41698

Позиционные системы счисления. Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую. Арифметические операции с числами в позиционных системах счисления

Лабораторная работа

Математика и математический анализ

Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую. Арифметические операции с числами в позиционных системах счисления. Цели работы: Освоение алгоритма перевода чисел из произвольной системы счисления в десятичную систему счисления.

Русский

2013-10-24

48.78 KB

10 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1

ЧАСТЬ I

Позиционные системы счисления. Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую. Арифметические операции с числами

в позиционных системах счисления.

Цели работы:

  1.  Освоение алгоритма перевода чисел из произвольной системы счисления в десятичную систему счисления.
  2.  Получение практических навыков перехода из одной системы счисления в другую с использованием  стандартной программы Windows « Калькулятор».
  3.  Получение практических навыков при выполнение простейших арифметических операций в двоичной и восьмеричной системе счисления с проверкой (использовать « Калькулятор»).
  4.  

ЗАДАНИЕ 1

Изучите теоретический материал, который находится в   файле.

Системы счисления. (1)

Системы счисления (2)

Преобразование чисел из одной системы счисления в другую.

Презентация: Перевод чисел.

Проверьте себя с помощью транслятора. Перевод чисел. Системы счисления.

ЗАДАНИЕ 2

Подготовьте  данные для перевода чисел из одной позиционной системы счисления в другую и для выполнения арифметических операции с числами в позиционных системах счисления по образцу и заполните таблицу 1 для Ваших данных.  Для этого воспользуйтесь информацией о том, что каждая буква АЛФАВИТА имеет свое цифровое значение. (а-1, б-2, в-3, г-4, д-5, е-6, ё-7…я-33-  смотри рис.1).  

РУССКИЙ АЛФАВИТ

Рисунок 1

Таблица 1

фамилия

имя

отчество

 

Ф

 

И

 

О

 

М

 

М

 

Т

 

И

 

Я

 

Ч

 

Л

 

 

Е

 

И

 

 

 

 

С

 

Я

 

 

 

 

Т

 

 

 

 

 

 

 

В

 

 

 

 

 

 

 

О

ВСЕГО

ЗАДАНИЕ 3

Переведите полученные три числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную.

  1. для перевода в двоичную систему счисления воспользуйтесь общим алгоритмом перевода чисел (смотри теорию, презентацию «Перевод чисел»);
  2. при переводе в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления используйте  стандартную программу Windows «Калькулятор».

 

Сделайте проверку переводом этих чисел в десятичную систему счисления.

Занесите  результаты в таблицу 2.

                                                                                         Таблица 2

ФИО

Основание системы счисления

10

2

8

16

Фамилия

Имя

Отчество

ЗАДАНИЕ 4

Выполните арифметические операции в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системе счисления  с использованием стандартной программы Windows  «Калькулятор». Сделайте проверку. Занесите результаты в таблицу 3.

Таблица 3

№ п/п

Действия

Результат

Проверка

1- двоичная

Сложение

Фам2  + Имя2

2-восьмерич.

Сложение

Фам8  + Имя8

3-шестнадц.

Сложение

Фам16 + Имя16

4-

Двоичная

Умножение

Отч2  * 22

5-

Восьмеричн

Умножение

Отч8 * 28

6-

Шестнадц.

Умножение

Отч16 * 216

Отчет по работы должен содержать файл с выполненными заданиями и с выводом по работе.

Образец выполнения ЧАСТИ I


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16478. Антропный принцип Вселенной 98.5 KB
  Антропный принцип 1. Сильный и слабый антропный принцип. Под антропностью Вселенной подразумевается её весьма деликатная конструкция допускающая и может быть предполагающая возможность возникновения в ней жизни и человека. Физические науки достигли весьма выс...
16479. Место человека в космосе. Антропный принцип 124.5 KB
  Вячеслав Вс. Иванов Место человека в космосе. Антропный принцип Основные параметры Вселенной после Большого Взрыва сделавшие возможной эволюцию по направлению к Человеку. Роль Наблюдателя и Космос как Наблюдаемое. Степень реальности окружающего ...
16480. Учение Церкви о человеке 324 KB
  Учение Церкви о человеке Проблема человека никогда не теряла важности для религиозного и философского сознания однако отнюдь не всегда этому сознанию удавалось найти верный подход к проблеме. Долгое время в европейской мысли господствовали ...
16481. АПОЛОГЕТИКА Краткий конспект лекций 376.06 KB
  АПОЛОГЕТИКА Краткий конспект лекций Свящ. Кирилл Копейкин В курсе подробно рассматриваются традиционный для апологетики вопрос о предназначении человека и его месте во Вселенной. В исторической перспективе прослеживаются предпосылки возникновения об
16482. В Защиту Веры 186 KB
  В Защиту Веры Часть 2 Прот. И. Морев Содержание: Истинная вера одна. Язычество. Буддизм. Еврейство. Христианство. Католичество. Протестантство. Сектантство. Старообрядчество. Православная вера. Русская Православная Церковь. Православная Русь. Заключение. ...
16483. В Защиту Веры. Борьбa с неверием 211 KB
  Неверие. Борьбаa с неверием. Вера, как основание земного счастья человека. Необходимость веры для благочестия человека. Жизнь язычников и древних христиан. Примеры страданий за веру Христову.
16484. Апологетические заметки 202 KB
  Апологетические заметки Епископ Александр Милеант Содержание: Гармония двух откровений. Бог и мир. Боговдохновенность Писания. Книга Бытия. Библейское повествование о сотворении мира. Причины и последствия атеизма. Добро и зло. Промысел Божий. Вера в Святую Тро...
16485. Аскетика 54.5 KB
  Пон об аскетизме. термин аскет определенное искусство людей которые делали из грубых металлов что то благородное затем атлеты их упражнения аскеза. В философии стяжания добродетели. В священном писании аскет у ап. Павла упражнение в добродетели по аналогии с упраж
16486. Византология 30.5 KB
  1. Византийское наследие в оценке русской общественнофилософской мысли. Константин Леонтьев: Византия – идеал но оставляет место для жизни тех кто не может или не хочет преодолеть привязанность к миру. 3 этапа истории: 1. Младенческий: всё есть в зачаточном состоянии вс