41674

Исследование типовых звеньев

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

3 Контрольные вопросы: Что такое передаточная функция Что такое переходная характеристика Что такое импульсная разгонная характеристика Как параметры каждого типового звена влияют на переходные характеристики системы Назовите основные типовые динамические звенья их передаточные и переходные функции. Что такое характеристическое уравнение Что такое нули и полюса передаточной функции Как их найти Какие показатели качества САР можно определить по переходной характеристике Таблица 1.3 Контрольные вопросы: Что такое передаточная...

Русский

2013-10-24

193.53 KB

27 чел.

Лабораторная работа №1.

Исследование типовых звеньев.

Цели работы: освоение методов анализа линейных систем с помощью программы Vissim; изучение основных характеристик типовых линейных звеньев.

Задание к работе

1. Построить в Vissim’e переходные и весовые характеристики для трех заданных  типовых динамических звеньев.

2. Проанализировать влияние изменения их параметров на переходные характеристики.

3. Записать уравнение передаточной функции, переходной и импульсной функций.

Пример выполнения работы:

1. Апериодическое звено 1-го порядка.

1.1 Передаточная функция звена

,  где k=2;  T=0.2 c.

1.2 Переходная функция

1.3 Импульсная функция

1.4 Получим график переходной и импульсной функций в Vissim.

1.4.1. Поместить на рабочее поле VisSim следующие блоки:

  1. генератор ступенчатого единичного воздействия 1(t): Blocks -> Signal Producer -> step;
  2. блок линейной системы, или линейный блок, описываемый передаточной функцией W(s): Blocks -> Linear System -> Transfer Function;
  3. осциллограф: Blocks -> Signal Consumer -> plot.

1.4.2. Задать все необходимые параметры.

1.4.3. Вывести на осциллограф входной и выходной сигналы, проанализировать полученный результат, определить время переходного процесса.

1.4.4. Несколько раз скопировать блок передаточной функции, задать в них другие значения коэффициента усиления и постоянной времени, вывести сигналы с этих блоков на осциллограф и сделать вывод о влиянии этих параметров на качество переходного процесса.

1.4.5. Вставить полученную схему и графики в отчет.

1.4.6. Получить весовую функцию апериодического звена.

Функция веса - w(t)

Переходный процесс на выходе типового звена или линейной системы, возникающий при подаче на вход короткого импульса, который, в приближении, можно рассматривать как дельта-функцию Дирака (t).

(t) = 1'(t).

Физическим примером функции служит короткий импульс большой мощности. Для получения такого импульса в VisSim достаточно продифференцировать единичный ступенчатый сигнал.

Но здесь есть еще одна тонкость, поскольку мы не можем напрямую задать идеальное дифференцирующее звено через линейный блок Transfer Function, приходиться использовать эквивалентную структурную схему:

Примечание: в отчете должны быть подписаны названия осей, единицы измерения и все графики. Пример одного из полученных графиков приведен на рисунке.

2. Аналогично проанализировать работу двух других типовых звеньев, соответствующих вашему варианту.

3. Подготовить отчет о проделанной работе. Отчет должен содержать название работы, цель, задание, все полученные функции, схемы и графики, а так же выводы, сделанные по каждому из изученных звеньев.

Таблица 1. Значение параметров исследуемых звеньев.

№ п/п

Передаточные функции исследуемых звеньев

Вариант

Параметры звеньев

k

T1,c

T2,c

T,c

ξ

1

Безынерционное

1

5

-

-

-

-

2

8

-

-

-

-

3

2

-

-

-

-

4

3

-

-

-

-

5

4

-

-

-

-

6

7

-

-

-

-

7

10

-

-

-

-

8

20

-

-

-

-

9

18

-

-

-

-

10

6

-

-

-

-

2

Апериодическое 1-го порядка

1

1

-

-

0.1

-

2

3

-

-

2

-

3

6

-

-

0.5

-

4

2

-

-

3

-

5

4

-

-

0.4

-

6

10

-

-

5

-

7

0.5

-

-

10

-

8

3

-

-

0.7

-

9

0.8

-

-

0.8

-

10

6

-

-

4

-

3

Апериодическое 2-го порядка

1

5

1

3

-

-

2

1

2

5

-

-

3

4

2.5

0.5

-

-

4

2

8

5

-

-

5

3

3

0.3

-

-

6

3

0.1

0.8

-

-

7

5

4

9

-

-

8

7

2

6

-

-

9

4

4

10

-

-

10

3

0.8

5

-

-

4

Колебательное

1

1

-

-

2

0.1

2

1

-

-

1

0.2

3

3

-

-

3

0.3

4

2

-

-

8

0.4

5

4

-

-

0.5

0.5

6

5

-

-

2.5

0.6

7

2

-

-

6

0.7

8

1

-

-

4

0.8

9

6

-

-

7

0.9

10

7

-

-

0.2

0.5

5

Консервативное

1

3

-

-

2

-

2

6

-

-

4

-

3

10

-

-

3

-

4

5

-

-

0.5

-

5

12

-

-

6

-

6

3

-

-

0.6

-

7

1

-

-

1

-

8

8

-

-

0.8

-

9

7

-

-

4

-

10

6

-

-

0.7

-

6

Идеальное интегрирующее

1

2

-

-

-

-

2

3

-

-

-

-

3

1

-

-

-

-

4

1

-

-

-

-

5

4

-

-

-

-

6

3

-

-

-

-

7

5

-

-

-

-

8

6

-

-

-

-

9

2

-

-

-

-

10

1

-

-

-

-

7

Интегрирующее с замедлением

1

10

-

-

5

-

2

6

-

-

2

-

3

9

-

-

3

-

4

8

-

-

4

-

5

3

-

-

0.5

-

6

2

-

-

0.8

-

7

7

-

-

0.9

-

8

5

-

-

1

-

9

6

-

-

3

-

10

4

-

-

4

-

8

Изодромное

1

2

-

-

5

-

2

3

-

-

0.1

-

3

1

-

-

4

-

4

3

-

-

0.2

-

5

0,5

-

-

6

-

6

4

-

-

0.3

-

7

2

-

-

7

-

8

6

-

-

0.6

-

9

4

-

-

0.7

-

10

3

-

-

0.9

-

9

Дифференцирующее

1

4

-

-

-

-

2

10

-

-

-

-

3

0,8

-

-

-

-

4

5

-

-

-

-

5

6

-

-

-

-

6

0.2

-

-

-

-

7

12

-

-

-

-

8

0.4

-

-

-

-

9

5

-

-

-

-

10

0.3

-

-

-

-

10

Дифференцирующее с замедлением

1

1

-

-

2

-

2

8

-

-

0.5

-

3

2

-

-

6

-

4

0,5

-

-

0.7

-

5

0,9

-

-

4

-

6

3

-

-

0.75

-

7

4

-

-

10

-

8

1

-

-

0.1

-

9

9

-

-

6

-

10

5

-

-

0.3

-

Контрольные вопросы:

  1. Что такое передаточная функция?
  2. Что такое переходная характеристика?
  3. Что такое импульсная (разгонная) характеристика?
  4. Как параметры каждого типового звена влияют на переходные характеристики системы?
  5. Назовите основные типовые динамические звенья, их передаточные и переходные функции.
  6. Что такое характеристическое уравнение?
  7. Что такое нули и полюса передаточной функции? Как их найти?
  8. Какие показатели качества САР можно определить по переходной характеристике?

Таблица 1. Значение параметров исследуемых звеньев.

№ п/п

Передаточные функции исследуемых звеньев

Вариант

Параметры звеньев

k

T1,c

T2,c

T,c

ξ

1

Безынерционное

1

5

-

-

-

-

2

8

-

-

-

-

3

2

-

-

-

-

4

3

-

-

-

-

5

4

-

-

-

-

6

7

-

-

-

-

7

10

-

-

-

-

8

20

-

-

-

-

9

18

-

-

-

-

10

6

-

-

-

-

2

Апериодическое 1-го порядка

1

1

-

-

0.1

-

2

3

-

-

2

-

3

6

-

-

0.5

-

4

2

-

-

3

-

5

4

-

-

0.4

-

6

10

-

-

5

-

7

0.5

-

-

10

-

8

3

-

-

0.7

-

9

0.8

-

-

0.8

-

10

6

-

-

4

-

3

Апериодическое 2-го порядка

1

5

1

3

-

-

2

1

2

5

-

-

3

4

2.5

0.5

-

-

4

2

8

5

-

-

5

3

3

0.3

-

-

6

3

0.1

0.8

-

-

7

5

4

9

-

-

8

7

2

6

-

-

9

4

4

10

-

-

10

3

0.8

5

-

-

4

Колебательное

1

1

-

-

2

0.1

2

1

-

-

1

0.2

3

3

-

-

3

0.3

4

2

-

-

8

0.4

5

4

-

-

0.5

0.5

6

5

-

-

2.5

0.6

7

2

-

-

6

0.7

8

1

-

-

4

0.8

9

6

-

-

7

0.9

10

7

-

-

0.2

0.5

5

Консервативное

1

3

-

-

2

-

2

6

-

-

4

-

3

10

-

-

3

-

4

5

-

-

0.5

-

5

12

-

-

6

-

6

3

-

-

0.6

-

7

1

-

-

1

-

8

8

-

-

0.8

-

9

7

-

-

4

-

10

6

-

-

0.7

-

6

Идеальное интегрирующее

1

2

-

-

-

-

2

3

-

-

-

-

3

1

-

-

-

-

4

1

-

-

-

-

5

4

-

-

-

-

6

3

-

-

-

-

7

5

-

-

-

-

8

6

-

-

-

-

9

2

-

-

-

-

10

1

-

-

-

-

7

Интегрирующее с замедлением

1

10

-

-

5

-

2

6

-

-

2

-

3

9

-

-

3

-

4

8

-

-

4

-

5

3

-

-

0.5

-

6

2

-

-

0.8

-

7

7

-

-

0.9

-

8

5

-

-

1

-

9

6

-

-

3

-

10

4

-

-

4

-

8

Изодромное

1

2

-

-

5

-

2

3

-

-

0.1

-

3

1

-

-

4

-

4

3

-

-

0.2

-

5

0,5

-

-

6

-

6

4

-

-

0.3

-

7

2

-

-

7

-

8

6

-

-

0.6

-

9

4

-

-

0.7

-

10

3

-

-

0.9

-

9

Дифференцирующее

1

4

-

-

-

-

2

10

-

-

-

-

3

0,8

-

-

-

-

4

5

-

-

-

-

5

6

-

-

-

-

6

0.2

-

-

-

-

7

12

-

-

-

-

8

0.4

-

-

-

-

9

5

-

-

-

-

10

0.3

-

-

-

-

10

Дифференцирующее с замедлением

1

1

-

-

2

-

2

8

-

-

0.5

-

3

2

-

-

6

-

4

0,5

-

-

0.7

-

5

0,9

-

-

4

-

6

3

-

-

0.75

-

7

4

-

-

10

-

8

1

-

-

0.1

-

9

9

-

-

6

-

10

5

-

-

0.3

-

Контрольные вопросы:

  1. Что такое передаточная функция?
  2. Что такое переходная характеристика?
  3. Что такое импульсная (разгонная) характеристика?
  4. Как параметры каждого типового звена влияют на переходные характеристики системы?
  5. Назовите основные типовые динамические звенья, их передаточные и переходные функции.
  6. Что такое характеристическое уравнение?
  7. Что такое нули и полюса передаточной функции? Как их найти?
  8. Какие показатели качества САР можно определить по переходной характеристике?

Таблица 1. Значение параметров исследуемых звеньев.

№ п/п

Передаточные функции исследуемых звеньев

Вариант

Параметры звеньев

k

T1,c

T2,c

T,c

ξ

1

Безынерционное

1

5

-

-

-

-

2

8

-

-

-

-

3

2

-

-

-

-

4

3

-

-

-

-

5

4

-

-

-

-

6

7

-

-

-

-

7

10

-

-

-

-

8

20

-

-

-

-

9

18

-

-

-

-

10

6

-

-

-

-

2

Апериодическое 1-го порядка

1

1

-

-

0.1

-

2

3

-

-

2

-

3

6

-

-

0.5

-

4

2

-

-

3

-

5

4

-

-

0.4

-

6

10

-

-

5

-

7

0.5

-

-

10

-

8

3

-

-

0.7

-

9

0.8

-

-

0.8

-

10

6

-

-

4

-

3

Апериодическое 2-го порядка

1

5

1

3

-

-

2

1

2

5

-

-

3

4

2.5

0.5

-

-

4

2

8

5

-

-

5

3

3

0.3

-

-

6

3

0.1

0.8

-

-

7

5

4

9

-

-

8

7

2

6

-

-

9

4

4

10

-

-

10

3

0.8

5

-

-

4

Колебательное

1

1

-

-

2

0.1

2

1

-

-

1

0.2

3

3

-

-

3

0.3

4

2

-

-

8

0.4

5

4

-

-

0.5

0.5

6

5

-

-

2.5

0.6

7

2

-

-

6

0.7

8

1

-

-

4

0.8

9

6

-

-

7

0.9

10

7

-

-

0.2

0.5

5

Консервативное

1

3

-

-

2

-

2

6

-

-

4

-

3

10

-

-

3

-

4

5

-

-

0.5

-

5

12

-

-

6

-

6

3

-

-

0.6

-

7

1

-

-

1

-

8

8

-

-

0.8

-

9

7

-

-

4

-

10

6

-

-

0.7

-

6

Идеальное интегрирующее

1

2

-

-

-

-

2

3

-

-

-

-

3

1

-

-

-

-

4

1

-

-

-

-

5

4

-

-

-

-

6

3

-

-

-

-

7

5

-

-

-

-

8

6

-

-

-

-

9

2

-

-

-

-

10

1

-

-

-

-

7

Интегрирующее с замедлением

1

10

-

-

5

-

2

6

-

-

2

-

3

9

-

-

3

-

4

8

-

-

4

-

5

3

-

-

0.5

-

6

2

-

-

0.8

-

7

7

-

-

0.9

-

8

5

-

-

1

-

9

6

-

-

3

-

10

4

-

-

4

-

8

Изодромное

1

2

-

-

5

-

2

3

-

-

0.1

-

3

1

-

-

4

-

4

3

-

-

0.2

-

5

0,5

-

-

6

-

6

4

-

-

0.3

-

7

2

-

-

7

-

8

6

-

-

0.6

-

9

4

-

-

0.7

-

10

3

-

-

0.9

-

9

Дифференцирующее

1

4

-

-

-

-

2

10

-

-

-

-

3

0,8

-

-

-

-

4

5

-

-

-

-

5

6

-

-

-

-

6

0.2

-

-

-

-

7

12

-

-

-

-

8

0.4

-

-

-

-

9

5

-

-

-

-

10

0.3

-

-

-

-

10

Дифференцирующее с замедлением

1

1

-

-

2

-

2

8

-

-

0.5

-

3

2

-

-

6

-

4

0,5

-

-

0.7

-

5

0,9

-

-

4

-

6

3

-

-

0.75

-

7

4

-

-

10

-

8

1

-

-

0.1

-

9

9

-

-

6

-

10

5

-

-

0.3

-

Контрольные вопросы:

  1. Что такое передаточная функция?
  2. Что такое переходная характеристика?
  3. Что такое импульсная (разгонная) характеристика?
  4. Как параметры каждого типового звена влияют на переходные характеристики системы?
  5. Назовите основные типовые динамические звенья, их передаточные и переходные функции.
  6. Что такое характеристическое уравнение?
  7. Что такое нули и полюса передаточной функции? Как их найти?
  8. Какие показатели качества САР можно определить по переходной характеристике?

Таблица 1. Значение параметров исследуемых звеньев.

№ п/п

Передаточные функции исследуемых звеньев

Вариант

Параметры звеньев

k

T1,c

T2,c

T,c

ξ

1

Безынерционное

1

5

-

-

-

-

2

8

-

-

-

-

3

2

-

-

-

-

4

3

-

-

-

-

5

4

-

-

-

-

6

7

-

-

-

-

7

10

-

-

-

-

8

20

-

-

-

-

9

18

-

-

-

-

10

6

-

-

-

-

2

Апериодическое 1-го порядка

1

1

-

-

0.1

-

2

3

-

-

2

-

3

6

-

-

0.5

-

4

2

-

-

3

-

5

4

-

-

0.4

-

6

10

-

-

5

-

7

0.5

-

-

10

-

8

3

-

-

0.7

-

9

0.8

-

-

0.8

-

10

6

-

-

4

-

3

Апериодическое 2-го порядка

1

5

1

3

-

-

2

1

2

5

-

-

3

4

2.5

0.5

-

-

4

2

8

5

-

-

5

3

3

0.3

-

-

6

3

0.1

0.8

-

-

7

5

4

9

-

-

8

7

2

6

-

-

9

4

4

10

-

-

10

3

0.8

5

-

-

4

Колебательное

1

1

-

-

2

0.1

2

1

-

-

1

0.2

3

3

-

-

3

0.3

4

2

-

-

8

0.4

5

4

-

-

0.5

0.5

6

5

-

-

2.5

0.6

7

2

-

-

6

0.7

8

1

-

-

4

0.8

9

6

-

-

7

0.9

10

7

-

-

0.2

0.5

5

Консервативное

1

3

-

-

2

-

2

6

-

-

4

-

3

10

-

-

3

-

4

5

-

-

0.5

-

5

12

-

-

6

-

6

3

-

-

0.6

-

7

1

-

-

1

-

8

8

-

-

0.8

-

9

7

-

-

4

-

10

6

-

-

0.7

-

6

Идеальное интегрирующее

1

2

-

-

-

-

2

3

-

-

-

-

3

1

-

-

-

-

4

1

-

-

-

-

5

4

-

-

-

-

6

3

-

-

-

-

7

5

-

-

-

-

8

6

-

-

-

-

9

2

-

-

-

-

10

1

-

-

-

-

7

Интегрирующее с замедлением

1

10

-

-

5

-

2

6

-

-

2

-

3

9

-

-

3

-

4

8

-

-

4

-

5

3

-

-

0.5

-

6

2

-

-

0.8

-

7

7

-

-

0.9

-

8

5

-

-

1

-

9

6

-

-

3

-

10

4

-

-

4

-

8

Изодромное

1

2

-

-

5

-

2

3

-

-

0.1

-

3

1

-

-

4

-

4

3

-

-

0.2

-

5

0,5

-

-

6

-

6

4

-

-

0.3

-

7

2

-

-

7

-

8

6

-

-

0.6

-

9

4

-

-

0.7

-

10

3

-

-

0.9

-

9

Дифференцирующее

1

4

-

-

-

-

2

10

-

-

-

-

3

0,8

-

-

-

-

4

5

-

-

-

-

5

6

-

-

-

-

6

0.2

-

-

-

-

7

12

-

-

-

-

8

0.4

-

-

-

-

9

5

-

-

-

-

10

0.3

-

-

-

-

10

Дифференцирующее с замедлением

1

1

-

-

2

-

2

8

-

-

0.5

-

3

2

-

-

6

-

4

0,5

-

-

0.7

-

5

0,9

-

-

4

-

6

3

-

-

0.75

-

7

4

-

-

10

-

8

1

-

-

0.1

-

9

9

-

-

6

-

10

5

-

-

0.3

-

Контрольные вопросы:

  1. Что такое передаточная функция?
  2. Что такое переходная характеристика?
  3. Что такое импульсная (разгонная) характеристика?
  4. Как параметры каждого типового звена влияют на переходные характеристики системы?
  5. Назовите основные типовые динамические звенья, их передаточные и переходные функции.
  6. Что такое характеристическое уравнение?
  7. Что такое нули и полюса передаточной функции? Как их найти?
  8. Какие показатели качества САР можно определить по переходной характеристике?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30080. Общая психология: Учебник для вузов 6.29 MB
  Павлова 82 Исследования функциональной асимметрии мозга 112 Теория научения 128 Теории слуха 192 Теории цветового зрения 196 Феноменальная память 280 Патология воли 381 Это интересно Что является механизмами сознания 96 Существует ли явление пси 154 Как происходит передача информации от рецептора в мозг 166 Как человек распознает объект ы 204 Что позволяет человеку адекватно воспринимать окружающий мир 226 Можно ли изучать представления 237 Как происходит кодирование и сохранение информации в памяти 256 Амнезия детства...
30081. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. УЧЕБНИК ДЛЯ ВУЗОВ 3.36 MB
  Учебник освещает современные подходы к психологическим проблемам воспитания и обучения выражающиеся прежде всего в характеристике предмета задач принципов и методов педагогической психологии науки и сферы практической деятельности. Этический кодекс психолога в России еще не стал регулятором его профессиональной деятельности. Объектом педагогической деятельности являются процессы учения и воспитания а предметом выступает ориентировочная часть деятельности учащихся [10]. В связи со сложностью образовательного процесса существуют тенденции...
30082. ФІЛОСОФІЯ ПРАВА. Навчальний посібник 1.54 MB
  За радянських часів філософія права вважалась буржуазною наукою. Філософія права як дисципліна не вивчалась на юридичних факультетах університетів що звужувало метологічну підготовку майбутніх юристів. На кафедрі філософії Національної академії внутрішніх справ України розроблено навчальну програму з філософії права яка стала основою цього навчального посібника.
30083. Дефектология. Рабочая программа 2.21 MB
  Признаки предметов Закрепить и обобщить представления о свойствах предмета цвет форма размер. Понятия спереди сзади перед за между Закрепить понятия спереди сзади перед за между в практической деятельности. Закрепить представление о цифрах 1 и 2 сформировать умение соотносить их с количеством. Сравнение предметов по одному и двум признакам Закрепить и обобщить представления о свойствах предмета цвет форма размер.
30084. Теория и методика воспитания. Конспект лекций 879 KB
  Теория и методика воспитания. Конспект лекций Издательство: Эксмо год выпуска 2008ISBN: 9785699255900 Серия: Экзамен в кармане Описание: Основополагающими темами предложенными к изучению в данном учебном пособии являются история и сущность воспитания его закономерности и принципы система методов воспитания и личность воспитателя. В книге рассмотрены теория и методика воспитания в зарубежных странах а также недостатки и достоинства теории воспитания в России. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного...
30085. Специальная психология. Шпаргалка 1.04 MB
  Принципы психологического изучения аномальных детей. Методы психологического изучения аномальных детей. Обучение и воспитание детей с глубокой умственной отсталостью в России. Психологопедагогическая характеристика детей с олигофренией.
30086. Материальное обеспечение преподавания предмета «Окружающий мир» 38 KB
  Материальную базу обучения естествознанию составляют: кабинет естествознания с учебным оборудованием; уголок живой природы; пришкольный участок с экологической тропой; географическая площадка. Уголок живой природы это место для хранения живых растений и животных подготовки опытов с ними проведения внеурочных и внеклассных занятий. Уголок живой природы может быть в кабинете естествознания и являться его составной частью. Требования к уголку живой природы.
30087. Исторический экскурс в развитие отечественной методики преподавания естествознания 41 KB
  Естествознание как учебный предмет перестало существовать в общеобразовательной школе Возвращение естествознания в школу произошло после длительного перерыва лишь в 1852 г. Существенный вклад в развитие методики естествознания внес А. он опубликовал план построения школьного курса естествознания.
30088. Принципы и критерии отбора содержания 30 KB
  Принципы и критерии отбора содержания Одним из критериев отбора содержания образования являются принципы обучения. Принципы от лат. Коменский в своей Великой дидактике определил только два принципа: природосообразности и народности. В современных условиях основоположники дидактических систем и авторы учебных программ формулируют свои авторские принципы которых насчитывается несколько десятков.