41511

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ

Реферат

Логистика и транспорт

Назначение и размещение СТЦ и ИЦ. Операции выполняемые в СТЦ и ИЦ. Оборудование СТЦ. Назначение и размещение СТЦ и ИЦ.

Русский

2013-10-24

49.5 KB

56 чел.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ.

  1.  Назначение и размещение СТЦ и ИЦ.
    1.  Операции, выполняемые в СТЦ и ИЦ.
    2.  Оборудование СТЦ.
    3.  Единая сетевая разметка.
    4.  Нумерация вагонов.

1. Назначение и размещение СТЦ и ИЦ.

На участковых и сортировочных станциях наряду с обработкой поездов и вагонов необходимо обрабатывать документы транзитных, разборочных поездов и поездов своего формирования, а также отдельных грузовых вагонов.

Для обработки документов на поезда и вагоны на станциях организуются специальные цехи – станционные технологические центры. Они предназначены для выполнения следующей работы:

  1.  обработки документов прибывающих и отправляемых поездов и вагонов;
    1.  получения и передачи информации на прибывающие и отправляемые поезда;
    2.  контроля за соблюдением плана формирования, установленных норм массы и длины поездов;
    3.  контроля за своевременным отправлением вагонов со станции;
    4.  хранения грузовых документов;
    5.  ведения установленных форм учета и отчетности;

Информационные центры являются составной частью СТЦ на крупных станциях. Основная их задача – своевременное получение и передача информации на прибывающие и отправляемые поезда, а также информация клиентуры об ожидаемом прибытии грузов.

На участковых станциях СТЦ размещаются, как правило, в пассажирском здании, рядом с помещением ДСП. Штат составляет 3-5 человек в смену.

На сортировочных станциях СТЦ размещаются обычно в районе сортировочной горки, в одном помещении с маневровым диспетчером. Штат может составлять 20-40 человек в смену. Информационный центр размещают в помещении, смежном с СТЦ. В настоящее время, в связи с внедрением вычислительной, создаются ИВЦ – информационно-вычислительные центры.

СТЦ создаются также на крупных грузовых, технических пассажирских станциях. На станциях с малым объемом работы по расформированию – формированию поездов имеются небольшие технологические группы работников, выполняющих вышеперечисленные операции.

2.Операции, выполняемые в СТЦ.

Операторы СТЦ выполняют следующие операции:

- оператор поста описывания во входной горловине осуществляет проверку номеров вагонов и их порядок расположения в прибывающих в расформирование поездах;

  •  оператор по прибытию заблаговременно размечает телеграмму - натурный лист поезда, составляет и корректирует сортировочные листки, пересылает их работникам горки, проверяет прибывшие грузовые документы, т.е. на все ли вагоны прибыли документы; и в том и в другом случаях розыск документов или вагонов, который выполняют операторы СТЦ и специальные актово-розыскные группы

на станциях, отделениях и дорогах;

  •  оператор – исполнитель одновременно с роспуском ведет непрерывный номерной учет расположения вагонов на путях сортировочного парка, планирует совместно с маневровым диспетчером очередность расформирования прибывших составов таким образом, чтобы максимально совместить формирование поездов с роспуском составов с горки (“формирует поезда на бумаге”), дает указания составительским бригадам о том, какие вагоны и в каком порядке должны включаться в формируемый состав; учитывает

также накопления местных передач и угловых составов;

  •  оператор по отправлению параллельно с расформированием состава на горке рассортировывает документы по ячейкам специальных открытых шкафов, в которых каждая ячейка предназначена для конкретного назначения плана формирования; документы раскладываются в той последовательности по размеченной ТГНЛ, в которой вагоны поступают на сортировочные пути; одновременно с накоплением вагонов оператор подбирает документы на эти вагоны и составляет натурные листы на формируемые поезда, контролирует соблюдение плана формирования и норм массы и длины поездов, пересылает грузовые документы в парк отправления;
  •  оператор поста проверки в районе вытяжек проверяет номера вагонов и их порядок в сформировавшихся составах и передает эти номера в СТЦ.

Специальные работники СТЦ ведут установленные формы учета и отчетности о вагонопотоках, учет времени нахождения вагонов на станции.

На станциях перехода с дороги на дорогу работники СТЦ вскрывают документы всех поездов, проверяют их, проставляют в дорожных ведомостях календарные штемпели, удостоверяющие дату перехода груза на другую дорогу.

3.Оборудование СТЦ.

Размещение и оборудование рабочих мест в СТЦ должны обеспечивать поточность обработки и оформления перевозочных документов и информационных данных. Обработка документов должна опережать обработку самих вагонов и поездов.

В СТЦ должны быть информационно-справочные материалы:

  •  план формирования поездов;
  •  схема сети ж.д. с границами полигонов на прилегающих к станции участках;
  •  таблицы массы тары и условной длины вагонов;
  •  таблицы сроков доставки грузов и др.

В СТЦ должна быть специальная мебель: шкафы для хранения документов, вращающиеся стулья, люминисцетное освещение.

Для механизации труда работников СТЦ:

  •  ИЦ оборудуются телетайпной связью с другими участковыми или сортировочными станциями;
  •  Посты описывания во входных горловинах и в районах вытяжек имеют телетайпы или электроуправляемые машинки;
  •  для пересылки грузовых документов – пневмо–почта большого диаметра, подземная почта;
  •  подъемники для транспортировки документов в помещении СТЦ;
  •  пневмо- почты малого диаметра для пересылки натурных листов и сортировочных листков;
  •  электромагнитные штемпеля, пишушие машинки, устройства для механизированной упаковки и пломбирования пакетов с документами.

Для двухсторонней связи работающих в парках операторов и приемщиков поездов с СТЦ используются переносные радиостанции, телефонная связь и телеграф.

В настоящее время в работе СТЦ широко применяются ЭВМ, но в то же время остается очень большой объем ручного труда при обработке грузовых документов (накладных, дорожных ведомостей, вагонных листов), поэтому так велик штат СТЦ и имеется масса недостатков: потери документов, разъединение документов от вагонов, ненадежный контроль за своевременным отправлением вагонов со станции.

4.Единая сетевая разметка.

Работники СТЦ в своей работе пользуются ЕСТ. Она заключается в шифровке станции назначения цифровыми кодами и предназначена для разметки переводочных документов на всех станциях сети. Это позволяет существенно ускорить работу, обеспечить более четкую и надежную информацию о подходе и назначении вагонов и грузов, значительно уменьшить загрузку связи при передаче сведений о поездах и вагонах. Основное достоинство ЕСТ – ориентация ее на использование в разлмчных АСУ ж.д. транспортом.

С 1 января 1971г. введена четырехзначная ЕСТ. Вся сеть железных дорог разбита на 99 сетевых районов, нумерация которых возрастает с запада на восток. В каждый район включена одна опорная (районная) станция и не более 99 других, открытых для операций. Каждой станции, входящей в район, присвоен четырехзначный номер: первые две цифры (от 01 до 99) являются номером сетевого района, куда входит станция, последние две (от 00 до 99) – порядковый номер станции в районе (00 – опорная станция, остальные от 01 до 99).

 С 1984г. предусмотрено дополнение кода пятым защитным знаком. Примерно в 9% ошибок приписывается или теряется цифра, в 71% случаев – искажается одна цифра, в 5% - перестановка двух соседних цифр и т.д. Большинство ошибок позволяет обнаружить кодовая защита номера станции.

Для определения защитной цифры введен модуль к=11 и весовой ряд {Zi} = 123456… Определяется сумма поразрядных произведений номера станции на весовой ряд: 8500*1234=91000

9+10+0+0=18 – это сумма, затем она делится на 11, т.е. 18/11=1(7), остаток 7 и есть контрольная цифра. Если остаток получился двузначным (10) весовой ряд сдвигают на две позиции (345678…) и расчеты повторяются. Если вновь получили 10, то контрольный знак принимается равным 0. Выявление искажений производится автоматически.

5.Нумерация вагонов.

Одной из важнейших обязанностей СТЦ является сбор и обработка информации о вагонном парке и вагонопотоках. Они облегчаются и может быть автоматизированы благодаря тому, что в номере вагона закодированы основные сведения о нем. Номер вагона дает основную техническую характеристику: род вагона, число осей, грузоподъемность, объем кузова, наличие специальных приспособлений – например, особенности конструкции. Всю эту характеристику несут первые три цифры номера. По ним можно установить вес тары и условную длину вагона.

Первая цифра номера характеризует род вагона (2-крытые, 4-платформы,6-полувагоны, 7-цистерны,1-изотермические, 3 и 9 точка, 5-вагоны – собственность других министерств); вторая цифра номера обозначает осность – кроме вагонов, начинающихся с 3 – (0-8 – четырехосные, 9 – восьмиосные, все шестиосные вагоны отнесены к прочим, начинающиеся с 3, вторая цифра 6) и тип вагона (объем кузова для крытых, габарит для платформ, особенности конструкции для полувагонов); третья цифра содержит дополнительные сведения о типе вагона; четвертая, пятая и шестая не содержит характеристики и служат для формирования номера вагона; седьмая – характеризует наличие у вагона переходной площадки (9 – есть, 0-8 - нет).

Коды дорог и отделений: для дорог – это номер первого района, входящего в соответствующую дорогу согласно ЕСТ; для отделений – 4 знака: два первых – код дороги, два вторых – порядковый номер отделения на дороге.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33624. ЦИФРОВАЯ ПОДПИСЬ 55 KB
  2002 Об электронной цифровой подписи. Юридическую силу такой документ имеет только в том случае если на нем стоит электронноцифровая подпись подтвержденная сертификатом ключа подписи не утратившим силу на момент подписания. Глава III закона об ЭЦП регламентирует существование Удостоверяющих центров которые и подтверждают легитимность сертификата ключа подписи а значит и легитимность самой ЭЦП то есть электронный ключ обязательно должен быть подтвержден сертификатом выпущенным удостоверяющим центром. Для этого необходимо...
33625. МЕЖСЕТЕВОЙ ЭКРАН 79.5 KB
  Как правило эта граница проводится между локальной сетью предприятия и INTERNET хотя ее можно провести и внутри локальной сети предприятия. Возможности брандмауэра: 1Защита от уязвимых мест в службах Брандмауэр может значительно повысить сетевую безопасность и уменьшить риски для хостов в подсети путем фильтрации небезопасных по своей природе служб. Например брандмауэр может запретить чтобы такие уязвимые службы как NFS не использовались за пределами этой подсети. Это позволяет защититься от использования этих служб атакующими из...
33626. Многоагентные системы защиты 54 KB
  Многоагентные системы защиты Наиболее наглядной и удобно разрабатываемой является модель в основе которой лежит архитектура базовых агентов многоагентной системы защиты ВС. Многоагентная система сложная система в которой функционируют два или более интеллектуальных агентов. Под агентом понимается самостоятельная интеллектуальная аппаратнопрограммная система которая обладает рядом знаний о себе и окружающем мире и поведение которой определяется этими знаниями. Таким образом компоненты системы зищиты агенты защиты представляют собой...
33627. Формирование вариантов модели систем безопасности СОИ АСУП 50.5 KB
  Поскольку защита данных непосредственно связана с программными и аппаратными средствами защиты данных передачи и хранения то с учетом этого предлагается представлять объекты защиты в виде совокупности этих средств. Таким образом обеспечивается возможность детального определения объектов защиты для каждого типа защищаемых данных. Такой подход обеспечивает возможность выполнения анализа требований защиты данных с учетом различных источников и типов угроз. Для оценки величины возможного ущерба и определения степени внимания которое необходимо...
33628. Обобщенная модель системы безопасности сетей передачи данных 46.5 KB
  Обобщенная модель системы безопасности сетей передачи данных Рассматриваемая модель предполагает что функционирование системы безопасности происходит в среде которую можно представить кортежем 1.1 где {Пс} множество неуправляемых параметров внешней среды оказывающих влияние на функционирование сети; {Пу} множество внутренних параметров сети и системы безопасности которыми можно управлять непосредственно в процессе обработки защищаемых данных; {Пв} множество внутренних параметров сети не поддающихся...
33629. Мандатная модель 31 KB
  Модели механизмов обеспечения целостности данных Модель Биба Рассматриваемая модель основана на принципах которые сохраняют целостность данных путем предотвращения поступления данных с низким уровнем целостности к объектам с высоким уровнем целостности. Уровень целостности согласно. субъектам запрещено чтение данных из объекта с более низким уровнем целостности; нет записи наверх т. субъектам запрещено запись данных в объект с более высоким уровнем целостности.
33630. Модель Харрисона-Руззо-Ульмана (матричная модель) 32 KB
  Модель ХаррисонаРуззоУльмана матричная модель Модель матрицы права доступа предполагает что состояние разрешения определено используя матрицу соотносящую субъекты объекты и разрешения принадлежащие каждой теме на каждом объекте. Состояние разрешения описано тройкой Q = S О А где S множество субъектов 0 множество объектов А матрица права доступа. Вход s о содержит режимы доступа для которых субъект S разрешается на объекте о. Множество режимов доступа зависит от типа рассматриваемых объектов и функциональных...
33631. Многоуровневые модели 31.5 KB
  К режимам доступа относятся: чтение запись конкатенирование выполнение.7 где b текущее множество доступа. Это множество составлено из троек формы субъект объект режим доступа. Тройка s о т в b указывает что субъект s имеет текущий доступ к объекту о в режиме т; М матрица прав доступа аналогичная матрице прав доступа в модели ХаррисонаРуззоУльмана; f функция уровня которая связывается с каждым субъектом и объектом в системе как уровень их защиты.
33632. Графические модели 44 KB
  Графические модели сети Петри которые позволяют построить модели дискретных систем. Определение: Сеть Петри это набор N =STFWM0 где S непустое множество элементов сети называемое позициями T непустое множество элементов сети называемое переходами отношение инцидентности а W и M0 две функции называемые соответственно кратностью дуг и начальной разметкой. Если п 1 то в графическом представлении сети число n выписывается рядом с короткой чертой пересекающей дугу. Часто такая дуга будет также заменяться пучком из п...