41749

Определение скорости полета пули по методу Поля

Лабораторная работа

Физика

Определить угловую скорость вращения вала с бумажными дисками.1 с двумя бумажными дисками закрепленными на общем валу на расстоянии l друг от друга. Расстояние между дисками l. Если произвести выстрел вдоль оси вращения бумажных дисков то считая движение пули между дисками равномерным и прямолинейным ее скорость можно определить по формуле: 1 где l расстояние между бумажными дисками время пролета пули между дисками...

Русский

2013-10-25

49.49 KB

8 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

            Кафедра общей физики

Лабораторный практикум по курсу

«Механика»

ОТЧЕТ

По лабораторной работе № 2б

Определение скорости полета пули по методу Поля

 

Выполнил: Гончаров Д.С.  

Группа: 140400.62зп   

Принял преподаватель:___________

Отметка о зачете:________________

«____» _________________________

2012-2013 уч. г.

П. 1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ.

Определить угловую скорость вращения вала с  бумажными дисками.   Определить скорость пули из духовой винтовки.

                      

П. 2. КРАТКАЯ ТЕОРИЯ ВОПРОСА.                

В данной работе для определения скорости полета пули используется установка (рис.1) с двумя бумажными дисками, закрепленными на общем валу на расстоянии l друг от друга. Вал смонтирован на вертикальных стойках и приводится в равномерное вращательное движение от электромотора.

П. 3. РАБОЧАЯ ФОРМУЛА.

Бумажные диски зажимаются между шайбами. Расстояние между дисками l. В прицельном ложе (в станке для ружья) устанавливается духовое ружье, ствол которого направлен на периферийную область дисков. Причем необходимо, чтобы ствол винтовки был параллелен оси вращения бумажных дисков. Позади установки помещается приемник пуль.  Если произвести  выстрел вдоль оси вращения бумажных дисков, то, считая движение пули между дисками равномерным и прямолинейным, ее скорость можно определить по формуле:

                                                   (1)

где l  – расстояние между бумажными дисками,

-  время пролета пули между дисками

Двигаясь со скоростью , пуля пробьет сначала первый диск, а затем, спустя время , пробьет второй диск. За это время диски успевают повернутся на угол .

Определение времени пролета пули между дисками может быть осуществлено по измерению угла , на который повернется пробоина в первом диске до появления пробоины во втором

                                                   (2)

Здесь  - угловая скорость вращения вала с бумажными дисками,

 - угловое расстояние (смещение) между пробоинами от пули в первом и во  втором дисках.

Из (1) и (2) следует, что

                                                    (3)

Из формулы (3) видно, что для определения скорости пули необходимо измерить расстояние межу дисками l, угловую скорость вращения вала с бумажными дисками  и относительное угловое расстояние  между пробоинами. l – измеряется непосредственно.

Угловая скорость вращения вала электромотора может быть найдена по формуле

                           (4)

Угловая скорость вращения валов с дисками  в  раз отличается от угловой скорости вращения вала электромотора

    ;     

В примененной установке для определения передаточного числа  необходимо измерить диаметр шкива вала с дисками d2 и диаметр шкива вала электромотора d1 и окончательно получим

                            (5)

Определение углового смещения .

АОВ=  Так как  мал, то можно длину дуги считать приблизительно равной хорде S=AB. Тогда (в радианах):

                                                                                                                      (6)

Вычисление численного значения скорости полёта пули

                                                (7)

П. 4. БЛОК-СХЕМА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ УСТАНОВКИ

П. 5. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  №

Число оборотов

 диска счетчика

           n

 Время оборотов                                      

             t, с

            

Передаточное     число                 

Передаточное число счетчика            

А

            5

              14

        1/2

           2

Из формулы №4 получим:

0=   == 4,48 рад / c  ;

=;

рад / c;

;

Из формулы №3 получим:

М/с.

П. 6. ОБСУЖДЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

П. 7. ЛИТЕРАТУРА

П. 8. ВЫВОДЫ

2,24 рад/с;

= 800 м/с.

П. 9. ОТВЕТЫ НА КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

  1.  Взаимодействие поступательного и вращательного движения.
  2.   Рабочая формула применима только для установок данного типа, в которой зная (угловую скорость вращения вала с дисками), расстояние между дисками(l) и угол смещения . Определяем скорость движения пули.
  3.  ?
  4.  ?
  5.  Измерение хорды и угла смещения т.к. присутствует еще и осевое смещение.
  6.  Отношение количества оборотов вала с бумажными дисками непосредственно к шкале на счетчике.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84950. Українська хата. Традиційна культура українців у побуті 203 KB
  Мета. Познайомити учнів з естетикою побуту українців; розширити уявлення про українську оселю, ужиткові речі, одяг, предмети побуту; сприяти розвитку у підростаючого покоління здібностей сприймати прекрасні скарби, створені художнім генієм українського народу, прилучати дітей до світу краси...
84951. Все починається з мами 50.5 KB
  Мета: удосконалювати навички виразного читання, збагачувати словниковий запас, розвивати уміння давати оцінні судження; виховувати пошану і любов до мами. Обладнання: прислів’я на картках, вислови видатних людей про маму.
84953. Будова тексту: зачин, основна частина, кінцівка 58 KB
  Мета: Дати учням уявлення про будову тексту, його складові частини. Удосконалювати навички добору заголовків до текстів. Розвивати мовлення учнів. Виховувати бережне ставлення до природи.
84954. Знайомство із шаховими фігурами. Графічний редактор Pаint. Складання будиночка із геометричних фігур 90.95 KB
  Сьогодні ми з вами підемо в гості до Ганнусі, щоб отримати ще одну інформацію. А яку саме, вам допоможуть відгадати предмети, що знаходяться у цій скриньці (шахова дошка).
84955. Що можна робити з інформацією. Робота у графічному редакторі Paint. Створення килимка для миші 354.03 KB
  Формування вміння застосовувати здобуту інформацію; Закріплення навичок роботи з комп’ютером; Розвиток логічного мислення, просторової уяви; Повторення правил поведінки при роботі з комп’ютером; Виховання культури мовлення, інтерес до інформатики...
84956. Інформаційні процеси. Робота в графічному редакторі Paint. Малюнок “Снігова галявина” 191.83 KB
  Яка буває інформація Що можна робити з інформацією ІІІ. Повторимо як можна зберегти інформацію передати обробити. Що можна зробити з цією інформацією Запамятати тобто зберегти розповісти тобто передати обміркувати тобто обробити. Що можна робити з інформацією Для чого це потрібно V.
84957. Принтер. Друкування за допомогою принтера 181.08 KB
  Принтер. Друкування за допомогою принтера. Ознайомлення учнів з призначенням принтера; Відпрацювання умінь передачі створеного малюнку на папір за допомогою принтера; Удосконалення навички і вмінь працювати в середовищі графічного редактора MS PINT; Розвиток творчих здібностей дітей уяви та фантазії; Виховання художнього смаку та естетичного сприйняття. Сьогодні на уроці ми з вами познайомимося з таким пристроєм як принтер його призначенням.
84958. Клавіатура. Ознайомлення з розміщенням і призначенням клавіатури. Програма “Кіт-риболов” 85.94 KB
  Ознайомлення дітей з поняттям “клавіатура”, її призначенням та будовою; Розвиток навичок роботи на клавіатурі; логічного мислення, уваги, пам’яті; Виховання бережного відношення до оточуючого середовища...