест,  ул. Деникина, 17

338

Мяч баскетбольный

33

10

330

55779

24.01.2010

511

Петров Борис

337761

г. Брест,  ул. Деникина, 17

331

Шарик

пинг-понг

5

100

500

II нормальная форма (ключ)

     Счет-покупатель

Счет

Дата

Покупателя

Фамилия Имя

Телефон

Адрес

222333

26.01.2010

777

Смелов Владимир

555666

г. Минск, ул. Свердлова 13

33311

23.01.2010

122

Иванов

Сергей

777999

г. Брест,  ул. Махно 25

55779

24.01.2010

511

Петров Борис

337761

г. Брест,  ул. Деникина, 17

    Счет-товар                                                                                         Товар

Код товара

Наименование

Цена

223

Мяч футбольный

25

338

Мяч баскетбольный

33

767

Мяч гандбольный

12

655

Мяч теннисный

10

555

Мяч ватерпольный

11

331

Шарик

пинг-понг

5

Счет

Код товара

Количество

222333

223

3

222333

338

2

222333

767

2

222333

655

10

33311

555

15

33311

223

4

55779

338

10

55779

331

100

III нормальная форма (только один ключ)

   

     Счет                                                                     Покупатель

Покупателя

Фамилия Имя

Телефон

Адрес

777

Смелов Владимир

555666

г. Минск, ул. Свердлова 13

122

Иванов

Сергей

777999

г. Брест,  ул. Махно 25

511

Петров Борис

337761

г. Брест,  ул. Деникина, 17

Счет

Дата

Покупателя

222333

26.01.2010

777

33311

23.01.2010

122

55779

24.01.2010

511

                 

    Счет-товар                                                                                       Товар

Код товара

Наименование

Цена

223

Мяч футбольный

25

338

Мяч баскетбольный

33

767

Мяч гандбольный

12

655

Мяч теннисный

10

555

Мяч ватерпольный

11

331

Шарик

пинг-понг

5

                                     

Счет

Код товара

Количество

222333

223

3

222333

338

2

222333

767

2

222333

655

10

33311

555

15

33311

223

4

55779

338

10

55779

331

100

PAGE  10


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52108. Was ist Deutschland für uns 38 KB
  Die Musik ist eine Kunst. Ich habe Music gern. In Deutschland können Sie Philharmonie besuchen, und schöne Music hören. Hören die Werk des bekannten Musikers. Solche wie: Iogan Bach, Ludwig van Bethoven, Brahms Johannes. Horen die Werk des Großen Musikers.
52109. Сценарий выступления агитбригады молодых творческих педагогов 88.5 KB
  Карманова Деньгиденежки затем на мотив песни группы Гринджоли Разом нас багато Разом вас багато Всіх не прогодувати Председатель ПК: ах так Ну теперь держитесь отходит в сторону зовёт членов ПК Члены Пк берут транспаранты: ПК нас защитит и ходят по сцене со словами: Разом нас багато Всіх не подолати 3 раза Министр выглядывает кусает губыприносит приказ на повышение З п председателю ПК Все радуются обнимаютсяуходят со сцены Вера Васильевна: вот это да к самому министру не побоялись поехать Ирина Владимировна:...
52110. World AIDS Day is December 1st 70.5 KB
  Ukraine has an HIV/AIDS epidemic. UNAIDS estimates the number of people infected with HIV/AIDS to be between 260 000 and 590 000. The cases of HIV have doubled every year for the past three years. Experts estimate that 1.4 percent of the adult population is HIV positive or has AIDS. This is the highest rate of infection in Eastern Europe and the CIS states. Unfortunately, it is also estimated that about 90 percent of these people don't know, and arent registered with the government thus not receiving the treatment.
52111. Оглянись внимательно вокруг 49.5 KB
  Что по вашему мнению мы должны заложить в фундамент Дома личности способности здоровье окружение Стены можно сравнить с характером человека Их каких кирпичиков по вашему мнению мы возведём стены Дома личности доброта терпение любовь дружба понимание милосердие терпение уважение целеустремленностть Что может быть светом в окошке нашего дома Умение любить людей Что украшает наш дом жизнерадостность оптимизм внешность увлечения духовность И наконец что венчает любой дом Его крыша. Все названные...
52112. Активизация учащегося на уроке как фактор повышения его эффективности 136.5 KB
  В учебном заведении особое место занимают такие формы занятий которые обеспечивают активное участие в уроке каждого учащегося повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность учащихся за результаты учебного труда. Вопросы и их роль в активизации деятельности учащихся [7] 2. Приемы активизации [8] Уровни познавательной активности [9] Принципы активизации познавательной деятельности учащихся. [17] Факторы побуждающие учащихся к активности.
52113. АКТИВІЗАЦІЯ ПІЗНАВАЛЬНОЇ ДІЯЛЬНОСТІ УЧНІВ НА УРОКАХ УКРАЇНСЬКОЇ МОВИ ТА ЛІТЕРАТУРИ 115 KB
  Сучасний етап історичного розвитку України характеризується істотними змінами в житті її народу оновленням усіх сфер діяльності людини переоцінкою та утвердженням у свідомості нації нових світоглядних орієнтацій. Згідно із законом України Про освіту Державною національною доктриною розвитку освіти України в XXI столітті Концепцією загальної середньої освіти ми маємо здійснити кардинальний перехід від традиційного інформаційнопояснювального навчання зорієнтованого на передачу готових знань до особистісно розвивального спрямованого не...
52114. Створення на уроці умов для підвищення пізнавальної акивності учнів 130 KB
  Нові завдання шкільної освіти в Україні що спрямовані на гуманізацію та демократизацію всього навчального процесу в школі визначають нові пріоритети навчання і виховання потребують формування ініціативної особистості здатної до раціональної творчої праці. Тому ми не повинні забувати про те що сучасні діти не такі якими були ми отже вони потребують від сучасного навчання чогось нового. Формування пізнавального інтересу необхідна умова шкільного навчання. Стійкий пізнавальний інтерес ознака готовності дитини до навчання в школі.
52115. Акваріум 1.51 MB
  Мета: освітня: закріпити знання студентів про влаштування акваріуму в ДНЗ підбір рибок та правила догляду за ними.html на цій сторінці розміщені поради щодо влаштування акваріуму догляду за ним підбору риб та ін. Саме з посмішкою ви повинні заходити до малят у дитячий садок і нести їм лише позитивні емоції не забувати частіше посміхатись адже посмішка – це ключик який відкриває найпотаємніше в дитячих душах Оголошення теми і мети заняття: Сьогодні ми поговоримо про влаштування акваріуму та його мешканців. – Чи бачили ви проходячи...