41690

Технология работы с базами данных средствами MS Excel

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Технология работы с базами данных средствами MS Excel. Общая характеристика систем обработки табличных данных. Диапазон данных – область где хранятся данные списка. Каждую группу данных следует разбить на отдельные наименьшие элементы что упростит поиск информации и преобразование структуры списка.

Русский

2013-10-24

39.62 KB

14 чел.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Лабораторная работа 1. Технология работы с базами данных средствами MS Excel.

Цель работы: научиться работать со списками и фильтрами.

Методические указания к работе.

1. Общая характеристика систем обработки табличных данных. Табличный процессор MS   Excel. 

MS Excel представляет собой мощное и гибкое средство разработки информационных систем, содержащее в себя как электронные таблицы (со средствами финансового и статистического анализа, набором стандартных математических функций, доступными в компьютерных языках высокого уровня, рядом дополнительных функций, встречающихся только библиотеках дорогостоящих инженерных подпрограмм), так и средства визуального программирования (Visual Basic for Applications). Электронные таблицы позволяют производить обработку чисел и текста, задавать формулы и функции для автоматического выполнения, прогнозировать бюджет на основе сценария, представлять данные в виде диаграмм, публиковать рабочие листы и диаграммы в Web. С помощью VBA можно автоматизировать всю работу, начиная от сбора информации, ее обработки до создания итоговой документации, как для офисного пользования, так и на Web-узле.

2.Списки в MS Excel.

 Различные экономические, финансовые, учетные и многие другие задачи требуют представления электронных таблиц в виде так называемых списков. Так, например, обработка всевозможных прайс-листов компьютерных фирм является типичной задачей бизнес-анализа, которая решается средствами MS Excel.

Списки в MS Excel – это таблицы, строки которых содержат однородную информацию. Строки таблицы называются записями, а столбцы – полями записей. Столбцам присваиваются уникальные имена полей, которые заносятся в первую строку списка – строку заголовка.

Для осуществления некоторых операций со списками, например, для поиска с использованием сложных критериев или извлечения записей, применяются диапазоны критериев и диапазоны для извлечения.

 Диапазон данных – область, где хранятся данные списка. Данные, связанные друг с другом, записываются в отдельные строки, каждому  столбцу соответствует свое поле списка с уникальным именем поля.

 Диапазон критериев – область на рабочем листе, в которой задаются критерии для поиска информации. Здесь указываются имена полей и отводится область для записи условий отбора.

 Диапазон для извлечения – область, в которую MS Excel копирует выбранные данные из списка. Этот диапазон должен быть расположен на том же листе, что и список. Если извлеченную информацию необходимо поместить на другой лист, ее копируют в буфер, а затем вставляют в нужное место.

Рекомендации по организации списка в MS Еxсel.

1. При организации списка следует определиться с данными, которые будут включены в таблицу.

2. Каждую группу данных следует разбить на отдельные наименьшие элементы, что упростит поиск информации и преобразование структуры списка.

3. Всем наименьшим однотипным элементам группы следует присвоить уникальное имя поля. В качестве имен полей следует использовать только текст или формулы с текстовым значением, не использовать числа или даты.

4. Исключать поля, без которых можно обойтись.

5. Строку заголовка всегда располагать сверху над всем списком.

6. На одном рабочем листе не следует помещать более одного списка, т.к. некоторые операции (например, фильтрация), работают в определенный момент только с одним списком.

7. Следует отделять список от других данных рабочего листа хотя бы одним свободным столбцом или одной свободной строкой. Это помогает MS Excel легко выделять наименованный список при выполнении фильтрации или при сортировке данных.

8. Список может занимать весь рабочий лист.

9. Для имен полей следует использовать форматирование, отличное от форматирования данных списка.

10. Имена полей нельзя отделять от данных пустыми строками или пунктирными линиями.

11. Не располагать слева или справа от списка формулы или важные данные. В режиме фильтрации диапазон ячеек слева или справа может оказаться скрытым (т.е. скрываются и данные).

12. Не располагать информацию под неограниченным диапазоном для извлечения. Извлекаемые данные могут наложиться на нее.

13. Следует предусматривать место для расширения списка. При добавлении информации с использованием формы данных записи помещаются в конец списка, но ячейки под списком (возможно, не пустые) не передвигаются вниз, т.е. при отсутствии места внизу списка форма данных не позволяет вставить записи.

14. Если списку присвоено имя или его нет, следует добавлять строки внутрь диапазона либо использовать для этих целей форму данных. Если добавить строку ниже диапазона списка, то необходимо будет заново определить имя увеличенного диапазона (переопределить список).

15. Если необходимо обрабатывать большие массивы данных, которые организованы не просто списком, а базой данных, следует просто воспользоваться MS Access и при необходимости экспортировать отфильтрованную информацию в виде рабочих листов MS Excel.

Ввод данных в список. Существуют следующие способы ввода данных в список:

  1.  использование формы данных, которая автоматически создается после определения заголовка списка с помощью команды линейки меню Данные – Форма;
  2.  ввод данных во вставляемые в список пустые строки; в этом случае имя диапазона списка переопределяется автоматически (непосредственно ввод данных);
  3.  использование средства Автоввода и команды Выбрать из списка для ускорения работы;
  4.  использование форм Access и дальнейший перенос данных на лист MS Excel;
  5.  использование Мастера шаблонов для преобразования рабочего листа MS Excel в форму;
  6.  применение VBA. Соответствующая программа будет предоставлять форму или окно диалога для ввода данных и их последующего помещения в определенные ячейки рабочего листа MS Excel.

 Работа со списками в MS Excel. Работа с подготовленным списком в MS Excel может осуществляться по трем направлениям:

  1.  сортировка – выстраивание данных в нужном порядке;
  2.  отбор данных – извлечение записей данных из списка в соответствии с некоторыми требованиями (критериями);
  3.  анализ данных – обработка различными средствами MS Еxcel информации, находящейся в списке или в отфильтрованных данных.

3. Сортировка данных.

Команда Данные – Сортировка открывает окно, в котором задаются ключи сортировки (столбцы или строки) и порядок сортировки.

В MS Excel используется следующий порядок сортировки:

  1.  числа (от до );
  2.  текст и формулы;
  3.  значение ЛОЖЬ;
  4.  значение ИСТИНА;
  5.  значения ошибок;
  6.  пустые значения.

При использовании Сортировки следует помнить следующие замечания.

  1.  Порядок сортировки данных в MS Excel зависит от национальных настроек MS Office Windows.
  2.  Если необходимо упорядочить числовые величины в алфавитном порядке, следует перед числовыми величинами ставить апостроф либо отформатировать числа как текст, либо ввести число как формулу (например, =”345”).
  3.  При сортировке списков, содержащих формулы, следует помнить, что относительные ссылки в формулах при перемещении записей могут привести к неправильным результатам, поэтому в списках лучше использовать формулы с абсолютными ссылками.
  4.  Для возврата к первоначальному списку следует ввести перед базой дополнительное индексное поле, содержащее возрастающее с любым шагом числовую последовательность (например, 1, 2, 3,…). Т.о. выделив ячейку в столбце индексов и нажав кнопку По возрастанию, вернемся к первоначальному списку.
  5.  Сортировка в особом порядке позволит отсортировать данные в каком-либо заданном порядке (например, дни недели, месяцы и т.д.). Для этого используется команда Данные – Сортировка – кнопка Параметры – поле Порядок сортировки по 1-му ключу (выбирается вариант порядка  сортировки). Часто для этого нужно создавать собственный пользовательский список. Возвращение к обычному порядку – выбрать в поле  Порядок сортировки по 1-му ключу элемент Не производится.
  6.  Даты и время должны быть введены в соответствующем формате либо с помощью функций даты или времени, так как для сортировки таких данных MS Excel использует внутреннее представление этих величин.
  7.  при сортировке буквенно-цифровых кодов следует применять соответствующее форматирование: апостроф либо формулу. Например:

CD-999           формат-0000           , тогда     CD-0999

CD-1000                                                            CD-1000

  1.  Сортировка по полям, большим трех, осуществляется через последовательные сортировки, начиная с ключей самого низшего уровня. Например,

столбец         A   B   C   D   E    F

ключ               1   2    3   4    5    6,

а) по трем последним столбцам:

столбец     A  B   C   D   E   F

ключ                          1    2   3,

б) затем – по первым столбцам:

столбец    A   B   C   D   Е   F

ключ         1    2   3.

  1.  MS Excel может сортировать не только строки, но и столбцы.

4. Отбор данных.

Для поиска и фильтрации данных в MS Excel существуют 3 средства:

  1.  форма данных;
  2.  автофильтр;
  3.  расширенный фильтр.

 Бывают следующие критерии поиска.

1. По точному соответствию – отбор данных по точному соответствию. Математические вычисления и логические операции (И, ИЛИ) не используются.

2. На основе сравнения – используют различные операции сравнения (=200 (число), = (ищут пустые поля ), > , >= , < , <= , < >). Данные операции можно применять к различным форматам данных (числа, текст (т.е. – символы, дата, время и др.).

3. По близкому соответствию с использованием образца – задают образец поиска, используя символы шаблона – ? или (и) *. Для нахождения полей, содержащих просто ? или * перед ними ставится тильда: ~? или ~*.

4. По поиску соответствия с использованием множественного критерия с операциями И и ИЛИ – поиск данных по нескольким условиям.

 Поиск с помощью формы данных. Форма данных представляет собой средство для поиска и редактирования записей, которые удовлетворяют простому или множественному критерию сравнения. В форме данных условия в критерии удовлетворяют логической операции И. Здесь нельзя использовать логическую операцию ИЛИ и конструировать вычисляемые критерии. В форме данных при вводе критерия для поиска некоторого фрагмента текста всегда считается, что шаблон поиска заканчивается *.

Поиск с помощью формы данных производится следующим образом.

1. Указатель ячейки помещается в любое место внутри списка.

2. Выбирается команда Данные – Форма, затем – нажимается кнопка Критерии.

3. В открывшемся окне вводятся критерии поиска в необходимых полях. Для перехода к записи, удовлетворяющей критерию, следует нажать кнопку Далее или Назад.

Поиск с помощью Автофильтра. Автофильтр позволяет вывести на рабочий лист все записи, удовлетворяющие заданному критерию. Автофильтр предлагает три метода фильтрации данных:

  1.  установка необходимых значений полей для поиска точного соответствия;
  2.  пользовательский автофильтр Условие позволяет осуществить поиск близкого соответствия на основе И/ИЛИ;
  3.  использование команды Первые 10 для отбора некоторого количества наибольших или наименьших элементов списка (в основном нужно хотя бы одно поле с числами).

Поиск с помощью автофильтра производится в следующем порядке.

1. Установить указатель ячейки в список данных.

2. Воспользоваться команда Данные – Фильтр – Автофильтр. Возле каждого поля строки заголовка появляются раскрывающиеся списки в виде кнопки с треугольником.

3. Перейти к необходимому полю.

4. Выбрать  необходимый критерий поиска или воспользоваться пользовательским автофильтром Условие.

5. Возвращение к п.1, если в критерий нужно включить другое поле.

 Поиск с помощью Расширенного фильтра. Расширенный фильтр позволяет одновременно или по отдельности применять операции И, ИЛИ и составлять вычисляемые критерии.

Поиск с помощью расширенного фильтра производится в соответствии со следующими рекомендациями.

1. Подготовка диапазона критериев для расширенного фильтра:

 а) верхняя строка содержит заголовки полей, по которым будет производится отбор;

 б) условия критериев поиска записываются в пустые строки под подготовленной строкой заголовка, причем следует учитывать, что:

  1.  выполнение условия И требует располагать критерии поиска рядом в одной строке;
  2.  выполнения условия ИЛИ требует располагать критерии в разных строках;
  3.  поиск по вычисляемому критерию включает формулы (пользовательские или функции MS Excel), в которых аргументами являются поля списка. Вычисляемый критерий располагается под заголовком Условие, который не должен совпадать ни с одним именем поля списка. Для ссылок на список используются относительные ссылки, которые указывают на верхние записи в диапазоне данных списка. Ссылки на ячейки вне списка берутся абсолютными. Вычисляемый критерий может включать несколько функций и зависеть от нескольких полей. Результатом вычисления критерия должно быть логическое значение ИСТИНА или ЛОЖЬ (расширенный фильтр отбирает записи с ИСТИНА);
  4.  в случае сложного условия поиска данных осуществляется по составному критерию с И и ИЛИ. Критерий следует составлять с помощью логических функций И( ), ИЛИ( ), НЕ( ).

2. Указатель ячейки помещается в список (или выделяется весь необходимый список).

3. Воспользоваться командой Данные – Фильтр – Расширенный фильтр. Работа с окном Расширенный фильтр.

4. Результаты расширенной фильтрации отображаются на данном рабочем листе или копируются в другое место.

5. Анализ данных.

MS Excel предоставляет широкие возможности для проведения анализа данных, которые находятся в списке MS Excel. К средствам анализа относятся:

  1.  обработка списка с помощью различных формул и функций;
  2.  построение диаграмм и использование карт MS Excel;
  3.  проверка данных рабочих листов и рабочих книг на наличие ошибок;
  4.  автоматическое подведение итогов (включая Мастер Частичных сумм);
  5.  консолидация данных;
  6.  сводные таблицы;
  7.  структуризация рабочих листов;
  8.  специальные средства анализа выборочных записей и данных – Подбор параметра, Поиск решения, Сценарии, Пакет анализа и др.

Рассмотрим подробнее такие возможности MS Excel, как Итоги, Консолидация, Сводные таблицы и т.д. Следует учесть, что эти средства связаны с созданием структуры на рабочих листах, поэтому рекомендуется располагать данные для обработки на отдельных листах.

Структуризация рабочих листов. Цель структуризации заключается в разбиении данных, содержащихся на рабочем листе, на определенные уровни детализации. Используя структуру, легче проводить анализ и сравнение данных.

Если между данными имеется строгая зависимость, то MS Excel позволяет автоматически создать структуру: в этом случае MS Excel ищет ячейки, которые содержат формулы, обобщающие информацию в строках и которые расположены слева. Данные должны быть согласованы в одном направлении. Для выполнения автоматической структуризации все детальные столбцы должны стоять по одну сторону от итоговых, все детальные строки должны находиться по отношению к итоговым либо только снизу, либо – только сверху. Если это условие не соблюдается, то структуру следует создать вручную.

Рабочий лист может содержать только одну структуру, хотя ее можно разделить на несколько частей.

Отображение и скрытие данных структуры может отразиться на частях рабочего листа, которые не участвуют в иерархии, т.к. строки сворачиваются и разворачиваются по всей ширине рабочего листа, а столбцы – по всей высоте рабочего листа.

При выводе структуры по левому и верхнему краю рабочего листа отображаются специальные символы, которые служат для вывода и скрытия уровней детализации.

Символы структуры

Символ структуры

Назначение

+

Кнопка для показа детальных данных

-

Кнопка для скрытия соответствующих детальных данных

Номера уровней

Последовательные уровни для строк и столбцов

Уровень структуры

Все детальные строки или детальные столбцы одного уровня

Для автоматического создания структуры следует:

  1.  проверить, что в итоговых формулах содержатся ссылки на детальные данные, расположенные в одном направлении относительно итоговых;
  2.  для структуризации части рабочего листа необходимо выделить нужный диапазон ячеек; для структуризации всего рабочего листа – выбрать одну ячейку;
  3.  воспользоваться командой Данные – Группа и структура – Создание структуры.

При структуризации рабочего листа вручную необходимо:

  1.  выделить нужные ячейки строк и столбцов, которые подлежат объединению в структуру, за исключением ячейки с итоговой формулой;
  2.  воспользоваться командой Данные – Группа и структура – Группировать;
  3.  в случае ошибочных действий или для разгруппировки данных выбрать команду Данные – Группа и структура – Разгруппировать;
  4.  команда Данные – Группа и структура – Настройка позволяет указать вид организации документа и создать структуру;
  5.  для возврата рабочего листа в исходное состояние следует использовать команду Данные – Группа и структура – Удалить структуру.

Для структурированных данных имеется возможность создавать диаграммы с заданных уровней структуры.

Автоматическое подведение итогов. Итоги необходимы для создания разнообразных отчетов и для обобщения большого количества однотипной информации. Итоги бывают:

  1.  простые промежуточные итоги;
  2.  сложные промежуточные итоги;
  3.  итоги, связанные с вычислением частичных сумм (используется Мастер Частичных сумм).

Промежуточные итоги создаются с помощью команды Данные – Итоги. MS Excel автоматически создает необходимые математические выражения, вставляет строки промежуточных и общих итогов, а также – структурирует данные. Такую информацию легко обрабатывать – форматировать ячейки, создавать диаграммы и т.д.

С помощью операции Итоги можно:

  1.  указать способ группировки данных;
  2.  вывести промежуточные и общие итоги для одной группы в списке;
  3.  вывести промежуточные и общие итоги для нескольких групп в списке;
  4.  выполнить расчеты над данными.

Промежуточные итоги подводятся следующим образом (методика подведения итогов).

1. Подготовить список данных и оставить в нем указатель ячейки. Определиться с тем, какие нужны итоги.

2. Провести сортировку по необходимому полю или полям (команда Данные – Сортировка).

3. Подвести итоги (команда Данные – Итоги). При создании вложенных промежуточных итогов следует четко представлять уровни итогов и создавать их в порядке увеличения уровня детализации: сначала – по первому ключу, далее, отключая опцию Заменить текущие итоги, – по вторичному ключу и т.д.

4. Чтобы убрать Итоги, необходимо установить указатель в список с итогами и воспользоваться командой Данные – Итоги – кнопка Убрать все.

При создании итогов при необходимости можно выполнить следующие действия:

  1.  использовать одну операцию для нескольких столбцов данных;
  2.  использовать несколько операций для одного набора данных (например, вычислить средне и суммарное значение для столбца с числовыми данными);
  3.  подвести итоги по отфильтрованным данным (сначала – отфильтровать, затем – отсортировать по необходимому полю (полям) и, наконец, – подвести итоги;
  4.  использование Мастера суммирования (команда Сервис – Мастер – Частичная сумма) позволяет просуммировать только те данные в списке, которые удовлетворяют заданному критерию (например, вычислить сумму продаж для товаров, цена которых больше некоторого значения).

Консолидация данных. Консолидация предназначается для обобщения однородных данных.

Консолидацию данных можно провести следующим образом (методика проведения консолидации).

1. Указать местоположение будущих консолидированных данных.

2. Выбрать команду Данные – Консолидация.

3. В открывшемся окне указать диапазоны данных, подлежащие консолидации.

4. Указать способ консолидации: согласно расположению в диапазоне (сняты все флажки группы Использовать в качестве имен) или согласно заголовкам строк и столбцов (включить флажки Подписи верхней строки и Значения левого столбца).

5. Выбрать тип консолидации.

6. При необходимости указать добавление структуры – установить опцию Создавать связи с исходными данными.

Сводные таблицы. Сводные таблицы представляют собой средство для группировки, обобщения и анализа данных, находящихся в списках MS Excel или в таблицах, созданных в других приложениях. Сводные таблицы могут использоваться для:

  1.  обобщения большого количества однотипных данных;
  2.  реорганизации данных (с помощью перетаскивания);
  3.  отбора и группировки данных;
  4.  построения диаграмм.

Внешне сводные таблицы являются структурой, позволяющей размещать данные в трехмерном виде. Сводные таблицы создаются с помощью мастера Сводные таблицы (команда Данные – Сводная таблица) следующим образом.

1. Выбрать место для сводной таблицы, т.е. – установить указатель ячейки в необходимое место на рабочем листе.

2. Воспользоваться командой Данные – Сводная таблица.

3. Задать исходный диапазон данных.

4. Сформировать макет сводной таблицы, т.е. определить страницу, строки, столбцы, итоговые и вычисляемые поля сводной таблицы.

При создании, редактировании и работе со сводными таблицами необходимо учитывать следующие замечания.

1. Местоположение сводной таблицы. Желательно располагать на отдельном листе, т.к. при обновлении, группировках данной сводной таблицы информация, содержащаяся на рабочих листах рядом со сводной таблицей, может оказаться скрытой.

2. Местонахождение исходных данных – список MS Excel, внешний источник данных, диапазоны консолидации, находящиеся в другой сводной таблице.

3. При задании структуры сводной таблицы определить:

  1.  поля, находящиеся в строках и столбцах таблицы;
  2.  поля, по которым подводятся итоги (с выбором необходимой операции);
  3.  поля для страниц, что позволяет представить информацию в трехмерном виде.

4. Сводная таблица – это средство только для отображения данных. Поэтому в самой таблице данные редактировать нельзя. Для изменения данных в сводной таблице, необходимо внести изменения в источник данных, а затем – обновить сводную таблицу (на панели инструментов Сводные таблицы находится кнопка Обновить данные).

5. В сводных таблицах можно изменять названия полей, что не влечет изменений в полях исходных данных. Манипулирование элементами сводной таблицы можно также осуществлять мышью: для удаления какого-либо поля следует перетащить удаляемый элемент за границы сводной таблицы. Изменения в перестановке полей для страниц, столбцов и строк также осуществляется перетаскиванием.

6. Сводные таблицы допускают возможность группировки элементов полей по различным уровням иерархии путем объединения (выделение данных сводной таблицы осуществляется, например, с помощью мыши) в группы (группы можно переименовывать по желанию). Для этой цели на панели инструментов Сводные таблицы существуют две кнопки – Группировать и Разгруппировать. Можно скрывать и показывать детали в группе. Элементы самого высокого уровня группировки (обобщающие элементы) располагаются по верхней или по крайней левой границе сводной таблицы (отображение исходных данных в данном случае производится путем выделения группированной ячейки сводной таблицы и применения соответствующей команды отображения данных – кнопка Отобразить детали). Бывает следующая группировка сводной таблицы:

  1.  группировка элементов по их именам;
  2.  группировка чисел по диапазонам (для числовых данных, кнопка Группировать на панели инструментов Сводные таблицы);
  3.  группировка по временным диапазонам (данные в формате Дата/Время).

7. Возможность построения диаграмм на основе сводных таблиц.

8. Некоторые дополнительные возможности сводных таблиц (многие из них производятся путем выбора соответствующей команды контекстного меню необходимого поля или выделенной области):

  1.  сортировка элементов в сводной таблице;
  2.  размещение страниц сводной таблицы на различных рабочих листах (кнопка – Отобразить страницы);
  3.  управление общими и промежуточными итогами;
  4.  использование различных итоговых функций для анализа данных и дополнительных вычислений;
  5.  вставка вычисляемого поля в сводную таблицу;
  6.  использование автоформата для форматирования сводной таблицы.

 

Пример отчета по выполнению лабораторной работы №1

ФСПО.ППП01**.623ЛР

Технология работы с базами данных средствами MS Excel.

Цель работы: научиться работать со списками и фильтрами.

Предметная область: < перечислить поля >

  1. Создание списка средствами MS Excel

< технология создания списка, адрес местонахождения документа, лист №>

Указать, как реализованы пояснения.

  1. Технология выполнения сортировки по 4-м и более полям

№ листа в документе

  1. Выполнение сортировки в особом порядке (т.е. собственный порядок ). Указать, как и где находится результат.
  2. Запрос –автофильтр. Указать букву, точная формулировка запроса и местоположение результата. Указать номер листа
  3. Технология выполнения расширенного фильтра. Формулировка задания и результат выполнения.
  4. Скриншоты по подведению промежуточных итогов и адрес результата выполнения
  5. Технология нахождения функций по анализу списка. Формулировка задания и адрес результата выполнения.
  6. Проверка вводимых значений. Технология выполнения.

Аттестация работы.

Каждое выполненное задание должно быть предъявлено преподавателю с пояснением в отчете и электронной версией. Отметка о выполнении задания ставится в отчете.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37443. Потребительские свойства товаров. Общие понятия и номенклатура потребительских свойств 17.07 KB
  Свойства товаров, обусловливающие их пригодность удовлетворять определенные потребности населения и проявляющиеся в процессе эксплуатации или потребления, называют потребительскими. В совокупности потребительские свойства составляют качество.
37444. Оценка качества товаров. Понятие и этапы оценки качества. Градации качества. Несоответствия и дефекты товаров 18.86 KB
  Оценка уровня качества — это совокупность операций, включающая выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определение значений этих показателей и сопоставление их с базовыми...
37445. Химический состав и свойства товаров 17.78 KB
  Медикобиологические требования к качеству продовольственных товаров — комплекс критериев, определяющих пищевую ценность и безопасность продовольственного сырья и продовольственных товаров.
37446. Сохраняющие факторы: упаковка товаров, транспортирование, хранение 18.84 KB
  Тара в зависимости от функционального назначения подразделяется на потребительскую и транспортную. В потребительскую тару расфасовывают продукцию (банка, бутылка, ампула, туба и др.)
37447. Средства товарной информации. Виды и формы 19.27 KB
  От того, насколько качественны эти информационные услуги, зависят скорость продвижения товаров по каналам распределения, интенсивность сбыта, стимулирование продаж, создание потребительских предпочтений и в конечном счете жизненный цикл товара
37448. Мастер общения. Советы практикующего психолога 439.5 KB
  Советы практикующего психолога ДУМАЕТЕ У ВАС НЕТ ЗАКОМПЛЕКСОВАННОСТИ В ОБЩЕНИИ Думаю что нет такс усмешкой и непоколебимой самоуверенностью обычно отвечают молодые люди. Но если ответ противоположный Как только представите себя в аудитории или на сцене так сразу все внутри заполняет липкий страх ногируки становятся деревянными во рту пересыхает перед глазами плывет Да и в обычном общении немало затруднений Вот тогда поспешите преодолеть закомплексованность в общении. В результате сформировалась новая задача вначале снять у...
37449. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ПОИСКА ОПТИМАЛЬНОГО МАРШРУТА ГРУЗОПЕРЕВОЗОК. СЕТЕВЫЕ ЗАДАЧИ 1.83 MB
  Mathematica — система компьютерной алгебры разработанная компанией Wolfram Research. Содержит множество функций как для аналитических преобразований, так и для численных расчётов. Кроме того, программа поддерживает работу с графикой и звуком, включая построение дву- и трёхмерных графиков функций, рисование произвольных геометрических фигур, импорт и экспорт изображений и звука.