416

Исследование частотных свойств шифра простой замены

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Набрать текст (или ввести в ALFAVIT из файла) в Блокноте (порядка 100 букв), исключить пробелы, знаки препинания и заменить заглавные буквы на строчные. Построить вариационный ряд (упорядочить буквы по убыванию вероятности).

Русский

2013-01-06

718.5 KB

47 чел.

Московский Энергетический Институт

(Технический Университет)

Отчет: Лабораторная работа №5

«Исследование частотных свойств шифра простой замены»

Выполнил: Васильев Василий

Проверил: Рытов А.А.

Москва

2011

  1.  Набрать текст (или ввести в“ALFAVIT” из файла)  в “ Блокноте” (порядка 100 букв), исключить пробелы, знаки препинания и заменить заглавные буквы на строчные.

Создал

  1.  Провести анализ текста (опции  «Посчитать» и «H»), выделить и зафиксировать наиболее информативные признаки (3-4 наибольших значения и их положение относительно друг друга) полученного распределения.

  1.  Для  значения КЕ = (N+3)mod11+2, где N – номер по списку в группе, зашифровать текст и вновь провести анализ. Сравнить полученные результаты.

Сдвигаем на 8 и зашифровываем

Количество букв осталось такое, только сдвинулось на 8 знаков

  1.  Построить вариационный ряд (упорядочить буквы по убыванию вероятности), сравнить с распределением частот русского языка из лабораторной работы №1.

Загрузил свою вероятность появления букв.

Загрузил вероятность появления букв в русском языке (из 1й лабораторной)

Сравниваем.

  1.  Расшифровать предлагаемый текст СN (N- номер по списку группы), используя наиболее вероятное распределение частот появления букв в тексте на русском языке (пробел в программе ALFAVIT исключен из анализа).

  1.  Используя результаты п.5, определить ключ расшифрования KD.

ключ расшифрования 19

  1.  Открыть пакет "Математика" и прочитать (ReadList)  первые 10 букв из файла п.1.

Прочитал

  1.   С помощью функции FromCharacterCode перевести коды ASCII в символы.

Перевел

  1.   Создать строку, содержащую первые пять символов русского алфавита и с помощью функции ToCharacterCode определить коды представления русского алфавита.

Ок!

  1.  Перевести символы вектора п.7 из кодов ASCII в UNICOD и вновь вывести с помощью FromCharacterCode ( числовые диапазоны для кодировок можно найти в The Mathematica Book : CharacterCodes).

  1.  Используя пример (шаблон) для латинского алфавита сформировать программу, реализующую шифр Цезаря для русского алфавита с вводом данных из файла. С помощью функции ToCharacterCode и FromCharacterCode пакета "Математика", преобразующих символы в  ASCII коды и обратно ( код буквы a-97, код буквы b-98 и т.д.), можно задать шифр Цезаря с помощью следующей функции:                                         CaesarCipher[plaintext_, key_]:= FromCharacterCode[ Mod[ ToCharacterCode[plaintext] - 97 +key, 26] + 97]

Пример использования: CaesarCipher[plaintext_, key_]:= FromCharacterCode[ Mod[ ToCharacterCode[plaintext] - 97 +key, 26] + 97]

plaintext="typehereyourplaintextinsmallletters";

key=24;

CaesarCipher[plaintext,key]

Rwncfcpcwmspnjyglrcvrglqkyjjjcrrcpq

  1.   Реализовать расшифровку заданного в п.5 файла CN методом силовой   атаки (использовать первые 40 символов текста). 

Пример     для латинского алфавита : ciphertext="yhaklwpnw";

Table[CaesarCipher[ciphertext,-key],{key,1,26}].

  1.   Разработать модификацию шифра Цезаря: для четных номеров по списку группы  – "Аффинная система подстановок ", для нечетных - "Система Цезаря с ключевым словом".
  2.   Построить три совмещенные по вертикали диаграммы распределения  символов текста из п1.:
    •  исходный открытый текст;
    •  текст, зашифрованный с помощью основного алгоритма Цезаря на ключе  КЕ = (N+3)mod11+2
    •  текст, зашифрованный на произвольном ключе с помощью модифицированного алгоритма.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20292. Европейский театр классицизма 78 KB
  В основе классицизма лежат идеи рационализма которые формировались одновременно с таковыми же идеями в философии Декарта. Художественное произведение с точки зрения классицизма должно строиться на основании строгих канонов тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для классицизма представляет только вечное неизменное в каждом явлении он стремится распознать только существенные типологические черты отбрасывая случайные индивидуальные признаки.
20293. Свет в театре и на эстраде 56.5 KB
  Его история во многом определялась теми источниками света которые имелись в распоряжении театра в те или иные периоды его развития. особенно в его вторую половину стремительно модернизировались новыми техническими возможностями и расширяли сферу применения света как средства сценической выразительности. С точки зрения эстетической искусство сценического света в 1718 вв.Станиславского партитуры сценического света особенно в чеховских спектаклях на сцене передавались меняющиеся состояния природы утро день вечер ночь; солнечно...
20294. Русская художественная культура середины 50-х - 60-х годов XX века 266.5 KB
  В связи с разоблачением культа личности Сталина происходило преодоление откровенно лакировочного искусства особенно характерного для 30 40х годов. Коммерциализация литературы и искусства привела к распространению произведений не отличающихся высокими художественными достоинствами. В советской культуре наблюдались две противоположные тенденции: искусства политизированного лакирующего действительность и искусства формально социалистического но по существу критически отражающего действительность в силу сознательной позиции художника...
20295. Западно-европейский театр второй половины XIX века 264.5 KB
  Театр XIX в. европейский театр растерял многие свои ценные завоевания. Повсюду в театрах для высшего общества вновь воцарилось величественное но холодное искусство классицизма утратившего после французской революции 1789 1794 гг.
20296. Костюм и декорация 74.5 KB
  В спектаклях первого Русского сезона оформленных Бакстом Клеопатра и Рерихом Половецкие пляски у Бенуа сложились некоторые принципы новой сценографии хореографического театра. Ряд статей Бенуа под рубрикой Русские спектакли в Париже знакомит читателей газеты Речь с ходом сезонов. Они по словам Бенуа не только создавали обрамление в котором блистали Фокин Нижинский Павлова Карсавина Федорова и столько других но им принадлежала генеральная идея спектаклей. Но как бы то ни было в создании мастеров сплотившихся вокруг...
20297. Современная русская художественная культура 78 KB
  Художественная культура современной России. Однако в самой России творчество букеровских лауреатов постоянно вызывало неоднозначную реакцию поэтому в 1995 г. Тополь Завтра в России А. Читателю предлагается непривычная для РУС России было присуще стремление подняться над описательностью и бытовизмом найти тот единственный и точный конкретнозримый образ который воплотил бы в себе всю полноту и драматизм многогранной жизни.
20298. Реализм в сценическом искусстве Европы XIX века 63.5 KB
  Центральной фигурой театральной жизни рубежа XIX XX вв. Наряду с ростом прогрессивных тенденций в развитии европейского театра в последние десятилетия XIX в. все явственнее проявляются признаки глубокого идейнотворческого кризиса театральной культуры. Если раньше черты надвигающегося кризиса проявлялись в отрыве театра от большой литературы в натуралистическом перерождении критического реализма то в конце века театр приобретает иное свойство он становится выражением кризиса всей духовной культуры буржуазного мира.
20299. Значение фактуры, отделки и ткани в историческом и современном костюме 193.5 KB
  Как уже стало понятно за состояние костюмов их создание пошив эксплуатацию и чистку тоже отвечает заведующий ХПЧ как правило это чисто мужская должность которому подчиняется начальник костюмерного цеха. Читатель злорадно хихикая вполне может автора спросить к чему столько подробностей о закулисной жизни театра не пора ли начать рассказ о химической чистке театральных костюмов. Это максимум что может себе позволить рядовой театр оставляя на долю предприятия химической чистки 7080 женских и мужских костюмов пошитых в...
20300. Искусство постмодернизма 375 KB
  Искусство постмодернизма. Постмодернизм основное направление современной философии искусства и науки. В контексте диалогизма хаос не только провоцируется на ответные выпады но и главное впервые пожалуй становится равноправным участником диалога с художником ПОСТМОДЕРНИЗМ В ИСКУССТВЕ фр. Постмодернизм представляет собой скорее умонастроение интеллектуальный стиль.