41492

Системы управления движением поездов

Реферат

Логистика и транспорт

ДЦ способствует повышению безопасности движения позволяет обеспечить максимальное использование пропускной способности участков дает возможность четко организовать движение поездов по графику. Создаются системы слежения за движением поездов с контролем и отображением их номеров. При этом решаются и другие задачи: регистрация графика исполненного движения автоматическая установка поездных маршрутов оповещение пассажиров о подходе поездов контроль выполнения графика движения на более высоких уровнях управления автоматическое задание...

Русский

2013-10-24

205.5 KB

42 чел.

Системы управления движением поездов

           Управление движением поездов осуществляется диспетчерской централизацией (ДЦ), обслуживающей железнодорожные линии протяженностью до сотни км, оборудованных устройствами электрической централизации на станциях и автоматической блокировкой на перегонах. ДЦ осуществляется диспетчером из одного пункта управления с помощью устройств телеуправления (ТУ) и телесигнализации (ТС). В результате обеспечивается управление стрелками и сигналами нескольких станций и перегонов, а также осуществляется контроль положения стрелок на всех станциях и других контролируемых пунктах, занятости стрелок и перегонов, станционных путей и прилегающих к ним блок-участков. Эта информация, а также показания входных и выходных светофоров дублируется аппаратурой управления на пульте диспетчера. ДЦ способствует повышению безопасности движения, позволяет обеспечить максимальное использование пропускной способности участков, дает возможность четко организовать движение поездов по графику.
           Для осуществления диспетчерской централизации на станциях и учас
тках, находящихся в ведении одного диспетчера, его рабочее место оборудовано световым пультом-табло (рис. 11.3), на котором отображается состояние контролируемых объектов. В распоряжении диспетчера находятся устройства телеуправления для ввода команд.

           На крупных железнодорожных станциях применяются пульты-манипуляторы, имеющие два рабочих места и состоящие из центральной секции и расположенных симметрично относительно нее секций с приборами управления, соответствующими четной и нечетной горловинам станции. Применяются пульт-табло и пульт-манипулятор с выносным световым табло. Контролируемые объекты также оборудованы аппаратурой для приема сигналов телеуправления, преобразования сигналов и выдачи команд для исполнения в устройства электрической сигнализации.
           В технических средствах диспетчерской сигнализации используются элементы вычислительной техники, усовершенствованные средства передачи данных и аппаратуры каналов связи широкого применения. Создаются системы слежения за движением поездов с контролем и отображением их номеров. При этом решаются и другие задачи: регистрация графика исполненного движения, автоматическая установка поездных маршрутов, оповещение пассажиров о подходе поездов, контроль выполнения графика движения на более высоких уровнях управления, автоматическое задание тяговых режимов локомотивам с учетом условий движения поездов.
           Вся оперативная работа по непосредственному управлению движением поездов на участках или направлениях и маневровой работой на станциях с
осредоточена в руках одного ответственного работника — диспетчера, который, имея постоянную связь с объектами управления своей зоны, непрерывно следит за их состоянием и управляет перевозочным процессом, используя специальные средства управления и давая указания соответствующим работникам. Диспетчерское управление охватывает все уровни управления перевозками: станционный, отделенческий, дорожный и сетевой (рис. 11.4).
           Ведущее место в системе оперативного диспетчерского управления з
анимает поездной диспетчер (ДНЦ), являющийся единоличным руководителем движения поездов на железнодорожном участке. Помимо поездного диспетчера в диспетчерскую смену входят локомотивный диспетчер, энергодиспетчер, иногда диспетчер-вагонораспорядитель, узловой диспетчер и др. Смену возглавляет дежурный по отделению, который координирует действия всех диспетчеров.
           Автоматизированные системы управления движением поездов (АСУДП) включают технические, технологические и организационные средства, позв
оляющие обеспечить повышение уровня диспетчерского руководства движением на участках и направлениях железных дорог. Их применение дает возможность обеспечивать устойчивое и точное выполнение графика движения, повышение использования пропускной способности участков и направлений, перерабатывающей способности станций, увеличение производительности труда поездных диспетчеров, локомотивных бригад, дежурных по станциям. В состав АСУДП (рис. 11.5) входят системы автоматического ведения поездов (САВП), интервального регулирования движения поездов (ИРДП), диспетчерского управления.


           


Централизованная система автоведения поездов (ЦСАП), представляющая собой комплекс технических средств, обеспечивает автоматическое управление движением поездов на линии (для метрополитенов) и направлении (для магистральных железных дорог).

           ЦСАП получает данные о параметрах движения всех поездов на линии и вырабатывает команду управления каждому поезду в соответствии с полученной информацией и требуемой программой движения. Система обеспечивает выполнение с заданной точностью графика движения поездов, экономию расходов энергии на тягу поездов при заданных временах хода по перегону, построение в реальном масштабе времени нового графика движения и его реализацию при некомпенсируемых возмущениях. Входной информацией системы является время прибытия и отправления поездов со станций и (или) время прохождения контрольных точек. Выходной информацией служат вычисленные времена хода поезда по перегонам и длительности стоянок. Управление торможением обеспечивает прицельную остановку поезда у платформы, выполняет функции систем безопасности.
           Техническими средствами централизованной системы автоматического ведения поездов являются центральный пост управления, станционные, н
апольные и поездные устройства. На линиях метрополитена используют вычислительные комплексы и микроЭВМ, обеспечивающие также техническую диагностику и контроль параметров движения поезда.
           Для магистральных линий отечественных железных дорог со смешанным движением разработана и прошла испытание комплексная система автоматич
еского управления движением поездов (КСАУДП), которая наиболее полно выполняет основные функции эксплуатационной деятельности железных дорог. Система имеет трехуровневую иерархическую структуру, на нижнем уровне которой осуществляется автоматический сбор информации о местонахождении всех поездов, локомотивов, групп вагонов, о положении стрелок и сигналов. Эта информация с помощью устройств второго (станционного) уровня передается в центр управления диспетчерским кругом (третий уровень). Из центра управления информация станционными устройствами передается на станции и локомотивы для реализации выработанных команд. Конечным этапом управления является исполнение команд аппаратурой, установленной на локомотиве. Станционные устройства имеют возможность контролировать заданное время хода по перегону, отображать номера поездов на экранах дисплеев, автоматически вести учет прибытия и отправления поездов и выполнение ряда других функций, определяющихся классом станций. На третьем уровне осуществляется отображение движения поездов на табло и экране дисплея в реальном масштабе времени с указанием их номеров, отклонений от графика, выдается в канал телеуправления командная информация на станции и локомотивы, ведется исполненный график движения поездов, прогнозируется и выдается диспетчеру информация справочного характера.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48724. Нахождение операторной передаточной характеристики ARC звена 1.07 MB
  Нахождение операторной передаточной характеристики RC звена ; кОм; Ф; Ом; Ом; т. n=3 Схема ФПНЧ ; ; ; Передаточная функция полиномиального низкочастотного фильтрапрототипа: ; Преобразуем схему ФПНЧ в схему проектируемого фильтра: Ом; Ф Гн; Ф Гн; Ф Гн Расчет передаточной функции проектируемого...
48725. Cложная система с использованием объектно-ориентированного подхода 172.5 KB
  Моделирование поведения стада животных. На территории леса в хаотичном порядке расположены деревья и животные. На одном из краёв леса находится корм для животных. Во время движения на животных действуют два стимула: достижение корма и стремление быть близко друг к другу.
48726. Основы хирургии нарушений венозного и лимфатического кровотока. ЯЗВЫ. СВИЩИ 664 KB
  Заболеваниями венозной и лимфатической систем страдают 35 млн. человек. У 15% из них имеются декомпенсированные формы заболеваний, требующие оперативного лечения. Материальные затраты на лечение этих заболеваний огромны и достигают в промышленно развитых странах
48727. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятии ОАО «КБ «Вымпел» и оценки эффективности его работы в условиях рыночной экономики 123.96 KB
  Содержанием АФХД является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих решений по обеспечению выполнения производственных программ предприятия, оценки уровня их выполнения, выявления слабых мест и внутрихозяйственных резервов.
48728. Принципы организации производственного процесса 68.92 KB
  Главной задачей, стоящей перед работниками остается своевременное, качественное и полное удовлетворение народного хозяйства и населения в перевозках и повышение экономической эффективности работы отрасли.
48729. Історія України. НАВЧАЛЬНО-МЕТОДИЧНИЙ ПОСІБНИК 482.09 KB
  Вивчення історії України має не тільки пізнавальне, а й виховне значення, в якому закладено глибокий гуманістичний зміст. Зокрема, одним із головних завдань викладання вітчизняної історії є виховання у студентської молоді почуття патріотизму, громадянської свідомості, виховання майбутніх спеціалістів, яким належить утверджувати державність України.
48730. Методы локализации неисправностей на аппаратуре СВ и РМ 91 KB
  БИВ блок индикатора вспомогательный. Задана внешнее проявление неисправности на экране ЭЛТ БИВ отсутствует изображение. Отследим тракт прохождения сигнала при выводе цифровой информации на экране БИВ. Наша неисправность выражается как отсутствие изображения на экране БИВ.
48731. Проектирование ОКС №7 на городской телефонной сети с УВС и УИС 788.5 KB
  Рисунок 1 – Схемы организации резервного обходного маршрута для направления нормального пучка А→В при пункте назначения F В зависимости от количества возможных маршрутов резервирования для направления нормального пучка А→В возможны варианты: один резервный маршрут. Если резервный маршрут для направления пучка А→В совпадает с нормальным маршрутом из табл. Резервные маршруты совпадают с нормальными маршрутами за исключением одного звена для которого организован резервный маршрут который выбирается из таблицы 11. В данную таблицу вносится...
48732. ПРОЕКТИРОВАНИЕ АНАЛОГОВО-ЦИФРОВОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ С USB ВЫХОДОМ 1.37 MB
  Расчет аналоговой части АЦП Расчет цифровой части АЦП Микросхема АЦП Фильтр нижних частот Заключение Библиографический список Введение Аналогоцифровой преобразователь АЦП представляет собой устройство обеспечивающее преобразование аналогового сигнала в цифровой код который передается в микропроцессорную систему.