41655

Техника аудиовизуальных средств информации

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

В видеомонтаже важным понятием является понятие рендеринга. Рендеринг видео video rendering это процесс построения изображения каждого кадра по его описанию которое пользователь создает в процессе монтажа фильма. В видеоредакторах рендеринг производится для предварительного просмотра фильма или при его экспорте во внешний файл.

Русский

2013-10-24

11.25 MB

2 чел.

Техника аудиовизуальных средств информации     Лабораторная работа № 1

Лабораторная работа № 1

Видеомонтаж

Видеомонтаж — это процесс переработки или реструктурирования изначального видео материала, в результате чего получается иной целевой материал. В видеомонтаже важным понятием является понятие рендеринга. Рендеринг видео (video rendering) — это процесс построения изображения каждого кадра по его описанию, которое пользователь создает в процессе монтажа фильма. В видеоредакторах рендеринг производится для предварительного просмотра фильма или при его экспорте во внешний файл.

Одни из самых известных профессиональных программ видеомонтажа это:

  1.  Final Cut Pro (Mac OS),
  2.  Adobe Premiere Pro (Windows и Мас OS),
  3.  Sony Vegas Pro (Windows).

Sony Vegas Pro – полнофункциональная программа для нелинейного видеомонтажа, отличающаяся от конкурентов непревзойденной работой со звуком.

Adobe Premiere Pro — это редактор профессионального уровня с огромным  количеством подключаемых плагинов. В пакете Adobe Creative Suite существует уникальная функция Adobe Dynamic Link, дающую возможность интеграции проектов Premiere с программами Adobe After Effects и Adobe Photoshop, а также, начиная с версии CS5.5, и с Adobe Audition, что дает безграничные возможности по созданию видео с потрясающими спецэффектами.

Adobe After Effects — программное обеспечение для редактирования видео, разработки анимации и создания различных эффектов. Широко применяется в обработке отснятого видеоматериала (цветокоррекция, пост-продакшн), при создании рекламных роликов, музыкальных клипов, в производстве анимации (для телевидения и web), титров для художественных и телевизионных фильмов, а также для целого ряда других задач, в которых требуется использование цифровых видеоэффектов.

Таблица 1. Редакторы видео пакета Adobe Creative Suite.

Программа

Главное назначение

Файл

Вход (клип)

Выход (фильм)

Premiere

Линейный и нелинейный монтаж видео

.prproj (Premiere

project)

"клип" —

clip

"последовательность" — sequence

After Effects

Создание спецэффектов (композитинг)

.aep

(After Effects

project)

"материал" — footage

"композиция" —

composition

Encore

DVDавторинг и экспорт фильма на диск DVD или BluRay

.ncor

(Encore)

"материал" — asset

"линейка времени" — timeline

Adobe Premiere

Выбор установок проекта

Начало работы над новым проектом Premiere связано с выполнением промежуточных действий по выбору некоторых его установок. В диалоговом окне с приглашением Adobe Premiere можно либо открыть один из недавно редактировавшийся проектов при помощи списка Recent Projects (Последние проекты), либо (нажатием соответствующей кнопки) выбрать одно из следующих действий (см. рис. 1):

  1. New Project (Создать проект) — начало монтажа нового (пустого) проекта;
  2. Open Project (Открыть проект) — открытие существующего проекта путем выбора соответствующего файла;
  3. Help (Справка) — обращение к справочной системе.

Рис. 1.

Процесс монтажа отдельного фильма в рамках работы с Premiere и After Effects построен на основе понятия проекта (project). Проект является естественным объединением создаваемых вами фильмов и является своеобразной записью программы действий по монтажу их элементов — клипов.

Мы начнем работу с создания нового проекта и разберемся с особенностями интерфейса программы. Для этого нажмите кнопку New Project (Создать проект) в диалоговом окне с приглашением. В результате загружается одноименное окно New Project (Создать проект) (см. рис. 2), которое предназначено для предварительного определения базовых настроек проекта: формата меток на шкале времени и параметров видеозахвата (в частности, расположения создаваемых в его процессе видео- и аудиофайлов).

Начиная с версии Premiere Pro CS4, разработчики разделили наборы основных настроек (т. е. упомянутые установки проекта) и установки, собственно, фильма. Таким образом, в рамках одного проекта теперь разрешено работать с фильмами существенно разных форматов.

Чтобы завершить подготовительные действия по созданию нового проекта, проделайте следующее.

  1. Введите в нижнее текстовое поле Name (Название) имя файла проекта.
  2. В поле Location (Расположение) задайте путь к папке на вашем компьютере, куда будет сохранен файл с проектом.
  3. Перейдите на вкладку Scratch Disks (Использование диска).
  4. Просмотрите и, при необходимости, отредактируйте путь к папкам, в которых будут располагаться вспомогательные файлы, создаваемые при автоматическом просмотре фильмов и при захвате видео с внешнего источника: Captured video (Захваченное видео), Captured audio (Захваченное аудио), Video previews (Предварительный просмотр видео), Audio previews (Предварительный просмотр аудио). По умолчанию эти файлы (размер которых может быть очень большим) вложены в папку проекта.
  5.  Нажмите в диалоговом окне New Project (Создание проекта) кнопку ОК.

Рис. 2.

Рассмотрим параметры настроек в закладке General в диалоговом окне New Project (Новый проект):

  1. Раздел Video → Display Format (Формат отображения видео): Adobe Premiere Pro CS5.5 может отображать несколько форматов временного кода: Timecode (режим по-умолчанию), Feet + Frames 16mm, Feet + Frames 35mm, Frames.

Например, если вы монтируете материал, захваченный из фильма, вы можете захотеть видеть временной код в формате файла (Timecode) или в виде простых номеров кадров (Frames), если ресурсы были импортированы из программы для работы с анимацией.

Feet + Frames 16mm (Футы + кадры 16 мм) – формат тайм-кода, полезный для монтажа фильмов на 16-миллиметровых кинопленках. Feet + Frames 35mm (Футы + кадры 35 мм) – формат тайм-кода, полезный для монтажа фильмов на 35-миллиметровых кинопленках.

  1. Раздел Audio → Display Format (Формат отображения аудио): звуковую дорожку можно измерять и редактировать в формате миллисекунд (Milliseconds) или аудиосэмплов (Audio Samples). В одной миллисекунде cодержится несколько аудиосэмплов, что делает этот режим более детализированным, позволяя проводить более точный монтаж.
  2. Раздел Capture → Capture Format (Формат захвата): формат захвата определяет, как Adobe Premiere Pro передает видео и аудио непосредственно с видеомагнитофона или камеры. По умолчанию доступны форматы DV (Digital Video – цифровое видео) и HDV (High Definition Video – видео высокой четкости). Другие варианты отображаются только при подключении специализированного оборудования или установке программного обеспечения для видеозахвата.

Выбор установок фильма

Следующим предварительным этапом создания нового проекта является определение установок фильма, который будет в нем редактироваться. Для этого, после нажатия в диалоговом окне New Project (Создание проекта) кнопки ОК, открывается еще одно промежуточное окно New Sequence (Создание фильма) (см. рис. 3), которое служит для выбора атрибутов создаваемого фильма (таких как разрешение изображения, частота кадров, качество звука и т. д.).

Диалоговое окно New Sequence (Создание фильма) содержит три вкладки, первые две из которых предоставляют пользователю две альтернативные возможности выбора установок, а третья служит для задания начального числа треков панели Timeline (Монтаж):

  1. Sequence Presets (Предустановки фильма) — служит для выбора одной из имеющихся в Premiere предустановок фильма (предварительно составленного набора установок, соответствующих определенному формату видео);
  2.  Settings (Настройки) — предназначена для задания всех установок фильма вручную (см. рис. 4);
  3. Tracks (Треки) — определяет в проекте начальное число треков разного типа на панели Timeline (Монтаж).

Рис. 3.

Предустановки нужны для быстрого задания комбинаций параметров фильма. Они выбираются на вкладке Sequence Presets (Предустановки фильма) в списке Available Presets (Доступные предустановки).

Разработчиками Premiere скомпонованы несколько семейств установок, относящихся к технологии цифрового видео (DV и HDV). Эта технология в последнее время стала стандартом современных видеоустройств и применяется как для записи на DVD , так и для непосредственной передачи видеосигнала с компьютера на подключенное к нему внешнее цифровое устройство.

Несколько стандартов цифрового видео характеризуются, в частности, различным размером кадра, частотой кадров и др. Необходимо отметить следующие форматы:

  1. AVCHD — установки для видео, снятого камерой в формате высокой четкости (HD) и использующей кодек AVCHD. AVCHD (Advanced Video Codec High Definition — улучшенный видеокодек высокого разрешения) — формат записи видео, предусматривающий запись на безленточные носители, основанный на кодеке MPEG-4 AVC/H264. Формат AVCHD предназначается для записи видео высокой чёткости в режимах 720p, 1080i и 1080p на такие носители как 8-см перезаписываемые диски (AVCHD, Blu-Ray), жёсткие диски и карты памяти (SD и Memory Stick Pro) и позиционируется как альтернатива существующим форматам DV и HDV в сфере малобюджетного видеопроизводства.
  2. DV-24P — установки для видео, снятого в формате DV (Цифровое видео) с частотой кадров - 24 кадра в секунду.
  3. DV-NTSC (североамериканский стандарт телевещания) — установки для теле- и видеопрограмм в стандарте NTSC, размер кадра (в пикселах): 720×480;
  4. DV-PAL (европейский стандарт телевещания) — установки для теле- и видеопрограмм в стандарте PAL, размер кадра: 720×576;
  5. HDV (видео высокого разрешения) — более современные форматы, отличающиеся наилучшим качеством изображения, размеры кадра: 1280×720 и больше (например, 1920×1080);
  6. Mobile Devices (Мобильные устройства) — установки, характерные портативных устройств с низким разрешением экрана и невысокой производительностью процессора.

Определив предустановку, можно затем изменить некоторые ее параметры вручную, обратившись к вкладке Settings (Настройки) (см. рис. 4). Вкладка Settings (Настройки)  позволяет задать параметр Editing Mode (Режим редактирования) и параметр Timebase (Временная основа проекта), где можно выбрать значение количества кадров в секунду.

Следующий блок данной вкладки (Video) содержит опции настроек видео: Frame Size (Размер кадра), Pixel Aspect Ratio (Соотношение сторон пикселя), Fields (Расположение полей), Display Format (Формат отображения).

В блоке Audio задаются параметры Sample Rate (Частота дискретизации) и Display Format (Формат отображения).

В следующей секции Video Previews можно задать установки предварительного просмотра видео файлов. Формат файла предварительного просмотра (Preview File Format), Codec (Тип кодека), а также подключить или отключить опции Maximum Bit Depth (Максимальная глубина цвета) и Maximum Render Quality (Максимальное качество рендеринга).

Рис. 4

После выбора установок фильма введите его желаемое название в поле ввода Sequence Name (Название фильма) и нажмите в диалоговом окне New Sequence (Создание фильма) кнопку ОК, в результате чего новый проект будет загружен в окно Premiere.

Интерфейс

Окно программы Premiere или After Effects включает ряд панелей, которые имеют унифицированный интерфейс (см. рис. 5). Для этого рабочая область экрана поделена на сегменты, в границах которых и допускается располагать панели, причем перемещать панели можно только между этими сегментами. Чтобы изменить положение какой-либо панели, достаточно перетащить ее на новое место, схватившись мышью за левый угол ее закладки, отмеченный характерными точками. Для изменения размеров панелей достаточно навести указатель мыши на соответствующую границу и перетащить ее (вправо-влево или вверх-вниз). При этом вид указателя мыши говорит о возможности перемещения границы между панелями. Для того чтобы соединить две панели в пределах одного сегмента, надо схватиться за закладку одной из них и перетащить ее на другую панель, ближе к той ее границе, вдоль которой вы собираетесь расположить первую панель.

Главными для работы являются следующие панели.

  1. Project (Проект) — служит для управления составом проекта, являясь библиотекой исходных медиаклипов, из которых собирается фильм;
  2. Timeline (панель Монтажа, или Монтажный стол, далее просто Монтаж) — служит для монтажа фильма при помощи схематического расположения вдоль временной шкалы его составляющих;
  3. Tools (Инструментарий) — служит для выбора текущего инструмента, т. е. средства, которым можно выполнить определенные действия по редактированию фильма;
  4. Monitor (Монитор) — для просмотра изображения клипов и фильмов, а также для визуального монтажа, может открываться (в зависимости от желания пользователя) в нескольких вариантах:
  5. Program (Программа) — предназначена для отображения скомпилированных кадров фильма;
  6. Source (Источник) — соответственно, для отображения изображения кадров исходного видеоматериала (клипов);
  7. Trim (Тримминг) — вспомогательный режим Монитора, применяемый для визуального монтажа стыка двух клипов;
  8. Multi-Camera (Мультикамера) — реализует одновременное отображение миниатюр клипов с разных треков, имитируя процесс переключения видео с нескольких камер, характерный, к примеру, для спортивной телетрансляции.


Рис. 5.


Помимо перечисленных основных панелей, которые используются при монтаже фильма, на экран (по умолчанию) выводятся еще несколько вспомогательных панелей, которые применяются, главным образом, для специфических действий, облегчения процесса монтажа и вывода дополнительной информации.

Просмотреть список доступных панелей можно, обратившись к верхнему меню Window (Окно).

Отметим среди вспомогательных панелей две, применение которых необязательно, но может сделать работу намного удобнее:

  1. Info (Информация) — панель, отображающая вспомогательную контекстно-зависимую информацию (почти всегда относящуюся к выделенному на других панелях объекту);
  2. History (Журнал) — панель, служащая для просмотра и, возможно, отмены последних действий по редактированию фильма.

Панель Project (Проект) является своеобразной библиотекой как исходных клипов — "кирпичиков", из которых создаются фильмы, так и результатов вашей работы — фильмов.

Основными панелями, применяемыми для монтажа фильма из клипов, являются панели Timeline (Монтаж) и Program (Программа). Они синхронизированы между собой посредством текущего кадра фильма. Вообще говоря, редактирование фильма в Premiere предусматривает привязку расположения клипов (или слоев) ко времени фильма (т. е. к номеру кадра). Для этих целей на панели Timeline (Монтаж) имеется горизонтальная временная шкала или линейка времени (time ruler), определяющая место каждого клипа в фильме (см. рис. 6). Один из кадров фильма всегда является выделенным, что отображается при помощи линии редактирования (editing line) и индикатора текущего кадра (current-time indicator), выполненного в виде ползункового регулятора.

Линия редактирования является элементом интерфейса, характерным практически для всех видеоредакторов. Она представляет собой вертикальную линию, пересекающую шкалу времени на панели Timeline (Монтаж) в позиции текущего кадра.

Выделение текущего кадра в видеоредакторах имеет примерно то же назначение, что и курсор, отмечающий определенное место в тексте при работе в текстовых редакторах. Изображение текущего кадра демонстрируется в Мониторе, а большинство операций по редактированию фильма применимо как раз к текущему кадру. В Premiere тайм-код текущего кадра отображается сразу в нескольких местах, в разных панелях в виде активной надписи (допускающей изменение значения либо перетаскиванием линии подчеркивания, либо числовым вводом с клавиатуры после щелчка на тайм-коде).

Рис. 6.

Панель Timeline (Монтаж) (см. рис. 7) включает в себя видео- и аудиотреки, или дорожки, на которых можно располагать клипы (видео и аудио соответственно). Количество треков, присутствующих изначально на панели Timeline (Монтаж), можно впоследствии изменить.

Рис. 7.

Каждый видеотрек является отдельным слоем изображения. На видеотреки можно помещать анимационные клипы, статическую графику и некоторые специальные клипы (титры, цветовой фон и пр.). Самый нижний слой — пустой и является как бы подложкой черного цвета. Он находится под треком Video 1 и на панели Timeline (Монтаж) отсутствует. Однако о нем следует всегда помнить, поскольку, если ни на одном треке на некотором промежутке времени на панели Timeline (Монтаж) клипов не окажется, изображением фильма будет черный кадр этой подложки. Кроме того, если для каких-либо клипов назначается режим прозрачности, черный цвет подложки может "просвечивать" сквозь полупрозрачные клипы.

Над треком Video 1 находится трек Video 2, еще выше — трек Video 3 и т. д. (если дополнительные треки были добавлены пользователем). Содержимое этих треков наслаивается друг на друга. Если на каком-либо видеотреке имеется клип, то его изображение, на всем протяжении этого клипа, заслоняет клипы с нижних треков.

Принцип взаимодействия аудиотреков в корне отличается от видеотреков, поскольку аудиоклипы, расположенные на этих треках друг под другом, воспроизводятся одновременно, т. е. звук со всех аудиотреков, равномерно смешиваясь, дает результирующий звук фильма. Конечно, можно управлять громкостью отдельных клипов и треков, что позволяет создавать различные эффекты микширования звука.

Клипы, имеющие как аудио-, так и видеоряд, называются связанными (linked). На панели Timeline (Монтаж) связанные клипы располагаются на двух треках: его изображение — на видеотреке, а звук — на аудиотреке. Связанные клипы всегда синхронизированы во времени и редактируются как единое целое. Действия пользователя над одной из частей связанного клипа влекут за собой точно такое же изменение второй его части (например, разрезание в некотором месте, удаление и т. п.)

Чтобы отменить связывание видео- и аудиорядов, необходимо щелкнуть по ним правой кнопкой мыши и выбрать в контекстном меню пункт Unlink (см. рис. 8).

Рис. 8.

Объединение рядов производится их выделением, щелчком правой кнопкой мыши по одному из них и выбором пункта Link (Связать).

Панель Tools (Инструменты)

Панель Tools (Инструментарий) (см. рис. 9) служит для выбора текущего инструмента, т. е. того или иного характерного редактирования, которое можно осуществить на панели Timeline (Монтаж).

Инструменты панели Timeline включают:

  1.  

Рис. 9

Selection Tool (клавиша V) – основной инструмент редактирования клипов в монтажной области TimeLine. Активировав данный инструмент и кликнув левой кнопкой мыши по выбранному клипу или пространству между клипами, вы тем самым выделите данные объекты, в результате чего по их контуру появится рамка темного цвета.

  1.  Track Select Tool (клавиша A) – используется для выделения всех клипов определенной дорожки монтажной области посредством левого клика мыши на первом клипе из серии, которую нужно выделить.
  2.  Ripple Edit Tool (клавиша B) – изменяет исключительно начальную или конечную точку выбранного клипа.
  3.  Rolling Edit Tool (клавиша N) – позволяет сместить положение стыка двух клипов влево или вправо.
  4.  Rate Stretch Тool (клавиша X) – изменяет скорость воспроизведения клипа путем его растяжки или сжатия.
  5.  Razor Tool (клавиша C) – осуществляет операцию разрезания клипа на части. Может использоваться для удаления отдельных фрагментов клипов из монтажной области или разбиения клипа на части для обработки их разными фильтрами.
  6.  Slip Тool (клавиша Y) – предназначен для изменения начальных и конечных кадров клипа, стыкующегося слева и справа с другими клипами.
  7.  Slide Тool (клавиша U) – перемещает выделенный клип вправо или влево с сохранением начального количества кадров этого клипа, но с сокращением числа кадров того клипа, на который накладывается передвигаемый клип.
  8.  Pen Tool (клавиша P) – используется для редактирования различных эффектов, добавленных в клип, путем расстановки контрольных точек и изменения формы и положения линии эффекта.
  9.  Hand Tool (клавиша Н) – позволяет передвигать монтажную область влево или вправо со всеми расположенными на ней клипами с целью поиска нужного места для добавления или перемещения клипов на временной линейке.
  10.  Zoom Tool (клавиша Z) – используется для задания масштабов отображения клипов.

Монтаж видео

 Чтобы начать работу по созданию или редактированию видеофильма, необходимо сначала добавить различные видео клипы, из которых будет монтироваться фильм, в монтажную область.

На первом этапе необходимо импортировать нужные клипы в окно программы Project. Для этого откройте меню File и выберить пункт Import. В открывшемся окне перейдите в директорию, в которой находятся нужные файлы, и, выделив их левой кнопкой мыши, нажмите на кнопку Открыть. Чтобы открыть какой-либо из импортированных клипов для просмотра, дважды кликните левой кнопкой мыши по иконке слева от названия клипа в окне Project, после чего он появится в окне Source.

Для начала редактирования и монтирования видео клипов их необходимо добавить в монтажную область. Это можно сделать, кликнув по иконке рядом с названием нужного клипа в окне Project, и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, перетащить его в монтажную область. Поместив клип в нужном месте временной линейки, отпустите кнопку мыши. Чтобы добавить в монтажную область сразу несколько клипов, выделите их в окне Project, удерживая нажатой клавишу Control. Затем поместите курсор над одним из клипов выделенной группы, и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, переместите клипы на временную линейку, после чего отпустите кнопку мыши.

Чтобы клипы, добавляемые в монтажную область, склеивались автоматически, убедить, что включена кнопка Snap (см. рис. 10), располагающаяся сразу под индикатором таймера в окне Timeline. Если вы будете вставлять новый клип между двумя другими клипами, то по умолчанию он будет накладываться на них, заменяя собой части исходных клипов.

Рис. 10.

Для того чтобы вставить видеоклип между двумя другими без эффекта наложения, при перемещении добавляемого клипа удерживайте нажатой клавишу Control, в результате чего часть клипа, на которую могло произойти наложение, будет отделена от клипа и перемещена в конец вставляемого видео.

Для проведения операции удаления видео клипа или определенных его сегментов в Adobe Premiere существует несколько различных опций.

Чтобы удалить часть кадров из видео и при этом оставить все остальные клипы на своих местах, то есть без осуществления сдвига, используется команда Clear, вызываемая из главного меню Edit. Для этого нужно выделить один или несколько удаляемых клипов с помощью инструмента Selection Tool и вызывать вышеупомянутую команду. Более простой вариант данной операции заключается в удалении выделенных клипов с помощью клавиши Delete.

Чтобы произвести удаление видео клипа из монтажной области таким образом, что два соседних клипа в результате удаления оказались соединенными, используется команда Ripple Delete.

Аналогичным образом вы можете удалять со сдвигом или без сдвига не только клипы, но и промежутки между ними. Если вы хотите удалить весь клип, импортированный в программу, целиком, это также можно сделать в окне Project.

Монтаж стыков может проводится двумя способами – с совмещением стыков (см. рис. 11-а) или со сдвигом стыков видео кадров (см. рис. 11-б). Эти операции выполняются с помощью двух основных инструментов: Rolling Edit Tool (Совмещение) и Ripple Edit Tool (Сдвиг).

Рис. 11.

Проведение операции монтажа стыков с совмещением видео, целесообразно при необходимости увеличения продолжительности одного из клипов, благодаря стыкованию с ним другого клипа. При этом накладываемый клип будет замещать часть первого клипа в той области, где они совпадают. Чтобы произвести монтаж двух клипов с совмещением, выделите инструмент Rolling Edit Tool (Совмещение) на панели инструментов справа и, поместив курсор на стыке двух клипов, переместите курсор вправо или влево, удерживая нажатой левую кнопку мыши до тех пор, пока курсор не будет установлен в желаемом месте стыковки.

Чтобы состыковать два видео клипа методом сдвига с целью изменения продолжительности клипа за счет общей продолжительности видео фильма, выберите на панели инструментов справа инструмент Ripple Edit Tool (Сдвиг). Далее поместите курсор в месте стыка двух клипов и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, перемещайте его влево или вправо, в результате чего продолжительность выбранного клипа уменьшится или увеличится за счет сдвига соседнего клипа в ту же сторону.

Задание

Смонтировать видеоклип в программе Adobe Premiere. Исходные аудиофайлы лежат в папке Audio, видеофайлы – в папке Video, изображения – в папке Images. Необходимо выбрать один аудиофайл и смонтировать для него клип на основе фрагментов из исходных видеофайлов и изображений, используя различные инструменты на панели Tools.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42261. Дослідження запиленості і очистки повітря 171 KB
  Мета роботи вивчити запилення повітря дисперсність пилу ефективність пило очистки. При оцінці токсичної дії пилу враховуються такі фактори: хімічний склад дисперсність форма частинок розчинність у воді. В результаті цього залежно від токсичності пилу уражуються ті чи інші органи людини.10 мало небезпечні речовини – 10 Для попередження професійних захворювань необхідно щоб в вітрі робочої зони вміст пилу був нижчий гранично допустимої концентрації ГДК .
42263. Экспертные системы. Продукционные экспертные системы 67 KB
  Экспертные системы интеллектуальная программа способная делать логические выводы на основании знаний в конкретной предметной области и обеспечивающая решение специфических задач.
42264. ИЗУЧЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ И ИССЛЕДОВАНИЕ КОММУТАЦИОННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ МКС 26 KB
  Изучение конструкции и исследование коммутационных возможностей МКС на АТСК100 2000. Изучить конструкцию 2х и 3х позиционных МКС. Определить коммутационные возможности каждого типа МКС.
42265. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОПТИЧЕСКОЙ ОСИ В ОДНООСНЫХ КРИСТАЛЛАХ КОНОСКОПИЧЕСКИМ МЕТОДОМ 4.42 MB
  Поэтому при изготовлении деталей необходимо знать положение оптической оси относительно рабочих поверхностей детали. Одним из методов определения ее положения является коноскопический основанный на том что в направлении оптической оси кристалла у одноосного кристалла оптическая ось совпадает с кристаллографической анизотропия оптических свойств отсутствует. Он состоит из широкого источника света S скрещенных поляризатора П и анализатора А кристаллической пластины К вырезанной перпендикулярно оптической оси кристалла и двух...
42266. ВОССТАНАВЛИВАЮЩЕЕСЯ НАПРЯЖЕНИЕ НА ПОЛЮСАХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ 205.5 KB
  Эти процессы наблюдаются при трехфазном КЗ однофазном КЗ в сетях с заземленной нейтралью а также при двухфазном КЗ как в сетях высокого так и низкого напряжения. Описание установки Процессы восстановления напряжения моделируются в установке принципиальная схема которой показана на рис. В один полупериод питающего напряжения диод является проводящим и напряжение на нем практически равно нулю в другой – непроводящим. Эти процессы повторяются с частотой питающего напряжения и на экране электронного осциллографа используемого для их...
42267. Планирование и организация рекламной деятельности туристского агентства Черномор Тур 177.49 KB
  Реклама - настолько сильное средство, что она может помочь продать совершенно плохой и негодный, неконкурентоспособный товар. Реклама, прежде всего, стимулирует спрос на предлагаемые товары. Механизм действия рекламы очень прост - потенциальный покупатель, услышав (увидев) о каком-либо товаре, которого у него нет, сразу захочет его купить, разумеется, при наличии денег.
42269. КООРДИНАТНАЯ АТС ТИПА АТСКУ 33.5 KB
  Основными особенностями координатных систем являются применение коммутационных блоков построенных на МКС с использованием звеньевого включения; регистровое косвенное управление; обходной способ установления соединения с применением общих управляющих устройствмаркеров. функцию управления поиском осуществляет маркер чаще всего обслуживающий всего один коммутационный блок ступени искания. В функции маркера входит определение номера входящей линии по которой поступил вызов; определение исходящей линии любой свободной или по информации...