41600

Основные понятия баз данных ACCESS 2007

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Создание базы данных состоящей из одной таблицы. Цели урока: Познакомиться с основными понятиями баз данных; Научиться создавать таблицы баз данных в режиме Конструктор; Освоить переход из режима Конструктор в режим таблицы; Освоить основные приемы заполнения и редактирования таблиц; Познакомиться с простой сортировкой данных и с поиском записей по образцу; Научиться сохранять и загружать базы данных. В окне системы управления базы данных щелкнуть по значку Новая база данных . Справа в появившемся окне дать имя новой...

Русский

2013-10-24

104.45 KB

57 чел.

2. Лабораторные работы

Лабораторная работа по ACCESS 2007 №1.

Тема: создание базы данных,  состоящей из одной таблицы.

Цели урока:

  1.  Познакомиться с основными понятиями баз данных;
  2.  Научиться создавать таблицы баз данных в режиме Конструктор;
  3.  Освоить переход из режима Конструктор в режим таблицы;
  4.  Освоить основные приемы заполнения и редактирования таблиц;
  5.  Познакомиться с простой сортировкой данных и с поиском записей по образцу;
  6.  Научиться сохранять и загружать базы данных.

Ход работы.

  1.  Вызвать программу Access 2007.
  2.  В окне системы управления базы данных щелкнуть по значку <Новая база данных>. Справа в появившемся окне дать имя новой базе данных «Анкета ГС-31» и щелкнуть по значку папки, находящемуся справа от окна названия. Откроется окно сохранения, найдите свою папку и сохраните в нее новый файл базы данных «Анкета ГС-31». Затем нажмите на кнопку «Создать».
  3.  Появится окно <Таблица> (Рисунок 1).

Рисунок 1

  1.  В появившемся окне откройте меню команды <Режим> и выберите вариант <Конструктор> и сохраните будущую таблицу под названием <Ведомость успеваемости>.  Появится окно Конструктора.
  2.  Заполните поля в Конструкторе данными из таблицы 1. Тип данных можно выбрать из меню, появившемся при нажатии на кнопку    в ячейке справа.

Обратите внимание: ключевое поле «Счетчик» внесен в таблицу автоматически. Если напротив поля отсутствует значок ключа, то на панели инструментов щелкните по этому значку.


Таблица 1.  

  1.  Перейдите в режим таблицы, щелкнув по кнопке Режим на панели инструментов,  Введите данные в этом режиме, заполняя клетки таблицы. Значение поля Код будет меняться автоматически.
  2.  Заполните базу данных значениями из таблицы 2. Напротив каждой фамилии выставьте по всем дисциплинам оценки от 2 до 5

Таблица 2

Код

Фамилия

Имя

Математика

Менеджмент

Сервисная деятельность

Информационные технологии

Стандартизация

Гостиничная индустрия

Пропуски по неуважительной причине

Пропуски по уважительной причине

1

Иванникова

Анна

2

Баранова

Ирина

3

Корнилова

Ольга

4

Воробьев

Алексей

5

Воробьев

Олег

6

Скоркин

Александр

7

Володина

Нина

8

Новоселов

Алексей

9

Петрова

Елена

10

Чернова

Кристина

11

Терещинка

Инна

12

Истратов

Максим

13

Бондарь

Ольга

14

Ревин

Олег

15

Шарова

Оксана

  1.  Выполните редактирование ячеек:
  2.  Замените фамилию Иванникова на Иванова.
  3.  Отсортируйте:

а) фамилии – по алфавиту (поставьте маркер на любую фамилию в столбце Фамилия и щелкнете мышкой по кнопке    на панели инструментов или произведите сортировку с помощью контекстного меню)

б) имя – по алфавиту

  1.  Сохраните текущую таблицу, щелкнув по кнопке «крестик» в правом верхнем углу окна таблицы.
  2.  Откройте снова свою базу данных.
  3.  Выполните поиск записей по образцу: найти студентку по фамилии Володина. Для этого установите курсор в поле фамилия, щелкните на кнопке  <Бинокль> на панели инструментов меню Главная и в появившемся диалоговом окне введите в поле <Образец> фамилию Володина и щелкните по кнопке <Найти>.

Примечание: Если требуется найти следующую подобную запись, то щелкните мышкой по кнопке <Найти далее>. По окончании работы щелкните по кнопке <Отмена>.

  1.  Переименуйте поле «Математика» на «Информатика» с помощью контекстного меню.  (Верните все как было назад).
  2.  Скройте столбец Пр н/пр., потом отобразите его назад.
  3.  Войдите в режим Конструктора и назначьте полю Пр н/пр и Пр ув/пр. Маску ввода 

00 «часов». Заполните эти поля данными от 0 до 99.

  1.  Завершите работу с Access.


Лабораторная работа по Access 2007 №2.

Тема: создание базы данных, состоящей из двух таблиц.

Цели работы:

  1.  научиться создавать таблицы базы данных в <Режиме таблицы> и с помощью <Шаблона таблиц>;
  2.  научиться самостоятельно создавать ключевое поле; закрепить навыки по удалению, добавлению, заполнению и редактированию таблиц;
  3.  познакомиться с свойством таблицы <Мастер подстановок> и научиться им пользоваться;
  4.  научиться использовать фильтр в таблице.

Ход работы.

  1.  Откройте учебную базу данных <Анкета ГС-31>.
  2.  Создайте таблицу <Преподаватели > в Режиме таблицы. Для этого в меню Создание выберите кнопку Таблица.  В появившейся таблице сделайте следующее:
  3.  Добавьте два поля – Поле 1 и Поле 2, выполнив команду через контекстное меню.
  4.  Переименуйте <Поле 1> на <Предмет>. Для этого поставьте курсор в любую ячейку столбца <Поля 1> и выполните команду Переименовать столбец из контекстного меню. Или щелкните два раза по имени поля, удалите старое название и впечатайте новое.
  5.  Переименуйте аналогично <Поле 2> на <Преподаватель>.
  6.  Сохраните таблицу с именем <Преподаватели>, щелкнув по кнопке <Сохранить> (дискетка
           на панели инструментов).
  7.  Перейдите в режим <Конструктор> и удалите строку с ключевым словом Счетчик.  Посмотрите как заданы поля. Сделайте поле <Предмет> ключевым, поместив курсор на имя этого поля и щелкнув по кнопке       - Ключевое поле. Тип данных поля задайте текстовым.
  8.  Перейдите в Режим таблицы и заполните таблицу <Преподаватели> записями из Таблицы3.

Таблица 3

  1.  Закройте таблицу <Преподаватели>, сохранив все изменения.
  2.  Используя <Шаблон таблиц>, создайте таблицу <Личные данные> студентов с ключевым полем. Для этого:
  3.  Находясь на закладке <Создание> щелкните по кнопке <Шаблоны таблиц>, <Контакты>. Появится таблица уже с готовыми полями.
  4.  Переименуйте предложенные поля на следующие поля: <Код студента>, <Фамилия>, <Имя>, <Город>, <Адрес>, <Телефон>, <Дата рождения>, <Фотография>, <Любимый предмет>, лишние поля удалите.
  5.  Сохраните полученную таблицу под названием <Личные данные>. Ключевое поле задано автоматически.
  6.  Внесите данные в новую таблицу, заполнив поля <Фамилия>, <Имя>, <Город>, <Адрес>, <Телефон>, <Дата рождения>.

ПРИМЕЧАНИЕ. Поля <Фамилия> и <Имя> можно скопировать из таблицы <Ведомость успеваемости>. В поле <Город> внесите четыре разных города (например, Новороссийск, Геленджик, Анапа, Крымск)

  1.  Перейдите в режим <Конструктор> и назначьте типы данных: для поля <Телефон> - числовой, для поля <Дата рождения> - дата/время, для поля <Фотография> – поле объекта OLE, для остальных – текстовый.

Для поля <Любимый предмет> выполните свойство выбор предмета из списка с помощью Мастера подстановок. Для этого в строке <Любимый предмет> в поле Тип данных – текстовый щелкните по кнопке       и в ниспадающем меню выберите команду <Мастер подстановок>.

  1.  В диалоговом окне <Создание подстановки> поставьте флажок напротив способа <Будет введен фиксированный набор значений> и нажмите <Далее>.
  2.  В следующем окне внесите в столбец все предметы (предметы из таблицы <Преподаватели>), нажмите <Далее>.
  3.  В последнем окне, не изменяя имени столбца нажмите <Готово>.

10) Перейдите в режим таблицы и выберите для каждого студента с помощью кнопки      из списка любимый предмет.

11) Создайте схему данных, т.е. установите связи между таблицами.

  1.  Щелкните по кнопке       - Схема данных на панели инструментов меню <Работа с базами данных>. В окне <Отобразить таблицу> выделите таблицу <Ведомость успеваемости> и щелкните по кнопке <Добавить>. Также добавьте таблицы <Преподаватели> и <Личные данные>. В окне <Схема данных> появиться условный вид этих таблиц. Закройте окно <Добавление таблицы>.
  2.  Поставьте мышку на имя поля <Предметы> в таблице <Преподаватели> , и не отпуская кнопку мыши перетащите его на поле <Любимый предмет> таблицы <Личные данные>. Отпустите мышку. Появиться диалоговое окно <Связи>, в котором включите значки «Обеспечение целостности данных», «Каскадное обновление связанных полей» и «Каскадное удаление связанных полей». Щелкните по кнопке <Создать>. Появиться связь «один-ко-многим».
  3.  Поставьте мышку на имя поля <Код студента> в таблице <Личные данные> и перетащите его, не отпуская мышки, на поле <Код> таблицы <Ведомость успеваемости>. В появившемся окне <Связи> включите значок «Обеспечение целостности данных» и щелкните по кнопке <Создать>. Появиться связь «один-к-одному».
  4.  Закройте схему данных, сохранив ее.

12) Произведите фильтрацию данных в таблице <Личные данные> по выделенному.

  1.  Откройте таблицу в режиме таблицы.
  2.  Выберите студентов, проживающих в Новороссийске. Для этого поставьте курсор в одну из первых записей, где есть город Новороссийск и щелкните по кнопке       - Фильтр по выделенному на панели инструментов. Выберите команду <Равно «Новороссийск» >. Access отобразит все записи, удовлетворяющие критерию фильтрации.
  3.  Для отображения всех записей выполните команду <Удалить фильтр> для этого щелкните по соответствующей кнопке на панели инструментов .

13) Закончите работу с базой данных Access.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36048. Физические характеристики Земли 32 KB
  Расстояние Земли от Солнца 1496 млн. км от Земли вокруг неё вращается естественный спутник Луна. С вращением Земли вокруг Солнца связана смена на Земле времён года а с вращением её вокруг оси – смена дня и ночи. Ось вращения Земли наклонена на 234 относительно её орбитальной плоскости это вызывает сезонные изменения на поверхности планеты с периодом в один тропический год 36524 солнечных суток.
36049. Среда жизни 32 KB
  Среды жизни: почвенная водная наземновоздушная и среду организмов когда одни организмы становятся средой для других. К высокой плотности воды организмы адаптируются имея обтекаемую форму тела млекопитающие. Для регулирования водного баланса организмы используют 3 механизма: морфологический форма тела физиологический высвобождения воды из жиров белков и углеводов через испарение и органы выделения поведенческий выбор основного расположения в пространстве.
36050. Типы и причины колебания численности популяций. Стратегии выживания 32 KB
  К числу важнейших свойств П относится динамика численности особей и механизмы ее регулирования. Значительное отклонение численности особей в П от оптимальной связано с отрицательными последствиями для ее существования. В связи с этим П обычно имеют адаптационные механизмы способствующие как снижению численности если она значительно превышает оптимальную так и ее восстановлению если она уменьшается ниже оптимальных значений.
36051. Экологический менеджмент 32 KB
  Экологический менеджмент является одним из видов специального менеджмента представляет собой часть общей системы менеджмента изучающего основные принципы и закономерности управления организационная структура функции управления управленческий цикл стратегия управления планирование мотивация лидерство и др. Практическая реализация принципов устойчивого развития во многом определяется организацией и развитием систем производственноэкологического управления и экологического менеджмента. Основные принципы экологизированного менеджмента: –...
36052. Софисты и Сократ 32 KB
  Софисты делились на старших софистов к ним относятся: Протагор Горгий Гиппий на софистов Эристов которых так не любил Сократ: Продик Антифонт и на софистов политиков: Критий Фрасимах. Именно с эристами и вступил в схватку Сократ. Что касается самого Сократа то он родом из бедной семьи.
36053. Антропологические проблемы философии. Человек как предмет философии 32 KB
  Сложные проблемы человечества: Происхождение В чем отличие человека от животного Методы исследования животных можно смело применять в исследовании человека. Проблема соотношения биологических и социальных качественных свойств человека. Проблема симбиоза физических физиологических характеристик человека и общих требований общественной жизни. Проблема будущего гуманистического развития человека и его потребностей.
36054. Александр Александрович Дейнека 31.97 KB
  и сравнить их с картинами Дейнеки того же времени. Множество учебных рисунков Дейнеки посвящено человеческой фигуре его привлекает телесное и выразительное. В становлении живописной манеры Дейнеки важную роль играют европейские мастера. Одна из лучших картин Дейнеки получит то же название что и известное стихотворение Маяковского Левый марш 1941.
36055. Экология и здоровье человека 31.5 KB
  По происхождению: Абиотические факторы неживой природы: климатические: годовая сумма температур среднегодовая температура влажность давление воздуха орографические: рельеф высота над уровнем моря химические: газовый состав воздуха солевой состав воды концентрация кислотность физические: шум магнитные поля радиоактивность интенсивность солнечного излучения Биотические связанные с деятельностью живых организмов: фитогенные влияние растений микогенные влияние грибов зоогенные влияние животных микробиогенные влияние...
36056. Французская полит мысль XVIII в. и ее влияние на идеологию великой французской революции 30 KB
  и ее влияние на идеологию великой французской революции. отставала от Голландии и Англии тут позже началось утверждение бурж отношений спор м у дворянством и 3 сословием решила революция. рев. стала радикальная революционная демократия идеология которой признавала п идеалом республику.