41507

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СОРТИРОВОЧНЫХ ПАРКОВ. ПРОЦЕСС НАКОПЛЕНИЯ ВАГОНОВ В СОРТИРОВОЧНОМ ПАРКЕ

Реферат

Логистика и транспорт

Процесс накопления вагонов отдельного назначения его показатели. Процесс накопления вагонов отдельного назначения его показатели. График накопления вагонов отдельного назначения.

Русский

2013-10-24

109 KB

15 чел.

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СОРТИРОВОЧНЫХ ПАРКОВ. ПРОЦЕСС НАКОПЛЕНИЯ ВАГОНОВ В СОРТИРОВОЧНОМ ПАРКЕ.

1. Процесс накопления вагонов отдельного назначения, его показатели.

2. Принципы специализации путей сортировочного парка.

3. Процесс составообразования в сортировочном парке и его показатели.

1. Процесс накопления вагонов отдельного назначения, его показатели.

При расформировании составов с горки вагоны каждого отдельного назначения направляются на соответствующие пути сортировочного парка, где из них накапливаются новые составы.

График накопления вагонов отдельного назначения.

Последняя группа вагонов, после поступления которой общее их число на пути становится равным составу mф или больше его, называется замыкающей. Простой ее под накоплением равен нулю, поэтому, чем она больше, тем меньше простой вагонов под накоплением. Если на сортировочном пути от замыкающей группы остаются вагоны, то процесс накопления идет непрерывно; если вагонов не остается, то процесс прерывный; в общем случае – частично – прерывный.

Тн – период накопления, т.е. время от момента поступления на сортировочный путь первой группы до момента поступления замыкающей группы. Периоды накопления различных составов различны.

Заштрихованная площадь – затрата вагоно – часов на накопление состава:

В1 = m1 (t1 + t2 + t3) + m2 (t2 + t3) + m3 t3

В среднем затрата вагоно – часов на накопление определяется как площадь треугольника:

В1 »  Tнi mф

Суточные затраты на накопление составов i-го назначения равны:

B = a Вi ,

где nфi – среднее число составов i-го назначения, накапливаемых(формируемых) за сутки; или B = a 1/2 mф Tнi , или обозначив 1/2a Tнi = C

B = C mф здесь С – параметр накопления определяется для каждой станции на основе построения суточного плана – графика работы.

При непрерывном процессе накопления С=12 часов; при частично – прерывном С<12 часов (т.к. есть “свободные отрезки”)

С – один из показателей процесса накопления.

Второй показатель – средний простой вагонов данного назначения под накоплением – tн:

Tнi = B/ ni час,

Здесь ni – мощность i-го назначения или число отправленных вагонов i-го назначения.

В целом для станции, формирующей к назначено:

Вн = kcm и tн = kcm/ nс/n ,

где nc/n – среднесуточное число вагонов с переработкой.

Если часть вагонов не вмещается на сортировочный путь, то она распускается либо на свободные от назначений пути и там начинается процесс накопления данного назначения до полного состава; либо она распускается на свободные концы путей других назначений, в последующем они подвергаются повторному роспуску и направляются на свой путь.

Система диспетчерского управления станцией и прилегающими участками может в некоторой степени воздействовать на процесс накопления:

  1.  т.к. замыкающая группа не дает вагоно – часов накопления, то для сокращения простоя в первую очередь планировать роспуск составов с замыкающими группами;
  2.  подводить крупные группы вагонов к концу процесса накопления для сокращения вагоно – часов простоя за счет вывода вагонов с местных пунктов и ближайших грузовых и промежуточных станций;
  3.  организовывать прерывный процесс накопления за счет отправления поездов повышенной массы и длины в пределах допустимых значений по силе тяги локомотивов и длине приемоотправочных путей.

Меры по ускорению поездообразования заранее предусматриваются при разработке суточных, сменных и оперативных (на 4-, 6- часовые периоды) планов.

Сокращение простоя вагонов под накоплением – существенный резерв в работе станций, т.к. этот простой составляет до 50% общего простоя вагонов с переработкой.

Планирование поездообразования позволяет улучшить кроме обеспечения составов локомотивами,

При внедрении на станции системы АСУСС есть возможность в любой момент иметь информацию о накоплении вагонов на сортировочных путях, с подсчитанными характеристиками (массой, длиной), о завершении образования новых составов, решаются задачи выбора очередности расформирования пр.

В последние годы в связи падением объемов работы сокращаются мощности назначений, увеличивается простой под накоплением. Одной из мер, сокращающих время накопления, является формирование групповых поездов, т.е. объединение в одних поездах вагонов нескольких назначений.

2.Принципы специализации путей сортировочного парка.

На односторонних сортировочных станциях пути сортировочного парка удобно разбить на 2 группы – для четного и нечетного вагонопотоков.

Рекомендуется выделять по одному пути для каждого одногруппного назначения мощностью до 200 вагонов в сутки и по два – если мощность больше 200. Для каждого назначения сборных поездов – по одному сортировочному пути. При недостаточном числе путей в сортировочном парке на одном пути могут накапливаться вагоны двух маломощных (до 75 вагонов) одногруппных назначений или сборных поездов. Кроме того, выделяются пути для угловых, местных, “больных” вагонов, вагонов с разрядными грузами, бездокументных и пр. Оставшиеся пути закрепляются за групповыми назначениями. Желательно для каждой группы выделять отдельный путь (обеспечивает минимальное время на окончание формирование), если путей не хватает – то один путь на групповой назначение (максимальное время окончания формирования, как у сборного). В значительной мере работа горки, сортировочного парка и вытяжек формирования зависит от числа диспетчерских путей, которые не закрепляются ни за какими назначениями и используются по указанию маневрового диспетчера.

При специализации путей рекомендуется:

  •  для наиболее мощных назначений выделять пути средних пучков;
  •  с целью равномерной загрузки вытяжек мощные назначения распределять по разным пучкам;
  •  для порожних вагонов специализировать длинные пути с наименьшим числом стрелок и кривых;
  •  для сборных назначений и местных вагонов выделять более короткие пути.

3.Процесс составообразования в сортировочном парке и его показатели.

На каждом пути сортировочного парка накапливаются составы определенного назначения.

Процесс составообразования в сортировочном парке может характеризоваться следующими параметрами:

  1.  Jнср – средний интервал накопления

Jнср = 24/a nф ,

Где a nф – суммарное число составов, формируемых в сортировочном парке за сутки;

  1.  l - интенсивность накопления поездов в час

l = a nф/24 или l = 1/ Jнср

  1.  параметр l, характеризующий неравномерность интервалов накопления

l = (Jнср)2/Д[Jнср] при числе назначений в сортировочном парке 10 и более параметр l близок а 1; в определенном маневровом районе он больше 1;

Когда l близка к 1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32098. Факторы производства туристского продукта 79 KB
  Существуют три основные категории производственных ресурсов или факторов производства: природные и культурноисторические людские капитальные. Большинство природных ресурсов истощаются в процессе туристской эксплуатации.Организации отдыха предшествуют выявление и изучение природных туристских ресурсов которые завершаются их оценкой.
32099. Эстетическая география 32.65 KB
  Однако научное осмысление этого феномена и выявление объективных закономерно стей эстетической привлекательности ландшафтов сталкиваются с проблемой значительной доли субъ ективизма. Тем не менее очевидная практическая значимость ландшафтноэстетических исследований особенно ярко она проявляется при рекреационном освоении территории определяет растущий интерес к этой проблематике и появление различных подходов к оценке пейзажноэстетической привлекательности ландшафтов. История становления и развития эстетической...
32100. Влияние различных видов туризма на окружающую природную среду 18.59 KB
  Именно поэтому в туристской отрасли особенно важен жесткий контроль при организации туризма и отдыха в регионе. Рассмотрим влияние отдельные видов туризма на состояние окружающей среды и туристских ресурсов. Наиболее массовым из всех видов туризма является спортивнооздоровительный туризм: купальнопляжная рекреация которая наиболее популярна у отечественных и иностранных туристов а следовательно имеет наиболее высокую степень влияния на окружающую природную среду; отдых с использованием судов с подвесным лодочным мотором парусных и...
32101. ИСТОРИЯ ЗАПОВЕДНОГО ДЕЛА В СССР И РОССИИ 17.91 KB
  Уже тогда были научно определены место заповедников в системе рационального природопользования и их основные задачи т. дана основа для создания сети заповедников в стране режимов их использования и охраны.Петербург 1883 обосновал эталонное значение заповедников а также указал на то что объективное познание почв и закономерностей их развития возможно только на участках исключенных из хозяйственного использования. Основным предназначением заповедников называлось использование их в научноисследовательских целях.
32102. Туристский продукт 114.5 KB
  Продуктами являются физические объекты услуги идеи и т. набор услуг продаваемый туристам в одном пакете. Если спросить поставщиков что они производят перевозчики назовут транспортные услуги отели услуги по размещению тематические парки услуги развлечения и т. Для каждого из них продукт есть конкретный вид предоставляемых услуг.
32103. Объекты и схемы стандартизации в сфере услуг. Применение сертификации 28.5 KB
  Применение сертификации. Схема сертификации это состав и последовательность действий третьей стороны при оценке соответствия продукции услуг систем качества и персонала. Как правило система сертификации предусматривает несколько схем. Схемы сертификации продукции применяемые в РФ приведены в приложении 5.
32104. Государственный контроль и надзор за соблюдением обяза 32.5 KB
  Проводят госнадзор должностные лица Госстандарта и подведомственных ему центров стандартизации и метрологии получивших статус территориальных органов госнадзора государственные инспекторы. Акт должен быть направлен руководству проверенной организации в РостестМосква который готовит обобщенную информацию о результатах работы госнадзора а если возникла необходимость применения мер воздействия в Госстандарт России где в соответствии с Законом О стандартизации и другими действующими законодательными положениями определяются конкретные...