41512

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Реферат

Логистика и транспорт

Качественные показатели использования вагонов и локомотивов. Подача вагонов по стыковым пунктам дорог где n число стыковых пунктов; . число вагонов переданных за сутки в сумме чётного и нечётного направлений. По каждому стыковому пункту выделяют общий приём Uпр состоящий из суммы приёма гружённых и порожних а также общую сдачу складывающуюся из сдачи гружёных и порожних вагонов .

Русский

2013-10-24

100 KB

31 чел.

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

  1.  Количественные показатели работ.
  2.  Качественные показатели использования вагонов и локомотивов.

1. Количественные показатели работ

Количественные показатели характеризуют объём работы и рассчитываются для сети железных дорог в целом, для дорог и отделений, линейных подразделений – станций, депо, дистанций.

Наиболее общим показателем объёма грузовой работы являются погруженные, отправленные и перевозные тонны (за сутки, месяц, квартал, год).

Годовой объём перевезённых грузов, m:

,

где P1, P2, P3, … Pn – количество груза по первой, второй и т.д. корреспонденциям грузопотоков;

n – число таких корреспонденций.

Годовой объём перевезённых пассажиров

,

где А1, А2 … - число перевезённых пассажиров из первого, второго и т.д. пунктов.

Погрузку и выгрузку учитывают в четырехосных вагонах, обычно за сутки для дорог и отделений

погрузка ;

выгрузка .

Грузооборот (сумма произведений количества перевозимого груза в тоннах, P, на протяжённость участков в километрах, l), m- км.

.

Пассажирооборот, пассажиро - км,

.

 

Грузонапряжённость (m – км / км), или густота перевозок, характеризует загрузку линий перевозкой грузов:

ГН = / Zэ

- грузооборот линии за год, m – км

Zэ – эксплуатационная длина линии, км.

Подача вагонов по стыковым пунктам дорог

где n – число стыковых пунктов;

... – число вагонов, переданных за сутки в сумме чётного и нечётного направлений.

По каждому стыковому пункту выделяют общий приём Uпр , состоящий из суммы приёма гружённых и порожних , а также общую сдачу , складывающуюся из сдачи гружёных и порожних вагонов .

В сумме эти величины и составляют передачу в обеих направлениях по роду подвижного состава (крытые, полувагоны, платформы и т.д.).

Работа сети, вагонов в сутки

U = Uпогр U = Uвыгр.

Работа вагонов (отделения), вагонов в сутки

или .

2. Качественные показатели использования вагонов и локомотивов

Пробеги вагонов, вагоно – км

,

где n1,n2 ... nn – количество физических вагонов, следующим по участка протяжённостью S1, S2, ...,Sn .

Вагоны могут следовать в гружённом и порожнем состояниях. Порожний пробег непроизводителен, его необходимо уменьшать. Определяется коэффициент порожнего пробега как отношение порожнего пробега к гружёному:

.

Для сокращения должна в максимальной степени использоваться загрузка вагонов в попутном для следования для следования порожних вагонов направлении.

 

Пробеги поездов, поездо – км,

где - размеры движения поездов на участках протяжённостью .

Пробеги локомотивов измеряют в локомотиво - км. Различают пробеги во главе поездов и вспомогательные (резервом, при подталкивании, двойной тяге) () .

Статическая нагрузка – нагрузка на вагон от погруженного груза; различают единичную (для конкретного вагона) и среднюю статнагрузку отдельных типов вагонов и всех погруженных вагонов на станции, отделении, дороге, селе, т / вагон:

где ?P – суммарная масса погруженных грузов по рассматриваемому подразделению за анализируемый период времени, m

U – число погруженных вагонов за тот же период времени.

Рассчитывают среднюю динамическую нагрузку груженых вагонов, которая определяется с учетом их пробега в среднем за сутки, m:

Pд =  Pl /  nSгр

 

 Pl - грузооборот

 nSгр – пробег груженных вагонов по анализируемому подразделению.

Одним из важных показателей оборот вагона Q – это время, в течение которого совершается цикл операций от начала одной погрузки вагона до начала следующей. За время оборота вагон находится:

на станции погрузки, где с ним выполняется ряд операций (подача под погрузку, погрузка, уборка на пути станции, накопление до целого состава, формирование и отправление поезда);

в пути следования в груженом состоянии – вагон совершает груженый рейс lгр ;

на станции выгрузки, где состав, с которым прибыл вагон, расформировывают, последний подают под выгрузку, выгружают, убирают в порожнем состоянии на пути станции, накапливают вместе с другими вагонами на состав поезда, формируют поезд и отправляют на станцию новой погрузки;

в пути следования в порожнем состоянии вагон совершает порожний рейс до новой станции погрузки. Порожнего рейса может и не быть, если на станции выгрузки вагон будет подан под погрузку в порядке так называемых сдвоенных операций.

Сумма пробега вагона в груженном и порожнем состоянии за время оборота называется полным рейсом:

.

Оборот вагона отражает не только степень использования вагона, но и качество эксплутационной работы каждого подразделения и сети дорог в целом. Ускорение оборота вагона позволяет тем же вагонным паркам выполнить большой объём перевозок, а значит уменьшить потребность в вагонах для перевозки и сократить капитальные расходы на подвижной состав, развитие станций, пунктов ремонта, а также эксплуатационные расходы на перевозки.

 

Время оборота вагона для сети дорог, сут.

.

Из этого условия можно определить необходимый для обеспечения заданного объема погрузки Uп рабочий парк вагонов:

На подразделения железнодорожного транспорта – дорогах и отделениях – часть вагонов погруженных или подлежащих выгрузки, только начинает или (завершает) цикл оборота или проходит без грузовых операций, поэтому для отдельных подразделений определяют не фактический, а условный оборот вагона:

,

где - число груженых вагонов поступающих на данное отделение или дорогу с других подразделений.

Величину условно называют работой дороги или отделения.

 

Среднесуточный пробег вагона характеризует скорость его продвижения, км / сут:

Sв = l/Q,

где l – полный рейс, т.е. расстояние его пробега за время оборота.

 

Производительность вагона характеризует его использование в процессе перевозки грузов и исчисляется в тонно – км нетто, выполненных вагоном рабочего парка за сутки:

К числу важнейших качественных показателей относятся скорости движения поездов: ходовая, техническая, участковая и маршрутная. Ходовой Vx называется скорость движения поезда без учета остановок в пути следования и времени на разгон и замедление при остановках. Техническая Vт – это скорость подсчитанная с учетом времени на разгон и замедление. Участковую Vy скорость определяют с учетом времени на разгон, замедление и стоянки на промежуточных раздельных пунктах участка. Маршрутная Vм – средняя скорость поезда на рассматриваемом направлении с учетом всех стоянок в пути следования.

Все виды скоростей используются при разработке графика движения поездов, анализе время оборота вагона, характеристик перевозочного процесса, а также в технико – экономических расчетах при обосновании пропускных и провозных способностей в других целях.

Время оборота вагона чаще всего определяется по так называемой трёхчленной формуле включающей три составляющих – время в движении, время нахождения на технических станциях и время простоя под грузовыми операциями на станциях погрузки – выгрузки:

где - среднее число технических станций, которые вагон походит за время оборота;

- средний простой вагона на одной технической станции;

- среднее время простоя вагона на станциях погрузки – выгрузки.

К основным качественным показателям использования локомотивов относятся оборот, среднесуточный пробег и производительность.

 

Полным оборотом локомотива называется время в часах, за которое он совершает полный цикл операций обслуживания пары поездов на участках обращения протяжением Zm с момента выдачи из основного депо до момента следующей выдачи из этого же депо:

где - время нахождения локомотива в пункте оборота с момента прибытия с одним поездом до момента отправления с другим (поездом обратного направления), ч;

- время нахождения локомотива в основном депо(простой и передвижение на станции и выполнение технических операций), ч;

- суммарное время стоянок пары поездов на участковых и сортировочных станциях, расположенных на участке обращения локомотивов, ч.

 

Среднесуточный пробег локомотива

 Производительность локомотива определяется тонно – км брутто, приходящимися на один локомотив рабочего парка.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85644. Программно-технический комплекс информационного обеспечения ОВД 1.1 MB
  Анализ статистических данных характеризующих состояние правопорядка в области и результаты деятельности органов и подразделений внутренних дел позволяет сделать вывод что на протяжении ряда последних лет в результате принимаемых органами внутренних дел области мер сохраняется тенденция сокращения количества преступлений в частности направленных против жизни и здоровья граждан имущественных интересов граждан и государства. Практически каждое второе преступление в области раскрывается с использованием банка данных УОИ....
85645. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС – ПРОЦЕССОВ В ООО «МИР СТЕКЛА» 3.56 MB
  После описания бизнес-процессов, можно увидеть направления, по которым они могут быть улучшены. Необходимо отметить, что улучшения сразу осуществить невозможно. Большая часть направлений оптимизации может осуществляться за счет реализации долгосрочных программ.
85646. Разработка и анализ автоматизированной информационной системы управления деятельностью отдела сбыта ОАО “СТИЛЬ” 743.5 KB
  Такое развитие информационных технологий связано с организацией системы обработки данных и знаний последовательного их развития до уровня интегрированных автоматизированных систем управления охватывающих по вертикали и горизонтали все уровни и звенья снабжения производства и сбыта.
85647. Понизительная подстанция №19 ОАО «НЛМК» 3.28 MB
  Дана характеристика ГПП-19, описана система электроснабжения, потребители и требования к надёжности их электроснабжения. На основе расчётных нагрузок выполнена проверка электрооборудования в нормальном и послеаварийном режимах.
85648. Информационно-аналитическая система планирования и оптимизации ассортимента предприятия 1.82 MB
  В работе специалиста предложена модель оптимизации выпуска продукции и модель прогноза продаж которые позволяют составить оптимальный план выпуска продукции. Основой для формирования ассортимента и цены продукции является анализ спроса на мясопродукты учет сырья оболочки и вспомогательных...
85649. Проблемы прогнозирования и планирования городского хозяйства 581 KB
  Целью работы является исследование проблемы прогнозирования и планирования городского хозяйства. Достижение поставленной цели связанное со следующими заданиями: Изучение и анализ проблемы планирования и прогнозирования городского хозяйства. Разработка проекта прогнозирования городского хозяйства.
85650. Исследование и разработка системы управления производственным и управленческим персоналом предприятия 3.52 MB
  Система управления кадровым составом предприятия при приеме на работу, кадры, анализ кадрового состава, штатное расписание, личное дело, кадровое планирование, стадии кадрового планирования, методы прогнозирования кадровых потребностей, планирование использования кадров, источники информации...
85651. Информационная модель производственного процесса вязального участка предприятия «Лутри» 469 KB
  Одно из них Луганская фирма Лутри специализирующаяся на производстве трикотажных изделий с законченным технологическим циклом вязание сурового полотна крашение и отделка раскрой пошив и изделий из легких текстильных тканей.