41679

Возможности текстового редактора WORD для работы с документами

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Создание электронной подписи документа и проверка ее подлинности В разделе справка текстового редактора – в окне поиск – наберите ключевые слова цифровая подпись документа и найдите статью Цифровые подписи и сертификаты в которой вы сможете узнать – что такое цифровая подпись что собой представляет сертификат подписи и центр сертификации что обеспечивает цифровая подпись. Для дополнительного чтения Получение цифрового сертификата от центра сертификации или партнера Майкрософт Если предполагается обмениваться документами...

Русский

2013-10-24

193.87 KB

5 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1 (2 часа)

Возможности текстового редактора WORD для работы с документами

Задание 1. Работа с разными видами шаблонов документов

  1.  Создать документы по готовым шаблонам  (найти в основном меню  ФАЙЛ затем выбрать в открывшемся окне СОЗДАТЬ и ОБРАЗЦЫ ШАБЛОНОВ следующие шаблоны – «формальное письмо»,  «формальное резюме», «стандартный отчет, современный факс, современное резюме. Заполнить в соответствии с требованиями заполнения  и вымышленными данными по организации.
  2.  Создайте свой шаблон документа (найти в основном меню ФАЙЛ –СОЗДАТЬ – МОИ ШАБЛОНЫ). Создайте свой шаблон и сохраните его.
  3.  Познакомьтесь самостоятельно с имеющимися шаблонами WORD office и заполните любые 5 шаблонов (основное меню ФАЙЛ переход на СОЗДАТЬ – с помощью Интернет – выбор шаблонов – бланки, брошюры, визитные карточки и т.д.).

Задание 2. Создание различных типов доступа к документам

  1.  На основании созданных в задании 1 документов  с помощью выбора  ФАЙЛ в основном меню с переходом в открывшемся окне на функцию – СВЕДЕНИЯ затем РАЗРЕШЕНИЕ выберите для любых четырех типов  документов «пометить как окончательный», «зашифровать паролем», «ограничить редактирование».

2. Проверить – вносятся ли изменения в документ, помеченный как окончательный, открыть зашифрованный документ, проверить возможности доступа к документу с ограниченным редактированием.

Задание 3. Создание электронной подписи документа и проверка ее подлинности

  1.  В разделе справка (?) текстового редактора – в окне поиск – наберите ключевые слова «цифровая подпись документа» и найдите статью «Цифровые подписи и сертификаты», в которой вы сможете узнать – что такое цифровая подпись, что собой представляет сертификат подписи и центр сертификации, что обеспечивает цифровая подпись.  

Для дополнительного чтения

Получение цифрового сертификата от центра сертификации или партнера Майкрософт

Если предполагается обмениваться документами, содержащими цифровую подпись, с другими пользователями и необходимо, чтобы получатели могли проверить подлинность цифровой подписи, можно получить цифровой сертификат в известном стороннем центре сертификации или у партнера корпорации Майкрософт.

Решения партнеров Office

Чтобы получить цифровой сертификат у доверенного партнера корпорации Майкрософт, загрузите каталог партнеров Office, позволяющий приобрести цифровой сертификат стороннего центра сертификации (Центр сертификации (ЦС). Коммерческая организация, выпускающая цифровые сертификаты, отслеживающая, кому они были назанчены, подписывающая сертификаты для удостоверения их подлинности и следящая за истечением срока действия выпущенных сертификатов и их отзывом.), входящего в список партнеров Office. В каталоге партнеров Office щелкните ссылку Цифровые подписи.

Создание цифрового сертификата для немедленного подписания документа

Если приобретать цифровой сертификат в стороннем центре сертификации не планируется либо необходимо немедленно подписать документ, можно создать собственный цифровой сертификат.

  1.  В Windows нажмите кнопку Пуск и выберите пункт Все программы.
  2.  Откройте папку Microsoft Office, а затем — папку Средства Microsoft Office 2010.
  3.  Щелкните элемент Цифровой сертификат для проектов VBA.
  4.  В диалоговом окне Создание цифрового сертификата введите имя сертификата.
  5.  Нажмите кнопку ОК.

Важно.  Если документ подписан с помощью пользовательского цифрового сертификата и к нему предоставлен общий доступ, другие пользователи не смогут проверить подлинность цифровой подписи без выражения доверия самозаверяющему сертификату вручную.

На приведенном ниже рисунке показано диалоговое окно Создание цифрового сертификата.

  1.  Создайте свою цифровую подпись в документе (можно создать новый, воспользоваться созданными документами) в соответствии с приведенными ниже инструкциями.

Немного теории

Строки подписи в документах Word и Excel

Строка подписи напоминает обычное место для подписи в печатном документе, но работает иначе. Добавляя строку подписи в файл Office, автор может указать сведения о предполагаемом подписывающем лице и предоставить для него инструкции. Когда электронная копия файла отправляется предполагаемому подписывающему, он видит строку подписи и уведомление о том, что необходима его подпись. Он может:

  1.  ввести подпись;
  2.  выбрать изображение цифровой подписи;
  3.  ввести подпись с помощью функции рукописного ввода на планшетном ПК.

Одновременно с видимой подписью в документ добавляется и цифровая подпись для подтверждения личности подписавшего.

Важно.  Документ, подписанный цифровой подписью, становится доступен только для чтения.

На приведенном ниже рисунке показана панель сообщений с уведомлением о том, что подписанный документ доступен только для чтения.

Строки подписи в файлах Office 2010 позволяют организациям снизить риск при обмене данными в электронном виде, а также оптимизировать обработку контрактов и других соглашений. Цифровые подписи предоставляют сведения о том, что именно было подписано, и могут быть проверены в будущем.

Одновременно с видимой подписью в документ добавляется и цифровая подпись для удостоверения личности подписавшего. После того как в документе появилась цифровая подпись, он становится доступен только для чтения.

Инструкция

Создание строки подписи в документе Word или Excel

  1.  Поместите указатель мыши в то место в документе или на листе, где необходимо создать строку подписи.
  2.  На вкладке Вставка в группе Текст раскройте список Строка подписи и выберите пункт Строка подписи Microsoft Office.
  3.  В диалоговом окне Настройка подписи введите сведения, которые будут отображены под строкой подписи.
  4.  Предложенный подписывающий.   Полное имя подписывающего лица.
  5.  Должность предложенного подписывающего.   Должность подписывающего лица (если таковая имеется).
  6.  Адрес электронной почты предложенного подписывающего   Адрес электронной почты подписывающего лица (при необходимости).
  7.  Инструкции для подписывающего.   Инструкции для подписывающего лица.
  8.  Разрешить подписывающему добавлять примечания в окне подписи.   Разрешение подписывающему указать цель добавления подписи.
  9.  Показывать дату подписи в строке подписи.   Отображение даты подписи вместе с подписью.
  10.  Нажмите кнопку ОК.

На приведенном ниже рисунке показано диалоговое окно Настройка подписи.

Совет.  Для добавления дополнительных строк подписи повторите эти действия.

 Примечание.    Если документ все еще не подписан, появится панель сообщений Подписи. Чтобы завершить процесс подписания, нажмите кнопку Просмотр подписей. Можно также щелкнуть ссылку на панели, чтобы открыть представление Microsoft Backstage и получить дополнительные сведения о разрешениях, распространении и версиях данного документа.

На приведенном ниже рисунке показана кнопка Просмотр подписей на панели сообщений.

  1.  Подпишите документ по уже  созданной строке подписи.

Инструкция

Подписание строки подписи в документе Word или Excel

При подписании строки подписи добавляется как видимая подпись, так и цифровая.

  1.  Щелкните строку подписи в файле правой кнопкой мыши.

 Примечание.    Если файл откроется в режиме защищенного просмотра, нажмите кнопку Все равно редактировать (если файл получен из надежного источника).

  1.  Выберите в меню команду Подписать.
  2.  Введите свое имя в поле рядом со значком X, чтобы добавить печатную версию подписи.

Строка подписи

  1.  Нажмите кнопку Выбрать рисунок, чтобы выбрать изображение своей рукописной подписи. В диалоговом окне Выбор графической подписи найдите файл, содержащий изображение подписи, выберите его и нажмите кнопку Выбрать.

Кроме того, можно добавить подпись в строку подписи, дважды щелкнув эту строку. Введите свое имя рядом со значком X. Можно также в области подписи в разделе Запрошенные подписи щелкнуть стрелку рядом с подписью и выбрать в меню команду Подписать.

  1.  Введите свое имя в поле рядом со значком X, используя графические возможности, чтобы добавить рукописную версию подписи (только для пользователей планшетных компьютеров).
  2.  Нажмите кнопку Подписать.
  3.  В нижней части документа или листа появится красная кнопка Подписи.

На приведенном ниже рисунке показана кнопка Подписи.

4.Удалите цифровую подпись из документа

  1.  Откройте документ или лист с видимой подписью, которую необходимо удалить.
  2.  Щелкните строку подписи правой кнопкой мыши.
  3.  Выберите в меню команду Удалить подпись.
  4.  Нажмите кнопку Да.

 Примечание.    Чтобы удалить подпись, также можно щелкнуть стрелку рядом с подписью в области подписи и выбрать в меню команду Удалить подпись.

  1.  Создайте невидимую цифровую подпись  в документе

Немного теории

Невидимые цифровые подписи в документе Word, Excel или PowerPoint

Невидимая цифровая подпись (например, видимая строка цифровой подписи) удостоверяет подлинность, целостность и происхождение документа. Такие подписи можно добавлять в документы Word, книги Excel и презентации PowerPoint.

В нижней части подписанных документов будет находиться кнопка Подписи. Кроме того, для подписанных документов сведения о подписи отображаются в разделе Сведения в представлении BackStage.

Инструкция

Добавление невидимых цифровых подписей в документ Word, Excel или PowerPoint

Чтобы удостоверить подлинность содержимого документа, можно добавить в него невидимую цифровую подпись. В нижней части подписанных документов будет находиться кнопка Подписи. Кроме того, для таких документов сведения о подписи отображаются в разделе Сведения в представлении BackStage.

  1.  Откройте вкладку Файл. Появится представление Backstage.
  2.  Щелкните элемент Сведения.
  3.  В разделе Разрешения щелкните элемент Защитить документ, Защитить книгу или Защитить презентацию.
  4.  Выберите в меню команду Добавить цифровую подпись.
  5.  Прочитайте сообщение Microsoft Word, Excel или PowerPoint и нажмите кнопку ОК.
  6.  В диалоговом окне Подпись в поле Цель подписания документа укажите цель подписания документа.
  7.  Щелкните элемент Подпись.

После того как в файл будет добавлена цифровая подпись, появится кнопка Подписи, а сам файл станет доступен только для чтения.

На приведенном ниже рисунке показаны параметры функции Защитить документ.

6.Удалите невидимые цифровые подписи из документа Word

Инструкция

  1.  Откройте документ, книгу или презентацию с невидимой подписью, которую необходимо удалить.
  2.  Откройте вкладку Файл. Появится представление Backstage.
  3.  Щелкните элемент Сведения.
  4.  Щелкните элемент Просмотр подписей.
  5.  Произойдет возврат к представлению документа, книги или презентации, и появится панель Подписи.
  6.  Щелкните стрелку рядом с подписью.
  7.  Выберите в меню команду Удалить подпись.
  8.  Нажмите кнопку Да.

7.Проведите оценку надежности вашей электронной подписи. С этой целью вам необходимо просмотреть сведения о сертификате, связанном с вашей цифровой подписью.  

Инструкция

  1.  Откройте документ Word, таблицу Excel или презентацию PowerPoint с цифровой подписью.
  2.  Дважды щелкните строку подписи.

 Примечание.    Если строки подписи нет, нажмите красную кнопку Подписи. Появится область Подписи. Щелкните стрелку вниз рядом с именем нужной подписи и выберите пункт Состав подписи.

На приведенном ниже рисунке показана кнопка Подписи.

  1.  Откроется диалоговое окно Состав подписи.
  2.  Чтобы получить дополнительные сведения о сертификате, нажмите кнопку Просмотр.
  3.  Появится диалоговое окно Сертификат.
  4.  На вкладке Общие доступны указанные ниже сведения о сертификате.
  5.  Кому выдан.  Получатель сертификата.
  6.  Кем выдан.  Организация, выдавшая сертификат.
  7.  Действителен с/по.  Срок действия сертификата.
  8.  На вкладке Сведения доступны указанные ниже сведения.
  9.  Версия
  10.  Серийный номер
  11.  Издатель
  12.  Тема
  13.  Открытый ключ
  14.  На вкладке Путь сертификации можно найти сведения о корневом центре сертификации и состоянии сертификата.

На приведенном ниже рисунке показано диалоговое окно Сертификат.

Немного теории

Определение надежности цифровой подписи

Надежная подпись действительна в учетной записи пользователя на компьютере, подтверждающем ее действительность. Если подпись открыта на другом компьютере или в другой учетной записи, она может считаться недействительной, поскольку она может не доверять издателю сертификата. Кроме того, действительной может считаться только та подпись, у которой сохранена криптографическая целостность. Это означает, что в подписанное содержимое не вносились никакие изменения, срок действия сертификата подписи не истек, а сам сертификат не был отозван.

Недействительные цифровые подписи

В Word 2010, PowerPoint 2010 и Excel 2010 недействительные цифровые подписи отмечаются красным текстом в области Подписи и красным знаком X в диалоговом окне Состав подписи. Причины, по которым цифровая подпись может стать недействительной, указаны ниже.

  1.  Цифровая подпись была повреждена, поскольку в подписанное ею содержимое вносились изменения.
  2.  Сертификат не был выдан доверенным центром сертификации. Например, им может быть самозаверяющий сертификат. В этом случае подпись можно снова сделать действительной, выразив доверие издателю.
  3.  Сертификат, использовавшийся при создании подписи, был отозван, а отметка времени недоступна.

На приведенном ниже рисунке показана область Подписи с недействительной подписью.

Вызов диалогового окна "Цифровые подписи"

  1.  Откройте файл, содержащий цифровую подпись, которую требуется просмотреть.
  2.  Откройте вкладку Файл. Появится представление Backstage.
  3.  Откройте вкладку Сведения и щелкните элемент Просмотр подписей. Появится область Подписи.
  4.  Щелкните стрелку вниз напротив имени подписи в списке. Выберите команду Состав подписи.
  5.  Откроется диалоговое окно Состав подписи.

На приведенном ниже рисунке показано диалоговое окно Состав подписи.

Что делать, если цифровые подписи недействительны

Если цифровые подписи и связанные с ними сертификаты недействительны, выполните указанные ниже действия.

  1.  Свяжитесь с подписавшим и сообщите ему о проблеме с подписью.
  2.  Сообщите об этом администратору, который отвечает за систему безопасности в организации.
  3.  Не рекомендуется снижать уровень безопасности с помощью соответствующих параметров.
  4.  Добавьте, удалите или просмотрите надежного издателя.

Цифровые подписи с устранимыми ошибками

В Office 2010 в классификацию цифровых подписей добавлена новая категория. Подпись в Office 2010 может быть не только действительной либо недействительной, но и подписью с устранимой ошибкой. Это означает, что с подписью что-то не в порядке, однако можно исправить эту ошибку и снова сделать подпись действительной. Существует три ситуации, в которых ошибки могут быть устранимыми.

  1.  Издатель недоступен (отсутствует в Интернете), из-за чего проверить сведения о состоянии отзыва сертификата и отметках времени, если они есть, невозможно.
  2.  Срок действия сертификата, использовавшегося при создании подписи, истек, а отметка времени недоступна.
  3.  Корневой центр сертификации, выпустивший сертификат, не является доверенным.

На приведенном ниже рисунке показана область Подписи с устранимой ошибкой.

Важно.  Столкнувшись с устранимой ошибкой, свяжитесь с администратором. Возможно, ему удастся изменить состояние подписи и снова сделать ее действительной.

Частичные цифровые подписи

В Office 2010 цифровая подпись заверяет определенные части файла. Однако можно создать подпись, которая будет заверять область меньшую, чем требуется. Частичная подпись является криптографически действительной.

Пакет Office распознает такие подписи. Однако, вероятнее всего, они были созданы не в приложениях Office. Если вы столкнетесь с частичной цифровой подписью и не будете знать, как поступить, обратитесь к ИТ-администратору за помощью в определении источника подписи.

Чтобы просмотреть сведения о цифровой подписи, выполните указанные ниже действия.

  1.  Откройте файл, содержащий цифровую подпись, которую требуется просмотреть.
  2.  Откройте вкладку Файл. Появится представление Microsoft Office Backstage.
  3.  Откройте вкладку Сведения и щелкните элемент Просмотр подписей. Появится область Подписи.
  4.  Щелкните стрелку вниз рядом с именем подписи в списке. Выберите элемент Состав подписи.
  5.  Откроется диалоговое окно Состав подписи.

На приведенном ниже рисунке показано диалоговое окно Состав подписи.

Дополнительно

Сообщения о действительности в диалоговом окне "Состав подписи"

В диалоговом окне Состав подписи отображаются важные сведения о действительности цифровой подписи. Эти сообщения позволяют определить, является ли подпись:

  1.  действительной   (подпись является действующей, сертификат — доверенным, действующим и не отозван);
  2.  недействительной   (сертификат отозван либо подписанное содержимое было изменено);
  3.  недействительной с возможностью восстановления   (подпись недействительна, однако может быть возвращена в действительное состояние; возможно, компьютер работает в автономном режиме, срок действия сертификата истек либо его издатель не является доверенным);
  4.  частичной   (подписана лишь часть файла).

Дополнительные сведения о надежности подписи см. в статье Способы определения степени надежности подписи.

Уровни и стандарты цифровых подписей

Помимо сведений о действительности подписи, в окне "Состав подписи" можно найти сведения об уровнях цифровых подписей согласно стандартам цифровой подписи в формате XML (XML-DSig) и расширенных электронных подписей в формате XML (XAdES).

В приведенной ниже таблице указаны типы подписей и соответствующие описания.

Тип подписи

Описание

Legacy MD5

Двоичная подпись, созданная с использованием хэш-алгоритма MD5. Этот тип цифровой подписи используется по умолчанию в пакете Office 2003 и более ранних версиях.

XML-DSig

Краткосрочная цифровая подпись, действительная только в течение срока действия цифрового сертификата.

XAdES-EPES

Краткосрочная цифровая подпись, также содержащая сведения о сертификате.

XAdES-T

Цифровая подпись с отметкой времени.

XAdES-C

Цифровая подпись с отметкой времени, сертификатом и сведениями об отзыве.

XAdES-X

Подпись XAdES-C, также имеющая сертификат с отметками времени и сведения об отзыве.

XAdES-X-L

Подпись XAdES-X, в которой также хранятся данные о сертификатах в цепочке подписывающего сертификата и сведения об их отзывах с момента подписания.

Важно.  По умолчанию в Word 2010, PowerPoint 2010, Excel 2010 и InfoPath 2010 создаются подписи XAdES-EPES.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70756. Изучение прецессии гироскопа 495.5 KB
  Момент инерции тела относительно оси не проходящей через центр масс равен моменту инерции для параллельной оси проходящей через центр масс плюс произведение массы тела на квадрат расстояния между параллельными осями...
70759. Определение отношений воздуха методом Клемана–Дезорма 59 KB
  Цель работы: изучить адиабатический процесс в газах; определить отношение теплоемкостей газа методом адиабатического расширения. Приборы и принадлежности: стеклянный баллон, манометр, насос.
70760. Изучение статистических закономерностей на механических моделях 258.5 KB
  Движение каждой молекулы определяется законами классической механики поэтому в принципе можно написать уравнение движения каждой молекулы. Однако поскольку число молекул огромно то не только решить но даже написать такое громадное число дифференциальных уравнений практически невозможно.
70761. Определение скорости звука в воздухе методом стоячих волн 97 KB
  Эту величину называют длинной стоячей волны: Уравнение плоской синусоидальной волны имеет вид: где фаза плоской волны. Уравнение сферической синусоидальной волны имеет вид: где амплитуда волн. физическая величина численно равная амплитуде волны на единичном расстоянии.
70763. Устройство ввода-вывода 375.5 KB
  Клавиатура дисплея используется для ввода входной информации программ данных и команд управления машиной. Центральным является микропроцессор устройство непосредственно осуществляющее преобразования информации которая поступает дисплея или oт других внешних устройств...