41512

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Реферат

Логистика и транспорт

Качественные показатели использования вагонов и локомотивов. Подача вагонов по стыковым пунктам дорог где n число стыковых пунктов; . число вагонов переданных за сутки в сумме чётного и нечётного направлений. По каждому стыковому пункту выделяют общий приём Uпр состоящий из суммы приёма гружённых и порожних а также общую сдачу складывающуюся из сдачи гружёных и порожних вагонов .

Русский

2013-10-24

100 KB

31 чел.

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

  1.  Количественные показатели работ.
  2.  Качественные показатели использования вагонов и локомотивов.

1. Количественные показатели работ

Количественные показатели характеризуют объём работы и рассчитываются для сети железных дорог в целом, для дорог и отделений, линейных подразделений – станций, депо, дистанций.

Наиболее общим показателем объёма грузовой работы являются погруженные, отправленные и перевозные тонны (за сутки, месяц, квартал, год).

Годовой объём перевезённых грузов, m:

,

где P1, P2, P3, … Pn – количество груза по первой, второй и т.д. корреспонденциям грузопотоков;

n – число таких корреспонденций.

Годовой объём перевезённых пассажиров

,

где А1, А2 … - число перевезённых пассажиров из первого, второго и т.д. пунктов.

Погрузку и выгрузку учитывают в четырехосных вагонах, обычно за сутки для дорог и отделений

погрузка ;

выгрузка .

Грузооборот (сумма произведений количества перевозимого груза в тоннах, P, на протяжённость участков в километрах, l), m- км.

.

Пассажирооборот, пассажиро - км,

.

 

Грузонапряжённость (m – км / км), или густота перевозок, характеризует загрузку линий перевозкой грузов:

ГН = / Zэ

- грузооборот линии за год, m – км

Zэ – эксплуатационная длина линии, км.

Подача вагонов по стыковым пунктам дорог

где n – число стыковых пунктов;

... – число вагонов, переданных за сутки в сумме чётного и нечётного направлений.

По каждому стыковому пункту выделяют общий приём Uпр , состоящий из суммы приёма гружённых и порожних , а также общую сдачу , складывающуюся из сдачи гружёных и порожних вагонов .

В сумме эти величины и составляют передачу в обеих направлениях по роду подвижного состава (крытые, полувагоны, платформы и т.д.).

Работа сети, вагонов в сутки

U = Uпогр U = Uвыгр.

Работа вагонов (отделения), вагонов в сутки

или .

2. Качественные показатели использования вагонов и локомотивов

Пробеги вагонов, вагоно – км

,

где n1,n2 ... nn – количество физических вагонов, следующим по участка протяжённостью S1, S2, ...,Sn .

Вагоны могут следовать в гружённом и порожнем состояниях. Порожний пробег непроизводителен, его необходимо уменьшать. Определяется коэффициент порожнего пробега как отношение порожнего пробега к гружёному:

.

Для сокращения должна в максимальной степени использоваться загрузка вагонов в попутном для следования для следования порожних вагонов направлении.

 

Пробеги поездов, поездо – км,

где - размеры движения поездов на участках протяжённостью .

Пробеги локомотивов измеряют в локомотиво - км. Различают пробеги во главе поездов и вспомогательные (резервом, при подталкивании, двойной тяге) () .

Статическая нагрузка – нагрузка на вагон от погруженного груза; различают единичную (для конкретного вагона) и среднюю статнагрузку отдельных типов вагонов и всех погруженных вагонов на станции, отделении, дороге, селе, т / вагон:

где ?P – суммарная масса погруженных грузов по рассматриваемому подразделению за анализируемый период времени, m

U – число погруженных вагонов за тот же период времени.

Рассчитывают среднюю динамическую нагрузку груженых вагонов, которая определяется с учетом их пробега в среднем за сутки, m:

Pд =  Pl /  nSгр

 

 Pl - грузооборот

 nSгр – пробег груженных вагонов по анализируемому подразделению.

Одним из важных показателей оборот вагона Q – это время, в течение которого совершается цикл операций от начала одной погрузки вагона до начала следующей. За время оборота вагон находится:

на станции погрузки, где с ним выполняется ряд операций (подача под погрузку, погрузка, уборка на пути станции, накопление до целого состава, формирование и отправление поезда);

в пути следования в груженом состоянии – вагон совершает груженый рейс lгр ;

на станции выгрузки, где состав, с которым прибыл вагон, расформировывают, последний подают под выгрузку, выгружают, убирают в порожнем состоянии на пути станции, накапливают вместе с другими вагонами на состав поезда, формируют поезд и отправляют на станцию новой погрузки;

в пути следования в порожнем состоянии вагон совершает порожний рейс до новой станции погрузки. Порожнего рейса может и не быть, если на станции выгрузки вагон будет подан под погрузку в порядке так называемых сдвоенных операций.

Сумма пробега вагона в груженном и порожнем состоянии за время оборота называется полным рейсом:

.

Оборот вагона отражает не только степень использования вагона, но и качество эксплутационной работы каждого подразделения и сети дорог в целом. Ускорение оборота вагона позволяет тем же вагонным паркам выполнить большой объём перевозок, а значит уменьшить потребность в вагонах для перевозки и сократить капитальные расходы на подвижной состав, развитие станций, пунктов ремонта, а также эксплуатационные расходы на перевозки.

 

Время оборота вагона для сети дорог, сут.

.

Из этого условия можно определить необходимый для обеспечения заданного объема погрузки Uп рабочий парк вагонов:

На подразделения железнодорожного транспорта – дорогах и отделениях – часть вагонов погруженных или подлежащих выгрузки, только начинает или (завершает) цикл оборота или проходит без грузовых операций, поэтому для отдельных подразделений определяют не фактический, а условный оборот вагона:

,

где - число груженых вагонов поступающих на данное отделение или дорогу с других подразделений.

Величину условно называют работой дороги или отделения.

 

Среднесуточный пробег вагона характеризует скорость его продвижения, км / сут:

Sв = l/Q,

где l – полный рейс, т.е. расстояние его пробега за время оборота.

 

Производительность вагона характеризует его использование в процессе перевозки грузов и исчисляется в тонно – км нетто, выполненных вагоном рабочего парка за сутки:

К числу важнейших качественных показателей относятся скорости движения поездов: ходовая, техническая, участковая и маршрутная. Ходовой Vx называется скорость движения поезда без учета остановок в пути следования и времени на разгон и замедление при остановках. Техническая Vт – это скорость подсчитанная с учетом времени на разгон и замедление. Участковую Vy скорость определяют с учетом времени на разгон, замедление и стоянки на промежуточных раздельных пунктах участка. Маршрутная Vм – средняя скорость поезда на рассматриваемом направлении с учетом всех стоянок в пути следования.

Все виды скоростей используются при разработке графика движения поездов, анализе время оборота вагона, характеристик перевозочного процесса, а также в технико – экономических расчетах при обосновании пропускных и провозных способностей в других целях.

Время оборота вагона чаще всего определяется по так называемой трёхчленной формуле включающей три составляющих – время в движении, время нахождения на технических станциях и время простоя под грузовыми операциями на станциях погрузки – выгрузки:

где - среднее число технических станций, которые вагон походит за время оборота;

- средний простой вагона на одной технической станции;

- среднее время простоя вагона на станциях погрузки – выгрузки.

К основным качественным показателям использования локомотивов относятся оборот, среднесуточный пробег и производительность.

 

Полным оборотом локомотива называется время в часах, за которое он совершает полный цикл операций обслуживания пары поездов на участках обращения протяжением Zm с момента выдачи из основного депо до момента следующей выдачи из этого же депо:

где - время нахождения локомотива в пункте оборота с момента прибытия с одним поездом до момента отправления с другим (поездом обратного направления), ч;

- время нахождения локомотива в основном депо(простой и передвижение на станции и выполнение технических операций), ч;

- суммарное время стоянок пары поездов на участковых и сортировочных станциях, расположенных на участке обращения локомотивов, ч.

 

Среднесуточный пробег локомотива

 Производительность локомотива определяется тонно – км брутто, приходящимися на один локомотив рабочего парка.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83060. Разработка программы для работы с матрицами 71.47 KB
  В данной работе путем одного из самых простых методов шифрования – шифровкой с использованием кодового слова, был зашифрован и ,затем расшифрован произвольный текст. Цель работы: Зашифровать и расшифровать текст с использованием кодового слова.
83061. Экономическая эффективность развития хлебобулочного производства в ОАО «Волжский пекарь» 221.5 KB
  Все эти факторы ведут к увеличению себестоимости выпускаемой продукции и хлебопекарные предприятия вынуждены повышать цены на хлеб и хлебобулочные изделия. Страдает также и качество продукции так как многие предприятия для увеличения своей прибыли от продажи продукции или используют более дешевое но низкого...
83062. Разработка технологического процесса восстановления детали (маховика № 53-10050115) 630.06 KB
  Перспективность авторемонтного производства обусловливается объективными постоянно действующими факторами. Современные конструктивные, технологические и экономические основы, на которых базируются конструирование, производство и эксплуатация автомобилей, предопределяют неодинаковость...
83063. Оператор ЭВМ 89.5 KB
  Оператора ЭВМ оператора ПК заключается в том что он вводит информацию в компьютер и обрабатывает и передаёт её в локальных сетях К Когда-то давно ещё когда никто не знал что такое компьютер для проведения больших вычислений собиралась не одна сотня учёных которые дни и ночи на напролёт сидели и умножали возводили в степень извлекали корень. Это оператор ЭВМ со своим на надёжным другом компьютером. Мастер по обработке цифровой информации Оператор ЭВМ...
83064. Роль зрелища в римской культуре 172 KB
  В связи с этим цель работы – на основе анализа историко-теоретического материала выявить особенности зрелищ в Древнем Риме в рамках праздничного действа. В рамках поставленной цели предусмотрено решение следующих задач: Охарактеризовать особенности древнеримской цивилизации.
83065. Разработка АИС «Работа отдела кадров» 6.6 MB
  Цель разработки – облегчить работу сотрудникам отдела кадров, уменьшить время затрачиваемое на составление различных отчётов. В процессе работы построена функциональная и инфологическая модель предметной области с использованием CASE – средств, разработана структура база данных.
83066. Разработка игры Сапёр 70.5 KB
  В данной работе реализованы многие технологии и решены проблемы, с которыми придётся столкнуться программистам при разработке программ в реальной жизни, такие как создание окна и его элементов, обработка сообщений Windows, рисование изображений, работа с системным реестром, использование ресурсов.
83067. Расчет калькуляции себестоимости ТО и ТР строительных и дорожных машин 205.87 KB
  Диагностирование при ТО проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле, с предельными.
83068. Преимущества совместного пребывания матери и новорожденного 147.5 KB
  Причем под термином современные перинатальные технологии здесь подразумевается прежде всего: выкладывание малыша на живот мамы сразу же после родов раннее прикладывание малыша к груди присутствие супруга на родах совместное пребывание в послеродовых отделения мамы и ребенка свободное грудное вскармливание.