41498

ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ И РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ СТАНЦИИ

Реферат

Логистика и транспорт

Оперативное планирование работы станции. Автоматизация текущего планирования работы станции АСТП. Оперативное руководство работой станции 1. План работы смены вступающий на дежурного во второй половине суток, оставляют с учетом итогов работы первой смены и обеспечения выполнения всего суточного плана.

Русский

2013-10-24

232 KB

25 чел.

ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ И РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ СТАНЦИИ.

  1.  Оперативное планирование работы станции.
  2.  Автоматизация текущего планирования работы станции (АСТП).
  3.  Оперативное руководство работой станции

1. Оперативное планирование работы станции.

Оперативным называется планирование, цель которого - обеспечить нормальную эксплуатационную работу станции в условиях конкретной обстановки на сутки и смену.

Система оперативного планирования способствует:

  •  беспрепятственному приему, своевременному формированию и отправлению поездов;
  •  сокращению времени нахождения вагонов на станции;
  •  повышению производительности маневровых средств;
  •  выполнению планов погрузки.

Суточный план работы станции в отделении дороги старшим диспетчером (ДНЦС) или заместителем начальника отдела движения (зам. НОДН).

Не позднее, чем за 3 часа до начала планируемых суток план передается на станцию приказом начальника отдела движения.

Суточный план содержит:

  •  задания по приему и отправлению поездов на каждый прилегающий к станции участок с подразделением на транзитные, разборочные и своего формирования;
  •  задания по расформированию и формированию поездов;
  •  регулировочное задание по отправлению порожних вагонов по роду подвижного состава на каждое направление;
  •  задание по погрузке и выгрузке вагонов;
  •  специальные задания (по промывке вагонов, пропарке, подготовке порожних вагонов для перевозок и др.).

В суточном плане выделяется объем работы станции на первую смену, для второй смены план содержит сменное задание, которое включает те же показатели, что и суточный план, а также другие задания, вытекающие из оперативной обстановки.

Сменный план является основой построения оперативной работы станции. Он составляется начальником станции или его заместителем на основании:

  •  суточного плана и сменного задания, полученных из отделения дороги;
  •  положения станции к началу планируемой смены;
  •  информации о предстоящем прибытии поездов;
  •  норм технологического процесса работ станции.

План работы смены вступающий на дежурного во второй половине суток, оставляют с учетом итогов работы первой смены и обеспечения выполнения всего суточного плана. На двухсторонних станциях сменный план составляют для каждой системы отдельно.

Сменный план составляется не позднее, чем за полчаса до начала смены и доводится до работников смены маневровым диспетчером (не планерке), он же организует выполнение сменного плана.



Выполнение сменного плана базируется на планировании поездообразования по 4-6 часовым периодам. Расчет поездообразования ведёт оператор СТЦ.

Исходными данными для этого являются:

  •  точная информация в виде телеграмм-натурок и телеграмм-сводок;
  •  информация о плане подвода поездов из отделения дороги;
  •  сведения о наличии составов и вагонов на путях станции по назначениям плана формирования к моменту начала планируемого периода;
  •  технологические нормы времени нахождения составов в парках приёма и отправления, на расформирование и формирование составов

Расчет заключается в том, чтобы заблаговременно (за 4-6 часов) установить момент окончания накопления составов и их готовность к отправлению. Маневровый диспетчер (или ДШС) намечает план отправления поездов и согласовывает с дежурным по отделению и локомотивным диспетчером номера поездов и поездных локомотивов. Он же разрабатывает и передает исполнителям оперативные задания на ближайшие 1-2 часа.

2. Автоматизация текущего планирования работы станции (АСТП)

На схеме – через прямоугольники сплошной линией – постоянная информация, штрихом – переменная, в окружности показаны выполняемые операции, в трапеции – результаты расчетов ЭВМ.

Составление текущих планов очень трудоемко! Нужно учитывать большое число данных, поэтому используется ЭВМ. Достоверность тем выше, чем короче период планирования.

Основой оперативного планирования работы станции является информация о подходе поездов и назначении в них вагонов. Станция получает два вида информации – предварительную и точную.

Предварительную передают из отделения дороги вместе с заданием на смену. Она содержит сведения о предстоящем общем прибытии поездов с каждого направления с подразделением на транзитные и разборочные, а также количество вагонов, следующих на данную станцию под выгрузки.

Эти данные отделение корректирует по 4–6 часовым периодам. Указываются номера поездов и предполагаемое время их прибытия, состав и масса каждого, назначение, а для разборочных – количество вагонов по назначениям плана формирования, а также поступающих под выгрузку.

Точная информация поступает непрерывно в виде телеграмм-натурок и телеграмм-сводок. ТГНЛ передаются со станции формирования по мере отправления поездов (не позднее чем через 10 минут после отправления) или со станции передачи информации.

На поезда, время хода которых от станции формирования до станции расформирования мало (вывозные, передаточные) передают телеграммы-сводки, где указывают номер, индекс поезда, намечаемое время отправления, количество, условную длину и массу групп вагонов по назначениям станции расформирования. Телеграмма-сводка должна быть передана не позднее, чем через 10 минут после окончания формирования состава. Информацию о сборных поездах в объеме телеграммы-сводки передает отделение дороги.

Для многих сортировочных станций расчеты текущих планов поездной и маневровой работы выполняют в дорожных или станционных вычислительных центрах на ЭВМ. ЭВМ позволяет рассчитать план более детально, чем вручную:

  •  уточнять время приема поездов;
  •  выбирать очередность расформирования;
  •  контролировать обеспечение составов локомотивами и бригадами;
  •  прогнозировать возможные затруднения в работе.

Основные данные для расчета плана содержит динамическая модель текущего состояния объекта, а именно:

  •  сведения о составах всех поездов, подлежащих расформированию за период планирования;
  •  итоговые данные о разложении составов по формируемым значениям;
  •  положение сортировочного парка на момент начала планирования;
  •  наличие транзитных и сформированных поездов, подлежащих отправлению.

В ЭВМ вводят информацию о наличии на станции к моменту планирования готовых к отправлению локомотивов и бригад, план явки бригад и выхода из депо локомотивов.

План, рассчитанный на ЭВМ, содержит:

  •  прогноз прибытия поездов;
  •  состав оборудования;
  •  накопление условия передач в системах двусторонней станции;
  •  общий перечень составов, подлежащих отправлению;
  •  ресурсы локомотивов и бригад;
  •  общий план отправления поездов увязывающий составы, локомотивы и бригады с графиком движения.

3. Оперативное руководство работой станции

Как уже отмечалось, оперативное руководство работой станции по расформированию – формированию поездов осуществляет маневровый диспетчер.

Маневровый диспетчер всю деятельность работника подчиняет выполнению плана поездообразования и отправления поездов. С этой целью он планирует роспуск составов (в первую очередь – с замыкающими группами), распределяет работу между горкой и вытяжками, организует ускоренную обработку поездов при их сгущенном подходе, при необходимости перераспределяет маневровые средства (локомотивы с вытяжек – на горку и т.п.); на двусторонних станциях организует прием поезда с большим числом угловых вагонов сразу в противоположную систему.

Маневровый диспетчер ведет график, в котором приводится:

  •  план работы станции на смену, фактическое выполнение и причины невыполнения;
  •  план подвода поездов, передаваемых из отделения по 4-6 часовым периодам; фактическое их прибытие;
  •  план отправления, составленный на основе расчета поездообразования по 4-6 часовым периодам; причина отклонения отправления от плана.

В процессе дежурства ДСЦ отмечает на графике:

  •  подход поездов с указанием номера и времени прибытия; если задержка – то причина;
  •  занятие путей ПП с указанием времени начала и окончания технического осмотра и причин превышения нормы простоя;
  •  работа горки по роспуску составов;
  •  наличие вагонов на путях сортировочного парка (нарастающим итогом);
  •  вся работа локомотивов вытяжек;
  •  занятие путей парка отправления составами с указанием начала и окончания технического осмотра, причин превышения нормы простоя в ожидании отправления;
  •  отправление поездов со станции.

На двухсторонних станциях станционный диспетчер обеспечивает:

  •  выполнение сменного плана по приему, отправлению и пропуску поездов по станции в целом;
  •  согласование плана работы станции (по 4-6 часовым периодам) по приему и отправлению поездов с дежурным по отделению и локомотивным диспетчером;
  •  рациональное распределение работ между системами;
  •  контроль за ходом местной работы.

ДСЦС ведет график исполняемой работы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45018. дидактическая игра как средство развития познавательных интересов учащихся 280.5 KB
  Решающее значение в развитии ребёнка принадлежит обучению на занятиях. Но совершенно особое место в жизни ребёнка занимает игра. В процессе игры ребёнок живёт, действует, как окружающие его взрослые, герои любимых сказок
45019. Разработка виртуального компьютерного практикума по атомной и ядерной физике 2.42 MB
  Следовательно приобретает особую актуальность создание таких мультимедийных электронных учебников которые позволили бы в полной мере обеспечить возможность самостоятельной работы с источниками информации. Цель дипломной работы состоит в создании виртуального компьютерного практикума по курсу Атомная и ядерная физика. Поставленная цель предполагает решение следующих задач: проанализировать лабораторные работы курса Атомная и ядерная физика; создать компьютерные модели физических процессов рассматриваемых в лабораторных работах...
45020. Підвищення ефективності функціонування району міських електричних мереж м. Славутича 3.5 MB
  Основні частини розрахунковопояснювальної записки: матеріали дослідження функціонування району міських електричних мереж; визначення втрат потужності втрат напруги та показників надійності району електричних мереж; підвищення ефективності функціонування району електричних мереж напругою 10 кВ; АСОЕ на ТП 10 04 кВ; економічне обґрунтування прийнятих рішень; охорона праці та безпека в надзвичайних ситуаціях. Славутич; закони регулювання напруги на шинах 10 кВ підстанції Город; картограми напруг на шинах 10 кВ підстанції...
45021. TRAVELLING BY TRAIN 34.29 KB
  Modern life is impossible without traveling. The fastest way of traveling is by plane. But many people make their choice on traveling by train as with a train you have speed, comfort and pleasure combined. Travelling by train is of course slower than by plane but it has its advantages.
45022. Цели математического моделирования 22 KB
  Определение факторов оказывающих существенное влияние на свойства и характеристики изучаемого объекта. Прогнозирование будущего поведения объекта дальнейшего развития процесса явления: а при варьировании условий испытания объекта влияние внешних электрических и магнитных полей вибрации колебания температуры давления наличие источника радиактивного излучения и т.; б при имитации экстремальных режимов работы исследуемого технического объекта.
45023. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему 91 KB
  Напишите сочинение-рассуждение приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Степанова Георгия Владимировича: Словарь языка свидетельствует о чём думают люди а грамматика как они думают. Однозначные слова Грамматические связи между словами в словосочетании
45024. Перевірка високовольтної частини блоку живлення ATX 15.92 KB
  Перевірка джерела чергового живлення Джерело чергового живлення служить для живлення TL494CN і 5 VSB. Перевірка схеми управління Для цього знадобиться стабілізований блок живлення 12В. Перевірка вихідних параметрів блоку живлення Після всіх перерахованих вище робіт необхідно перевірити вихідні напруги блоку.
45026. Разговорный стиль 35.48 KB
  Языковые черты разговорного стиля определяют особые условия его функционирования: неофициальность непринужденность и экспрессивность речевого общения отсутствие предварительного отбора языковых средств автоматизм речи обыденность содержания и диалогическая форма. Большое влияние на разговорный стиль оказывает ситуация реальная предметная обстановка речи. Разговорные и просторечные фразеологизмы придают речи яркую образность; от книжных и нейтральных фразеологизмов они отличаются не значением а особой выразительностью и сниженностью....