41512

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Реферат

Логистика и транспорт

Качественные показатели использования вагонов и локомотивов. Подача вагонов по стыковым пунктам дорог где n число стыковых пунктов; . число вагонов переданных за сутки в сумме чётного и нечётного направлений. По каждому стыковому пункту выделяют общий приём Uпр состоящий из суммы приёма гружённых и порожних а также общую сдачу складывающуюся из сдачи гружёных и порожних вагонов .

Русский

2013-10-24

100 KB

31 чел.

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

  1.  Количественные показатели работ.
  2.  Качественные показатели использования вагонов и локомотивов.

1. Количественные показатели работ

Количественные показатели характеризуют объём работы и рассчитываются для сети железных дорог в целом, для дорог и отделений, линейных подразделений – станций, депо, дистанций.

Наиболее общим показателем объёма грузовой работы являются погруженные, отправленные и перевозные тонны (за сутки, месяц, квартал, год).

Годовой объём перевезённых грузов, m:

,

где P1, P2, P3, … Pn – количество груза по первой, второй и т.д. корреспонденциям грузопотоков;

n – число таких корреспонденций.

Годовой объём перевезённых пассажиров

,

где А1, А2 … - число перевезённых пассажиров из первого, второго и т.д. пунктов.

Погрузку и выгрузку учитывают в четырехосных вагонах, обычно за сутки для дорог и отделений

погрузка ;

выгрузка .

Грузооборот (сумма произведений количества перевозимого груза в тоннах, P, на протяжённость участков в километрах, l), m- км.

.

Пассажирооборот, пассажиро - км,

.

 

Грузонапряжённость (m – км / км), или густота перевозок, характеризует загрузку линий перевозкой грузов:

ГН = / Zэ

- грузооборот линии за год, m – км

Zэ – эксплуатационная длина линии, км.

Подача вагонов по стыковым пунктам дорог

где n – число стыковых пунктов;

... – число вагонов, переданных за сутки в сумме чётного и нечётного направлений.

По каждому стыковому пункту выделяют общий приём Uпр , состоящий из суммы приёма гружённых и порожних , а также общую сдачу , складывающуюся из сдачи гружёных и порожних вагонов .

В сумме эти величины и составляют передачу в обеих направлениях по роду подвижного состава (крытые, полувагоны, платформы и т.д.).

Работа сети, вагонов в сутки

U = Uпогр U = Uвыгр.

Работа вагонов (отделения), вагонов в сутки

или .

2. Качественные показатели использования вагонов и локомотивов

Пробеги вагонов, вагоно – км

,

где n1,n2 ... nn – количество физических вагонов, следующим по участка протяжённостью S1, S2, ...,Sn .

Вагоны могут следовать в гружённом и порожнем состояниях. Порожний пробег непроизводителен, его необходимо уменьшать. Определяется коэффициент порожнего пробега как отношение порожнего пробега к гружёному:

.

Для сокращения должна в максимальной степени использоваться загрузка вагонов в попутном для следования для следования порожних вагонов направлении.

 

Пробеги поездов, поездо – км,

где - размеры движения поездов на участках протяжённостью .

Пробеги локомотивов измеряют в локомотиво - км. Различают пробеги во главе поездов и вспомогательные (резервом, при подталкивании, двойной тяге) () .

Статическая нагрузка – нагрузка на вагон от погруженного груза; различают единичную (для конкретного вагона) и среднюю статнагрузку отдельных типов вагонов и всех погруженных вагонов на станции, отделении, дороге, селе, т / вагон:

где ?P – суммарная масса погруженных грузов по рассматриваемому подразделению за анализируемый период времени, m

U – число погруженных вагонов за тот же период времени.

Рассчитывают среднюю динамическую нагрузку груженых вагонов, которая определяется с учетом их пробега в среднем за сутки, m:

Pд =  Pl /  nSгр

 

 Pl - грузооборот

 nSгр – пробег груженных вагонов по анализируемому подразделению.

Одним из важных показателей оборот вагона Q – это время, в течение которого совершается цикл операций от начала одной погрузки вагона до начала следующей. За время оборота вагон находится:

на станции погрузки, где с ним выполняется ряд операций (подача под погрузку, погрузка, уборка на пути станции, накопление до целого состава, формирование и отправление поезда);

в пути следования в груженом состоянии – вагон совершает груженый рейс lгр ;

на станции выгрузки, где состав, с которым прибыл вагон, расформировывают, последний подают под выгрузку, выгружают, убирают в порожнем состоянии на пути станции, накапливают вместе с другими вагонами на состав поезда, формируют поезд и отправляют на станцию новой погрузки;

в пути следования в порожнем состоянии вагон совершает порожний рейс до новой станции погрузки. Порожнего рейса может и не быть, если на станции выгрузки вагон будет подан под погрузку в порядке так называемых сдвоенных операций.

Сумма пробега вагона в груженном и порожнем состоянии за время оборота называется полным рейсом:

.

Оборот вагона отражает не только степень использования вагона, но и качество эксплутационной работы каждого подразделения и сети дорог в целом. Ускорение оборота вагона позволяет тем же вагонным паркам выполнить большой объём перевозок, а значит уменьшить потребность в вагонах для перевозки и сократить капитальные расходы на подвижной состав, развитие станций, пунктов ремонта, а также эксплуатационные расходы на перевозки.

 

Время оборота вагона для сети дорог, сут.

.

Из этого условия можно определить необходимый для обеспечения заданного объема погрузки Uп рабочий парк вагонов:

На подразделения железнодорожного транспорта – дорогах и отделениях – часть вагонов погруженных или подлежащих выгрузки, только начинает или (завершает) цикл оборота или проходит без грузовых операций, поэтому для отдельных подразделений определяют не фактический, а условный оборот вагона:

,

где - число груженых вагонов поступающих на данное отделение или дорогу с других подразделений.

Величину условно называют работой дороги или отделения.

 

Среднесуточный пробег вагона характеризует скорость его продвижения, км / сут:

Sв = l/Q,

где l – полный рейс, т.е. расстояние его пробега за время оборота.

 

Производительность вагона характеризует его использование в процессе перевозки грузов и исчисляется в тонно – км нетто, выполненных вагоном рабочего парка за сутки:

К числу важнейших качественных показателей относятся скорости движения поездов: ходовая, техническая, участковая и маршрутная. Ходовой Vx называется скорость движения поезда без учета остановок в пути следования и времени на разгон и замедление при остановках. Техническая Vт – это скорость подсчитанная с учетом времени на разгон и замедление. Участковую Vy скорость определяют с учетом времени на разгон, замедление и стоянки на промежуточных раздельных пунктах участка. Маршрутная Vм – средняя скорость поезда на рассматриваемом направлении с учетом всех стоянок в пути следования.

Все виды скоростей используются при разработке графика движения поездов, анализе время оборота вагона, характеристик перевозочного процесса, а также в технико – экономических расчетах при обосновании пропускных и провозных способностей в других целях.

Время оборота вагона чаще всего определяется по так называемой трёхчленной формуле включающей три составляющих – время в движении, время нахождения на технических станциях и время простоя под грузовыми операциями на станциях погрузки – выгрузки:

где - среднее число технических станций, которые вагон походит за время оборота;

- средний простой вагона на одной технической станции;

- среднее время простоя вагона на станциях погрузки – выгрузки.

К основным качественным показателям использования локомотивов относятся оборот, среднесуточный пробег и производительность.

 

Полным оборотом локомотива называется время в часах, за которое он совершает полный цикл операций обслуживания пары поездов на участках обращения протяжением Zm с момента выдачи из основного депо до момента следующей выдачи из этого же депо:

где - время нахождения локомотива в пункте оборота с момента прибытия с одним поездом до момента отправления с другим (поездом обратного направления), ч;

- время нахождения локомотива в основном депо(простой и передвижение на станции и выполнение технических операций), ч;

- суммарное время стоянок пары поездов на участковых и сортировочных станциях, расположенных на участке обращения локомотивов, ч.

 

Среднесуточный пробег локомотива

 Производительность локомотива определяется тонно – км брутто, приходящимися на один локомотив рабочего парка.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38678. Использование лекарственных растений в производстве макаронных изделий 1.43 MB
  Целью данной работы явилось изучение возможности использования лекарственного растительного сырья как источника биологически активных пищевых веществ (БАВ) при производстве макаронных изделий диетического назначения. В связи с этим изучено влияние сборов лекарственных растений на свойства клейковины и крахмала пшеничной муки, реологические показатели макаронного теста, качество готовых макаронных изделий
38679. АСПЕКТЫ ПСИХИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ГЕОМЕТРИИ ФОРМЫ ПРОСТРАНСТВА ИНТЕРЬЕРА НА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА 638 KB
  Стремления заказчиков архитектурных объектов к упрощению формы к ее удешевлению как постройки приводят к общему упадку архитектуры как духовной среды. Но пока осталась в большей степени за кадром тема взаимодействия человека и архитектурной формы как геометрического объема. Тем не менее знания о воздействии архитектурной формы в особенности же архитектурнопространственной формы как интерьерного пространства где современный человек проводит большую часть своего времени на его внутренний мир его психическое состояние очень важны для...
38680. ДЕФОРМАЦИЯ ТОНКОЛИСТОВЫХ ДЕТАЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ ЛАЗЕРНОЙ РЕЗКИ 3.88 MB
  ТЕХНОЛОГИИ РАЗМЕРНОЙ ЛАЗЕРНОЙ ОБРАБОТКИ. Физические основы лазерной обработки. Физическая модель лазерной обработки. Физические явления ограничивающие качество лазерной обработки.
38681. Социально – психологические факторы формирования профессиональной установки молодежи на ССУЗ технического профиля 742.5 KB
  Влияние престижа профессии на установки молодежи. Основные направления ориентации на рабочие профессии. Все чаще при выборе профессии заметную роль играют: желание завоевать определенное социальное положение и мотив материальной заинтересованности. намерения значительной части выпускников школ недостаточно соотносятся с потребностью общества в квалифицированных рабочих в следствие чего неудовлетворенность выбором профессии смена профессии текучесть кадров молодых рабочих.
38682. Программа повышения конкурентоспособности на примере одного из молочных предприятий края Закрытого акционерного общества «Вемол» 855.5 KB
  В настоящее время все большее количество исследователей уделяют внимание вопросам изучения конкурентоспособности продукции отдельных компаний городов регионов стран технологий работников и даже научнометодических документов и нормативных актов. Конкуренция: вынуждает производителей реагировать на изменение предпочтений потребителей а также на изменения макроэкономического характера; вынуждает производителей постоянно искать и находить новые виды товаров и услуг которые нужны потребителям и могут лучшим образом удовлетворить их...
38683. Как писать диссертацию 141.5 KB
  Магистерская диссертация после защиты которой студенту присваивается квалификация магистр сельского хозяйства должна не только выявить уровень знаний выпускника но и определить его способность к владению навыками самостоятельной научноисследовательской работы умение формулировать и решать научные задачи выбирать методы исследования обрабатывать полученные данные вести библиографическую работу представлять научную продукцию в форме отчетов статей анализировать технологии производства и разрабатывать модели устойчивого развития...
38684. ИССЛЕДОВАНИЕ Я-КОНЦЕПЦИИ УЧАЩИХСЯ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВА КАЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ 182 KB
  Штейнера в образовательном процессе; важностью формирования Яконцепции для регуляции всех форм активности организации поведения коммуникации деятельности включая познавательную деятельность; проблемой зависимости содержания Яконцепции учащихся подросткового периода взросления от принципов построения школьного обучения и воспитания; отсутствием экспериментальных исследований направленных на выявление характера связи между различными образами Я в единой структуре Яконцепции. В качестве основания оценивания работы образовательной системы...
38685. ПОЛИТИКА СОВЕТСКОГО ГОСУДАРСТВА В СФЕРЕ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX ВЕКА (НА МАТЕРИАЛАХ НИЖНЕГО ПОВОЛЖЬЯ) 157 KB
  Нижнее Поволжье исторически являлось основным центром по обеспечению рыбной продукцией населения России поэтому исследование проблем связанных с развитием этого центра историей рыбной отрасли не теряет своей актуальности для историков. В ряду исторических сочинений проблема государственной политики в отношении рыбной промышленности занимает одно из приоритетных мест. В советский период был накоплен бесценный опыт реформирования рыбной отрасли который может быть востребован современной практикой решающей во многом сходные задачи...
38686. Антизомби 593 KB
  Только опытный психолог может разобраться в мотивах поведения человека его поступков и устремлений. ценности личной свободы прав человека укоренились в сознании миллионов но существуют еще дикие рабские государства например Северная Корея где полоумный и циничный диктатор зомбирует миллионы с помощью современных средств информации держит их в материальной и духовной нищете и угрожает миру применением современных средств массового уничтожения. Как формируются и от чего зависят политическое мировоззрение человека его взгляды и...