41688

Получение вольт-амперных и переходных характеристик силовых диодов, определение по ним статических и динамических параметров

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Виртуальная лабораторная установка для исследований предусмотренных содержанием работы содержит: функциональный генератор сигналов Function Genertor – XFG1; двухлучевой осциллограф Oscilloscope – XSC1; модели реальных однотипных диодов D1 D2; датчик V1 тока протекающего через диод D1; идеальные источники переменного синусоидального I1 токаи постоянного I2 тока. Эта группа диодов отличается высокими значениями обратного напряжения от 50В до 5кВ и прямого тока от 10А до 5кА. Массивная структура диодов ухудшает их...

Русский

2013-10-24

524.97 KB

5 чел.

Цель работы: получение вольт-амперных и переходных характеристик силовых диодов, определение по ним статических и динамических параметров, получение навыков по выбору диодов для устройств силовой электроники.

Виртуальная лабораторная установка для исследований, предусмотренных содержанием работы, содержит:

  1.  функциональный генератор сигналов (Function Generator – XFG1);
  2.  двухлучевой осциллограф (Oscilloscope – XSC1);
  3.  модели реальных однотипных диодов D1, D2;
  4.  датчик V1 тока, протекающего через диод D1;
  5.  идеальные источники переменного синусоидального I1 токаи постоянного I2 тока. Амплитуда переменного тока 0,02А, частота 1кГц;
  6.  ограничительное сопротивление R1, равное 3 Ом и задающее ток диода;
  7.  измерительный пробник.

Динамическое сопротивление определяется по показаниям измерительного пробника:

Эквивалентное сопротивление:

К динамическим параметрам диода относятся его временные или  частотные характеристики: время обратного восстановления , заряд восстановления , предельная частота без снижения режима диода .

Выпрямительные диоды. Эта группа диодов отличается высокими значениями обратного напряжения (от 50В до 5кВ) и прямого тока (от 10А до 5кА). Массивная структура диодов ухудшает их быстродействие. Поэтому время обратного восстановления обычно не нормируется и находится в диапазоне 25…100мкс, что ограничивает использование диодов в цепях с частотой не выше 500Гц. Прямое падение напряжения в выпрямительных диодах достигает 2,5…3В у приборов высокого напряжения.

Быстровосстанавливающиеся диоды.  При производстве быстровосстанавливающихсы диодов  используются различные технологические методы, уменьшающие время восстановления. Благодаря этому удается снизить время до 3…5мкс.

Диоды Шоттки. В диодах с барьером Шоттки вместо p-n-перехода используется контакт металлической поверхности с полупроводником. Особенностью диодов Шоттки является то, что прямой ток обусловлен движением основных носителей – электронов, поэтому отсутствует накопление неосновных носителей (), что существенно уменьшает инерционность диодов Шоттки. Время обратного восстановления не превышает 0,2мкс, падение прямого напряжения на 0,2…0,3В ниже, чем у диодов с p-n-переходом.

Таблица 2.3

0,5

1,0

3,0

5,0

10,0

15,0

30,0

, В

Выпрям.

Быстровосст.

Шоттки

, В

, мОм

(расчет)

Выпрям.

Быстровосст.

Шоттки

,

мВ

Выпрям.

Быстровосст.

Шоттки

, мОм

(расчет)

Выпрям.

Быстровосст.

Шоттки

, В

10

20

40

60

80

90

100

,

мкА

Выпрям.

Быстровосст.

Шоттки

Таблица 2.4

Диоды

Параметры

нс

мккул

Быстрод.

Шоттки

Контрольные вопросы.

  1.  Диоды подразделяются на выпрямительные и быстродействующие (быстровосстанавливающиеся).
  2.  Выпрямительные применяются в выпрямительные аппаратах для преобразования переменного тока в постоянный.
  3.  Быстрые применяются:
  4.  Для блокировки транзисторных, IGBT и MOSFET ключей и называются анти параллельные диоды.
  5.  Демфирующие и нулевые диоды – создание путей протекания тока при размыкании транзисторного ключа.
  6.  Генератор сигналов (Function GeneratorXFG1). Это источник напряжения, который может генерировать синусоидальные, пилообразные и прямоугольные импульсы. Можно изменять форму сигнала, его частоту, амплитуду, коэффициент заполнения и постоянный сдвиг. Диапазон генератора достаточен, чтобы воспроизвести сигналы с частотами от нескольких герц до аудио- и радиочастотных.

Двухлучевой осциллограф имеет специальную электронно-лучевую трубку с двумя лучами. Ее конструкция состоит из стеклянной колбы, внутри которой помещены две раздельные электронно-оптические системы и соответственно две независимые системы отклоняющих пластин. Совокупность этих систем образует два электронных луча, действующих на один общий экран, что позволяет наблюдать одновременно две осциллограммы.

Диод это п/п прибор с одним ПМ переходом и двумя выводами.

Датчик тока. Технический результат - увеличение точности измерения тока за счет компенсации прироста напряжения на шунте, вызванном увеличением омического сопротивления при его нагреве, и компенсации паразитного индуктивного сопротивления шунта. 

Измерительный пробник. Показывает постоянные и переменные напряжения и токи на участке цепи, а также частоту сигнала.

Источники тока - устройства, преобразующие различные виды энергии в электрическую.

  1.  Снятие ВАХ диодов осуществляется в два этапа. На первом получают изображение ВАХ диодов на экране осциллографа. На втором этапе измеряются координаты точек прямой ветви ВАХ диода D2, идентичного диоду D1, путем задания с помощью источника тока I2 значений прямого тока и регистрации соответствующих им значения измерительным пробником, подключенныйм в анодную цепь диода D2.
  2.  Время обратного восстановления не нормируется у выпрямительных диодов из-за массивной структуры, что ухудшает их быстродействие.
  3.  

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45256. Выставочный стенд как форма ПР-коммуникаций: маркетинговые задачи, предметный формат, содержательное оформление 26 KB
  Маркетинговые задачи: Стенд это образ фирмы-экспонента в миниатюре воплощающий его общую предпринимательскую культуру. Отразить лицо фирмы.Иметь свое лицо название фирмы эмблема графическое изображение цвета что помогает идентификации фирмы и создает предпосылки для ее узнавания в будущем. Структура стенда: руководитель стенда документальное обеспечение представительские контакты с выставочным комитетом представление фирмы перед СМИ несколько стендистов рядовая публика привлечение к стенду и менеджер по продажам работа с...
45257. Антикризисная стратегия фирмы: этапы формирования и реализации 28 KB
  Антикризисная стратегия фирмы: этапы формирования и реализации Кризис это событие по вине которого компания попадает в центр не всегда доброжелательного внимания СМИ и других внешних целевых аудиторий в том числе акционеров политиков профсоюзных организации движений в защиту окружающей среды которые по той или иной причине вполне законно интересуются действиями организации. Реагирование на кризис: выявление сути проблемы идентификация источника выявление ключевых аудиторий расчет издержек информирование публичное заявление для СМИ...
45258. СМИ как ресурс реализации антикризисной программы фирмы 28 KB
  СМИ как ресурс реализации антикризисной программы фирмы. Кризис это событие по вине которого компания попадает в центр не всегда доброжелательного внимания СМИ и других внешних целевых аудиторий в том числе акционеров политиков профсоюзных организации движений в защиту окружающей среды которые по той или иной причине вполне законно интересуются действиями организации. Необходимо работать со СМИ они склонны искать и транслировать сенсации конфликты неоднозначные оценки слухи и т. Для СМИ важно кто первый обнародует сенсационный...
45259. Спонсоринг как разновидность PR-технологий: идеология, функции, приоритеты, мотивы, формы 29 KB
  В содержании программы должны быть представлены: Проблема вызывающая необходимость разработки программы. Цели конкретное представление о желаемом результате программы. Бюджет программы с конкретными статьями расходов.
45260. Попечительский совет как PR – ресурс фирмы: миссия, функции, этапы организации, приоритеты деятельности 30.5 KB
  Попечительский совет как PR – ресурс фирмы: миссия функции этапы организации приоритеты деятельности. Но существуют некоторые общие функции которые присущи попечительскому совету любой организации: 1. создание положительного образа организации ПР; 3. лоббирование интересов организации на различных уровнях; 4 контроль за финансовой деятельностью организации; 5.
45261. Партнерские отношения как PR-ресурс организации: алгоритм работы со спонсором, содержание спонсорского пакета 29 KB
  Спонсорство обязано быть выгодным как самому спонсору так и инициатору проекта. описание проекта и его идеи с акцентом на деталях наиболее важных для спонсора дается оценка значения проекта для города региона и нужных спонсору социальных групп. программу с информацией о месте и времени события сценарий графики перечисление авторов и участников проекта. указание о поддержке проекта государственными структурами авторитетными учреждениями культуры известными и уважаемыми людьми копии официальных решений рекомендательных писем обращений...
45262. Имидж фирмы: структура, этапы формирования и реализации 27 KB
  Имидж фирмы: структура этапы формирования и реализации. Имидж фирмы – целостное восприятие фирмы различными группами общественности формирующееся на основе известной им информации о различных сторонах деятельности фирмы. Структура: структуру имиджа фирмы составляют представления людей относительно фирмы которые условно можно разделить на группы: имидж товара или услуги – представления людей относительно уникальных характеристик которыми он обладает его отличительных свойств. внутренний имидж фирмы – представление сотрудников о фирме...
45263. Имидж ПР-специалиста: профессиональные составляющие и социально-личностные атрибуты 23.5 KB
  Блэку: наличие здравого смыла природное любопытство умение хорошо говорить и излагать вои мысли в письменной форме гибкость выносливость внимание к мелочам хорошее воспитание и образование целеустремленность умение знать и понимать людей чего они хотят. Профессиональная компетентность: психологическая компетентность умение разбираться в людях коммуникативная кть знание факторов эффективного делового общения видов коммуникации психологического воздействия аутопсихологическая кть самоконтроль самоээфективность...
45264. Самопрезентация специалиста как ПР-ресурс: специфика, формы, технологии 25.5 KB
  Самопрезентация специалиста как ПРресурс: специфика формы технологии. Самопрезентация является составной частью сложного процесса формирования профессионального имиджа специалиста. Самопрезентация может быть как начальным этапом какого-либо делового процесса так и отдельным самостоятельным элементом общения. В общем виде самопрезентация представляет собой управление производимым впечатлением умение представить себя и свое дело.