41675

ФАКТОРНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Лабораторная работа

Логистика и транспорт

Исходные данные: Грузоподъемность автомобиля q т Время в наряде Т ч Коэффициент использования грузоподъемсти γ Коэффициент использования пробега β Время постоя под загрузкойразгрузкой t зрч Техническая скорость Vт км ч 10 8 08 09 02 45 Расчетные формулы: Расчет суточной производительности автомобиля Q в тоннах и P в тоннокилометрах производится по следующим формулам: где: Tн время работы автомобиля в наряде; vт средняя техническая cкорость движения автомобиля км ч; qн номинальная...

Русский

2013-10-24

60.28 KB

38 чел.

Лабораторная  работа  №1

ФАКТОРНОЕ  ИССЛЕДОВАНИЕ  ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вариант № 14

Цель  работы: закрепить  теоретические знания  о  характере  влияния  технико-эксплуатационных  показателей (ТЭП)  на  производительность  грузового автомобильного транспортного средства.

Исходные данные:

Грузоподъемность автомобиля, q ( т)

Время в наряде, Т ( ч)

Коэффициент использования грузоподъем-сти ,γ

Коэффициент использования пробега, β

Время постоя под загрузкой-разгрузкой, t з-р(ч)

Техническая скорость, Vт   (км/ч)

10

8

0,8

0,9

0,2

45

Расчетные  формулы:

Расчет суточной производительности автомобиля Q в тоннах и P в тонно-километрах производится по следующим формулам:

     

где:

Tн– время работы автомобиля в наряде;

vт – средняя техническая cкорость движения автомобиля, км/ч; 

qн  - номинальная грузоподъемность автомобиля, т;   

γ с - статический коэффициент использования грузоподъемности;

γд - динамический коэффициент использования грузоподъемности

(принять γ с = γ д ).  

β - коэффициент использования пробега за время работы в наряде;

lег - средняя длина ездки с грузом, км; 

tз-р среднее время простоя под загрузкой и разгрузкой за ездку с грузом, ч.

Таблицы с результатами  расчетов и графики зависимостей

1) Определение влияния средней длины ездки с грузом на  производительность автомобиля в тоннах и тонно-километрах

Средняя длина ездки с грузом,       L(ег) ( км)

Q, (т)

P, (т∙км)

5

197,86

989,31

10

143,20

1432,04

20

92,24

1844,84

40

53,89

2155,51

60

38,06

2283,70

80

29,42

2353,69

100

23,98

2397,78

Вывод: с увеличением значения средней длины ездки с грузом значение  производительности Q уменьшается, а значение производительности Р увеличивается.  

2) Определение влияния изменения средней технической скорости автомобиля vт на его производительность  в т и ткм с учетом значения средней длины ездки с грузом lег

lег, (км)

V(t), (км/ч)

20

25

30

35

40

5

133,95

151,58

166,15

178,41

188,85

25

40,28

48,81

56,84

64,41

71,55

100

11,12

13,78

16,39

18,97

21,49

lег, (км)

V(t), (км/ч)

20

25

30

35

40

5

669,77

757,89

830,77

892,04

944,26

25

1006,99

1220,34

1421,05

1610,22

1788,82

100

1111,97

1377,99

1639,47

1896,52

2149,25

Вывод: с увеличением величины средней технической скорости движения автомобиля значение величин производительность Q и Р возрастает.

3) Определение влияния изменения коэффициента использования пробега β на   производительность автомобиля  в т и  ткм с учетом значения средней длины ездки с грузом lег

lег, (км)

β

0,5

0,7

0,8

0,9

1

5

151,58

178,41

188,85

197,86

205,71

25

48,81

64,41

71,55

78,31

84,71

100

13,78

18,97

21,49

23,98

26,42

lег, (км)

β

0,5

0,7

0,8

0,9

1

5

757,89

892,04

944,26

989,31

1028,57

25

1220,34

1610,22

1788,82

1957,70

2117,65

100

1377,99

1896,52

2149,25

2397,78

2642,20

 

Вывод: с увеличением величины коэффициента использования пробега значение величин производительность Q и Р возрастает.

4) Определение влияния изменения коэффициента использования грузоподъемности γ на производительность автомобиля в т и  ткм с учетом значения средней длины ездки с грузом lег

lег, (км)

γ

0,5

0,7

0,8

0,9

1

5

123,66

173,13

197,86

222,60

247,33

25

48,94

68,52

78,31

88,10

97,89

100

14,99

20,98

23,98

26,98

29,97

lег, (км)

γ

0,5

0,7

0,8

0,9

1

5

618,32

865,65

989,31

1112,98

1236,64

25

1223,56

1712,99

1957,70

2202,42

2447,13

100

1498,61

2098,06

2397,78

2697,50

2997,22

Вывод: с увеличением величины коэффициента использования грузоподъемности значение величин производительность Q и Р возрастает.

5) Определение влияния изменения среднего времени простоя автомобиля под загрузкой и разгрузкой tз-р на его производительность в т и  ткм с учетом значения средней длины ездки с грузом lег

lег, (км)

tз-р (ч)

0,2

0,4

0,6

0,8

1

5

197,86

122,26

88,46

69,30

56,97

25

78,31

62,91

52,58

45,16

39,57

100

23,98

22,31

20,85

19,58

18,45

lег, (км)

tз-р (ч)

0,2

0,4

0,6

0,8

1

5

989,31

611,32

442,32

346,52

284,84

25

1957,70

1572,82

1314,40

1128,92

989,31

100

2397,78

2230,64

2085,28

1957,70

1844,84

Вывод: с увеличением величины среднего времени простоя автомобиля под загрузкой и разгрузкой значение величин производительность Q и Р уменьшается

6) Определение влияния изменения времени работы автомобиля в наряде на производительность автомобиля в т и  ткм с учетом значения средней длины еэдки с грузом lег

lег, (км)

Т (ч)

8

10

12

14

16

5

197,86

247,33

296,79

346,26

395,73

25

78,31

97,89

117,46

137,04

156,62

100

23,98

29,97

35,97

41,96

47,96

lег, (км)

Т (ч)

8

10

12

14

16

5

989,31

1236,64

1483,97

1731,30

1978,63

25

1957,70

2447,13

2936,56

3425,98

3915,41

100

2397,78

2997,22

3596,67

4196,11

4795,56

Вывод: с увеличением величины времени работы автомобиля в наряде значение величин производительность Q и Р увеличивается.

Заключение:

  1.  на производительность Q и Р отрицательно влияет увеличение среднего времени простоя автомобиля под загрузкой и разгрузкой (значения Q и Р уменьшается);
  2.  на производительность Q отрицательно влияет увеличение средней длины ездки с грузом (значение Q уменьшается).

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64577. Стиль одежды 93.5 KB
  Стиль одежды является одним из основных элементов имиджа человека см. Основные стили 20 века Классический стиль Наиболее нейтральный стиль классический. Но это не значит что одеваться классически может любой стиль диктует свои правила и им нужно следовать.
64578. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК 33 KB
  Литературный язык ЛЯ это исторически сложившаяся высшая образцовая обработанная форма национального языка обладающая богатым лексическим фондом упорядоченной грамматической структурой и развитой системой стилей. Литературному языку присущи особые свойства...
64579. Советский союз в период правления Ю.В.Андропова и К.У.Черненко 112 KB
  Какие изменения произошли в советском союзе за период правления Ю.В.Андропова. Перемены в советском союзе в период правления К.У.Черненко. Рассмотреть итоги социализма...
64580. Инновационный процесс. Формы инновационного процесса 17.28 KB
  Натуральный инновационный процесс предполагает создание и использование новшества в рамках одной и той же организации. При товарном инновационном процессе новшество выступает как предмет купли-продажи как товар.
64581. Смешанные экономические системы: структура, виды, историческое место 110 KB
  Национально-государственные экономические системы. Под объектом экономической системы понимают все то на что направлена деятельность человека земля природные ресурсы факторы производства имущество деньги ценные бумаги информация и т.
64583. Преднаука (натурфилософия) в эпоху эллинизма и Рима 39 KB
  Третий период это закат древнегреческой философии IV в. Эпикур является самой крупной фигурой в философии греко-римского периода. Большое внимание Эпикур уделил теме счастья человека он был сторонником гедонизма философии счастья. упадок древнегреческой философии стал очевиден.
64585. Проектирование промышленно-отопительной ТЭЦ 2.01 MB
  В сетевой подогревательной установке ТЭЦ с современными теплофикационными турбинами подогрев сетевой воды может осуществляться по одно-, двух- и трехступенчатой схемам.