41498

ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ И РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ СТАНЦИИ

Реферат

Логистика и транспорт

Оперативное планирование работы станции. Автоматизация текущего планирования работы станции АСТП. Оперативное руководство работой станции 1. План работы смены вступающий на дежурного во второй половине суток, оставляют с учетом итогов работы первой смены и обеспечения выполнения всего суточного плана.

Русский

2013-10-24

232 KB

25 чел.

ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ И РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ СТАНЦИИ.

  1.  Оперативное планирование работы станции.
  2.  Автоматизация текущего планирования работы станции (АСТП).
  3.  Оперативное руководство работой станции

1. Оперативное планирование работы станции.

Оперативным называется планирование, цель которого - обеспечить нормальную эксплуатационную работу станции в условиях конкретной обстановки на сутки и смену.

Система оперативного планирования способствует:

  •  беспрепятственному приему, своевременному формированию и отправлению поездов;
  •  сокращению времени нахождения вагонов на станции;
  •  повышению производительности маневровых средств;
  •  выполнению планов погрузки.

Суточный план работы станции в отделении дороги старшим диспетчером (ДНЦС) или заместителем начальника отдела движения (зам. НОДН).

Не позднее, чем за 3 часа до начала планируемых суток план передается на станцию приказом начальника отдела движения.

Суточный план содержит:

  •  задания по приему и отправлению поездов на каждый прилегающий к станции участок с подразделением на транзитные, разборочные и своего формирования;
  •  задания по расформированию и формированию поездов;
  •  регулировочное задание по отправлению порожних вагонов по роду подвижного состава на каждое направление;
  •  задание по погрузке и выгрузке вагонов;
  •  специальные задания (по промывке вагонов, пропарке, подготовке порожних вагонов для перевозок и др.).

В суточном плане выделяется объем работы станции на первую смену, для второй смены план содержит сменное задание, которое включает те же показатели, что и суточный план, а также другие задания, вытекающие из оперативной обстановки.

Сменный план является основой построения оперативной работы станции. Он составляется начальником станции или его заместителем на основании:

  •  суточного плана и сменного задания, полученных из отделения дороги;
  •  положения станции к началу планируемой смены;
  •  информации о предстоящем прибытии поездов;
  •  норм технологического процесса работ станции.

План работы смены вступающий на дежурного во второй половине суток, оставляют с учетом итогов работы первой смены и обеспечения выполнения всего суточного плана. На двухсторонних станциях сменный план составляют для каждой системы отдельно.

Сменный план составляется не позднее, чем за полчаса до начала смены и доводится до работников смены маневровым диспетчером (не планерке), он же организует выполнение сменного плана.



Выполнение сменного плана базируется на планировании поездообразования по 4-6 часовым периодам. Расчет поездообразования ведёт оператор СТЦ.

Исходными данными для этого являются:

  •  точная информация в виде телеграмм-натурок и телеграмм-сводок;
  •  информация о плане подвода поездов из отделения дороги;
  •  сведения о наличии составов и вагонов на путях станции по назначениям плана формирования к моменту начала планируемого периода;
  •  технологические нормы времени нахождения составов в парках приёма и отправления, на расформирование и формирование составов

Расчет заключается в том, чтобы заблаговременно (за 4-6 часов) установить момент окончания накопления составов и их готовность к отправлению. Маневровый диспетчер (или ДШС) намечает план отправления поездов и согласовывает с дежурным по отделению и локомотивным диспетчером номера поездов и поездных локомотивов. Он же разрабатывает и передает исполнителям оперативные задания на ближайшие 1-2 часа.

2. Автоматизация текущего планирования работы станции (АСТП)

На схеме – через прямоугольники сплошной линией – постоянная информация, штрихом – переменная, в окружности показаны выполняемые операции, в трапеции – результаты расчетов ЭВМ.

Составление текущих планов очень трудоемко! Нужно учитывать большое число данных, поэтому используется ЭВМ. Достоверность тем выше, чем короче период планирования.

Основой оперативного планирования работы станции является информация о подходе поездов и назначении в них вагонов. Станция получает два вида информации – предварительную и точную.

Предварительную передают из отделения дороги вместе с заданием на смену. Она содержит сведения о предстоящем общем прибытии поездов с каждого направления с подразделением на транзитные и разборочные, а также количество вагонов, следующих на данную станцию под выгрузки.

Эти данные отделение корректирует по 4–6 часовым периодам. Указываются номера поездов и предполагаемое время их прибытия, состав и масса каждого, назначение, а для разборочных – количество вагонов по назначениям плана формирования, а также поступающих под выгрузку.

Точная информация поступает непрерывно в виде телеграмм-натурок и телеграмм-сводок. ТГНЛ передаются со станции формирования по мере отправления поездов (не позднее чем через 10 минут после отправления) или со станции передачи информации.

На поезда, время хода которых от станции формирования до станции расформирования мало (вывозные, передаточные) передают телеграммы-сводки, где указывают номер, индекс поезда, намечаемое время отправления, количество, условную длину и массу групп вагонов по назначениям станции расформирования. Телеграмма-сводка должна быть передана не позднее, чем через 10 минут после окончания формирования состава. Информацию о сборных поездах в объеме телеграммы-сводки передает отделение дороги.

Для многих сортировочных станций расчеты текущих планов поездной и маневровой работы выполняют в дорожных или станционных вычислительных центрах на ЭВМ. ЭВМ позволяет рассчитать план более детально, чем вручную:

  •  уточнять время приема поездов;
  •  выбирать очередность расформирования;
  •  контролировать обеспечение составов локомотивами и бригадами;
  •  прогнозировать возможные затруднения в работе.

Основные данные для расчета плана содержит динамическая модель текущего состояния объекта, а именно:

  •  сведения о составах всех поездов, подлежащих расформированию за период планирования;
  •  итоговые данные о разложении составов по формируемым значениям;
  •  положение сортировочного парка на момент начала планирования;
  •  наличие транзитных и сформированных поездов, подлежащих отправлению.

В ЭВМ вводят информацию о наличии на станции к моменту планирования готовых к отправлению локомотивов и бригад, план явки бригад и выхода из депо локомотивов.

План, рассчитанный на ЭВМ, содержит:

  •  прогноз прибытия поездов;
  •  состав оборудования;
  •  накопление условия передач в системах двусторонней станции;
  •  общий перечень составов, подлежащих отправлению;
  •  ресурсы локомотивов и бригад;
  •  общий план отправления поездов увязывающий составы, локомотивы и бригады с графиком движения.

3. Оперативное руководство работой станции

Как уже отмечалось, оперативное руководство работой станции по расформированию – формированию поездов осуществляет маневровый диспетчер.

Маневровый диспетчер всю деятельность работника подчиняет выполнению плана поездообразования и отправления поездов. С этой целью он планирует роспуск составов (в первую очередь – с замыкающими группами), распределяет работу между горкой и вытяжками, организует ускоренную обработку поездов при их сгущенном подходе, при необходимости перераспределяет маневровые средства (локомотивы с вытяжек – на горку и т.п.); на двусторонних станциях организует прием поезда с большим числом угловых вагонов сразу в противоположную систему.

Маневровый диспетчер ведет график, в котором приводится:

  •  план работы станции на смену, фактическое выполнение и причины невыполнения;
  •  план подвода поездов, передаваемых из отделения по 4-6 часовым периодам; фактическое их прибытие;
  •  план отправления, составленный на основе расчета поездообразования по 4-6 часовым периодам; причина отклонения отправления от плана.

В процессе дежурства ДСЦ отмечает на графике:

  •  подход поездов с указанием номера и времени прибытия; если задержка – то причина;
  •  занятие путей ПП с указанием времени начала и окончания технического осмотра и причин превышения нормы простоя;
  •  работа горки по роспуску составов;
  •  наличие вагонов на путях сортировочного парка (нарастающим итогом);
  •  вся работа локомотивов вытяжек;
  •  занятие путей парка отправления составами с указанием начала и окончания технического осмотра, причин превышения нормы простоя в ожидании отправления;
  •  отправление поездов со станции.

На двухсторонних станциях станционный диспетчер обеспечивает:

  •  выполнение сменного плана по приему, отправлению и пропуску поездов по станции в целом;
  •  согласование плана работы станции (по 4-6 часовым периодам) по приему и отправлению поездов с дежурным по отделению и локомотивным диспетчером;
  •  рациональное распределение работ между системами;
  •  контроль за ходом местной работы.

ДСЦС ведет график исполняемой работы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54490. Система уроков по теме «Музыка» 275 KB
  Ученики отвечают на вопросы. Ученики задают вопросы ученику возле доски ученик отвечает. Ученики слушают отвечают на вопросы. Ученики работают у доски и с места.
54491. The magic world of music 34.5 KB
  It is difficult to imagine our life without music .It helps us to live and relax. We are going to speak about music because it plays a great role in our lives. Music is everywhere It is in the streets, in the shops, in the parks, on the television sets.
54492. Жанры украинской народной музыки 940 KB
  Цель. Закрепить представления учащихся о жанровых особенностях украинской народной музыки. Повторить календарно-обрядные, исторические, колыбельные, шуточные песни, учащиеся должны продемонстрировать знания песенных жанров народной песни, ее особенностей, характерных признаков. Развивать вокально–хоровые навыки, эмоционально-чувствительный опыт учащихся. Воспитывать интерес к народной песне и уважение к народным традициям. Воспитывать эстетический вкус учащихся.
54493. Загадки про музичні інструменти 81.5 KB
  УДАРНІ ІНСТРУМЕНТИ Живий мертвого бє Живий мовчить а мертвий реве Барабан Тратата тратата Зверху шкіра знизу теж Всередині пустота. Барабан В руки палочки беремНе желаем его бьемТрамтамтам трамтамтам. Барабан Его не жалко никому Колотят палкой по нему. Барабан Сам пустий голос густий Дріб вибиває дітей збирає.
54494. Musik in unserem Leben 239.5 KB
  Anne-Sophie Mutter ist eine weltberühmte Geigerin. Schon als Kind wusste sie, was sie wollte, und bald hat sie ihren Traum verwirklicht. Im Alter von 7 Jahren gewann sie den Wettbewerb „Jugend musiziert“. 1976 fiel sie dem bekannten österreichischen Dirigenten Herbert von Karajan auf. Ein Jahr später trat sie schon als Solistin seines Orchesters bei den Salzburger Konzerten auf. Diese Zusammenarbeit öffnete der Geigerin die Tür zum internationalen Erfolg.
54495. Musik. Die größten Komponisten der Ukraine und Deutschlands 97.5 KB
  Das Thema der heutigen Stunde lautet: Musik. Die größten Komponisten der Ukraine und Deutschlands. Lernziele sind: Wortschatz festigen und erweitern, Fragen stellen und beantworten, den Text lesen, Dialoge führen.
54496. Музика як мова почуттів 54.5 KB
  Мета уроку: Закріпити в учнів отримані на протязі вивчення теми знання про композиторів та їх творчість. Виявити рівень володіння і розуміння супутньої темі музичної термінології. На конкретних прикладах показати можливості музичного мистецтва виражати різноманітні настрої та почуття людини.
54497. Проблема выбора в экономике. Кривая производственных возможностей 41.58 KB
  В условиях рыночной экономики производитель ставит перед собой цель получения максимально возможного дохода, отбирая для производства наиболее подходящие для этой цели материальные блага
54498. Диференційований підхід до розкриття творчого потенціалу учнів на уроках музики 50.5 KB
  Предлогаемий материал,конечно. знаком многим из вас,кто-то возможно, на своих уроках осуществляет дифференцированный подход в обучении. Но в педагогике очень сложно что-либо открыть новое,необходимо лишь глубже изучать теорию,преломлять ее на процесс преподавания,чтобы затем эти практические наработки и становились материалом для творческих работ на категорию.