416

Исследование частотных свойств шифра простой замены

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Набрать текст (или ввести в ALFAVIT из файла) в Блокноте (порядка 100 букв), исключить пробелы, знаки препинания и заменить заглавные буквы на строчные. Построить вариационный ряд (упорядочить буквы по убыванию вероятности).

Русский

2013-01-06

718.5 KB

50 чел.

Московский Энергетический Институт

(Технический Университет)

Отчет: Лабораторная работа №5

«Исследование частотных свойств шифра простой замены»

Выполнил: Васильев Василий

Проверил: Рытов А.А.

Москва

2011

  1.  Набрать текст (или ввести в“ALFAVIT” из файла)  в “ Блокноте” (порядка 100 букв), исключить пробелы, знаки препинания и заменить заглавные буквы на строчные.

Создал

  1.  Провести анализ текста (опции  «Посчитать» и «H»), выделить и зафиксировать наиболее информативные признаки (3-4 наибольших значения и их положение относительно друг друга) полученного распределения.

  1.  Для  значения КЕ = (N+3)mod11+2, где N – номер по списку в группе, зашифровать текст и вновь провести анализ. Сравнить полученные результаты.

Сдвигаем на 8 и зашифровываем

Количество букв осталось такое, только сдвинулось на 8 знаков

  1.  Построить вариационный ряд (упорядочить буквы по убыванию вероятности), сравнить с распределением частот русского языка из лабораторной работы №1.

Загрузил свою вероятность появления букв.

Загрузил вероятность появления букв в русском языке (из 1й лабораторной)

Сравниваем.

  1.  Расшифровать предлагаемый текст СN (N- номер по списку группы), используя наиболее вероятное распределение частот появления букв в тексте на русском языке (пробел в программе ALFAVIT исключен из анализа).

  1.  Используя результаты п.5, определить ключ расшифрования KD.

ключ расшифрования 19

  1.  Открыть пакет "Математика" и прочитать (ReadList)  первые 10 букв из файла п.1.

Прочитал

  1.   С помощью функции FromCharacterCode перевести коды ASCII в символы.

Перевел

  1.   Создать строку, содержащую первые пять символов русского алфавита и с помощью функции ToCharacterCode определить коды представления русского алфавита.

Ок!

  1.  Перевести символы вектора п.7 из кодов ASCII в UNICOD и вновь вывести с помощью FromCharacterCode ( числовые диапазоны для кодировок можно найти в The Mathematica Book : CharacterCodes).

  1.  Используя пример (шаблон) для латинского алфавита сформировать программу, реализующую шифр Цезаря для русского алфавита с вводом данных из файла. С помощью функции ToCharacterCode и FromCharacterCode пакета "Математика", преобразующих символы в  ASCII коды и обратно ( код буквы a-97, код буквы b-98 и т.д.), можно задать шифр Цезаря с помощью следующей функции:                                         CaesarCipher[plaintext_, key_]:= FromCharacterCode[ Mod[ ToCharacterCode[plaintext] - 97 +key, 26] + 97]

Пример использования: CaesarCipher[plaintext_, key_]:= FromCharacterCode[ Mod[ ToCharacterCode[plaintext] - 97 +key, 26] + 97]

plaintext="typehereyourplaintextinsmallletters";

key=24;

CaesarCipher[plaintext,key]

Rwncfcpcwmspnjyglrcvrglqkyjjjcrrcpq

  1.   Реализовать расшифровку заданного в п.5 файла CN методом силовой   атаки (использовать первые 40 символов текста). 

Пример     для латинского алфавита : ciphertext="yhaklwpnw";

Table[CaesarCipher[ciphertext,-key],{key,1,26}].

  1.   Разработать модификацию шифра Цезаря: для четных номеров по списку группы  – "Аффинная система подстановок ", для нечетных - "Система Цезаря с ключевым словом".
  2.   Построить три совмещенные по вертикали диаграммы распределения  символов текста из п1.:
    •  исходный открытый текст;
    •  текст, зашифрованный с помощью основного алгоритма Цезаря на ключе  КЕ = (N+3)mod11+2
    •  текст, зашифрованный на произвольном ключе с помощью модифицированного алгоритма.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8157. Процесс проведения технической подготовки производства 190.55 KB
  Введение I. Теоретические аспекты процесса технической подготовки производства. Понятие системы технической подготовки производства. Конструкторская подготовка производства. Технологическая подготовка производства Планирование процесса...
8158. Разработка технологии изготовления тормозной колодки 210 KB
  Вводная часть. Назначение детали, узла, особенности эксплуатации и ТО Тормозная колодка входит в состав колодочного тормоза, который предназначен для снижения скорости движения грузоподъёмной машины с постоянным или изменяемым замедлением, а т...
8159. Процесс разработки автоматизации электроприводов 1.73 MB
  Техническое совершенство производственного механизма и осуществляемого им технологического процесса в значительной мере определяется совершенством соответствующего электропривода и степенью его автоматизации. Автоматизированный представляет...
8160. Проектирование 10-этажный 40 квартирный жилого дома 102 KB
  Задание на курсовой проект и исходные данные. Жилой дом 10-этажный 40 квартирный. Размеры здания 25200 х 13800 м Район строительства - Удмуртия г. Ижевск Грунты суглинки m=0,5 Группа грунта II Грунтовые воды на глубине 3 м. Глубина промерзани...
8161. Устройство нулевого цикла здания 189.5 KB
  ВВЕДЕНИЕ Возведение зданий и сооружений в общем случае состоит из нескольких циклов, каждый из которых включает определенный комплекс строительных работ. Выполнение этих работ осуществляется в определенной технологической последовательности...
8162. Соціум (суспільство людей) 27.14 KB
  Соціум (суспільство людей) Мета: визначити закономірності історичного розвитку сприяти формуванню вмінь розрізняти види соціальної стратифікації розвивати вміння комплексного пошуку, систематизації соціальної інформації з теми формувати вміння ан...
8163. Суспільна стабільність та безпека, їх соціальна цінність 26 KB
  Суспільна стабільність та безпека, їх соціальна цінність. Мета: визначити сутність понять суспільна стабільніст, соціальні загрози зясувати, які чинники сприяють забезпеченню суспільної стабільності, розвивати вміння аналізувати, порівнювати, робити висновки, розширювати міжпредметні..
8164. Природні та техногенні явища як фактори загрози суспільній безпеці. Подолання та попередження наслідків глобальних проблем 26.54 KB
  Природні та техногенні явища як фактори загрози суспільній безпеці. Подолання та попередження наслідків глобальних проблем Мета: сформувати уявлення учнів про специфічність глобальних проблем людства акцентувати увагу на їх соціальних та економічни...
8165. Вступ. Загальне поняття про предмет Людина і світ 58 KB
  Вступ. Загальне поняття про предмет Людина і світ Мета уроку: Розкрити основні завдання вивчення курсу Людина і світ і сформувати уявлення про роль людинознавчого курсу в здійсненні світоглядного самовизначення людини розкрити зміст співвідношення ...