41671

Снятие ВАХ полупроводникового диода

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Обратный ток диода значительно меньше прямого тока обратите внимание на различный масштаб измерения для прямого и обратного тока. Снимите последовательно зависимость Inp=fUnp а затем Iобр=fUo6p для диода. Полученные данные округлённые до сотых значений ампера при прямом включении и до десятых мкА при обратном включении диода занесите в таблицу 1.

Русский

2013-10-24

100.29 KB

50 чел.

Лабораторная работа № 1

Тема: Снятие ВАХ полупроводникового диода

Цель работы: Изучение свойств полупроводникового диода путём снятия и исследования ВАХ.

Краткие теоретические сведения

Диод проводит прямой ток только тогда, когда падение напряжения на нём превысит величину напряжённости потенциального барьера. Потенциальный барьер германиевых диодов составляет (0,3 ÷ 0,4)В, для кремниевых диодов - (0,6 ÷ 0,8)В. Обратный ток диода значительно меньше прямого тока (обратите внимание на различный масштаб измерения для прямого и обратного тока). Обратный ток существует за счёт неосновных носителей зарядов и увеличивается с повышением температуры.

Программа исследования

  1. Найдите в библиотеке САПР элементы, соответствующие схеме.
  2. Последовательно соберите схемы, сначала согласно рисунку 1, а при втором этапе исследования, согласно рисунку 2. Подключите измерительные приборы.
  3. Сделайте снимок построенной схемы.
  4. Снимите последовательно зависимость Inp=f(Unp) , а затем, Iобр=f(Uo6p) для диода. Напряжения источника питания (Uист.пит.) задавать в его свойствах (Properties).
  5. Полученные данные (округлённые до сотых значений ампера при прямом включении и до десятых мкА при обратном включении диода) занесите в таблицу 1.
  6. Постройте ВАХ диода
  7. Определите прямое и обратное сопротивления диода.
  8. Напишите вывод. Вывод должен содержать описание теоретических положений, подтверждённых экспериментально в процессе выполнения работы.

Таблица 1

Прямое включение

Обратное включение

Uист.

пит.В1

Uпр

Iпр

Uист.

пит.В2

Uобр

Iобр

В

В

A

В

В

мкA

0,2

0.2

0

40

40

0.5

0,4

0.4

0

50

50

0.7

0,6

0.6

0

60

60

0.8

0,7

0.7

0.01

80

80

1.1

0,75

0.75

0.03

100

100

1.3

0,8

0.8

0.11

120

120

1.6

0,85

0.85

0.28

140

140

1.9

0,9

0.9

0.62

160

160

2.1

0,95

0.95

1.15

180

180

2.4

1

1

1.83

200

200

2.7

220

220

3

Контрольные вопросы

  1. В чём отличие точечных диодов от плоскостных?
  2. Каковы основные параметры полупроводниковых диодов?
  3. Как влияет температура на характеристики и параметры полупроводниковых диодов?
  4. Какова область применения точечных и плоскостных диодов?
  5. Какой диод исследовался вами в данной работе?

а) точечный, б) плоскостной, в) германиевый, г) кремниевый.

Вывод:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7638. Завдання і зміст підготовки виробництва нової продукції 43.44 KB
  Основним фактором успіху нового продукту є наявність на підприємстві ефективної системи планування, що охоплює всі етапи розробки продукту...
7639. Зміст і предмет організації виробництва 24.71 KB
  Зміст і предмет організації виробництва В нових ринкових умовах господарювання підприємство несе повну відповідальність за результати своєї роботи. А це вимагає від них адекватної зміни в підготовці спеціалістів. Основна мета підприємства - це ...
7640. Підприємство в системі ринкових відносин 97.56 KB
  Заводи і фабрики, банки і універмаги, наукові та дослідні інститути і магазини, шахти і ферми, інші заклади, що є самостійними господарськими суб'єктами, які мають права юридич¬ної особи і здійснюють виробничу, науково-дослідну і комерційну діяльність з метою одержання прибутку...
7641. Введение в теорию маркетинга 29 KB
  Введение в теорию маркетинга Термин маркетинг происходит от английского market (рынок) и означает деятельность в сфере рынка сбыта. Однако маркетинг как система экономической деятельности - более широкое понятие. Главное в маркетинг..
7642. Изучение конкурентов и конкурентной среды 43.5 KB
  Изучение конкурентов и конкурентной среды Изучение конкурентов - один из важнейших компонентов исследования рынка. Ни одна компания не может считать себя маркетингово- ориентированной, если не ведет систематическое (не от случая к случаю, а пост...
7643. Инновации в маркетинге 44 KB
  Тема Инновации в маркетинге Под новым товаром в маркетинговой системе могут пониматься следующие типы товара: 1. Качественно совершенно новый товар, аналогов которому на рынке до его появления не было. Таких товаров по отношению к другим типам...
7644. Конкурентоспособность продукции 59.5 KB
  Тема Конкурентоспособность продукции. 1. Конкурентоспособность продукции Хозяйством люди занимались и занимаются всегда и всюду. И всегда были те, кто задумывался о выгодном и невыгодном, правильном и неправильном, о богатстве и бедности. Их взгляды...
7645. Направления, функции, методы и задачи маркетинга 31 KB
  Тема Направления, функции, методы и задачи маркетинга Маркетинг, как всякая система, имеет свои направления, методы и задачи реализации. Направления маркетинга подразумевают проведение политики в области качества и ассортимента продукции, формирован...
7646. Организация маркетинга на предприятии 52.5 KB
  Тема Организация маркетинга на предприятии Основным объектом, организационным звеном рыночной экономики является предприятие (фирма, организация). Фирма - это экономическая единица, которая самостоятельно принимает решения, стремится к максимизации ...