41739

Элементы теории вероятностей и математической статистики

Книга

Информатика, кибернетика и программирование

В каталоге папке Примеры Пример задачи 2 В рабочей книге MS Excel Лечебницы.16 Фрагмент рабочего листа Excel с исходными данными для задачи 2 Выяснить есть ли разница между доходами городских и загородных лечебниц.17 Фрагмент рабочего листа Excel с данными для задачи 2 после сортировки Пункт 2. Воспользуемся надстройкой MS Excel Пакет анализа Двухвыборочный Fтест для дисперсии.

Русский

2013-10-25

46.33 KB

3 чел.

Лабораторная работа  2 (нумерация 2013, новая!)

Л И Т Е Р А Т У Р А

1.ЭКОНОМЕТРИКА. Ч2. Элементы теории вероятностей и математической статистики: Методические указания для выполнения лабораторных работ / СПГГИ(ТУ). Сост.: В.В. Беляев, Т.А. Виноградова, Т.Р. Косовцева. СПб, 2008. 64  с

Задание

Состоит из двух задач

Из генеральной совокупности извлечена выборка объема n. Изучить распределение непрерывного признака Х некоторой генеральной совокупности.

Требуется:

  1. Построить вариационный ряд.
  2. Найти точечные оценки математического ожидания, дисперсии, среднего квадратического отклонения, моды, медианы, размаха, асимметрии и эксцесса.
  3. Вычислить первый, второй и третий квартили, используя встроенную функцию КВАРТИЛЬ();
  4. Вычислить 5-ый, 50-ый и 95-ый персентили, используя встроенную функцию ПЕРСЕНТИЛЬ().
  5.  Построить (приближенно) эмпирическую функцию распределения данного вариационного ряда. С помощью графика этой функции проиллюстрировать результаты, полученные в  п.3  и 4.
  6.  Построить диаграмму типа «Ящик с усами».  Не надо!
  7. Построить интервальный вариационный ряд.
  8. Построить полигон, гистограмму, кумуляту и эмпирическую функцию распределения для полученного интервального вариационного ряда.
  9.  Найти точечные оценки числовых характеристик mX, DX, X используя интервальный ряд. Сравнить результаты с п.2 (объяснить различия).
  10. Требуется проверить гипотезу, состоящую в том, что выборочные данные получены из нормально распределенной генеральной совокупности

Выполнение п.п. 1-8 в  лабораторной работе № 3(нумерация из книги!, старая)

Варианты заданий для первой задачи взять из лабораторной работы № 3 xls - файл.

Выполнение п.п. 10 в  лабораторной работе № 4(нумерация из книги! , старая)

Текст задачи в из  лабораторной работы № 4(нумерация из книги! , старая)

Или

Текст задачи в зависимости от варианта приведен ниже.

В каталоге (папке) «Примеры»

Пример задачи 2

В рабочей книге MS Excel Лечебницы.xls содержатся статистические данные, связанные с работой городских и загородных лечебниц, собранные Отделом здравоохранения штата Нью-Мексико. Фрагмент этой книги приведен на рис. 4.16.

Рис.4.16 Фрагмент рабочего листа Excel с исходными данными для задачи 2

Выяснить, есть ли разница между доходами городских и загородных лечебниц.

Решение

Выдвигаем гипотезу H0: средние значения доходов городских и загородных лечебниц выборок равны, альтернативная гипотеза H1 : доходы не равны. Чтобы проверить эту гипотезу с помощью t-критерия, необходимо выполнить ряд операций:

  1. Разделить всю выборку на две части: для городских и для загородных лечебниц. Считать эти выборки самостоятельными;
  2. Выяснить, имеют ли эти выборки одинаковую дисперсию, если «да», то перейти к пункту 3, в противном случае перейти к пункту 4;
  3. Применить двухвыборочный t-тест с одинаковыми дисперсиями;
  4. Применить двухвыборочный t-тест с различными дисперсиями.

Пункт 1. Для разделения выборки воспользоваться командой Данные Сортировка. Результат приведен на рис.4.17. В интервале строк 59:76 содержатся данные, относящиеся к городским лечебницам. В интервале строк 77:110 - данные, относящиеся к загородным лечебницам.

Рис.4.17 Фрагмент рабочего листа Excel с данными для задачи 2 после сортировки

Пункт 2. Для проверки предположения, что эти выборки имеют одинаковую дисперсию, воспользуемся критерием Фишера.

Выдвигаем гипотезу H0: дисперсии выборок равны, альтернативная гипотеза H1: дисперсии не равны.

Воспользуемся надстройкой MS Excel «Пакет анализа» «Двухвыборочный F-тест для дисперсии». Результат расчета приведен на рис. 4.18.

Рис.4.18. Фрагмент рабочего листа MS Excel с данными для проверки

равенства дисперсий

Поскольку (вычисленное значение критерия  не больше критического), то принимается гипотеза H0 (дисперсии выборок равны). Отсюда следует, что можно применить двухвыборочный t-тест с одинаковыми дисперсиями.

Выдвигаем гипотезу H0: средние арифметические значения выборок равны, альтернативная гипотеза H1: эти значения не равны. Воспользуемся надстройкой MS Excel «Пакет анализа» «Двухвыборочный t-тест с одинаковыми дисперсиями»; результат работы приведен на рис. 4.19.

Рис. 4.19. Фрагмент рабочего листа MS Excel с данными для проверки   равенства средних

В качестве следует рассматривать двустороннее значение. Так как , , то , следовательно, гипотеза H0 отклоняется, гипотеза H1- принимается. Из этого делаем вывод о том, что средние значения доходов городских и загородных лечебниц различны.

Варианты заданий 

Вариант 1

В рабочей книге MS Excel Лечебницы.xls содержатся статистические данные о работе городских и загородных лечебниц, собранные Отделом здравоохранения штата Нью-Мексико. Определите, есть ли статистически значимая разница между количеством коек в загородных и городских лечебницах.

Вариант 2

В рабочей книге MS Excel Лечебницы.xls содержатся статистические данные о работе городских и загородных лечебниц, собранные Отделом здравоохранения штата Нью-Мексико. Верно ли утверждение, что загородные лечебницы используются реже, чем городские?

Указание. В качестве характеристики использования лечебницы ввести переменную «Дней_на_койку», равную отношению количества «Лечебные дни» к значению «Койки» для загородных и городских лечебниц.

Вариант 3

В рабочей книге MS Excel Лечебницы.xls содержатся статистические данные о работе городских и загородных лечебниц, собранные Отделом здравоохранения штата Нью-Мексико.

Верно ли утверждение, что загородные лечебницы имеют более низкий объем заработной платы, чем городские?

Вариант 4

В рабочей книге MS Excel Лечебницы.xls содержатся статистические данные о работе городских и загородных лечебниц, собранные Отделом здравоохранения штата Нью-Мексико.

Верно ли утверждение, что объем расходов в загородных лечебницах ниже, чем в городских?

Указание. В качестве характеристики объем расходов с учетом разницы в размерах лечебницы ввести переменную «Расход_на_койку», равную отношению количеству «Расходы» к значению «Койки» для загородных и городских лечебниц.

Вариант 5

В рабочей книге MS Excel ПреподКолледж.xls содержатся данные о заработной плате преподавателей колледжа. Верно ли утверждение, что преподаватели–женщины получают в среднем меньшую зарплату по сравнению с преподавателями-мужчинами?

Вариант 6

В рабочей книге MS Excel ПреподКолледж.xls содержатся данные о заработной плате преподавателей колледжа. Верно ли утверждение, что при поступлении на работу преподаватели со степенью получают в среднем большую зарплату, чем преподаватели без степени?

Вариант 7

В рабочей книге MS Excel ПреподКолледж.xls содержатся данные о заработной плате преподавателей колледжа. Верно ли утверждение, что поступающие на работу преподаватели со степенью имеют в среднем больший возраст по сравнению с поступающими на работу преподавателями без степени?

Вариант 8

Рабочая книга MS Excel ПреподЗатраты.xls содержит сведения о заработной плате учителей и затратах в общественных школах в пересчете на одного ученика. Верно ли утверждение, что в средняя зарплата учителя в северных районах отличается от средней зарплаты учителя в остальных районах ?

Вариант 9

Рабочая книга MS Excel ПреподЗатраты.xls содержит сведения о заработной плате учителей и затратах в общественных школах в пересчете на одного ученика. Верно ли утверждение, что средние затраты в общественных школах в пересчете на одного ученика в южных районах отличаются от средних затрат в остальных районах?

Вариант 10

Рабочая книга MS Excel ПреподЗатраты.xls содержит данные о заработной плате учителей и затратах в общественных школах в пересчете на одного ученика. Верно ли утверждение, что средняя зарплата учителя в западных районах отличается от средней зарплаты учителя в остальных районах?

Вариант 11

Рабочая книга MS Excel ПреподЗатраты.xls содержит данные о заработной плате учителей и затратах в общественных школах в пересчете на одного ученика. Верно ли утверждение, что средние затраты в общественных школах в пересчете на одного ученика в западных районах отличаются от средних затрат в остальных районах?

Вариант 12

В 1970 году распределение спортсменов среди спортивных команд (драфт) было организовано с помощью лотереи: 366 возможных дат рождения спортсменов были помещены во вращающийся барабан и даты были выбраны случайным образом последовательно одна за другой. Первая выбранная дата получила номер 1, вторая – 2 и т.д. В рабочей книге MS Excel Драфт.xls содержатся данные о полученных таким образом номерах драфта. Верно ли что утверждение, спортсмены, родившиеся во второй половине года, в среднем имеют более низкие значения драфта, чем спортсмены, родившиеся в первой половине года?

Вариант 13

В 1970 году распределение спортсменов среди спортивных команд (драфт) было организовано с помощью лотереи: 366 возможных дат рождения спортсменов были помещены во вращающийся барабан, и даты были выбраны случайным образом последовательно одна за другой. Первая выбранная дата получила номер 1, вторая – 2 и т.д. В рабочей книге MS Excel Драфт.xls содержатся данные о полученных таким образом номерах драфта. Верно ли что утверждение, спортсмены, родившиеся во второй половине месяца в среднем имеют более низкие значения драфта, чем спортсмены, родившиеся в первой половине месяца?

Вариант 14

Рабочая книга MS Excel Кредиты.xls содержит данные об отказах в выдаче кредита для 20 кредитных учреждений в зависимости от расы получателя кредита и уровня его дохода. Предполагается, что кредитные учреждения гораздо чаще отказывают представителям национальных меньшинств. Проверьте обоснованность этого утверждения.

Вариант 15

Рабочая книга MS Excel Кредиты.xls содержит сведения об отказах в выдаче кредита для 20 кредитных учреждений в зависимости от расы получателя кредита и уровня его дохода. Предполагается, что кредитные учреждения гораздо реже отказывают клиентам с высоким уровнем доходов. Проверьте обоснованность этого утверждения.

Вариант 16

Рабочая книга MS Excel Кредиты.xls содержит данные об отказах в выдаче кредита для 20 кредитных учреждений в зависимости от расы получателя кредита и уровня его дохода. Есть ли основание предполагать, что для представителей национальных меньшинств не существует дискриминации?


.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13388. CORELDRAW. ИНТЕРАКТИВНОЕ ПЕРЕТЕКАНИЕ. ИМИТАЦИЯ ОБЪЕМА 345.39 KB
  Лабораторная работа N 4 CORELDRAW. ИНТЕРАКТИВНОЕ ПЕРЕТЕКАНИЕ. ИМИТАЦИЯ ОБЪЕМА Эффект Интерактивное перетекание Инструмент Интерактивное перетекание относится к категории интерактивных инструментов находящихся на панели инструментов. При помощи данного инстр
13389. CORELDRAW. POWERCLIP. ОБРАБОТКА РАСТРОВЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ 267.4 KB
  Лабораторная работа N 5 CORELDRAW. POWERCLIP. ОБРАБОТКА РАСТРОВЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ Совокупность команд PowerClip Фигурная обрезка Команды находятся в меню Эффекты. Данное подменю содержит четыре команды: Place Inside Container Поместить в контейнер Extract Contents Извлечь содержимое Edit Contents Р...
13390. CORELDRAW. ИНТЕРАКТИВНЫЙ ОБЪЕМ 361.88 KB
  Лабораторная работа N 6 CORELDRAW. ИНТЕРАКТИВНЫЙ ОБЪЕМ Инструмент Интерактивный объем Данный инструмент позволяет создавать иллюзию объема для плоских объектов. Иллюзия возникает изза того что за объектом или перед ним достраивается дополнительная плоскость той же ...
13391. CORELDRAW. ИНТЕРАКТИВНОЕ ИСКАЖЕНИЕ. ИМИТАЦИЯ ОБЪЕМА 309.26 KB
  Лабораторная работа N 7 CORELDRAW. ИНТЕРАКТИВНОЕ ИСКАЖЕНИЕ. ИМИТАЦИЯ ОБЪЕМА Эффект Интерактивное искажение Инструмент Интерактивное искажение является инструментом категории интерактивных инструментов и предназначен для деформации формы объекта к которому он при
13392. CORELDRAW. ПРИМЕНЕНИЕ НАВЫКОВ 165.88 KB
  Лабораторная работа N 8 CORELDRAW. ПРИМЕНЕНИЕ НАВЫКОВ Порядок выполнения работы Выполнить построение изображения согласно индивидуальному заданию и предложенным рекомендациям. ВАРИАНТ 1. КОЛЛАЖ ТУПИК РЕКОМЕНДАЦИИ: Д
13393. Побудова плану котеджу 58 KB
  Лабораторна робота № 2 Тема: Побудова плану котеджу. Мета: закріпити практичні навички побудови плану методом напрямоквідстань та використання команд trim extend. Обладнання: ПК програмне забезпечення AutoCAD ...
13394. Створення шаблону в AutoCAD 12 83.5 KB
  Дисципліна ОКТБ ЛР № 9. Тема роботи: створення шаблону. Мета роботи: систематизувати теоретичні знання роботи з файлами повторити команди створення та редагування примітивів в програмі AutoCAD. Обладнання: ПК AutoCAD 12 Завдання для лабораторної роботи. Відкрит
13395. Робота з видовими екранами, компоновка аркуша 17.52 KB
  Дисципліна ОКТБ ЛР № 10. Тема роботи: робота з видовими екранами компоновка аркуша. Мета роботи: отримати практичні навички з видовими екранами. Обладнання: ПК AutoCAD 812 Теоретичні відомості. Видовим екраном називається ділянка графічного екрана де відображаєть...
13396. Створення об’єктів за допомогою інструмента «Коробка» 118.48 KB
  Лабораторна робота № 11. Тема: Створення обєктів за допомогою інструмента Коробка. Мета: навчитись будувати твердотільні моделі заданого розміру та розташування в просторі за допомогою інструменту Коробка. Обладнання: AutoCAD 2008 AutoCAD 2012 ПК. Теоретичні відомості...