41709

Расчет поперечной рамы стального каркаса одноэтажного здания на действие постоянной нагрузки

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Поперечное сечение в виде 2х уголков с параметрами уголка 160×100×10 Высота низа колонн 8 м Поперечное сечение в виде трубы с параметрами 720×12 Высота верха колонн 6 м Поперечное сечение в виде трубы с параметрами 720×8 q = 24 кН м P = 32 кН ℓ = 32 м Цели лабораторной работы: Произвести расчет поперечной рамы стального каркаса одноэтажного здания с помощью ПК ЛИРА Определить для основных сечений колонн и ригеля максимальные значения нормальных и касательных напряжений Сделать вывод о работе конструкции Ход работы: Создание расчетной...

Русский

2013-10-24

702.68 KB

2 чел.

Лабораторная работа №1
«Расчет поперечной рамы стального каркаса одноэтажного здания на действие постоянной нагрузки»

Исходные данные:
Ферма, опирающаяся на колонны.

Поперечное сечение в виде 2-х уголков с параметрами уголка 160×100×10

Высота низа колонн 8 м

Поперечное сечение в виде трубы с параметрами 720×12

Высота верха колонн 6 м

Поперечное сечение в виде трубы с параметрами 720×8

q = 24 кН/м

P = 32 кН

ℓ = 32 м

Цели лабораторной работы:

  1.  Произвести расчет поперечной рамы стального каркаса одноэтажного здания с помощью ПК ЛИРА
  2.  Определить для основных сечений колонн и ригеля максимальные значения нормальных и касательных напряжений
  3.  Сделать вывод о работе конструкции

Ход работы:

  1.  Создание расчетной схемы (фермы, опирающуюся на колонны).

Файл → Новый → 2 признак схемы – 3 степени свободы

Создание фермы:

Генерация ферм → Выбираем ферму, наиболее похожую на ту, что дана по заданию → Задаем параметры фермы: Н = 4; h = 5,33; к = 6; ℓ = 32 → Применить

Создание колонн:

Создаем колонны с помощью узлов:

Добавить узел → Вводим координаты узлов: для левой колонны - (0;0;0) и (0;0;8), для правой колонны - (32;0;0) и (32;0;8) → Применить

Соединяем узлы с помощью команды Добавить элемент → вкладка Стержень

Получили такую расчетную схему:

2)   Задание жесткостей. Выделяем элементы → Жесткости → Жесткости на узлы и элементы → Добавить → вкл. База металлических сечений →

Для низа колонн:

Для верха колонн:

Для ригеля:

3)  Задание опирания конструкции (связи). Отметка узлов → выделяем узлы низа колонн → Связи → ограничиваем перемещение узлов по осям X, Z и поворот относительно UY → Применить.

4)  Задание нагрузок на ригель и колонны.

Для ригеля: Отметка элементов → выделяем верхний пояс фермы → Нагрузки → Нагрузки на узлы и элементы → вкл. Нагрузки на стержни → система координат – глобальная → направление Z → тип нагрузки Равномерно распределенная нагрузка → вводим q = 24 кН/м → Применить.

Для колонн: Отметка узлов → выделяем верх колонн → Нагрузки → Нагрузки на узлы и элементы → вкл. Нагрузки на узлы → система координат – глобальная → направление Z → тип нагрузки Сосредоточенная нагрузка → вводим Р = 32 кН → Применить.

5)  Упаковка схемы и расчет.

6)  Полученные значения N,Q,M и перемещений.

Эпюра продольной силы N:

N min = - 916,785 кН

N max = 786,412 кН

Эпюра поперечной силы Qz:

Qz min = - 69,5587 кН

Qz max = 69,5587 кН

Эпюра изгибающего момента Му:

Му min = - 173,119 кН*м

My max = 173,119 кН*м

Перемещения по X(G):

X(G) min = - 31,07 мм (узел №3)

X(G) max = 31,107 мм (узел №15)

Перемещения по UY(G):

UY(G) min = - 17,058 рад*1000 (узел №16)

UY(G) max = 17,058 рад*1000 (узел №4)

Перемещения по Z(G):

Z(G) min = - 68,153 мм (узлы №7,8,9,10,11,12)

Z(G) max = 0 мм (узлы №1,18)

Определим для основных сечений колонн и ригеля максимальные значения нормальных и касательных напряжений.

При изгибе нормальные напряжения определяются по формуле:

σmax =  ± ;

При изгибе касательные напряжения определяются по формуле:

τmax = ;

где N, M, Q – максимальные значения внутренних усилий; А – площадь поперечного сечения; Ix – момент инерции; Sxотс – статический момент отсеченной части колонны; b(y) – толщина стенки; y – расстояние от центра тяжести сечения колонны до нейтральной линии.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59940. Внеклассное занятие (математическая игра для 2 класса). «Счастливый случай» 55.5 KB
  Ход мероприятия Слайд 1 Вступление детей Слово о математике Почему торжественно вокруг Слышите как быстро смолкла речь Это о царице всех наук Поведём сегодня с вами речь. Слайд 1 фанфары...
59941. Внеклассное занятие по истории Древнего мира 51 KB
  Учитель объявляет конкурсы и правила игры. На доске таблица всего турнира которая заполняется по мере проведения конкурса. Название конкурса Баллы Название команд 1. 8 Кому принадлежат слова 9 Историческое сочинение...
59942. Путешествие по океану орфографических знаний 3.68 MB
  Цели: закрепить знания о правописании слов с парными согласными работа со словарными словами знакомство с новыми словами развивать речь память логическое мышление воспитывать чувство дружбы взаимовыручки прививать интерес к русскому языку...
59945. Внеклассного мероприятия «Вокруг Пушкина» 77 KB
  Весь путь Пушкина в бессмертие в жизнь после смерти был озарён Божественным светом любви и добра. В это новое учебное заведение родители Пушкина Сергей Львович и Надежда Осиповна решили отдать сына.
59947. Спортивный поезд 35 KB
  В какой игре пользуются самым легким мячом Варианты ответов: а в волейболе б в баскетболе в в регби г в настольном теннисе. Как обозначается эмблема Олимпийских игр Варианты ответов: а пять переплетенных колец б семь переплетенных колец в ромб г квадрат.