41732

Исследование затянутых болтов

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Метрические резьбы делятся на крупную и пять мелких. Крепежные резьбы выполняются однозаходными треугольного профиля. По направлению винтовой линии резьбы делятся на правые и левые. Крепежные резьбы должны обладать большой прочностью на сдвиг поэтому их профиль принят треугольным.

Русский

2013-10-25

362.76 KB

0 чел.

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Белорусский государственный аграрный

технический университет

                                                  Кафедра механика материалов и деталей машин

Лабораторная работа №2

По дисциплине «Детали машин»

На тему: Исследование затянутых болтов.

Выполнил: студент группы 36мпт

                                 Журо В.С.

                                                                          Руководитель: Гайдукевич Д.М.

МИНСК 2013

Цель: изучить напряженное состояние стержня болта при затяжке гайки, определить коэффициент трения в резьбе.

Теоретическое обоснование: самым распространенным видом соединений в машиностроении являются резьбовые соединения. Резьбовые соединения относятся к разъемным соединениям. Под резьбовыми соединениями понимают соединения с помощью болтов, винтов и шпилек.

По принципу и характеру воспринимаемых болтами нагрузок они подразделяются: на  статически, динамически нагруженные и с комбинированной нагрузкой. Резьбовые соединения могут выполняться одним болтом или группой болтов, болты ставятся с зазором или без него.

Метрические резьбы делятся на крупную и пять мелких. Крепежные резьбы выполняются однозаходными, треугольного профиля. По направлению винтовой линии резьбы делятся на правые и левые. И те и другие нарезаются на цилиндрических или конических поверхностях. Крепежные резьбы должны обладать большой прочностью на сдвиг, поэтому их профиль принят треугольным.

Абсолютное удлинение стержня длинной при действии растягивающей силы , площади поперечного сечения и модуле продольной упругости определяется формулой: , если обозначить , где податливость болта, равная его удлинению под действием единичной нагрузки.

Нормальные напряжения в стержне болта с внутренним диаметром равны: , угол закручивания: , касательные напряжения в стержне:

Описание установки: Состоит: из корпуса 6, в стойках которого располагается испытуемый болт 1. Удлинение стержня болта возникающее после поворота гайки, фиксируется индикатором 2, а угол закручивания при помощи штифта 4 фиксируется индикатором 3. Для увеличения жесткости стоек они соединены уголками 7.

Длина болта:

Диаметр винта:

Расстояние:

b

 

Угол закручивания винта для углов 1, 2, 3 поворота гайки:

Угол поворота

, мм

bm, mm

, рад

, мм/Н

Fa, Н

Gp, мПа

Ip,мм

Tf, Нмм

1

2

3

Угол поворота

Wp,мм3

, мПа

Gэкв, мПа

, рад

, Н

1

2

3

Контрольные вопросы:

  1.  по назначению: крепежные и резьбы для винтовых механизмов; по форме профиля: треугольные, прямоугольные, трапецеидальную, круглую; по направлению винтовой линии: правая и левая; по числу заходов однозаходная, двухзаходная и т.д..
  2.  
  3.  
  4.  
  5.   где . Наибольшие касательные напряжения в стержне: где


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53654. Прямоугольник и квадрат 53 KB
  Цель: Формировать первоначальное представление о геометрических фигурах: прямоугольник и квадрат. Задачи: 1 уточнить понятия прямоугольника и квадрата выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата 2 формировать способность к распознанию фигур на основе существенных свойств изображению и вычислению их периметра 3 развивать устные вычислительные навыки логическое мышление обогащать...
53655. Деление чисел с разными знаками 2.66 MB
  Организационный момент Учитель: Здравствуйте садитесь. Проверка домашнего задания учитель включает проектор со слайдом домашней работы на котором также отражены критерии оценки работы Учитель: Поменяйтесь тетрадями. ученики сверяют ответы Учитель: Критерий оценки: все решено верно – ставьте ПЯТЬ один минус – ЧЕТЫРЕ дватри минуса – ТРИ во всех остальных случаях – ДВА. Устная работа Таблица с правилом знаков на магнитной доске Учитель: повторим правило знаков для умножения внимание на магнитную доску.
53656. Сложение 36 KB
  Что обозначают точки Сравните эти ряды что вы заметили в 1ом ряду числа расположены в порядке возрастания в 2ом ряду в порядке убывания 2. слайд № 5 счет до 10 в прямом и обратном порядке Назову я вам число Всем известное оно.
53657. Смысл сложения. Выражение. Равенство 31.5 KB
  Оборудование: таблички со словами: выражение сумма слагаемые значение суммы равенства; кодоскоп с заданиями на пленке таблица Грибы счетный материал белки и грибы 30 шт. наборное полотно калькуляторы корзинки кондитерские грибы на ватмане рисунок Старичка моховичка схема объединения множеств. Приглашаю вас друзья По грибы сегодня я.Коля с мамой в лес ходил Там грибы он находил А когда домой пришел Все грибы сложил на стол.
53658. Прием вычитания с переходом через десяток 58.5 KB
  Записать на доске пример 124 Как можно вычесть 4 Можно вычесть 4 по частям. Убрать два круга из нижнего ряда Сколько мы вычли из 12 Сколько осталось кругов Записать 122=10 А нам надо вычесть 4. Дополнить первую запись 12 4 2 Затем убрать с наборного полотна еще два круга и записать: 12 – 2 2 Сколько кругов осталось Как мы из...
53659. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд 41 KB
  Работа одного ученика у доски остальные в тетрадях. Что нам нужно сделать Работают возле доски. Работа одного ученика возле доски остальные в тетрадях. Теперь что нам нужно сделать Какое действие будем выполнять Работа одного ученика возле доски остальные в тетрадях.
53660. Страна музыкальных инструментов 73 KB
  Цель урока: показать многообразие музыкальных инструментов; познакомить детей с различными видами музыкальных инструментов; освоить игру на детских музыкальных инструментах. Русский наигрыш полянка Слушание Исполнение песни детьми Слушание Слушание Слушание Игра детей на детских музыкальных инструментах закрепление материала...
53661. Что такое экология? 79.5 KB
  Формировать УУД: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать своё предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки делать выводы отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе при...
53662. ДИСПЛЕИ, МОНИТОР 288 KB
  В большинстве систем это взаимодействие осуществляется при помощи клавиатуры и или манипуляторов и экрана дисплея. Возникла необходимость оптимизировать характеристики экрана добиться более чёткого и устойчивого изображения чтобы избежать излишней утомляемости. Отличие алфавитноцифровых иногда говорят знакоместных и графических дисплеев состоит в том что: первые способны воспроизводить только ограниченный набор символов причём символы могут выводиться только в определенные позиции экрана чаще всего на экран можно вывести 24 или...