41672

Определение электротехнических характеристик автомобильных кислотных аккумуляторных батарей

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Характеристики АБ: 1 Марка АБ 2 Год выпуска 3 Материал моноблока 4 Материал сепараторов 5 Объем электролита л 6 Количество положительных пластин шт 7 Количество отрицательных пластин шт 8 Масса кг 9 Устанавливается на автомобиле 10 Емкость АБ Ач 11 Номинальное напряжение В 12 Максимальный разрядный ток А 13 Фирма изготовитель Характеристики АБ дать по справочной литературе для АБ. Комплект приборов и инструмента Э401 для ТО АБ обеспечивает проведение следующих операций: измерение уровня электролита в аккумуляторах ...

Русский

2013-10-24

94.94 KB

1 чел.

Лабораторная работа № 1

Определение электротехнических характеристик автомобильных кислотных аккумуляторных батарей

1. Цель работы: изучить конструктивные особенности автомобильных

кислотных АБ, исследовать их основные электротехнические параметры, ознакомиться с применяемыми приборами и методикой измерений.

2. Применяемое оборудование, приборы и инструменты:

а) АБ-2шт;

б) Комплект приборов и инструмента Э-401 для ТО АБ. Состав прибора:

- нагрузочные вилки (пробники) (Е,U): Э108 УХЛЧ (нагрузка      пластинчатая) Э107 УХЛЧ (с удлиненным штырем);

- ареометр (денсиметр) ();

- термометр типа А2 с пределом измерений -35 до +50;

- уровнемерная трубка (h);

- щетки для выводных клемм;

- ключ для пробок;

- ручка для переноски АБ.

в) Справочная литература.

3. Характеристики АБ:

1) Марка АБ

2) Год выпуска

3) Материал моноблока

4) Материал сепараторов

5) Объем электролита, л

6) Количество положительных пластин, шт

7) Количество отрицательных пластин, шт

8) Масса, кг

9) Устанавливается на автомобиле

10) Емкость АБ, А·ч

11) Номинальное напряжение, В

12) Максимальный разрядный ток, А

13) Фирма- изготовитель

Характеристики АБ дать по справочной литературе для АБ.

4. Назначение приборов, схемы подключения, проверка готовности к измерению.

Комплект приборов и инструмента Э-401 для ТО АБ обеспечивает проведение следующих операций:

- измерение уровня электролита в аккумуляторах,

- измерение электролита в аккумуляторах,

- измерение и корректировку плотности электролита,

- измерение напряжений на аккумуляторах АБ и в целом на АБ без нагрузки и под нагрузкой (проверяется состояние и степень заряженности батареи).

Измерение требуемых параметров.

4.1. Измерение уровня электролита в аккумуляторах. Конец уровнемерной трубке опустить вертикально через наливное отверстие аккумулятора до упора. Затем закрыть пальцем верхний конец трубки и вынуть ее из аккумулятора. Сопоставить фактический уровень электролита в трубке с рисками нижнего и верхнего уровня, определить надобность доливки воды или отсоса излишнего. Нормальный уровень составляет 10…15 мм над пластинами электролита.

4.2. Термометром контролируем электролита в аккумуляторах.

Батарея включается на заряд, если электролита в аккумуляторах не выше 30. При >30батарее следует дать остыть. Во время заряда следует периодически проверять и следить, чтобы она не поднималась выше 45 .

4.3. Плотность электролита измеряется ареометром (денсиметром). Ареометр представляет собой поплавок, в верхней части которого помещена бумажная шкала проградуированная в единицах плотности . С помощью баллона через наконечник пробки в пипетку всасывается электролит в таком количестве, чтобы ареометр свободно плавал в вертикальном положении. Линия соприкосновения жидкости со стержнем ареометра соответствует значению плотности электролита в . После измерения нажатием на пипетку слить электролит обратно в аккумулятор. Измерения производить при

 t =(20 2) . Если измерения проводятся при температуре, отличающейся от 20, то к результатам измерений необходимо прибавить или вычесть следующие поправки .

Таблица 1.1

Температура

электролита

   

  

   

  

  

Поправка к показаниям,

  -0,014

  -0,007

   -0,000

+0,007

 +0,014

Поправка составляет 0,0007 на каждый градус. При повышении плотность электролита уменьшается. Поэтому при измерении при повышенной температуре к показанию ареометра указанную поправку необходимо прибавлять. При понижении  плотность электролита повышается, а при измерении ее при низких температурах указанную поправку необходимо отнимать.

Если при данной температуре измерений поправка по таблице со знаком минус, то она отнимается от результата измерения. Если поправка со знаком плюс, то она прибавляется к результату измерений.

После проведения измерений ареометр и устройство для отбора жидкости необходимо промыть чистой водой и насухо протереть.

 

Плотность электролита увеличивается при заряде и уменьшается при разряде. Установлено, что от заряженного до разряженного АБ плотность его почти линейно уменьшается на 0,16.

Таблица 1.2

Степень

Разряда АБ,%

0

25

50

75

100

Плотность электролита,

1,27

1,23

1,19

1,15

1,11

1,25

1,21

1,17

1,13

1,09

Плотность устанавливается в соответствий с климатическими условиями, в которых эксплуатируется батарея.

Таблица 1.3

Плотность электролита заряженной АБ,

Район эксплуатации

зимой

летом

Районы Крайнего Севера

1,31

1,27

Северные районы

1,29

1,27

Центральные районы

В течение года 1,27

Одесса

1,27

1,25

Степень заряда определяют по плотности электролита, %, из соотношения:

где - плотность электролита полностью заряженного аккумулятора,;

- измеренная плотность, приведенная к температуре , ;

- плотность электролита полностью заряженного аккумулятора, .

Если аккумуляторная батарея разряжена больше, чем на 25% зимой и 50% летом, ее необходимо зарядить.

Если > в аккумулятор доливают дистилированную воду, если

<то электролит плотностью =1,4 .

Плотность электролита в проверяемых аккумулятора батареи не должна отличаться более чем на 0,01 . Снижение плотности электролита на 0,01 соответствует разряду АБ на 6%.

4.4. Нагрузочная вилка предназначена для проверки исправности и степени заряда стартерных аккумуляторных батарей емкостью от 42 до 135А·ч. Проверку производить при закрытых пробках. Каждый аккумулятор батареи проверяется отдельно. Острия контактных ножек необходимо плотно прижимать к выводным штырям и перемычкам батареи. Время выдержки под нагрузкой должна быть 5 сек. Величина нагрузки создается включением сопротивлений, соответствующих емкости аккумуляторной батареи. На контактных ножках имеются надписи, определяющие порядок включения нагрузочных сопротивлений в зависимости от емкости проверяемой батареи.

V

V

Исправный и полностью заряженный аккумулятор в конце 5-й секунды во время проверки нагрузочной вилкой ЛЭ-2 должен иметь напряжение не меньше 1,7 В, а пробником ЛЭ-108 – не менее 1,4 В. Напряжение всех аккумуляторов не должно отличаться более чем на 0,1 В. При меньших напряжениях батарея к эксплуатации непригодна, и подлежит зарядке или ремонту в электроцеху.

Напряжение аккумулятора  батареи ,

измеряемой вилкой, В

Заряд аккумуляторной батареи, %

1,7

100

 1,6…1,7

75

 1,5…1,6

50

 1,4…1,5

25

 0,4…1,4

Полностью разряжен

1,4…2,2 В – аккумулятор исправен и частично заряжен

0,4…1,4 В – аккумулятор исправен и требует заряда

0…0,4 В –  аккумулятор неисправен и требует ремонта

5. Результаты измерений .

АБ1                                                                                                              Таблица 1.5

Параметр

Единицы измерения

1

2

3

4

5

6

1.      

Уровень электролита, h

мм

2.

Плотность электролита,

3.

Отклонение плотности,

4.

Степень разряда, С

%

5.

ЭДС по плотности, Е

В

АБ2                                                                                                           Таблица 1.6

Параметр

Единицы

измерения

1

2

3

4

5

6

1.

Уровень электролита, h

мм

2.

Плотность электролита,

3.

Отклонение плотности,

4.

Степень разряда, С

%

5.

ЭДС по плотности, Е

В

Измерение значений ЭДС и напряжения

АБ1                                                                                                             Таблица 1.7

Параметр

аккумуляторы

АБ

1

2

3

4

5

6

Е, В

U, В

АБ2                                                                                                              Таблица 1.8

Параметр

аккумуляторы

АБ

1

2

3

4

5

6

Е, В

U, В

Заключение сделать на основании внешнего осмотра, измерения уровня и плотности электролита, ЭДС и напряжения. Дать рекомендации по отдельным элементам и АБ в целом.

Нормальные параметры АБ.

1. Плотность электролита . Зависит от климатических условии эксплуатации. Для Одессы:  летом – =1,25,

                       зимой =1,27 .

Снижение плотности на 0,01 соответствует 6% разряда АБ.

2. Уровень электролита h= 10…15 мм над защитной сеткой.

3. ЭДС– Е= 12,6 В (2,1В 6 банок).

4. Напряжение под нагрузкой U= 10,2…10,8 В(1,7…1,8 В6 банок).

6. Контрольные вопросы.

1. Что такое вольт- амперная характеристика АБ?

2. Как определяется внутреннее сопротивление аккумулятора по вольт- амперной характеристике и от каких факторов оно зависит ?

3. Какие материалы используются для изготовления активной массы положительных и отрицательных пластин, сепараторов, моноблоков и крышки?

4. Привести электрические схемы нагрузочных вилок Э108 УХЛЧ, Э107 УХЛЧ, эскиз ареометра.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54529. На фірмі: працевлаштування 247 KB
  Objectives: to systemtize students knowledge concerning the presenttion of firm nd its produce rules nd procedure of pplying for job; to expnd their vocbulry on the topic discussed; to develop students listening nd speking skills. Boss So the problem we re going to discuss tody is job nd job hunting. No doubt good job nd good position wed like to hve re of immense importnce for nybody since it is gret chnce for selfdetermintion nd mking creer for providing wellbeing for ourselves nd our fmilies. I hope you re redy nd eger to...
54530. Капитализм и становление классической школы в экономической теории 17.64 KB
  Бабайцевой Используемое оборудование: Презентация Односоставные предложения Краткое описание: Урок русского языка в 8 классе Односоставные предложения Автор: Иванова Татьяна Николаевна Г. Какая ночь Внимательно рассмотрите эти предложения. Что мы уже знаем Двусоставные предложения. числа инфинитив Чего мы ещё не знаем Односоставные предложения.
54533. Народні звичаї і обряди 73 KB
  Мета: розширювати коло знань про звичаї і обряди українського народу, розвивати творчі здібності, позитивні риси характеру учнів, виховувати повагу і прищеплювати любов до народних традицій і звичаїв, рідної землі.
54534. НАРОДНА КУЛЬТУРА І СУЧАСНІ МЕТОДИ ВИХОВАННЯ 99.5 KB
  Її завдання виховувати людину гармонійною щоб вона була достойним представником Роду. Структура програми враховує завдання через ознайомлення з народною культурою допомогти учневі визначитись у виборі моральних орієнтирів життєвого шляху в загальнолюдському плані у формуванні усвідомленості та смисловій наповненості існування в усвідомленні своєї потрібності в цьому світі себе як ланки в ланцюгу поколінь ти не один ти частка РОДУ ти його продовження від тебе залежить МАЙБУТНЄ. Практичні завдання: Складання схеми родоводу....
54535. Множення чисел 1 і 0. Множення на 1 і 0. задачі на дві і три дії 52.5 KB
  Мета: ознайомити дітей з правилами множення чисел 0 і 1, а також на ці числа; розвивати логічне мислення та вміння розв’язувати задачі; вдосконалювати обчислювальні навички; дослідити святкування “Зустріч весни ” донести скарби традицій, звичаїв та обрядів старшого покоління до дитячих сердець; спонукати до пошуків культурної спадщини духовного життя свого краю; виховувати пізнавальну активність учнів, любов до рідного краю.
54536. Роль народознавства в системі навчально-виховного процесу 119.5 KB
  В умовах сучасності, коли матеріальні питання стають у житті людини приоритетними, духовність втрачає свою актуальність. Але виховання дитини не повинно бути бездуховним. Виховуючи чуйну, добру, відповідальну, чесну людину, яка буде гідним громадянином своєї країни, кожен педагог обирає свій шлях, найефективнішу методику із великої кількості існуючих.
54537. Народознавство на уроках української мови, літератури та в позакласній роботі 66.5 KB
  Мета: поглибити узагальнити й систематизувати знання учнів про складнопідрядні речення з підрядними обставинними; удосконалювати пунктуаційні навички уміння робити аналіз тексту синтаксичний та морфологічний розбір речення будувати складнопідрядні речення повторити правопис великої букви; розвивати культуру усного й письмового мовлення школярів мислення творчі навички...