41683

ИССЛЕДОВАНИЕ РЕЖИМА НАПРЯЖЕНИЯ СЕЛЬСКОЙ РАДИАЛЬНОЙ СЕТИ И ВЫБОР НАДБАВОК У ТРАНСФОРМАТОРОВ

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Регулирование напряжения в сельских электрических сетях улучшает режим напряжений у потребителей, повышая качество поставляемой электрической энергии. С другой стороны, регулирование напряжения увеличивает допустимую потерю напряжения до предела, определяемого экономической целесообразностью, и благодаря этому уменьшает расход металла проводов.

Русский

2013-10-24

82.16 KB

8 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1

ИССЛЕДОВАНИЕ РЕЖИМА НАПРЯЖЕНИЯ СЕЛЬСКОЙ РАДИАЛЬНОЙ СЕТИ И ВЫБОР НАДБАВОК У ТРАНСФОРМАТОРОВ

Цель:  определение целесообразных надбавок напряжения у потребительских трансформаторов на модели сельской электрической сети 10 кВ и оценка качества напряжения.


Рис.1. Принципиальная схема электрической сети 10 кВ в однолинейном          исполнении.



Рис. 2. Схема модели замещения одной фазы ВЛ-10 кВ


Режимы нагрузки

U пит

Положение переключат. ответвлений

Напряжение в точках сети

2

3

4

5

6

На низшей стороне

Т-2

Т-6

Т-2

Т-6

а

б

а

б

Максим.

100

-5

-5

100

99

97,9

96,2

95,5

106,4

99,8

102

95

100

-2,5

-2,5

100

99

97,8

96,2

95,5

103,8

97,1

99,5

92,6

100

0

0

100

99

97,8

96,2

95,5

101,2

94,8

97

90,2

100

+2,5

+2,5

100

99

97,8

96,2

95,5

97,2

92,8

95

88,5

100

+5

+5

100

99

97,8

96,2

95,5

96,5

90,5

93

86,2

Минимал.

100

-5

-5

102

101,7

101,5

101

100,7

112

110,5

111

109

100

0

0

102

101,7

101,5

101

100,7

106,4

105

105,5

104

100

+5

+5

102

101,7

101,5

101

100,7

101,5

100

100,7

99

Трансформаторы

Ответвления, %

U1TX, B

U2TX, B

Надбавки, %

Т-2

-5

100

110,5

10,5

-2,5

100

107,7

7,7

0

100

105

5

+2,5

100

102,5

2,5

+5

100

100

0

Т-6

-5

100

110,5

10,5

-2,5

100

107,8

7,8

0

100

105

5

+2,5

100

102,5

2,5

+5

100

100

0

Режим нагрузок

Положение переключат. ответвлений

Потери напряжения, %

На участках ВВ линии

В трансформаторах

На НВ линиях

Т-2

Т-6

2-3

3-4

4-5

5-6

Σ

Т-2

Т-6

Л-2

Л-6

максимальный

-5

-5

1

1,1

1,5

0,9

4,5

-0,4

4

6,6

7

-2,5

-2,5

1

1,1

1,5

0,9

4,5

-0,6

3,8

6,7

6,9

0

0

1

1,1

1,5

0,9

4,5

-0,7

3,5

6,4

6,8

+2,5

+2,5

1

1,1

1,5

0,9

4,5

-0,8

3

4,4

6,5

+5

+5

1

1,1

1,5

0,9

4,5

-1

2,5

6

6,8

минимальный

-5

-5

0,3

0,2

0,5

0,3

1,3

-0,8

0,2

1,5

2

0

0

0,3

0,2

0,5

0,3

1,3

-0,7

0,2

1,4

1,5

+5

+5

0,3

0,2

0,5

0,3

1,3

0,7

0

1,5

1,7


Элемент установки

Обозначения

Ближайший

Т-2

Удаленный

Т-6

Нагрузка, %

100

25

100

25

Шины 10 кВ (точка питания

δUш.10

+ 7

+ 3

+ 7

+ 3

Линия 10 кВ (потери)

ΔU10

– 4,5

– 1,125

0

0

Трансформатор:

а) потери

ΔUТ

-0,6

-0,15

+3,5

+0,875

б) надбавка постоянная

δUТ–

+ 5

+ 5

+ 5

+ 5

в) надбавка регулируемая

δUТ≈

-2,5

-2,5

-2,5

-2,5

Шины 0,4 кВ

δUш.0,4

ВЛ 0,38 кВ (всего)

Δ

В т.ч.  а) на внутренние                сети

ΔU"

б) на наружные сети

ΔUдоп

Отклонение напряжения у потребителя

δUфакт

Допустимое отклонение напряжения у потребителя

δUдоп

+ 5

- 5

+ 5

- 5


Ответы на контрольные вопросы:

  1. Регулирование напряжения в сельских электрических сетях улучшает режим напряжений у потребителей, повышая качество поставляемой электрической энергии. С другой стороны, регулирование напряжения увеличивает допустимую потерю напряжения до предела, определяемого экономической целесообразностью, и благодаря этому уменьшает расход металла проводов.
  2. Напряжение в сельских сетях поддерживают регулированием напряжения генераторов сельских электростанций, сетевыми регуляторами напряжения различных типов, конденсаторами, включенными последовательно или параллельно. В сетях напряжением 110 кВ и выше для регулирования напряжения широко применяют синхронные генераторы.
  3. Регулирование напряжения трансформаторами заключается в изменении коэффициента трансформации, что достигается изменением числа витков первичной обмотки.
  4. При холостом ходе понижающих трансформаторов ответвление 0% соответствует постоянной надбавке напряжения на вторичной стороне, равной +5%. Ответвления -2,5, -5% уменьшают число витков первичной обмотки, коэффициент трансформации трансформатора снижается, за счет этого вторичное напряжение соответственно возрастает и суммарные надбавки составят +7,5 и +10%. На отпайках по виткам +2,5 и +5% суммарные надбавки напряжения составят +2,5 и 0%. Если понижающие трансформаторы использовать в качестве повышающих, то вторичная обмотка становится первичной. В результате этого ответвление 0% по виткам будет соответствовать 5% по напряжению. Ответвления +5 и +2,5% по виткам дают суммарные надбавки 0 и -2,5% по напряжению. Ответвления -2,5 и - 5%, соответственно -7,5 и -10% по напряжению.
  5. Встречное регулирование напряжения на шинах станций и питающих подстанций. Под встречным регулированием понимается принудительное повышение напряжения на шинах в пределах +(5-10)% в период максимальных нагрузок и снижение до номинального – при минимальных нагрузках. Путем изменения числа витков первичной обмотки на подстанциях это обеспечивается чаще всего установкой трансформаторов с РПН (регулятор под нагрузкой). Например, двухобмоточные трансформаторы серии ТМН с высшим напряжением 35 кВ или 110 кВ с РПН могут иметь ступени изменения напряжения ±6x1.5%, ±8x1.5%, ±9x1.67% при постоянной надбавке +(5-10)% за счет увеличения числа витков вторичной обмотки.
  6. Допустимая величина отклонения напряжения у потребителей сельских сетей нормируется ГОСТ 13109-97 на качество электроэнергии. Для потребителей I и II категории по надежности электроснабжения следует принимать отклонения напряжения +5% при минимальной и -5% при максимальной нагрузке. Для II и III категории надежности электроснабжения указанные значения соответствуют ±7,5%. За минимальную нагрузку принимается фактическая или равная 25% от максимальной.
  7. Допустимое отклонение напряжения у потребителя (δUдоп) определяется с учетом категории по надежности электроснабжения. Для оценки качества напряжения у потребителя необходимо знать фактические потери напряжения в BЛ 0,38 кВ. Определяют отклонение напряжения по выражению:

δU факт = δUш.0,4 – ΔUфакт

  1. Встречное регулирование напряжения на шинах станций и питающих подстанций; Местные регулирующие устройства для группового регулирования напряжения: вольтодобавочные автотрансформаторы ЛТМ и трансформаторы ВДТ, продольную и поперечную емкостную компенсацию; Потребительские  распределительные трансформаторы   с РПН; Регулировочные отпайки потребительских трансформаторов с ПБВ.
  2. Падением напряжения называют геометрическую разность между напряжением в начале и в конце линии.

Потерей напряжения называют алгебраическую разность между напряжением в начале и конце линии.

Отклонением напряжения называют постепенное изменение напряжения, вызванное изменением нагрузки в течение длительного времени.

Колебанием напряжения называют кратковременное изменение напряжения (например, связанное с запуском ЭД).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54344. Сучасний урок - джерело творчості вчителя 2.78 MB
  Тестові завдання з геометрії. клас із використанням тестуючого комплексу MIFTests. Кожен вчитель є справжнім керівником дитячого колективу діти визнають своїх педагогів за лідерів та активно співпрацюють із ними а це означає: вчитель має власний педагогічний імідж свій особливий педагогічний почерк він конкурентоспроможний компетентний фахівець. МАТЕМАТИКА ТА ІТК У сучасному світі потреба в компютерних технологіях постійно зростає вони необхідні і вдома і на робочому місці. Систематичне використання...
54345. Комплекс игр и упражнений «Биоэнергопластика» в коррекционной работе с детьми-логопатами 717 KB
  Поражение верхней височной извилины приводит к тому что человек слышит слова но не понимает их смысла так как в зоне Вернике как в своеобразной картотеке хранятся все усвоенные человеком слова точнее их звуковые образы и он всю жизнь пользуется этой картотекой. Если произошло поражение этой зоны то хранящиеся там звуковые образы слов распадаются человек перестает понимать слова. При нормальном слухе он остается глухим к словам. Действительно левое полушарие отвечает: за движение правых конечностей и обеих рук за...
54346. Урок русского языка и литературного чтения 352 KB
  Планируемые результаты учебного предмета Русский язык общие на 4 года обучения Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явление национальной культуры; понимание того что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; способность к итоговому и пооперационному самоконтролю; ...
54347. Етапи розвязування задач за допомогою компютера 1.3 MB
  Для розвязання цих задач компютер озброєний найрізноманітнішим програмним забезпеченням, яке поділяється на чотири великих категорії: операційні системи, системні утиліти, системи програмування, прикладне програмне забезпечення.
54348. Інформаційно-комп’ютерні технології на уроках географії та природознавства 83.5 KB
  Вчителями природознавства опановано такі теми: Створення слайдових презентацій у середовищі програми MS Power Point Пошук та завантаження текстової звукової та відеоінформації з Інтернету Створення потокових презентацій відео кліпів у середовищі програми Movie Mker Створення та обробка графічної інформації засобами растрового графічного редактора dobe Photoshop. № п п Термін Тема заняття 1 Вересень Створення слайдових презентацій у середовищі програми MS Power Point. 3 Лютий Створення потокових презентацій відео кліпів у...
54349. Методика вивчення дробових чисел за курсом Математика у 5-6 класах 334 KB
  Організація самостійної діяльності учнів при вивченні дій ззвичайними дробами. ВСТУП Характеристика обовязкових результатів навчальних досягнень при вивченні дробових чисел Основною метою курсу математики 5-6 класів вважається: систематичний розвиток понять числа та вироблення вмінь усно та письмово робити арифметичні операції над числами формувати вміння переводити практичні задачі на мову математики підготовка учнів до вивчення курсів Алгебра та Геометрія. Форми організації усного рахунку Добре розвинені у учнів навики усної...
54350. Методика организации инновационной деятельности в школе 142.5 KB
  Внутренние мотивы таковы: интерес к процессу деятельности интерес к результату деятельности стремление к саморазвитию развитию какихлибо своих качеств способностей. Мотив придает смысл деятельности для человека. Проведение диагностики: Изучение мотивов трудового поведения Ваш творческий потенциал Личностные ориентации педагога Готовность педагога к работе в инновационном режиме наблюдения за работой учителя индивидуальные собеседования дали возможность заинтересовать 76 педагогов нашей школы в участии в инновационной...
54351. Методика створення ігрових зон для першокласників 225.5 KB
  Сюжети ігор дуже різноманітні й відображають реальні умови життя дитини. Народна педагогіка виділяє дві основні групи ігор. Дидактичні гри різновид ігор за правилами. Успіх дидактичних ігор значною мірою залежить від правильного використання в них ігрового обладнання іграшок геометричних фігур природного матеріалу шишок плодів насіння листків тощо.
54352. Вибір учительських методик відповідно до індивідуальних стилів навчання молодших школярів 159 KB
  Ось декілька методів читання які допомагають організувати ефективну роботу учніввізуалів з друкованими текстами. Вчитель розбиває текст на короткі частини обєднує учнів у пари і дає чіткі пояснення що вони повинні будуть робити. Навчання учніваудіалів Ученьаудіал сприймає світ через призму звуків.