41675

ФАКТОРНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Лабораторная работа

Логистика и транспорт

Исходные данные: Грузоподъемность автомобиля q т Время в наряде Т ч Коэффициент использования грузоподъемсти γ Коэффициент использования пробега β Время постоя под загрузкойразгрузкой t зрч Техническая скорость Vт км ч 10 8 08 09 02 45 Расчетные формулы: Расчет суточной производительности автомобиля Q в тоннах и P в тоннокилометрах производится по следующим формулам: где: Tн– время работы автомобиля в наряде; vт – средняя техническая cкорость движения автомобиля км ч; qн номинальная...

Русский

2013-10-24

60.28 KB

31 чел.

Лабораторная  работа  №1

ФАКТОРНОЕ  ИССЛЕДОВАНИЕ  ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вариант № 14

Цель  работы: закрепить  теоретические знания  о  характере  влияния  технико-эксплуатационных  показателей (ТЭП)  на  производительность  грузового автомобильного транспортного средства.

Исходные данные:

Грузоподъемность автомобиля, q ( т)

Время в наряде, Т ( ч)

Коэффициент использования грузоподъем-сти ,γ

Коэффициент использования пробега, β

Время постоя под загрузкой-разгрузкой, t з-р(ч)

Техническая скорость, Vт   (км/ч)

10

8

0,8

0,9

0,2

45

Расчетные  формулы:

Расчет суточной производительности автомобиля Q в тоннах и P в тонно-километрах производится по следующим формулам:

     

где:

Tн– время работы автомобиля в наряде;

vт – средняя техническая cкорость движения автомобиля, км/ч; 

qн  - номинальная грузоподъемность автомобиля, т;   

γ с - статический коэффициент использования грузоподъемности;

γд - динамический коэффициент использования грузоподъемности

(принять γ с = γ д ).  

β - коэффициент использования пробега за время работы в наряде;

lег - средняя длина ездки с грузом, км; 

tз-р среднее время простоя под загрузкой и разгрузкой за ездку с грузом, ч.

Таблицы с результатами  расчетов и графики зависимостей

1) Определение влияния средней длины ездки с грузом на  производительность автомобиля в тоннах и тонно-километрах

Средняя длина ездки с грузом,       L(ег) ( км)

Q, (т)

P, (т∙км)

5

197,86

989,31

10

143,20

1432,04

20

92,24

1844,84

40

53,89

2155,51

60

38,06

2283,70

80

29,42

2353,69

100

23,98

2397,78

Вывод: с увеличением значения средней длины ездки с грузом значение  производительности Q уменьшается, а значение производительности Р увеличивается.  

2) Определение влияния изменения средней технической скорости автомобиля vт на его производительность  в т и ткм с учетом значения средней длины ездки с грузом lег

lег, (км)

V(t), (км/ч)

20

25

30

35

40

5

133,95

151,58

166,15

178,41

188,85

25

40,28

48,81

56,84

64,41

71,55

100

11,12

13,78

16,39

18,97

21,49

lег, (км)

V(t), (км/ч)

20

25

30

35

40

5

669,77

757,89

830,77

892,04

944,26

25

1006,99

1220,34

1421,05

1610,22

1788,82

100

1111,97

1377,99

1639,47

1896,52

2149,25

Вывод: с увеличением величины средней технической скорости движения автомобиля значение величин производительность Q и Р возрастает.

3) Определение влияния изменения коэффициента использования пробега β на   производительность автомобиля  в т и  ткм с учетом значения средней длины ездки с грузом lег

lег, (км)

β

0,5

0,7

0,8

0,9

1

5

151,58

178,41

188,85

197,86

205,71

25

48,81

64,41

71,55

78,31

84,71

100

13,78

18,97

21,49

23,98

26,42

lег, (км)

β

0,5

0,7

0,8

0,9

1

5

757,89

892,04

944,26

989,31

1028,57

25

1220,34

1610,22

1788,82

1957,70

2117,65

100

1377,99

1896,52

2149,25

2397,78

2642,20

 

Вывод: с увеличением величины коэффициента использования пробега значение величин производительность Q и Р возрастает.

4) Определение влияния изменения коэффициента использования грузоподъемности γ на производительность автомобиля в т и  ткм с учетом значения средней длины ездки с грузом lег

lег, (км)

γ

0,5

0,7

0,8

0,9

1

5

123,66

173,13

197,86

222,60

247,33

25

48,94

68,52

78,31

88,10

97,89

100

14,99

20,98

23,98

26,98

29,97

lег, (км)

γ

0,5

0,7

0,8

0,9

1

5

618,32

865,65

989,31

1112,98

1236,64

25

1223,56

1712,99

1957,70

2202,42

2447,13

100

1498,61

2098,06

2397,78

2697,50

2997,22

Вывод: с увеличением величины коэффициента использования грузоподъемности значение величин производительность Q и Р возрастает.

5) Определение влияния изменения среднего времени простоя автомобиля под загрузкой и разгрузкой tз-р на его производительность в т и  ткм с учетом значения средней длины ездки с грузом lег

lег, (км)

tз-р (ч)

0,2

0,4

0,6

0,8

1

5

197,86

122,26

88,46

69,30

56,97

25

78,31

62,91

52,58

45,16

39,57

100

23,98

22,31

20,85

19,58

18,45

lег, (км)

tз-р (ч)

0,2

0,4

0,6

0,8

1

5

989,31

611,32

442,32

346,52

284,84

25

1957,70

1572,82

1314,40

1128,92

989,31

100

2397,78

2230,64

2085,28

1957,70

1844,84

Вывод: с увеличением величины среднего времени простоя автомобиля под загрузкой и разгрузкой значение величин производительность Q и Р уменьшается

6) Определение влияния изменения времени работы автомобиля в наряде на производительность автомобиля в т и  ткм с учетом значения средней длины еэдки с грузом lег

lег, (км)

Т (ч)

8

10

12

14

16

5

197,86

247,33

296,79

346,26

395,73

25

78,31

97,89

117,46

137,04

156,62

100

23,98

29,97

35,97

41,96

47,96

lег, (км)

Т (ч)

8

10

12

14

16

5

989,31

1236,64

1483,97

1731,30

1978,63

25

1957,70

2447,13

2936,56

3425,98

3915,41

100

2397,78

2997,22

3596,67

4196,11

4795,56

Вывод: с увеличением величины времени работы автомобиля в наряде значение величин производительность Q и Р увеличивается.

Заключение:

  1.  на производительность Q и Р отрицательно влияет увеличение среднего времени простоя автомобиля под загрузкой и разгрузкой (значения Q и Р уменьшается);
  2.  на производительность Q отрицательно влияет увеличение средней длины ездки с грузом (значение Q уменьшается).

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1787. ВЛИЯНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ КУРСАНТОВ ВОЕННОГО ВУЗА 1.34 MB
  Целью исследования явилась разработка образовательной программы и соответствующей педагогической технологии, обеспечивающих физкультурное образование курсантов.
1788. УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА УБИЙСТВО ПРИ ПРЕВЫШЕНИИ ПРЕДЕЛОВ НЕОБХОДИМОЙ ОБОРОНЫ 1.34 MB
  Социально-правовая природа института необходимой обороны по законодательству Российской Федерации. Состав убийства при превышении пределов необходимой обороны в системе преступлений против жизни. Актуальные вопросы уголовной ответственности за убийство при превышении пределов необходимой обороны.
1789. КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОНТОЛОГИЧЕСКОЙ ПРЕСТУПНОСТИ И МЕРЫ ЕЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ 1.33 MB
  Криминологическая характеристика геронтологической преступности. Понятие и современное состояние геронтологической преступности. Предупреждение геронтологической преступности. Общая характеристика мер предупреждения геронтологической преступности. Проблемы эффективности уголовного наказания как меры предупреждения геронтологической преступности.
1790. Виховна година: Повага до себе має свій зовнішній вигляд 154.44 KB
  Навчити студентів постійно дотримуватися режиму дня, стежити за своєю ходою, поведінкою, одягом; розглянути ставлення студентів до моди і до своєї зовнішності; визначити рівень самооцінки кожного студента.
1791. Виховна година: Збережемо природу рідного краю 21.89 KB
  Вчити учнів усвідомлювати себе частиною світу природи; формувати інтерес до навколишнього середовища; розвивати увагу, спостережливість, бажання допомогти довкіллю; виховувати в школярів дбайливе і гуманне ставлення до природи, бажання милуватися її красою.
1792. Виховна година. Будь обережним на дорозі 55 KB
  Поглибити знання учнів про правила дорожнього руху, повторити основні правила пішоходів, велосипедистів, мотоциклістів, пасажирів, водіїв, сприяти розвитку мислення, мовлення, пам'яті, навичок поведінки на дорозі, виховувати повагу до оточуючих, увагу, правила ввічливості
1793. Виховна година: Правильне харчування та здоровий сон – запорука гарного сомопочуття 20.46 KB
  Продовжити знайомство з резервами самопочуння людини, значенням раціонального харчування в системі здорового способу життя, навчити розділяти індивідуальну програму харчової поведінки, продовжити знайомство з компонентами етноздоров'я населення України
1794. Виховна година: Розуміння себе 42 KB
  Довести учням ідею неповторності й унікальності кожної особистості, розвивати здібності аналізувати себе та свої вчинки, виховувати любов до себе та оточуючих, почуття справедливості та гуманності, естетичні смаки та уподобання.
1795. Виховна година: Місія 25.79 KB
  Навчити учнів правильно використовувати свої знання з різних предметів. Виховати в учнів почуття відповідальності не тільки за себе, але і за своїх знайомих і рідних,вміння правильно розприділяти свій час. Розвинути логічне мислення, правильно робити передбачення з даної теми.