41671

Снятие ВАХ полупроводникового диода

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Обратный ток диода значительно меньше прямого тока обратите внимание на различный масштаб измерения для прямого и обратного тока. Снимите последовательно зависимость Inp=fUnp а затем Iобр=fUo6p для диода. Полученные данные округлённые до сотых значений ампера при прямом включении и до десятых мкА при обратном включении диода занесите в таблицу 1.

Русский

2013-10-24

100.29 KB

57 чел.

Лабораторная работа № 1

Тема: Снятие ВАХ полупроводникового диода

Цель работы: Изучение свойств полупроводникового диода путём снятия и исследования ВАХ.

Краткие теоретические сведения

Диод проводит прямой ток только тогда, когда падение напряжения на нём превысит величину напряжённости потенциального барьера. Потенциальный барьер германиевых диодов составляет (0,3 ÷ 0,4)В, для кремниевых диодов - (0,6 ÷ 0,8)В. Обратный ток диода значительно меньше прямого тока (обратите внимание на различный масштаб измерения для прямого и обратного тока). Обратный ток существует за счёт неосновных носителей зарядов и увеличивается с повышением температуры.

Программа исследования

  1. Найдите в библиотеке САПР элементы, соответствующие схеме.
  2. Последовательно соберите схемы, сначала согласно рисунку 1, а при втором этапе исследования, согласно рисунку 2. Подключите измерительные приборы.
  3. Сделайте снимок построенной схемы.
  4. Снимите последовательно зависимость Inp=f(Unp) , а затем, Iобр=f(Uo6p) для диода. Напряжения источника питания (Uист.пит.) задавать в его свойствах (Properties).
  5. Полученные данные (округлённые до сотых значений ампера при прямом включении и до десятых мкА при обратном включении диода) занесите в таблицу 1.
  6. Постройте ВАХ диода
  7. Определите прямое и обратное сопротивления диода.
  8. Напишите вывод. Вывод должен содержать описание теоретических положений, подтверждённых экспериментально в процессе выполнения работы.

Таблица 1

Прямое включение

Обратное включение

Uист.

пит.В1

Uпр

Iпр

Uист.

пит.В2

Uобр

Iобр

В

В

A

В

В

мкA

0,2

0.2

0

40

40

0.5

0,4

0.4

0

50

50

0.7

0,6

0.6

0

60

60

0.8

0,7

0.7

0.01

80

80

1.1

0,75

0.75

0.03

100

100

1.3

0,8

0.8

0.11

120

120

1.6

0,85

0.85

0.28

140

140

1.9

0,9

0.9

0.62

160

160

2.1

0,95

0.95

1.15

180

180

2.4

1

1

1.83

200

200

2.7

220

220

3

Контрольные вопросы

  1. В чём отличие точечных диодов от плоскостных?
  2. Каковы основные параметры полупроводниковых диодов?
  3. Как влияет температура на характеристики и параметры полупроводниковых диодов?
  4. Какова область применения точечных и плоскостных диодов?
  5. Какой диод исследовался вами в данной работе?

а) точечный, б) плоскостной, в) германиевый, г) кремниевый.

Вывод:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57983. Додавання і віднімання дробів з однаковим знаменником 8.42 MB
  Сьогодні знову у пошуках друга потрапила дівчина у дивовижну казку але казка ця незвичайна казка математична і на своєму шляху зустрінеться Герда із математичними перешкодами. Одного дня Кай і Герда сиділи й роздивлялися книжку.
57984. Все действия с обыкновенными дробями 2.67 MB
  Цели: усвоение и обобщение учащимися правил сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, формирование умений и навыков применения их при решении задач, уравнений; развитие памяти учащихся, культуры устной речи, познавательного интереса школьников...
57985. Путешествие в страну Дроби 55 KB
  Учитель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие - мы посетим страну Дроби. В этой стране мы сделаем несколько остановок: в деревне Исторической, побываем на берегу озера Ребусного, отдохнем на поляне Театральной...
57986. Деление обыкновенных дробей 365.5 KB
  Цель: Проверить умения и навыки учащихся по умножению дробей. Добиться усвоения учащимися правила деления дробей. Проверить степень усвоения новой темы. Привить интерес к математике. Воспитание ответственности, самостоятельности, умений оценивать свои знания, учится работать на доверии, самопроверке.
57987. тематики учитель вищої категорії 2.3 MB
  Мета уроку: Мета дидактична: повторення правил множення та ділення дробів знаходження значення дробу від числа; узагальнення і систематизація знань умінь; відпрацювання навиків розвязування задач на множення та ділення звичайних дробів та мішаних чисел при розвязуванні прикладів зразків і задач. Корекційнорозвиваюча мета: розвивати пізнавальну діяльність мовний розвиток називати приклади пояснювати хід практичних дій сенсоматорний розвиток виконувати всі дії необхідні в досягненні результату; розвивати зоровослухову пам'ять...
57988. З чого починається дружба 82.5 KB
  Мета: зясувати кого називають другом що означає уміти дружити і за що цінують друзів. Кого ми називаємо другом 2. Проблемне питаня: Чи кожна людина може бути справжнім другом і чи стала Герда справжнім другом для Кая 4.
57989. Мій друг. Спілкування з товаришами. Моделювання дружніх стосунків 76.5 KB
  Мета: розкрити значення дружби в житті кожної людини; вчити висловлюватися іноземною мовою про свого друга; удосконалювати навички читання та усного мовлення використовуючи зорові опори; розвивати уміння дітей спілкуватися і підтримувати товариські стосунки розвивати в учнів усне мовлення...
57990. Людина: дух, душа, тіло 212 KB
  Термін яким переважно релігія ідеалістична філософія та донаукова психологія позначали психіку внутрішній світ людини. Душа у релігії Душа це людина або тварина чи життя людини або тварини.
57991. Environmental Problems on the Planet Earth 81 KB
  One half of it is habitable. The rest of the land is the mountains, deserts, ice and other places where people cannot live in. And now I’m cutting this half into 4 parts. It’s impossible to believe but only 1/4 gives us food and shelter.