41481

Входная информация формирования объема предложений по организации грузовых автомобильных перевозок

Контрольная

Экономическая теория и математическое моделирование

Оборотные средства включают в свой состав, как производственные запасы, так и денежные ресурсы, находящиеся в обращении. Стоимость оборотных средств определяем

Русский

2014-03-30

281 KB

3 чел.

Министерство науки и образования РФ

Волгоградский государственный технический университет

(ВолгГТУ)

Кафедра «Автомобильные перевозки»

Семестровая работа

по экономике отрасли

 

Вариант 8е

Выполнил:

студент гр. АТ-317

Иванов в.в.

Проверила:

Пахомова С.В.

Волгоград 2013

Входная информация формирования объема предложений

по организации грузовых автомобильных перевозок.

Таблица

Наименование  показателей

Условные обозначения

Значение

показателя

Марка машины

КАМАЗ-65111 (6х6)

Объём перевозимого груза , тыс. тонн

Q

173

Грузоподъемность автомобиля, т

14

Количество календарных дней, дн

365

Коэффициент использования парка

0,62

Время пребывания в наряде, ч

8

Коэффициент использования пробега

β

0,83

Техническая скорость, км/ч

28

Время простоя под погрузкой и разгруз-

   кой, ч                  

0,18

Длина ездки с грузом, км

36

Коэффициент  использования  грузо –

     подъемности

1

                                                                                              

1. Условия эксплуатации подвижного состава и технико-эксплуатационные показатели работы автотранспортных средств

1.1. Определение потребности в автотранспортных средствах

Списочное количество автомобилей:

  

Годовая производительность автомобиля:

  

Среднесуточный пробег:

 

где       – грузоподъемность автомобиля;

    – коэффициент использования грузоподъемности;

   – время пребывания в наряде;

    – количество календарных дней;

   – коэффициент использования парка;

    – коэффициент использования пробега;

  – техническая скорость;

    – длина ездки с грузом;

    – время простоя под погрузкой и разгрузкой.

(т)

шт

(км)

1.2. Технико-эксплуатационные показатели работы АТС

1. Общая грузоподъемность автомобилей:

(т)

2. Автомобиле-дни в хозяйстве автомобилей:

3. Автомобиле-дни в работе автомобилей:

4. Автомобиле-тонно-дни в хозяйстве:

5. Автомобиле-тонно-дни в работе:

6. Автомобиле-часы в наряде:

7. Годовой пробег:

(км)

8. Пробег автомобилей с грузом:

(км)

9. Количество ездок с грузом за год:

10. Объем перевозок грузов:

     

(т) 

11. Годовой грузооборот:

  (т км)

12. Выработка в год на одну списочную автомобиле-тонну:

(т)

13. Выработка в тонно-километрах на одну списочную автомобиле-тонну:

  (т км)

14. Выработка в тоннах на один автомобиле-день:

  (т)

15. Выработка в тоннах на один километр пробега с грузом:

  (т)

2. Расчет стоимости основных производственных фондов предприятия

2.1. Расчет стоимости основного капитала

Капитальные вложения на приобретение автотранспортных средств:

,

где - цена одного транспортного средства. Ц=2400000 руб

(руб.)

Капитальные вложения на строительство зданий

  (руб.)

Стоимость сооружений принимается равной 20-25 % от стоимости зданий

 

   (руб.)

Стоимость основного и вспомогательного оборудования, принимается равной  25-30 % от стоимости зданий

 

 (руб.)

Стоимость инструментов и приспособлений составляет 2-5 % от стоимости оборудования

 

(руб.)

Стоимость производственного и хозяйственного инвентаря зависит от количества, работающих на предприятии

 

  - стоимость производственного инвентаря, руб.;

 - удельная величина стоимости производственного инвентаря, приходящаяся на одного рабочего, руб.; = 1000 руб.

  - списочное количество рабочих, чел.

  1000 * 19 = 19000 (руб.)

 

, где - стоимость хозяйственного инвентаря, руб.;

- удельная величина стоимости хозяйственного инвентаря, приходящаяся на одного работающего, руб.; = 800 руб.;

 - списочное количество работающих на предприятии, чел.

 (руб.)

Структура основных средств на предприятии

         Таблица

Наименование элементов основных фондов

Удельный

вес,  %

Стоимость основ-ных средств,  руб.

Капитальные вложения на приобретение АТС

56

28800000

Производственные здания

29,1

15000000

Сооружения

7,2

3750000

Основное и вспомогательное оборудование

7,2

3750000

Инструменты и приспособления

0,2

75000

Производственный инвентарь

0,1

19000

Хозяйственный инвентарь

0,1

16800

Итого

100

51375000

2.2. Расчет стоимости оборотного капитала

Оборотные средства включают в свой состав, как производственные запасы, так и денежные ресурсы, находящиеся в обращении. Стоимость оборотных средств определяем

,         

где Зi – годовые затраты i элемента оборотных средств, руб.;

Ноi– норма запаса и обращения i элемента оборотных средств, обеспечивающая бесперебойную работу, дни.

Результаты расчетов сводят в табл. 2.2.1

Таблица 2.2.1.Оборотные средства

Оборотные средства

Сумма годовых затрат, руб.

Норма

запаса, дни

Оборотные средства, руб.

1. Оборотный капитал на приобретение автомобильного топлива

0,5 % от годовых затрат на топливо

44014,27

2. Смазочные материалы

30

72352,23

3. Запасные части

75

40312,78

4. Материалы

45

23515,79

5. Фонд оборотных агрегатов

10 % от стоимости ПС

2880000

6. Автомобильные шины

40

45419,06

7. Ремонтно-строительные материалы

0,1 % от стоимости сооружений

3750

8. Прочие общехозяйственные принадлежности

5 % от стоимости основных производственных фондов

2568750

ИТОГО:

5678114,13

3. Определение затрат на эксплуатацию подвижного состава

3.1. Расчет затрат на оплату труда и отчислений во внебюджетные фонды

3.1.1. Определение потребности в рабочей силе

Периодичность технического обслуживания и капитального ремонта автомобиля.

Таблица

Наименование

показателей

Показатели периодичности ТО и КР, км

нормативные

корректированные

принятые к

расчету

1. Среднесуточный пробег, км

-

-

200,68

2. Пробег до ЕО, км

-

-

200,68

3. Пробег до ТО-1, км

4000

3600

3600

4. Пробег до ТО-2, км

12000

10800

10800

5. Пробег до кап. ремонта, км

300000

270000

270000

 

Корректировка нормативных значений пробегов для конкретной расчетной ситуации определяется по формулам: 

Lк = Lнкk1k2k3=300000*0,9*1*1=270000 

L2 = Lн2k1 =12000*0,9= 10800 

L1 = Lн1 k1=4000*0,9=3600

Lео=Lcc=200,68

Lк1 = L2 nк =10800*25=270000       

L1 = lсс n1=200,68*17,94=3600       

n1 = L1/lсс=3600/200,68=17,94    

L2 = L1 n2=3600*3=10800       

n2 = L2/L1=10800/3600=3       

nк = Lк/L2=270000/10800=25

Число технических воздействий на один автомобиль за цикл:

Lц=Lк                                                                                                                                 

=270000/270000=1      

=270000/10800 -1=24     

=270000/3600-(1+24)=50   

=270000/200,68=1345,42    

Коэффициент перехода от цикла к году составит

=200,68*365*0,62/270000=0,168

 

Определяем количество соответствующих воздействий за год

Nк = NкцгАс=1*0,168*12=2,01       

N2 = N2цг Ас =24*0,168*12=48,4     

N1 = N1цгАс=50*0,168*12=100,9  

Nео = NецгАс=1345,42*0,168*12=2715,6

Nсо = 2 Ас=2*12=24                                                

 

Определению размера предложений по ТО, ТР предшествует корректирование норматива трудоемкости.

Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта

   Таблица

Вид

обслуживания

Норматив для базового

авт-ля, чел.ч

Принято к

расчету,

чел. ч.

Трудоемкость ТО-2

12

15,6

Трудоемкость ТО-1

3,2

3,9

Трудоемкость ЕО

0,3

0,39

Трудоемкость ТР

5,8

6,7

Трудоемкость СО

-

3,12

 

Нормативная скорректированная трудоемкость ТО-2, ТО-1 для подвижного состава определяется по формуле

ti = tiнk2k5                   tЕО=0,3*1*1,3=0,39

tТО-1=3,2*1*1,3=4,16

tТО-2=12*1*1,3=15,6

tСО=0,2*15,6=3,12      

Удельная нормативная скорректированная трудоемкость текущего ремонта

tтр = tiнk1k2k3k4k5=5,8*0,9*1*1*1*1,3=6,7     

Скорректировав норматив трудоемкости, определяем годовую трудоемкость по видам воздействий:

Тео = tеоNео=0,39* 2715,6= 1059,08   

Т1 = t1N1=4,16* 100,9= 419,83  

Т2 = t2N2=15,6* 48,44= 755,69    

Тсо = tсоNсо=3,12*24=74,88     

=(6,7* 544969)/1000= 3698,16             

Общая трудоемкость работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту составит:

То = Тео12сотр=1059,08+419,83+755,69+74,88+3698,16=6007,64

Определение потребности в рабочей силе

Списочное количество водителей:

  

где - время на подготовительно-заключительные работы;

        

      - фонд эффективного рабочего времени:

  

где  d1 - количество выходных дней;

      d2 - количество праздничных дней;

      d3 - количество отпускных дней;

      d4 - количество дней неявки по уважительной причине;

      d5 - количество  часов предпраздничных  дней.

Списочное количество ремонтных рабочих:

Списочное количество вспомогательных рабочих:

  ,

Твсп=0,2∙Тобщ,

  

 Списочное количество специалистов:

  

  

  1.  Расчет фонда оплаты труда работников предприятия.

где  ЗФАКТ - выплаты за фактически выполненную работу, руб.:

для водителей - СТ - часовая тарифная ставка );

    ЗСТ - выплаты стимулирующего характера, руб.;

Зстим = П + Н,         

где Зстим – размер выплат стимулирующего характера, руб.;

П – сумма премии, руб.;

Н – сумма надбавок, руб.

Сумма премии определяется по формуле

,         

где Пi – размер премии, %.

Надбавка за классность может быть определена

,     

где Нм – размер надбавки за классность, руб.;

Нст3 – часовая тарифная ставка водителя третьего класса, руб.;

25 и 10 – размеры доплат за классность, %.

      ЗКОМП - выплаты компенсирующего характера, руб.;

      ЗОТП - оплата очередных и дополнительных отпусков, руб.;

      ЗПРОЧ - другие выплаты, предусмотренные на предприятии, руб.

Водители:

(руб.)

 

(руб.)

(руб.)

(руб.)

(руб.)

Ремонтные рабочие

Зпрр.р = ТобщНстр.р,         

где Зпрр.р – размер выплат заработной платы ремонтным рабочим, руб.;

Нстр.р. – часовая ставка

         Зпррр=6007,64∙60=360458,52

(руб.)

(руб.)

(руб.)

(руб.)

Вспомогательные рабочие

Зпрвсп.р = ТвспНствсп.р,        

где Зпрвсп.р – размер выплат заработной платы вспомогательным рабочим, руб.;

Нствсп.р – часовая тарифная ставка ремонтного рабочего, руб.

(руб.)

(руб.)

(руб.)

(руб.)

(руб.)

Для служащих выплата заработной платы за фактически выполненную работу при сдельной форме оплаты труда определяется по формуле:

,

где О – оклад;

Специальные рабочие (согласно штатному расписанию):

Функция управления и должность

Количество

работников

Месячный

Оклад

Годовой фонд заработной платы с учетом премий

Директор

1

40000

480000

Бухгалтер

1

20000

240000

Диспетчер

1

15000

180000

Итого:

4

900000

Фонд оплаты труда составляет:

З= 2925559,55+ 604849,39+ 84678,92+900000= 4515087,86 руб

3.1.3. Страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

При планировании фонда оплаты труда (ФОТ) необходимо обязательно предусмотреть отчисления во внебюджетные фонды.

Зсоц = Зстр + Зпф + Змс + Зтравм,       

где Зстр – обязательное государственное социальное страхование, руб.;

Зпф – пенсионный фонд, руб.;

Змс – медицинское страхование, руб.;

Зтравм – страхование от несчастного случая, руб.

Размер взносов определяется в зависимости от размеров ФОТ и ставки отчислений в соответствующий фонд:

,        

где – сумма отчислений в соответствующий фонд, руб.;

– ставка отчислений по каждой категории выплат, %.

Результаты расчета представить в табл. 3,1,3

Таблица 3.1.3. Отчисления на страховые взносы

Наименование отчислений

Процент отчислений

Сумма, руб.

водители

Ремонтные рабочие

Вспом. рабочие

ИТР

Обязательное гос. соц. страхование

2,9

84841,23

17540,63

2455,69

26100

Пенсионный фонд

22

643623,10

133066,87

18629,36

198000

Медицинское страхование

5,1

149203,54

30847,32

4318,62

45900

Страхование от несчастных случаев

0,2

5851,12

1209,70

169,36

1800

Всего по каждой категории

883518,98

182664,52

25573,03

271800

Всего:

1363556,53

3.2. Расчет материальных затрат

∑Змат = Зт + Зсм + Зш + Зм,зч

3.2.1. Затраты на приобретение горюче-смазочных материалов 

    1.  Затраты на приобретение топлива.

  ,

где   Тобщ - общий расход топлива, л;

    ЦТ - стоимость топлива в рублях за литр.

Общий расход топлива находится по формуле:

  ,                                      

где  Тэксп - расход топлива в период эксплуатации автомобиля;

  Тзим - расход топлива в зимний период;

  Тгар - расход топлива в гаражный период.

Расход топлива в период эксплуатации автомобиля:

        ,

где   Нл - базовая линейная норма расхода топлива на пробег автомобиля

        л/100км;          автомобиля, л/100км;

    Нр - линейная норма расхода топлива  на транспортную работу, л/100км.

 

Расход топлива в зимний период:

                ,                                     

где Тзим – дополнительный расход топлива в зимний период, л;

Нзим – увеличение нормы расхода топлива для региона предприятия (Нзим=10%);

tзим – зимний период (5 месяцев).

  

Расход топлива в гаражный период:

                ,     

                         

 

 

Общие затраты на приобретение топлива составят:

,

где Зт – затраты на приобретение топлива, руб;

Цт – стоимость топлива в рублях за литр.

  (руб)

 

 2. Затраты на смазочные материалы составляют в среднем 10-12 % от общих затрат на топливо:

                ,  

   (руб.)                               

 

3.2.2. Затраты по износу и ремонту автомобильных шин 

  1.    Затраты на шины.

 

 где  Nш - число шин на одном автомобиле, шт.;

  Цш - стоимость одной шины, руб.;

  Нш - норма пробега данной марки шин, км.

  (руб.)

  1.  Затраты на запасные части и материалы.

 где Зм,зч – затраты на ТО и ТР, руб.;

Нм, Нзч – норма износа  на материалы, запасные части и работа ремонтных рабочих соответственно, приходящиеся на 1000 км пробега, руб.;

Зм, зч=(360+350)* 544969/1000=386927,99 руб

Общие материальные затраты: 

Таблица 4.3.2. Материальные затраты приходящиеся на 1000 км пробега, руб.

Статьи материальных затрат

Затраты на приобретение материальных затрат, руб.

1. Затраты на приобретение автомобильного топлива

8802855

2. Затраты на приобретение смазочных материалов

880285,50

3. Затраты на запасные части и материалы

386927,99

4. Затраты на приобретение автомобильных шин

414448,93

ИТОГО

10484517,41

3.3. Затраты на амортизацию основных фондов

,

где - норма амортизации;

      - стоимость основных фондов.

Норма амортизации определяется как:

  ,

где n – количество лет.

Расчеты сводим в таблицу:

    Таблица

Наименование основных

средств

Стоимость

осн. ср-в,

руб.

Срок по-

лезного

исп-я, лет

Затраты,

руб.

Подвижной состав

28800000

28

8064000

Здания

15000000

100

150000

Сооружения

3750000

40

150000

Основное и вспомогательное оборудование

3750000

13

498750

    Итого:

8862750

         Таблица

3.4. Прочие затраты

Земельный налог равен: ,        

где Ззем – сумма земельного налога, руб.;

Нзем – ставка земельного налога, руб. (устанавливается за 1 м2 территории, занимаемой предприятием, в зависимости от его месторасположения);

F – площадь территории, м2.

F=  3*2,23*7*23=561,96

Ззем=0,0115*2777,02 *561,96=6409,5

Транспортный налог рассчитывается:

,       

где ЗАТС – сумма транспортного налога, руб.;

НАТС – размер ставки налога за одну лошадиную силу, руб.;

NАТС – мощность двигателя автомобиля, л.с.

Обязательное страхование автогражданской ответственности дляавтобусов определяется

,        

где ЗОСАГО – годовая сумма обязательного страхования автогражданской ответственности, руб.;

Тб – базовый страховой тариф, руб.

Кт – коэффициент в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (для г. Волгограда Кт=1,3);

Кбм – коэффициент в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат в предыдущие периоды, Кбм = 1;

Кн – коэффициент, применяемый при грубых нарушениях условий страхования, Кн = 1, в случае нарушений Кн = 1,5.


В элемент «Остальные прочие расходы» включаются все затраты, которые не могут быть отнесены ни к одному из перечисленных выше элементов затрат:

  1.  расходы на лицензирование и сертификацию услуг;
  2.  сумма расходов за услуги, выполненные сторонними организациями;
  3.  расходы на оплату услуг по охране имущества;
  4.  расходы по технике безопасности, на лечение профессиональных заболеваний;
  5.  арендные (лизинговые) платежи;
  6.  расходы на командировки;
  7.  расходы на оплату юридических и информационных услуг;
  8.  расходы на подготовку и переподготовку кадров;
  9.  расходы на оплату аудиторских и банковских услуг и т. д.

Укрупнено прочие расходы могут составлять 15…20 % от фонда оплаты труда.

Зпр=0,2*4515087,86=903017,57

4. Расчет себестоимости и тарифа на автотранспортные услуги

Себестоимость перевозок определяется как отношение суммы постоянных и переменных затрат на осуществление автомобильных перевозок к выполненному объему работ

,         

где Si – себестоимость транспортирования 1 т груза, 1пасс. и т.д., руб.;

Зпост– постоянные затраты при перевозке груза (пассажира), руб.

Зпер – переменные затраты при перевозке груза (пассажира), руб.

Q – объем выполненной работы, т (пасс.)

Таблица 4.1 Постоянные расходы

Статьи расходов

Сумма, руб.

1. Заработная плата служащих с отчислениями на социальные нужды

1171800

2. Заработная плата вспомогательных рабочих с отчислениями на социальные нужды

110251,95

3. Амортизация зданий, сооружений

300000

4. Амортизация оборудования, производственного инвентаря, инструмента

498750

5. Прочие затраты с учетом налогов, относящихся на себестоимость

903017,57

6. Содержание и ремонт зданий, сооружений, оборудования, производственного инвентаря и инструмента (1 % от их стоимости)

188250

7. Расходы на энергию и воду для производственных и бытовых целей  (0,5 % от стоимости основных производственных фондов)

28390,57

Итого

3200460,09

Таблица 4.2 Переменные расходы

Статьи расходов

Сумма, руб.

1. Материальные затраты, в том числе

– затраты на автомобильное топливо

– затраты на смазочные материалы

– затраты на износ и ремонт автомобильных шин

– ремонтный фонд

10484517,41

2. Заработная плата водителей с отчислениями на социальные нужды

3809078,54

3. Заработная плата ремонтных рабочих с отчислениями на социальные нужды

787513,91

4. Амортизационные отчисления по автотранспортным средствам

8064000

Итого

23145109,86

руб

К полной сумме затрат (постоянных и переменных) на единицу продукции добавляют определенную сумму, соответствующую норме прибыли:

Ц= Si*(1+ R/100) ,

Ц=152,29*(1+25/100)=190,36 руб./пасс.

R - норма прибыли, % (рекомендованный уровень нормы прибыли до 35 %).

С учетом налога на добавленную стоимость (НДС), возможная цена составит

Цндс= Ц * 3ндс,

где Цндс - возможная цена с НДС, руб.;

Зндс- налог на добавленную стоимость, руб.

Цндс=190,36*1,18=224,62 руб./пасс.

 

 5. Финансовое планирование

5.1. Расчет выручки от реализации автотранспортных услуг

Валовая выручка от реализации автотранспортных услуг определяется по цене и объему выполненной работы

В = ЦНДСQ,          

где В – валовая выручка от реализации автотранспортных услуг, руб.

(руб.)

Чистая выручка от реализации не учитывает сумму налога на добавленную стоимость.

Вчист = ЦQ,          

где Вчист – чистая выручка от реализации автотранспортных услуг, руб.

Вчист=190,36∙173000=32931962,44

5.2. Налогообложение предприятия

Таблица 10.1 Налоги, относящиеся на финансовые результаты деятельности

Наименование налога

Порядок расчета

Сумма, руб.

Налог на имущество

2 % от стоимости основных и оборотных средств

1141062,28

5.3. Расчет прибыли предприятия

Прибыль предприятия до уплаты налога на прибыль определяется

П = Вчист – Зпост – Зпер – Зфин,       

где П – прибыль предприятия до уплаты налога на прибыль руб.

Зфин – налоги, относящиеся на финансовые результаты деятельности, руб.

П=32931962,44─3200460,0923145109,861141062,28=11493661,01

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия определяется

ПАТП = П – НпрП,         

где ПАТП – прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, руб.;

Нпр – ставка налога на прибыль, %. Нпр = 24 %.

ПАТП=11493661,01-0,24*11493661,01=8735182,36 руб


6. Технико-экономические показатели работы предприятия

6.1. Показатели рентабельности

Уровень рентабельности перевозок определяется процентным отношением прибыли от реализации автотранспортных услуг к себестоимости продукции

,        

где Рп – уровень рентабельности автотранспортных услуг, %.

Рентабельность основных фондов предприятия:

,        

где РОПФ – уровень рентабельности активов предприятия, %.

Производительность труда работающих

,         

где Птр – производительность труда работающих, руб.

Результаты расчетов необходимо представить в форме табл. 6.1.1.

Таблица 6.1.1Технико-экономические показатели работы предприятия

Наименование показателей

Ед. изм.

Значение

1. Объем перевозок

пасс

173000

2. Списочное количество АТС

ед.

12

3. Стоимость производственных фондов

основных

оборотных

руб.

51375000

5678114,13

4. Выручка (доходы)

руб.

32931962,44

5. Затраты на производство продукции

Материальные затраты

Затраты на оплату труда

Отчисления на социальные нужды

Амортизация основных фондов

Прочие затраты

руб.

10484517,41

4515087,86

1363556,53

8862750

6. Себестоимость транспортирования

руб.

152,29

7. Производительность труда работающих

руб.

1496907,38

8.Средняя заработная плата

руб.

205231,27

9. Рентабельность:

- перевозок

- активов предприятия

%

33,16

15,31


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33067. Філософія Середньовіччя, її особливості 19.96 KB
  Фома Аквінський спрямовує свої зусилля на розмежування суті того у що віримо і що знаємо. Фома описує Бога як першопричину і конечну мету сущого як “чисту форму†“чисту актуальність†або буття. Фома називає таке буття субстанцією. У своїх працях Фома розділяє догмати віри на такі що осягаються розумом Бог існує Бог єдиний душа людини безсмертна і такі що розумом не можуть бути осягнені творення світу трійця першородний гріх тощо.
33068. Основні напрями в середньовічній філософії /номіналізм та реалізм/ 15.02 KB
  Однією з особливостей середньовічної філософії є боротьба між реалістами та номіналістами. Слід зазначити, що реалізм у його середньовічному розумінні не має нічого спільного з сучасним значенням цього терміна. Реалізм - це вчення, згідно з яким об'єктивна реальність
33069. Гуманізм 14.01 KB
  Гуманізм епохи Відродження це сукупність навчань що представляють людини мислячої що вміє не тільки плисти за течією але і здатного пручатися і діяти самостійно. Саме гуманізм епохи Відродження проголосив інші принципи формування особистості. Гуманізм епохи Відродження прочинив цю завісу.
33070. Філософія Нового часу 17.08 KB
  Як і більшість мислителів Нового часу він вважав що завдання філософії створити новий метод наукового пізнання переосмислити завдання науки. Він вказував що правильно знати це знати опосередковано причинами і закликав застосовувати такі нові методи пізнання як індукція дедукція експеримент. Такий метод на думку Бекона мало придатний до пізнання. Усяке пізнання і усякий винахід повинні спиратися на досвід тобто повинні рухатися від вивчення поодиноких фактів до загальних положень.
33071. Рене Декарт 13.65 KB
  У теорії пізнання він розвиває раціоналізм тобто вчення згідно з яким розум думка визнаються найвищою цінністю. Метод наукового пізнання який Декарт розглядає в своїх працях Міркування про метод Правила для керівництва розумом називається аналітичним. Цей метод вимагає ясності і чіткості пізнання розчленування об'єкту на складові частини і вивчення їх руху думки від простого до складного. У теорії пізнання Спіноза розвиває раціоналізм.
33072. Просвітництво 13.8 KB
  Класичним філософом французького Просвітництва був Вольтер 16941778 головні ідеї якого викладені у працях: Філософські листи 1734 Метафізичний трактат 1734 Роздуми про людину 1737 Філософський словник 1764 Філософія історії 1765 та ін. Головне завдання своєї філософії Вольтер вбачає в розвінчуванні релігійної догматики що заважає людям будувати щасливе життя культивуючи неуцтво неосвіченість фанатизм брехню. У філософії природи Вольтер послідовник Ньютона. У теорії пізнання Вольтер прагнув поєднати сенсуалістичний...
33073. Класична німецька філософія 14.81 KB
  Німецька класична філософія охоплює порівняно короткий період який обмежений 80ми роками XVIII століття з одного боку і 1831 роком роком смерті Гегеля з іншою або пізнішою антропологічною матеріалістичною філософією Фейєрбаха який проте увійшов до протиріччя з основним характером німецької філософії цього періоду її ідеалізмом. Основними представниками цієї філософії були основоположник її Иммануил Кант його послідовник Фихте Шеллинг супротивник кантіанської філософії Георг Вільгельм Фрідріх Гегель. Що стосується загальної...
33074. Родоначальником німецької класичної філософії є Іммануїл Кант 13.37 KB
  До Канта вважали що пізнання є результатом дій на людину зовнішніх чинників. Кант перевернув це співвідношення: він проголосив що пізнання і знання є результатом людської насамперед розумової активності. Аналогія з коперниканським переворотом тут цілком очевидна: Коперник зрушив Землю яку до того розглядали нерухомим центром Всесвіту а Кант зрушив людину поклавши край її пасивності.
33075. Система і метод філософії Гегеля 13.77 KB
  Вихідним пунктом філософської концепції Гегеля є тотожність буття та мислення. Мислення з точки зору Гегеля є не лише суб'єктною людською діяльністю а й незалежною від людини об'єктивною сутністю першоосновою всього сущого. Мислення стверджує Гегель відчужує своє буття у формі матерії природи яка є інобуттям цього об'єктивно існуючого мислення або абсолютної ідеї. При цьому Гегель розглядає мислення абсолютну ідею не як нерухому незмінну першосутність а як процес неперервного розвитку пізнання як процес сходження від нижчого до...