41704

РАСЧЕТ ЦЕПИ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Я исследовал токи, напряжения и мощности в цепи постоянного тока с помощью пакета прикладных программ PSpise. Так же я составили описание схемы на внутреннем языке PSpice, предварительно заменив источники тока, источниками напряжений и упростил схему.

Русский

2013-10-24

182.5 KB

0 чел.

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра: «Радиотехника»

Дисциплина: «Основы теории цепей»

Лабораторная работа №1

РАСЧЕТ ЦЕПИ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Вариант 32

Выполнил:

студент группы РТбд-21

Наумцев Д.И.

Проверил:

Ташлинский А.Г.

Ульяновск
2012 г.

1. Цель работы:  Исследование цепи постоянного тока в среде PSpice.

2. Схема исследуемой цепи: 

Вариант

R1

R2

R3

R4’

R4”

R5

R6’

R6”

E1

E2

I1

I2

32

7.5

6

5

5

45

4

1.5

2

3.5

10

0.4

0

3. Упрощенная схема:

R6 = R6`+R6`` = 1.5+2 = 3.5 Ом;             

R4==4.5 Ом;

E2=I2*R2+10=0*6+10=10 Вт;           

E1=I1*R1+3.5=0.4*7.5+3.5=6.5 Вт.

4. Описание схемы на внутреннем языке PSpice:

**** 12/02/12 21:14:59 ******** PSpice Lite (June 2009) ******* ID# 10813 ****

DC_N32

****     CIRCUIT DESCRIPTION*****************************************************

R1 0 4 7.5

R2 1 5 6

R3 1 0 5

R4 2 1 4.5

R5 0 3 4

R6 3 2 3.5

V1 2 4 6.5

V2 3 5 10

.END

**** 12/02/12 21:14:59 ******** PSpice Lite (June 2009) ******* ID# 10813 ****

DC_N32

****     SMALL SIGNAL BIAS SOLUTION       TEMPERATURE =   27.000 DEG C***

NODE   VOLTAGE     NODE   VOLTAGE     NODE   VOLTAGE     NODE   VOLTAGE

(    1)   -1.0741  (    2)    2.3486  (    3)    3.0734  (    4)   -4.1514      

(    5)   -6.9266  

   VOLTAGE SOURCE CURRENTS

   NAME         CURRENT

   V1          -5.535E-01

   V2          -9.754E-01

   TOTAL POWER DISSIPATION   1.34E+01  WATTS

         JOB CONCLUDED

**** 12/02/12 21:14:59 ******** PSpice Lite (June 2009) ******* ID# 10813 ****

DC_N32

****     JOB STATISTICS SUMMARY***********************

 Total job time (using Solver 1)   =        0.00

6. Баланс мощностей:

- Мощность, рассеиваемая на резисторах Рi

Р1 = U042/R1 = (-4.1514)2/7.5 =2.29 (Вт).

Р2 = U152/R2 = (-1.0741+6.9266)2/6 =5.72(Вт).

Р3 = U102/R3 = (-1.0741)2/5 = 0.23(Вт).

Р4 = U212/R4 = (2.3486+1.0741)2/4.5 =2.59 (Вт).

Р5 = U032/R5 = (3.0734)2/4 =2.36 (Вт).

Р6 = U322/R6 = (3.0734-2.3486)2/3.5 = 0.15(Вт).

- Суммарная мощность, рассеиваемая на резисторах Рс

Рс = Рi = 13.34(Вт).

- Мощность, отдаваемая источниками напряжения Рv

Рv = E2I2 + E1I1 = 10*0.97 + 6.5*0.553 = 13.34 (Вт).

- Уравнение баланса мощностей

Рi = Рv

13.34 = 13.34.

Вывод: Я исследовал токи, напряжения и мощности в цепи постоянного тока с помощью пакета прикладных программ PSpise. Так же я составили описание схемы на внутреннем языке PSpice, предварительно заменив источники тока, источниками напряжений и упростил схему. Провел исследование цепи в среде PSpice, результатами которого являются значения потенциалов в узлах исследуемой цепи. И проверил правильность полученных результатов путём составления уравнения баланса мощностей в цепи


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22293. СОЦИАЛЬНЫЕ И ЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ. ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС ПСИХОЛОГА-ДИАГНОСТА 69 KB
  Следует также заметить что студенты которые участвуют в учебном тестировании обычно не готовы к самостоятельному проведению диагностического обследования других людей и к интерпретации тестовых оценок. Неверные представления о характере и цели обследования а также неправильные интерпретации диагностических результатов лежат в основе многих распространенных ошибок и критических замечаний в адрес психологической диагностики. Полезный зарубежный опыт состоит также в том что для повышения профессиональных норм и улучшения качества...
22294. Психолого-педагогическая диагностика 38 KB
  Теоретические основы психодиагностики задаются соответствующими областями психологической науки общая дифференциальная возрастная медицинская психология и др. К методическим средствам психодиагностики относятся конкретные приемы изучения индивидуальнопсихологических особенностей способы обработки и интерпретации получаемых результатов. При этом направления теоретической и методической работы в области психодиагностики определяются главным образом запросами психологической практики.
22295. ИЗ ИСТОРИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ 140.5 KB
  Появление тестовых методов принято связывать с бихевиоризмом. Именно этим занимались первые психодиагносты разработавшие метод тестов термин введен Ф. В своей статье Интеллектуальные тесты и измерения 1890 год журнал Mind Мысль Кеттелл писал о том что применение серии тестов к большому числу индивидов позволит открыть закономерности психических процессов и тем самым приведет к преобразованию психологии в точную науку. Вместе с тем он высказал мысль о том что научная и практическая ценность тестов возрастет если условия...
22296. КЛАССИФИКАЦИЯ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК 125 KB
  К формализованным методикам относятся тесты опросники методики проективной техники и психофизиологические методики. Методики высокого уровня формализации Как уже говорилось выше они включают в себя четыре главных класса методик: тесты которые в свою очередь делятся на несколько подклассов опросники методики проективной техники и психофизиологические методики. Однако по своей психологической сущности тесты и например опросники очень несходны между собой. Тесты Тесты в переводе с английского испытание проверка проба ...
22297. ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТРОЕНИЮ И ПРОВЕРКЕ МЕТОДИК 135.5 KB
  Обычно авторы методики в руководстве приводят точные и подробные указания по процедуре ее проведения. Формулирование таких указаний составляет основную часть стандартизации новой методики т. Другим наиболее важным этапом в стандартизации методики является выбор критерия по которому следует проводить сравнение результатов диагностических испытаний поскольку диагностические методики не имеют заранее определенных стандартов успешности или неудачи в их выполнении. В общих чертах стандартизация диагностической методики ориентированной на...
22298. Организация санитарно-противоэпидемических мероприятий в чрезвычайных ситуациях 181 KB
  Ознакомить студентов с организационной структурой и задачами санитарно-эпидемиологической службы, основами организации и порядком проведения противоэпидемических мероприятий в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени
22299. ОРГАНИЗАЦИЯ ОКАЗАНИЯ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ 160.5 KB
  Изучить организацию лечебно-эвакуационного обеспечения населения в очагах массовых санитарных потерь при применении противником ОМП. Рассмотреть организацию оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи пострадавшим. Изучить организацию работы второго этапа медицинской эвакуации
22300. Медицинское снабжение формирований и учреждений, предназначенных для медико-санитарного обеспечения населения в ЧС 240 KB
  Изучить организацию медицинского снабжения формирований и учреждений СМК, ГОЗ в мирное время и в режиме работы в ЧС. Рассмотреть вопросы классификации медицинского имущества, его нормирования и защиты от воздействия поражающих факторов ЧС.
22301. Работа с элементами списка 1.26 MB
  Затем новый элемент списка заполняется информацией: NOV^ := DAT;. Для поиска места подключения нового элемента надо просмотреть все элементы списка от его начала до элемента имеющего NZ = KEY или до конца списка. Продвижение вдоль списка от его начала к его концу осуществляется с помощью двух указателей: CUR и PR.