41503

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, УЧЕТ И АНАЛИЗ РАБОТ СТАНЦИИ

Реферат

Логистика и транспорт

Основные показатели работы станции. Учет работы станции формы учета и отчетности. Анализ работы станции.

Русский

2013-10-24

236.5 KB

36 чел.

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, УЧЕТ И АНАЛИЗ РАБОТ СТАНЦИИ.

  1.  Основные показатели работы станции.
    1.  Учет работы станции, формы учета и отчетности.
    2.  Анализ работы станции.

1. Основные показатели работы станции.

Показатели работы станции характеризуют объем и количество работы и делятся на количественные и качественные.

Вагонооборот станции – это сумма прибывших и убывших вагонов за сутки.

nобор=nприб + nуб

Рабочий парк – это среднечасовое наличие вагонов на станции:

Основной качественный показатель – время наложения вагона на станции (tсп, tбп , tм). Для вагонов с переработкой определяется с расцеплением. Для местных вагонов определяется кроме tм еще tгр оп.

tс/п=tпп+tрасф+tс+tформ+tопр

2. Учет работы станции, формы учета и отчетности

Для контроля за выполнением установленных (плановых) показателей и для оценки работы станции МПС установлены системы и формы учета работы станций.

В настоящее время применяются следующие системы учета показателей:

  •  суточная (на конец отчетных суток – 18.00 моск.вр.)
  •  декадная
  •  месячная
  •  квартальная
  •  годовая

Ежесуточный учет выполнения применяется для следующих показателей

  •  погрузка
  •  выгрузка
  •  рабочий парк
  •  простой вагонов

Для остальных показателей применяется декадная и месячная системы учета и отчетности.

Все формы учета и отчетности имеют шифр и номер: по хозяйству движения – ДУ и ДО (учет и отчетность), по грузовой работе – ГУ и ГО.

Учет погрузки на станции ведется по ведомостям учета погруженных вагонов формы ДО-4.

Учет выгрузки ведется по вагонным местам формы ГУ-38 и сдаточным спискам формы ГУ-40 (если вагоны выгружаются на подъездных путях).

Станции ежесуточно составляют следующие отчеты:

  •  о грузовой работе (т.е. всего погружено, выгружено, в т.ч. по родам вагонов) по ф. ГО-1;
  •  о пороговой погрузке (всего погружено в вагонах и в тоннах, в т.ч. важнейших грузов) – ГО-2;
  •  о погрузке по дорогам назначения – ГО-3.

Учет рабочего парка вагонов ведется по балансовому журналу ф. ДУ-4 на основании натурных листов ф. ДУ-1 и журналов по движению поездов ф. ДУ-2 (для промежуточных станций и разъездов) и ф. ДУ-3 (для участковых и сортировочных станций). По данным балансового журнала составляется суточный отчет о вагонном парке ф. ДО-2 (содержит вагонооборот, общее наличие, рабочий парк – груженых и порожних, в т.ч. по роду, вагоны, изъятые из рабочего парка)

Учет простоя вагонов ведется отдельно для транзитных без переработки, транзитных с переработкой и местных вагонов; в простое местных выделяется простой под одной грузовой операцией.

Учет фактического выполнения простоя вагонов на станции может вестись двумя способами:

  •  номерным, – т.е. станции оснащены ЭВМ
  •  безномерным – с этого года нет

Номерной способ учета простоя вагонов применяется на тез станциях, вагонооборот которых меньше 50 ваг/сут, где ведут книгу формы ДУ-9, затем средний простой вагонов определяется следующим образом:

ч,  ч,

 Где В – суммарные вагоночасы простоя всех отправленных за данные сутки вагонов соответствующей категории; n – число отправленных за сутки вагонов.

Безномерной способ учета простоя вагонов применяется на станциях, имеющих вагонооборот более 50 ваг/сут, по книге ф. ДУ-9, в которой указывают количество прибывших и убывших вагонов, а также их остаток на каждый час, затем рассчитывается простой вагонов:

Достоинством номерного способа учета является точность, а недостаток – большая трудоемкость.

Достоинством безномерного способа является его простота, а недостатком – малая точность за небольшой промежуток времени.

3. Анализ работы станции

Анализ позволяет вскрыть резервы, найти “узкие” места в работе отдельных участков станции, его выполняют с целью разработки мер по улучшению работы станции.

При анализе устанавливается:

  •  выполнение плана поездной и грузовой работы;
  •  качество использования вагонов и локомотивов, а также технических устройств (сортировочных горок, вытяжных путей и т.п.);
  •  результаты оперативного руководства работой станции;
  •  слаженность в работе отдельных цехов станции и т.п.

Анализируют выполнение норм времени обработки поездов по прибытии, расформированию, формированию и пр. состояние безопасности движения, охраны труда и др.

Различают следующие виды анализа:

  •  оперативный (за смену и за сутки);
  •  периодический (за декаду, месяц, квартал, год);
  •  целевой.

Оперативным анализом занимается ДС или его заместитель 2 раза в сутки по окончании смены. Выясняются: не было ли нарушений плана работы и технологического процесса, их причин, разбираются действия отдельных командиров, выявляются меры по ликвидации возникающих трудностей, передовой опыт и т.п. Выявляют лучшую смену.

Периодический анализ проводит главный инженер: устанавливает причины невыполнения технических и технологических норм, связанных с организацией движения поездов, состоянием технических устройств, качеством действующих технологических процессов и их выполнением. Позволяет разрабатывать организационно-технические мероприятия по улучшению деятельности станции.

Целевой анализ проводят для углубленного изучения работы какого-либо участка станции, обобщения передовой технологии этого участка, выявления причин систематического невыполнения норм и пр.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8065. Контроль и оценка знаний учащихся 25.97 KB
  Контроль и оценка знаний учащихся. Одним из важнейших звеньев процесса обучения является контроль усвоения знаний. Он показывает, насколько полно и глубоко усвоены знания как на уроке, так и в системе уроков, а также вносит коррективы в организацию ...
8066. Подготовка учителя к уроку. Анализ и самооценка урока 21.66 KB
  Подготовка учителя к уроку. Анализ и самооценка урока. Подготовку учителя к уроку можно разделить на два больших этапа. Планирование урока. Составляется тематический план - отражение единства и взаимосвязи всех форм организации по данному пр...
8067. Дифференцированный подход к обучению и воспитанию учащихся в социокультурной сфере 26.32 KB
  Дифференцированный подход к обучению и воспитанию учащихся в социокультурной сфере. Едва ли не с самых давних времен, говоря об образовании, стремятся подчеркнуть желание учитывать интересы учащихся, строить процесс обучения разнопрофильно, на разну...
8068. Характеристика воспитания как педагогического явления 24.6 KB
  Характеристика воспитания как педагогического явления В общем педагогическом процессе развивается и процесс воспитания. Традиционно он рассматривается отдельно, потому что имеет свои особенности и его нельзя свести ни к процессу обучения, ни к проце...
8069. Цель воспитания и задача воспитания. Реализация целей воспитания в деятельности работника в сфере культуры 25.24 KB
  Цель воспитания и задача воспитания. Реализация целей воспитания в деятельности работника в сфере культуры Одной из фундаментальных проблем в педагогической науке является проблема целеполагания. Существуют разные подходы к определению цели воспитан...
8070. Понятие и характеристика общих закономерностей воспитательного процесса 27.11 KB
  Понятие и характеристика общих закономерностей воспитательного процесса Эффективность воспитания зависит от следующих факторов: От сложившихся воспитательных отношений. Воздействие на ребенка осуществляется через его отношение к окружающему, в...
8071. Понятие принцип воспитания. Характеристика основных принципов воспитания 31.02 KB
  Понятие принцип воспитания. Характеристика основных принципов воспитания Принципы воспитательного процесса (принципы воспитания) - это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитате...
8072. Финансовая устойчивость организации на примере ОАО КАМАЗ 138.4 KB
  Введение Финансовая устойчивость - составная часть общей устойчивости предприятия, сбалансированность финансовых потоков, наличие средств, позволяющих организации поддерживать свою деятельность в течение определенного периода времени...