416

Исследование частотных свойств шифра простой замены

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Набрать текст (или ввести в ALFAVIT из файла) в Блокноте (порядка 100 букв), исключить пробелы, знаки препинания и заменить заглавные буквы на строчные. Построить вариационный ряд (упорядочить буквы по убыванию вероятности).

Русский

2013-01-06

718.5 KB

49 чел.

Московский Энергетический Институт

(Технический Университет)

Отчет: Лабораторная работа №5

«Исследование частотных свойств шифра простой замены»

Выполнил: Васильев Василий

Проверил: Рытов А.А.

Москва

2011

  1.  Набрать текст (или ввести в“ALFAVIT” из файла)  в “ Блокноте” (порядка 100 букв), исключить пробелы, знаки препинания и заменить заглавные буквы на строчные.

Создал

  1.  Провести анализ текста (опции  «Посчитать» и «H»), выделить и зафиксировать наиболее информативные признаки (3-4 наибольших значения и их положение относительно друг друга) полученного распределения.

  1.  Для  значения КЕ = (N+3)mod11+2, где N – номер по списку в группе, зашифровать текст и вновь провести анализ. Сравнить полученные результаты.

Сдвигаем на 8 и зашифровываем

Количество букв осталось такое, только сдвинулось на 8 знаков

  1.  Построить вариационный ряд (упорядочить буквы по убыванию вероятности), сравнить с распределением частот русского языка из лабораторной работы №1.

Загрузил свою вероятность появления букв.

Загрузил вероятность появления букв в русском языке (из 1й лабораторной)

Сравниваем.

  1.  Расшифровать предлагаемый текст СN (N- номер по списку группы), используя наиболее вероятное распределение частот появления букв в тексте на русском языке (пробел в программе ALFAVIT исключен из анализа).

  1.  Используя результаты п.5, определить ключ расшифрования KD.

ключ расшифрования 19

  1.  Открыть пакет "Математика" и прочитать (ReadList)  первые 10 букв из файла п.1.

Прочитал

  1.   С помощью функции FromCharacterCode перевести коды ASCII в символы.

Перевел

  1.   Создать строку, содержащую первые пять символов русского алфавита и с помощью функции ToCharacterCode определить коды представления русского алфавита.

Ок!

  1.  Перевести символы вектора п.7 из кодов ASCII в UNICOD и вновь вывести с помощью FromCharacterCode ( числовые диапазоны для кодировок можно найти в The Mathematica Book : CharacterCodes).

  1.  Используя пример (шаблон) для латинского алфавита сформировать программу, реализующую шифр Цезаря для русского алфавита с вводом данных из файла. С помощью функции ToCharacterCode и FromCharacterCode пакета "Математика", преобразующих символы в  ASCII коды и обратно ( код буквы a-97, код буквы b-98 и т.д.), можно задать шифр Цезаря с помощью следующей функции:                                         CaesarCipher[plaintext_, key_]:= FromCharacterCode[ Mod[ ToCharacterCode[plaintext] - 97 +key, 26] + 97]

Пример использования: CaesarCipher[plaintext_, key_]:= FromCharacterCode[ Mod[ ToCharacterCode[plaintext] - 97 +key, 26] + 97]

plaintext="typehereyourplaintextinsmallletters";

key=24;

CaesarCipher[plaintext,key]

Rwncfcpcwmspnjyglrcvrglqkyjjjcrrcpq

  1.   Реализовать расшифровку заданного в п.5 файла CN методом силовой   атаки (использовать первые 40 символов текста). 

Пример     для латинского алфавита : ciphertext="yhaklwpnw";

Table[CaesarCipher[ciphertext,-key],{key,1,26}].

  1.   Разработать модификацию шифра Цезаря: для четных номеров по списку группы  – "Аффинная система подстановок ", для нечетных - "Система Цезаря с ключевым словом".
  2.   Построить три совмещенные по вертикали диаграммы распределения  символов текста из п1.:
    •  исходный открытый текст;
    •  текст, зашифрованный с помощью основного алгоритма Цезаря на ключе  КЕ = (N+3)mod11+2
    •  текст, зашифрованный на произвольном ключе с помощью модифицированного алгоритма.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68582. Управління персоналом у навчальному закладі 190.5 KB
  Зміна парадигм освіти та впровадження інноваційних технологій управління персоналом навчальними закладами впливає не тільки на зміст критеріїв оцінки педагогічної праці але й на управління нею.
68583. ДОПОМІЖНІ МАТЕРІАЛИ ПРИ ЗДІЙСНЕННІ КОНТРОЛЮ ЗА СТАНОМ ВИКЛАДАННЯ ПРЕДМЕТІВ 299 KB
  Педагогічний аналіз - засіб виховання педагогічного та учнівського колективів. Ніщо так не виховує людей, як справедлива оцінка їх діяльності та поведінки. Вона допомагає побачити свої слабкі сторони і визначити шляхи підвищення професійної майстерності.
68584. Изучение состояния преподавания государственного языка (Денисовская, Чайкинская, Константиновская школы) 194 KB
  Крым является специфическим в языковом отношении регионом Украины. Одним из факторов, определяющих эту специфику, можно считать русско-украинский и украинско-русский билингвизм (первым в каждом случае является родной язык). На протяжении многих лет разговаривать по-украински, выписывать украинские газеты и журналы...
68585. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ВОСПРИЯТИЯ ОБРАЗА МАТЕРИ ПОДРОСТКАМИ ИЗ ПОЛНЫХ И НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ 29.15 KB
  Выявляется и анализируется степень удовлетворенностью взаимоотношениями с матерью рассматриваются когнитивные поведенческие и эмоциональные критерии восприятия матери. Определяются причинно-следственные факторы возникновения материнской конфликтности в семье.
68586. О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К РАЗВИТИЮ ОДАРЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ 74 KB
  В статье проведён анализ исследований по проблеме психологии одаренной личности: рассмотрены особенности психологического портрета одарённой личности готовности педагога к развитию одаренности личности предоставлены результаты анализа представлений педагогов о психологической...
68587. Выявление уровня надежности студентов 52.69 KB
  Проявление надежности оценивалось по показателям самооценки и оценки экспертов творческие способности фиксировались в реальной деятельности решении креативных задач. В статье поднимается вопрос о возможном существовании связи между показателями надежности личности академической успеваемостью...
68588. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 75.5 KB
  В статье представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи уровня развития логического мышления младшего школьника способности выполнять действия по заданному образцу мыслительных операций синтеза анализа обобщения. Данные описывают особенности развития теоретического...
68589. ОТНОШЕНИЕ К МЕДИАЦИИ У МУЖЧИН И ЖЕНЩИН В ПРОЦЕССЕ РАЗВОДА 139 KB
  Приводятся результаты исследования отношения к медиации у мужчин и женщин в процессе развода в Республике Беларусь. Приводятся данные указывающие на интерес к медиации у разводящихся супругов. В России и Казахстане уже приняты законы о медиации и идет активное внедрение ее в суды создаются...
68590. ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ-ПЕДАГОГОВ 33.91 KB
  В статье представлены результаты исследования особенностей мотивации профессиональной деятельности у студентов-педагогов 4 курса. У большинства студентов выявлена внешняя положительная мотивация педагогической деятельности. ученых занимающихся проблемой мотивации учебной деятельности студентов...