41702

Построение паспорта прочности породы. Определение сцепления и угла внутреннего трения

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Произвести краткую статическую обработку результатов испытаний; Построить паспорт прочности горной породы в координатах σ – τ; По паспорту прочности определить сцепление и угол внутреннего трения породы. Результаты испытаний представляют собой ряд равноточных измерений поэтому их обработку ведем в следующей последовательности: Определяем среднее значение σр σсж результатов испытаний: ...

Русский

2013-10-24

43.68 KB

124 чел.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Пермский национальный исследовательский политехнический университет

Кафедра разработки нефтяных и газовых месторождений

Лабораторная работа № 1

по предмету «Механика горных пород» на тему: «Построение паспорта прочности породы. Определение сцепления и угла внутреннего трения»

Работу выполнил:

ст. гр. РНГМв-12-1

Жданов А.В.

Работу принял:

Доцент, кандидат технических наук

Ашихмин С.Г.

Пермь, 2012

Исходные данные:

Вариант – 19

Серия результатов лабораторных испытаний образцов породы по определению предела прочности на одноосное сжатие (σсж) и одноосное растяжение (σр). Предполагается, что были испытаны образцы одного литотипа пород, отобранные из одного места, в одно и тоже время. Испытания проводились по стандартной методике на одном и том же оборудовании. Таким образом, результаты испытаний можно считать равноточными.

σр, Мпа

σсж, Мпа

4,58

21,11

4,65

29,7

4,31

28,78

5,91

29,25

5,58

29,63

4,49

29,72

5,14

24,33

4,64

26,78

5,51

23,83

4,77

21,03

Требуется:

  1.  Произвести краткую статическую обработку результатов испытаний;
  2.  Построить паспорт прочности горной породы в координатах σ – τ;
  3.  По паспорту прочности определить сцепление и угол внутреннего трения породы.

  1.  Производим краткую статическую обработку результатов испытаний.

  1.  Результаты испытаний представляют собой ряд равноточных измерений, поэтому их обработку  ведем в следующей последовательности:
  2.  Определяем среднее значение (σр, σсж ) результатов испытаний:

- Вычисляем среднее значение предела прочности на растяжение:

σр =  = == 4,96 Мпа;

- Вычисляем среднее значение предела прочности на сжатие:

σсж =  = == 26,42 Мпа;

  1.  Вычисляем среднюю квадратическую погрешность (СКП) одного измерения по формуле Бесселя:

mσр= =  + +=  = 0,542;

mσсж= =  + += 3,559 ;

  1.  Вычисляем коэффициент вариации:

р = 100% =  100%== 10,9%;

сж = 100% =  100%=  13,5%;

  1.  Строим паспорт прочности горной породы в координатах σ – τ.

Круги напряжения Мора строим в координатах σ – τ, при этом σсж откладываем вправо по оси нормальных напряжений (оси абсцисс), а σр – влево. Паспорт прочности строим двумя способами: по прямолинейной огибающей и по параболической огибающей:

А = σсж + 2·σр - 2 = 26,42 + 2·4,96 - 2 = 11,39;

В = А·σр = 11,39·4,96 = 56,49;

где σсж,σр – предел прочности породы на одноосное сжатие и одноосное растяжение.

Запишем уравнение огибающей кругов Мора:

При σn = - 4,96 МПа→ τ =  = = 0 МПа;

При σn = 0 МПа→ τ =  = = 7,52 МПа;

При σn = 5 МПа→ τ =  = = 10,65 МПа;

При σn = 10 МПа→ τ =  = = 13,05 МПа;

При σn = 15 МПа→ τ =  = = 15,08 МПа;

При σn = 20 МПа→ τ =  = = 16,86 МПа;

При σn = 25 МПа→ τ =  = = 18,47 МПа;

При σn = 30 МПа→ τ =  = = 19,96 МПа.

где σn – текущее напряжение.

Паспорт прочности горной породы.

  1.  По паспорту прочности определяем сцепление и угол внутреннего трения породы.

Величину сцепления и угол внутреннего трения определяем по параболической огибающей. Величину сцепления определяем по величине отрезка, отсекаемого огибающей на оси ординат. Угол внутреннего трения определяем по углу наклона касательной к огибающей в точке σn = 0.

С = 7,52 МПа;

φ = 470.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44733. Word Order in the Simple Sentence. Types of Questions. The Noun: the Category of Number. The Use of Articles. Present, Past, Future Simple (Active Voice) 56 KB
  Mn is lso the cretor of the innumerble spiritul tresures of mnkind: the wonderful works of rt literture nd science. The mchine system mde it possible to include science in production on lrge scle. We live in the epoch when science becomes direct productive force of society. spred of informtion of knowledge of science поширення інформації знань науки 12.
44734. Past Participle, Simple Tenses (Passive Voice); Pronouns: demonstrative, personal and possessive 37.5 KB
  Potentil nd Kinetic Energy The cpcity of body to perform work is clled its energy. This energy is designted potentil if it is due to the position of the body. Energy in this form is designted s kinetic. t this point the body possesses no potentil energy t ll for its distnce bove the ground is zero but it does hve kinetic energy becuse of its motion.
44735. Present Participle. Continuous Tenses (Active, Passive). Quantifiers: some, any, no, much, many, little, a little, few, a few 82 KB
  Prctice reding the following wordcombintions: Tken into ccount for exmple in order to in fct in the lnguge of science in everydy life connected with the ide of time stte of rest stte of motion from motion to rest in scientific sense of the word the force is pplied to result in no work the mount of performed work the product of the force by the distnce the bility to work different kinds of energy ll moving bodies to drive the wterwheels of turbines. TEXT 3 FORCE WORK ENERGY ND POWER In the lnguge of science few words...
44736. Perfect Tenses (Active, Passive). Numerals. Cleft sentences: it is (was)…that (who) 66.5 KB
  In our scientific ge there is generl belief tht ll science s it grows to perfection becomes mthemticl in its ides. It is generlly true tht in the development of lgebr three stges hve been pssed successively: verbl bbrevited nd symbolic. Verbl lgebr is chrcterized by the complete bsence of ny symbols except of course tht the words themselves re used in their symbolic sense.
44737. Роль мультимедиа в повышении эффективности процесса обучения экономике 136.5 KB
  Практические аспекты использования мультимедиа в процессе обучения экономике. Особенности проведения медиа-урока: доходы и расходы семьи. Сравнительный анализ традиционного и нетрадиционного (с использованием мультимедиа) урока...
44738. РАЗВИТИЕ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ 459 KB
  Изучить основные направления в части оценки состояния номенклатуры и ассортимента продуктов и услуг российских банков, предоставляемых клиентам. Оценить эффективность приоритетов развития и перспектив внедрения новых продуктов и услуг, путей и способов реализации. Разработать рекомендации по внедрению новых продуктов и услуг в банковской среде, предоставляемых клиентам.
44739. Основы психологии и педагогики 615 KB
  Основной целью изучения учебной дисциплины «Основы психологии и педагогики» является формирование у будущих специалистов универсальных психолого-педагогических компетенций, обеспечивающих эффективное решение широкого круга социально-личностных и профессиональных задач в сфере любой профессии.
44740. Горная выработка. Проведение горных выработок 446.5 KB
  Горнодобывающая промышленность является одной из отраслей экономики России, на основе которой развиваются металлургия, химическая промышленность, машиностроение, электродобывающая и другие отрасли.
44741. Минимизация и факторизация булевой функции 896.5 KB
  При переходе от кубической записи булевой функции к функциональной схеме переменные одного куба объединяются знаком конъюнкции, т.е. являются входами одной схемы И, все кубы объединяются друг с другом знаком дизъюнкции