41715

Ввод-вывод. Ветвления

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Цель работы: Разработать алгоритм и написать программу на языке С++ для выполнения задания согласно номера бригады. Программа должна обеспечивать обмен с оператором, выдавая необходимые сообщения и позволяя вводить исходные данные и просмотреть результат выполнения программы.

Русский

2013-10-24

168.52 KB

3 чел.

 

ИНСТИТУТ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ

КАФЕДРА КОМПЬЮТЕРНЫХ ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫХ

СИСТЕМ И СЕТЕЙ

Лабораторная работа №2

Ввод-вывод. Ветвления.

Роботу выполнили:

Студенты группы АЕ-124

Поворознюк Алексей

Розмерица Татьян

Цель работы:  Разработать алгоритм и написать программу на языке С++ для выполнения задания согласно номера бригады. Программа должна обеспечивать обмен с оператором, выдавая необходимые сообщения и позволяя вводить исходные данные и просмотреть результат выполнения программы.

Задание:    Найти значение функции по формуле :

Ход работы:

  1.  Подключаем библиотеку #Include<iostream> .
  2.  Объявляем требуемые нам переменные: а, b, у. (int a,b,y;)
  3.  Затем устанавливаем присваивание значений переменным а и b с помощью ввода с клавиатуры пользователем. (cin>>a; cin>>b;)
  4.  После ввода значений переменных мы делаем проверку в которой указываем что, если а>b то присвоить значению y значение b. if(a>b) {y=b;}

Если условие не выполнилось, выполнить содержимое else, где мы делаем ещё одну проверку , Если а==b то присвоить значению y следующие 2*b-3*a. В противном случае, а именно где  а<b , так как если предыдущие условие не выполнились и (а) не равно и не больше (b) то очевидно что (а) будет меньше b. В этом случае присвоить значению (y) следующие  a+b. (y=a+b).

 

else

{

 if (a==b)

{

 y=2*b-3*a;

}

 else 

{

  y=a+b;

 }

}

  1.  Вывести на экран значение переменной (y).  ( cout<<"Answer y="<<y<<"\n";).
  2.  Задаём ожидание до прекращения работы программы нажатием клавиши.(  system("pause"); )
  3.  Возвращаем функции число в качестве 0 . return 0;
  4.  Завершаем работу программы.

Код программы:

#include<iostream>

using namespace std;

int main ()   {

double a,b,y;

cout<<"Enter a=";

cin>>a;

cout<<"\n";

cout<<"Enter b=";

cin>>b;

cout<<"\n";

if (a>b) {

y=b;

}

else

{

if (a==b)

{

y=2*b-3*a;

}

else

{

y=a+b;

}

}

cout<<"Answer y="<<y<<"\n";

system("pause");

return 0;   }

Выводы: Мы разработали алгоритм и создали программу на языке С++ для выполнения задания согласно номера бригады. Программа вычисляет значение функции по формуле:

В качестве проверки и примера работы программы мы ввели произвольные значения переменным а и b.

Видим что , далее жмём клавишу Enter и видим следующее:

Программа по заданной формуле, выполнила вычисления и вывела на экран результат. В данном случае при a<b , y=a+b. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55375. Проектна методика на уроках англійської мови 36 KB
  Виконання проектних завдань дозволяє школярам бачити практичну користь від вивчення іноземної мови слідством чого є підвищення інтересу до цього предмету. Ставилися наступні навчальні завдання: вчитися читати тексти вибирати з них потрібну інформацію використовувати отримані відомості в роботі; вчитися обмінюватися інформацією з...
55377. ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ КАК СПОСОБ ИУЧЕНИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 58.5 KB
  Философия портфолио заключается в том что предполагается смещение акцента с оценки на самооценку с того чего учитель или учащийся не знает и не умеет на то что он знает и умеет достаточно хорошо.
55379. Розвиток комунікативних навичок школярів при вивченні іноземної мови шляхом впровадження проектної технології 40 KB
  Готуючись до такого проекту дитина демонструє свій досвід і погляд на навколишній світ тим самим розвиває свої комунікативні навички. Прикладом такого проекту може бути...
55381. Услуги компьютерных сетей 100 KB
  Задачи урока: Образовательные: Обобщить представления учащихся об услугах компьютерных сетей; Проверить правильность полноту и осознанность приобретенных ранее знаний;...
55382. Выражения с квадратными корнями 616 KB
  Цели: - повторить определение квадратного арифметического корня, его свойства, - продолжить работу над выработкой умений проводить тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни, - развивать интерес к изучению алгебры, - развивать навыки самостоятельной работы.
55383. Нахождение значений тригонометрических функций от аркфункций 94 KB
  Тип урока: комбинированный, состоит из 6 учебно-воспитательных моментов: организационный момент, проверка домашнего задания и подготовка к изучению нового материала, изучение и закрепление нового материала, итог урока.