41492

Системы управления движением поездов

Реферат

Логистика и транспорт

ДЦ способствует повышению безопасности движения позволяет обеспечить максимальное использование пропускной способности участков дает возможность четко организовать движение поездов по графику. Создаются системы слежения за движением поездов с контролем и отображением их номеров. При этом решаются и другие задачи: регистрация графика исполненного движения автоматическая установка поездных маршрутов оповещение пассажиров о подходе поездов контроль выполнения графика движения на более высоких уровнях управления автоматическое задание...

Русский

2013-10-24

205.5 KB

48 чел.

Системы управления движением поездов

           Управление движением поездов осуществляется диспетчерской централизацией (ДЦ), обслуживающей железнодорожные линии протяженностью до сотни км, оборудованных устройствами электрической централизации на станциях и автоматической блокировкой на перегонах. ДЦ осуществляется диспетчером из одного пункта управления с помощью устройств телеуправления (ТУ) и телесигнализации (ТС). В результате обеспечивается управление стрелками и сигналами нескольких станций и перегонов, а также осуществляется контроль положения стрелок на всех станциях и других контролируемых пунктах, занятости стрелок и перегонов, станционных путей и прилегающих к ним блок-участков. Эта информация, а также показания входных и выходных светофоров дублируется аппаратурой управления на пульте диспетчера. ДЦ способствует повышению безопасности движения, позволяет обеспечить максимальное использование пропускной способности участков, дает возможность четко организовать движение поездов по графику.
           Для осуществления диспетчерской централизации на станциях и учас
тках, находящихся в ведении одного диспетчера, его рабочее место оборудовано световым пультом-табло (рис. 11.3), на котором отображается состояние контролируемых объектов. В распоряжении диспетчера находятся устройства телеуправления для ввода команд.

           На крупных железнодорожных станциях применяются пульты-манипуляторы, имеющие два рабочих места и состоящие из центральной секции и расположенных симметрично относительно нее секций с приборами управления, соответствующими четной и нечетной горловинам станции. Применяются пульт-табло и пульт-манипулятор с выносным световым табло. Контролируемые объекты также оборудованы аппаратурой для приема сигналов телеуправления, преобразования сигналов и выдачи команд для исполнения в устройства электрической сигнализации.
           В технических средствах диспетчерской сигнализации используются элементы вычислительной техники, усовершенствованные средства передачи данных и аппаратуры каналов связи широкого применения. Создаются системы слежения за движением поездов с контролем и отображением их номеров. При этом решаются и другие задачи: регистрация графика исполненного движения, автоматическая установка поездных маршрутов, оповещение пассажиров о подходе поездов, контроль выполнения графика движения на более высоких уровнях управления, автоматическое задание тяговых режимов локомотивам с учетом условий движения поездов.
           Вся оперативная работа по непосредственному управлению движением поездов на участках или направлениях и маневровой работой на станциях с
осредоточена в руках одного ответственного работника — диспетчера, который, имея постоянную связь с объектами управления своей зоны, непрерывно следит за их состоянием и управляет перевозочным процессом, используя специальные средства управления и давая указания соответствующим работникам. Диспетчерское управление охватывает все уровни управления перевозками: станционный, отделенческий, дорожный и сетевой (рис. 11.4).
           Ведущее место в системе оперативного диспетчерского управления з
анимает поездной диспетчер (ДНЦ), являющийся единоличным руководителем движения поездов на железнодорожном участке. Помимо поездного диспетчера в диспетчерскую смену входят локомотивный диспетчер, энергодиспетчер, иногда диспетчер-вагонораспорядитель, узловой диспетчер и др. Смену возглавляет дежурный по отделению, который координирует действия всех диспетчеров.
           Автоматизированные системы управления движением поездов (АСУДП) включают технические, технологические и организационные средства, позв
оляющие обеспечить повышение уровня диспетчерского руководства движением на участках и направлениях железных дорог. Их применение дает возможность обеспечивать устойчивое и точное выполнение графика движения, повышение использования пропускной способности участков и направлений, перерабатывающей способности станций, увеличение производительности труда поездных диспетчеров, локомотивных бригад, дежурных по станциям. В состав АСУДП (рис. 11.5) входят системы автоматического ведения поездов (САВП), интервального регулирования движения поездов (ИРДП), диспетчерского управления.


           


Централизованная система автоведения поездов (ЦСАП), представляющая собой комплекс технических средств, обеспечивает автоматическое управление движением поездов на линии (для метрополитенов) и направлении (для магистральных железных дорог).

           ЦСАП получает данные о параметрах движения всех поездов на линии и вырабатывает команду управления каждому поезду в соответствии с полученной информацией и требуемой программой движения. Система обеспечивает выполнение с заданной точностью графика движения поездов, экономию расходов энергии на тягу поездов при заданных временах хода по перегону, построение в реальном масштабе времени нового графика движения и его реализацию при некомпенсируемых возмущениях. Входной информацией системы является время прибытия и отправления поездов со станций и (или) время прохождения контрольных точек. Выходной информацией служат вычисленные времена хода поезда по перегонам и длительности стоянок. Управление торможением обеспечивает прицельную остановку поезда у платформы, выполняет функции систем безопасности.
           Техническими средствами централизованной системы автоматического ведения поездов являются центральный пост управления, станционные, н
апольные и поездные устройства. На линиях метрополитена используют вычислительные комплексы и микроЭВМ, обеспечивающие также техническую диагностику и контроль параметров движения поезда.
           Для магистральных линий отечественных железных дорог со смешанным движением разработана и прошла испытание комплексная система автоматич
еского управления движением поездов (КСАУДП), которая наиболее полно выполняет основные функции эксплуатационной деятельности железных дорог. Система имеет трехуровневую иерархическую структуру, на нижнем уровне которой осуществляется автоматический сбор информации о местонахождении всех поездов, локомотивов, групп вагонов, о положении стрелок и сигналов. Эта информация с помощью устройств второго (станционного) уровня передается в центр управления диспетчерским кругом (третий уровень). Из центра управления информация станционными устройствами передается на станции и локомотивы для реализации выработанных команд. Конечным этапом управления является исполнение команд аппаратурой, установленной на локомотиве. Станционные устройства имеют возможность контролировать заданное время хода по перегону, отображать номера поездов на экранах дисплеев, автоматически вести учет прибытия и отправления поездов и выполнение ряда других функций, определяющихся классом станций. На третьем уровне осуществляется отображение движения поездов на табло и экране дисплея в реальном масштабе времени с указанием их номеров, отклонений от графика, выдается в канал телеуправления командная информация на станции и локомотивы, ведется исполненный график движения поездов, прогнозируется и выдается диспетчеру информация справочного характера.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53010. Акробатика. Игры - эстафеты 48.5 KB
  Строевые упражнения Повороты Налево Направо Кругом Расчет на 13 Ходьба на носках руки на поясе; на пятках руки за головой; на внешней стороне стопы руки на поясе на внутренней стороне стопы руки на поясе в полном присесте руки на коленях Бег в среднем темпе; приставными шагами правым ⁄ левым боком бег со сменой направления Ходьба с восстановлением дыхания. Руки на поясе. руки к плечам. стойка ноги врозь руки на поясе 1.
53011. Основна гімнастика 67 KB
  Дистанція витягнутої руки Розповісти про правила поведінки на уроці фізичного виховання. 15хв Стежити за чіткістю виконання Під час ходьби руки на поясі тулуб прямий плечі розведені. Біг: звичайний; з підніманням колін; із закиданням гомілок; з підскоками і сплесками руками над головою; Ходьба: звичайна підняти руки через сторони вгору вдих опустити руки видох Гра Світлофор: Учні шикуються в колону по одному і в повільному темпі біжать по спортзалу. руки на поясі.
53012. Використання дидактичного фольклору і творів дитячих письменників на уроках навчання грамоті 368 KB
  Це стимулює учнів до роботи і вони з великим бажанням виконують завдання вчителя: Хто швидше та вірніше складе слово відгадку При роботі над значенням слова загадку можна використовувати поряд з уже відомими в методиці прийомами пояснення значення слова. Хто це Спробуй вiдгадати. Хто це Спробуй відгадати. Хто ж вона така Берізка польова II.
53013. Український пісенний фольклор як джерело народознавства 580 KB
  Особливу роль в посібнику приділяється тому щоб привернути увагу та шанобливе ставлення учнів до української пісні. Урок №1 Пісня як джерело народознавства: а виникнення народної пісні; б пісенна творчість українського народу; в пісня жанр народної творчості; г родинно побутові пісні; д важливість фольклорних творів; е усна народна творчість; є українська народна пісня; ж пісня голос душі; з пісенна етнологія частина народознавства; і додатки до уроку №1. Урок №3 Народний потенціал забавлянок та дитячих пісень:...
53014. Food. Здорова їжа 94 KB
  Good morning everyone! I’m glad to see you. How are you? Ps: Good morning teacher! We are glad to see you, too. We are fine, thank you. Повідомлення теми та мети уроку. T: During our lesson today we will speak about food. We will discuss healthy and unhealthy food and your likes and dislikes in your eating habits.
53015. Food. Cooking traditions. Table manners 54 KB
  T: Today we’ll revise vocabulary on the topic, make up dialogues, listen to the text, sing a song, visit TV show and even take part in it. T: Well, let’s get into English language spirit. Listen and repeat after me: A good cook never cooks while looking into a cookery book. After dinner sleep a while, after supper walk a mile.
53016. Їжа та напої 43 KB
  Will you translate it? So by the end of our lesson you should be able to speak about right or healthy food, to use vocabulary on the topic in your speech, to give advice for everybody how to be healthy. Also we’ll review some grammar rules connected with countable and uncountable nouns. To begin with I’d like you to start from the sounds. At first let’s train our tongues.
53017. Food traditions in different parts of the world 199.5 KB
  Привітання Повідомлення теми та мети уроку Tody we re going to spek bout food trditions in different prts of the world. Who is on duty tody записати число в зошити nd now get redy with your tongues to prctice sounds: wht sound is it: fried rice spicy to slice [i] показати на дошці to stir to serve to burn herb [з:] показати на дошці to chop cheese chicken crunchy chewy [t∫] Перевірка домашнього завдання Helthy food Unhelthy food You see list of foods nd your tsk is to sort them ccording to the tble робота в...
53018. Healthy food 136 KB
  The topic of our lesson is Healthy food. We must speak about food we like to eat, must explain about Healthy and Unhealthy food. At the end of the lesson we’ll answer the question “What kind of food people must to eat that to be healthy?”