41671

Снятие ВАХ полупроводникового диода

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Обратный ток диода значительно меньше прямого тока обратите внимание на различный масштаб измерения для прямого и обратного тока. Снимите последовательно зависимость Inp=fUnp а затем Iобр=fUo6p для диода. Полученные данные округлённые до сотых значений ампера при прямом включении и до десятых мкА при обратном включении диода занесите в таблицу 1.

Русский

2013-10-24

100.29 KB

58 чел.

Лабораторная работа № 1

Тема: Снятие ВАХ полупроводникового диода

Цель работы: Изучение свойств полупроводникового диода путём снятия и исследования ВАХ.

Краткие теоретические сведения

Диод проводит прямой ток только тогда, когда падение напряжения на нём превысит величину напряжённости потенциального барьера. Потенциальный барьер германиевых диодов составляет (0,3 ÷ 0,4)В, для кремниевых диодов - (0,6 ÷ 0,8)В. Обратный ток диода значительно меньше прямого тока (обратите внимание на различный масштаб измерения для прямого и обратного тока). Обратный ток существует за счёт неосновных носителей зарядов и увеличивается с повышением температуры.

Программа исследования

  1. Найдите в библиотеке САПР элементы, соответствующие схеме.
  2. Последовательно соберите схемы, сначала согласно рисунку 1, а при втором этапе исследования, согласно рисунку 2. Подключите измерительные приборы.
  3. Сделайте снимок построенной схемы.
  4. Снимите последовательно зависимость Inp=f(Unp) , а затем, Iобр=f(Uo6p) для диода. Напряжения источника питания (Uист.пит.) задавать в его свойствах (Properties).
  5. Полученные данные (округлённые до сотых значений ампера при прямом включении и до десятых мкА при обратном включении диода) занесите в таблицу 1.
  6. Постройте ВАХ диода
  7. Определите прямое и обратное сопротивления диода.
  8. Напишите вывод. Вывод должен содержать описание теоретических положений, подтверждённых экспериментально в процессе выполнения работы.

Таблица 1

Прямое включение

Обратное включение

Uист.

пит.В1

Uпр

Iпр

Uист.

пит.В2

Uобр

Iобр

В

В

A

В

В

мкA

0,2

0.2

0

40

40

0.5

0,4

0.4

0

50

50

0.7

0,6

0.6

0

60

60

0.8

0,7

0.7

0.01

80

80

1.1

0,75

0.75

0.03

100

100

1.3

0,8

0.8

0.11

120

120

1.6

0,85

0.85

0.28

140

140

1.9

0,9

0.9

0.62

160

160

2.1

0,95

0.95

1.15

180

180

2.4

1

1

1.83

200

200

2.7

220

220

3

Контрольные вопросы

  1. В чём отличие точечных диодов от плоскостных?
  2. Каковы основные параметры полупроводниковых диодов?
  3. Как влияет температура на характеристики и параметры полупроводниковых диодов?
  4. Какова область применения точечных и плоскостных диодов?
  5. Какой диод исследовался вами в данной работе?

а) точечный, б) плоскостной, в) германиевый, г) кремниевый.

Вывод:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70276. Methods of teaching English as a science and its relation to other sciences 27 KB
  Pedagogics is the science concerned with general teaching and education. It would be impossible to develop language habits and speech skills without information about the ways of forming them, the influence of formerly acquired habits on the formation of new ones which is supplied by Psychology.
70277. БЮДЖЕТИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА. ПОНЯТИЕ БЮДЖЕТА. ЦЕЛИ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ 220.5 KB
  Под бюджетированием в управленческом учете понимают процесс планирования. Планирование – одна из функций управления, процесс определения действий, которые должны быть выполнены в будущем. При рассмотрении планирования деятельности предприятия речь ведут о краткосрочном...
70278. Экономическая сущность понятий инвестиции, инвестиционный проект 711.5 KB
  По уровню доходности различают: высокодоходные инвестиции предполагают вложение капитала в инвестиционные проекты финансовые инвестиции ожидаемый уровень доходности по которым превышает среднюю норму прибыли на инвестиционном рынке; среднедоходные инвестиции предполагают вложение...
70279. Ценовая политика предприятия. Цена в маркетинге и ценовая политика предприятия 53 KB
  Хотя низкие цены при проникновении на рынок отнюдь не свидетельствуют о низкой конкурентоспособности товара. Целенаправленная ценовая политика в маркетинге заключается в следующем: надо устанавливать на свои товары такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке...
70280. Товар в маркетинговой стратегии предприятия. Конкуренция и конкурентоспособность 69.5 KB
  Изучение конкурентоспособности производителя исходя из теории равновесия Самостоятельное направление исследований составляют методы оценки конкурентоспособности производителя базирующиеся на теории равновесия фирмы и отрасли...
70281. Товар в маркетинговой стратегии предприятия. Позиционирование товара 107.5 KB
  В начале 70-х годов безалкогольные напитки завоевали прочную долговременную популярность большого сегмента рынка, который состоял из молодых людей, родившихся в годы «детского бума» после 2-й мировой войны. Сбыт безалкогольных напитков ежегодно возрастал на 10 %.
70282. Товар в маркетинговой стратегии предприятия. Товар и товарная политика предприятия 85 KB
  Однако почему покупают именно косметику Эйвон а не косметику фирмы Ревлон которая тоже предлагает высококачественный товары Одна из причин кроется в женщинах-коммивояжерах фирмы Эйвон. Товары фирмы Эйвон как бы включают в себя все эти составляющие.
70283. Анализ маркетинговой среды и рынка потребителей 105.5 KB
  Микросреда фирмы. Ведь канал начал работать в период спада когда ассигнования на рекламу у многих фирм оказались ограниченными и фирмы тратили деньги очень осторожно. Маркетинговая среда представляет собой совокупность не поддающихся контролю сил с учетом которых фирмы и должны разрабатывать свои комплексы маркетинга.
70284. Сущность, принципы, методы и функции маркетинга. Понятие, принципы маркетинга и методы маркетинговой деятельности предприятия 74 KB
  В новых условиях хозяйствования производственные предприятия и объединения стоят перед необходимостью решения многих весьма трудных и неотложных задач. Для их выполнения необходимы не только изменения в организационно-управленческих структурах, но и глубокая перестройка мышления...