41502

РАБОТА СТАНЦИИ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

Реферат

Логистика и транспорт

Ремонт оборудования сортировочных горок устройств СЦБ и связи и наружного освещения на горках капитальный ремонт замедлителей воздухопроводной сети компрессорного оборудования в устройствах СЦБ – ремонт стрелочных переводов гарнитуры; в устройствах связи – громкоговорящей связи в первую очередь пополнение количества динамиков; выправка профилей сортировочных горок вытяжек и сортировочных путей; эти работы являются очень ответственными трудоемкими и поэтому на практике не редко не производятся это приводит к замедлению темпа...

Русский

2013-10-24

49.5 KB

40 чел.

РАБОТА СТАНЦИИ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

  1.  Подготовка хозяйства и кадров станции к работе в зимних условиях
    1.  Организация и технология работы зимой
    2.  Организация работы, сортировочных горок и вытяжек при низких температурах и снегопадах
    3.  Организация и механизация снегоборьбы на станциях.

1.Подготовка хозяйства и кадров станции к работе в зимних условиях

Зима – наиболее трудный и ответственный период в работе станции. Бесперебойная работа обеспечивается заблаговременной подготовкой хозяйства и кадров, которая начинается в начале июля.

Подготовка включает:

  •  ремонт служебно-технических зданий (отделочных постов, помещений для составительских бригад, постов ЭЦ, горочных постов и пр.);
  •  ремонт оборудования сортировочных горок, устройств СЦБ и связи и наружного освещения (на горках капитальный ремонт замедлителей, воздухопроводной сети, компрессорного оборудования, в устройствах СЦБ – ремонт стрелочных переводов, гарнитуры; в устройствах связи – громкоговорящей связи в первую очередь, пополнение количества динамиков);
  •  выправка профилей сортировочных горок, вытяжек и сортировочных путей; эти работы являются очень ответственными, трудоемкими и поэтому на практике не редко не производятся, это приводит к замедлению темпа сортировочной работы зимой и сбою работы;
  •  ремонт снегоуборочной техники и снегозащитных средств (ремонт машин всех типов, снегозащитных заборов, переносных щитов, лесопосадки);
  •  к концу летнего периода производится очистка станционных и деповских путей от излишнего балласта, мусора, грязи, остатков грузов, чтобы заморозить путь в условиях, обеспечивающих работу снегоуборочных машин;
  •  создание зимних запасов песка (в локомотивном депо), зимней смазки (в ЛД и в ВД), топлива, тормозных башмаков, стрелочного инвентаря и инструмента, зимней одежды.

Целый ряд этих вопросов непосредственно решается работниками служб пути, СЦБ и связи, локомотивной, вагонной, материально-технического снабжения.

Контроль осуществляет начальник станции.

Подготовка кадров включает:

  •  укомплектование штата основных профессий до численности, установленной штатным расписанием;
  •  организация и проведение школ первозимников по профессиям;
  •  закрепление первозимников за опытными работниками.

2. Организация и технология работы зимой.

При низких температурах и заносе путей снегом резко возрастает удельное сопротивление движению вагонов и локомотивов; застывают смазки в буксах, учащаются случаи заклинивания колесных пар; ухудшается работа стрелок, тормозных замедлителей и башмаков; ухудшается видимость и слышимость сигналов; сокращается световой день.

Все это способно резко замедлить темп маневровой работы по расформированию и формированию поездов, по подаче и уборке и пр., и создать угрозу безопасности движению поездов и маневровой работы.

Для поддержания высокого темпа работы станции отработана зимняя технология, которая предусматривает:

  •  чередование путей в парках прибытия для приема поездов во время метели и снегопадов;
  •  перестановка тяжелых составов из парка в парк, с подъездных путей на станционные двумя маневровыми локомотивами (оба в голове, или один - в хвосте, один - в голове);
  •  использование более мощных маневровых локомотивов или введение дополнительных;
  •  при подачах, уборках уменьшение количества вагонов в подаваемой, прицепляемой, или формируемой группе (увеличивается число маневровых рейсов, но становится выше их скорость);
  •  при расформировании с вытяжек или горок малой мощности – деление состава на большее число частей;
  •  для обеспечения условий трогания составов с места в сильные метели и морозы применять подталкивание поездов при их отправлении со станции;
  •  передача сигналов и распоряжений по стационарной и переносной радиосвязи (в условиях плохой видимости и слышимости это основа предотвращения несчастных случаев), поэтому при подготовке к зиме устойчивой работе радиосвязи уделяется первоочередное значение.

ДСП и ДСЦ в начале смены должны ознакомить работников с прогнозом погоды. Должна своевременно проводиться очистка от снега и льда стрелок, замедлителей, междупутий. Централизованные стрелки и замедлители рекомендуется периодически переводить из одного положения в другое, чтобы избежать “застывания” стрелок и воздушных тормозных цилиндров.

3.Организация работы сортировочных горок и вытяжек при низких температурах и снегопадах

От работы горки зависит работа не только станции, но и целого ряда направления, поэтому для повышения темпов расформирования и формирования широко применяются следующие приемы и методы:

  •  не допускается длительный простой составов в парке приема (не более 40 мин при

t<-20o C), чтобы не остыла разогретая в движении смазка;

  •  расцепка составов перед роспуском – в результате резко улучшаются ходовые свойства отцепов, т.к. разогревается смазка, уменьшается удельное сопротивление и требуется меньше усаживать вагоны на сортировочных путях;
  •  надвиг состава на горку двумя локомотивами их расположение (оба сзади, или один – впереди, один - сзади) зависит от расположения отцепов и их величины: если впереди несколько крупных отцепов, то целесообразно один локомотив поставить в голову;
  •  с целью освобождения горочных локомотивов от осаживания (в сильные морозы и снегопады) применяется подтягивание вагонов с вытяжек;
  •  при заносе сортировочных путей снегом применяется пропуск первых отцепов без торможения, с повышенной скоростью;
  •  перед началом роспуска очищаются от снега башмакосбрасыватели и рельсы в районе торможения вагонов башмаками;
  •  в сильные морозы при перестановке вагонов на вытяжной путь составы выводить по частям;
  •  увеличивать силу толчков при расформировании составов;
  •  применять двустороннее расформирование составов, перераспределять сортировочную работу между маневровыми районами;
  •  пропускать маневровый локомотив по путям, на которых будут производиться маневры (до их начала)

4. Организация и механизация снегоборьбы на станциях.

Важнейшее значение зимой для устойчивой и успешной работы всех станций имеет очистка путей от снега. С этой целью заранее (в июле) разрабатывается оперативный план очистки и уборки снега.

В плане отражаются следующие мероприятия:

  •  устанавливается очередность очистки стрелок и путей;
  •  ухаживаются места расстановки снегоуборочных машин, районы их работы и порядок ввода в работу;
  •  определяется потребность в рабочей силе и подвижном составе для очистки и вывоза снега;
  •  устанавливаются места выгрузки снега;
  •  разрабатываются графики курсирования снегоуборочных машин и снеговых поездов;
  •  устанавливается порядок вывоза рабочих и места выдачи им инструмента и спецодежды;
  •  устанавливаются места отдыха для рабочих, порядок горячего питания.

Очередность очистки устанавливается следующая:

1. очистка стрелочных горловин в парках приёма, сортировки и отправления;

2. сортировочные пути, пути надвига, вытяжки, пути парков приема и отправления;

3. пути технического осмотра и экипировки поездных локомотивов;

4.очистка пути локомотивного и вагонного депо;

5. ходовые и погрузочно-выгрузочные пути.

На крупных сортировочных станциях обычно вводится в работу снегоуборочные машины СМ-2М: обязательно не менее одной машины в каждом сортировочном парке и не менее одной машины на два парка ПО+ПП в каждой системе; всего 4-6 машин. В каждой системе и на участковых станциях выделяется 1-2 специальных выгрузочных пути для выгрузки снега (во входной или выходной горловине станции).

Руководящим документом является график курсирования снегоуборочных машин (обычно 10-15 рейсов за смену). Объём работы по очистке может исчисляться десятками тысяч метров кубических. После любой метели станционные пути должны быть очищены не более чем в 3-х суточный срок. Обеспечить это можно технической механизацией всех операций.

Широко применяется автоматическая обдувка стрелок. Для очистки крестовых и переводных кривых применяется очистка сжатия воздухом с помощью шланга. Иногда применяется электрообогрев стрелок.

Для очистки путей используются снего-землеуборочные машины СМ-2, системы Гавришко, однопутные и двухпутные снегоочистители, путевые струги.

Очистка сортировочных путей: СМ-2 запускается на сортировочный путь со стороны вытяжек, вагоны осаживаются и выталкиваются на следующую часть горки, затем путь очищается в сторону вытяжек, вагоны тянуться следом.

Очистка пассажирских путей - машина движется вслед за надвижным составом.

Очистка путей парка отправления - машина запускается на тот путь, с которого будет отправляться поезд.

Применение техники обеспечивает на 70-80 % механизировать работу, 20-30 выполняется вручную.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35946. Постмодернизм как теоретико-литературная проблема. Постмодернизм в современном литературном процессе 51.5 KB
  Естественно в этой связи самой важной чертой постмодернистской поэтики оказывается так называемая интертекстуальность. Интертекст – особое пространство схождений бесконечного множества цитатных осколков разных культурных эпох. В таком качестве интертекстуальность не может являться чертой мировосприятия художника и никак не характеризует его собственный мир. Интертекстуальность в постмодернизме – бытийная характеристика эстетически познаваемой реальности.
35947. Основное общее образование – вторая ступень общего образования 51 KB
  Федеральный компонент государственного стандарта общего образования направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности познанию мира самопознанию и самоопределению. Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей: формирование целостного представления о мире основанного на приобретенных знаниях умениях навыках и способах деятельности; приобретение опыта разнообразной деятельности индивидуальной...
35949. Синтетическая теория эволюции 50.5 KB
  Она представляет собой учение об эволюции органического мира разработанное на основе данных современной генетики экологии и классического дарвинизма. В разработку синтетической теории эволюции внесли вклад многие ученые. Основные положения синтетической теории эволюции в общих чертах можно выразить следующим образом: Материалом для эволюции служат наследственные изменения мутации как правило генные и их комбинации.
35950. Роман Ф.М. Достоевского «Бедные люди» 42 KB
  Достоевский возмущен тем что для маленького человека главное в жизни – вещь Акакий Акакиевич в Шинели Гоголя. Достоевский пишет Антишинель. Достоевский наделяет героя амбициозностью. Достоевский в течение написания романа сам становится писателем.
35952. Коммуна 41.5 KB
  Членами Коммуны были избраны 86 человек. Среди членов Коммуны были служащие врачи журналисты адвокаты рабочие. По многим вопросам неоякобинцы и бланкисты голосовали вместе образуя большинство Коммуны. Более плодотворной оказалась деятельность Коммуны в области удовлетворения насущных социальноэкономических требований парижан.