41737

Использование основных приемов трансформирования простых объектов (выделение, перемещение, вращение, наклон) при создании графических изображений

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Использование основных приемов трансформирования простых объектов выделение перемещение вращение наклон при создании графических изображений. Цели занятия: Научить трансформировать объекты при создании графических изображений. Учащиеся должны научиться: Осуществляет трансформирование простых объектов при создании графических изображений. Редактирование объекта.

Русский

2013-10-25

277.68 KB

4 чел.

Лабораторная работа №2.

Использование основных приемов трансформирования простых объектов (выделение, перемещение, вращение, наклон) при создании графических изображений.

Цели занятия:

Научить трансформировать объекты при создании графических изображений.

Учащиеся должны научиться:

Осуществляет трансформирование простых объектов при создании графических изображений.

Оборудование: ПК, Corel Drаw, электронные пособия, конспект.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1.  Запустите программу
  2.  Дайте команду Инструменты/параметры и выберите пункт Сохранить.
  3.  Установите в поле для указания времени автоматического сохранения документа 5 минут
  4.  Нажмите кнопку ОК

Задание 1. Редактирование объекта.

Чтобы редактировать (растягивать, поворачивать, закрашивать, двигать и т.д.) объект, его нужно сначала выделить. Нарисуйте несколько кривых и попробуйте каждый описанный далее способ выделения.

Замечание: Выделенный объект окружается невидимой прямоугольной рамкой с черными боковыми и угловыми маркерами выделения.

Выделить объекты можно с помощью инструмента "Указатель" следующими способами:

  1.  Если щелкнуть мышью на одном объекте, он и будет выделен.
  2.  Если нужно выделить несколько объектов, нажмите клавишу Shift, и, удерживая ее, щелчком мыши отметьте нужные объекты.
  3.  Выделить несколько объектов можно также, растянув рамку выделения на эти объекты, удерживая кнопку мыши. Кстати, если при этом удерживать клавишу Ctrl, рамка выделения будет квадратной. Если при построении рамки выделения удерживать клавишу Alt, то будут выделяться не только те объекты, которые полностью попадают внутрь рамки, но и те, которые пересекаются этой рамкой.
  4.  Выделить все имеющиеся объекты можно, дважды щелкнув на значке Указатель, или выбрав команду Редактировать - Выбрать Все - Объекты.
  5.  Если какой-то объект уже выделен, то с помощью клавиши Tab вы можете выделить объект, созданный непосредственно после отмеченного (Shift+Tab - предыдущий).

Замечание 1: В строке состояния выводится количество выделенных объектов.

Замечание 2: Чтобы снять выделение со всех объектов, достаточно щелкнуть мышью вне зоны выделения.

Упражнение 1. ОПЕРАЦИИ С ОБЪЕКТАМИ

  1.  Нарисуйте пятиугольник.
  2.  Попробуйте изменять объект сначала с нажатой клавишей Ctrl потом с нажатой клавишей Shift, а потом с обоими этими клавишами сразу.
  3.  Проанализируйте изменения.
  4.  Щёлкните на выделенном пятиугольнике 2 раза.
  5.  Схватившись за угловые маркеры, мы можем вращать объект вокруг центра (кружок с точкой).
  6.  Переместите курсор на центр вращения и передвиньте его на новое место.
  7.  Опять попытайтесь вращать объект.
  8.  Попытайтесь вращать объект сначала с нажатой клавишей Alt потом с нажатой клавишей Shift.
  9.  Попытайтесь вращать объект с нажатой клавишей Ctrl.
  10.  Попробуйте перемещать центр вращения с нажатой клавишей Ctrl.
  11.  Используя маркеры по сторонам объекта можно наклонять фигуры.
  12.  Попробуйте наклонять фигуру сначала с нажатой клавишей Ctrl потом с нажатой клавишей Alt
  13.  Нарисуйте рядом ещё одну фигуру.
  14.  Удерживая нажатой клавишу Shift, выделите оба объекта (они оба окажутся окружёнными маркерами).
  15.  Дайте команду Компоновать/Группа или нажмите кнопку Группа на панели свойств инструмента Указатель. Тем самым Вы заключаете объекты в группу. Преобразования, применённые к группе, применяются ко всем объектам в группе одновременно.
  16.  Попытайтесь выделить один из нарисованных объектов. Нажмите клавишу Ctrl и снова попытайтесь выделить объект.
  17.  Нажатием кнопки Разгруппировать разбейте группу.
  18.  Выделите одну из фигур и дайте команду Компоновать/Заблокировать.
  19.  Попробуйте теперь изменить заблокированную фигуру.

Упражнение 2. РАЗМНОЖЕНИЕ ОБЪЕКТОВ

  1.  Нарисуйте произвольный объект.
  2.  Нажмите клавишу «+» на клавиатуре и оттяните объект в сторону. У Вас получится копия фигуры.
  3.  Выделите объект и командой Правка/Дублировать создайте ещё одну копию.
  4.  Откройте панель Трансформация.
  5.  Измените любые параметры.
  6.  Нажмите кнопку Apply to Duplicate (Применить к дубликату).
  7.  Выделите произвольный объект.
  8.  Измените значение в поле Угол поворота.
  9.   Нажмите клавишу Enter на клавиатуре.
  10.  Выделите произвольный объект.
  11.  Дайте команду Правка/Клонировать.
  12.  Попробуйте менять исходный объект (Величину, заливку, контур, вращение, наклон). Клон будет повторять все изменения.
  13.  Теперь выделите клон и попробуйте изменить у него какой либо параметр, например заливку.
  14.  Изменение заливки у исходного объекта больше не будет влиять на клон.
  15.  Щёлкните на клоне правой кнопкой и выберите пункт Revert to Master 
  16.  Поставьте флажок у активной надписи и нажмите ОК. Тем самым мы снова присоединяем свойство заливки к оригиналу (мастеру).

Упражнение 3. ТОЧНОЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ

  1.  Очистите лист от прежних рисунков и нарисуйте другую фигуру.
  2.  Попробуйте трансформировать объект, вводя различные значения в поля панели Трансформация.
  3.  Выделите фигуру или нарисуйте новую и попробуйте трансформировать фигуру используя точные настройки на докер панелях. Для применения сделанных изменений необходимо нажимать клавишу Применить.
  4.  При нажатии на кнопку Применить к дубликату изменения будут применяться к копии объекта.
  5.  С помощью девяти флажков можно определять, относительно какого маркера будет происходить преобразование.
  6.  Выделите объект и выберите инструмент Свободное преобразование.
  7.  Выбирая различные типы преобразования, нажатием соответствующих кнопок на панели свойств, попробуйте преобразовывать фигуру этим инструментом. (сначала выбирается точка, относительно которой будет происходить преобразование, потом не отпуская левой клавиши мыши производится само преобразование).

Упражнение 4.

  1.  Нарисовать вытянутый эллипс.
    1.  Выбрать Трансформирование – Поворот.
      1.  Установить угол поворота 10, центр попорота внизу середина.
        1.  Применить к копии.
          1.  Построить цветок.

Упражнение 5. РАСПОЛОЖЕНИЕ ОБЪЕКТОВ

  1.  Очистите лист от прежних рисунков
  2.  Нарисуйте в произвольных местах 5-6 различных фигур.
  3.  Выделите все нарисованные фигуры и нажмите кнопку Align and Distribute (Выравнивание и распределение)
  4.  Устанавливая различные флажки и нажимая кнопку Apply (Применить).
  5.  Перейдите на вкладку Distribute (Распределение).
  6.  Устанавливая различные флажки и нажимая кнопку Применить попробуйте распределять объекты по листу.
  7.  Очистите документ от созданных объектов.
  8.  Выполните контрольные задания

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

  1.  Нарисуйте флаг США используя возможности точного задания размеров, положений, распределений и выравниваний, используя следующие размеры:

размер флага 130 х 200,

семь красных полос размером 10 х 200,

синий прямоугольник в левом верхнем углу размером 70 х 100,

размер звезды по горизонтали 5

звёзды по горизонтали и вертикали располагаются на расстоянии 15 друг от друга для больших рядов,

звёзды малых рядов располагаются в центре квадрата из больших звёзд, как на рисунке.

Закончив часть флага, группируйте его, чтобы не испортить случайным действием.

  1.  С помощью точных заданий значений панели Преобразования расположите пять кружков в вершинах правильного пятиугольника.
  2.  С помощью точных заданий значений панели Преобразования расположите шесть кружков в вершинах правильного шестиугольника. Точно в центре шестиугольника нарисуйте ещё один круг.
  3.  Нарисуйте равнобедренный треугольник размером 30 х 50 острым углом вниз. С помощью панелей трансформирования создайте ещё две копии треугольника вокруг нижнего острого угла, чтобы получился бантик.
  4.  Создайте пчелиные соты из нескольких десятков шестиугольников с горизонтальным размером 100, точно подогнанных друг к другу.
  5.  Получите изображение из композиции.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1.  Как действует клавиша Ctrl во время изменения многоугольника?
  2.  Как действует клавиша Shift во время изменения многоугольника?
  3.  Можно ли включить группу объектов в состав новой группы?
  4.  Какой командой можно разблокировать заблокированную фигуру?
  5.  В каком случае невозможно обойтись при копировании объектов без использования буфера обмена?

Домашнее задание: оформить отчет о проделанной работе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54061. Ліс. Дерева. Кущі. Ягоди. Розвиток зв’язного мовлення 40 KB
  Мета: Збагачувати словник дітей на основі знань, уявлень про довкілля. Учити перераховувати якості, властивості предметів, намагатись давати їм характеристику, формувати вміння найбільш точно застосовувати слова, що підходять до конкретної ситуації або опису.
54062. Пригоди веселих кошенят 44.5 KB
  Під музичний супровід діти разом із логопедом заходять до музичної зали. Логопед: Доброго ранку доброго дня Хай плещуть долоньки Хай тупають ніжки Хай ротик співає Та сяють усмішки. Піпіпі куди це я потрапила Логопед.
54063. Логопсихокорекція у роботі з дітьми з порушеннями мовлення 67.5 KB
  Ігри і вправи на розвиток емоційної сфери Казка-гра : Про рибака та рибку Логопед читає уривок з казки О. Гра із шишками напруження та розслаблення мязів рук. Гра з бджілкою напруження та розслаблення мязів ніг. Ведмедиця кличе золоту бджілку погратися з ведмежатами.
54064. Програма логопедичної роботи з дітьми старшого дошкільного віку із ЗНМ III-го рівня 65.5 KB
  Учити виділяти назви предметів дій ознак розуміти узагальнювальне значення слів. Учити дітей перетворювати дієслова наказового способу 2ї особи однини в дієслова дійсного способу 3ї особи однини і множинного числа теперішнього часу спи спить сплять спали спала. Учити дітей використовувати в самостійній мові присвійні займенники мій моя моє у поєднанні з іменниками чоловічого і жіночого роду деяких форм словозміни шляхом практичного оволодіння іменниками єдиного і множинного числа дієсловами єдиного і множинного числа...
54065. Конспект логопедичного заняття: «Хто де живе?» 45.5 KB
  Виховання доброзичливості бажання бути справедливим; Корекційно навчальна: Формувати у дітей навички зв’язного мовлення: учити складати розповідь за малюнком за запитанням оцінювати розповіді товаришів; управляти в уживанні іменників – назв приміщень певного призначення складати речення з прийменниками в по у біля поруч; учити давати відповідь на запитання використовуючи прислівники; Хід заняття 1 Організаційний момент Створення емоційного позитивного настрою на занятті Хто де живе Логопед кидає дітям м’яч і починає...
54066. Конспект логопедичного заняття: Зелене царство 82 KB
  Бесіда Рослини поруч з нами Уточнення та розширення словника по темі Логопед. Який світ навколо нас Логопед допомагає дітям дібрати та повторити словаознаки: світ великий красивий багатий яскравий. Логопед.
54067. Интегрированное занятие для детей старшей логопедической группы « А мы идем, шагаем по Земле» 51 KB
  Дерево трава цветок и птица Не всегда умеют защититься Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни Приглашаю всех вас в гости Спит девочка. Лучик танцует и нежно будит девочку ДЕВОЧКА: просыпаясь и потягиваясь Доброе утро Какое оно прекрасное Лучику Ой Кто ты ЛУЧИК: Я – Лучик Солнца золотой Пришел к тебе с небес...
54068. Дидактичні матеріали до логопедичних занять з теми «Диференціація свистячих і шиплячих». Розрізнення дж-дз 125 KB
  Насупилось небо, плаче хмаринка. А поле сміється щасливо і дзвінко, бо сльози хмаринки несуть урожай. Як сльози ці звуться? Ану відгадай.