41498

ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ И РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ СТАНЦИИ

Реферат

Логистика и транспорт

Оперативное планирование работы станции. Автоматизация текущего планирования работы станции АСТП. Оперативное руководство работой станции 1. План работы смены вступающий на дежурного во второй половине суток, оставляют с учетом итогов работы первой смены и обеспечения выполнения всего суточного плана.

Русский

2013-10-24

232 KB

25 чел.

ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ И РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ СТАНЦИИ.

  1.  Оперативное планирование работы станции.
  2.  Автоматизация текущего планирования работы станции (АСТП).
  3.  Оперативное руководство работой станции

1. Оперативное планирование работы станции.

Оперативным называется планирование, цель которого - обеспечить нормальную эксплуатационную работу станции в условиях конкретной обстановки на сутки и смену.

Система оперативного планирования способствует:

  •  беспрепятственному приему, своевременному формированию и отправлению поездов;
  •  сокращению времени нахождения вагонов на станции;
  •  повышению производительности маневровых средств;
  •  выполнению планов погрузки.

Суточный план работы станции в отделении дороги старшим диспетчером (ДНЦС) или заместителем начальника отдела движения (зам. НОДН).

Не позднее, чем за 3 часа до начала планируемых суток план передается на станцию приказом начальника отдела движения.

Суточный план содержит:

  •  задания по приему и отправлению поездов на каждый прилегающий к станции участок с подразделением на транзитные, разборочные и своего формирования;
  •  задания по расформированию и формированию поездов;
  •  регулировочное задание по отправлению порожних вагонов по роду подвижного состава на каждое направление;
  •  задание по погрузке и выгрузке вагонов;
  •  специальные задания (по промывке вагонов, пропарке, подготовке порожних вагонов для перевозок и др.).

В суточном плане выделяется объем работы станции на первую смену, для второй смены план содержит сменное задание, которое включает те же показатели, что и суточный план, а также другие задания, вытекающие из оперативной обстановки.

Сменный план является основой построения оперативной работы станции. Он составляется начальником станции или его заместителем на основании:

  •  суточного плана и сменного задания, полученных из отделения дороги;
  •  положения станции к началу планируемой смены;
  •  информации о предстоящем прибытии поездов;
  •  норм технологического процесса работ станции.

План работы смены вступающий на дежурного во второй половине суток, оставляют с учетом итогов работы первой смены и обеспечения выполнения всего суточного плана. На двухсторонних станциях сменный план составляют для каждой системы отдельно.

Сменный план составляется не позднее, чем за полчаса до начала смены и доводится до работников смены маневровым диспетчером (не планерке), он же организует выполнение сменного плана.



Выполнение сменного плана базируется на планировании поездообразования по 4-6 часовым периодам. Расчет поездообразования ведёт оператор СТЦ.

Исходными данными для этого являются:

  •  точная информация в виде телеграмм-натурок и телеграмм-сводок;
  •  информация о плане подвода поездов из отделения дороги;
  •  сведения о наличии составов и вагонов на путях станции по назначениям плана формирования к моменту начала планируемого периода;
  •  технологические нормы времени нахождения составов в парках приёма и отправления, на расформирование и формирование составов

Расчет заключается в том, чтобы заблаговременно (за 4-6 часов) установить момент окончания накопления составов и их готовность к отправлению. Маневровый диспетчер (или ДШС) намечает план отправления поездов и согласовывает с дежурным по отделению и локомотивным диспетчером номера поездов и поездных локомотивов. Он же разрабатывает и передает исполнителям оперативные задания на ближайшие 1-2 часа.

2. Автоматизация текущего планирования работы станции (АСТП)

На схеме – через прямоугольники сплошной линией – постоянная информация, штрихом – переменная, в окружности показаны выполняемые операции, в трапеции – результаты расчетов ЭВМ.

Составление текущих планов очень трудоемко! Нужно учитывать большое число данных, поэтому используется ЭВМ. Достоверность тем выше, чем короче период планирования.

Основой оперативного планирования работы станции является информация о подходе поездов и назначении в них вагонов. Станция получает два вида информации – предварительную и точную.

Предварительную передают из отделения дороги вместе с заданием на смену. Она содержит сведения о предстоящем общем прибытии поездов с каждого направления с подразделением на транзитные и разборочные, а также количество вагонов, следующих на данную станцию под выгрузки.

Эти данные отделение корректирует по 4–6 часовым периодам. Указываются номера поездов и предполагаемое время их прибытия, состав и масса каждого, назначение, а для разборочных – количество вагонов по назначениям плана формирования, а также поступающих под выгрузку.

Точная информация поступает непрерывно в виде телеграмм-натурок и телеграмм-сводок. ТГНЛ передаются со станции формирования по мере отправления поездов (не позднее чем через 10 минут после отправления) или со станции передачи информации.

На поезда, время хода которых от станции формирования до станции расформирования мало (вывозные, передаточные) передают телеграммы-сводки, где указывают номер, индекс поезда, намечаемое время отправления, количество, условную длину и массу групп вагонов по назначениям станции расформирования. Телеграмма-сводка должна быть передана не позднее, чем через 10 минут после окончания формирования состава. Информацию о сборных поездах в объеме телеграммы-сводки передает отделение дороги.

Для многих сортировочных станций расчеты текущих планов поездной и маневровой работы выполняют в дорожных или станционных вычислительных центрах на ЭВМ. ЭВМ позволяет рассчитать план более детально, чем вручную:

  •  уточнять время приема поездов;
  •  выбирать очередность расформирования;
  •  контролировать обеспечение составов локомотивами и бригадами;
  •  прогнозировать возможные затруднения в работе.

Основные данные для расчета плана содержит динамическая модель текущего состояния объекта, а именно:

  •  сведения о составах всех поездов, подлежащих расформированию за период планирования;
  •  итоговые данные о разложении составов по формируемым значениям;
  •  положение сортировочного парка на момент начала планирования;
  •  наличие транзитных и сформированных поездов, подлежащих отправлению.

В ЭВМ вводят информацию о наличии на станции к моменту планирования готовых к отправлению локомотивов и бригад, план явки бригад и выхода из депо локомотивов.

План, рассчитанный на ЭВМ, содержит:

  •  прогноз прибытия поездов;
  •  состав оборудования;
  •  накопление условия передач в системах двусторонней станции;
  •  общий перечень составов, подлежащих отправлению;
  •  ресурсы локомотивов и бригад;
  •  общий план отправления поездов увязывающий составы, локомотивы и бригады с графиком движения.

3. Оперативное руководство работой станции

Как уже отмечалось, оперативное руководство работой станции по расформированию – формированию поездов осуществляет маневровый диспетчер.

Маневровый диспетчер всю деятельность работника подчиняет выполнению плана поездообразования и отправления поездов. С этой целью он планирует роспуск составов (в первую очередь – с замыкающими группами), распределяет работу между горкой и вытяжками, организует ускоренную обработку поездов при их сгущенном подходе, при необходимости перераспределяет маневровые средства (локомотивы с вытяжек – на горку и т.п.); на двусторонних станциях организует прием поезда с большим числом угловых вагонов сразу в противоположную систему.

Маневровый диспетчер ведет график, в котором приводится:

  •  план работы станции на смену, фактическое выполнение и причины невыполнения;
  •  план подвода поездов, передаваемых из отделения по 4-6 часовым периодам; фактическое их прибытие;
  •  план отправления, составленный на основе расчета поездообразования по 4-6 часовым периодам; причина отклонения отправления от плана.

В процессе дежурства ДСЦ отмечает на графике:

  •  подход поездов с указанием номера и времени прибытия; если задержка – то причина;
  •  занятие путей ПП с указанием времени начала и окончания технического осмотра и причин превышения нормы простоя;
  •  работа горки по роспуску составов;
  •  наличие вагонов на путях сортировочного парка (нарастающим итогом);
  •  вся работа локомотивов вытяжек;
  •  занятие путей парка отправления составами с указанием начала и окончания технического осмотра, причин превышения нормы простоя в ожидании отправления;
  •  отправление поездов со станции.

На двухсторонних станциях станционный диспетчер обеспечивает:

  •  выполнение сменного плана по приему, отправлению и пропуску поездов по станции в целом;
  •  согласование плана работы станции (по 4-6 часовым периодам) по приему и отправлению поездов с дежурным по отделению и локомотивным диспетчером;
  •  рациональное распределение работ между системами;
  •  контроль за ходом местной работы.

ДСЦС ведет график исполняемой работы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

574. Процедура проведення фокус-групи 79 KB
  Метод фокус-груп, або сфокусоване інтерв'ю вперше був використаний соціологами Р.Мертоном і Р. Кендаллом (США) в 1944 г, що випустили підручник Фокусированное інтерв'ю (який і до цього дня залишається основним навчальним посібником).
575. Программирование интерактивной графики на Action Script 2.0 Adobe Flash 63 KB
  Среда Adobe Flash позволяет создавать графику, анимации и интерактивные проекты. Для того чтобы вызвать все функции одновременно можно использовать супер функцию. Создание интерактивности. Увеличение и уменьшение объекта по движении мыши.
576. Проектирование кулачковых механизмов 73 KB
  Построение графиков перемещения, аналога скорости и аналога ускорения. Определение минимального радиуса кулачка. Построение практического профиля кулачка. Построение графика углов передачи.
577. Разработка товарной политики предприятия 5.23 MB
  Комплексный анализ выпускаемой продукции. Расчет и анализ основных результатов хозяйственной деятельности предприятия. Выработка общей концепции стратегического развития предприятия. Рассчёт и анализ результатов хозяйственной деятельности предприятия.
578. Расчёт термодинамических циклов 3.66 MB
  Исследование термодинамического цикла ДВС. Определение параметров рабочего тела в характерных точках цикла. Определение количества тепла участвующего в термодинамическом цикле. Определение параметров рабочего тела в характерных точках. Определение КПД паросиловой установки с учётом и без учёта работы насоса.
579. Сущность процесса обучения. Закономерности и принципы процесса обучения 82 KB
  Педагогически адаптированная система знаний и умений из какой-либо отдельной области действительности и соответствующей ей деятельности по усвоению и использованию знаний и умений. Материальные и идеальные объекты, использующиеся в процессе обучения для реализации дидактиеских целей.
580. Контейнерная транспортная система 80 KB
  Классификация технических средств контейнерной транспортной системы. Подъемно-транспортное оборудование, применяемое для перегрузки. Влияние КТС на организацию перевозочного процесса.
581. Основные понятия стресса. Техники снятия стресса 78 KB
  Несоответствие между нагрузкой и имеющимися в наличии ресурсами человека. Неблагоприятные социальные условия. Ситуации повышенной моральной или материальной ответственности. Затылочно-лобная самокоррекция. Стирание стрессовой информации из памяти.
582. Макроэкономика, краткий конспект 470.5 KB
  Характерные особенности макроэкономики как науки. Особенности макроэкономического анализа. Макроэкономические модели. Экзогенные и эндогенные переменные. Запасы и потоки. Модель круговых потоков. Субъекты и рынки кругооборота. Основные макроэкономические тождества.