41657

Техника аудиовизуальных средств информации

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Спецэффекты Для создания качественных видео фильмов в программе dobe Premiere имеется значительное количество различных спецэффектов. При этом существует два основных типа эффектов: статические и динамические. Перед тем как начать процесс редактирования клипов с помощью эффектов необходимо активировать соответствующие вкладки в окнах Medi Browser вкладка Effects и Source вкладка Effect Controls. На следующем этапе выделите нужный клип в монтажной области с помощью инструмента выделения в результате чего во вкладке Effect Controls...

Русский

2013-10-24

17.18 MB

2 чел.

Техника аудиовизуальных средств информации     Лабораторная работа № 2

Лабораторная работа № 2

Монтаж видео (продолжение)

При монтаже фильмов зачастую появляется необходимость создания так называемых стоп-кадров, то есть кадров, в которых действие фильма останавливается. Для создания стоп-кадра используется команда Frame Hold (остановка кадра).

Для создания стоп-кадра выберите на монтажной области тот клип, для которого вы хотели бы остановить действие на определенном его сегменте. Затем перейдите в раздел меню Clip (клип) и переместите курсор на строку Video Options (опции видео). В открывшемся контекстном меню выберите команду Frame Hold (остановка кадра).

Рис. 12.

Появится небольшое окно для задания параметров создаваемого стоп-кадра (см. рис. 12). Поставьте галочку напротив пункта Hold On (Остановить на) и в соседнем выпадающем меню выберите тот кадр видео клипа, который вы хотели бы зафиксировать в качестве стоп-кадра: In Point (начало клипа), Out Point (конец клипа) или Marker 0 (Маркер 0).

Чтобы поставить маркер, на определённом кадре и затем использовать его как стоп-кадр, выберите в меню Marker (Маркер) пункт Clip Marker (Маркер клипа), а затем, в появившемся  контекстном меню, пункт Set Other Numbered (Назначить другой нумерованный) (см. рис. 13), в появившемся окне введите значение 0 и нажмите ОК.

Рис. 13.

Если в стоп-кадр не нужно включать эффекты, задаваемые ключевыми кадрами, то установите опцию Hold Filters (Не включать фильтры). Чтобы предотвратить возникновение эффекта мерцания строк развертки, установите опцию Deinterlace (Исключить мерцание).  После завершения настройки нажмите на кнопку ОК.

Таким образом, выделенный клип заменяется на период его продолжительности изображением выбранного стоп-кадра.

Спецэффекты

Для создания качественных видео фильмов в программе Adobe Premiere имеется значительное количество различных спецэффектов.

При этом существует два основных типа эффектов: статические и динамические.

Эффекты первого типа осуществляют аналогичное воздействие на все кадры клипа, тогда как эффекты второго типа отличаются изменяющимся воздействием при перемещении от одного кадра к другому.

Работа с эффектами в программе осуществляется в двух специальных окнах - Effects (эффекты) и Effect Controls (управление эффектами). Перед тем, как начать процесс редактирования клипов с помощью эффектов, необходимо активировать соответствующие вкладки в окнах Media Browser (вкладка Effects) и Source (вкладка Effect Controls). Либо, при их отсутствии в рабочей области, добавить их с помощью раздела главного меню Window.

На следующем этапе выделите нужный клип в монтажной области с помощью инструмента выделения, в результате чего во вкладке Effect Controls появится список эффектов выбранного клипа для их дальнейшей настройки. Добавление новых эффектов происходит непосредственно в окне Effects. Списки всех эффектов распределены по папкам (см. рис. 14), в зависимости от того, к какой группе они относятся: Presets (Предустановки), Audio Effects (Звуковые эффекты), Audio Transitions (Звуковые переходы), Video Effects (Видео эффекты), Video Transitions (Видео переходы).

Рис. 14.

Чтобы раскрыть одну из этих папок, кликните по значку треугольника справа от ее названия. Аналогичным образом открывается содержимое внутренних папок. Если вам изначально известно наименование эффекта, который вы хотите добавить, введите ключевое слово в строке поиска в верхней части окна Effects.

При необходимости добавления какого-либо эффекта к целой группе клипов, первоначально их необходимо сгруппировать в видео фильм.

Добавление эффектов в видео

Перед добавлением эффектов к определенному видео или группе клипов, выделите их в монтажной области окна Timeline, и в случае с группой клипов, сформируйте их в один фильм.

Затем кликните по выбранному эффекту в окне Effects, выбрав его в соответствующей папке, и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, перетащите его в окно Effect Controls или на нужный клип в монтажной области.

Автоматически в окне Effect Controls будут раскрыты дополнительные параметры эффекта, изменение которых будет отображаться в окне Program (программа).

Например, при добавлении эффекта мозаики (Mosaic In) (см. рис. 15), в настройках эффекта в окне Effect Controls для изменения размера блоков мозаики по горизонтали передвигайте ползунок по верхней оси (Horizontal Blocks) до получения нужного размера. Аналогичным образом можно изменить размер блоков мозаики по вертикали, передвигая ползунок на следующей оси в разделе Vertical Blocks.

Рис. 15.

Чтобы добавить в клип другие эффекты, проделайте соответствующую процедуру желаемое количество раз. При этом порядок применения эффектов определяется их порядком в окне Effect Controls.

Эффекты по умолчанию

Перед тем, как вы начнете добавлять эффекты в видео клипы, при выделении определенного клипа в монтажной области и открытии окна Effect Controls вы увидите, что в данном окне уже имеется некоторый перечень эффектов. Эти эффекты назначаются клипу по умолчанию.

Например, для видеоклипа имеются две категории встроенных эффектов: Видео и Аудио.

В качестве видео эффектов по умолчанию может быть установлены уровень непрозрачности (Opacity) и изменение скорости воспроизведения клипа по ключевым кадрам (Time Remapping) (см. рис. 16).

Рис. 16.

В разделе аудиоэффектов стандартной опцией по умолчанию является регулирование громкости звука.

Для просмотра параметров настройки встроенных эффектов в окне Effect Controls необходимо кликнуть по значку треугольника слева от названия эффекта.

Если вы самостоятельно изменили те или иные параметры настройки встроенных эффектов, но затем передумали применять их, для восстановления первоначальных значений нажмите на кнопку Reset с изображением круговой стрелки справа от наименования редактируемого эффекта.

Отключение или удаление эффекта

После того, как вы применили тот или иной эффект к видео клипу или фильму, у вас может возникнуть желание для сравнения просмотреть редактируемое видео с отключенным эффектом.

Для включения или отключения определенного эффекта, добавленного в окно Effect Controls, используется кнопка Toggle the Effect On or Off с изображением букв «fx» справа от наименования для данного эффекта (см. рис. 17).

При включенном эффекте, кнопка находится в нажатом состоянии. Временное отключение эффекта никоим образом не влияет на заранее установленные параметры настройки этого эффекта.

Если же вы хотите удалить тот или иной эффект без возможности его использования в данном клипе, выделите данный эффект в окне Effect Controls, после чего в разделе меню Edit выберите команду Clear (см. рис. 17).

Рис. 17

При этом удалить можно только те эффекты, которые были добавлены пользователем. На эффекты, заданные по умолчанию, эта функция не распространяется. Чтобы удалить абсолютно все эффекты сразу, кликните правой кнопкой мыши по названию окна Effect Controls и выберите команду Remove Effects.

В открывшемся окне поставьте галочки напротив всех удаляемых эффектов и нажмите на кнопку ОК.

Динамические эффекты

Ранее были рассмотрены способы добавления только статических эффектов к клипам, то есть действующих одинаково на всем протяжении клипов.

Рассмотрим процесс создания динамического эффекта, действие которого изменяется от кадра к кадру.

Работа с динамическими эффектами проводится с использованием ключевых кадров, заданных самим пользователем. То есть, каждому ключевому кадру устанавливаются персональные настройки эффектов.

Добавление динамического эффекта осуществляется посредством так называемой ленты ключевых кадров в окне управления эффектами Effect Controls.

В активированном состоянии эта область располагается в правой части окна Effect Controls, либо может быть свернута, что достигается путем нажатия на кнопку с изображением двойной стрелки, заключенной в окружность, находящуюся справа от названия выбранного клипа в окне Effect Controls. Лента ключевых кадров имеет аналогичный вид, что и временная линейка монтажной области Timeline, и при перемещении ползунка по временной оси в окне Program отображаются кадры клипа, соответствующие положению ползунка.

Включение отображения линии ключевых кадров в области клипа осуществляется с помощью кнопки Show Keyframes в монтажной области справа от временной линейки, при нажатии на которую открывается контекстное меню с тремя опциями: Show Keyframes (Показать ключевые кадры), Show Opacity Handles (Показать маркеры непрозрачности) и Hide Keyframes (Скрыть ключевые кадры) (см. рис. 18).

Рис. 18.

Чтобы добавить ключевой кадр на ленты ключевых кадров в окне управления эффектами Effect Controls, поставьте курсор в выбранном месте временной шкалы клипа и нажмите на кнопку Add/Remove keyframe (добавить/удалить ключевой кадр) (см. рис. 19).

Рис. 19.

После этого, переходя от одного ключевого кадра к другому с помощью стрелок слева и справа от кнопки Add/Remove keyframe, задайте для каждого из них индивидуальные настройки выбранного эффекта.

Для удаления ключевого кадра со шкалы времени, поставьте на него курсор и нажмите на кнопку Add/Remove keyframe.

Если вы хотите удалить все ключевые кадры за раз, кликните по области ключевых кадров в окне Effect Controls правой кнопкой мыши и выберите команду Clear All Keframes (удалить все ключевые кадры).

Описание некоторых эффектов

Premiere содержит огромное количество эффектов. К тому же, еще больше эффектов выпускается сторонними разработчиками и доступно для использования в виде подключаемых модулей. Мы ограничимся общим перечислением наиболее популярных групп эффектов и несколькими конкретными примерами:

  1.  Blur & Sharpen (Размытие и резкость) — эффекты размытия изображения или повышения его резкости. Некоторые из эффектов имитируют различные устройства или направление размытия, а другие, наоборот, повышают резкость, отыскивая места в кадре клипа, где происходят изменения цвета изображения, и усиливают степень перехода цвета.

На рисунке ниже представлен эффект Gaussian Blur:

На рисунке ниже представлен эффект Sharpen:

  1.  Distort (Искажение) — разнообразные эффекты, деформирующие изображение клипа вдоль различных направлений с самыми разными параметрами. Как правило, эти эффекты имитируют действия или устройства, например, отражение и т. п.

На рисунке ниже представлен эффект Offset:

На рисунке ниже представлен эффект Twirl:

  1.  Keying (Прозрачные наложения) — группа важных эффектов, при помощи которых можно настроить прозрачность слоя и его наложение на нижние слои.
  2.  Noise&Grain (Шум и зернистость) — добавление шумовой компоненты в изображение. На рисунке ниже представлен эффект Noise:

  1.  Perspective (Перспектива) — группа эффектов, добавляющая некоторые трехмерные эффекты клипам, такие как поворот плоскости кадра клипа, добавление тени, а также растяжения, сжатия или перевороты в различных направлениях. На рисунке ниже представлен эффект Basic 3D:

  1.  Generate (Сгенерировать) — эффекты, создающие различные объекты, такие как геометрические фигуры, градиенты, световые блики и т.д. Например, эффект Lens Flare (Блик линзы) позволяет создать характерный световой блик, подобно отсвету в объективе камеры:

  1.  Stylize (Стилизация) — еще одна группа эффектов для разнообразной имитации. Изображение изменяется по довольно сложным алгоритмам, которые создают следующие эффекты: мозаика — Mosaic (Мозаика), рельефность — Emboss (Рельеф) и т. п.

На рисунке ниже представлен эффект Emboss:

На рисунке ниже представлен эффект Solarize:

  1.  Time (Динамика) — группа эффектов, с помощью которых достигается своеобразное размытие изображения клипа во времени. Отдельные последовательные кадры клипа смешиваются друг с другом в определенной пропорции, подчеркивая динамику движущихся объектов на сцене.
  2.  Transform (Преобразование) — группа эффектов, реализующих типовые преобразования изображения: повороты, вырезание, отражение и т. п. Например, эффект Camera View (Вид через камеру) — искажает кадр, имитируя просмотр сквозь объектив кинокамеры, эффект Horizontal Flip (Горизонтальное отражение) — отражает изображение от горизонтальной оси, и т. д. На рисунке ниже представлен эффект Crop:

  1.  Transitions (Переходы) — эффекты, играющие роль переходов между клипами;
  2.  Video (Видео) — группа эффектов, предназначенных для служебных целей обработки видео, например, вставки тайм-кода фильма в виде титров и т. п.;

На рисунке ниже представлен эффект Timecode:

Создание эффекта видеоперехода

Суть эффекта перехода состоит в замещении особым образом видео изображения или звука одного клипа изображением или звуком другого клипа. В Adobe Premiere имеется несколько способов создания эффекта перехода. Рассмотрим один из этих способов.

Добавьте в монтажную область несколько клипов таким образом, чтобы они несколько перекрывали друг друга в области входных-выходных точек.

В окне Effects (эффекты) выберите один из вариантов эффекта видео (Video Transitions) или аудио (Audio Transitions) перехода и перетащите его, удерживая нажатой левую кнопку мыши, на ту область перекрытия двух клипов, к которой вы хотите добавить данный эффект.

При попадании курсора на область стыка двух клипов, форма курсора изменится на специальное изображение, в этом месте отпустите кнопку мыши. Для более детальной настройки добавленного эффекта кликните по нему дважды левой кнопкой мыши в месте стыка двух вышеупомянутых клипов. В результате в окне Effect Controls появятся дополнительные параметры редактируемого эффекта перехода, а именно его продолжительность (Duration), моменты начала и окончания эффекта и другие (см. рис. 20 и 21).

Для добавления аудиоперехода, выберите один из эффектов в папке Audio Transitions в окне Effects.

Рис. 20.

Рис. 21.

Экспорт видео

По умолчанию все созданные фильмы в Adobe Premiere сохраняются в специальном формате программы в виде проекта. Для этого, чтобы иметь возможность просматривать созданный фильм в обычных видеопроигрывателях, необходимо экспортировать видео в один из выбранных форматов. Процедура экспорта начинается с выделения созданного фильма в окне Program или в монтажной области Timeline и последующего открытия меню File, из которого нужно выбрать пункт Export и в контекстном меню – пункт Media.

Рис. 22.

В открывшемся окне Export Settings (Настройки экспорта) (см. рис. 22) в правом подразделе выберите желаемый формат (Format) и один из вариантов предустановок (Preset) для него. В поле Comments можно добавить комментарии к фильму, в поле Output Name – директорию и имя экспортируемого фильма. Для экспорта фильма целиком, то есть включая видео и аудио файлы, убедитесь, что отмечены обе галочки Export Video и Export Audio. В разделе Summary (Сводка) будут отражены итоговые настройки экспорта фильма. Для того, чтобы запустить экспорт нажмите на кнопку Export.

Помимо экспорта видеофильма целиком, вы можете экспортировать только аудио файл, записанный в процессе создания фильма. Для этого в правой части окна Export Settings нужно поставить галочку только напротив пункта Export Audio (экспортировать аудио).

Задание

Смонтировать видеоклип в программе Adobe Premiere. Необходимо выбрать один аудиофайл и смонтировать для него клип на основе фрагментов из исходных видеофайлов и изображений. Видеоряд и эффекты переходы должны соответствовать темпу музыки. Должно быть соблюдено стилевое единство видео и звука.

Необходимо использовать различные статические и динамические видеоэффекты, а также эффекты переходов.

Готовый клип необходимо экспортировать в любой выбранный формат.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32773. Цикл Карно и его КПД для идеального газа. Второе начало термодинамики. Независимость КПД цикла Карно от рабочего вещества. Лемма Карно 47 KB
  Второе начало термодинамики. Следовательно согласно I началу термодинамики работа совершаемая двигателем равна =Q1Q2 Коэффициентом полезного действия КПД теплового двигателя называется отношение работы совершаемой двигателем к количеству теплоты полученному от нагревателя η=Q1Q2 Q1 КПД тепловой машины всегда меньше единицы η=1Q2 Q1 Следовательно невозможно всю теплоту превратить в работу. Отсюда Q2 T2≥Q1 T1 На основании этого неравенства можно прийти к понятию энтропия и второму началу термодинамики. Второе начало термодинамики ...
32774. Энтропия идеального газа при обратимых и необратимых процессах 33.5 KB
  К определению энтропии S можно прийти на основе анализа работы тепловых машин. ∆S=∆Q T Для тепловой машины изменение энтропии нагревателя и холодильника равны: ∆S1=Q1 T1 и ∆S2=Q2 T2 Формула ∆S=∆Q T справедлива для изотермического процесса и представляет собой термодинамическое определение энтропии. Для любого процесса можно найти бесконечно малое изменение энтропии т. ее дифференциал dS=δQ T где δQ элементарная теплота В интегральной форме для любого процесса изменение энтропии равно Найдем изменение энтропии за один цикл для тепловой...
32775. Статистическое толкование энтропии 31 KB
  Рассматривая Вселенную как изолированную систему и распространяя на неё второй закон термодинамики Р. Из сказанного в предыдущем разделе следует что к Вселенной в целом как изолированной системе F = 0 второе начало термодинамики неприменимо по определению. При этом второй закон термодинамики формулируется следующим образом: природа стремится от состояния менее вероятного к состоянию более вероятному. Таким образом являясь статистическим законом второй закон классической термодинамики выражает закономерности хаотического движения большого...
32776. Термодинамические потенциалы. Направление течения процессов в неравновесных состояниях 33.5 KB
  Потенциалы термодинамические определённые функции объёма V давления р температуры Т энтропии S числа частиц системы N и др. К Потенциалы термодинамические относятся: внутренняя энергия U = U S V N xi; энтальпия Н = Н S р N xi; Гельмгольцева энергия свободная энергия или изохорноизотермический потенциал обозначается А или F F = F V T N xi Гиббсова энергия изобарноизотермический потенциал обозначается Ф или G G = G p Т N xi и др. Зная Потенциалы термодинамические как функцию указанных...
32777. Термодинамика необратимых процессов. Явления переноса в термодинамически неравновесных системах. Опытные законы диффузии, теплопроводности и внутреннего трения 48.5 KB
  Термодинамика необратимых процессов. ТЕРМОДИНАМИКА НЕОБРАТИМЫХ ПРОЦЕССОВ неравновесная термодинамика изучает общие закономерности поведения систем не находящихся в состоянии термодинамического равновесия. процессов изменение энтропии системы dS равно: где deS = Q T внешнее изменение энтропии связанное с обратимым теплообменом с окружающей средой Qбесконечно малое колво теплоты Tабс. тра diS внутреннее изменение энтропии обусловленное самопроизвольным протеканием в системе необратимых процессов.
32778. ИЗУЧЕНИЕ ЗАКОНОВ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МАЯТНИКА ОБЕРБЕКА 3.8 MB
  Определить момент инерции системы тел. Исследовать зависимость углового ускорения от величины момента приложенных сил с учётом сил трения. 2 Угловая скорость и угловое ускорение для всех точек тела одинаковы в данный момент времени однако для различных точек тела линейные скорости движения по окружности разные так как зависят от расстояния R точки до оси вращения. Сила – равнодействующая внешних и внутренних сил приложенных к iму элементарному объему телу создаёт относительно произвольно взятой точки на оси вращения момент силы ...
32779. Определение коэффициентов трения качения и скольжения методом наклонного маятника 201 KB
  Северодвинске ФАКУЛЬТЕТ: IV КАФЕДРА: ФИЗИКИ Лабораторная работа Определение коэффициентов трения качения и скольжения методом наклонного маятника Северодвинск 2007 Лабораторная работа ФМ 16 Наклонный маятник Ι. Цель работы Цель работы: определение коэффициентов трения качения и трения скольжения. Основные теоретические положения При относительном перемещении двух соприкасающихся тел или при попытке вызвать такое перемещение возникают силы трения. Различают три вида трения возникающего при контакте твердых тел: трение скольжения покоя и...
32780. Изучение законов сохранения импульса 538.5 KB
  Определить коэффициенты восстановления скорости и энергии для случая частично упругого удара. Существует два предельных вида удара: абсолютно упругий и абсолютно неупругий. Абсолютно упругим называется такой удар при котором механическая энергия тел не переходит в другие немеханические виды энергии а размеры и форма тел полностью восстанавливаются после удара. Абсолютно неупругим ударом называется такой удар при котором размеры и форма тел не восстанавливаются после удара.
32781. Определение коэффициентов восстановления скорости и энергии шаров 150.23 KB
  Схема лабораторной установки схема проведения эксперимента Установка включает в свой состав: 1 основание; 2 вертикальную стойку; 3 верхний кронштейн; 4 корпус; 5 электромагнит; 6 нити для подвески металлических шаров; 7 провода для обеспечения электрического контакта шаров с клеммами 10. Основание снабжено тремя регулируемыми опорами 8 и зажимом 9 для фиксации вертикальной стойки 2 выполненной из металлической трубы ; на верхнем кронштейне 3 предназначенном для подвески шаров расположены узлы регулировки обеспечивающие...