41494

Технология работы промежуточных станций

Реферат

Логистика и транспорт

Опорные промежуточные станции их эффективность. Для четкой организации работы на промежуточных станциях составляются технологические карты операций которые включают: нормы времени на приготовление поездных маршрутов и станционные интервалы; графики работы со сборными поездами и нормы времени на операции со сборнораздаточными вагонами; нормы времени на маневровые передвижения в пределах станции с пути на путь с разным количеством вагонов и одного локомотива; нормы простоя вагонов под грузовыми операциями и графики обработки вагонов на...

Русский

2013-10-24

180 KB

74 чел.

Технология работы промежуточных станций.

1. Операции выполняемые на промежуточных станциях, и техническое оснащение.

2. Технология работы со сборными поездами.

3. Технико-экономическая целесообразность выделения для промежуточных станций маневровых локомотивов.

4. Опорные промежуточные станции их эффективность.

1. Операции выполняемые на промежуточных станциях, и техническое оснащение.

На промежуточных станциях выполняют: технические операции - прием, отправление, пропуск, обгоны, скрещение поездов, маневры со сборными поездами и по обслуживанию грузовых пунктов; грузовые и коммерческие - погрузка и выгрузка грузов и их оформление; пассажирские - посадка и высадка пассажиров, прием и отправление багажа и почты. На некоторых промежуточных станциях предусмотрено обслуживание подъездных путей, отправительских маршрутов; они могут являться пунктами начала и конца подталкивания поездов или пунктами оборота пригородных составов.

Для четкой организации работы на промежуточных станциях составляются технологические карты операций, которые включают:

  1.  нормы времени на приготовление поездных маршрутов и станционные интервалы;
  2.  графики работы со сборными поездами и нормы времени на операции со сборно-раздаточными вагонами;
  3.  нормы времени на маневровые передвижения в пределах станции с пути на путь с разным количеством вагонов и одного локомотива;
  4.  нормы простоя вагонов под грузовыми операциями и графики обработки вагонов на подъездных путях;
  5.  другие технологические операции, для данной станции, порядок их выполнения и нормы времени.

На промежуточных станциях, обслуживающих крупные промышленные предприятия, разрабатывают единый технологический процесс работы станции и подъездного пути (ЕТП).

Для выполнения указанных операций на промежуточных станциях имеются следующие устройства: путевое развитие (3-4 приемо-отправочных пути на станциях однопутных линий и 4-5 на двухпутных линиях, 1-2 погрузочно-выгрузочных, вытяжные пути для маневровой работы), пассажирское здание с платформами и другими устройствами для обслуживания пассажиров, складские помещения, площадки, погрузочно-разгрузочные механизмы, устройства СЦБ и связи и др. В пассажирском здании, как правило, размещаются помещения ДСП, осуществляющего управление приемом, отправлением и пропуском поездов, маневровой работой, а также ДС, товарного кассира, информационного бюро. Все эти помещения оборудованы необходимыми видами связи, в том числе и с пунктами погрузки - выгрузки, подъездными путями. Большинство станций оборудовано электрической централизацией стрелок и сигналов.

Схемы промежуточных станций и устройства на них должны обеспечивать пропускную способность ж-д линии и минимальную затрату времени на маневры со сборными поездами.

+ Это позволяет ускорить и удешевить грузовые операции, сократить простой вагонов. Концентрация грузовой работы на опорных промежуточных станциях позволяет выделять для них специальные маневровые локомотивы и сокращать простой сборных поездов на этих станциях. В связи с уменьшением числа остановок сборных поездов увеличивается участковая скорость и лучше используется пропуская способность участков.

Концентрация грузовой работы почти всегда является очень выгодной и целесообразной для железной дороги. Для клиентуры - нецелесообразна, т.к. увеличивается доставка грузов автотранспортом.

Общую целесообразность концентрации устанавливает сопоставлением расходов железной дороги и клиентуры при различных вариантах организации грузовой работы на участке.

В зависимости от схемы путевого развития различают промежуточные станции с поперечным, продольным и полупродольным расположением приемо-отправочных путей. Грузовые устройства, как правило, устраиваются со стороны, противоположной пассажирскому зданию; длина вытяжных путей должна быть не менее половины длины грузовых поездов.

Рассмотрим основную схему - с продольным расположением путей

4. Опорные промежуточные станции их эффективность.

Промежуточные станции подразделяются на опорные и неопорные. Погрузку и выгрузку более эффективно можно организовать при концентрации грузовой работы на меньшем числе станций, поэтому ее сосредотачивают на опорных станциях, число которых на каждом участке 3-5: на них широко внедряют новые средства механизации грузовых работ. + Опорные станции бывают двух видов:

1) опорные при сокращении грузовой работы и на других (неопорных) промежуточных станциях; от сборных поездов, имеющих остановки только на опорных станциях, отцепляются вагоны назначением на саму опорную станцию и прикрепленные к ней неопорные станции; затем эти вагоны доставляются с опорной на станцию назначения и собираются обратно

 

На опорную станцию для прицепки к сборному поезду, токая организация работы сборных поездов ускоряет их продвижение по участку и обеспечивает соблюдение установленного непрерывного времени работ локомотивных и кондукторских бригад сборных поездов, но увеличиваются затраты, сведения с разводом и сборкой вагонов и простоями вагонов на промежуточных станциях. Разводятся вагоны с опорной станции на остальные либо маневровым локомотивом опорной станции или выделенным для местной работы на участке диспетчерским локомотивом;

2) опорные станции, на которых концентрируется грузовая работа путем закрытия остальных промежуточных станций участка для выполнения грузовых операций. Организация опорных станций такого типа требует дополнительно путевого развития, расширения складского хозяйства, механизации погрузочно – разгрузочных работ, строительство или реконструкции автодорог, усиление автотранспорта. Остальные станции либо закрываются вообще, либо превращаются в разъезды и обгонные пункты.

3. Технико-экономическая целесообразность выделения для промежуточных станций маневровых локомотивов.

Для прицепки к сборным поездам и отцепки от них вагонов, а также для обслуживания грузовых пунктов на промежуточных станциях могут использоваться: локомотивы сборных поездов, диспетчерские и вывозные; специальные маневровые локомотивы, прикрепляемые к одной или нескольким смежным станциям участка; разъездные маневровые локомотивы, обслуживающие промежуточные станции по определенному расписанию, согласованному с графиком движения сборных поездов; локомотивы примыкающих к станции подъездных путей.

Если на станции есть маневровый локомотив, то он выполняет расстановку и сборку вагонов, их перестановку при сдвоенных операциях (из-под выгрузки вагон подается под погрузку). Наличие маневрового локомотива значительно сокращает простой вагонов на станции.

Выбор маневровых средств на промежуточных и рационального числа станций для работы сборных поездов по отцепке и прицепке вагонов осуществляется на основе технеко - экономических расчетов.

Так, экономическую целесообразность выделения для станций маневрового локомотива проверяют сопоставления потерь, связанных с задержкой вагонов и локомотива при производстве всех маневров на станции локомотивами сборных поездов, и стоимости содержания специального маневрового локомотива, т. е. по условию:

,

 

где Тман – время нахождения маневрового локомотива на станции за сутки, ч;

- приведённая стоимость одного маневрового локомотива - часа, включая затраты на оплату локомотивной и составительской бригад, руб;

- коэффициент, учитывающий, какая часть пробега маневрового локомотива для экипировки и обратно приходиться на одни сутки его работы;

- расстояние пробега маневрового локомотива от станции до пункта экипировки, км;

- затраты на один км резервного пробега, руб;

- средняя приведенная стоимость 1 поезда – часа простоя сборного поезда с локомотивом и бригадами, руб.;

- суммарный дополнительный простой сборных поездов за сутки при отсутствии на станции маневровых средств, ч;

- количество местных вагонов, с которыми выполняются грузовые операции в течении суток на станции;

- приведение затрат на 1 вагоно – ч, руб.

- средний дополнительный простой одного вагона на станции из-за отсутствия маневрового локомотива.

Маневровый локомотив может быть выделен не для одной, а для двух или трех соседних станций. Принцип расчета целесообразности его выделения те же, кроме того добавляются расходы по пробегу с одной станции до другой.

2. Технология работы со сборными поездами

Обычно на участке работают 2-3 пары сборных поездов. Формирование сборного поезда на сортировочной или участковой станции занимает около 1,5 ч. Поездной диспетчер получает от каждого ДСП станции, расположенных на участке, информацию о наличии вагонов, подлежащих прицепке к сборному поезду и с учетом этой информации производится формирование сборного поезда с соблюдением норм массы и длины состава. По окончании формирования сборного поезда поездному диспетчеру сообщаются сведения о вагонах и грузах, включенных в его состав. Диспетчер циркулярным приходом передает всем станциям участка указания о работе поезда и сообщает сведения о вагонах. Дежурный по промежуточной станции сообщает полученную информацию работникам грузового хозяйства, а также клиентуре, в адрес которой прибывает груз. До прибытия поезда прицепляемая к нему группа вагонов должна быть подготовлена и сформирована.

Для каждой зоны работы сборных поездов в каждом направлении следования устанавливают схему размещения вагонов в поезде. Обычно вагоны подбирают в группы по станциям выгрузки в порядке размещения их на участке. Как правило вагоны отцепляют с головной части поезда а прицепляют в хвост.

В каждом конкретном случае схема размещения вагонов зависит от расположения грузовых устройств на станциях, схем их путевого развития, наличия маневровых средств.

Со сборными поездами выполняют следующие операции: отцепку подачу под грузовые операции, перестановку от одного фронта к другому, уборку и прицепку вагонов погрузку и выгрузку (за время стоянки сборного поезда на станции), мелких отправок грузов из сборно – раздаточных вагонов. Продолжительность стоянки сборного поезда на станции зависит от числа отцепляемых и прицепляемых вагонов, а также от организации маневровой работы – т.е. от того, каким локомотивом – поездным или маневровым – производится работа, где расположены вагоны – в голове. Хвосте или середине состава. Продолжительность выполнения от дельных операций определяется согласно Типовым нормам времени на маневровую работу.

До прибытия сборного поезда ДСИ, после получения информации от ДИЦ о предстоящей отцепке вагонов, составляет план работы. Сборные поезда принимаются на пути, удобные для маневров, с учетом беспрепятственного пропуска других поездов. Маневрами по отцепке – прицепке вагонов руководит главный кондуктор, сопровождающий сборный поезд, а тем где его нет – дежурный по станции.

Для станции, схемы которой мы рассмотрели, технология работы со сборными поездами следующая. Сборные поезда обоих направлений принимаются на путь 4, тем самым обеспечивая пропуск остальных поездов по станции, если группа отцепляемых вагонов расположена, например, в первой половине сборного поезда, то главный кондуктор отцепляет ее от состава и вместе с головной частью подает с пути 4 их на вытяжной путь 7, затем вагоны осаживаются на путь 6 , где прицепляет к вагонам, уже загруженным или выгруженным, для перестановки их на выставочный путь 5. Далее головную часть поезда вновь осаживают на путь 6, где и оставляют вагоны, прибывшие в адрес станции. После прицепки вагонов, стоящих на пути 5, головная часть вытягивается на путь 7 и соединяется со стоящей на пути 4 остальной (хвостовой) частью состава. После пробы тормозов сборный поезд следует дальше.

При расположении отцепляемой группы в хвостовой части четного сборного поезда поездной локомотив отцепляют и по свободному пути подают в хвост состава, а затем осаживают его с пути 4 на путь 7 до освобождения стрелочной зоны, вагоны отцепляют и подают в грузовой район.

Сборные поезда при наличии в них сборно-раздаточных вагонов стараются совмещать с маневрами по отцепке, прицепке, сборке и расстановке вагонов.

Рассмотрим примерный технологический график выполнения операций со сборным поездом на промежуточной станции; нормы времени зависят от числа прицепляемых и отцепляемых вагонов.

Для некоторых срочных грузов может быть целесообразной организация скоростной погрузки и выгрузки без отцепки вагонов от сборного поезда. При этом может потребоваться заблаговременная подготовка рабочей силы, механизмов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2353. Повсякденне життя українців у селі та місті. 19.07 KB
  Мета: сформувати в учнів уявлення про повсякденне життя українських селян та міщан у першій половині XIX ст. Розпорядок робочого дня українських селян.
2354. Соціально-економічне становище українського населення під владою Австрійської та Російської імперій і соціальні рухи 41 KB
  Мета: проаналізувати причини розгортання селянського руху, розкрити хід і наслідки соціальної боротьби в Україні в першій половині XIX ст., довести, що колонізаторська політика Російської та Австрійської імперій на українських землях призвела до посилення національного та соціального гніту, з’ясувати форми й характер протесту українського населення.
2355. Утворення Кирило-Мефодіївського братства. 38 KB
  Мета: ознайомити учнів із процесом розвитку національної ідеї в суспільно-політичному русі України першої половини XIX ст., діяльністю першої української політичної нелегальної організації – Кирило-Мефодіївське братство, проаналізувати діяльність Т.Г. Шевченка, як суспільно-політичного діяча та його участь у братстві; проаналізувати програмні документи братства, розкрити значення діяльності кирило-мефодіївців у розвитку українського національного руху.
2356. Національно-визвольний рух на західноукраїнських землях під час революції 1848-1849 рр. в Австрійській імперії 42 KB
  Мета: з’ясувати причини розгортання революції 1848-1849 рр. на західноукраїнських землях; показати роль Головної руської ради в розгортанні українського національно-визвольного руху.
2357. Національно-визвольний рух на західноукраїнських землях під час революції в Австрійській імперії 53 KB
  Мета: з’ясувати досягнення української національної революції 1848-1849 рр. у Галичині, довести, що Україна як складова європейської цивілізації не стояла осторонь проблем, які в середині XIX ст. вирішувала Європа.
2358. Соціально-економічне життя народу та український національний рух у першій половині XIX ст 35 KB
  Мета: провести підсумкове оцінювання знань, як кінцевий етап оцінювання знань з теми Соціально-економічне життя народу та український національний рух у першій половині XIX ст..
2359. Розвиток освіти і науки України наприкінці XVIII – у першій половині XIX ст. 35 KB
  Мета: виявити загальні закономірності й особливості розвитку культури в Україні в першій половині XIX ст., проаналізувати стан розвитку освіти, науки.
2360. Розвиток українського мистецтва наприкінці XVIII – у першій половині XIX ст. 37.5 KB
  Мета: проаналізувати стан розвитку літератури, музичного, образотворчого мистецтва, архітектури.
2361. Культура України кінця XVIII – першої половини XIX ст. 33 KB
  Мета: з’ясувати особливості традиційно-побутової культури в українському селі та місті, проаналізувати стан релігійного життя та долі української жінки в першій половині XIX ст. в Україні.