41709

Расчет поперечной рамы стального каркаса одноэтажного здания на действие постоянной нагрузки

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Поперечное сечение в виде 2х уголков с параметрами уголка 160×100×10 Высота низа колонн 8 м Поперечное сечение в виде трубы с параметрами 720×12 Высота верха колонн 6 м Поперечное сечение в виде трубы с параметрами 720×8 q = 24 кН м P = 32 кН ℓ = 32 м Цели лабораторной работы: Произвести расчет поперечной рамы стального каркаса одноэтажного здания с помощью ПК ЛИРА Определить для основных сечений колонн и ригеля максимальные значения нормальных и касательных напряжений Сделать вывод о работе конструкции Ход работы: Создание расчетной...

Русский

2013-10-24

702.68 KB

2 чел.

Лабораторная работа №1
«Расчет поперечной рамы стального каркаса одноэтажного здания на действие постоянной нагрузки»

Исходные данные:
Ферма, опирающаяся на колонны.

Поперечное сечение в виде 2-х уголков с параметрами уголка 160×100×10

Высота низа колонн 8 м

Поперечное сечение в виде трубы с параметрами 720×12

Высота верха колонн 6 м

Поперечное сечение в виде трубы с параметрами 720×8

q = 24 кН/м

P = 32 кН

ℓ = 32 м

Цели лабораторной работы:

  1.  Произвести расчет поперечной рамы стального каркаса одноэтажного здания с помощью ПК ЛИРА
  2.  Определить для основных сечений колонн и ригеля максимальные значения нормальных и касательных напряжений
  3.  Сделать вывод о работе конструкции

Ход работы:

  1.  Создание расчетной схемы (фермы, опирающуюся на колонны).

Файл → Новый → 2 признак схемы – 3 степени свободы

Создание фермы:

Генерация ферм → Выбираем ферму, наиболее похожую на ту, что дана по заданию → Задаем параметры фермы: Н = 4; h = 5,33; к = 6; ℓ = 32 → Применить

Создание колонн:

Создаем колонны с помощью узлов:

Добавить узел → Вводим координаты узлов: для левой колонны - (0;0;0) и (0;0;8), для правой колонны - (32;0;0) и (32;0;8) → Применить

Соединяем узлы с помощью команды Добавить элемент → вкладка Стержень

Получили такую расчетную схему:

2)   Задание жесткостей. Выделяем элементы → Жесткости → Жесткости на узлы и элементы → Добавить → вкл. База металлических сечений →

Для низа колонн:

Для верха колонн:

Для ригеля:

3)  Задание опирания конструкции (связи). Отметка узлов → выделяем узлы низа колонн → Связи → ограничиваем перемещение узлов по осям X, Z и поворот относительно UY → Применить.

4)  Задание нагрузок на ригель и колонны.

Для ригеля: Отметка элементов → выделяем верхний пояс фермы → Нагрузки → Нагрузки на узлы и элементы → вкл. Нагрузки на стержни → система координат – глобальная → направление Z → тип нагрузки Равномерно распределенная нагрузка → вводим q = 24 кН/м → Применить.

Для колонн: Отметка узлов → выделяем верх колонн → Нагрузки → Нагрузки на узлы и элементы → вкл. Нагрузки на узлы → система координат – глобальная → направление Z → тип нагрузки Сосредоточенная нагрузка → вводим Р = 32 кН → Применить.

5)  Упаковка схемы и расчет.

6)  Полученные значения N,Q,M и перемещений.

Эпюра продольной силы N:

N min = - 916,785 кН

N max = 786,412 кН

Эпюра поперечной силы Qz:

Qz min = - 69,5587 кН

Qz max = 69,5587 кН

Эпюра изгибающего момента Му:

Му min = - 173,119 кН*м

My max = 173,119 кН*м

Перемещения по X(G):

X(G) min = - 31,07 мм (узел №3)

X(G) max = 31,107 мм (узел №15)

Перемещения по UY(G):

UY(G) min = - 17,058 рад*1000 (узел №16)

UY(G) max = 17,058 рад*1000 (узел №4)

Перемещения по Z(G):

Z(G) min = - 68,153 мм (узлы №7,8,9,10,11,12)

Z(G) max = 0 мм (узлы №1,18)

Определим для основных сечений колонн и ригеля максимальные значения нормальных и касательных напряжений.

При изгибе нормальные напряжения определяются по формуле:

σmax =  ± ;

При изгибе касательные напряжения определяются по формуле:

τmax = ;

где N, M, Q – максимальные значения внутренних усилий; А – площадь поперечного сечения; Ix – момент инерции; Sxотс – статический момент отсеченной части колонны; b(y) – толщина стенки; y – расстояние от центра тяжести сечения колонны до нейтральной линии.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27777. Воспитание 20.32 KB
  Методы воспитания способы взаимосвязанной деятельности воспитателей и воспитанников направленной на решение задач воспитания. Характеризуя методы воспитания нельзя не упомянуть прием воспитания. главный признак основание по которому методы группируются и обособляются В педагогике существует многообразная классификация методов воспитания. Бабанского в основу классификации положена концепция деятельности: Методы формирования сознания: рассказ беседа лекция дискуссия диспут метод примера; Методы организации деятельности и...
27778. Механизмы социализации 18.95 KB
  Существуют различные подходы к рассмотрению механизмов социализации. Американский ученый Ури Бронфенбренер механизмом социализации считает прогрессивную взаимную аккомодацию приспособляемость между активным растущим человеческим существом и изменяющимися условиями в которых оно живет. Мухина рассматривает в качестве механизмов социализации идентификацию и обособление личности а А.
27779. Социальное воспитание 16.66 KB
  Эти условия создаются в ходе взаимодействия индивидуальных и групповых коллективов субъектов в трех взаимосвязанных и в то же время относительно автономных по содержанию формам способам и стилю взаимодействия процессах: организации социального опыта детей подростков юношей их образования и индивидуальной помощи им. Организация социального опыта осуществляется через организацию быта и жизнедеятельности формализованных групп коллективов; организацию взаимодействия членов организации а также обучение ему; стимулирование самодеятельности...
27780. Антон Семенович Макаренко. Воспитание в коллективе и через коллектив 32.2 KB
  Макаренко воспитал в духе идей коммунизма более 3000 молодых граждан Советской страны. Макаренко особенно €œПедагогическая поэма€ и €œФлаги на башнях€ переведены на многие языки. Велико число последователей Макаренко среди прогрессивных педагогов всего мира.
27781. Господарські првовідносини 106 KB
  Юридичний зміст господарських відносин — це права та обов’язки суб’єктів господарювання, які виникають у них у процесі здійснення зазначеної діяльності.
27782. Педагогика сотрудничества 19.18 KB
  в советской педагогике получает развитие новое направление педагогика сотрудничества система методов приемов обучения и воспитания основанных на принципе гуманизма и творческого подхода к развитию личности. Педагогика сотрудничества базировалась на следующих принципах: обучение как творческое взаимодействие учителя и учащихся; обучение без принуждения; идея трудной цели; идея крупных блоков объединение несколько уроков в блоки; использование опор опорные сигналы схемы детали; самоанализ деятельности коллективный...
27783. И.И. Бецкой (1704–1795) 23.11 KB
  Бецкой 17041795 является заметной личностью в России XVIII в. Для этого дела был привлечен Иван Иванович Бецкой. В Генеральном учреждении о воспитании обоего пола юношества 1764 получившем силу закона Бецкой сформулировал понятие воспитания которое по его словам должно придать известное направление воле и сердцу выработать характер внушить согласное с природой человека здравое чувство нравы и правила искоренить предрассудки. Бецкой перечисляет добродетели и качества принадлежащие к доброму воспитанию: утверждать сердце в...
27784. Социализирующие функции религиозных организаций 18.38 KB
  В социализации человека религия и религиозные организации общности верующих при молитвенных центрах были важнейшим после семьи фактором. Кроме того различные конфессии ведут активную работу по привлечению в свои ряды новых верующих. В процессе социализации верующих религиозные организации реализуют ряд функций. Это осуществляется в процессе коллективных культовых действий и всей жизнедеятельности организаций а также через различные формы контроля в одних конфессиях более в других менее жесткого за соответствием жизни верующих...
27785. Личностно-ориентированные педагогические технологии 15.04 KB
  В педагогике и педагогической психологии до настоящего момента были предприняты различные попытки определить сущность личностноориентированного обучения. Якиманской признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса и есть личностноориентированная педагогика. Для выстраивания модели личностноориентированного обучения она считает необходимым различать следующие понятия.