41503

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, УЧЕТ И АНАЛИЗ РАБОТ СТАНЦИИ

Реферат

Логистика и транспорт

Основные показатели работы станции. Учет работы станции формы учета и отчетности. Анализ работы станции.

Русский

2013-10-24

236.5 KB

38 чел.

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, УЧЕТ И АНАЛИЗ РАБОТ СТАНЦИИ.

  1.  Основные показатели работы станции.
    1.  Учет работы станции, формы учета и отчетности.
    2.  Анализ работы станции.

1. Основные показатели работы станции.

Показатели работы станции характеризуют объем и количество работы и делятся на количественные и качественные.

Вагонооборот станции – это сумма прибывших и убывших вагонов за сутки.

nобор=nприб + nуб

Рабочий парк – это среднечасовое наличие вагонов на станции:

Основной качественный показатель – время наложения вагона на станции (tсп, tбп , tм). Для вагонов с переработкой определяется с расцеплением. Для местных вагонов определяется кроме tм еще tгр оп.

tс/п=tпп+tрасф+tс+tформ+tопр

2. Учет работы станции, формы учета и отчетности

Для контроля за выполнением установленных (плановых) показателей и для оценки работы станции МПС установлены системы и формы учета работы станций.

В настоящее время применяются следующие системы учета показателей:

  •  суточная (на конец отчетных суток – 18.00 моск.вр.)
  •  декадная
  •  месячная
  •  квартальная
  •  годовая

Ежесуточный учет выполнения применяется для следующих показателей

  •  погрузка
  •  выгрузка
  •  рабочий парк
  •  простой вагонов

Для остальных показателей применяется декадная и месячная системы учета и отчетности.

Все формы учета и отчетности имеют шифр и номер: по хозяйству движения – ДУ и ДО (учет и отчетность), по грузовой работе – ГУ и ГО.

Учет погрузки на станции ведется по ведомостям учета погруженных вагонов формы ДО-4.

Учет выгрузки ведется по вагонным местам формы ГУ-38 и сдаточным спискам формы ГУ-40 (если вагоны выгружаются на подъездных путях).

Станции ежесуточно составляют следующие отчеты:

  •  о грузовой работе (т.е. всего погружено, выгружено, в т.ч. по родам вагонов) по ф. ГО-1;
  •  о пороговой погрузке (всего погружено в вагонах и в тоннах, в т.ч. важнейших грузов) – ГО-2;
  •  о погрузке по дорогам назначения – ГО-3.

Учет рабочего парка вагонов ведется по балансовому журналу ф. ДУ-4 на основании натурных листов ф. ДУ-1 и журналов по движению поездов ф. ДУ-2 (для промежуточных станций и разъездов) и ф. ДУ-3 (для участковых и сортировочных станций). По данным балансового журнала составляется суточный отчет о вагонном парке ф. ДО-2 (содержит вагонооборот, общее наличие, рабочий парк – груженых и порожних, в т.ч. по роду, вагоны, изъятые из рабочего парка)

Учет простоя вагонов ведется отдельно для транзитных без переработки, транзитных с переработкой и местных вагонов; в простое местных выделяется простой под одной грузовой операцией.

Учет фактического выполнения простоя вагонов на станции может вестись двумя способами:

  •  номерным, – т.е. станции оснащены ЭВМ
  •  безномерным – с этого года нет

Номерной способ учета простоя вагонов применяется на тез станциях, вагонооборот которых меньше 50 ваг/сут, где ведут книгу формы ДУ-9, затем средний простой вагонов определяется следующим образом:

ч,  ч,

 Где В – суммарные вагоночасы простоя всех отправленных за данные сутки вагонов соответствующей категории; n – число отправленных за сутки вагонов.

Безномерной способ учета простоя вагонов применяется на станциях, имеющих вагонооборот более 50 ваг/сут, по книге ф. ДУ-9, в которой указывают количество прибывших и убывших вагонов, а также их остаток на каждый час, затем рассчитывается простой вагонов:

Достоинством номерного способа учета является точность, а недостаток – большая трудоемкость.

Достоинством безномерного способа является его простота, а недостатком – малая точность за небольшой промежуток времени.

3. Анализ работы станции

Анализ позволяет вскрыть резервы, найти “узкие” места в работе отдельных участков станции, его выполняют с целью разработки мер по улучшению работы станции.

При анализе устанавливается:

  •  выполнение плана поездной и грузовой работы;
  •  качество использования вагонов и локомотивов, а также технических устройств (сортировочных горок, вытяжных путей и т.п.);
  •  результаты оперативного руководства работой станции;
  •  слаженность в работе отдельных цехов станции и т.п.

Анализируют выполнение норм времени обработки поездов по прибытии, расформированию, формированию и пр. состояние безопасности движения, охраны труда и др.

Различают следующие виды анализа:

  •  оперативный (за смену и за сутки);
  •  периодический (за декаду, месяц, квартал, год);
  •  целевой.

Оперативным анализом занимается ДС или его заместитель 2 раза в сутки по окончании смены. Выясняются: не было ли нарушений плана работы и технологического процесса, их причин, разбираются действия отдельных командиров, выявляются меры по ликвидации возникающих трудностей, передовой опыт и т.п. Выявляют лучшую смену.

Периодический анализ проводит главный инженер: устанавливает причины невыполнения технических и технологических норм, связанных с организацией движения поездов, состоянием технических устройств, качеством действующих технологических процессов и их выполнением. Позволяет разрабатывать организационно-технические мероприятия по улучшению деятельности станции.

Целевой анализ проводят для углубленного изучения работы какого-либо участка станции, обобщения передовой технологии этого участка, выявления причин систематического невыполнения норм и пр.