41473

Особенности сексуального поведения современной молодежи

Курсовая

Социология, социальная работа и статистика

В общем и целом, социологическое исследование является отправной точкой для определения общественного мнения по разным насущным и актуальным вопросам. Итоги подобных исследований зачастую используются для формирования стратегии регулирования культурных ценностей у разных социальных слоев общества.

Русский

2014-03-30

106.8 KB

13 чел.

Московский Государственный Университет имени М.В.Ломоносова

Экономический факультет

Направление подготовки – менеджмент

Социологическое Исследование

Особенности сексуального поведения современной молодежи

Подготовили студенты

Куракин А.С. (группа М101)

Кротов В. Н. (группа М102)

Жуков Ф. А. (группа М103)

Атанов А.Е. (группа М103)

Москва – 2012 г.


Введение

С

оциология – это наука, которая не может существовать, не добывая эмпирическую информацию самого разного типа – о мнении общественности, об отношении к политической и социальной рекламе, о влиянии различных социальных факторов на формирование семьи, об особенностях досуга населения и, конечно, об особенностях сексуального поведения.

Первым делом исследователи используют данные, публикуемые в различных работах, статьях, докладах со схожей тематикой. Более точную информацию по теме социологи получают в процессе социологического опроса, исследования, где выясняются субъективные мнения людей - респондентов. С помощью математического анализа и статистики, ответы обобщаются, и данные представляются в виде статистических таблиц, выводятся и объясняются закономерности, гипотезы. Конечный итог – построение научной теории, которая позволяет предсказать и объяснить текущие явления.

В общем и целом, социологическое исследование является отправной точкой для определения общественного мнения по разным насущным и актуальным вопросам. Итоги подобных исследований зачастую используются для формирования стратегии регулирования культурных ценностей у разных социальных слоев общества.

Наша группа занялась данной работой с целью лучшего понимания социологических процессов и факторов, познания разносторонности общественного мнения и из-за симпатии к социологической науки. Мы надеемся, что сможем внести определенный вклад в общий перечень знаний по данной проблематике.

Актуальность проблемы

В

наше время человечество превратилось в сложную социальную систему с развитой структурой власти и различными социальными институтами. Но перед обществом, как и раньше, встают различные сложные и важные проблемы. Следовательно, появляется вопрос: как и с помощью чего  разрешить эти проблемы? Но для рационального решения поставленных задач нужно иметь представление о причинах. Именно здесь на первый план и выступает социологическое исследование.

До относительно недавнего времени тема сексуальных отношений в обществе была своего рода табу – это не обсуждалось открыто и было личным делом каждого. Сегодня же, благодаря Сексуальной революции, СМИ, отступлению семейных ценностей на второй план, сексуальные отношения становятся не регулируемыми, беспорядочными, что в какой то мере делает эти отношения похожими на животные. Но в отличии от животных, побуждением к сексуальной активности человека является не только биологический аспект – стремление к продолжению рода, но и особенностями социального развития личности человека.

Проблема сексуального поведения в обществе начала формироваться в процессе и после Сексуальной Революции 60-х годов XX века. Начав зарождаться еще в начале ХХ века в Европе и США, по Миру распространились новые стандарты поведения: вместо норм, провозглашаемых церковью, которые устанавливали негласное табу на тему секса, а так же негативное отношение к абортам и контрацепции, появляется пропаганда феминизма, свободных сексуальных отношений и активной сексуальности через СМИ и тому подобные источники массовой информации.

Приняли глобальный оборот негативные последствия подобных изменений, такие как: извращенные формы сексуальных отношений, все большая распущенность нравов, распространение заболеваний, передающихся половым путем, изменение жизненных и семейных ценностей, в том числе резкое снижение рождаемости и распады семей, повсеместные разводы, которые негативно влияют на всех членов семьи, а в особенности на детей.

Каждая возрастная группа людей имеет свои особенности сексуального поведения, особенно молодежь. К сожалению, в наши дни сексуальное поведение молодых людей и девушек претерпевает стихийные изменения под влиянием глобализации мира, что ведет к различным проблемам: распространению извращенных форм сексуальных отношений, все большая распущенность нравов, появление массовой «секс-культуры», изменение жизненных и семейных ценностей.

Проблема сексуального поведения молодежи является очень актуальной в наши дни, так как, рассмотрев ее с разных сторон и найдя решение, можно вернуть многие жизненные и семейные ценности, мораль и правильное социальное поведение молодежи.

В наши дни последствия сексуальной революции продолжают пагубно влиять на социум, что привлекает многих ученых и общественных деятелей к нахождению способов борьбы с пропагандой сексуального поведения. Очень часто поднимается вопрос распространения гомосексуализма, попытки введения цензуры на пропаганду сексуальности и тому подобные действия.

Основным конфликтом, связанным с современным сексуальным поведением в обществе считается подмена основной функции сексуальности - вместо репродуктивной функции, то есть продолжения рода, базовой становится гедоническая - направленная на получение человеком удовольствия, что в особенности отражается на поведении современной молодежи. Молодежь, ввиду своего возрастного развития, зачастую радикально настроена по отношению к старым устоям, что и подталкивает их к развитию в своей среде новых устоев сексуального поведения. Следовательно, у молодежи наиболее актуальны проблемы, связанные с сексуальностью.

В связи со всем вышесказанным, мы считаем тему "Особенности сексуального поведения современной молодежи" одной из наиболее актуальных в наши дни и выбрали ее для проведения социологического исследования.

Научная разработанность

I) «ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА»

АВТОРЫ: под редакцией В.М.Покровского и Г.Ф.Коротько

Глава 13: «Половое поведение. Репродуктивная функция. Лактация»

Данный источник поясняет происхождение влечения и разъясняет сексуальное поведение с точки зрения социологии. Основной мыслью является то, что сексуальная мотивация и поведение определяются не только репродуктивной функцией, как у животных, но и социальным развитием личности.

1а). Конечной целью сексуального поведения является разрядка полового напряжения.

2а). Мотивацией является деторождение, при этом эротические соображения играют ничтожную роль.

3а). Чувственное наслаждение является ведущим, при этом наибольшее значение придается эротизму ситуации.

4а). Средством достижения внесексуальных выгод, например брак по расчету.

5а). Средство поддержания супружеского ритуала.

6а). Коммуникативная сексуальность, когда сексуальное поведение представляет собой форму выхода из одиночества.

Для подростков можно выделить еще две основные формы сексуального поведения:

1б). Удовлетворение полового любопытства.

2б). Средство сексуального самоутверждения.

Источник: http://www.bibliotekar.ru/447/index.htm

II) «Проблемы сексуальных отношений и планирования семьи в религиозных обществах»

Автор неизвестен.

Результатом данной работы являются следующие выводы:

«1). Иудаизм рассматривает сексуальность как дар Божий и весьма одобрительно относится к большинству ее проявлений между супругами. Правда, ортодоксальная иудейская традиция накладывает ряд ограничений (например, осуждает аборты и применение мужских контрацептивных средств, запрещает половые сношения в течение, по меньшей мере, 12 дней после начала менструаций); однако представители консервативных и реформистских групп придерживаются более либеральных взглядов.

2). Согласно официальной католической доктрине, сексуальные отношения допустимы только в браке ради продолжения рода. Церковь считает греховными все формы добрачного и внебрачного секса, а также мастурбацию; кроме того, она запрещает "искусственные" методы контрацепции, аборты и развод. Однако многие католические лидеры в США, Канаде и других западных странах призывают Ватикан к пересмотру этих положений в пользу более либерального подхода.

3). Взгляды протестантов по вопросам секса образуют широкий спектр — от весьма консервативных позиций, почти неотличимых от позиции католицизма, до крайне либеральных концепций, сторонники которых поддерживают право женщин на аборт, допускают возведение гомосексуалистов в сан священнослужителей и терпимо относятся к любому сексуальному поведению, если оно укрепляет межличностные связи.

4). Многие люди находят, что позиция их церкви или синагоги в вопросах секса не вполне соответствует их собственным нуждам, и перестают следовать «официальным» религиозным установкам. Например, более 70% американских женщин-католичек детородного возраста пользуются «искусственными» методами контрацепции.

5). Возможен этический анализ ситуаций, в которых возникает конфликт между какими-то двумя наборами ценностей. Отражением таких конфликтов служат ведущиеся в настоящее время споры по поводу, например, отношения к абортам, новых методов преодоления бесплодия (использование донорских яйцеклеток, суррогатное материнство), судьбы замороженных эмбрионов, оказавшихся излишними, и др. Но все же в наше время еще остается ряд нерешенных вопросов, касающихся сексуальных отношений и планирования семьи в религиозном обществе. В настоящее время право на деторождение фактически признается абсолютным: никакой государственный орган не может запретить женщине забеременеть. Оправдано ли это моральными соображениями в нашем перенаселенном мире? Как быть, если женщина родила уже десяток детей? А если два десятка? Может ли со временем создаться такая ситуация, когда общество будет вправе ограничивать деторождение с помощью насильственных мер? Или, например Французские «абортные таблетки» (RU-486 (мифепристон)) оказались безопасным и недорогим средством для прерывания беременности в первом триместре. Ряд небольших российских компаний готовы были продавать эти таблетки в России, однако правительство не включило их в фармакопею — список разрешенных лекарственных средств. Тем самым оно сделало препарат RU-486 почти недоступным для российских граждан. Учитывая то, что аборты в настоящее время в России легализованы, сочтет ли кто-то такое решение правительства морально оправданным.»

Источник: http://xreferat.ru/81/40-1-problemy-seksual-nyh-otnosheniiy-i-planirovaniya-sem-i-v-religioznyh-obshestvah.html

III) «Половая мораль в свете социологии»

Автор неизвестен.

Представленная работа очень полно описывает совокупность сексуальных отношений в социологической сфере, позволяя сделать многие выводы.

«Таким образом, верно не только то, что социальная зрелость личности предполагает зрелость половую и соответствующую сексуальную адаптацию, но и обратное: зрелая сексуальность предполагает зрелость социально-психологическую, к которой человек приходит не сразу, а в итоге длительного развития и взаимодействия с другими людьми.

Разумеется, здесь нет полного соответствия. Развитие человеческой личности противоречиво и полно диспропорций. Эриксон недаром называет свою схему «утопией», подчеркивая трудность ее реализации. Дело не только в том, что стадии сексуального и социального развития могут не совпадать друг с другом во времени Нередко человек, искалеченный неправильным воспитанием, оказывается вообще неспособным к глубокой и всеобъемлющей любви, и эта сторона его жизни поневоле ограничивается менее совершенными формами, что, однако, не мешает ему быть полезным членом общества и добиваться выдающихся успехов в избранной сфере. Равным образом «талант любви» (не физиологическая потенция, а именно способность к большому яркому чувству) иногда бывает единственным и исключительным даром, подчиняя себе все прочие свойства индивида. Мы ничего не знаем о широте общественно-политических горизонтов Джульетты, но эта четырнадцатилетняя девочка символизирует для нас всю красоту романтической любви. Люди - разные, их нельзя равнять под один ранжир. Но стремиться к гармонии необходимо, и это стремление старшие обязаны передавать младшим.

А для этого они сами должны знать о сексуальной жизни больше, чем это возможно на основании ограниченного личного опыта. В первую очередь речь идет о врачах и учителях. Им совершенно недостаточно того полузнания и той полуправды, которые дают популярные статьи в журнале «Здоровье». Начинать нужно с создания серьезного научного курса сексологии, который бы объединил усилия врачей, психологов и социологов, работающих в этой области.»

Источник: http://www.igorkon.ru/publications/seksualnost_i_seksualnoe_obrazovanie/polovaya_moral_v_svete_sotsiologii/

IV) Социологическое исследование «Сексуальные меньшинства и общество»

Автор: Наумов С. И.

Цель работы: «Найти зависимость между социальными факторами и отношением к сексуальным меньшинствам и определить группы людей, относящихся к сексуальным меньшинствам наиболее доброжелательно или наоборот, считающих, что они способствуют моральному разложению общества.»

Источник: http://www.ref.by/refs/72/17124/1.html

Проблемная ситуация

В

виду исторических традиций и религиозных табу, сексуальные отношения и сексуальное поведение частично недооценивались обществом, в особенности их влияние на мир в целом. Люди редко связывают данную тематику с такими фундаментальными направлениями развития человечества, как демография, нормы морали или психология воспитания. От этих сфер же мы переходим на еще более глобальные уровни - демография влияет одновременно и на политику, и на распределение ресурсов, и на экономику, моральные нормы влияют на степень развитости культуры и коммуникации как между отдельными лицами, так и между группами общества в целом. Таким образом, развитость темы сексуальности влияет на все общество.

Несмотря на определенную разработанность тематики сексуальности, многие вопросы остаются открытыми и нерешенными- отношение к гомосексуализму, распущенность нравов в сексуальных отношениях, контроль сексуальной пропаганды СМИ и так далее.

Одной из главных частей развитости темы сексуальности является качество воспитания наших детей и молодежи. Молодые парни и девушки – это будущее любой страны. Это не только граждане, налогоплательщики, специалисты разных областей и профилей но и будущие отцы, матери, любимые. На основе данного исследования  можно получить  определенные выводы и знания, которые могут быть полезны в понимании поведения современно молодежи: их предпочтения, ожидания от противоположного пола, стремление создать свою семью. Эти знания могут помочь не только социологам, сексологам, но также любому другому специалисту, да и просто заинтересованному лицу, если его волнует данная проблематика.  На основе выводов и гипотез, представленных в данной работе, человек, заинтересованный в сходной области, может почерпнуть факты, которые будут ему полезны и помогут расширить кругозор обычных людей.

Каждое поколение молодежи – это не просто слой населения – это отдельная культура, которая рождается, живет и умирает вместе со своими современниками. Знания в данной области имеют огромное практическое значение. Они помогут общественности понять не только  сексуальное поведение молодых парней и девушек, но и помогут самой молодежи в понимании ожиданий противоположного пола. С помощью данной работы можно определить степень отношения современной молодежи к гомосексуалистам и сексуальным меньшинствам, искать решение проблемы пропагандирования сексуальных отношений через СМИ.

Вышеупомянутые факты требуют более досконального анализа, который будет представлен в этой работе. Необходимо исследовать, к какому типу сексуального поведения, к каким сексуальным предпочтениям молодежь, то есть будущее нашей страны, склонна, а так же выявить е факторы и социальные явления, которые на это поведение и предпочтения влияют.

Типология проблемы

П

роблема особенностей сексуального поведения современной молодежи относится к естественно-искусственному типу, так как сексуальность является неотъемлемой чертой каждого человека, в связи с чем люди генерируют вторичные конфликты, существующие в их сознании. Так же следует добавить, что в основе этой проблемы лежат противоречия между старыми нормами сексуального поведения и новыми нормами, формирующимися современной молодежью.

Природа проблемы

П

рироду проблемы можно подразделить на два аспекта: исторический и социальный.

Исторический фактор формируется из таких важных процессов, как: Сексуальная Революция, пик которой пришелся на 60е года 20го века; развал СССР, во время существования которого не было такой активной пропаганды секса из-за рубежа; становление новых субкультур, которые, так или иначе, повлияли на особенности сексуального поведения нынешней молодежи.

Другими важными факторами, влияющие на проблематику, поставленную в данной работе, являются такие социальные факторы, как: реклама, открытая пропаганда секса через СМИ, особенности воспитания в семье, влияние круга общения.

Масштабность проблемы

Д

анная проблематика сосредоточена, в основном, в крупных городах, которые достигли высокого уровня урбанизации, так как там больше возможностей для смешения различных культур, пропаганды различных видов сексуального поведения, большая распущенность нравов. В то же время, благодаря процессу глобализации, ослабевает связь с традициями и нормами прошлых лет.

Значимость проблемы

П

роблематика нашего исследования заслуживает большого внимания со стороны не только социологов, но и общества в целом. Молодые парни и девушки являются будущим нашей страны и, повзрослев, они станут основой общества и от их действий будет зависеть развитие нашей страны, по этому особенностям сексуального поведения современной молодежи следует уделять внимание.

Объект исследования

Объект нашего социологического исследования подразумевает разделение на теоретический и эмпирический объекты.

Теоретический объект исследования

Социальные факторы, которые влияют на сексуальное поведение современной молодежи.

Эмпирический объект исследования

Студенческая молодежь в возрасте от 18 до 23 лет.

Предмет исследования

Л

юбое социальное явление, каким бы оно не было, с одной стороны, несет на себе некоторые свойства, которые определяют его существование в рамках социальной проблемы. С другой стороны возникновение социальной проблемы, или противоречия, обуславливается воздействием различных факторов. Эти факторы, а именно особенности сексуального поведения молодежи и выступают в качестве предмета данного социологического исследования.

Цель исследования

Понять, каким образом и какие социальные факторы современного мира формируют сексуальное поведение у молодежи.

Задачи исследования

Наше социологическое исследование преследует следующие задачи:

1). Выяснить отношение людей к пропаганде сексуального поведения СМИ.

2). Выяснить какие качества ценит молодежь в партнере.

3). Выяснить отношение молодежи к половой связи между друзьями.

4). Выяснить отношение молодежи к факторам, которые считают важными в отношениях.

5). Выяснить отношение молодежи к половой связи до брака.

6). Выяснить по каким критериям современная молодежь выбирает себе потенциальных партнеров.

7). Выяснить какое количество партнеров в среднем комфортно для сексуальной жизни современной молодежи.

8). Выяснить отношение современной молодежи к людям, имеющим несколько партнеров.

9). Выяснить отношение современной молодежи к возможности разрешения однополых браков в РФ и гомосексуалистам в целом?

Теоретические основы исследования.

Теория общественного мнения – непосредственный вклад в развитие внесли многие ученые и социологи, в том числе Монтень, Блюмер, Бурдье.

Теория массовой культуры – выявить единого автора или группу авторов не возможно, так как теория развивается и пополняется почти ежегодно.

Теория массовых коммуникаций - Ричард Харрис

Теория субкультур - Епанова Ю.В.

Признаки эмпирического объекта

1). Пол – мужской/женский.

2). Проживает в Москве/Московской области/другом городе России/иностранец, приехавший в Россию для обучения.

3). Доход – любой.

4). Возраст – от 18 до 23 лет (студенческая молодёжь).

5). Образование – полное среднее

6). Социальное положение – студент/студентка.

7). Отношение к религии – верующие/не верующие/атеисты/агностики.

8). Семейное положение - замужем/женат/состоит в гражданском браке;

не замужем/не женат/не состоит в гражданском браке/свободен(-а);

разведен/разведена;

есть друг/подруга.

9). Учащийся/учащаяся Московского Государственного Университета имени Ломоносова.


Методологическая часть

Обоснование концепции исследования

I). Теория общественного мнения по Монтеню, Блюмеру, Бурдье.

В

данной теории авторы утверждают, что общественное мнение находит себя в обычаях, нравах, традициях, которые становятся своеобразным законом социальной жизни. Произошедшие в результате сексуальной революции изменения во взаимоотношениях полов отражены в динамике общественного мнения. В зависимости от места и времени варьирует общественное мнение по поводу девственности. Например, в русской свадебной обрядности был распространён обычай "посада": невеста должна была сесть на особое священное место, но она не смела этого сделать, если потеряла целомудрие.

В нашем социологическом исследовании эта теория поможет нам выявить степень влияния окружающих людей на сексуальную жизнь человека.

II.) Теория массовой культуры.

П

о утверждению автора в XX в. взрыв массовой культуры принес с собой новые модели и образцы поведения, охватил буквально весь мир. Столкновение традиционных и новых образцов поведения — одна из причин изменения сексуальных обычаев. В некоторых странах стандартизация культуры привела к тому, что новое, пришедшее извне, объединяет людей крепче, чем обычаи родной среды. Например, молодежь во многих странах мира создает свою субкультуру, имеющую много общих черт, поэтому ей легче найти общий язык, несмотря на имеющиеся различия. Миллионы людей, представителей разных стран, народов, культур, смотрят одни и те же фильмы, телевизионные передачи, слушают одну и ту же музыку и т. п.

Данная теория поможет выяснить на сколько разрушение традиционных мировых норм и устоев повлияло на формирование определённых сексуальных особенностей у молодёжи.

III). Теория массовых коммуникаций Ричарда Харриса.

А

втор считает, что сегодня секс становится обыденной темой СМИ, он открыто демонстрируется, в нем становится все меньше тайн. Рассуждения на тему оргазма можно найти в газетах разных стран, начиная от Канады и заканчивая Австралией. Обнаженное тело и сексуальная техника экспонируются на обложках многих журналов. Рассказы об интимных переживаниях, доходящие до эксгибиционизма, становятся обыденным явлением . На одной и той же странице журнала мы находим кулинарные, сексуальные и политические рассуждения. О сексе открыто говорят в кино, прессе, беллетристике. В одном и том же киоске продаются порнографические издания, «Кама Сутра», сексологические книги, сочинения Платона. Кабинеты врачей, исповедальни, опыт дедушек и бабушек заменяют советы специалистов, помещенные в прессе. Организаторы оказывают давление на специалистов, навязывая им темы, стиль изложения, чтобы завоевать большую популярность. Массовая культура закручивает спираль эротизма, нередко становясь рядом с порнографией. Другой типичной ее чертой является доступность для любого возраста.

Данная теория также является важной для нашего исследования, так как для большинства людей основной источник информации о сексе - это средства массовой информации. Представления о том, что такое секс и чего люди ждут от него, мы получаем отовсюду, начиная с малейших намеков в телевизионной комедии и до откровенно порнографических видеофильмов.

IV). Теория субкультур Епановой Ю.В.

П

о мнению автора, исследования различных субкультур приобрели в последнее время большую популярность. Это является отражением объективного процесса все большего усложнения социальной структуры, в результате чего единое поле культуры распадается на множество ценностно-нормативных подсистем. Каждый человек вовлечен в бесконечное число субкультур, в том числе половых и сексуально-ориентационных.

Данная теория поможет нам определить, как субкультура влияет на сексуальное поведение молодёжи.

Концептуальная схема исследования.

Теоретическая интерпретация объекта и предмета исследования

Операциональная схема понятий

Базовые понятия

Понятия

Определения

Социологическое исследование

- это системное изучение социальных процессов и явлений, характеризующееся:

1). всесторонним сущностным анализом предмета исследования;

2). эмпирическим способом получения данных об изучаемом явлении, процессе;

3). статистической обработкой данных об единичных проявлениях социальной реальности.

Источник: http://politlogia.narod.ru/s/SANZ_SOC/g-032.htm

Сексология

- научная дисциплина, изучающая все проявления сексуальности человека, включая как попытки охарактеризовать нормальную сексуальность, так и изучение изменчивости сексуальных практик, включая и так называемые парафилии.

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D1%86%D0%B8%D1%8F

Обычай

- общепринятый, традиционный порядок, правило(а) поведения, воспроизводящееся, сохраняющееся в обществе в целом или в отдельных социальных группах.

Источник: П. Д. Павленок, «Краткий словарь по социологии», второе издание, стр. 114.

Традиция

- элементы социального или культурного наследия, которые передаются из поколения в поколение и сохраняются в определенных обществах, социальных или других группах в течение длительного периода времени. В качестве традиций выступают определенные общественные нормы поведения, идеи, ритуалы и т.п.

Источник: П. Д. Павленок, «Краткий словарь по социологии», второе издание, стр. 223-224.

Ценность

- особое общественное отношение, благодаря которому потребности и интересы индивида или социальной группы переносятся на мир вещей, предметов, духовных явлений, придавая им определенные социальные свойства, не связанные прямо с их утилитарным назначением.

Источник: http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RWlttuxyo

Социальное действие

- 1). действие человека (независимо от того, носит ли оно внешний или внутренний характер, сводится к невмешательству или к терпеливому принятию), которое по предполагаемому действующим лицом или действующими лицами смыслу соотносится с действием других людей или ориентируется на него;

2). система поступков, средств и методов, используя которые, индивид или социальная группа стремятся изменить поведение, взгляды или мнение других индивидов или групп.

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B5

Культура

- 1). В широком смысле – все, что создано или создается в обществе или человеческой деятельностью.

2.1). в более узком смысле различают материальную – техника, производственный опыт, материальные ценности

2.2). и духовную культуру – производство, распределение и потребление духовных ценностей.

Источник: П. Д. Павленок, «Краткий словарь по социологии», второе издание, стр. 82.

Операциональная схема базовых понятий

Базовое понятие

Группы

Определение

Социальное действие

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B5

Целерациональное

- в основе его лежит ожидание определенного поведения предметов внешнего мира и других людей и использование этого ожидания в качестве «условий» или «средств» для достижения своей рационально поставленной и продуманной цели.

Ценностно-рациональное

- основано на вере в безусловную - эстетическую, религиозную или любую другую - самодовлеющую ценность определенного поведения как такового, независимо от того, к чему оно приведет.

Аффективное

- прежде всего эмоциональное, то есть обусловленное аффектами или эмоциональным состоянием индивида.

Традиционное

- то есть основанным на длительной привычке.

Ценность

Экономическая

- характеристика объекта, означающая его определенную значимость в системе экономических отношений

Источник: http://1fin.ru/?id=281&t=218&str=%DD%EA%EE%ED%EE%EC%E8%F7%E5%F1%EA%E0%FF%20%F6%E5%ED%ED%EE%F1%F2%FC%20%28economic%20value%29

Эстетическая

- это ценности образного постижения мира в процессе любой деятельности человека (прежде всего в искусстве) на основе законов красоты и совершенства.

Источник: http://terme.ru/dictionary/907/word/yesteticheskie-cenosti

Моральная

- вечные и универсальные ценности, являющиеся основой духовного единства общества и человечества.

Источник: http://www.finteoria.ru/moral.html

Теоретическая интерпретация косвенных понятий

Общественное мнение

- состояние массового сознания, которое отражает отношение (скрытое или явное) различных групп людей к событиям и фактам социальной действительности.

Признаки: публичность, распространенность в массах, подвижность, динамичность.

Источник: П. Д. Павленок, «Краткий словарь по социологии», второе издание, стр. 110.

Массовая культура

- вид культуры, охватывающей многообразные и разнородные явления культуры 20го века, которые получили распространение в связи с научно-технической революцией, постоянным обновлением коммуникационных и репродуктивных систем, глобальным характером информационного общества.

Источник: П. Д. Павленок, «Краткий словарь по социологии», второе издание, стр. 88.

Субкультура

- 1). Культура какой-либо социальной или демографической группы общества;

2). В чем-то ограниченная культура социальной общности, обусловленная бедностью ее социальных связей, не полнотой или сложностью доступа к культурному наследию.

Источник: П. Д. Павленок, «Краткий словарь по социологии», второе издание, стр. 217.

Массовые коммуникации

- массовые коммуникации - дисциплина, изучающая различные средства, с помощью которых отдельные люди и организации передают информацию с помощью сетевых технологий, таких как сети мобильной связи ,Интернет , социальной сети и др. большим сегментам населения одновременно.

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8

Эксгибиционизм

- форма отклоняющегося сексуального поведения, когда сексуальное удовлетворение достигается путём демонстрации половых органов незнакомым лицам, обычно противоположного пола, а также в публичных местах.

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D1%81%D0%B3%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC

Молодежь

- это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности.

Делится на:

1). Учащуюся молодежь – 14-17 лет;

2). Студенческую молодежь – 18-23;

3). Работающую молодежь – 23-27.

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D1%8C

Социальная структура

- совокупность взаимосвязанных элементов, составляющих внутреннее строение общества.

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0

СМИ

- средства массовой информации или СМИ - средство донесения информации (словесной, звуковой, визуальной) по принципу широковещательного канала, охватывающее большую (массовую) аудиторию и действующее на постоянной основе.

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%9C%D0%98

Переменные

Явные переменные:

- факультет и курс;

- пол;

- наличие работы;

- уровень дохода;

- семейное положение;

- социальное положение.

Неявные переменные:

- наличие девственности;

- вера в существование дружбы между мужчиной и женщиной либо в ее отсутствие;

- сексуальная ориентация;

- отношение к гомосексуалистам.

Гипотезы

1). Нынешние СМИ активно пропагандируют распущенность.

2). Несмотря на то, что влияние СМИ и массовой культуры приводит к разрушению традиционных устоев у общества, современная молодежь базируется на традиционных сексуальных устоях.

3). Сексуальные отношения до брака считаются нормой у молодежи.

4). Если у молодого человека половая жизнь начинается до 16, то молодежь это не одобряет.

5). Отношение молодежи к гомосексуалистам отрицательно.

6). Если парень/девушка занимается сексом до брака, то это считается нормальным в понимании современной молодежи.

7). Если случается половой контакт между людьми, которые состоят исключительно в дружеских отношениях, то молодежь считает это нормальным.

8). Молодежь относится отрицательно к людям, которые имеют одновременно несколько партнеров.

Методическая часть

Методы сбора информации

Д

ля сбора информации в нашей работе применялся метод анкетирования респондентов. Метод анкетирования — психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов — анкета. Анкетирование — опрос при помощи анкеты.1

Анкетирование –это опрос в письменной форме, проводящийся, как правило, заочно, т.е. без прямого и непосредственного контакта интервьюера с респондентом. Оно целесообразно в трех случаях:

1). когда нужно спросить большое число респондентов за относительно короткое время;

2). респонденты должны тщательно обдумать свои ответы, имея перед глазами отпечатанный вопросник.

3). Получить собирательный образ опрашиваемого.

Так же следует отметить, что анкетирование редко бывает сплошным (т.е. охватывающим всех членов изучаемой общности), гораздо чаще оно имеет выборочный характер. Поэтому достоверность и надежность полученной анкетированием информации зависит, прежде всего, от репрезентативности выборки.

Основным (но не единственным) инструментом данного метода является непосредственно анкета, состоящая не только из опросного листа и "паспортички" (вопросы типа «Ваш пол», «Ваш возраст» и т.п.), но и из преамбульно-инструктивного раздела. Значимость последнего нельзя недооценивать, т.к. в условиях заочного общения с респондентом преамбула - единственное средство мотивации респондента на заполнение анкеты, формирования его установки на искренность ответов. Кроме того, в преамбуле говориться о том, кто и зачем проводит опрос, даются необходимые комментарии и инструкции по работе респондента с анкетой.

Анкетирование широко используется в социологии с целью получения репрезентативной социологической информации от респондентов. Здесь контакт социолога с респондентом сведён к минимуму: респондент, получив анкету, спокойно заполняет ее, отвечая на представленные в ней вопросы. Интервьюер же никак не вмешивается в этот процесс, за исключением моментов, когда нужно уточнить формулировку вопроса и т.п.

При помощи данного метода можно с минимальными затратами получить довольно высокий уровень массовости исследования. Отличительной особенностью этого метода от, скажем, интервью, можно назвать его анонимность (личность респондента никак нигде не фиксируется, важны лишь ответы опрашиваемого).

1.- http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E5%F2%EE%E4_%E0%ED%EA%E5%F2%E8%F0%EE%E2%E0%ED%E8%FF

Обоснование выбранного метода

Н

аша группа выбрала  метод анкетирования, так как с его помощью мы сможем получить достаточно достоверные знания по широкому кругу вопросов, которые затрагивает наше исследование. К тому же, благодаря этому методу, данные знания будут получены за довольно короткий период времени.

К сожалению, следует отметить, что, как и любой метод, и анкетирование имеет свои недостатки. В связи особенностями тематики данного социологического исследования, респонденты иногда неверно понимают вопросы, заполняют анкеты или же, смутившись, просто ничего не отмечают.  Наша группа старается свести данные инциденты к минимуму путем очного анкетирования – будет контакт с респондентом, во время которого будут уточняться различные недопонимания, связанные с вопросами или заполнением анкет.

Место и время проведения исследования

Место проведения исследования: Территория Московского Государственного Университета имени М. В. Ломоносова на Ленинских горах.

Экономический факультет МГУ

Социологический факультет МГУ

Факультет ВМиК (вычислительной математики и кибернетики)

Время проведения исследования: Май 2012.(надо точнее числа)

Выборочная совокупность

Студенты факультетов МГУ, а именно Экономического, Социологического и ВМиК.

Модель анкеты

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени М.В. ЛОМОНОСОВА

Экономический Факультет

УВАЖАЕМЫЕ СТУДЕНТЫ!

Просим Вас принять участие в социологическом опросе, посвящённом типам сексуального поведения молодежи.

Результаты опроса позволят оценить поведение молодежи в сфере их сексуальных отношений и предпочтений.

Опрос проводится на условиях анонимности. Все результаты будут представлены только в обобщённом виде.

Заполнить анкету просто. Отвечая на вопросы, ОБВЕДИТЕ БУКВУ ОТВЕТА или ВПИШИТЕ ДРУГОЙ, наиболее точно отражающий  ВАШЕ личное МНЕНИЕ.

№1. Ваш Факультет – напишите, пожалуйста, его полное название

___________________________________________________________________

№2. Ваш Курс:

1) Первый
2) Второй
3) Третий
4) Четвертый
5) Первый, Магистратура
6) Второй, Магистратура
7) Пятый

№3. В последнее время в современном обществе отношения между мужчинами и женщинами сильно изменились, хотя и не потеряли своей значимости. Согласны ли вы с этим утверждением?

1) Да, согласен(-а)
2) Нет, не согласен(-а)
3) Не задумывался(-ась)

№4. Стоит ли уделять вопросу отношений между мужчинами и женщинами много времени?

1) Да, стоит
2) Нет, не стоит
3) Не задумывался(-ась)
4) Меня это не волнует

№5. Кто, по Вашему мнению, должен делать первые шаги для начала отношений?

1) Парни
2) Девушки
3) И парни, и девушки, должны проявлять инициативу
4) Не важно, кто первый сделает шаг

№6. Сколько детей должно быть в семье?

1) Ни одного
2) Один
3) Два
4) Три
5) Четыре и более

№7. Сколько детей Вы хотите в вашей семье?

1) Ни одного
2) Одного
3) Два
4) Три
5) Четыре и более

№8. Повлияло ли воспитание ваших родителей на формирование определенного типа сексуального поведения у Вас?

1) Да, повлияло
2) Нет, не повлияло
3) Не задумывался

№9. Как часто вы читаете Семейный Кодекс РФ?

1) Это моя настольная книга
2) Довольно часто
3) Иногда
4) Редко, почти никогда
5) Никогда
6) А что это такое?

№10. Считаете ли вы, что СМИ пропагандирует активное сексуальное поведение?

1) Да, считаю
2) Нет, не считаю
3) Не задумывался(-ась)

№11. Был ли у вас уже сексуальный опыт?

1) Да
2) Нет
3) Отказываюсь отвечать

№12. Как Вы думаете, в каком возрасте должна начаться половая жизнь?

1) До 16
2) 16-18
3) 18-20
4) 20-22
5) После 22
6) Возраст не главное, главное – это чувства

№13. Должен ли Ваш партнер быть старше/младше Вас?

1) Да, он/она должен(а) быть старше меня
2) Да, он/она должен(а) быть младше меня
3) Нет, он/она не должен(а) быть старше меня ( примерно одного возраста)
4) Это не важно

№14. Ваша сексуальная ориентация?

1) Привлекают люди противоположного пола
2) Привлекают люди одного со мной пола
3) Привлекают люди обоих полов
4) Отказываюсь отвечать

№15. Возможны ли для Вас отношения без любви?

1) Да, возможны
2) Нет, не возможны
3) Затрудняюсь ответить
4) Не задумывался(-ась)

№16. Как вы относитесь к сексуальным меньшинствам?

1) Положительно
2) Отрицательно
3) Нейтрально
4) Я гомосексуален(-а)

№17. Опишите 3-4 качества, которые вам нравятся или вы хотели бы видеть в вашем партнере:

1)______________________

2)______________________

3)______________________

4)______________________

№18. Повлияло ли общение с вашими друзьями на формирование определенного типа сексуального поведения у Вас?

1) Да, повлияло
2) Нет, не повлияло
3) Не задумывался(-ась)

№19. Может ли быть дружба между парнем и девушкой?

1) Да
2) Нет
3) Не задумывался(-ась)
4) Другое (опишите ниже в одном-двух предложениях)

_____________________________________________________________________________

№20. Как Вы относитесь к возможности разрешения однополых браков в РФ?

1) Положительно
2) Негативно
3) Нейтрально

№21. Какая, по Вашему мнению, статья из Семейного Кодекса РФ является наиболее значимой для ваc? (сформулируйте ее суть)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

№22. Насколько активна ваша половая жизнь за последнее время?

1) Регулярна (почти каждый день)
2) Активна
3) Около раза в неделю
4) Раз в месяц
5) Реже раза в месяц
6) Не активна
7) Отказываюсь отвечать

№23. Как вы относитесь к людям, которые имеют одновременно несколько партнеров?

1) Нейтрально
2) Отрицательно
3) Положительно
4) Это их личное дело

№24. Доминируете ли вы в отношениях?

1) Да
2) Нет
3) Не задумывался(-ась)
4) Предпочитаю равенство с партнером
5) По-разному

№25. Считаете ли вы нормальным сексуальные отношения с другом (подругой)?

1) Да, это нормально
2) Нет, это не нормально
3) Не задумывался(-ась)
4) Затрудняюсь ответить

№26. Для комфортной сексуальной жизни вам достаточно:

1) Одного партнера
2) Двух партнеров
3) Более двух партнеров
4) Другое (напишите)

_____________________________________________________________________________

 Расположите нижеприведенные факторы в порядке важности для Вас в отношениях (6 – наиболее важно; 1 – наименее важно). Обведите цифру ответа:

№27. Финансовые возможности

6

5

4

3

2

1

№28. Дружеское общение с партнером

6

5

4

3

2

1

№29. Качество вашей сексуальной жизни

6

5

4

3

2

1

№30. Доверие между партнерами

6

5

4

3

2

1

№31. Совместные интересы с вашим партнером

6

5

4

3

2

1

№32. Общие планы и цели в жизни с вашим партнером

6

5

4

3

2

1

№33. Когда у вас началась половая жизнь?

1) До 14
2) До 16
3) До 18
4) До 20
5) До 23
6) Не началась
7) Отказываюсь отвечать

№34. Кто, по Вашему мнению, чаще прекращает отношения?

1) Парни
2) Девушки
3) По разному

№35. Сколько партнеров у Вас было?

1) Ни одного
2) От 1 до 3
3) От 4 до 6
4) От 6 до 10
5) Больше 10
6) Отказываюсь отвечать
7) Затрудняюсь ответить

№36. Как Вы относитесь к половой связи до брака?

1) Положительно
2) Отрицательно
3) Нейтрально

№37. По каким критериям Вы выбираете себе потенциальных партнеров? (Выберите наиболее важные для вас варианты ответа)

1) Любовь
2) Внешность
3) Общение
4) Благосостояние партнера
5) Место проживания партнера
6) Общество, в котором вы контактирует с партнером (университет, работа, компания друзей и так далее)
7) Другое (напишите ниже в одном-двух предложениях)
_____________________________________________________________________________

№38. Ваш пол:

1) М
2) Ж

№39. Ваш родной город:

1) Москва
2) Подмосковье
3) Другой город России
4) Иностранец

№40. Работаете ли Вы?

1) Да
2) Нет
3) Ищу работу

№41. Ваш уровень доходов:

1) Высокий
2) Выше среднего
3) Средний
4) Ниже среднего
5) Низкий

№42. Ваше семейное положение:

1) Замужем/ женат/ состою в гражданском браке
2) Не замужем/ не женат/ не состою в гражданском браке/ свободен(-а)
3) Разведен/ разведена
4) Есть друг/ подруга

№43. Ваше отношение к религии:

1) Соблюдаю все каноны своего вероисповедания
2) Верю, но не особо соблюдаю
3) Агностик
4) Атеист

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА УЧАСТИЕ!

Организационно-аналитическая часть

Статистический анализ данных

Вопрос №2. Ваш Курс:

1) Первый - 37,6%
2) Второй - 11,8%
3) Третий - 15,3%
4) Четвертый - 23,5%
5) Первый, Магистратура - 5,9%
6) Второй, Магистратура - 1,2%
7) Пятый - 4,7%

Вопрос №3. В последнее время в современном обществе отношения между мужчинами и женщинами сильно изменились, хотя и не потеряли своей значимости. Согласны ли вы с этим утверждением?

1) Да, согласен(-а) - 71,7%
2) Нет, не согласен(-а) - 11,8%
3) Не задумывался(-ась) - 16,5%

Вопрос №4. Стоит ли уделять вопросу отношений между мужчинами и женщинами много времени?

1) Да, стоит - 60%
2) Нет, не стоит - 20%
3) Не задумывался(-ась) - 14,1%
4) Меня это не волнует - 5,9%

Вопрос №5. Кто, по Вашему мнению, должен делать первые шаги для начала отношений?

1) Парни - 56,5%
2) Девушки - 0%
3) И парни, и девушки, должны проявлять инициативу - 32,9%
4) Не важно, кто первый сделает шаг - 10,6%

Вопрос №6. Сколько детей должно быть в семье?

1) Ни одного - 0%
2) Один - 2,4%
3) Два - 42,4%
4) Три - 37,6%
5) Четыре и более - 17,6%

Вопрос №7. Сколько детей Вы хотите в вашей семье?

1) Ни одного - 1,2%
2) Одного - 2,3%
3) Два - 43,5%
4) Три - 36,5%
5) Четыре и более - 15,3%

Вопрос №8. Повлияло ли воспитание ваших родителей на формирование определенного типа сексуального поведения у Вас?

1) Да, повлияло - 49,4%
2) Нет, не повлияло - 28,2%
3) Не задумывался - 22,4%

Вопрос №9. Как часто вы читаете Семейный Кодекс РФ?

1) Это моя настольная книга - 2,4%
2) Довольно часто - 0%
3) Иногда - 8,2%
4) Редко, почти никогда - 23,5%
5) Никогда - 62,4%
6) А что это такое? - 3,5%

Вопрос №10. Считаете ли вы, что СМИ пропагандирует активное сексуальное поведение?

1) Да, считаю - 64,7%
2) Нет, не считаю - 23,5%
3) Не задумывался(-ась) - 11,8%

Вопрос №11. Был ли у вас уже сексуальный опыт?

1) Да - 61%
2) Нет - 18%
3) Отказываюсь отвечать - 20%

Вопрос №12. Как Вы думаете, в каком возрасте должна начаться половая жизнь ?

1) До 16 - 2,4%
2) 16-18 - 32,9%
3) 18-20 - 36,5%
4) 20-22 - 9,4%
5) После 22 - 1,2%
6) Возраст не главное, главное – это чувства - 12,9%

Вопрос №13. Должен ли Ваш партнер быть старше/младше Вас?

1) Да, он/она должен(а) быть старше меня - 36,5%
2) Да, он/она должен(а) быть младше меня - 5,9%
3) Нет, он/она не должен(а) быть старше меня ( примерно одного возраста) - 11,7%
4) Это не важно - 45,9%

Вопрос №14. Ваша сексуальная ориентация?

1) Привлекают люди противоположного пола - 92,9%
2) Привлекают люди одного со мной пола - 1,2%
3) Привлекают люди обоих полов - 3,5%
4) Отказываюсь отвечать - 2,4%

Вопрос №15. Возможны ли для Вас отношения без любви?

1) Да, возможны - 30,6%
2) Нет, не возможны - 50,6%
3) Затрудняюсь ответить - 14,1%
4) Не задумывался(-ась) - 4,7%

Вопрос №16. Как вы относитесь к сексуальным меньшинствам?

1) Положительно - 5,9%
2) Отрицательно - 37,6%
3) Нейтрально - 55,3%
4) Я гомосексуален(-а) - 1,2%

Вопрос №17. Опишите 3-4 качества, которые вам нравятся или вы хотели бы видеть в вашем партнере:

Самые часто встречающиеся качества, которые хотели бы видеть девушки в своих партнерах: Мужественность, Чувство юмора, Ум.

Самые часто встречающиеся качества, которые хотели бы видеть парни в своих партнерах: Нежность, Верность, Доброта.

Вопрос №18. Повлияло ли общение с вашими друзьями на формирование определенного типа сексуального поведения у Вас?

1) Да, повлияло - 42,3%
2) Нет, не повлияло - 41,2%
3) Не задумывался(-ась) - 15,3%

Вопрос №19. Может ли быть дружба между парнем и девушкой?

1) Да - 73%
2) Нет - 20%
3) Не задумывался(-ась) - 1,2%
4) Другое (опишите ниже в одном-двух предложениях) - 5,8%

Вопрос №20. Как Вы относитесь к возможности разрешения однополых браков в РФ ?

1) Положительно - 11,8%
2) Негативно - 57,6%
3) Нейтрально - 30,6%

Вопрос №21. Какая, по Вашему мнению, статья из Семейного Кодекса РФ является наиболее значимой для ваc? (сформулируйте ее суть).

На основе данных, полученных в ходе опроса, можно сделать вывод, что большинство респондентов вообще не знакомы с Семейным Кодексом РФ.

Вопрос №22. Насколько активна ваша половая жизнь за последнее время?

1) Регулярна (почти каждый день) - 10,6%
2) Активна - 12,9%
3) Около раза в неделю - 10,6%
4) Раз в месяц - 4,7%
5) Реже раза в месяц - 3,5%
6) Не активна - 25,9%
7) Отказываюсь отвечать - 31,8%

Вопрос №23. Как вы относитесь к людям, которые имеют одновременно несколько партнеров?

1) Нейтрально - 24,7%
2) Отрицательно - 31,8%
3) Положительно - 7,1%
4) Это их личное дело - 36,4%

Вопрос №24. Доминируете ли вы в отношениях?

1) Да - 27,1%
2) Нет - 20%
3) Не задумывался(-ась) - 12,9%
4) Предпочитаю равенство с партнером - 23,5%
5) По-разному - 16,5%

Вопрос №25. Считаете ли вы нормальным сексуальные отношения с другом (подругой)?

1) Да, это нормально - 38,9%
2) Нет, это не нормально - 35,3%
3) Не задумывался(-ась) - 12,9%
4) Затрудняюсь ответить - 12,9%

Вопрос №26. Для комфортной сексуальной жизни вам достаточно:

1) Одного партнера - 88,8%
2) Двух партнеров - 4%
3) Более двух партнеров - 6%
4) Другое (напишите) - 0%

Расположите нижеприведенные факторы в порядке важности для Вас в отношениях (6 – наиболее важно; 1 – наименее важно). Обведите цифру ответа:

№27. Финансовые возможности

6 - 12,9%

5 - 9,4%

4 -

22,4%

3 -

20%

2 -

15,3%

1 -

20%

№28. Дружеское общение с партнером

6 - 36,4%

5 -

30,6%

4 -

11,8%

3 -

10,6%

2 -

7,1%

1 -

3,5%

№29. Качество вашей сексуальной жизни

6 - 29,4%

5 -

23,5%

4 -

21,1%

3 -

10,6%

2 -

10,6%

1 -

2,4%

№30. Доверие между партнерами

6 - 63,5%

5 -

15,3%

4 -

9,4%

3 -

5,9%

2 -

1,2%

1 -

3,5%

№31. Совместные интересы с вашим партнером

6 - 32,9%

5 -

23,5%

4 -

18,8%

3 -

10,6%

2 -

5,9%

1 -

7,1%

№32. Общие планы и цели в жизни с вашим партнером

6 - 32,9%

5 -

17,6%

4 -

16,5%

3 -

15,3%

2 -

10,6%

1 -

7,1%

Вопрос №33. Когда у вас началась половая жизнь?

1) До 14 - 3,8%
2) До 16 - 14,2%
3) До 18 - 25%
4) До 20 - 18%
5) До 23 - 0%
6) Не началась - 14,1%
7) Отказываюсь отвечать - 23,7%

Вопрос №34. Кто, по Вашему мнению, чаще прекращает отношения?

1) Парни - 14,1%
2) Девушки - 23,5%
3) По разному - 60%

Вопрос №35. Сколько партнеров у Вас было?

1) Ни одного - 12,9%
2) От 1 до 3 - 28,2%
3) От 4 до 6 - 12,9%
4) От 6 до 10 - 6%
5) Больше 10 - 8,2%
6) Отказываюсь отвечать - 23,5%
7) Затрудняюсь ответить - 7,1%

Вопрос №36. Как Вы относитесь к половой связи до брака?

1) Положительно - 56,5%
2) Отрицательно - 14,1%
3) Нейтрально - 28,2%

Вопрос №37. По каким критериям Вы выбираете себе потенциальных партнеров? (Выберите наиболее важные для вас варианты ответа)

1) Любовь

Да - 71%
Нет - 27,4%

2) Внешность

Да - 49,4%
Нет - 49,4%

3) Общение

Да - 57,6%
Нет - 41,2%

4) Благосостояние партнера

Да - 8,2%
Нет - 90,6%

5) Место проживания партнера

Да - 5,9%

Нет - 92,9%

6) Общество, в котором вы контактирует с партнером (университет, работа, компания друзей и так далее)

Да - 10,6%
Нет - 88,2%

Вопрос №38. Ваш пол:

1) М - 37,6%
2) Ж - 61,2%

Вопрос №39. Ваш родной город:

1) Москва - 57,6%
2) Подмосковье - 5,9%
3) Другой город России - 30,6%
4) Иностранец - 4,7%

Вопрос №40. Работаете ли Вы?

1) Да - 32,9%
2) Нет - 56,5%
3) Ищу работу - 8,2%

Вопрос №41. Ваш уровень доходов:

1) Высокий - 3,5%
2) Выше среднего - 22,4%
3) Средний - 49,4%
4) Ниже среднего - 4,7%
5) Низкий - 16,5%

Вопрос №42. Ваше семейное положение:

1) Замужем/ женат/ состою в гражданском браке - 3,5%
2) Не замужем/ не женат/ не состою в гражданском браке/ свободен(-а) - 60%
3) Разведен/ разведена - 0%
4) Есть друг/ подруга - 34,1%

Вопрос №43. Ваше отношение к религии:

1) Соблюдаю все каноны своего вероисповедания - 12,9%
2) Верю, но не особо соблюдаю - 61,2%
3) Агностик - 9,4%
4) Атеист - 14,1%

Проверка гипотез

1). "Нынешние СМИ активно пропагандируют распущенность".

Гипотеза подтверждена, так как с ней согласны более 64% респондентов.

2). "Сексуальные отношения до брака считаются нормой у молодежи".

Гипотеза подтверждена, так как с ней согласились более 56% респондентов.

3). "Несмотря на то, что влияние СМИ и массовой культуры приводит к разрушению традиционных устоев у общества, современная молодежь базируется на традиционных сексуальных устоях".

Гипотеза опровергнута, так как 56,5% респондентов считают нормальным сексуальные отношения до брака, у большинства из них сексуальная жизнь началась до 18 лет и качество сексуальной жизни с партнером для них является очень важным.

4). "Если у молодого человека половая жизнь начинается до 16, то молодежь это не одобряет".

Гипотеза подтверждена, так как всего 2,4% респондентов считает, что сексуальная жизнь должна начаться до 16 лет.

5). "Отношение молодежи к гомосексуалистам отрицательно".

Гипотеза опровергнута, так как большинство респондентов (55,3%) относится к сексуальным меньшинствам нейтрально. Отрицательно к ним относится лишь 37,6%.

6). "Если парень/девушка занимается сексом до брака, то это считается нормальным в понимании современной молодежи".

Гипотеза подтверждена, так как 56,5% респондентов относятся к этому положительно.

7). "Если случается половой контакт между людьми, которые состоят исключительно в дружеских отношениях, то молодежь считает это нормальным"

Гипотеза частично подтверждена, так как большая часть респондентов (38,9%) считает это нормальным, в то время как 35,3% относится к этому отрицательно.

8). "Молодежь относится отрицательно к людям, которые имеют одновременно несколько партнеров"

Гипотеза опровергнута, так как 36,4% респондентов считает, что это личное дело каждого и 24,7% относится к ним нейтрально.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9846. Смутное время: кризис государства и общества в России в начале 17 века 33.63 KB
  Смутное время: кризис государства и общества в России в начале 17 века. XVII век является одной из наиболее сложных эпох Русской истории. Начало века - это Смутное время, которое до основания потрясло Российское государство и чуть было не привело ег...
9847. Реформы 1953-1964 гг.: первые попытки либерализации советской системы 37.18 KB
  Реформы 1953-1964 гг.: первые попытки либерализации советской системы. В сентябре 1953 г. Н.С. Хрущев был избран Первым секретарем ЦК КПСС. По какому пути могла пойти страна при новом лидере? Ответ на данный вопрос надо искать в соотношении сил в вы...
9848. Россия в новое время: складывание абсолютизма во второй половине 17 века 26.98 KB
  Россия в новое время: складывание абсолютизма во второй половине 17 века В XVII веке, начиная с Михаила Федоровича Романова (1613-1645), самодержавие активно лавировало между группировками господствующего класса, укрепляя трон и централизацию управл...
9849. ИНФОРМАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ИНФРАСТРУКТУРОЙ И ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ РЕГИОНОВ УКРАИНЫ 137.5 KB
  Топливно-энергетический комплекс содержит группы отраслей промышленного производства, которые специализируются на добыче, обогащении, переработке и потреблении твердого минерального, жидкого и газового топлива, производстве, передаче и использовании электроэнергии, тепла.
9850. Церковный раскол в середине 17 века 25.29 KB
  Церковный раскол в середине 17 века. Русская православная церковь занимает значительное место в истории русского государства. Православие определило этническое самосознание русского народа в период борьбы с монголо-татарским игом, что вместе с общер...
9851. Послевоенные вызовы: начало холодной войны, создание ракетно-ядерного щита в СССР 22.92 KB
  Послевоенные вызовы: начало холодной войны, создание ракетно-ядерного щита в СССР. Окончание Второй мировой войны открыло новую страницу в истории человечества. Геополитическая структура мира в результате поражения Германии и ее союзников приобрела ...
9852. Основные направления европеизации страны при Петре 1: реформы в области государственного управления и культуры 36.43 KB
  Основные направления европеизации страны при Петре 1: реформы в области государственного управления и культуры. В истории Российского государства Петр I сыграл ключевую роль. На рубеже XVII-XVIII веков Россия стояла на пороге преобразований. В эконо...
9853. Россия в начале 21 века. Новые тенденции политической жизни 25.75 KB
  Россия в начале 21 века. Новые тенденции политической жизни. Руководство страны проводит активную внешнюю политику за своё утверждение на международной арене. Россия, став правопреемницей СССР, отстаивает статус сильного государства, с которым должн...
9854. Просвещенный абсолютизм Екатерины 2. Расцвет дворянской империи 26.54 KB
  Просвещенный абсолютизм Екатерины 2. Расцвет дворянской империи. Эпоха Екатерины II (1762-1796) составляет значительный этап в истории России. Данный период российской истории всегда вызывал живой интерес исследователей. Представители советской исто...