41675

ФАКТОРНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Лабораторная работа

Логистика и транспорт

Исходные данные: Грузоподъемность автомобиля q т Время в наряде Т ч Коэффициент использования грузоподъемсти γ Коэффициент использования пробега β Время постоя под загрузкойразгрузкой t зрч Техническая скорость Vт км ч 10 8 08 09 02 45 Расчетные формулы: Расчет суточной производительности автомобиля Q в тоннах и P в тоннокилометрах производится по следующим формулам: где: Tн– время работы автомобиля в наряде; vт – средняя техническая cкорость движения автомобиля км ч; qн номинальная...

Русский

2013-10-24

60.28 KB

36 чел.

Лабораторная  работа  №1

ФАКТОРНОЕ  ИССЛЕДОВАНИЕ  ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вариант № 14

Цель  работы: закрепить  теоретические знания  о  характере  влияния  технико-эксплуатационных  показателей (ТЭП)  на  производительность  грузового автомобильного транспортного средства.

Исходные данные:

Грузоподъемность автомобиля, q ( т)

Время в наряде, Т ( ч)

Коэффициент использования грузоподъем-сти ,γ

Коэффициент использования пробега, β

Время постоя под загрузкой-разгрузкой, t з-р(ч)

Техническая скорость, Vт   (км/ч)

10

8

0,8

0,9

0,2

45

Расчетные  формулы:

Расчет суточной производительности автомобиля Q в тоннах и P в тонно-километрах производится по следующим формулам:

     

где:

Tн– время работы автомобиля в наряде;

vт – средняя техническая cкорость движения автомобиля, км/ч; 

qн  - номинальная грузоподъемность автомобиля, т;   

γ с - статический коэффициент использования грузоподъемности;

γд - динамический коэффициент использования грузоподъемности

(принять γ с = γ д ).  

β - коэффициент использования пробега за время работы в наряде;

lег - средняя длина ездки с грузом, км; 

tз-р среднее время простоя под загрузкой и разгрузкой за ездку с грузом, ч.

Таблицы с результатами  расчетов и графики зависимостей

1) Определение влияния средней длины ездки с грузом на  производительность автомобиля в тоннах и тонно-километрах

Средняя длина ездки с грузом,       L(ег) ( км)

Q, (т)

P, (т∙км)

5

197,86

989,31

10

143,20

1432,04

20

92,24

1844,84

40

53,89

2155,51

60

38,06

2283,70

80

29,42

2353,69

100

23,98

2397,78

Вывод: с увеличением значения средней длины ездки с грузом значение  производительности Q уменьшается, а значение производительности Р увеличивается.  

2) Определение влияния изменения средней технической скорости автомобиля vт на его производительность  в т и ткм с учетом значения средней длины ездки с грузом lег

lег, (км)

V(t), (км/ч)

20

25

30

35

40

5

133,95

151,58

166,15

178,41

188,85

25

40,28

48,81

56,84

64,41

71,55

100

11,12

13,78

16,39

18,97

21,49

lег, (км)

V(t), (км/ч)

20

25

30

35

40

5

669,77

757,89

830,77

892,04

944,26

25

1006,99

1220,34

1421,05

1610,22

1788,82

100

1111,97

1377,99

1639,47

1896,52

2149,25

Вывод: с увеличением величины средней технической скорости движения автомобиля значение величин производительность Q и Р возрастает.

3) Определение влияния изменения коэффициента использования пробега β на   производительность автомобиля  в т и  ткм с учетом значения средней длины ездки с грузом lег

lег, (км)

β

0,5

0,7

0,8

0,9

1

5

151,58

178,41

188,85

197,86

205,71

25

48,81

64,41

71,55

78,31

84,71

100

13,78

18,97

21,49

23,98

26,42

lег, (км)

β

0,5

0,7

0,8

0,9

1

5

757,89

892,04

944,26

989,31

1028,57

25

1220,34

1610,22

1788,82

1957,70

2117,65

100

1377,99

1896,52

2149,25

2397,78

2642,20

 

Вывод: с увеличением величины коэффициента использования пробега значение величин производительность Q и Р возрастает.

4) Определение влияния изменения коэффициента использования грузоподъемности γ на производительность автомобиля в т и  ткм с учетом значения средней длины ездки с грузом lег

lег, (км)

γ

0,5

0,7

0,8

0,9

1

5

123,66

173,13

197,86

222,60

247,33

25

48,94

68,52

78,31

88,10

97,89

100

14,99

20,98

23,98

26,98

29,97

lег, (км)

γ

0,5

0,7

0,8

0,9

1

5

618,32

865,65

989,31

1112,98

1236,64

25

1223,56

1712,99

1957,70

2202,42

2447,13

100

1498,61

2098,06

2397,78

2697,50

2997,22

Вывод: с увеличением величины коэффициента использования грузоподъемности значение величин производительность Q и Р возрастает.

5) Определение влияния изменения среднего времени простоя автомобиля под загрузкой и разгрузкой tз-р на его производительность в т и  ткм с учетом значения средней длины ездки с грузом lег

lег, (км)

tз-р (ч)

0,2

0,4

0,6

0,8

1

5

197,86

122,26

88,46

69,30

56,97

25

78,31

62,91

52,58

45,16

39,57

100

23,98

22,31

20,85

19,58

18,45

lег, (км)

tз-р (ч)

0,2

0,4

0,6

0,8

1

5

989,31

611,32

442,32

346,52

284,84

25

1957,70

1572,82

1314,40

1128,92

989,31

100

2397,78

2230,64

2085,28

1957,70

1844,84

Вывод: с увеличением величины среднего времени простоя автомобиля под загрузкой и разгрузкой значение величин производительность Q и Р уменьшается

6) Определение влияния изменения времени работы автомобиля в наряде на производительность автомобиля в т и  ткм с учетом значения средней длины еэдки с грузом lег

lег, (км)

Т (ч)

8

10

12

14

16

5

197,86

247,33

296,79

346,26

395,73

25

78,31

97,89

117,46

137,04

156,62

100

23,98

29,97

35,97

41,96

47,96

lег, (км)

Т (ч)

8

10

12

14

16

5

989,31

1236,64

1483,97

1731,30

1978,63

25

1957,70

2447,13

2936,56

3425,98

3915,41

100

2397,78

2997,22

3596,67

4196,11

4795,56

Вывод: с увеличением величины времени работы автомобиля в наряде значение величин производительность Q и Р увеличивается.

Заключение:

  1.  на производительность Q и Р отрицательно влияет увеличение среднего времени простоя автомобиля под загрузкой и разгрузкой (значения Q и Р уменьшается);
  2.  на производительность Q отрицательно влияет увеличение средней длины ездки с грузом (значение Q уменьшается).

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64282. ОЦІНЮВАННЯ ОБМЕЖЕНЬ У ВИКОРИСТАННІ ЕКОНОМІЧНОГО ПОТЕНЦІАЛУ ПІДПРИЄМСТВА 147 KB
  При цьому ряд ознак впливу цих чинників інтенсивність тривалість і сила впливу та його негативний характер дозволяє стверджувати вже не про тимчасовий негативний вплив окремого чинника або їх групи а про існування...
64283. УКРАЇНСЬКЕ ПОРІВНЯЛЬНЕ ЛІТЕРАТУРОЗНАВСТВО КІНЦЯ ХІХ - ПЕРШОЇ ТРЕТИНИ ХХ СТ.: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГІЧНИЙ ДИСКУРС 303 KB
  Для сучасного літературознавства характерне розмаїття поглядів та співіснування різних течій, напрямів, шкіл. Посилюється інтерес до інтердисциплінарних, рецептивних, феноменологічних досліджень; вагомою є теорія дискурсу архетипів, концептів...
64284. Енерго- та ресурсозберігаючі технології муниципальної теплоенергетики на основі установок термознешодження відходів 431.04 KB
  Для досягнення поставленої мети вирішені наступні задачі: на підставі огляду літературних джерел і існуючих способів і засобів теплопостачання міст виявлені напрямки підвищення ефективності їх роботи...
64285. СІЛЬСЬКОГОСПОДАРСЬКЕ МАШИНОБУДУВАННЯ УКРАЇНСЬКОЇ РСР В УМОВАХ НАРОСТАННЯ КРИЗОВИХ ЯВИЩ 210.5 KB
  Отже вивчення стану справ у сфері сільськогосподарського машинобудування України в 1980х роках дає змогу виявити причини існуючої на той час невідповідності рівня технічного...
64286. Закономірності формування структури і фізико-механічних властивостей вольфрамових важких сплавів з високим вмістом нікель-залізної зв’язки 1.7 MB
  Закономірності отримання порошків вольфраму встановлені Меєрсоном Г. свідчать про те що у процесі відновлення вольфраму воднем з вихідних вольфрамвмісних речовин реалізуються декілька стадій що впливають на морфологію та дисперсність частинок кінцевого продукту.
64287. РОЗВИТОК РЕГІОНАЛЬНОЇ ПРОМИСЛОВОЇ ПОЛІТИКИ ДЕРЖАВИ В РИНКОВИХ УМОВАХ 326.5 KB
  З цього приводу необхідні чітко відпрацьовані в теоретичному та практичному аспектах підходи до формування та реалізації регіональної промислової політики держави.
64288. ФУНКЦІОНАЛЬНИЙ ВЗАЄМОЗВ‘ЯЗОК МАСОГАБАРИТНИХ Й ЕНЕРГЕТИЧНИХ ПАРАМЕТРІВ ТРАНСФОРМАТОРІВ 247.5 KB
  Зокрема в Україні як під впливом сусідства з Росією так й у зв‘язку з розвитком співробітництва в області трансформаторобудування із країнами Євросоюзу і в країнах Близького Сходу через відсутність у них власної електромашинобудівної індустрії...
64289. ДОСЛІДЖЕННЯ МЕТОДІВ МАРШРУТИЗАЦІЇ З КОНВЕРСІЄЮ ДОВЖИНИ ХВИЛІ 850.5 KB
  Проте методи маршрутизації в повністю оптичних мережах з використанням конверсії довжини хвилі а також методи оптимального розташування конвертерів для мінімізації їх числа не зважаючи на величезне число робіт в даний час відсутні.
64290. ПСИХОЛОГІЧНІ ЧИННИКИ ДИНАМІКИ СУБ’ЄКТНОСТІ МАЙБУТНЬОГО ВЧИТЕЛЯ У ПРОЦЕСІ НАВЧАЛЬНОЇ ДІЯЛЬНОСТІ 188 KB
  Розвиток людини як суб'єкта діяльності стає метою сучасної освіти та важливою проблемою психології. Категорія суб'єкт має давню історію у вітчизняній психології.