41495

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКИ

Реферат

Логистика и транспорт

Перерабатывающая способность горки и пути её повышения. Технология совмещения роспуска составов и формирования поездов с горки. Сортировочная горка состоит из трех основных элементов: надвижной части вершины горки и спускной части.

Русский

2013-10-24

215.5 KB

49 чел.

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКИ.

  1.  Устройство и оборудование сортировочных горок.
  2.  Технологические графики работы горок и горочных технологический интервал.
  3.  Перерабатывающая способность горки и пути её повышения.
  4.  Технология совмещения роспуска составов и формирования поездов с горки.
  5.  Автоматизация горочных процессов.

1. Устройство и оборудование сортировочных горок.

Сортировочная горка состоит из трех основных элементов: надвижной части, вершины горки и спускной части.

Схема сортировочной горки.

Надвижная часть представляет собой наклонный участок пути, имеющий перед вершиной горки подъем обычно не менее 8‰ протяженность 50 м для сжатия состава и облегчения расцепки вагонов перед горбом горки.

Спускная часть представляет собой участок между вершиной горки и расчетной точкой, находящейся на расстоянии 50-100м от наиболее удаленного предельного столбика входной горловины сортировочного парка. Разность отметок между вершиной горки и расчетной точкой называется высотой горки. Она должна обеспечивать скатывание вагона с плохими ходовыми качествами при неблагоприятных условиях до расчетной точки.

Состав надвигается из парка прибытия по надвижной части до вершины горки и после отцепки здесь вагоны скатываются в пределах спускной части под действием силы тяжести без участия локомотива.

Уклон и длина элементов профиля должны обеспечивать:

  1.  интервалы между отцепами, позволяющие перевести стрелки при сохранении расчетной скорости роспуска и исключение начала отцепов;
  2.  установленную скорость входа вагонов на замедлители;
  3.  трогание с места плохих бегунов при неблагоприятных условиях в случае их остановки при торможении;
  4.  исключение саморасцепа вагонов в месте сопряжения уклонов надвижной и спускной части.

Спускная часть горки состоит из скоростного уклона крутизной 40-55‰ для обеспечения максимальных скоростей движения отцепов и быстрого отрыва их от состава на вершине горки, из промежуточных уклонов, на которых располагают тормозные позиции для регулирования скорости движения отцепов и из уклона стрелочной зоны.

Для торможения вагонов применяются разные тормозные средства, которые устанавливаются на тормозных позициях - различают механизированные, автоматизированные и немеханизированные горки.

На немеханизированных горках применяются тормозные башмаки и средства малой механизации - башмаконакладыватели и башмакосбрасыватели.

На механизированных и автоматизированных горках применятся для торможения вагонов специальные устройства - вагонные замедлители; на механизированных горках перевод стрелок и управление замедлителями осуществляется операторами горочных постов; на автоматизированных - все передано автоматике.

Обычно на горках устраиваются три- четыре тормозных позиции: первая - для интервального торможения, расположена перед головной стрелкой; вторая (пучковая)- перед пучковыми стрелками - для интервально-прицельного торможения, т.е. для создания интервалов между отцепами, облегчивающих перевод стрелок в пучках сортировочного парка, а также обеспечивающая скорость подхода отцепов и стоящим на пути вагонам не выше 5 км/ч; при этом следует избегать "окон" между отцепами; третья - парковая, в начале каждого пути сортировочного парка - прицельная. Четвертая - в глубине сортировочного парка.

По путевым схемам различают горки:

  1.  однопутные с объездным путем и без него, с одним и двумя путями надвига;
  2.  двухпутные с объездными путями и без них, с двумя и более путями надвига.

Для управления надвигом и роспуском и передачи сигналов машинисту горки оборудованы светофорами. Перед вершиной устанавливается горочный светофор (у каждого пути надвига), в парке прибытия - повторители (с каждого пути); они дополняются устройствами локомотивной сигнализации в кабине машиниста. Горочным светофором, управляемым ДСПГ, подаются сигналы: зеленый - разрешается роспуск вагонов с установленной скоростью; желтый - разрешается роспуск с уменьшенной скоростью; красный - остановить роспуск; буква Н на световом указателе белого цвета, горящая одновременно с красным светом, - осадить вагоны с горки на пути парка приёма.

Связь: радиосвязь ДСПГ и операторов с составителями и регулировщиками посредством репродуктов и переговорных колонок; радиосвязь с машинистами маневровых локомотивов.

Горки оборудованы системами централизованного управления стрелками и замедлителями, управление осуществляется при помощи специальных пультов горочных постов - распорядительного и исполнительных.

Горки большой мощности - >5000 вагонов (>30 путей); средней мощности - 2000-5000 (17-30); малой мощности - 250-2000 (до 16).

2. Технологические графики работы горок и горочный технологический интервал.

Технология работы горки зависит от её путевой схемы, т.е. от числа путей надвига, наличие объездных путей, а также от числа горочных локомотивов.

Технология работы горки обычно представляется в виде технологических графиков.

Для построения технологического графика сначала производится расчет элементов горочного цикла: времени на заезд локомотива с горки под состав в парк приема; времени на надвиг из парка приема до горба горки; времени на роспуск и времени на осаживание. Расчет производится в соответствии с "Типовыми нормами времени на маневровую работу".

Технологический график работы горки с одним путем надвига и при одном локомотиве.

Систематически повторяющийся набор операций называется горочным циклом.

Время, в течение которого выполняется горочный цикл, называется технологическим циклом работы горки.

Время с момента начала роспуска одного состава до момента возможного начала следующего состава называется горочным технологическим интервалом.

Tp =tз +tр +tр +tос ; t r u =Tц /nц , nц - число расформированных составов за время цикла; Tц - минимально необходимая затрата времени горки на расформирование одного состава.

При одном горочном локомотиве горочный интервал равен затрате локомотиво-минут на расформирование одного состава: tru =Tp .

Технологический график работы горки с одним путем надвига, объездным путем и при двух горочных локомотивов.

tru <Tp , т.к. часть операций выполняется параллельно.

При операции горочного интервала работы горки по графикам принимаются следующие допущения:

  1.  горочные локомотивы не имеют простоев по враждебности маршрутов;
  2.  осаживание требуется через строго определенное число роспусков;
  3.  к моменту окончания заезда локомотива к составу в ПП считается, что состав к роспуску уже готов;
  4.  все элементы горочного цикла строго выдерживаются как в течение цикла, так и в течение суток.

Технологический график работы горки с двумя путями надвига и двумя горочными локомотивами.

Определение горочного интервала на основе построения технологических графиков работы горки с большим числом допущений не учитывает реальные условия работы горки и поэтому является не совсем точным.

3. Перерабатывающая способность горки и пути ее повышения.

Перерабатывающей способностью сортировочной горки называется наибольшее число составов или вагонов, которое может переработать (расформировать) за сутки.

nг = 1440 - (Ттл офг) m / tгu

где Ттл - суммарное за сутки время технологических перерывов в роспуске с горки, связанное с роспуском местных передач, повторной сортировкой вагонов, ремонтом горочных устройств, сменой локомотивных бригад, экипировкой локомотивов и др.

Тофг- суммарное за сутки время занятия горки операциями по окончанию формирования поездов;

m - среднее число вагонов в расформировываемых поездах.

Часто используется выражение nг= 1440/tгu, составов.

Пути повышения перерабатывающей способности горки:

  1.  сооружение на горках с одним путем надвига объездного пути (см. технологические графики);
  2.  сооружение второго пути надвига - позволяет за счет параллельного выполнения операций сократить tгu;
  3.  введение дополнительного горочного локомотива; он может работать под горкой на осаживании вагонов, заниматься повторной сортировкой и окончанием формирования (ввод второго локомотива увеличивает

nг на 30-35%);

  1.  укрупление отцепов на станциях формирования разборочных поездов за счет календарной погрузки вагонов по назначениям плана формирования; уменьшается tросп и, следовательно, tгu;
  2.  применение переменной скорости роспуска составов - т.к. отцепы по длине разные, то длинные можно роспускать с повышенной скоростью, мелкие - медленнее;
  3.  замена осаживания на подтягивание вагонов со стороны вытяжек формирования;
  4.  введение параллельного роспуска;
  5.  применение различных устройств для автоматизации горочных операций (см. далее).

4. Технология совмещения роспуска составов и формирования поездов с горки.

При роспуске составов с горки вагоны каждого назначения направляются на определенные пути сортировочного парка, где из вагонов образуются новые составы. В них вагоны должны расставляться в соответствии с требованием ПТЭ и в соответствии с планом формирования поездов.

Расстановка вагонов может производится двумя способами:

  1.  после завершения накопления вагонов на полный состав;
  2.  в процессе накопления вагонов на состав.

Операции по окончанию формирования выполняются и с горки, и с вытяжных путей, в т.ч. и работа по устранению "окон" между отцепами на сортировочных путях. Если эта работа выполняется с горки, то ее называют осаживанием, с вытяжных путей - подтягиванием.

Основным принципом организации работы горки является совмещение роспуска вагонов с формированием поездов с горки, т.е. формирование составов, растановка вагонов по требованиям ПТЭ производится одновременно с расформированием. Это основной метод технологии горочных станций.

Для этого необходимы следующие условия:

  1.  необходима полная информация о составах, подлежащих расформирования - её несет ТГНЛ;
  2.  должен иметься номерной учет наличия и расположения вагонов на путях сортировочного парка он ведется оператором СТЦ на основе данных различной телеграммы - натурки;
  3.  необходимое единое руководство процессом расформирования составов с горки и процессом формирования поездов - его осуществляет ДСЦ.

5. Автоматизация горочных процессов.

Горочный процесс состоит из массового числа повторяющихся операций (заезд, надвиг, роспуск), поэтому есть возмозность автоматизации как отдельных операций, так и целового комплекса.

На горках применяется следующие устройства:

1) ГАЦ - горочная автоматическая централизация; это устройсво, позволяющее осуществлять приготовления маршрутов для каждого отцепа, спускаемого с горки, в трех режимах:

А) ручном - перевод каждой стрелки осуществляется оператором индивидуально;

Б) полуавтоматическом - для приготовления любого маршрута надо в процессе роспуска нажать кнопку с номером пути, на который следует отцеп;

В) автоматическом - позвояющем предварительно, до начала роспуска, набрать маршруты скатывания отцепов по сортировочному листку.

ГАЦ освобождает оператора от приготовления маршрута в процессе роспуска и позволяет сосредоточить внимание на качестве торможения отцепов, т.е. регулировании скорости движения отцепов;

На многих станциях совместно с ГАЦ применяется горочные программно-задающие устройства (ГПЗУ), позволяющие осуществлять полное расформирование поездов по заданной программе, освобождая оператора от задания различных команд; одновременно обеспечивается автоматическая выдача оператору, расцепщику и другим работникам горки ряда сигналов о ходе роспуска;

ГАЦ КР (с контролем роспуска) не только переводит стрелки, но и контролирует ирегиструет мрашрут каждого отцепа и считает физические вагоны в отцепе.

2) АЗСР - автоматическое задание скорости роспуска - позволяет взависимости отвеличин отцепов, от маршрутов их следования указывать оператору цифрами скорость роспуска каждого отцепа, т.е. рассчитывается переменная скорость роспуска состава.

3) АРС - автоматическое регурирование скорости скатывания отцепов - позволяет в зависимости от веса отцепа, его ходовых свойств, от назначения отцепа, от заполнения сортировочного пути регулировать скорость скатывания каждого отцепа; для получения необходимых сведений используются автоматические весомер, скоростемер и радиолокальное устройство, определяющее расстояние до ближайших со стороны горки отцепов в сортировочном парке, эти данные автоматически вводятся в ЭВМ, которая определяет нужную скорость выпуска отцепов с замедлителей и подает команду о включении соответствующей ступени торможения управляющим устройствам;

система АРС значительно повышает перерабатывающую способность горок, производительность труда горочных работников, устраняет труд башмачников,. сводит к минимуму необходимость осаживания;

АРС в совокупности с ГАЦ автоматически готовят маршрут следования отцепа, автоматически управляют работой замедлителей; в совокупности с АЗСР автоматически регулируют скорость надвига на горку, т.е. почти полностью освобождают оператора от ручной работы, остается только контроль;

4) ТГЛ - телеуправление горочными локомотивами - в совокупности с АЗСР позволяет автоматически менять режимы работы горочных локомотивов


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1575. Сети ЭВМ 154.93 KB
  Основные характеристики корпоративных компьютерных систем. Производительность корпоративных компьютерных сетей. Надёжность, отказоустойчивость и безопасность корпоративных компьютерных сетей. Расширяемость и масштабируемость корпоративных компьютерных сетей. Исследование и выбор базового метода при построении системы информационного обеспечения объекта.
1576. Бойова служба варт з охорони лікувальних закладів під час епідемій 491.94 KB
  Завдання, які виконують внутрішні війська щодо забезпечення карантинних заходів у районі надзвичайного стану. Організація дій підрозділів внутрішніх військ для забезпечення проведення карантинних заходів у районі надзвичайного стану. Бойова служба варт з охорони лікувальних закладів під час епідемій.
1577. Схемотехника аналоговых электронных устройств 201.68 KB
  Усилитель низкой частоты для телефонной системы связи. Усилитель низкой частоты для проводной телефонной связи. Усилитель высокой частоты для входного блока приемника. Транзисторный двухчастотный усилитель высокой частоты. УВЧ для портативного приемника ЧМ сигналов.
1578. Синтез плоских кулачковых механизмов 119.55 KB
  Построение кинематических диаграмм графическим методом. Синтез кулачкового механизма с роликовым толкателем. Синтез кулачкового механизма с тарельчатым толкателем. Построение зубчатого зацепления. Определение кинематических характеристик всех звеньев. Построение и анализ диаграммы Виттенбауэра. Силовой расчет для рычажно-шарнирного механизма.
1579. Оцінка судової діяльності Приморського районного суду міста Маріуполя 79.85 KB
  Основні засади судочинства в Україні. Порядок призначення (обрання) суддів до місцевого суду. Повноваження місцевих судів. Обрання, атестація та дисциплінарна відповідальність суддів. Правовий і соціальний захист суддів.
1580. Анализ деятельности автотранспортного предприятия Речицкое межраенное АТП 222.83 KB
  Структурная схема управления на предприятии. Обеспечения предприятия тепловой энергией водой и электроэнергией. Требования по охране труда перед началом работы. Организация на предприятии охраны окружающей среды. Должностная инструкция руководителей технических служб.
1581. Розрахунок стержньового стрічкового трансформатора з повітряним охолодженням 78.69 KB
  Вибираємо марку електротехнічної сталі. Для електротехнічної сталі основними номінальними характеристиками є: питомі втрати і магнітні значення. Визначаємо кількість витків первинної і вторинної обмоток. Визначаємо енергетичні характеристики трансформатора.
1582. Проектування жіночих черевиків на блискавці на середньому каблуці на байковій підкладці 79.4 KB
  У курсовому проекті ми використовуємо копіювально-графічну методику проектування. Проектування деталей взуття за цією методикою включає такі етапи: встановлення умовної розгортки колодки в осі координат, розрахунок і нанесення базисних ліній.
1583. Проектирование жилого дома с фасадным зданием 107.7 KB
  В данном курсовом проекте необходимо запроектировать жилой дом. В состав графических работ входят: фасад гражданского здания М 1: 200, план гражданского здания М 1:200, продольный и поперечный разрезы М 1:200, схема плит покрытий и фундаменов М 1:200.