416

Исследование частотных свойств шифра простой замены

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Набрать текст (или ввести в ALFAVIT из файла) в Блокноте (порядка 100 букв), исключить пробелы, знаки препинания и заменить заглавные буквы на строчные. Построить вариационный ряд (упорядочить буквы по убыванию вероятности).

Русский

2013-01-06

718.5 KB

48 чел.

Московский Энергетический Институт

(Технический Университет)

Отчет: Лабораторная работа №5

«Исследование частотных свойств шифра простой замены»

Выполнил: Васильев Василий

Проверил: Рытов А.А.

Москва

2011

  1.  Набрать текст (или ввести в“ALFAVIT” из файла)  в “ Блокноте” (порядка 100 букв), исключить пробелы, знаки препинания и заменить заглавные буквы на строчные.

Создал

  1.  Провести анализ текста (опции  «Посчитать» и «H»), выделить и зафиксировать наиболее информативные признаки (3-4 наибольших значения и их положение относительно друг друга) полученного распределения.

  1.  Для  значения КЕ = (N+3)mod11+2, где N – номер по списку в группе, зашифровать текст и вновь провести анализ. Сравнить полученные результаты.

Сдвигаем на 8 и зашифровываем

Количество букв осталось такое, только сдвинулось на 8 знаков

  1.  Построить вариационный ряд (упорядочить буквы по убыванию вероятности), сравнить с распределением частот русского языка из лабораторной работы №1.

Загрузил свою вероятность появления букв.

Загрузил вероятность появления букв в русском языке (из 1й лабораторной)

Сравниваем.

  1.  Расшифровать предлагаемый текст СN (N- номер по списку группы), используя наиболее вероятное распределение частот появления букв в тексте на русском языке (пробел в программе ALFAVIT исключен из анализа).

  1.  Используя результаты п.5, определить ключ расшифрования KD.

ключ расшифрования 19

  1.  Открыть пакет "Математика" и прочитать (ReadList)  первые 10 букв из файла п.1.

Прочитал

  1.   С помощью функции FromCharacterCode перевести коды ASCII в символы.

Перевел

  1.   Создать строку, содержащую первые пять символов русского алфавита и с помощью функции ToCharacterCode определить коды представления русского алфавита.

Ок!

  1.  Перевести символы вектора п.7 из кодов ASCII в UNICOD и вновь вывести с помощью FromCharacterCode ( числовые диапазоны для кодировок можно найти в The Mathematica Book : CharacterCodes).

  1.  Используя пример (шаблон) для латинского алфавита сформировать программу, реализующую шифр Цезаря для русского алфавита с вводом данных из файла. С помощью функции ToCharacterCode и FromCharacterCode пакета "Математика", преобразующих символы в  ASCII коды и обратно ( код буквы a-97, код буквы b-98 и т.д.), можно задать шифр Цезаря с помощью следующей функции:                                         CaesarCipher[plaintext_, key_]:= FromCharacterCode[ Mod[ ToCharacterCode[plaintext] - 97 +key, 26] + 97]

Пример использования: CaesarCipher[plaintext_, key_]:= FromCharacterCode[ Mod[ ToCharacterCode[plaintext] - 97 +key, 26] + 97]

plaintext="typehereyourplaintextinsmallletters";

key=24;

CaesarCipher[plaintext,key]

Rwncfcpcwmspnjyglrcvrglqkyjjjcrrcpq

  1.   Реализовать расшифровку заданного в п.5 файла CN методом силовой   атаки (использовать первые 40 символов текста). 

Пример     для латинского алфавита : ciphertext="yhaklwpnw";

Table[CaesarCipher[ciphertext,-key],{key,1,26}].

  1.   Разработать модификацию шифра Цезаря: для четных номеров по списку группы  – "Аффинная система подстановок ", для нечетных - "Система Цезаря с ключевым словом".
  2.   Построить три совмещенные по вертикали диаграммы распределения  символов текста из п1.:
    •  исходный открытый текст;
    •  текст, зашифрованный с помощью основного алгоритма Цезаря на ключе  КЕ = (N+3)mod11+2
    •  текст, зашифрованный на произвольном ключе с помощью модифицированного алгоритма.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52107. Я і мої друзі - лідери здоровя 269.5 KB
  Так працюючи за програмою Сприяння просвітницькій роботі Рівний Рівному серед молоді України щодо здорового способу життя я маю можливість формувати здоровязберігаючу компетентність учнів орієнтувати дітей та молодь на здоровий спосіб життя виховувати у них відповідальне ставлення до здоровя. Однією із дієвих форм пропаганди учасниками програми здорового способу життя серед широких учнівських мас є створення і виступи агітбригади яка є близькою і зрозумілою для всіх томущо в ній є творче вираження та активна подача великого...
52108. Was ist Deutschland für uns 38 KB
  Die Musik ist eine Kunst. Ich habe Music gern. In Deutschland können Sie Philharmonie besuchen, und schöne Music hören. Hören die Werk des bekannten Musikers. Solche wie: Iogan Bach, Ludwig van Bethoven, Brahms Johannes. Horen die Werk des Großen Musikers.
52109. Сценарий выступления агитбригады молодых творческих педагогов 88.5 KB
  Карманова Деньгиденежки затем на мотив песни группы Гринджоли Разом нас багато Разом вас багато Всіх не прогодувати Председатель ПК: ах так Ну теперь держитесь отходит в сторону зовёт членов ПК Члены Пк берут транспаранты: ПК нас защитит и ходят по сцене со словами: Разом нас багато Всіх не подолати 3 раза Министр выглядывает кусает губыприносит приказ на повышение З п председателю ПК Все радуются обнимаютсяуходят со сцены Вера Васильевна: вот это да к самому министру не побоялись поехать Ирина Владимировна:...
52110. World AIDS Day is December 1st 70.5 KB
  Ukraine has an HIV/AIDS epidemic. UNAIDS estimates the number of people infected with HIV/AIDS to be between 260 000 and 590 000. The cases of HIV have doubled every year for the past three years. Experts estimate that 1.4 percent of the adult population is HIV positive or has AIDS. This is the highest rate of infection in Eastern Europe and the CIS states. Unfortunately, it is also estimated that about 90 percent of these people don't know, and arent registered with the government thus not receiving the treatment.
52111. Оглянись внимательно вокруг 49.5 KB
  Что по вашему мнению мы должны заложить в фундамент Дома личности способности здоровье окружение Стены можно сравнить с характером человека Их каких кирпичиков по вашему мнению мы возведём стены Дома личности доброта терпение любовь дружба понимание милосердие терпение уважение целеустремленностть Что может быть светом в окошке нашего дома Умение любить людей Что украшает наш дом жизнерадостность оптимизм внешность увлечения духовность И наконец что венчает любой дом Его крыша. Все названные...
52112. Активизация учащегося на уроке как фактор повышения его эффективности 136.5 KB
  В учебном заведении особое место занимают такие формы занятий которые обеспечивают активное участие в уроке каждого учащегося повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность учащихся за результаты учебного труда. Вопросы и их роль в активизации деятельности учащихся [7] 2. Приемы активизации [8] Уровни познавательной активности [9] Принципы активизации познавательной деятельности учащихся. [17] Факторы побуждающие учащихся к активности.
52113. АКТИВІЗАЦІЯ ПІЗНАВАЛЬНОЇ ДІЯЛЬНОСТІ УЧНІВ НА УРОКАХ УКРАЇНСЬКОЇ МОВИ ТА ЛІТЕРАТУРИ 115 KB
  Сучасний етап історичного розвитку України характеризується істотними змінами в житті її народу оновленням усіх сфер діяльності людини переоцінкою та утвердженням у свідомості нації нових світоглядних орієнтацій. Згідно із законом України Про освіту Державною національною доктриною розвитку освіти України в XXI столітті Концепцією загальної середньої освіти ми маємо здійснити кардинальний перехід від традиційного інформаційнопояснювального навчання зорієнтованого на передачу готових знань до особистісно розвивального спрямованого не...
52114. Створення на уроці умов для підвищення пізнавальної акивності учнів 130 KB
  Нові завдання шкільної освіти в Україні що спрямовані на гуманізацію та демократизацію всього навчального процесу в школі визначають нові пріоритети навчання і виховання потребують формування ініціативної особистості здатної до раціональної творчої праці. Тому ми не повинні забувати про те що сучасні діти не такі якими були ми отже вони потребують від сучасного навчання чогось нового. Формування пізнавального інтересу необхідна умова шкільного навчання. Стійкий пізнавальний інтерес ознака готовності дитини до навчання в школі.
52115. Акваріум 1.51 MB
  Мета: освітня: закріпити знання студентів про влаштування акваріуму в ДНЗ підбір рибок та правила догляду за ними.html на цій сторінці розміщені поради щодо влаштування акваріуму догляду за ним підбору риб та ін. Саме з посмішкою ви повинні заходити до малят у дитячий садок і нести їм лише позитивні емоції не забувати частіше посміхатись адже посмішка це ключик який відкриває найпотаємніше в дитячих душах Оголошення теми і мети заняття: Сьогодні ми поговоримо про влаштування акваріуму та його мешканців. Чи бачили ви проходячи...