41503

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, УЧЕТ И АНАЛИЗ РАБОТ СТАНЦИИ

Реферат

Логистика и транспорт

Основные показатели работы станции. Учет работы станции формы учета и отчетности. Анализ работы станции.

Русский

2013-10-24

236.5 KB

37 чел.

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, УЧЕТ И АНАЛИЗ РАБОТ СТАНЦИИ.

  1.  Основные показатели работы станции.
    1.  Учет работы станции, формы учета и отчетности.
    2.  Анализ работы станции.

1. Основные показатели работы станции.

Показатели работы станции характеризуют объем и количество работы и делятся на количественные и качественные.

Вагонооборот станции – это сумма прибывших и убывших вагонов за сутки.

nобор=nприб + nуб

Рабочий парк – это среднечасовое наличие вагонов на станции:

Основной качественный показатель – время наложения вагона на станции (tсп, tбп , tм). Для вагонов с переработкой определяется с расцеплением. Для местных вагонов определяется кроме tм еще tгр оп.

tс/п=tпп+tрасф+tс+tформ+tопр

2. Учет работы станции, формы учета и отчетности

Для контроля за выполнением установленных (плановых) показателей и для оценки работы станции МПС установлены системы и формы учета работы станций.

В настоящее время применяются следующие системы учета показателей:

  •  суточная (на конец отчетных суток – 18.00 моск.вр.)
  •  декадная
  •  месячная
  •  квартальная
  •  годовая

Ежесуточный учет выполнения применяется для следующих показателей

  •  погрузка
  •  выгрузка
  •  рабочий парк
  •  простой вагонов

Для остальных показателей применяется декадная и месячная системы учета и отчетности.

Все формы учета и отчетности имеют шифр и номер: по хозяйству движения – ДУ и ДО (учет и отчетность), по грузовой работе – ГУ и ГО.

Учет погрузки на станции ведется по ведомостям учета погруженных вагонов формы ДО-4.

Учет выгрузки ведется по вагонным местам формы ГУ-38 и сдаточным спискам формы ГУ-40 (если вагоны выгружаются на подъездных путях).

Станции ежесуточно составляют следующие отчеты:

  •  о грузовой работе (т.е. всего погружено, выгружено, в т.ч. по родам вагонов) по ф. ГО-1;
  •  о пороговой погрузке (всего погружено в вагонах и в тоннах, в т.ч. важнейших грузов) – ГО-2;
  •  о погрузке по дорогам назначения – ГО-3.

Учет рабочего парка вагонов ведется по балансовому журналу ф. ДУ-4 на основании натурных листов ф. ДУ-1 и журналов по движению поездов ф. ДУ-2 (для промежуточных станций и разъездов) и ф. ДУ-3 (для участковых и сортировочных станций). По данным балансового журнала составляется суточный отчет о вагонном парке ф. ДО-2 (содержит вагонооборот, общее наличие, рабочий парк – груженых и порожних, в т.ч. по роду, вагоны, изъятые из рабочего парка)

Учет простоя вагонов ведется отдельно для транзитных без переработки, транзитных с переработкой и местных вагонов; в простое местных выделяется простой под одной грузовой операцией.

Учет фактического выполнения простоя вагонов на станции может вестись двумя способами:

  •  номерным, – т.е. станции оснащены ЭВМ
  •  безномерным – с этого года нет

Номерной способ учета простоя вагонов применяется на тез станциях, вагонооборот которых меньше 50 ваг/сут, где ведут книгу формы ДУ-9, затем средний простой вагонов определяется следующим образом:

ч,  ч,

 Где В – суммарные вагоночасы простоя всех отправленных за данные сутки вагонов соответствующей категории; n – число отправленных за сутки вагонов.

Безномерной способ учета простоя вагонов применяется на станциях, имеющих вагонооборот более 50 ваг/сут, по книге ф. ДУ-9, в которой указывают количество прибывших и убывших вагонов, а также их остаток на каждый час, затем рассчитывается простой вагонов:

Достоинством номерного способа учета является точность, а недостаток – большая трудоемкость.

Достоинством безномерного способа является его простота, а недостатком – малая точность за небольшой промежуток времени.

3. Анализ работы станции

Анализ позволяет вскрыть резервы, найти “узкие” места в работе отдельных участков станции, его выполняют с целью разработки мер по улучшению работы станции.

При анализе устанавливается:

  •  выполнение плана поездной и грузовой работы;
  •  качество использования вагонов и локомотивов, а также технических устройств (сортировочных горок, вытяжных путей и т.п.);
  •  результаты оперативного руководства работой станции;
  •  слаженность в работе отдельных цехов станции и т.п.

Анализируют выполнение норм времени обработки поездов по прибытии, расформированию, формированию и пр. состояние безопасности движения, охраны труда и др.

Различают следующие виды анализа:

  •  оперативный (за смену и за сутки);
  •  периодический (за декаду, месяц, квартал, год);
  •  целевой.

Оперативным анализом занимается ДС или его заместитель 2 раза в сутки по окончании смены. Выясняются: не было ли нарушений плана работы и технологического процесса, их причин, разбираются действия отдельных командиров, выявляются меры по ликвидации возникающих трудностей, передовой опыт и т.п. Выявляют лучшую смену.

Периодический анализ проводит главный инженер: устанавливает причины невыполнения технических и технологических норм, связанных с организацией движения поездов, состоянием технических устройств, качеством действующих технологических процессов и их выполнением. Позволяет разрабатывать организационно-технические мероприятия по улучшению деятельности станции.

Целевой анализ проводят для углубленного изучения работы какого-либо участка станции, обобщения передовой технологии этого участка, выявления причин систематического невыполнения норм и пр.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54554. Реалізація принципів розвиваючого навчання на уроках і позакласних заходах початкової школи як передумова формування та розвитку креативної особистості 171.5 KB
  Тому особливої актуальності набуває проблема реалізації розвивального принципу навчання на уроках у початковій школі. Розгляд терміну розвиваюче навчання припускає перш за все вивчення проблеми співвідношення навчання і розвитку яка завжди визнавалася однією із основних проблем педагогіки. На різних історичних етапах її рішення мінялося що обумовлене зміною методологічних установок появою нових трактувань розуміння суті розвитку особи і самого процесу навчання переосмисленням ролі останнього в цьому розвитку.
54555. Компетентнісно-зорієнтоване навчання у структурі трудової підготовки учнів 91 KB
  Життєвий досвід дитини вирішальний фактор формування особистості а вся система навчання і виховання повинна допомогти їй виявити у собі і розвинути те що їй органічно притаманне. Тільки таким чином можливо досягти мети формування особистості готової до життя у світі що постійно змінюється здатної до навчання та самовдосконалення до прийняття ефективних рішень. Тому компетентнісна стратегія є одним з магістральних напрямків реформування освітньої системи в Україні і вона пов'язана з принципово новим цілепокладанням у педагогічному...
54556. A compiler system for windows 7.36 MB
  I was working since several years in a compiler environment project. I had written an editor ‘Wedit’ and sold some copies of it to fellow programmers in Paris. But my editor project was stuck: it missed the compiler. Once people bought the compiler with its integrated editor, they wouldn’t think about using any other one. The editor was actually considered as an afterthought. The effort of learning a new editor was considered too big. Besides, the new programming environments were more and more closed.
54557. Отношения собственности и их реализация 18.04 KB
  В системе экономических отношений собственность всегда ассоциируется с определенными вещами, благами, продуктами интеллектуального труда. Но это лишь формы материализации собственности.
54558. Сон – залог здоровья 90 KB
  Задачи: расширить представление о сне; проделать опыты и упражнения, показывающие влияние сна на здоровье человека; сделать выводы, предложить здоровые нормы поведения перед сном; воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
54559. Сущность, место и роль государственной собственности 18.58 KB
  Собственность относится к числу наиболее важных и сложных проблем экономики, и экономической теории. История экономической жизни общества в периоды повышенной социальной активности ведет, как правило, к перераспределению объектов и прав собственности.
54560. Основные черты рыночной экономики. Функции рынка 19.07 KB
  Современная экономика всех развитых государств носит рыночный характер, это объясняется тем, что рыночная экономика оказалась наиболее эффективной и гибкой для решения основных экономических проблем.
54561. Основні методи доведення нерівностей 255.5 KB
  Мета: освітня: систематизувати та відкоригувати вміння та навички доводити нерівності різними методами: використання означення нерівності доведення від супротивного використання відомої нерівності виділення квадрата двочлена застосування ключових нерівностей; перевірити та встановити рівень оволодіння учнями способів доведення нерівностей вміння та навички у нестандартних ситуаціях творчість учнів у завданнях найвищого рівня завданнях олімпіадного характеру; повторити глибоко осмислити навчальний матеріал з метою формування...
54562. Розробка уроків (пар) алгебри для 9-го класу з теми «Нерівності» 865 KB
  Разом з розв’язаними вправами вправами для розв’язування біля дошки приклади для самостійного розв’язку учнями роботою з картками домашніми завданнями завданнями для повторення матеріалу за попередні класи та теми все це є єдиним цілим для вчителя який візьме дану розробку і буде спиратися на неї як на свій власний конспект. Включення ж до теми методу інтервалів є логічним кроком при розгляді теорії нерівностей адже він просто губиться при подальшому викладанні і при нагоді може слугувати методом розв’язування квадратичних...