41512

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Реферат

Логистика и транспорт

Качественные показатели использования вагонов и локомотивов. Подача вагонов по стыковым пунктам дорог где n – число стыковых пунктов; . – число вагонов переданных за сутки в сумме чётного и нечётного направлений. По каждому стыковому пункту выделяют общий приём Uпр состоящий из суммы приёма гружённых и порожних а также общую сдачу складывающуюся из сдачи гружёных и порожних вагонов .

Русский

2013-10-24

100 KB

31 чел.

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

  1.  Количественные показатели работ.
  2.  Качественные показатели использования вагонов и локомотивов.

1. Количественные показатели работ

Количественные показатели характеризуют объём работы и рассчитываются для сети железных дорог в целом, для дорог и отделений, линейных подразделений – станций, депо, дистанций.

Наиболее общим показателем объёма грузовой работы являются погруженные, отправленные и перевозные тонны (за сутки, месяц, квартал, год).

Годовой объём перевезённых грузов, m:

,

где P1, P2, P3, … Pn – количество груза по первой, второй и т.д. корреспонденциям грузопотоков;

n – число таких корреспонденций.

Годовой объём перевезённых пассажиров

,

где А1, А2 … - число перевезённых пассажиров из первого, второго и т.д. пунктов.

Погрузку и выгрузку учитывают в четырехосных вагонах, обычно за сутки для дорог и отделений

погрузка ;

выгрузка .

Грузооборот (сумма произведений количества перевозимого груза в тоннах, P, на протяжённость участков в километрах, l), m- км.

.

Пассажирооборот, пассажиро - км,

.

 

Грузонапряжённость (m – км / км), или густота перевозок, характеризует загрузку линий перевозкой грузов:

ГН = / Zэ

- грузооборот линии за год, m – км

Zэ – эксплуатационная длина линии, км.

Подача вагонов по стыковым пунктам дорог

где n – число стыковых пунктов;

... – число вагонов, переданных за сутки в сумме чётного и нечётного направлений.

По каждому стыковому пункту выделяют общий приём Uпр , состоящий из суммы приёма гружённых и порожних , а также общую сдачу , складывающуюся из сдачи гружёных и порожних вагонов .

В сумме эти величины и составляют передачу в обеих направлениях по роду подвижного состава (крытые, полувагоны, платформы и т.д.).

Работа сети, вагонов в сутки

U = Uпогр U = Uвыгр.

Работа вагонов (отделения), вагонов в сутки

или .

2. Качественные показатели использования вагонов и локомотивов

Пробеги вагонов, вагоно – км

,

где n1,n2 ... nn – количество физических вагонов, следующим по участка протяжённостью S1, S2, ...,Sn .

Вагоны могут следовать в гружённом и порожнем состояниях. Порожний пробег непроизводителен, его необходимо уменьшать. Определяется коэффициент порожнего пробега как отношение порожнего пробега к гружёному:

.

Для сокращения должна в максимальной степени использоваться загрузка вагонов в попутном для следования для следования порожних вагонов направлении.

 

Пробеги поездов, поездо – км,

где - размеры движения поездов на участках протяжённостью .

Пробеги локомотивов измеряют в локомотиво - км. Различают пробеги во главе поездов и вспомогательные (резервом, при подталкивании, двойной тяге) () .

Статическая нагрузка – нагрузка на вагон от погруженного груза; различают единичную (для конкретного вагона) и среднюю статнагрузку отдельных типов вагонов и всех погруженных вагонов на станции, отделении, дороге, селе, т / вагон:

где ?P – суммарная масса погруженных грузов по рассматриваемому подразделению за анализируемый период времени, m

U – число погруженных вагонов за тот же период времени.

Рассчитывают среднюю динамическую нагрузку груженых вагонов, которая определяется с учетом их пробега в среднем за сутки, m:

Pд =  Pl /  nSгр

 

 Pl - грузооборот

 nSгр – пробег груженных вагонов по анализируемому подразделению.

Одним из важных показателей оборот вагона Q – это время, в течение которого совершается цикл операций от начала одной погрузки вагона до начала следующей. За время оборота вагон находится:

на станции погрузки, где с ним выполняется ряд операций (подача под погрузку, погрузка, уборка на пути станции, накопление до целого состава, формирование и отправление поезда);

в пути следования в груженом состоянии – вагон совершает груженый рейс lгр ;

на станции выгрузки, где состав, с которым прибыл вагон, расформировывают, последний подают под выгрузку, выгружают, убирают в порожнем состоянии на пути станции, накапливают вместе с другими вагонами на состав поезда, формируют поезд и отправляют на станцию новой погрузки;

в пути следования в порожнем состоянии вагон совершает порожний рейс до новой станции погрузки. Порожнего рейса может и не быть, если на станции выгрузки вагон будет подан под погрузку в порядке так называемых сдвоенных операций.

Сумма пробега вагона в груженном и порожнем состоянии за время оборота называется полным рейсом:

.

Оборот вагона отражает не только степень использования вагона, но и качество эксплутационной работы каждого подразделения и сети дорог в целом. Ускорение оборота вагона позволяет тем же вагонным паркам выполнить большой объём перевозок, а значит уменьшить потребность в вагонах для перевозки и сократить капитальные расходы на подвижной состав, развитие станций, пунктов ремонта, а также эксплуатационные расходы на перевозки.

 

Время оборота вагона для сети дорог, сут.

.

Из этого условия можно определить необходимый для обеспечения заданного объема погрузки Uп рабочий парк вагонов:

На подразделения железнодорожного транспорта – дорогах и отделениях – часть вагонов погруженных или подлежащих выгрузки, только начинает или (завершает) цикл оборота или проходит без грузовых операций, поэтому для отдельных подразделений определяют не фактический, а условный оборот вагона:

,

где - число груженых вагонов поступающих на данное отделение или дорогу с других подразделений.

Величину условно называют работой дороги или отделения.

 

Среднесуточный пробег вагона характеризует скорость его продвижения, км / сут:

Sв = l/Q,

где l – полный рейс, т.е. расстояние его пробега за время оборота.

 

Производительность вагона характеризует его использование в процессе перевозки грузов и исчисляется в тонно – км нетто, выполненных вагоном рабочего парка за сутки:

К числу важнейших качественных показателей относятся скорости движения поездов: ходовая, техническая, участковая и маршрутная. Ходовой Vx называется скорость движения поезда без учета остановок в пути следования и времени на разгон и замедление при остановках. Техническая Vт – это скорость подсчитанная с учетом времени на разгон и замедление. Участковую Vy скорость определяют с учетом времени на разгон, замедление и стоянки на промежуточных раздельных пунктах участка. Маршрутная Vм – средняя скорость поезда на рассматриваемом направлении с учетом всех стоянок в пути следования.

Все виды скоростей используются при разработке графика движения поездов, анализе время оборота вагона, характеристик перевозочного процесса, а также в технико – экономических расчетах при обосновании пропускных и провозных способностей в других целях.

Время оборота вагона чаще всего определяется по так называемой трёхчленной формуле включающей три составляющих – время в движении, время нахождения на технических станциях и время простоя под грузовыми операциями на станциях погрузки – выгрузки:

где - среднее число технических станций, которые вагон походит за время оборота;

- средний простой вагона на одной технической станции;

- среднее время простоя вагона на станциях погрузки – выгрузки.

К основным качественным показателям использования локомотивов относятся оборот, среднесуточный пробег и производительность.

 

Полным оборотом локомотива называется время в часах, за которое он совершает полный цикл операций обслуживания пары поездов на участках обращения протяжением Zm с момента выдачи из основного депо до момента следующей выдачи из этого же депо:

где - время нахождения локомотива в пункте оборота с момента прибытия с одним поездом до момента отправления с другим (поездом обратного направления), ч;

- время нахождения локомотива в основном депо(простой и передвижение на станции и выполнение технических операций), ч;

- суммарное время стоянок пары поездов на участковых и сортировочных станциях, расположенных на участке обращения локомотивов, ч.

 

Среднесуточный пробег локомотива

 Производительность локомотива определяется тонно – км брутто, приходящимися на один локомотив рабочего парка.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29937. Пожаро - и взрывоопасные объекты. Возможные последствия аварий на пожаро- и взрывоопасных объектах. Правила поведения при пожаре и угрозе взрыва 33 KB
  Возможные последствия аварий на пожаро и взрывоопасных объектах. Правила поведения при пожаре и угрозе взрыва Ответ: Пожаро и взрывоопасные объекты это предприятия на которых в производственном процессе применяют взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества а также железнодорожный и трубопроводный транспорт используемый для перевозки перекачки пожаро и взрывоопасных веществ. К таким объектам относятся предприятия химической газовой нефтеперерабатывающей целлюлознобумажной пищевой лакокрасочной промышленности производства...
29938. Гидротехнические сооружения, возможные аварии на них и их последствия 38.5 KB
  Защита населения от последствий гидродинамических аварий Ответ: Гидродинамически опасные объекты это сооружения и естественные образования создающие разницу уровней воды до и после них верхний бьеф и нижний бьеф. Этому способствует также скопление населения на ограниченных площадях при значительном ухудшении материальнобытовых условий жизни людей. Защита и безопасность населения при гидродинамических авариях обеспечивается организационными инженернотехническими и другими мероприятиями. Меры по защите населения при...
29939. Криминогенные ситуации, которые могут возникнуть в повседневной жизни. Общие правила личной безопасности в криминогенных ситуациях 36 KB
  Инфекции передаваемые половым путем меры по их профилактике Ответ: Вступление в половые отношения в подростковом возрасте чаще всего происходит по следующим обстоятельствам: алкогольное опьянение насилие скука материальная выгода желание привлечь к себе внимание партнера для самоутверждения как средство доказать свою взрослость. Как правило эти связи приводят к таким последствиям: ранняя беременность которая обычно заканчивается абортом со всеми вытекающими отсюда последствиями; воспалительные заболевания половых путей и...
29940. Действия населения по сигналу «Внимание всем!» 31.5 KB
  2 вопрос: Понятие о ВИЧинфекции и СПИДе. Способы передачи ВИЧинфекции и меры ее профилактики Ответ: В 1981 г. Вирус вызывающий болезнь получил название ВИЧ вирус иммунодефицита человека. Применяемые препараты только продлевают состояние ВИЧинфицированности не давая человеку заболеть СПИДом и погибнуть.
29941. Защита населения от чрезвычайных ситуаций. Комплекс мер, проводимых по защите населения. Организация оповещения и инженерной защиты населения 39.5 KB
  Комплекс мер проводимых по защите населения. Организация оповещения и инженерной защиты населения Ответ: Защита населения от чрезвычайных ситуаций комплекс мероприятий РСЧС взаимосвязанных по месту времени проведения целям ресурсам и направленных на устранение или снижение до приемлемого уровня на пострадавших территориях угрозы жизни и здоровью людей в случае реальной опасности возникновения или в условиях действия опасных и вредных факторов стихийных бедствий техногенных аварий и катастроф. Защита населения от чрезвычайных...
29942. Эвакуация населения из зон чрезвычайных ситуаций. Виды эвакуации 38 KB
  Получив распоряжение на эвакуацию граждане должны подготовить средства индивидуальной защиты личные вещи документы паспорт военный билет диплом об образовании трудовую книжку пенсионное удостоверение свидетельства о браке и рождении детей постельные принадлежности необходимые медикаменты запас продуктов питания на 23 суток. 2 вопрос: Средства индивидуальной защиты: противогаз респиратор ватномарлевая повязка. Их предназначение и использование Ответ: К средствам индивидуальной защиты органов дыхания относятся...
29943. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основные цели и задачи РСЧС по защите населения от чрезвычайных ситуаций 30.5 KB
  Основные цели и задачи РСЧС по защите населения от чрезвычайных ситуаций Ответ: РСЧС создана для прогнозирования предотвращения и ликвидации различных ситуаций обеспечения постоянной готовности к ним органов государственного управления сил и средств предназначенных для этого. Основные задачи РСЧС: разработка и выполнение законов и других правовых документов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; подготовка и выполнение целевых научнотехнических программ направленных на предупреждение аварий и катастроф...
29944. Понятие «дорога», ее составные части. Меры безопасного поведения пешехода на улицах и дорогах 38.5 KB
  Все кровотечения подразделяются на: венозные когда кровь темного цвета непрерывно и медленно вытекает из раны; артериальные когда кровь алого цвета из глубокой раны выбрасывается пульсирующей струей; капиллярные когда кровь сочится по всей поверхности раны; смешанные когда есть признаки артериального и венозного кровотечения. Способы остановки кровотечения: пальцевое прижатие несколько выше раны артериального сосуда находящегося близко к коже. Это дает возможность быстро остановить кровотечение примерно на 35 мин;...
29945. Современный общественный транспорт и его характеристика. Правила безопасного поведения пассажира в общественном транспорте 40 KB
  Правила безопасного поведения пассажира в общественном транспорте Ответ: Общественный транспорт это автобусы троллейбусы трамваи и метро. Правила безопасного поведения пассажиров при пользовании этими видами транспорта: ожидать маршрутные транспортные средства следует только на остановках; садиться в транспорт можно только после его полной остановки; запрещается стоять на выступающих частях и подножках транспортных средств прислоняться к дверям отвлекать водителя разговорами во время...