41719

АНАЛИЗ ЧАСТОТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЗВЕНЬЕВ

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Определить влияние коэффициентов входящих в описание каждого звена на характеристики ЧХ. Использование пакета MtLb Построение частотных характеристик звеньев с помощью программы MtLb Построение частотных характеристик в программе MtLb 7.0 1 выполняется аналогично построению временных характеристик в той же программе.

Русский

2013-10-24

52.99 KB

18 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2

АНАЛИЗ ЧАСТОТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЗВЕНЬЕВ

Цель работы: анализ частотных характеристик звеньев и их зависимости от параметров коэффициентов звеньев с использованием автоматизированных средств моделирования на ПК – MATLAB.

Задание на лабораторную  работы:

  1.  Определить передаточную функцию по заданному уравнению звена. Вариант выбрать в соответствии с номером по журналу ( таблица 2, Приложение А).
  2.  С помощью пакета MatLab построить ЧХ (ЛАЧХ, ЛФЧХ, АЧХ, ФЧХ, АФЧХ) звена.
  3.  Определить влияние коэффициентов, входящих в описание каждого звена, на характеристики ЧХ.
  4.  Сделать выводы, обобщающие проделанные эксперименты по каждому звену.
  5.  Подготовить отчет.

Использование пакета MatLab

Построение  частотных характеристик звеньев с помощью программы MatLab

Построение частотных характеристик в программе MatLab 7.0 1 выполняется аналогично построению временных характеристик в той же программе. Построение ЧХ производятся с помощью следующих команд:

bode (название системы); grid on (сетка) - ЛАЧХ И ЛФЧХ (АЧХ и  ФЧХ);

nyquist (название системы); - АФЧХ;

После построения графиков  ЛАЧХ их можно преобразовать в АЧХ для этого нужно:

кликнуть правой клавишей мыши по любому из графиков; в появившемся окне  выбрать  Properties и нажать  клавишу  Enter. Появится окно Property Editor: Bode Diagram (рисунок 1).В данном окне выбрать вкладку Units и в поле using выбрать linear scale, затем нажать Close. В других полях данного окна можно изменять единицы измерения осей координат (например, частоту можно задавать как в рад/с, так и в Гц).

Рисунок 1 – Параметры графиков ((Property Editor: Bode Diagram)

Содержание отчета

  1.  Название и цель работы.
  2.  Уравнение и передаточная функция звена.
  3.  Графики всех частотных характеристик данного звена (ЛАЧХ, ЛФЧХ, АЧХ, ФЧХ, АФЧХ).
  4.  Выводы, обобщающие проделанные эксперименты по каждому звену.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(обязательное)

Варианты заданий для выполнения лабораторной работы

Таблица 2

Номер варианта

Уравнение звена

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Продолжение таблицы 1

18

19

20


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30085. Специальная психология. Шпаргалка 1.04 MB
  Принципы психологического изучения аномальных детей. Методы психологического изучения аномальных детей. Обучение и воспитание детей с глубокой умственной отсталостью в России. Психологопедагогическая характеристика детей с олигофренией.
30086. Материальное обеспечение преподавания предмета «Окружающий мир» 38 KB
  Материальную базу обучения естествознанию составляют: кабинет естествознания с учебным оборудованием; уголок живой природы; пришкольный участок с экологической тропой; географическая площадка. Уголок живой природы – это место для хранения живых растений и животных подготовки опытов с ними проведения внеурочных и внеклассных занятий. Уголок живой природы может быть в кабинете естествознания и являться его составной частью. Требования к уголку живой природы.
30087. Исторический экскурс в развитие отечественной методики преподавания естествознания 41 KB
  Естествознание как учебный предмет перестало существовать в общеобразовательной школе Возвращение естествознания в школу произошло после длительного перерыва лишь в 1852 г. Существенный вклад в развитие методики естествознания внес А. он опубликовал план построения школьного курса естествознания.
30088. Принципы и критерии отбора содержания 30 KB
  Принципы и критерии отбора содержания Одним из критериев отбора содержания образования являются принципы обучения. Принципы от лат. Коменский в своей Великой дидактике определил только два принципа: природосообразности и народности. В современных условиях основоположники дидактических систем и авторы учебных программ формулируют свои авторские принципы которых насчитывается несколько десятков.
30089. Методические особенности вариативных курсов «Окружающий мир» 62 KB
  Методические особенности вариативных курсов Окружающий мир Учебная программа – документ определяющий цели задачи и основное содержание обучения по конкретному предмету уровень его предъявления учащимся и требования к результатам усвоения. В связи с углублением процесса дифференциации начального образования разработаны различные варианты учебных программ по предметам Окружающий мир и Естествознание Природоведение. Плешаков Система учебных курсов Зеленый дом обеспечивает ознакомление младших школьников с окружающим миром их...
30090. Формирование и развитие начальных естественнонаучных представлений и понятий на уроках «Окружающий мир» 37.5 KB
  Понятия отражают существенные свойства связи и отношения предметов и явлений. Как понятия так и представления которыми овладеют дети при изучении естествознания делятся на общие и единичные. Общие понятия охватывают однородные предметы и явления. Единичные понятия это понятия о конкретных объектах и явлениях например река Волга Кавказские горы озеро Байкал дождь гроза и т.
30091. Олигофрения 18.9 KB
  а также с резуснесовместимостью крови матери и плода травмой и асфиксией плода в родах перенесёнными менингитомэнцефалитом и т. Имбецильность средняя степень олигофрении слабоумия интеллектуального недоразвития обусловленная задержкой развития мозга плода или ребёнка в первые годы жизни. В ней выделяется 4 степени тяжести олигофрении: Легкая IQ 5070 Умеренная IQ 3550 Тяжелая IQ 2035 Глубокая IQ менее 20 Причинами олигофрении могут служить: наследственные факторы в том числе патология генеративных клеток...
30092. Заде́ржка психи́ческого разви́тия 19.51 KB
  ЗПР нарушение нормального темпа психического развития когда отдельные психические функции память вниманиемышление эмоциональноволевая сфера отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста. ЗПР как психологопедагогический диагноз ставится только в дошкольном и младшем школьном возрасте если к окончанию этого периода остаются признаки недоразвития психических функций то речь идёт уже оконституциональном инфантилизме или об умственной отсталости. Синдром психического инфантилизма Церебрастенический...
30093. Микроцефалия 15.16 KB
  Микроцефалия характерна для таких синдромов как: трисомия по 18 хромосоме синдром Эдвардса трисомия по 13 хромосоме синдром Патау синдром кошачьего крика сидром Миллера синдром ПрадераВилли и др. плодный алкогольный синдром Аутосомнорецессивный тип наследования.