41732

Исследование затянутых болтов

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Метрические резьбы делятся на крупную и пять мелких. Крепежные резьбы выполняются однозаходными треугольного профиля. По направлению винтовой линии резьбы делятся на правые и левые. Крепежные резьбы должны обладать большой прочностью на сдвиг поэтому их профиль принят треугольным.

Русский

2013-10-25

362.76 KB

0 чел.

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Белорусский государственный аграрный

технический университет

                                                  Кафедра механика материалов и деталей машин

Лабораторная работа №2

По дисциплине «Детали машин»

На тему: Исследование затянутых болтов.

Выполнил: студент группы 36мпт

                                 Журо В.С.

                                                                          Руководитель: Гайдукевич Д.М.

МИНСК 2013

Цель: изучить напряженное состояние стержня болта при затяжке гайки, определить коэффициент трения в резьбе.

Теоретическое обоснование: самым распространенным видом соединений в машиностроении являются резьбовые соединения. Резьбовые соединения относятся к разъемным соединениям. Под резьбовыми соединениями понимают соединения с помощью болтов, винтов и шпилек.

По принципу и характеру воспринимаемых болтами нагрузок они подразделяются: на  статически, динамически нагруженные и с комбинированной нагрузкой. Резьбовые соединения могут выполняться одним болтом или группой болтов, болты ставятся с зазором или без него.

Метрические резьбы делятся на крупную и пять мелких. Крепежные резьбы выполняются однозаходными, треугольного профиля. По направлению винтовой линии резьбы делятся на правые и левые. И те и другие нарезаются на цилиндрических или конических поверхностях. Крепежные резьбы должны обладать большой прочностью на сдвиг, поэтому их профиль принят треугольным.

Абсолютное удлинение стержня длинной при действии растягивающей силы , площади поперечного сечения и модуле продольной упругости определяется формулой: , если обозначить , где податливость болта, равная его удлинению под действием единичной нагрузки.

Нормальные напряжения в стержне болта с внутренним диаметром равны: , угол закручивания: , касательные напряжения в стержне:

Описание установки: Состоит: из корпуса 6, в стойках которого располагается испытуемый болт 1. Удлинение стержня болта возникающее после поворота гайки, фиксируется индикатором 2, а угол закручивания при помощи штифта 4 фиксируется индикатором 3. Для увеличения жесткости стоек они соединены уголками 7.

Длина болта:

Диаметр винта:

Расстояние:

b

 

Угол закручивания винта для углов 1, 2, 3 поворота гайки:

Угол поворота

, мм

bm, mm

, рад

, мм/Н

Fa, Н

Gp, мПа

Ip,мм

Tf, Нмм

1

2

3

Угол поворота

Wp,мм3

, мПа

Gэкв, мПа

, рад

, Н

1

2

3

Контрольные вопросы:

  1.  по назначению: крепежные и резьбы для винтовых механизмов; по форме профиля: треугольные, прямоугольные, трапецеидальную, круглую; по направлению винтовой линии: правая и левая; по числу заходов однозаходная, двухзаходная и т.д..
  2.  
  3.  
  4.  
  5.   где . Наибольшие касательные напряжения в стержне: где


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53696. Евангельская легенда 50 KB
  Происхождение мать Иешуа –женщина сомнительного поведения отец –сириец родителей не помнит то есть Иешуа –нищий бродячий философ низкого происхождения. Отсутствие популярности в народе Иешуа когда он вошёл в Ершалаим никто в городе не знал.
53697. Образ весны в лирических произведениях 82 KB
  Цель: Познакомить с приёмом олицетворения на примере стихотворения Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится...» Тип урока: комбинированный урок.
53698. Обучение технике старта и стартовому разгону 42.5 KB
  Цель урока: Формирование интереса детей к изучению легкоатлетических видов. Задачи урока: Формировать двигательные умения и навыки при выполнении старта и стартового разгона.
53699. Закрепление изученного материала по математике 72.5 KB
  Сегодня ребята мы вспомним с вами то, чему вы научились в этой четверти. Вы будете решать, и сравнивать числовые выражения, работать над задачами.
53701. ПЕРВООБРАЗНАЯ И НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ ИНТЕГРАЛ. СВОЙСТВА НЕОПРЕДЕЛЕННОГО ИНТЕГРАЛА 138.5 KB
  Ввести понятие первообразной; доказать теорему о множестве первообразных для заданной функции применяя определение первообразной; ввести определение неопределенного интеграла; доказать свойства неопределенного интеграла; отработать навыки использования свойств неопределенного интеграла. Операция дифференцирования сопоставляет заданной функции F x ее...
53702. Нахождение неизвестного слагаемого 46 KB
  Как найти неизвестное слагаемое Чтобы найти неизвестное слагаемое надо от суммы отнять известное слагаемое Давайте вспомним компоненты вычитания. уменьшаемое вычитаемое разность В каких уравнениях неизвестное уменьшаемое к6=24 –Как найти неизвестное уменьшаемое Чтобы найти неизвестное уменьшаемое надо к вычитаемому прибавить разность. –Как найти неизвестное вычитаемое Чтобы найти неизвестное вычитаемое надо от уменьшаемого отнять разность. В каких уравнениях неизвестное вычитаемое 73х=70...
53703. «Комбинаторные задачи», 6 а класс 53.5 KB
  Цели урока: обобщить и систематизировать знания о комбинаторных задачах; повторить способы решения комбинаторных задач; совершенствовать навыки решения данных задач; развивать умение дискуссионной и групповой работы; развитие коммуникативных компетенций; формирование умений мыслить системно находить творческий подход в своей работе; умение создать и защитить минипроект по теме Комбинаторные задачи. Выставка творческих работ по теме...
53704. Скорость движения. Перевод скорости из одного наименования в другое 80.5 KB
  Цели урока: Образовательные: продолжить работу по усвоению понятия скорость. Научиться переводить скорость на основе различных заданий. С какой скоростью он шел 2 Мотоциклист ехал 4 часа со скоростью 80 км ч.