41502

РАБОТА СТАНЦИИ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

Реферат

Логистика и транспорт

Ремонт оборудования сортировочных горок устройств СЦБ и связи и наружного освещения на горках капитальный ремонт замедлителей воздухопроводной сети компрессорного оборудования в устройствах СЦБ – ремонт стрелочных переводов гарнитуры; в устройствах связи – громкоговорящей связи в первую очередь пополнение количества динамиков; выправка профилей сортировочных горок вытяжек и сортировочных путей; эти работы являются очень ответственными трудоемкими и поэтому на практике не редко не производятся это приводит к замедлению темпа...

Русский

2013-10-24

49.5 KB

43 чел.

РАБОТА СТАНЦИИ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

  1.  Подготовка хозяйства и кадров станции к работе в зимних условиях
    1.  Организация и технология работы зимой
    2.  Организация работы, сортировочных горок и вытяжек при низких температурах и снегопадах
    3.  Организация и механизация снегоборьбы на станциях.

1.Подготовка хозяйства и кадров станции к работе в зимних условиях

Зима – наиболее трудный и ответственный период в работе станции. Бесперебойная работа обеспечивается заблаговременной подготовкой хозяйства и кадров, которая начинается в начале июля.

Подготовка включает:

  •  ремонт служебно-технических зданий (отделочных постов, помещений для составительских бригад, постов ЭЦ, горочных постов и пр.);
  •  ремонт оборудования сортировочных горок, устройств СЦБ и связи и наружного освещения (на горках капитальный ремонт замедлителей, воздухопроводной сети, компрессорного оборудования, в устройствах СЦБ – ремонт стрелочных переводов, гарнитуры; в устройствах связи – громкоговорящей связи в первую очередь, пополнение количества динамиков);
  •  выправка профилей сортировочных горок, вытяжек и сортировочных путей; эти работы являются очень ответственными, трудоемкими и поэтому на практике не редко не производятся, это приводит к замедлению темпа сортировочной работы зимой и сбою работы;
  •  ремонт снегоуборочной техники и снегозащитных средств (ремонт машин всех типов, снегозащитных заборов, переносных щитов, лесопосадки);
  •  к концу летнего периода производится очистка станционных и деповских путей от излишнего балласта, мусора, грязи, остатков грузов, чтобы заморозить путь в условиях, обеспечивающих работу снегоуборочных машин;
  •  создание зимних запасов песка (в локомотивном депо), зимней смазки (в ЛД и в ВД), топлива, тормозных башмаков, стрелочного инвентаря и инструмента, зимней одежды.

Целый ряд этих вопросов непосредственно решается работниками служб пути, СЦБ и связи, локомотивной, вагонной, материально-технического снабжения.

Контроль осуществляет начальник станции.

Подготовка кадров включает:

  •  укомплектование штата основных профессий до численности, установленной штатным расписанием;
  •  организация и проведение школ первозимников по профессиям;
  •  закрепление первозимников за опытными работниками.

2. Организация и технология работы зимой.

При низких температурах и заносе путей снегом резко возрастает удельное сопротивление движению вагонов и локомотивов; застывают смазки в буксах, учащаются случаи заклинивания колесных пар; ухудшается работа стрелок, тормозных замедлителей и башмаков; ухудшается видимость и слышимость сигналов; сокращается световой день.

Все это способно резко замедлить темп маневровой работы по расформированию и формированию поездов, по подаче и уборке и пр., и создать угрозу безопасности движению поездов и маневровой работы.

Для поддержания высокого темпа работы станции отработана зимняя технология, которая предусматривает:

  •  чередование путей в парках прибытия для приема поездов во время метели и снегопадов;
  •  перестановка тяжелых составов из парка в парк, с подъездных путей на станционные двумя маневровыми локомотивами (оба в голове, или один - в хвосте, один - в голове);
  •  использование более мощных маневровых локомотивов или введение дополнительных;
  •  при подачах, уборках уменьшение количества вагонов в подаваемой, прицепляемой, или формируемой группе (увеличивается число маневровых рейсов, но становится выше их скорость);
  •  при расформировании с вытяжек или горок малой мощности – деление состава на большее число частей;
  •  для обеспечения условий трогания составов с места в сильные метели и морозы применять подталкивание поездов при их отправлении со станции;
  •  передача сигналов и распоряжений по стационарной и переносной радиосвязи (в условиях плохой видимости и слышимости это основа предотвращения несчастных случаев), поэтому при подготовке к зиме устойчивой работе радиосвязи уделяется первоочередное значение.

ДСП и ДСЦ в начале смены должны ознакомить работников с прогнозом погоды. Должна своевременно проводиться очистка от снега и льда стрелок, замедлителей, междупутий. Централизованные стрелки и замедлители рекомендуется периодически переводить из одного положения в другое, чтобы избежать “застывания” стрелок и воздушных тормозных цилиндров.

3.Организация работы сортировочных горок и вытяжек при низких температурах и снегопадах

От работы горки зависит работа не только станции, но и целого ряда направления, поэтому для повышения темпов расформирования и формирования широко применяются следующие приемы и методы:

  •  не допускается длительный простой составов в парке приема (не более 40 мин при

t<-20o C), чтобы не остыла разогретая в движении смазка;

  •  расцепка составов перед роспуском – в результате резко улучшаются ходовые свойства отцепов, т.к. разогревается смазка, уменьшается удельное сопротивление и требуется меньше усаживать вагоны на сортировочных путях;
  •  надвиг состава на горку двумя локомотивами их расположение (оба сзади, или один – впереди, один - сзади) зависит от расположения отцепов и их величины: если впереди несколько крупных отцепов, то целесообразно один локомотив поставить в голову;
  •  с целью освобождения горочных локомотивов от осаживания (в сильные морозы и снегопады) применяется подтягивание вагонов с вытяжек;
  •  при заносе сортировочных путей снегом применяется пропуск первых отцепов без торможения, с повышенной скоростью;
  •  перед началом роспуска очищаются от снега башмакосбрасыватели и рельсы в районе торможения вагонов башмаками;
  •  в сильные морозы при перестановке вагонов на вытяжной путь составы выводить по частям;
  •  увеличивать силу толчков при расформировании составов;
  •  применять двустороннее расформирование составов, перераспределять сортировочную работу между маневровыми районами;
  •  пропускать маневровый локомотив по путям, на которых будут производиться маневры (до их начала)

4. Организация и механизация снегоборьбы на станциях.

Важнейшее значение зимой для устойчивой и успешной работы всех станций имеет очистка путей от снега. С этой целью заранее (в июле) разрабатывается оперативный план очистки и уборки снега.

В плане отражаются следующие мероприятия:

  •  устанавливается очередность очистки стрелок и путей;
  •  ухаживаются места расстановки снегоуборочных машин, районы их работы и порядок ввода в работу;
  •  определяется потребность в рабочей силе и подвижном составе для очистки и вывоза снега;
  •  устанавливаются места выгрузки снега;
  •  разрабатываются графики курсирования снегоуборочных машин и снеговых поездов;
  •  устанавливается порядок вывоза рабочих и места выдачи им инструмента и спецодежды;
  •  устанавливаются места отдыха для рабочих, порядок горячего питания.

Очередность очистки устанавливается следующая:

1. очистка стрелочных горловин в парках приёма, сортировки и отправления;

2. сортировочные пути, пути надвига, вытяжки, пути парков приема и отправления;

3. пути технического осмотра и экипировки поездных локомотивов;

4.очистка пути локомотивного и вагонного депо;

5. ходовые и погрузочно-выгрузочные пути.

На крупных сортировочных станциях обычно вводится в работу снегоуборочные машины СМ-2М: обязательно не менее одной машины в каждом сортировочном парке и не менее одной машины на два парка ПО+ПП в каждой системе; всего 4-6 машин. В каждой системе и на участковых станциях выделяется 1-2 специальных выгрузочных пути для выгрузки снега (во входной или выходной горловине станции).

Руководящим документом является график курсирования снегоуборочных машин (обычно 10-15 рейсов за смену). Объём работы по очистке может исчисляться десятками тысяч метров кубических. После любой метели станционные пути должны быть очищены не более чем в 3-х суточный срок. Обеспечить это можно технической механизацией всех операций.

Широко применяется автоматическая обдувка стрелок. Для очистки крестовых и переводных кривых применяется очистка сжатия воздухом с помощью шланга. Иногда применяется электрообогрев стрелок.

Для очистки путей используются снего-землеуборочные машины СМ-2, системы Гавришко, однопутные и двухпутные снегоочистители, путевые струги.

Очистка сортировочных путей: СМ-2 запускается на сортировочный путь со стороны вытяжек, вагоны осаживаются и выталкиваются на следующую часть горки, затем путь очищается в сторону вытяжек, вагоны тянуться следом.

Очистка пассажирских путей - машина движется вслед за надвижным составом.

Очистка путей парка отправления - машина запускается на тот путь, с которого будет отправляться поезд.

Применение техники обеспечивает на 70-80 % механизировать работу, 20-30 выполняется вручную.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52087. Крізь пекло афганської війни 72.5 KB
  Ознайомити учнів з трагічною сторінкою нашої історії, виховувати повагу до учасників військових подій в Афганістані, розповісти про односельчан, що служили в Афганістані, віддати данину пам'яті полеглим воїнам-афганцям
52088. Їх долі обпалені війною 67 KB
  Ми повинні памятати тих хто її пережив тих хто не дожив не доспівав не до кохав. Память загиблих вшановуємо хвилиною мовчання. Афганська війна Не наша вина Ми молодість там залишили Щоб ви пам’ятали й жили. Скільки років щасливої тиші Та вривається голос в ефір Що благає нагадує кличе: Захистіть збережіть люди мирКожен день кожен час пам'ятайтеСкільки жертв нам війна принесла.
52090. Кліматичні пояси й області Африки 126 KB
  Обладнання: підручники фізична карта Африки кліматична карта Африки атласи тести ілюстрації різнокольорові картки таблиця памятка. Із собою в дорогу ми візьмемо: фізичну карту Африки кліматичну карту світу атласи ілюстрації пейзажу Африки. В екваторіальній області Африки опадів випадає: а багато; б мало.
52091. Африка 57.5 KB
  ФГП материка. Открытие и исследование материка. Фронтальный опрос на знание номенклатуры карты по теме ФГП материка. Индивидуальный опрос: а План изучения материка.
52092. Африка 69.5 KB
  Проблемный вопрос Почему в природе трех материков – Африки Австралии и Южной Америки много общего Ответ: Потому что все эти материки являются частью единого материка – Гондвана. Какой материал мы будем изучать первым вы узнаете если отгадаете загадку: Этот материк по площади в 3 с лишним раза больше другого и почти такой же по площади как два других материка Какой это материк Ответ: Африка так как по площади он в 3 с лишним раза больше Австралии и почти такой же по площади как Южная Америка и Антарктида вместе взятые. Проблемный...
52093. Африка. Фізико-географічне положення. Історія відкриття й дослідження материка 51 KB
  Вивчення нового матеріалу Відкриття та дослідження Африки Час дослідження Дослідники Результати досліджень ІІІ тис. Експедиція під керівництвом португальця Бартоломеу Діама Здійснила плавання вздовж західних берегів Африки до м. Експедиція під керівництвом португальця Васко да Гама На шляху до Індії дісталася південних берегів Африки. Африки.