41597

ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАМЕДЛЯЮЩИХ СИСТЕМ

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Овладение методами построения дисперсионных характеристик и расчета сопротивления связи. С помощью петли связи в макете возбуждается стоячая волна амплитуда которой контролируется через петлю связи Конструктивно макет выполнен из колец и диафрагм с прорезанными в них щелями связи. Связь генератора и детекторной головки с макетом ЗС или с калибровочным резонатором осуществляется с помощью входной и индикаторной петель связи.

Русский

2013-10-24

76.32 KB

5 чел.

Санкт-Петербургский Государственный Электротехнический университет

им. В.И. Ульянова (Ленина)

Отчет по лабораторной работе № 3

«ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАМЕДЛЯЮЩИХ СИСТЕМ»

Выполнили: Галкин А.С.

Колецкий Н.И.

Группа 0201

Преподаватель: Коломийцев А.А.

 

Санкт-Петербург

2012

Цель работы:Изучение характеристик и параметров замедляющих систем, а также методов их экспериментального исследования. Исследование замедляющей системы типа цепочки связанных резонаторов в основной и щелевой полосах пропускания. Овладение методами построения дисперсионных характеристик и расчета сопротивления связи.

Измерительный макет:

Исследование проводится на резонансном макете (рис. 1), который представляет собой короткозамкнутый отрезок ЗС длиной пять периодов. С помощью петли связи 4 в макете возбуждается стоячая волна, амплитуда которой контролируется через петлю связи 5. Размеры петель выбраны из условия пренебрежимо малого искажения ими поля в ЗС. Конструктивно макет выполнен из колец 6 и диафрагм 3 с прорезанными в них щелями связи. В диафрагмы впаяны пролетные трубы (втулки) 7. В торцевых поверхностях колец проточены канавки с острыми внутренними кромками для получения надежного электрического контакта по всей поверхности касания диафрагм с кольцом. Собранный макет стягивается с помощью специальных обойм и шпилек.

Рис.1 Измерительный макет

Схема установки:

Рис. 2 Схема установки

Схема измерительной установки показана на рис. 2. Она состоит из генератора высокочастотных сигналов 1, развязывающего вентиля 2, цифрового частотомера 3, измеряемого макета замедляющей системы 4, детекторной головки 5 и осциллографа 6. Связь генератора и детекторной головки с макетом ЗС или с калибровочным резонатором 7 осуществляется с помощью входной 8 и индикаторной 9 петель связи. Сигнал генератора может модулироваться по частоте либо внутренним генератором пилообразного напряжения, либо внешним низкочастотным генератором синусоидального напряжения 10. Вдоль оси измеряемого макета с помощью капроновой нити протягивается возмущающее тело 11. Индикатор 12 позволяет определить его положение в исследуемой системе.

Расчёт:

λ, м

0,125417

0,130791

0,142839

0,156328

0,167702

, кГц

2392026

2293743

2100265

1919038

1788887

ϕ, рад

0

0,628

1,256

1,884

2,512

λ, м

0,125417

0,130791

0,142839

0,156328

0,167702

p

-5

-30,8908

-31,5701

-33,7748

-36,1942

-38,0014

-3

-18,5345

-18,6844

-19,7019

-20,7924

-21,4791

-1

-6,17816

-5,7986

-5,62913

-5,39063

-4,95671

0

0

0,644289

1,407282

2,310271

3,304474

1

6,178162

7,087175

8,443692

10,01117

11,56566

3

18,53449

19,97295

22,51651

25,41298

28,08803

5

30,89081

32,85872

36,58933

40,81478

44,61039

Рис. 3 Дисперсионные характеристики второго типа

λ, м

0,125417

0,130791

0,142839

0,156328

0,167702

p

0

-

4,66E+08

2,13E+08

1,3E+08

90786015

1

48558127,8

42329984

35529483

29966516

25938862

3

16186042,6

15020317

13323556

11804991

10680708

5

9711625,56

9129997

8199111

7350278

6724890

λ, м

0,125417

0,130791

0,142839

0,156328

0,167702

p

0

-

30,93596

61,87192

92,80788

123,7438

1

309,359606

340,2956

371,2315

402,1675

433,1034

3

928,078818

959,0148

989,9507

1020,887

1051,823

5

1546,79803

1577,734

1608,67

1639,606

1670,542

Рис.4 Дисперсионная характеристика первого вида

Расчет ускоряющего напряжения ЛБВ , использующей исследуемую ЗС на минус первой пространственной гармонике:

- фазовая скорость на минус первой пространственной гармонике (φ =  )


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53726. Управление денежными активами 25.5 KB
  Финансовый цикл – это промежуток времени между сроком платежа предприятия по своим обязательствам перед поставщиками и получением денег от покупателей. Иными словами финансовый цикл определяется как временной интервал между оттоком и притоком денежных средств в связи с осуществлением текущей производственной деятельности.
53727. По страницам Великой Отечественной войны 250 KB
  К конкурсу проводится предварительная подготовка. Вопросы даются заранее (кроме тех, которые имеют пометку “Кот в мешке”), но номера вопросов не называются. Многие вопросы предполагают, работу учащихся с дополнительной литературой, с источниками и документами. Учащиеся должны проявить эрудицию, находчивость смекалку
53728. Профессиональные интересы, склонности и способности 49.5 KB
  План урока: Проверка готовности к уроку 1 мин. Повторение изученного материала 5 мин. Сообщение темы и целей урока 2 мин. Изучение нового материала 27 мин.
53729. Открытка к празднику 8 марта 344.5 KB
  Ребята приближается первый весенний праздник – женский день 8 марта. Слайд 2 Какое слово здесь зашифровано подарок Конечно какой же праздник без подарка Вот мы сегодня и изготовим подарок своими руками. Слайд 3 Такой подарок дорогого стоит Какой вниманием будет удостоен И трудно сказать что приятнее – получать подарки или дарить их. Слайд 4 Чтобы сделать такую открытку нам понадобятся материалы: цветная бумага альбомный лист старые открытки; а также ножницы циркуль линейка...
53730. Art Exhibition 76.5 KB
  A rich American went to Paris and (buy-1) a picture by a modern artist. He( pay-2) a lot of money for the picture, so he thought the picture was very good. He came to the hotel where he (stay-3) and wanted to hang the picture. To his surprise he (cannot tell-4) what was the top and what was the bottom. So he (think-5) of a plan and invited the artist to dinner. The artist looked at the picture many times.
53731. Технология приготовления блинов, оладьев, блинчиков. Выпечка блинов 855 KB
  Такие блины как губка впитывают в себя растопленное масло, сметану, отчего делаются сочными, лоснящимися и вкусными. Блины различают и называют по тому виду муки или крупы, которые идут на их изготовление: ржаные, гречневые, гречнево-пшеничные, пшеничные, пшенные, манные. Таким образом, разнообразной может быть сама основа блинов. Но этого мало. Отличны по технологии, например, заварные блины. Кроме того, разнообразие в ассортимент блинов вносят и различные способы употребления их.
53732. Оригами с аппликацией 285 KB
  Цели занятия: выполнить поделку кленовый лист с аппликацией в технике оригами Задачи: Обучить: выполнять поделки в стиле оригами видами оригами приёмам складывания фактуре бумаги технике безопасности при использовании ножниц клее. Для учителя: ПТК поделки оригами с аппликацией фотографии оригами шаблоны конспект урока презентация Для учеников : ножницы цветная бумага картон клей.
53733. РАКЕТА. День космонавтики-52 года 42.5 KB
  ЦЕЛИ УРОКА: Предметные: Отрабатывать умения детей выполнять макет ракеты по заданному образцу; Формировать представления об окружающем мире; закрепить знания о том что первым космонавтом был Ю. гудок ракеты Физкультминутка : Космонавты сильные смелые здоровые. Хотите быть такими же Выполняем зарядку для глаз: берём в руки маленький макет ракеты и по команде учителя выполняем несколько упражнений для глаз. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ...