41511

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ

Реферат

Логистика и транспорт

Назначение и размещение СТЦ и ИЦ. Операции выполняемые в СТЦ и ИЦ. Оборудование СТЦ. Назначение и размещение СТЦ и ИЦ.

Русский

2013-10-24

49.5 KB

55 чел.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ.

  1.  Назначение и размещение СТЦ и ИЦ.
    1.  Операции, выполняемые в СТЦ и ИЦ.
    2.  Оборудование СТЦ.
    3.  Единая сетевая разметка.
    4.  Нумерация вагонов.

1. Назначение и размещение СТЦ и ИЦ.

На участковых и сортировочных станциях наряду с обработкой поездов и вагонов необходимо обрабатывать документы транзитных, разборочных поездов и поездов своего формирования, а также отдельных грузовых вагонов.

Для обработки документов на поезда и вагоны на станциях организуются специальные цехи – станционные технологические центры. Они предназначены для выполнения следующей работы:

  1.  обработки документов прибывающих и отправляемых поездов и вагонов;
    1.  получения и передачи информации на прибывающие и отправляемые поезда;
    2.  контроля за соблюдением плана формирования, установленных норм массы и длины поездов;
    3.  контроля за своевременным отправлением вагонов со станции;
    4.  хранения грузовых документов;
    5.  ведения установленных форм учета и отчетности;

Информационные центры являются составной частью СТЦ на крупных станциях. Основная их задача – своевременное получение и передача информации на прибывающие и отправляемые поезда, а также информация клиентуры об ожидаемом прибытии грузов.

На участковых станциях СТЦ размещаются, как правило, в пассажирском здании, рядом с помещением ДСП. Штат составляет 3-5 человек в смену.

На сортировочных станциях СТЦ размещаются обычно в районе сортировочной горки, в одном помещении с маневровым диспетчером. Штат может составлять 20-40 человек в смену. Информационный центр размещают в помещении, смежном с СТЦ. В настоящее время, в связи с внедрением вычислительной, создаются ИВЦ – информационно-вычислительные центры.

СТЦ создаются также на крупных грузовых, технических пассажирских станциях. На станциях с малым объемом работы по расформированию – формированию поездов имеются небольшие технологические группы работников, выполняющих вышеперечисленные операции.

2.Операции, выполняемые в СТЦ.

Операторы СТЦ выполняют следующие операции:

- оператор поста описывания во входной горловине осуществляет проверку номеров вагонов и их порядок расположения в прибывающих в расформирование поездах;

  •  оператор по прибытию заблаговременно размечает телеграмму - натурный лист поезда, составляет и корректирует сортировочные листки, пересылает их работникам горки, проверяет прибывшие грузовые документы, т.е. на все ли вагоны прибыли документы; и в том и в другом случаях розыск документов или вагонов, который выполняют операторы СТЦ и специальные актово-розыскные группы

на станциях, отделениях и дорогах;

  •  оператор – исполнитель одновременно с роспуском ведет непрерывный номерной учет расположения вагонов на путях сортировочного парка, планирует совместно с маневровым диспетчером очередность расформирования прибывших составов таким образом, чтобы максимально совместить формирование поездов с роспуском составов с горки (“формирует поезда на бумаге”), дает указания составительским бригадам о том, какие вагоны и в каком порядке должны включаться в формируемый состав; учитывает

также накопления местных передач и угловых составов;

  •  оператор по отправлению параллельно с расформированием состава на горке рассортировывает документы по ячейкам специальных открытых шкафов, в которых каждая ячейка предназначена для конкретного назначения плана формирования; документы раскладываются в той последовательности по размеченной ТГНЛ, в которой вагоны поступают на сортировочные пути; одновременно с накоплением вагонов оператор подбирает документы на эти вагоны и составляет натурные листы на формируемые поезда, контролирует соблюдение плана формирования и норм массы и длины поездов, пересылает грузовые документы в парк отправления;
  •  оператор поста проверки в районе вытяжек проверяет номера вагонов и их порядок в сформировавшихся составах и передает эти номера в СТЦ.

Специальные работники СТЦ ведут установленные формы учета и отчетности о вагонопотоках, учет времени нахождения вагонов на станции.

На станциях перехода с дороги на дорогу работники СТЦ вскрывают документы всех поездов, проверяют их, проставляют в дорожных ведомостях календарные штемпели, удостоверяющие дату перехода груза на другую дорогу.

3.Оборудование СТЦ.

Размещение и оборудование рабочих мест в СТЦ должны обеспечивать поточность обработки и оформления перевозочных документов и информационных данных. Обработка документов должна опережать обработку самих вагонов и поездов.

В СТЦ должны быть информационно-справочные материалы:

  •  план формирования поездов;
  •  схема сети ж.д. с границами полигонов на прилегающих к станции участках;
  •  таблицы массы тары и условной длины вагонов;
  •  таблицы сроков доставки грузов и др.

В СТЦ должна быть специальная мебель: шкафы для хранения документов, вращающиеся стулья, люминисцетное освещение.

Для механизации труда работников СТЦ:

  •  ИЦ оборудуются телетайпной связью с другими участковыми или сортировочными станциями;
  •  Посты описывания во входных горловинах и в районах вытяжек имеют телетайпы или электроуправляемые машинки;
  •  для пересылки грузовых документов – пневмо–почта большого диаметра, подземная почта;
  •  подъемники для транспортировки документов в помещении СТЦ;
  •  пневмо- почты малого диаметра для пересылки натурных листов и сортировочных листков;
  •  электромагнитные штемпеля, пишушие машинки, устройства для механизированной упаковки и пломбирования пакетов с документами.

Для двухсторонней связи работающих в парках операторов и приемщиков поездов с СТЦ используются переносные радиостанции, телефонная связь и телеграф.

В настоящее время в работе СТЦ широко применяются ЭВМ, но в то же время остается очень большой объем ручного труда при обработке грузовых документов (накладных, дорожных ведомостей, вагонных листов), поэтому так велик штат СТЦ и имеется масса недостатков: потери документов, разъединение документов от вагонов, ненадежный контроль за своевременным отправлением вагонов со станции.

4.Единая сетевая разметка.

Работники СТЦ в своей работе пользуются ЕСТ. Она заключается в шифровке станции назначения цифровыми кодами и предназначена для разметки переводочных документов на всех станциях сети. Это позволяет существенно ускорить работу, обеспечить более четкую и надежную информацию о подходе и назначении вагонов и грузов, значительно уменьшить загрузку связи при передаче сведений о поездах и вагонах. Основное достоинство ЕСТ – ориентация ее на использование в разлмчных АСУ ж.д. транспортом.

С 1 января 1971г. введена четырехзначная ЕСТ. Вся сеть железных дорог разбита на 99 сетевых районов, нумерация которых возрастает с запада на восток. В каждый район включена одна опорная (районная) станция и не более 99 других, открытых для операций. Каждой станции, входящей в район, присвоен четырехзначный номер: первые две цифры (от 01 до 99) являются номером сетевого района, куда входит станция, последние две (от 00 до 99) – порядковый номер станции в районе (00 – опорная станция, остальные от 01 до 99).

 С 1984г. предусмотрено дополнение кода пятым защитным знаком. Примерно в 9% ошибок приписывается или теряется цифра, в 71% случаев – искажается одна цифра, в 5% - перестановка двух соседних цифр и т.д. Большинство ошибок позволяет обнаружить кодовая защита номера станции.

Для определения защитной цифры введен модуль к=11 и весовой ряд {Zi} = 123456… Определяется сумма поразрядных произведений номера станции на весовой ряд: 8500*1234=91000

9+10+0+0=18 – это сумма, затем она делится на 11, т.е. 18/11=1(7), остаток 7 и есть контрольная цифра. Если остаток получился двузначным (10) весовой ряд сдвигают на две позиции (345678…) и расчеты повторяются. Если вновь получили 10, то контрольный знак принимается равным 0. Выявление искажений производится автоматически.

5.Нумерация вагонов.

Одной из важнейших обязанностей СТЦ является сбор и обработка информации о вагонном парке и вагонопотоках. Они облегчаются и может быть автоматизированы благодаря тому, что в номере вагона закодированы основные сведения о нем. Номер вагона дает основную техническую характеристику: род вагона, число осей, грузоподъемность, объем кузова, наличие специальных приспособлений – например, особенности конструкции. Всю эту характеристику несут первые три цифры номера. По ним можно установить вес тары и условную длину вагона.

Первая цифра номера характеризует род вагона (2-крытые, 4-платформы,6-полувагоны, 7-цистерны,1-изотермические, 3 и 9 точка, 5-вагоны – собственность других министерств); вторая цифра номера обозначает осность – кроме вагонов, начинающихся с 3 – (0-8 – четырехосные, 9 – восьмиосные, все шестиосные вагоны отнесены к прочим, начинающиеся с 3, вторая цифра 6) и тип вагона (объем кузова для крытых, габарит для платформ, особенности конструкции для полувагонов); третья цифра содержит дополнительные сведения о типе вагона; четвертая, пятая и шестая не содержит характеристики и служат для формирования номера вагона; седьмая – характеризует наличие у вагона переходной площадки (9 – есть, 0-8 - нет).

Коды дорог и отделений: для дорог – это номер первого района, входящего в соответствующую дорогу согласно ЕСТ; для отделений – 4 знака: два первых – код дороги, два вторых – порядковый номер отделения на дороге.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43161. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ 4.44 MB
  Провести расчет элементов и параметров конструкции исполнительного механизма прибора комплекса ЛА с учетом указанных в задании системных особенностей. Введение 4 Расчет кинематических параметров 5 Выбор двигателя 5 Расчет мощности двигателя 5 Кинематический расчет редуктора 6 Определение передаточного числа 6 Выбор кинематической схемы и типа используемых зп 7 Расчет числа зубьев 7 Ошибка по скорости 8 Расчет КПД...
43162. Проектирование технических расчетов зон ТО, диагностики и ТР на примере подвижного состава автотранспортных предприятий 273.5 KB
  Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта обладающим большой манёвренностью хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях. Техническое обслуживание ТО является профилактическим мероприятием проводимым в плановом порядке через определенные длительность пробега или срок работы подвижного состава. ТО1 и ТО2 включают контрольнодиагностические крепёжные...
43163. Водный транспорт леса 2.26 MB
  В данном курсовом проекте рассмотрен пример организации первоначального лесосплава, представляющий собой комплекс производственных и подготовительных работ, связанных с перемещением лесных грузов по водным путям. В проекте рассматриваются наиболее распространенные виды водной транспортировки леса - молевой лесосплав, сплав леса в пучках, плотах и в баржах. Также необходимо оптимальным образом подобрать технику и оборудование на технологических участках, что, в свою очередь, обеспечивало бы беспрерывность работы и снижало простой данного оборудования.
43164. Восстановление детали оси пульта управления автокрана К-64 и разработка технологической планировки кабино-жестяницкого участка завода по ремонту тракторов Т-130 374.5 KB
  Курсовой проект является завершающим этапом изучения дисциплины ремонт машин и оборудования позволяющим в ходе работы над ним углубить и закрепить умение и навыки более детально изучить вопросы восстановления детали в частности оси пульта управления автокрана К64 углубить и закрепить умение и навыки в разработке технологической планировки медницкорадиаторного участка завода по ремонту тракторов Т130. В настоящее время ремонт детали достаточно широко применяется в практике эксплуатации строительных машин что и делает тему...
43165. Тепловой расчет конвективной туннельной сушильной установки для зимнего и летнего режимов 1.72 MB
  Определяем по заданным температурам tол=20.4 Определяем влагосодержание do г кгс.5 Определяем энтальпию ho кДж кгс.6 Определяем плотность природного газа при нормальных условиях.
43166. Тепловой расчет конвективной туннельной сушильной установки для зимнего (январь) и летнего (июль) периода 1.57 MB
  Выполнить тепловой расчет конвективной туннельной сушильной установки, определить длительность сушки, размеры установки, выбрать вентилятор для подачи наружного воздуха, дымосос, циклон и сожигательное устройство, на основании следующих данных.
43167. ОСКОРБЛЕНИЕ КАК ИЛЛОКУТИВНЫЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРНЫЙ КОНЦЕПТ 194 KB
  Научная новизна данной работы заключается в применении концептологического подхода к рассмотрению лингвистических проблем права и в историко-этимологическом описании социальных явлений, которые стали основой современного толкования концепта «оскорбление». В работе была исследована дискурсная реализация этого концепта и выделена типовая базовая структура иллокутивных концептов, объясняющая прагматическую природу лингвосоциальных явлений
43168. ОБРАЗ ШЕРЛОКА ХОЛМСА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ СЭРА АРТУРА КОНАН ДОЙЛА 248.5 KB
  При этом мироощущение и fin de siècle и неоромантизма было подчеркнуто инаким особенным что не устраивало консервативное викторианское общество – и образ Шерлока Холмса начал меняться под воздействием такого экстралитературного фактора как цензура: образ редактировался и упрощался чтобы умещаться в строгие рамки жанра семейного чтения. Таким образом образ Шерлока Холмса прошел в процессе своего формирование через влияние fin de siècle и неоромантизма чтобы прийти к викторианским традиционным ценностям. В данной работе...
43169. Дистанционное зондирование Земли из космоса 412.04 KB
  Система правового регулирования ДЗЗ в России и в мире 9 Глава 1. Общие понятия ДЗЗ 9 Глава 2. Международноправовые акты регулирующие ДЗЗ 10 Глава 3. Ранее являясь исключительно прерогативой военных структур сегодня ДЗЗ решает множество гражданских задач и является крайне важной для обеспечения защиты окружающей природной среды разведки полезных ископаемых кадастрового учета и иных направлений деятельности.