41492

Системы управления движением поездов

Реферат

Логистика и транспорт

ДЦ способствует повышению безопасности движения позволяет обеспечить максимальное использование пропускной способности участков дает возможность четко организовать движение поездов по графику. Создаются системы слежения за движением поездов с контролем и отображением их номеров. При этом решаются и другие задачи: регистрация графика исполненного движения автоматическая установка поездных маршрутов оповещение пассажиров о подходе поездов контроль выполнения графика движения на более высоких уровнях управления автоматическое задание...

Русский

2013-10-24

205.5 KB

43 чел.

Системы управления движением поездов

           Управление движением поездов осуществляется диспетчерской централизацией (ДЦ), обслуживающей железнодорожные линии протяженностью до сотни км, оборудованных устройствами электрической централизации на станциях и автоматической блокировкой на перегонах. ДЦ осуществляется диспетчером из одного пункта управления с помощью устройств телеуправления (ТУ) и телесигнализации (ТС). В результате обеспечивается управление стрелками и сигналами нескольких станций и перегонов, а также осуществляется контроль положения стрелок на всех станциях и других контролируемых пунктах, занятости стрелок и перегонов, станционных путей и прилегающих к ним блок-участков. Эта информация, а также показания входных и выходных светофоров дублируется аппаратурой управления на пульте диспетчера. ДЦ способствует повышению безопасности движения, позволяет обеспечить максимальное использование пропускной способности участков, дает возможность четко организовать движение поездов по графику.
           Для осуществления диспетчерской централизации на станциях и учас
тках, находящихся в ведении одного диспетчера, его рабочее место оборудовано световым пультом-табло (рис. 11.3), на котором отображается состояние контролируемых объектов. В распоряжении диспетчера находятся устройства телеуправления для ввода команд.

           На крупных железнодорожных станциях применяются пульты-манипуляторы, имеющие два рабочих места и состоящие из центральной секции и расположенных симметрично относительно нее секций с приборами управления, соответствующими четной и нечетной горловинам станции. Применяются пульт-табло и пульт-манипулятор с выносным световым табло. Контролируемые объекты также оборудованы аппаратурой для приема сигналов телеуправления, преобразования сигналов и выдачи команд для исполнения в устройства электрической сигнализации.
           В технических средствах диспетчерской сигнализации используются элементы вычислительной техники, усовершенствованные средства передачи данных и аппаратуры каналов связи широкого применения. Создаются системы слежения за движением поездов с контролем и отображением их номеров. При этом решаются и другие задачи: регистрация графика исполненного движения, автоматическая установка поездных маршрутов, оповещение пассажиров о подходе поездов, контроль выполнения графика движения на более высоких уровнях управления, автоматическое задание тяговых режимов локомотивам с учетом условий движения поездов.
           Вся оперативная работа по непосредственному управлению движением поездов на участках или направлениях и маневровой работой на станциях с
осредоточена в руках одного ответственного работника — диспетчера, который, имея постоянную связь с объектами управления своей зоны, непрерывно следит за их состоянием и управляет перевозочным процессом, используя специальные средства управления и давая указания соответствующим работникам. Диспетчерское управление охватывает все уровни управления перевозками: станционный, отделенческий, дорожный и сетевой (рис. 11.4).
           Ведущее место в системе оперативного диспетчерского управления з
анимает поездной диспетчер (ДНЦ), являющийся единоличным руководителем движения поездов на железнодорожном участке. Помимо поездного диспетчера в диспетчерскую смену входят локомотивный диспетчер, энергодиспетчер, иногда диспетчер-вагонораспорядитель, узловой диспетчер и др. Смену возглавляет дежурный по отделению, который координирует действия всех диспетчеров.
           Автоматизированные системы управления движением поездов (АСУДП) включают технические, технологические и организационные средства, позв
оляющие обеспечить повышение уровня диспетчерского руководства движением на участках и направлениях железных дорог. Их применение дает возможность обеспечивать устойчивое и точное выполнение графика движения, повышение использования пропускной способности участков и направлений, перерабатывающей способности станций, увеличение производительности труда поездных диспетчеров, локомотивных бригад, дежурных по станциям. В состав АСУДП (рис. 11.5) входят системы автоматического ведения поездов (САВП), интервального регулирования движения поездов (ИРДП), диспетчерского управления.


           


Централизованная система автоведения поездов (ЦСАП), представляющая собой комплекс технических средств, обеспечивает автоматическое управление движением поездов на линии (для метрополитенов) и направлении (для магистральных железных дорог).

           ЦСАП получает данные о параметрах движения всех поездов на линии и вырабатывает команду управления каждому поезду в соответствии с полученной информацией и требуемой программой движения. Система обеспечивает выполнение с заданной точностью графика движения поездов, экономию расходов энергии на тягу поездов при заданных временах хода по перегону, построение в реальном масштабе времени нового графика движения и его реализацию при некомпенсируемых возмущениях. Входной информацией системы является время прибытия и отправления поездов со станций и (или) время прохождения контрольных точек. Выходной информацией служат вычисленные времена хода поезда по перегонам и длительности стоянок. Управление торможением обеспечивает прицельную остановку поезда у платформы, выполняет функции систем безопасности.
           Техническими средствами централизованной системы автоматического ведения поездов являются центральный пост управления, станционные, н
апольные и поездные устройства. На линиях метрополитена используют вычислительные комплексы и микроЭВМ, обеспечивающие также техническую диагностику и контроль параметров движения поезда.
           Для магистральных линий отечественных железных дорог со смешанным движением разработана и прошла испытание комплексная система автоматич
еского управления движением поездов (КСАУДП), которая наиболее полно выполняет основные функции эксплуатационной деятельности железных дорог. Система имеет трехуровневую иерархическую структуру, на нижнем уровне которой осуществляется автоматический сбор информации о местонахождении всех поездов, локомотивов, групп вагонов, о положении стрелок и сигналов. Эта информация с помощью устройств второго (станционного) уровня передается в центр управления диспетчерским кругом (третий уровень). Из центра управления информация станционными устройствами передается на станции и локомотивы для реализации выработанных команд. Конечным этапом управления является исполнение команд аппаратурой, установленной на локомотиве. Станционные устройства имеют возможность контролировать заданное время хода по перегону, отображать номера поездов на экранах дисплеев, автоматически вести учет прибытия и отправления поездов и выполнение ряда других функций, определяющихся классом станций. На третьем уровне осуществляется отображение движения поездов на табло и экране дисплея в реальном масштабе времени с указанием их номеров, отклонений от графика, выдается в канал телеуправления командная информация на станции и локомотивы, ведется исполненный график движения поездов, прогнозируется и выдается диспетчеру информация справочного характера.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80589. ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ 1.77 MB
  Объектом изучения физической географии материков и океанов являются природные территориальные комплексы (ландшафты) Земли (ПТК), планетарные закономерности и морфоструктурные особенности их возникновения, развития и изменения под влиянием хозяйственной деятельности человека.
80590. Экологические проблемы Крыма 593 KB
  Решение экологических проблем, по-видимому, вряд ли возможно при развитии чисто рыночных отношений. Индустриально развитые страны после безуспешных попыток найти решение экологических проблем на путях развития рыночной экономики были вынуждены расширить и ужесточить государственное вмешательство...
80591. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИРОДНЫХ РЕГИОНОВ МИРА 362.5 KB
  Различают несколько групп хозяйственно-культурных типов: Первобытные охотники собиратели и рыболовы среди которых различают: собирателей и охотников жаркого пояса собирателей и рыболовов морских побережий и бассейнов больших рек охотников и рыболовов холодного пояса...
80592. Приливы в Мировом океане 315.43 KB
  Учебное пособие посвящено одной из наиболее интересных проблем современной океанологии - теоретическому изучению приливов в Мировом океане. В нем собраны и систематизированы любопытные сведения о приливах – их громадной роли в истории человечества, их месте в современной жизни и что можно ожидать от них в будущем.
80593. ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ 204.22 KB
  Сложен метаморфическими породами докембрия и нижнего палеозоя. Восточная часть архипелага - платформа, покрытая чехлом осадочных пород палеозоя и мезозоя; западная сформировалась в эпоху каледонского орогенеза.
80596. Колебания уровня и волны в Мировом океане 637 KB
  Колебания уровня вследствие неравномерности в процессе поступления (осадки, речной сток) или расхода воды (испарение) также могут быть весьма значительными. Так, сильные ливневые осадки могут вызвать кратковременные резкие подъемы уровня.
80597. Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через десяток 54 KB
  Цель: учить детей пользоваться письменным приёмом сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода через разрядную единицу способом вычисления в столбик; развивать математические способности, речь, логическое мышление, зрительную память, познавательный интерес и самостоятельность...